Рыбный Мурман. 1983 г. Ноябрь.

• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Радиограммы с промысла “ 8ША ш т о Комсомольске - молодеж­ ный коллектив ППР «Глет­ чер» выполнил плановое за­ дание четвертого квартала по всем показателям и про­ изводственную программу 1983 года по выпуску пи­ щевой продукции. Достиг­ нутый успех — результат напряженной работы всех членов экипажа, их энергии и инициативы. Особенно хорошо трудят­ ся старший мастер добычи рыбы Б. А. Босов, электрик О. С. Ткачук, старший мат­ рос Ю. И. Амелин, началь­ ник радиостанции Ю. А. Би- бин, матросы Т. С. Гаглоев, В. М. Власов, А. Н, Фомен­ ко, А. И. Шадрин, П, В, Ла­ зарев и: другие. Экипаж обязался до кон­ ца года выработать дополни­ тельно 1300 тонн высокока­ чественной рыбопродукции, в том числе 70 тонн то­ варов улучшенного ассорти­ мента. А. КАБАНЕЦ, первый помощник капитана. выполнила А 0 СР 0 ЧЛ 0 ! Экипаж большого авто­ номного траулера «Адмирал Колышкин» 28 октября за­ вершил выполнение годового плана по добыче рыбы, вы­ пуску мороженой продукции в натуральном и стоимост­ ном выражении, по производ­ ству рыбной муки. К празд­ нику Великого Октября мо­ ряки траулера справились с выполнением заданий 1983 года по всем показателям. Заверяем администрацию флота, партийный комитет, что моряки ВАТ «Адмирал Колышкин», работающие как один в обстановке высокого трудового подъема, с честью выполнят все задания пар­ тии и народа. По поручению экипажа — капитан-директор А. ТРЮХАН, секретарь партийной организации В. ШМУРЕНКО. К НОВЫМ КЛЕММ Комсомольске - молодеж­ ный экипаж БМРТ «Вышго- род», досрочно выполнив план 1983 года по вылову и выпуску пищевой рыбной продукции, наметил до кон­ ца рейса — 20 декабря — довести объем вылова до 150 процентов к годовому плану и изготовить пище­ вой рыбопродукции не меяее 10 тысяч центнеров. Коллектив полон реши­ мости сдержать данное сло­ во. По поручению экипажа — капитан-директор А. СУДАРИКОВ. Предоктябрьскую вахту нес Ком­ сомольске . молодежный экипаж БМРТ «Валдай» управления трало­ вого флота. Рыбаки успешно спра­ вились с рейсовым заданием. Дваж­ ды они завоевывали первое место на промысле в парногрупповом со­ ревновании однотипных судов, зна­ чительно перевыполнено рейсовое задание по вылову рыбы и произ­ водству пищевой■продукции. Особенно отмечают на судне рабо­ ту вахты мастера добычи Ариса Ал- фредовича Орлова (снимок справа). Ему очень близки производственные вопросы, ведь он член судового ко­ митета, общественный инспектор по технике безопасности. Хорошо рабо­ тают матросы Евгений Семенович Мочалов и Ралиф Шамсувалиевич Галиев (снимок слева). Они задают тон в общесудовом социалистическом соревновании. Фото В. КОРЕЦКОГО. ДЕТАЛЕЙ ся плазмотрон. Это позволя­ ет сочетать оба указанных выше способа при уменьше­ нии воздействия на основной металл. Кроме того, благо­ даря высоким температурам факела, можно использовать ‘порошки практически любых сплавов и даже керамики. Разнообразие способов нанесения, возможных ре­ жимов, наличие самых раз­ личных порошков, которых в настоящее время уже на­ считывается более ста, — все это требует грамотного инженерного подхода к вы­ бору конкретных решений той" или пион практической задачи. Опытный рабочий может провести восстанов­ ление изношенной детали так, что ресурс ее дальней­ шей работы будет в несколь­ ко раз превышать прежний, потому что при надлежащем выборе порошка и качест­ венном нанесении можно по­ лучить покрытие со свойст­ вами, превосходящими свой­ ства основного металла. Спе­ циалистов в данной области наши учебные заведения еще не начали выпускать. '■Поэтому на любом пред­ приятии, где создается про­ изводственный участок по нанесенгпо покрытий, за этим подразделением должны быть постоянно закреплены высококвалифицированн ы е операторы, а также должен быть руководитель с инже­ нерным образованием и со­ ответствующей подготовкой, обладающий достаточной инициативой и смелостью, чтобы находить все новые и новые точки приложения и тем самым расширять но­ менклатуру восстанавливае­ мых деталей. Примером в этом отноше­ нии может служить произ­ водственное объединение «Мурманская судоверфь», где такой участок уже соз­ дан и делаются первые ша­ ги по широкому использова­ нию технологии порошко­ вых покрытий. Отдача ощу­ щается заметно. Например, восстановление таких доро­ гостоящих и дефицитных де­ талей, как цилиндровые втулки главного двигателя БМРТ, дает чистый экономи­ ческий эффект в несколько десятков тысяч рублей, од­ нако в действительности он гораздо больше, так как при этом существенно сокраща­ ются сроки ремонта судна. В полном объеме экономи­ ческий эффект от внедрения, который может быть чрез­ вычайно велик, предприятие будет иметь лишь при мак­ симальном расширении но­ менклатуры восстанавлива­ емых деталей, поэтому к та­ кой цели следует постоянно стремиться. Еще хотелось бы сказать о своеобразном «психологи­ ческом барьере», с которым приходится сталкиваться при внедрении технологии. Речь идет о безоговорочном дове­ рии к импортным порошкам и скептическом отношении к отечественным. Если несколь­ ко лет назад это имело ос­ нования, то ныне такой под­ ход становится все более и более неверным. В 1982 году существенно улучшило качество своей продукции НПО «Тулачер­ мет»; большую работу по со­ зданию новых, высококаче­ ственных порошков для по­ крытий проводит региональ­ ный центр по технологии порошковых покрытий при Кольском филиале АН СССР. Если учесть, что на приобретение импорт­ ного материала тратятся не­ малые валютные средства, то необходимо взять курс на полный переход в самые ближайшие годы на порош­ ки отечественного производ­ ства, причем работу эту не­ обходимо начать уже сейчас. Условия для этого есть. Так, с помощью регионального центра Мурманская судо­ верфь получила более по- лутонны различных порош­ ков для покрытий из НПО «Тулачермет». Наш центр, который существует при ла­ боратории проблем порошко­ вой металлургии в КФАН СССР, оказывает постоян­ ную помощь предприятиям Мурманской области, по всем вопросам, связанным с ос­ воением новой технологии. Опыт производственного объединения «Мурманская судоверфь» показал: когда руководство предприятия серьезно относится к ново- му, сроки внедрения резко сокращаются, что и является залогом ускорения научно- технического прогресса. Именно к этому призывает нас партия в постановлениях июньского (1983 г.) Плену­ ма ЦК КПСС, «О мерах по ускорению научно - техниче­ ского прогресса в народном хозяйстве», в решении засе­ дания Политбюро ЦК КПСС от 3 сентября текущего года. А. ШТЕЙНБЕРГ, заведующий лабораторией проблем порошковой ме­ таллургии института химии Кольского филиала АН СССР, доктор технических наук. Пришли ответы «ДЕЛА ПОШЛИ НА ЛАД» Под таким заголовком была опубликована кор­ респонденция («РМ», № 38, 1983 г.), в которой поднимались вопросы ор­ ганизации выгрузки ово­ щей и картофеля из же­ лезнодорожных вагонов. На публикацию пришли ответы: «Администрация объедине­ ния «Мурманрыбпром» уве­ личила численность рабочих на разгрузке вагонов. Так, по договору с плодобазой пла­ нировалось направлять от на­ шего предприятия 90 чело­ век, а с 24 сентября здесь ежедневно работают 130— 140 человек. Причем трудятся они в три смены, назначены ответственные за организа­ цию работ. Все это значитель­ но ускорило разгрузку ваго­ нов с овощами и фруктами. Кроме того, по воскресень­ ям, работая в 2 смены, помо­ гали морякам базы резерва. А. ВИШЕМИРСКИЙ, заместитель генерального директора объединения «Мурманрыбпром». ★ ★ ★ «Корреспонденция рас­ смотрена на совещании у начальника флота. В настоя­ щее время назначены стар­ шие групп, заведен строгий учет отработанного времени по нарядам, вопрос выгруз­ ки овощей рассматривается на ежедневных графиках. Разработаны формы мораль­ ного поощрения людей. А. РТИЩЕВ, зам. начальника Мурман­ ского тралового флота по кадрам». * * * «В целях оперативного ру­ ководства выгрузкой ваго­ нов, завоза и закладки пло­ доовощной продукции при горисполкоме создан штаб. Решением исполкома каж­ дой торгующей организации выделено дополнительное ко­ личество автотранспорта. Ре­ шением райисполкомов вы­ деляются люди с предприя­ тий. М. АХМАДОВ, зав. отделом торговли горисполкома». «И СНОВА- ПРОРЫВ» Так назывался материал, опубликованный в № 39 «Рыбного Мурмана» от 30 сентября 1983 года. В нем говорилось о недостатках в проведении заготови­ тельной кампании на пло- доовощной базе Мурман­ ского облрыболовпотреб- союза. Получен ответ: «Исполком Первомайского районного Совета народных депутатов, рассмотрев статью «И снова — прорыв», сообща­ ет, что действительно плодо- базе недостает 33 процента складских емкостей для хра­ нения продукции: план за­ кладки продукции — 18.250 тонн, а у базы емкостей лишь на 13.740 тонн. И хотя облрыболовпотреб- союз в текущем году сдает новый склад емкостью 300 тонн и в будущем году дол­ жен вводиться еще один склад на 500 тонн, это не удовлет­ воряет в полном объеме по­ требности в складских поме­ щениях. Поэтому райком КПСС и райисполком совместно с обл- рыболовпотребсоюзом изыска­ ли возможность складирова­ ния продукции в емкостях, принадлежащих рыбному пор­ ту и МТЭЦ. План завоза овощной про­ дукции был выполнен 10 ок­ тября 1983 года. Э. РИЗАЕВ, заместитель председателя Первомайского райиспол­ кома. РЫБНЫЙ мурман 1 ноября 1983 года I H I U I U 1 I I I I I I I I I I U I I M I I U H

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz