Рыбный Мурман. 1983 г. Ноябрь.

рыбный мурман • ВЕЧЕРОМ В ПЯТНИЦУ • ПЕРЕД ВЫБОРОМ Жил-был, в общем-то, хо­ роший, добрый человек — Сергей Владимирович Неча­ ев. Все у него было в полном порядке. Биография — на­ следник известной рабочей династии Нечаевых. Работа — начальник ОТК. Жена — удоб­ ная, спокойная женщина. Дочь — школьница. Квартира, деньги, машина и даже лю­ бовница — все было. И жил бы Сергей Владимирович припеваючи и дальше, если бы... не потеря партийного билета. А тут еще... Одним словом, пришла беда — отво­ ряй ворота. Написали рабочие жалобу в газету, друг тяже­ ло заболел, ушла любовница, у деда — инфаркт. Кончилась размеренная, благополучная жизнь, и надо думать, как жить дальше, а точнее — ка­ ким быть. Идти ли по стопам отца, который прошел по жи­ зни «свидетелем», или пере­ силить себя, собственный эго­ изм и стать достойным пре­ емником деда-большевика, бывшего «красного директо­ ра» завода... Нечаев-младший выбирает второй путь. О том, как он пересматривает свою «расти­ тельную» жизнь, как происхо­ дит эта сложная переоценка ценностей, и рассказывает новый спектакль Мурманского областного драматического театра «Не был... не состоял... не участвовал...», поставленный по пьесе Ю. Макарова. Этот спектакль относится к так называемым производст­ венным. Значительная часть действия происходит на заво­ де, да и все мысли, поступки героев, их судьбы так или иначе связаны с ним. И все же основная тема его — это ответственность человека пе­ ред самим собой, перед людьми, которые окружают нас. Режиссер Г. Г. Михайлов 8 своем прочтении пьесы поста­ рался основной акцент пере­ нести на вторую половину спектакля, когда главный ге­ рой приходит к по'стижению себя, своего места на земле. Но спектакль и чисто вне­ шне распадается на две части. Первая, где зрителю предо­ ставляется возможность по­ любоваться преуспевающим С, В. Нечаевым, узнать суть производственного конфлик­ та, познакомиться с действу­ ющими лицами. Все вроде ясно, понятно. Но... скучно. Устаешь от затянутости дейст­ вия, несмешных шуток. Много хороших слов хочет­ ся сказать об игре исполни­ теля главной роли заслужен­ ного артиста РСФСР Л. Ни- ценко. Он действительно ве­ дет весь спектакль, но... в его тени теряются другие герои, Думается, большее внима­ ние следует обратить и на финал спектакля — монолог С. В. Нечаева о партийном билете. Он должен зазвучать с большей силой, яркостью. Обязан заставить задуматься сидящих в зале о своей пози­ ции в жизни, позиции актив­ ной, творческой, такой, какая и должна быть у человека, носящего партийный билет. Но не забудем р том, что это только премьера, и те шероховатости, свидетелями которых, были первые зрите­ ли, со временем будут устра­ нены. Мы надеемся, что но­ вому спектаклю предстоит долгая жизнь на сцене. Л. ШЕБЕКО. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ . Фото В. КОНОНОВА. С ПЫЛУ, С ЖАРУ llltlllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll ЛЮБИТЕЛЯМ ПРИНОСТ С Ы Р П РЯНЫЙ С ЛУКОМ И ЯЙЦОМ П РОД УКТЫ : 2 пачки плав­ леного сыра типа «Волна», 1 чайная лож ка аджики (или 1/2 чайной ложки красного перца), 4 —6 зубчи­ ков чеснока (мелконарезан- ного), 2 —3 горошка черно­ го перца (растертого), 1/2 чайной ложки соли, 2 л у ­ ковицы, 1 столовая ложка подсолнечного м асла, 1 чай­ ная ложка сухого укропа, 1 нрутое яйцо (мелноруб- леное). I Сыр осторожно размешать в фарфоровой или эмалирован­ ной посуде, добавляя посте­ пенно 2—3 столовые ложки мясного или рыбного бульона или горячей (тёплой) воды, - прокипяченной с луковой к о­ журой так, чтобы сыр приоб­ рёл консистенцию очень гус­ той сметаны. Затем добавить 8 эту массу аджику, чеснок, перец, укроп, хорошо разме­ шать. Мелконарезанный лук слегка обжарить в йодсолнеч- ном масле и смешать с сыр­ ной массой. Употреблять как масло на бутерброды, как* закуску на завтрак. В более жидком раз­ ведении с крутым рубленым яйцом — как подливку к от­ варной горячей рыбе. КЕФ И Р П РЯНЫЙ П РОД УКТЫ : 0,5 л кеф и­ ра (1 пакет или 1 б уты л­ ка), 3 —4 зубчика чеснока, 1/2 чайной ложки красного перца (или 1 чайная ложка адж ики), по 1/2 чайной ложки укропа и соли. Чеснок мелко порубить, сме­ шать с перцем, укропом и со­ лью. всыпать в кефир и хо­ рошо размешать. Кефир оста­ вить стоять в открытой посу­ де (обязательно эмалирован­ ной, фарфоровой или стеклян­ ной) на 4—5 часов. Употреблять с мелконарезан- ным черным хлебом (как тю­ рю), а также с отварным кар­ тофелем, солеными огурцами. Чтобы блюдо не было слиш­ ком густым, на 0,5 л кефира надо взять 1 огурец и 2 кар­ тофелины. Картофель и огур­ цы нужно мелко нарезать. ТЕЛЬНО Е П РОД УКТЫ : 0,5 кг рыбы или рыбного ф иле, 1—2 яйца, 10 —12 зерен черного перца, по 1—2 чайной лож ­ ки сухо го укропа и сухой петруш ки, 1—2 столовые лож ки рисовой м уки, 1—2 луковицы , 4 —5 картофелин, соль, хрен, 3—4 столовые ложки подсолнечного масла. Мясо рыбы очистить от ко­ стей н кожи, нарезать узкими, тонкими дольками («лапшой»); мелко нарезать лук, смешать с рыбной «лапшой», добавить перец (молотый), укроп, пет­ рушку, взбить яйца и тщатель­ но перемешать до получений однородной массы. Из этой массы отделять чайной ложкой шарики (диаметром 2,5—3 см) и плотно обвалять их в рисо­ вой муке, после чего дать по­ лежать. Обжарить шарики в подсолнечном масле в каст­ рюльке. Картофель поджарить и подать к тельному вместе С соусом из хрена. ЗВУЧАТ ПЕСНИ Многим на судоверфи хо­ рошо известен коллектив хора русской песни, создан­ ный при’ клубе объединения. Руководит им Борис Федо­ рович Прокофьев. Мы неоднократно высту­ пали на 'городских и обла­ стных смотрах художествен­ ной самодеятельности, на которых получали грамогы, дипломы. Но самый главный для нас зритель — товари­ щи по работе. Перед ним наш коллектив выступает всегда с большой охотой, приподнятым настроением. Хористов тепло встречали в трубопроводном, дерево­ обрабатывающем. литейном, других цехах. Это придает силы, заставляет репетиро­ вать, готовить новые номера с еще большей отдачей. Есть в хоре ветераны, ко­ торые в течение многих лет посвящают все свое свобод­ ное время песне. Это соли­ сты В. Кретов, А. Доценко. Они и в работе передовики. Люди самых разных про­ фессий занимаются у нас: работники ЖЭКа и столяры, станочники и шоферы, ма­ ляры и кузнецы... Всех объ­ единяет любовь к русской народной песне. .„Еще и еще раз просят нас исполнить «Есть на Волге утес...», «Ой, туманы мои, растуманы», «Распря­ гайте, хлопцы, коней» и многие, многие другие. Мы поем, чтобы нести радость людям. К сожалению, участники хора не испытывают особо­ го внимания к себе со сто­ роны работников профсоюз­ ного комитета судоверфи. Они редко бывают на наших концертах, а на репетиции и вовсе не приходят. А хоте­ лось бы с ними встречаться почаще-. Р. РУСАКОВА, маляр дере­ вообрабатывающего цеха объединения «Мурманская судоверфь», участница хо­ ра. ДОСЬЕ ВСЕЗНАЙКИ ОДНОРУКИЙ «СУПЕРГАНГСТЕР» Лас-Вегас — признанный игорный центр США. И случайно, что именно здесь установлен самый большой игральный автомат по прозви­ щу «Супер-Берта». Его объем -а- свыше 15 кубометров. Хо­ зяева автомата сообщают в рекламном проспекте, что «Супер-Берта» может выдать счастливцу за плату в 10 дол­ ларов — 1 миллион. Но эта реклама умалчивает, что су­ ществует для этого лишь один шанс из 29 миллиардов. Сча­ стливцев пока не находится, а автомат продолжает погло­ щать огромные суммы. ЗАМЕР ПЕРЕД НАЧАЛЬСТВОМ Начальник парижской стан­ ции Монпарнас был неприят­ но удивлен, когда перед его рабочим столом остановился локомотив. На конечной стан­ ции поезд по неизвестной при­ чине смел все преграды, промчался через 50-метрозое депо и остановился перед железнодорожным начальст­ вом. Перевел ! С КРАШАКОВ. ! КРОССВОРД I!]IiIS111111111111f1111IIi 1i1i11II111i111111!!11i!111113 J11111!11111]I!1111f1111 {IПIi111М1111!1111!I!I!1!111!1111111П! ПО ГОРИЗОНТАЛИ: б, Выдающ ийся русский Математик. 9. Марка совет­ ского автомобиля. 10. Опти­ ческий световой фон вокруг изображения ‘ источника света. 11. Сорт яблок. 12. Старое название буквы «сЬ» в русском алф авите. 14. Вид и скусства. 16. Опа­ хало. 17. Место постройки судов. 18. Род кустарников семейства кизиловы х. 20. Оросительный канал. 2 1 . Безворсовый ковер. 22. Бельгийский архитекто р. 23. Минерал, применяемый в лепны х работах. 25. Вой­ сковое подразделение в ка­ зачьих войсках. 27. Часть корпуса стр ун н ы х м узы ­ кальны х инструм ентов. 28. Переложение м узы кально­ го произведения. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Ночная птица. 2. Свет­ лые кр уги , наблюдаемые вокруг Солнца и Л уны . 3. Столица Ирана. 4. Домаш­ нее животное. 5. Боевой снаряд. 7. Перегревание ор­ ганизма животного или че­ ловека. 8. Н^ука о получе­ нии и переработке инфор­ мации. 13. Птица семейства чистикош^х. 14. Ш уба. 15. Венгерский живописец. 16. Старинная р усская мера объема ж идко сти. 19. Спе­ циальность рабочего. 24. Химический элем ент. 25. Скошенная и л вы суш енная трава. 26. Дерево рода кле­ новы х. 27. Знаток своего дела. Состазила Л. ТАНИНА. О ТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В NS 45 По горизонтали: 5. Биссектриса. 8. Несессер. 9. Династия. И . Метан. 13. «Тарар». 14. Пахра'. 18. Антарес. 20. Лозанна. 21. Гобе­ лен. 22. Капитан. 24. Мозаика. 26. Вожак. 28. Канюк. 30. Фасад. 31. Дебрецен. 32. Молибден. 33. Телевидение. По вертикали: 1. Диксон. 2. Аспект. '3. Арбитр. 4. Эстамп. 6. Венерн. 7. Микрон. 10. Прецедент. 12. Афалина. 15. Алабама. 16. Легар. 17. Поной. 19. «Сон». 20. Лем. 23. Апогей. 25. Кранец. 27. Клевер. 28. Квебек. 29. Крокет. 30. Фригия. ' MI.-V ........— ...................................................................... II ............................. .. ■■■■■-, .......... ГГ.-7.Т.-М Vi j'l I I ii ............. ' ' ' “ТТЙ ■' ~ Я ПРЕМЬЕРА fiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii ФОТОКОНКУРС «ОБЪЕКТИВ-83» III IIIIII III llll Mill II III! Ill МИШИНПИШИ III III IIIIIII ИМИllllll INI II III II III II ВАШ ДОСУГ IIIM IIIIIIIIIIIIIIIIH II

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz