Рыбный Мурман. 1983 г. Май.
ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Слово - передовику «Э кипаж ТР «Полярный круг» в рейсе работал отлично», — таково мнение начальника промрайона А. Ф. Цим- балюна. Действительно, м оряки реф рижератора потрудились на славу: среднесуточная прием ка груза до стигла 213,5 процента к задании». Э кипаж доставил в порт 360 тонн ры бопродукции сверх плана, выпол нив задание первого квартала на 110 процентов. П ромы словккам сэкономлено 5,4 судо-суток. Работать по-ударному — традиция коллектива ТР «Полярный круг». М инувш ий год тоже был завершен победно — первое место среди од нотипны х судов. Алексей Алексеевич Ш анды бкин — один из л учш их матросов эки п а ж а, уд арн и к ком м унистического тр у да. Здесь, на ТР «Полярный круг», он стал кандидатом в члены КПСС. А. А. Ш анды бкин — председатель штаба «Комсомольского прожектора», член поста народного контроля судна. О Х К А Ж Д О Г О - П О С О В Е С Т И A M приходилось на блюдать, как строится кирпичный дом, как уклады ваются кирпичи? Если стро итель мастер, он раствор укладывает ровным слоем, берет его столько, сколько надо. А другой раствора не жалеет, о красоте линии не заботится, работает как по дучится. Вот так и у нас, на реф рижераторе, можно уложить ящики в трюме по-разному. Если мастерски — вплот ную друг к другу, то из сэкономленных сантимет ров можно выкроить место Для сотен килограммов ры бопродукции. Об этом знает каждый ма трос. Только ведь не каждо му хочется возиться с ящи ком, подгоняя его впритык к другому. Более того, часть рыбопродукции мы укла дываем в виде пакетов. Ко нечно, это хлопотнее для нас, но зато в порту быст рее идет разгрузка. А ведь нам очень важно сократить стоянку судна у причала, чтобы иметь запас времени для моря. Потому что чем быстрее мы при дем на промысел, тем рань ше моряки добывающих су дов выгрузят на рефрижера тор продукцию и отправятся за рыбой. Поэтому и при пе регрузке рыбопродукции с этих судов темпы работы у нас вдвое быстрее обычных. Это мы называем качеством труда. А что же такое качест во работы? Я думаю, что это, прежде всего, отноше ние к делу. Есть у нас, например, «изобретение» — коле са большего размера для те лежек в трюме. На таких колесах тележка стоит вы- . ше, значит, моряку не нуж но сгибаться до пола трюма, чтобы поднять ящик, значит, экономятся силы человека. Тележки тоже сделали мы сами.: А посмотрите, как красив наш «Полярный круг», — словно только со стапелей сошел! Потому что не жале ли мы «и сил, ни времени, ' на переходах красили судно, приводили в -порядок,' Одновременно, тщательно : готовились к работе на про мысле: проверяли и приво дили в порядок грузовые п швартовные устройства, что бы потом, в горячее время погрузки, не простаивать из- за каких-либо досадных по ломок. И это — тоже отно шение к делу, неравнодушие к нему. А потом, когда к борту рефрижератора швартуется промысловое судно, когда работаем на три точки и соревнуемся за каждую сэко номленную минуту, — здесь уж каждый моряк на виду. И этому, кстати сказать, в немалой степени способст вует бригадный Подряд. Чет вертый рейс мы работали но этому методу. Понравилось! Причем лентяи лишились возможности кивать на ад министрацию судна — мол, незаслуженно обидели, сни зили премию. Ведь, сейчас в совете бригады — стар шие смен, то есть такие же матросы, как и мы. Чего же обижаться? В минувшем рейсе толь ко троим был снижен КТУ. А вот поощрений было очень много: матросы В. А. Литвинов, В. И. Зайцев, А. Ф. Головачев, Н. Д. Коч мар, П. В. Мызин, электро сварщик А. И. Васько, мото рист Ф. Я. Мозалев, котель ный машинист Ю. Н. Иль ченко, электрик П. М. Бе лозуб, главный механик Л. П. Хмызенко, старший помощник капитана В. А. Решидов, радиооператор А. Е. Сивоконь, третий элек тромеханик А. Л. Кретов — не только специалисты от личные, но и люди, всем сердцем болеющие за успех экипажа. Успеху способствовало социалистическое соревно вание: соперники не шли, а бежали к экрану показате лей: сколько перегрузили? И, увидев рекордные цифры у другой смены, обещали: «Ни чего, мы вечером вас обой дем!» И обходили, и все повторялось вновь. Так соревновались смены А. Ф. Головачева и В. И. Зайцева. А народные конт ролеры и активисты «Ком сомольского прожектора» строго следили при таких темпах погрузки за качест вом принимаемой продукции. И тут еще раз подчеркну от ношение к делу наших мо ряков: можно было прове рить 1— 2 ящика из трюма, убедиться в хорошем каче стве продукции и продол жить погрузку. А мы про веряли чуть "не все. Зорко смотрели и за тарой: если угол поврежден, проволока порвалась, возвращали ящик промысловикам. Зато уж со слономной душой до ставили в порт груз — и плановый, и сверхплановый, И снова вернусь к стро ительству кирпичного дома: когда каждый кирпич на своем месте, уложен • масте ром, дом будет прочным. Так и дел» экипажа будет успешным, если каждый мо ряк будет относиться к рабо те по совести, А. ШАНДЫБКИН, матрос ТР «Поллрный круг» управления «Севрыбхолод- флот». «Быть токарем почетно, быть хорошим токарем — почетно вдвойне», — считает Валерий Юрьевич Двинин, работающий по этой специальности в объединении «Семехрыбпром» уже не один год. И работает отлично, без брака, можно даже ска зать, красивой Все знают, что Валерий никогда ие дает себе поблажек и ничего не сделает «на авось», потому и вдут все выполненные им детали с первого предъявления. Администра ция отметила токаря Почетной грамотой, и в этом — оценка его труда. Однако Валерий успешно совмещает работу и учебу в Мурманском высшем инженерном морском у ч и л и щ е имени Ленинского комсомола. Сейчас он заканчивает последний курс вуза. А трудовую биографию в объединении начал рабочий а 1971 году, после службы в армии Теперь ои и еам наставник молодежи. «Вето В. БАСОбА. ТРЕВОЖНЫЙ СИГНАЛ В К У С Н У Ю ПРОДУКЦИЮ - И В БРАК? Пока работаем в море — все хорошо, а вот в порту начинаются разные неприят ности. И вот пример. Мы ловили окуня на ПСТ «Вадинск». И если по падалась треска, то печень ее направляли на выработ ку консервов. Работали, ста рались. Изготовили 1200 ус ловных банок тресковой печени. В порту раз грузку вела бригада № 1 9 первого грузового рай она. И вот двкеры этой бригады уронили строп с 19-ю ящиками с пятиметро вой высоты. 136 банок бы ли помяты. И это — не единствен ный случай. В январе на ПСТ «Гремячинск» по вине портовиков из 11288 банок консервов 249 были переве дены в брак. Это только с двух ПСТ недодано на на родный стол 385 банок де ликатесной продукции! Конечно, выгружать кон сервы с ПСТ — непростое дело: горловина трюма уз кая, меньше метра. Так и не нужно пользоваться стро пами, а надо изготовить ме таллические контейнеры с полочками в два ряда и. вы сотой — на 20 ящиков. Это будет стопроцентной гаран тией сохранности ценной продукции. Ф. ИБРАГИМОВ, консервный мастер м орского подменного экипажа № 1 управления «Севрыбпромр азведка». Актуальное слово — Д И С Ц И П Л И Н А Проблемы укрепления дисциплины в коллективе, которые анализирует в публикуемом ниже выступлении исполняю щий обязанности начальника Мурманского тралового флота Л. В. Евграфов, были предметом обсуждения участников собрания партийно-хозяйственного актива, которое состоя лось недавно в этом самом крупном в области рыбодобы вающем предприятии. Стремительный рост на учно - технического прог ресса, энерговооруженнос ти, мощности машин и ме ханизмов содействует даль нейшему повышению произ водительности труда во всех отраслях народного хозяйст ва. В этих условиях цена ра бочей . минуты становится непомерно дорогой. К сожа лению, об этом мы часто забываем и, прикрывая но рой свою бездеятельность йикому не нужной «делови тостью», беспечно живем от зарплаты до зарплаты. А ведь анализ показыва ет, что в нашем многотысяч ном коллективе потери рабо чего времени очень велики. Они исчисляются сотнями судо-суток. Особенно поте ри эти ощутимы, когда про стаивают мощные промыс ловые траулеры. Только в прошлом году из-за аварий флот потерял 272 судо-еу- тек. недолов- рыбы составил более 45 тысяч тонн; а не дополученная прибыль — почти 9 миллионов рублей. Например, ППР «Гру- мант» простоял у причала 39 суток, что равноценно {только по плановым расче там) 1700 тоннам выловлен ной рыбы. А все произошло из-за того, что старший ме ханик траулера разрешил сборку главного двигателя, не имея карт обмеров основ ных деталей. В результате — бран, повторная разбор ка и. сборка двигателя с за. меной трех головок порш ней. Причем в этом происшест вии не лучшим образом вы глядят и руководители ме ханико-судовой службы,, ко торые не контролировали ход ремонта и бездумно раз решили. сборку двигателя без обмера деталей. А вот еще пример: иа 6 ча- ( ов задержали отход БМРТ -С вер д л овск' его напитан-ди- зентор Н. 3. Н иколаенко И старш ий м еханик А. А. Ер шов. Первый своевременно не сдал а кты об окончании ре кс и т а еудна и не следил за подготовкой траулера и отхо ду, а. второй не уд осуж ился вовремя оформить свей сани- таркбгй паспорт. На 5 часов позже- уш ел в м *ре траулер -И лья Катунин», на 12 часов — ППР «Ковдор», такая ж е задерж ка выхода в рейс, у РТ «М едногорсн». По добные прим еры непроизводи- Н Е Т тельны х потерь рабочего вре мени м ож но продолж ить и далее. И все они в основном произош ли по вине капита нов, их старш их пом ощ ников, старш и х м ехаников. Это говорит об их низ кой исполнительской дис циплине, отсутствии деловой разворотливо'сти, принци пиальности. Но и в то же время — о бесконтрольнос ти работников управления, которые зачастую лишь кон статируют факты, а не пре<л дупреждают возможные упу-' щения судовых специалис тов. К тому же администра ция судов плохо еще орга низует производство работ и занятость моряков на бере гу. Поэтому ремонт судов идет крайне медленно, су довые специалисты работа ют вполсилы, а когда наста ет время выхода траулера на промысел, начинается ав рал. Как-то проверили у нас использование рабочего вре мени и получили такой ре зультат: 378 часов, или 54 человеко-дня, — это потери только за один •день. На ППР «Апатит» 11 моряков опоздали на работу, четверо ушли раньше времени. На траулере «Дружба» опозда ли к началу рабочего дня старший механик Г. М. Ка линин и второй помощнее?! капитана А. В. Севушев, то есть люди, которые сами должны осуществлять конт роль и показывать пример дисциплинированности. К мая ДОЗ года ШЙЙИИШД
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz