Рыбный Мурман. 1983 г. Ноябрь.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Радиограммы с промысла “ 8ША ш т о Комсомольске - молодеж ный коллектив ППР «Глет чер» выполнил плановое за дание четвертого квартала по всем показателям и про изводственную программу 1983 года по выпуску пи щевой продукции. Достиг нутый успех — результат напряженной работы всех членов экипажа, их энергии и инициативы. Особенно хорошо трудят ся старший мастер добычи рыбы Б. А. Босов, электрик О. С. Ткачук, старший мат рос Ю. И. Амелин, началь ник радиостанции Ю. А. Би- бин, матросы Т. С. Гаглоев, В. М. Власов, А. Н, Фомен ко, А. И. Шадрин, П, В, Ла зарев и: другие. Экипаж обязался до кон ца года выработать дополни тельно 1300 тонн высокока чественной рыбопродукции, в том числе 70 тонн то варов улучшенного ассорти мента. А. КАБАНЕЦ, первый помощник капитана. выполнила А 0 СР 0 ЧЛ 0 ! Экипаж большого авто номного траулера «Адмирал Колышкин» 28 октября за вершил выполнение годового плана по добыче рыбы, вы пуску мороженой продукции в натуральном и стоимост ном выражении, по производ ству рыбной муки. К празд нику Великого Октября мо ряки траулера справились с выполнением заданий 1983 года по всем показателям. Заверяем администрацию флота, партийный комитет, что моряки ВАТ «Адмирал Колышкин», работающие как один в обстановке высокого трудового подъема, с честью выполнят все задания пар тии и народа. По поручению экипажа — капитан-директор А. ТРЮХАН, секретарь партийной организации В. ШМУРЕНКО. К НОВЫМ КЛЕММ Комсомольске - молодеж ный экипаж БМРТ «Вышго- род», досрочно выполнив план 1983 года по вылову и выпуску пищевой рыбной продукции, наметил до кон ца рейса — 20 декабря — довести объем вылова до 150 процентов к годовому плану и изготовить пище вой рыбопродукции не меяее 10 тысяч центнеров. Коллектив полон реши мости сдержать данное сло во. По поручению экипажа — капитан-директор А. СУДАРИКОВ. Предоктябрьскую вахту нес Ком сомольске . молодежный экипаж БМРТ «Валдай» управления трало вого флота. Рыбаки успешно спра вились с рейсовым заданием. Дваж ды они завоевывали первое место на промысле в парногрупповом со ревновании однотипных судов, зна чительно перевыполнено рейсовое задание по вылову рыбы и произ водству пищевой■продукции. Особенно отмечают на судне рабо ту вахты мастера добычи Ариса Ал- фредовича Орлова (снимок справа). Ему очень близки производственные вопросы, ведь он член судового ко митета, общественный инспектор по технике безопасности. Хорошо рабо тают матросы Евгений Семенович Мочалов и Ралиф Шамсувалиевич Галиев (снимок слева). Они задают тон в общесудовом социалистическом соревновании. Фото В. КОРЕЦКОГО. ДЕТАЛЕЙ ся плазмотрон. Это позволя ет сочетать оба указанных выше способа при уменьше нии воздействия на основной металл. Кроме того, благо даря высоким температурам факела, можно использовать ‘порошки практически любых сплавов и даже керамики. Разнообразие способов нанесения, возможных ре жимов, наличие самых раз личных порошков, которых в настоящее время уже на считывается более ста, — все это требует грамотного инженерного подхода к вы бору конкретных решений той" или пион практической задачи. Опытный рабочий может провести восстанов ление изношенной детали так, что ресурс ее дальней шей работы будет в несколь ко раз превышать прежний, потому что при надлежащем выборе порошка и качест венном нанесении можно по лучить покрытие со свойст вами, превосходящими свой ства основного металла. Спе циалистов в данной области наши учебные заведения еще не начали выпускать. '■Поэтому на любом пред приятии, где создается про изводственный участок по нанесенгпо покрытий, за этим подразделением должны быть постоянно закреплены высококвалифицированн ы е операторы, а также должен быть руководитель с инже нерным образованием и со ответствующей подготовкой, обладающий достаточной инициативой и смелостью, чтобы находить все новые и новые точки приложения и тем самым расширять но менклатуру восстанавливае мых деталей. Примером в этом отноше нии может служить произ водственное объединение «Мурманская судоверфь», где такой участок уже соз дан и делаются первые ша ги по широкому использова нию технологии порошко вых покрытий. Отдача ощу щается заметно. Например, восстановление таких доро гостоящих и дефицитных де талей, как цилиндровые втулки главного двигателя БМРТ, дает чистый экономи ческий эффект в несколько десятков тысяч рублей, од нако в действительности он гораздо больше, так как при этом существенно сокраща ются сроки ремонта судна. В полном объеме экономи ческий эффект от внедрения, который может быть чрез вычайно велик, предприятие будет иметь лишь при мак симальном расширении но менклатуры восстанавлива емых деталей, поэтому к та кой цели следует постоянно стремиться. Еще хотелось бы сказать о своеобразном «психологи ческом барьере», с которым приходится сталкиваться при внедрении технологии. Речь идет о безоговорочном дове рии к импортным порошкам и скептическом отношении к отечественным. Если несколь ко лет назад это имело ос нования, то ныне такой под ход становится все более и более неверным. В 1982 году существенно улучшило качество своей продукции НПО «Тулачер мет»; большую работу по со зданию новых, высококаче ственных порошков для по крытий проводит региональ ный центр по технологии порошковых покрытий при Кольском филиале АН СССР. Если учесть, что на приобретение импорт ного материала тратятся не малые валютные средства, то необходимо взять курс на полный переход в самые ближайшие годы на порош ки отечественного производ ства, причем работу эту не обходимо начать уже сейчас. Условия для этого есть. Так, с помощью регионального центра Мурманская судо верфь получила более по- лутонны различных порош ков для покрытий из НПО «Тулачермет». Наш центр, который существует при ла боратории проблем порошко вой металлургии в КФАН СССР, оказывает постоян ную помощь предприятиям Мурманской области, по всем вопросам, связанным с ос воением новой технологии. Опыт производственного объединения «Мурманская судоверфь» показал: когда руководство предприятия серьезно относится к ново- му, сроки внедрения резко сокращаются, что и является залогом ускорения научно- технического прогресса. Именно к этому призывает нас партия в постановлениях июньского (1983 г.) Плену ма ЦК КПСС, «О мерах по ускорению научно - техниче ского прогресса в народном хозяйстве», в решении засе дания Политбюро ЦК КПСС от 3 сентября текущего года. А. ШТЕЙНБЕРГ, заведующий лабораторией проблем порошковой ме таллургии института химии Кольского филиала АН СССР, доктор технических наук. Пришли ответы «ДЕЛА ПОШЛИ НА ЛАД» Под таким заголовком была опубликована кор респонденция («РМ», № 38, 1983 г.), в которой поднимались вопросы ор ганизации выгрузки ово щей и картофеля из же лезнодорожных вагонов. На публикацию пришли ответы: «Администрация объедине ния «Мурманрыбпром» уве личила численность рабочих на разгрузке вагонов. Так, по договору с плодобазой пла нировалось направлять от на шего предприятия 90 чело век, а с 24 сентября здесь ежедневно работают 130— 140 человек. Причем трудятся они в три смены, назначены ответственные за организа цию работ. Все это значитель но ускорило разгрузку ваго нов с овощами и фруктами. Кроме того, по воскресень ям, работая в 2 смены, помо гали морякам базы резерва. А. ВИШЕМИРСКИЙ, заместитель генерального директора объединения «Мурманрыбпром». ★ ★ ★ «Корреспонденция рас смотрена на совещании у начальника флота. В настоя щее время назначены стар шие групп, заведен строгий учет отработанного времени по нарядам, вопрос выгруз ки овощей рассматривается на ежедневных графиках. Разработаны формы мораль ного поощрения людей. А. РТИЩЕВ, зам. начальника Мурман ского тралового флота по кадрам». * * * «В целях оперативного ру ководства выгрузкой ваго нов, завоза и закладки пло доовощной продукции при горисполкоме создан штаб. Решением исполкома каж дой торгующей организации выделено дополнительное ко личество автотранспорта. Ре шением райисполкомов вы деляются люди с предприя тий. М. АХМАДОВ, зав. отделом торговли горисполкома». «И СНОВА- ПРОРЫВ» Так назывался материал, опубликованный в № 39 «Рыбного Мурмана» от 30 сентября 1983 года. В нем говорилось о недостатках в проведении заготови тельной кампании на пло- доовощной базе Мурман ского облрыболовпотреб- союза. Получен ответ: «Исполком Первомайского районного Совета народных депутатов, рассмотрев статью «И снова — прорыв», сообща ет, что действительно плодо- базе недостает 33 процента складских емкостей для хра нения продукции: план за кладки продукции — 18.250 тонн, а у базы емкостей лишь на 13.740 тонн. И хотя облрыболовпотреб- союз в текущем году сдает новый склад емкостью 300 тонн и в будущем году дол жен вводиться еще один склад на 500 тонн, это не удовлет воряет в полном объеме по требности в складских поме щениях. Поэтому райком КПСС и райисполком совместно с обл- рыболовпотребсоюзом изыска ли возможность складирова ния продукции в емкостях, принадлежащих рыбному пор ту и МТЭЦ. План завоза овощной про дукции был выполнен 10 ок тября 1983 года. Э. РИЗАЕВ, заместитель председателя Первомайского райиспол кома. РЫБНЫЙ мурман 1 ноября 1983 года I H I U I U 1 I I I I I I I I I I U I I M I I U H
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz