Рыбный Мурман. 1983 г. Ноябрь.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! РЫБНЫЙМУРМАН ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ГАЗЕТАМУРМАНСКОГООБКОМАКПС ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙРЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИОБЛАСТИ (4017) 11 НОЯБРЯ 1983 ГОДА • ВЫХОДИТ ПО ПЯТНИЦАМ ф И З Д А Е Т С Я С 14 А П Р Е Л Я 1 * 3 1 Г О Д А # ЦЕНА » КОП. Шли годы. От первого до второ го профсоюзного билета — 30 лет. Как много в них вместилось! Стра на сделала шаг от паровых покуп ных траулеров до космических спут ников, победила фашизм и отстрои лась заново. Яков Алексеевич любит повторять: «Профсоюзы — школа коммунизма. Мы старались быть В ней отличниками». И были. Освоили Мировой океан. Вышли на уловы, и не снившиеся t) 30-е годы. На самых передовых, от ветственных участках рыбного про мысла довелось трудиться Гунину. Полон энергии он и до сих пор. Да, уже годы... Однако же и сейчас Яков Алексеевич повторяет: «Проф союз — это не только льготы, дома отдыха, оплата больничного листа. Профсоюз — это еще сильное го сударство, это забота об органи» зации труда, об укреплении трудо вой дисциплины, это забота не О трудящемся вообще, а о каждом человеке конкретно». И. ЕЛИСТРАТОВ, В. КОРЕЦКИЙ (фото). tJIIIIIIIIIIIIIIU IIIIIIIIIIIIllltlllllllllltllllllllllll IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIirilllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllltllllllllllllU lllltlllllllltlllllllllllllllllllllllllllllllllllllH lllllllllllllllllllllllllllillillllllllltll Страница-плакат посвя щена опыту работы про пагандиста школы комму нистического труда транс портного рефрижератора «Отто Гротеволь» управ ления «Севрыбхолодфлот» В. К. Новикова (стр. з) «За словом — в кар ман?» — подборка чита тельских откликов на статью «Когда слово — золото» о необходимости улучшенного изучения судоводителями англий ского языка (стр. 6) «Ошибок море не про щает» — интервью с ка питаном дальнего плава ния А. И. Анохиным, ав тором нескольких книг й брошюр, посвященных безопасности морепла вания (стр. 7) «В странах Северной Европы» — под этой рубрикой — рассказ о встречах, состоявшихся 80 время одной из турис тических поездок мур манчан по финской Лап ландии (стр. 9) ft lllllllllllllllllllllilllllllllllllllllltlllllH lillllllllll lllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll Ш11Ш111111Ш111ШШ111111ШШШШ1ШИШ11111Ш1Ш!11111ШШП!|ШИ111ШШ111ШИ111ШШШШШ1 ТРИ эпохи КАПИТАНА Закончились трудовые будни, а капитан Гунин — в строю, как и многие другие ветераны. Наш фотокорреспондент запечат лел редкую процедуру: момент вручения Якову Алексеевичу Гунину профсоюзного билета нового образ ца. Редкую потому, что случается это событие в жизни человека не так уж и часто. А вот у Якова Алек сеевича этот профсоюзный би лет — третий. И до сих пор помнит он, как это было в первый раз. Им, тогда еще учащимся Архан гельской «мореходки», вручал биле ты председатель профкома Михаил Петрович Кузнецов. Шел 1929 год. И вся страна входила в эпоху уве ренности, эпоху первых пятилеток, сражалась на трудовом фронте. Мало их осталось — людей, ко торы х с полным правом можно на звать живой историей рыбацкого Севера. Мало, потому что — годы, Потому что — война, нелегкие ры бацкие будни. Северные моря — суровые моря. Изматывают они не только физически, но и морально. Дают себя знать и бессонные бде ния, когда идет рыба, и не менее бессонные, когда ее нет и надо ломать голову, где ее найти... А еще — ответственность, сначала за экипаж и за судно, потом — за промрайон, за флот, ибо довелось быть герою нашего сегодняшнего снимка Якову Алексеевичу Гунину матросом, капитаном, начальником промрайона, начальником флота — «(рлодой тогда еще «Мурмансель- Ди».„
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz