Рыбный Мурман. 1983 г. Май.

ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Слово - передовику «Э кипаж ТР «Полярный круг» в рейсе работал отлично», — таково мнение начальника промрайона А. Ф. Цим- балюна. Действительно, м оряки реф­ рижератора потрудились на славу: среднесуточная прием ка груза до­ стигла 213,5 процента к задании». Э кипаж доставил в порт 360 тонн ры бопродукции сверх плана, выпол­ нив задание первого квартала на 110 процентов. П ромы словккам сэкономлено 5,4 судо-суток. Работать по-ударному — традиция коллектива ТР «Полярный круг». М инувш ий год тоже был завершен победно — первое место среди од­ нотипны х судов. Алексей Алексеевич Ш анды бкин — один из л учш их матросов эки п а ­ ж а, уд арн и к ком м унистического тр у ­ да. Здесь, на ТР «Полярный круг», он стал кандидатом в члены КПСС. А. А. Ш анды бкин — председатель штаба «Комсомольского прожектора», член поста народного контроля судна. О Х К А Ж Д О Г О - П О С О В Е С Т И A M приходилось на­ блюдать, как строится кирпичный дом, как уклады­ ваются кирпичи? Если стро­ итель мастер, он раствор укладывает ровным слоем, берет его столько, сколько надо. А другой раствора не жалеет, о красоте линии не заботится, работает как по­ дучится. Вот так и у нас, на реф­ рижераторе, можно уложить ящики в трюме по-разному. Если мастерски — вплот­ ную друг к другу, то из сэкономленных сантимет­ ров можно выкроить место Для сотен килограммов ры­ бопродукции. Об этом знает каждый ма­ трос. Только ведь не каждо­ му хочется возиться с ящи­ ком, подгоняя его впритык к другому. Более того, часть рыбопродукции мы укла­ дываем в виде пакетов. Ко­ нечно, это хлопотнее для нас, но зато в порту быст­ рее идет разгрузка. А ведь нам очень важно сократить стоянку судна у причала, чтобы иметь запас времени для моря. Потому что чем быстрее мы при­ дем на промысел, тем рань­ ше моряки добывающих су­ дов выгрузят на рефрижера­ тор продукцию и отправятся за рыбой. Поэтому и при пе­ регрузке рыбопродукции с этих судов темпы работы у нас вдвое быстрее обычных. Это мы называем качеством труда. А что же такое качест­ во работы? Я думаю, что это, прежде всего, отноше­ ние к делу. Есть у нас, например, «изобретение» — коле­ са большего размера для те­ лежек в трюме. На таких колесах тележка стоит вы- . ше, значит, моряку не нуж­ но сгибаться до пола трюма, чтобы поднять ящик, значит, экономятся силы человека. Тележки тоже сделали мы сами.: А посмотрите, как красив наш «Полярный круг», — словно только со стапелей сошел! Потому что не жале­ ли мы «и сил, ни времени, ' на переходах красили судно, приводили в -порядок,' Одновременно, тщательно : готовились к работе на про­ мысле: проверяли и приво­ дили в порядок грузовые п швартовные устройства, что­ бы потом, в горячее время погрузки, не простаивать из- за каких-либо досадных по­ ломок. И это — тоже отно­ шение к делу, неравнодушие к нему. А потом, когда к борту рефрижератора швартуется промысловое судно, когда работаем на три точки и соревнуемся за каждую сэко­ номленную минуту, — здесь уж каждый моряк на виду. И этому, кстати сказать, в немалой степени способст­ вует бригадный Подряд. Чет­ вертый рейс мы работали но этому методу. Понравилось! Причем лентяи лишились возможности кивать на ад­ министрацию судна — мол, незаслуженно обидели, сни­ зили премию. Ведь, сейчас в совете бригады — стар­ шие смен, то есть такие же матросы, как и мы. Чего же обижаться? В минувшем рейсе толь­ ко троим был снижен КТУ. А вот поощрений было очень много: матросы В. А. Литвинов, В. И. Зайцев, А. Ф. Головачев, Н. Д. Коч­ мар, П. В. Мызин, электро­ сварщик А. И. Васько, мото­ рист Ф. Я. Мозалев, котель­ ный машинист Ю. Н. Иль­ ченко, электрик П. М. Бе­ лозуб, главный механик Л. П. Хмызенко, старший помощник капитана В. А. Решидов, радиооператор А. Е. Сивоконь, третий элек­ тромеханик А. Л. Кретов — не только специалисты от­ личные, но и люди, всем сердцем болеющие за успех экипажа. Успеху способствовало социалистическое соревно­ вание: соперники не шли, а бежали к экрану показате­ лей: сколько перегрузили? И, увидев рекордные цифры у другой смены, обещали: «Ни­ чего, мы вечером вас обой­ дем!» И обходили, и все повторялось вновь. Так соревновались смены А. Ф. Головачева и В. И. Зайцева. А народные конт­ ролеры и активисты «Ком­ сомольского прожектора» строго следили при таких темпах погрузки за качест­ вом принимаемой продукции. И тут еще раз подчеркну от­ ношение к делу наших мо­ ряков: можно было прове­ рить 1— 2 ящика из трюма, убедиться в хорошем каче­ стве продукции и продол­ жить погрузку. А мы про­ веряли чуть "не все. Зорко смотрели и за тарой: если угол поврежден, проволока порвалась, возвращали ящик промысловикам. Зато уж со слономной душой до­ ставили в порт груз — и плановый, и сверхплановый, И снова вернусь к стро­ ительству кирпичного дома: когда каждый кирпич на своем месте, уложен • масте­ ром, дом будет прочным. Так и дел» экипажа будет успешным, если каждый мо­ ряк будет относиться к рабо­ те по совести, А. ШАНДЫБКИН, матрос ТР «Поллрный круг» управления «Севрыбхолод- флот». «Быть токарем почетно, быть хорошим токарем — почетно вдвойне», — считает Валерий Юрьевич Двинин, работающий по этой специальности в объединении «Семехрыбпром» уже не один год. И работает отлично, без брака, можно даже ска­ зать, красивой Все знают, что Валерий никогда ие дает себе поблажек и ничего не сделает «на авось», потому и вдут все выполненные им детали с первого предъявления. Администра­ ция отметила токаря Почетной грамотой, и в этом — оценка его труда. Однако Валерий успешно совмещает работу и учебу в Мурманском высшем инженерном морском у ч и л и щ е имени Ленинского комсомола. Сейчас он заканчивает последний курс вуза. А трудовую биографию в объединении начал рабочий а 1971 году, после службы в армии Теперь ои и еам наставник молодежи. «Вето В. БАСОбА. ТРЕВОЖНЫЙ СИГНАЛ В К У С Н У Ю ПРОДУКЦИЮ - И В БРАК? Пока работаем в море — все хорошо, а вот в порту начинаются разные неприят­ ности. И вот пример. Мы ловили окуня на ПСТ «Вадинск». И если по­ падалась треска, то печень ее направляли на выработ­ ку консервов. Работали, ста­ рались. Изготовили 1200 ус­ ловных банок тресковой печени. В порту раз­ грузку вела бригада № 1 9 первого грузового рай­ она. И вот двкеры этой бригады уронили строп с 19-ю ящиками с пятиметро­ вой высоты. 136 банок бы­ ли помяты. И это — не единствен­ ный случай. В январе на ПСТ «Гремячинск» по вине портовиков из 11288 банок консервов 249 были переве­ дены в брак. Это только с двух ПСТ недодано на на­ родный стол 385 банок де­ ликатесной продукции! Конечно, выгружать кон­ сервы с ПСТ — непростое дело: горловина трюма уз­ кая, меньше метра. Так и не нужно пользоваться стро­ пами, а надо изготовить ме­ таллические контейнеры с полочками в два ряда и. вы­ сотой — на 20 ящиков. Это будет стопроцентной гаран­ тией сохранности ценной продукции. Ф. ИБРАГИМОВ, консервный мастер м орского подменного экипажа № 1 управления «Севрыбпромр азведка». Актуальное слово — Д И С Ц И П Л И Н А Проблемы укрепления дисциплины в коллективе, которые анализирует в публикуемом ниже выступлении исполняю­ щий обязанности начальника Мурманского тралового флота Л. В. Евграфов, были предметом обсуждения участников собрания партийно-хозяйственного актива, которое состоя­ лось недавно в этом самом крупном в области рыбодобы­ вающем предприятии. Стремительный рост на­ учно - технического прог­ ресса, энерговооруженнос­ ти, мощности машин и ме­ ханизмов содействует даль­ нейшему повышению произ­ водительности труда во всех отраслях народного хозяйст­ ва. В этих условиях цена ра­ бочей . минуты становится непомерно дорогой. К сожа­ лению, об этом мы часто забываем и, прикрывая но­ рой свою бездеятельность йикому не нужной «делови­ тостью», беспечно живем от зарплаты до зарплаты. А ведь анализ показыва­ ет, что в нашем многотысяч­ ном коллективе потери рабо­ чего времени очень велики. Они исчисляются сотнями судо-суток. Особенно поте­ ри эти ощутимы, когда про­ стаивают мощные промыс­ ловые траулеры. Только в прошлом году из-за аварий флот потерял 272 судо-еу- тек. недолов- рыбы составил более 45 тысяч тонн; а не­ дополученная прибыль — почти 9 миллионов рублей. Например, ППР «Гру- мант» простоял у причала 39 суток, что равноценно {только по плановым расче­ там) 1700 тоннам выловлен­ ной рыбы. А все произошло из-за того, что старший ме­ ханик траулера разрешил сборку главного двигателя, не имея карт обмеров основ­ ных деталей. В результате — бран, повторная разбор­ ка и. сборка двигателя с за. меной трех головок порш­ ней. Причем в этом происшест­ вии не лучшим образом вы­ глядят и руководители ме­ ханико-судовой службы,, ко­ торые не контролировали ход ремонта и бездумно раз­ решили. сборку двигателя без обмера деталей. А вот еще пример: иа 6 ча- ( ов задержали отход БМРТ -С вер д л овск' его напитан-ди- зентор Н. 3. Н иколаенко И старш ий м еханик А. А. Ер­ шов. Первый своевременно не сдал а кты об окончании ре­ кс и т а еудна и не следил за подготовкой траулера и отхо­ ду, а. второй не уд осуж ился вовремя оформить свей сани- таркбгй паспорт. На 5 часов позже- уш ел в м *ре траулер -И лья Катунин», на 12 часов — ППР «Ковдор», такая ж е задерж ка выхода в рейс, у РТ «М едногорсн». По­ добные прим еры непроизводи- Н Е Т тельны х потерь рабочего вре­ мени м ож но продолж ить и далее. И все они в основном произош ли по вине капита­ нов, их старш их пом ощ ников, старш и х м ехаников. Это говорит об их низ­ кой исполнительской дис­ циплине, отсутствии деловой разворотливо'сти, принци­ пиальности. Но и в то же время — о бесконтрольнос­ ти работников управления, которые зачастую лишь кон­ статируют факты, а не пре<л дупреждают возможные упу-' щения судовых специалис­ тов. К тому же администра­ ция судов плохо еще орга­ низует производство работ и занятость моряков на бере­ гу. Поэтому ремонт судов идет крайне медленно, су­ довые специалисты работа­ ют вполсилы, а когда наста­ ет время выхода траулера на промысел, начинается ав­ рал. Как-то проверили у нас использование рабочего вре­ мени и получили такой ре­ зультат: 378 часов, или 54 человеко-дня, — это потери только за один •день. На ППР «Апатит» 11 моряков опоздали на работу, четверо ушли раньше времени. На траулере «Дружба» опозда­ ли к началу рабочего дня старший механик Г. М. Ка­ линин и второй помощнее?! капитана А. В. Севушев, то есть люди, которые сами должны осуществлять конт­ роль и показывать пример дисциплинированности. К мая ДОЗ года ШЙЙИИШД

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz