Рыбный Мурман. 1983 г. Ноябрь.
ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Продолжаем разговор Показал эксперимент «В порту или ■ море проверить качество продукции!» — этот вопрос, вынесенный в заголовок материала старшего мат роса А. Горбунова («РМ», 1МЗ, № 40J, отнюдь не риторичес кий. Автор поднимает очень серьезную проблему. Суть ее в следующем: е мая нынешнего года вся продукция, вырабаты ваемая на морских суда 1 , проверяется на качество в порту, но такая сертификация часто влечет за собой простои и су дов и вагонов, излишние затраты государственных средств. Сегодня мы публикуем отклик на это выступление. На основании приказа Ми нистерства рыбного хозяйст ва СССР сотрудники Севрыб- инспекции сертифицируют рыбную продукцию и консер вы в порту. К сожалению, у инспекции нет возможности проводить проверку качества рыбных товаров в море. В то же время, согласно этому приказу, приемку рыбопро дукции в районах промысла должны производить предста вители промышленного сбыта и транспортных организаций. Для этого ВРПО «Севрыба» необходимо было ввести s штаты транспортных рефри жераторов 2—4 инженеров- технологов. Однако до сих пор на многих транспортах технологов нет. В октябре нынешнего года мы провели пробное серти фицирование в море на транспортном рефрижераторе «Отто Гротеволь» управления «Севрыбхолодфлот». В рейсе на мойвенную путину выходи ли трое главных инспекторов, они проверяли качество про дукции, принимаемой с судов на транспортный рефрижера тор. Сразу отмечу, что этот рейс не показателен, поскольку инспекторам были созданы в некотором роде оптимальные условия: мойва принималась в основном с БМРТ, оборудован ных морозильными аппарата ми МАР, причем блоки рыбы были упакованы в адгезион ную (парафинированную) бу магу. А ведь, как известно, при такой упаковке не быва ет претензий к качеству гла зури, не происходит повреж дений (срывов) кожи рыбы, то есть нет тех дефектов, ко торые чаще всего служат причиной забраковок моро женой мойвы. Однако эксперимент помог выявить некоторые негативные стороны. Например, были слу чаи, когда экипажи пытались сдать недомороженную про дукцию. Из-за этого, в част ности, запретили принимать рыбу у моряков БМРТ «Тор жок», «Соловецкий», «Знамя Победы» объединения «Мур- манрыбпром», БМРТ «Андрей Маркин» управления Мурман ского тралового флота. И эти суда ушли в порт «по зеле ной». Нередко промысловики не укладывают и не сепарируют продукцию так называемыми вагонными партиями по 40 тонн, а это приводит к нераз берихе при выгрузке в пор ту. Кроме проблем, касающихся качества рыбных товаров, вы явилось немало сложностей в работе самих инспекторов. Прежде всего, как оказалось, явно недостаточно такого ко личества проверяющих. Кроме того, четверо технологов, на правленных ВРПО, к сожале нию, были малоквалифициро ванными специалистами. По этому проверкой качества продукции они практически не занимались. Бывает и так, что продукция осмотрена, экипаж получает разрешение на ее выгрузку, а во время погрузки ее в ва гоны выясняется, что она не качественная. Примером тому может служить выгрузка ры бы с ТР «Алексей Венециа нов», когда по вине экипажа продукция была подмочена, поэтому 56 тонн ее пришлось перетаривать, а 3 тонны — переводить в нестандартную. Ясно, что в таких случаях вы грузку должен остановить мастер-приемщик «Севрыб- сбыта», не дожидаясь прихо да инспектора. В связи с этим хочу возра зить А. Горбунову, который в своей заметке утверждает: 600 тонн продукции с ТР «Карл Либкнехт» выгружено на холодильник из-за того, что инспекторы не успевали осмотреть весь груз. Там — другие причины. Главная из них — забраковка, в резуль тате которой часть продукции признана второсортной, часть переведена в нестандартную, 50 тонн подлежали перетари- ванию. Убежден: простои судов и вагонов возникают из-за не подготовленности бассейна к сертификации продукции, а главное потому, что на судах выпускают еще много рыбных товаров низкого качества. П. РЕУТ, начальник Северной инс пекции по качеству рыбы. РОСКОШЬ- ПРОСТОИ транспорт для перевозки мороженой рыбы. Куда они ее повезут? Да на тот же контильный завод, который уже заказал для тех же це лен транспорт. Вот задачка для первоклассника. Скла дываем заявленное коптиль ными заводами и грузовы ми районами. Получаем 17 автомашин (за две смены). Одна машина способна за смену' перевезти 32 тонны рыбы. Умножим. По лучаем 544 тонны. Продук ции же два завода в сутки производят не более 100 10ЯИ. Но это — наши подсче ты. На деле же перевезен ные тонны много скромнее. Даже если будем держать в уме, что у каждого пред приятия есть свой транс порт. Вывод один — надо считать не только получен ное, но и то, что потеряно, а могло стать прибытком. Нужно разумно распоря жаться транспортом и уме ло планировать. Научились ли этому? Бы ло бы так, не требовали бы уважаемые смежники те ав томашины, водители кото рых на повременной оп лате труда. Высокий спрос на повременщиков потому, что бесхозяйственность, не распорядительность запро сто скрыть под «восьмер кой». проставленной в путе- всш листе. Тех, кто работа ем по часовому тарифу, «рвут иа части», и даже при казом по ВРПО «Севрыба» установлен лимит на столь престижных водителей. А что же сдельщику де лать? Вот фотография "рабо чего дня семитонного авто мобиля КАЗ-120. Водитель А. С. Зубков. 24 октября. Объект — транспортов - складская кон тора (ТСК). За смену сде лан один рейс. Простой под погрузкой 166 минут, под разгрузкой — 118. Чистый простой— 58 минут. Из них 32 — как раз те, когда дис петчер не знал, чем занять автомашину. Может быть, случайность? Пожалуйста, следующий день. Водитель А. М. Поляков на восьмитонном автомоби ле под погрузкой стоял 104 минуты, под выгрузкой — 131. Чистый простой — те же 58 минут. Еще? 12 ноября А. С. Смиченко ожидал, пока его транспорт погрузят - выгру зят, в общей сложности 200 минут. В. И. Задорин 9 но ября потратил на те же де ла более четырех часов, а 10 ноября ему «повезло» еще больше, из рабочего дня выпало свыше пяти ча сов. Такая медлительность работников ТСК сказывается на работе других подразде лений. Но не только это. Все названные водители — народ сознательный, насто ящие кадровые рабочие. Но может такое случиться, что придет однажды Зубков — Поляков — Смиченко — За- дорш! в отдел кадров и ска жет: «Дайте мою трудовую. Мне семью кормить надо. Пойду искать другую рабо ту». И чего уж там о буду щем загадывать. Забирали трудовые. Бывало и такое. Так уж тесно переплета ются между собой экономи ческие и чисто человечес кие проблемы. Транспортная проблема, повторяем, одна из острей ших, Правильно планиро вать, правильно распреде лять вверенные подвижные единицы трудно ив только в рамках Договора 14-ти. В масштабах страны — не лег че. Нерациональность пере возок, бесхозяйственность рождают парадоксы. Оказы вается, порой мы перевозим больше, чем производим. В прошлом году, например, в стране было заготовлено 49 миллионов тонн металлоло ма,- а перевезено... 69 мил лионов тонн. Посчитать да промерить, может быть, и мы лишнее возим? Из-за разобщенности, ухода от лишних хлопот, нераспорядительности и не организованности. А и все го-то надо централизовать заявки, собрать весь транс порт вместе, как прутья ве ника. И тогда это будет си ла. Кстати, руководство ав тобазы обращалось на рыбо комбинат с таким предло жением. Но пока и ответа не удостоилось. И. ГАВРИЛОВ, начальник автобазы ВРПО «Севрыба». В. МИЛЮТИН, наш корр. БОЛЬШЕ МУКИ, БОЛЬШЕ ЖИРА 14 ноября в конференц-зале ЦПКТБ прошло научно-тех ническое совещание. На нем шла речь об увеличении выпуска кормовой рыбной муки и рыбьего жира. Об опыте работы, о внедренных рационализаторских пред ложениях рассказывали, рнсуя инженерные схемы, не ниже* перы и не техники, а работники флотов — машинисты рыбо мучных установок. Выступления позволили выявить ценный передовой опыт, обобщить его и рекомендовать для внедрения на судах ВРПО «Севрыба». Н. ЗАВГОРОДНИЙ, заведующий сектором технической пропаганды и обмена опы том отдела научно технической пропаганды ЦПКТБ. Правофланговые Лидером социалистичес кого соревнования в произ водственном объединении «Мурманрыбпром» на осен ней мойвенной путине ны нешнего года не раз стано вился экипаж СТР «Славя- носербск». Из месяца в ме сяц он работал стабильно, добиваясь значительных ус пехов. Недавно коллектив рапортовал о досрочном вы полнении задания трех лет одиннадцатой пятилетки по вылову и сдаче сырья на пищевые цели. В чем же «секреты» по беды? Один из них — ук репление порядка и органи зованности на всех участ ках производства. Пример подают коммунисты, такие, как Георгий Степанович Вонсович (на снимке внизу). Ходил он матросом, после окончания учебы в курсо вом комбинате его назначи ли боцманом. Очень многое на палубе зависит от его умелых действий, правиль ных решений, точности в оценке промысловой ситуа ции. Вот почему на палубе царит порядок. И машина траулера рабо тает как часы. Немудрено, ведь здесь — хозяйство тре тьего механика Ивана Ива новича Матюкевича (на снимке вверху). Недавно, после средней мореходки, он связал свою судьбу с морем. Хотя молод, ему всего 27 лет, но, как сказано в его производственной ха рактеристике, «проявил се бя с положительной сторо ны, добросовестно относится к своим обязанностям, его заведование находится в х о рошем состоянии». Фото В. КОРЕЦКС. D. РЫБНЫЙМУРМАН 25 ноября 1983 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz