Рыбный Мурман. 1983 г. Ноябрь.

ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Продолжаем разговор Показал эксперимент «В порту или ■ море проверить качество продукции!» — этот вопрос, вынесенный в заголовок материала старшего мат­ роса А. Горбунова («РМ», 1МЗ, № 40J, отнюдь не риторичес­ кий. Автор поднимает очень серьезную проблему. Суть ее в следующем: е мая нынешнего года вся продукция, вырабаты­ ваемая на морских суда 1 , проверяется на качество в порту, но такая сертификация часто влечет за собой простои и су­ дов и вагонов, излишние затраты государственных средств. Сегодня мы публикуем отклик на это выступление. На основании приказа Ми­ нистерства рыбного хозяйст­ ва СССР сотрудники Севрыб- инспекции сертифицируют рыбную продукцию и консер­ вы в порту. К сожалению, у инспекции нет возможности проводить проверку качества рыбных товаров в море. В то же время, согласно этому приказу, приемку рыбопро­ дукции в районах промысла должны производить предста­ вители промышленного сбыта и транспортных организаций. Для этого ВРПО «Севрыба» необходимо было ввести s штаты транспортных рефри­ жераторов 2—4 инженеров- технологов. Однако до сих пор на многих транспортах технологов нет. В октябре нынешнего года мы провели пробное серти­ фицирование в море на транспортном рефрижераторе «Отто Гротеволь» управления «Севрыбхолодфлот». В рейсе на мойвенную путину выходи­ ли трое главных инспекторов, они проверяли качество про­ дукции, принимаемой с судов на транспортный рефрижера­ тор. Сразу отмечу, что этот рейс не показателен, поскольку инспекторам были созданы в некотором роде оптимальные условия: мойва принималась в основном с БМРТ, оборудован­ ных морозильными аппарата­ ми МАР, причем блоки рыбы были упакованы в адгезион­ ную (парафинированную) бу­ магу. А ведь, как известно, при такой упаковке не быва­ ет претензий к качеству гла­ зури, не происходит повреж­ дений (срывов) кожи рыбы, то есть нет тех дефектов, ко­ торые чаще всего служат причиной забраковок моро­ женой мойвы. Однако эксперимент помог выявить некоторые негативные стороны. Например, были слу­ чаи, когда экипажи пытались сдать недомороженную про­ дукцию. Из-за этого, в част­ ности, запретили принимать рыбу у моряков БМРТ «Тор­ жок», «Соловецкий», «Знамя Победы» объединения «Мур- манрыбпром», БМРТ «Андрей Маркин» управления Мурман­ ского тралового флота. И эти суда ушли в порт «по зеле­ ной». Нередко промысловики не укладывают и не сепарируют продукцию так называемыми вагонными партиями по 40 тонн, а это приводит к нераз­ берихе при выгрузке в пор­ ту. Кроме проблем, касающихся качества рыбных товаров, вы­ явилось немало сложностей в работе самих инспекторов. Прежде всего, как оказалось, явно недостаточно такого ко­ личества проверяющих. Кроме того, четверо технологов, на­ правленных ВРПО, к сожале­ нию, были малоквалифициро­ ванными специалистами. По­ этому проверкой качества продукции они практически не занимались. Бывает и так, что продукция осмотрена, экипаж получает разрешение на ее выгрузку, а во время погрузки ее в ва­ гоны выясняется, что она не­ качественная. Примером тому может служить выгрузка ры­ бы с ТР «Алексей Венециа­ нов», когда по вине экипажа продукция была подмочена, поэтому 56 тонн ее пришлось перетаривать, а 3 тонны — переводить в нестандартную. Ясно, что в таких случаях вы­ грузку должен остановить мастер-приемщик «Севрыб- сбыта», не дожидаясь прихо­ да инспектора. В связи с этим хочу возра­ зить А. Горбунову, который в своей заметке утверждает: 600 тонн продукции с ТР «Карл Либкнехт» выгружено на холодильник из-за того, что инспекторы не успевали осмотреть весь груз. Там — другие причины. Главная из них — забраковка, в резуль­ тате которой часть продукции признана второсортной, часть переведена в нестандартную, 50 тонн подлежали перетари- ванию. Убежден: простои судов и вагонов возникают из-за не­ подготовленности бассейна к сертификации продукции, а главное потому, что на судах выпускают еще много рыбных товаров низкого качества. П. РЕУТ, начальник Северной инс­ пекции по качеству рыбы. РОСКОШЬ- ПРОСТОИ транспорт для перевозки мороженой рыбы. Куда они ее повезут? Да на тот же контильный завод, который уже заказал для тех же це­ лен транспорт. Вот задачка для первоклассника. Скла­ дываем заявленное коптиль­ ными заводами и грузовы­ ми районами. Получаем 17 автомашин (за две смены). Одна машина способна за смену' перевезти 32 тонны рыбы. Умножим. По­ лучаем 544 тонны. Продук­ ции же два завода в сутки производят не более 100 10ЯИ. Но это — наши подсче­ ты. На деле же перевезен­ ные тонны много скромнее. Даже если будем держать в уме, что у каждого пред­ приятия есть свой транс­ порт. Вывод один — надо считать не только получен­ ное, но и то, что потеряно, а могло стать прибытком. Нужно разумно распоря­ жаться транспортом и уме­ ло планировать. Научились ли этому? Бы­ ло бы так, не требовали бы уважаемые смежники те ав­ томашины, водители кото­ рых на повременной оп­ лате труда. Высокий спрос на повременщиков потому, что бесхозяйственность, не­ распорядительность запро­ сто скрыть под «восьмер­ кой». проставленной в путе- всш листе. Тех, кто работа­ ем по часовому тарифу, «рвут иа части», и даже при­ казом по ВРПО «Севрыба» установлен лимит на столь престижных водителей. А что же сдельщику де­ лать? Вот фотография "рабо­ чего дня семитонного авто­ мобиля КАЗ-120. Водитель А. С. Зубков. 24 октября. Объект — транспортов - складская кон­ тора (ТСК). За смену сде­ лан один рейс. Простой под погрузкой 166 минут, под разгрузкой — 118. Чистый простой— 58 минут. Из них 32 — как раз те, когда дис­ петчер не знал, чем занять автомашину. Может быть, случайность? Пожалуйста, следующий день. Водитель А. М. Поляков на восьмитонном автомоби­ ле под погрузкой стоял 104 минуты, под выгрузкой — 131. Чистый простой — те же 58 минут. Еще? 12 ноября А. С. Смиченко ожидал, пока его транспорт погрузят - выгру­ зят, в общей сложности 200 минут. В. И. Задорин 9 но­ ября потратил на те же де­ ла более четырех часов, а 10 ноября ему «повезло» еще больше, из рабочего дня выпало свыше пяти ча­ сов. Такая медлительность работников ТСК сказывается на работе других подразде­ лений. Но не только это. Все названные водители — народ сознательный, насто­ ящие кадровые рабочие. Но может такое случиться, что придет однажды Зубков — Поляков — Смиченко — За- дорш! в отдел кадров и ска­ жет: «Дайте мою трудовую. Мне семью кормить надо. Пойду искать другую рабо­ ту». И чего уж там о буду­ щем загадывать. Забирали трудовые. Бывало и такое. Так уж тесно переплета­ ются между собой экономи­ ческие и чисто человечес­ кие проблемы. Транспортная проблема, повторяем, одна из острей­ ших, Правильно планиро­ вать, правильно распреде­ лять вверенные подвижные единицы трудно ив только в рамках Договора 14-ти. В масштабах страны — не лег­ че. Нерациональность пере­ возок, бесхозяйственность рождают парадоксы. Оказы­ вается, порой мы перевозим больше, чем производим. В прошлом году, например, в стране было заготовлено 49 миллионов тонн металлоло­ ма,- а перевезено... 69 мил­ лионов тонн. Посчитать да промерить, может быть, и мы лишнее возим? Из-за разобщенности, ухода от лишних хлопот, нераспорядительности и не­ организованности. А и все­ го-то надо централизовать заявки, собрать весь транс­ порт вместе, как прутья ве­ ника. И тогда это будет си­ ла. Кстати, руководство ав­ тобазы обращалось на рыбо­ комбинат с таким предло­ жением. Но пока и ответа не удостоилось. И. ГАВРИЛОВ, начальник автобазы ВРПО «Севрыба». В. МИЛЮТИН, наш корр. БОЛЬШЕ МУКИ, БОЛЬШЕ ЖИРА 14 ноября в конференц-зале ЦПКТБ прошло научно-тех­ ническое совещание. На нем шла речь об увеличении выпуска кормовой рыбной муки и рыбьего жира. Об опыте работы, о внедренных рационализаторских пред­ ложениях рассказывали, рнсуя инженерные схемы, не ниже* перы и не техники, а работники флотов — машинисты рыбо­ мучных установок. Выступления позволили выявить ценный передовой опыт, обобщить его и рекомендовать для внедрения на судах ВРПО «Севрыба». Н. ЗАВГОРОДНИЙ, заведующий сектором технической пропаганды и обмена опы­ том отдела научно технической пропаганды ЦПКТБ. Правофланговые Лидером социалистичес­ кого соревнования в произ­ водственном объединении «Мурманрыбпром» на осен­ ней мойвенной путине ны­ нешнего года не раз стано­ вился экипаж СТР «Славя- носербск». Из месяца в ме­ сяц он работал стабильно, добиваясь значительных ус­ пехов. Недавно коллектив рапортовал о досрочном вы­ полнении задания трех лет одиннадцатой пятилетки по вылову и сдаче сырья на пищевые цели. В чем же «секреты» по­ беды? Один из них — ук­ репление порядка и органи­ зованности на всех участ­ ках производства. Пример подают коммунисты, такие, как Георгий Степанович Вонсович (на снимке внизу). Ходил он матросом, после окончания учебы в курсо­ вом комбинате его назначи­ ли боцманом. Очень многое на палубе зависит от его умелых действий, правиль­ ных решений, точности в оценке промысловой ситуа­ ции. Вот почему на палубе царит порядок. И машина траулера рабо­ тает как часы. Немудрено, ведь здесь — хозяйство тре­ тьего механика Ивана Ива­ новича Матюкевича (на снимке вверху). Недавно, после средней мореходки, он связал свою судьбу с морем. Хотя молод, ему всего 27 лет, но, как сказано в его производственной ха­ рактеристике, «проявил се­ бя с положительной сторо­ ны, добросовестно относится к своим обязанностям, его заведование находится в х о­ рошем состоянии». Фото В. КОРЕЦКС. D. РЫБНЫЙМУРМАН 25 ноября 1983 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz