Рыбный Мурман. 1983 г. Май.
ПРОПАГАНДИСТ Завершая учебный год Позади жаркие дис куссии, нескончаемые во. просы к пропагандисту: «Д почему?..» Завершается учебный год в системах партийной и комсомольской учебы, экономического об разования трудящихся. Во многих школах н семинарах флотов н береговых пред приятий состоялись итого вые занятия. Результаты первых итоговых занятий говорят о том, что слушатели хорошо подготовились к ним: почти все они показывают твердые знания по изученным учебным курсам. Интересно и живо прошли занятия у руководителей щкол т— первого помощника капитана Ю. А. Зайцева и второго штурмана А ; В. Назаренкова с большого морозильного тра улера «Иван Зимаков», капитана-директора В. П. Манохи на из управления объединения, главного инженера А . Н. Меретина с плавмастерской «Резец». Закончили успешно учебный год слушатели больших морозильных траулеров «Харовск», «Виктор Бродюк» и Других судов, находящихся на промысле в море. Разнообразны формы проведения итоговых занятий. В щколах систем партийной учебы и комсомольского полит просвещения идут семинары, собеседования, защищаются рефераты, в формах экономического образования трудящих ся сдаются экзамены. Во всех формах партийной учебы у нас состоятся тео* ретические конференции на тему «Второй съезд РСД РП и его всемирно-историческое значение». Активно выступили на прошедших конференциях коммунисты плавмастерской «Резец», отделов и служб флота, ряда кораблей. Серьезное внимание на семинарских занятиях уд-еляется проблемам, которые поднял в статье «Учение Карла Марк са и некоторые вопросы социалистического строительства в СССР» товарищ Ю. В. Андропов. В частности, на них идет речь об укреплении дисциплины, экономии и бережливости, повышении эффективности производства и качества выпус каемой продукции. Рыбаки вносят конкретные предложения по совершенствованию организации труда, развитию инициа тивы, лучшему использованию сырья на судах. Партийный комитет объединения стремится к тому, чтобы завершение учебного года проходило в торжествен ной и в то же время деловой обстановке, чтобы итоговые занятия превратились в экзамен не только для слушате лей — того, как они усвоили теоретический материал, уме ют применять его на практике, — но и для пропагандистов: Ведь в эти дни проверяется их методическое мастерство, выполнение ими личных творческих планов, в какой-то ме- 'е выявляется их вклад в коммунистическое воспитание дей. К>. ЗАДВОРНЫЙ, заведующий кабинетом политпросвещения партком) объединения «Мурманрыбпром». Ч е й р е ф е р а т л у ч ш е ? С м отр-конкурс на лучшую разработку реферата слуша телями ш кол и семинаров п р о ходит в О ктябрьском районе г. М урманска. Его итоги будут подведены в сентябре 1983 г. Авторами работ, отобран ных на флотах и представ ленных на районный смотр- конкурс, являются слушатели ш кол: общественно - полити ческих знаний транспортного реф рижератора «Северный ветер» — матрос С. А. Быков, основ марксизма - ленинизма этого ж е судна — второй по м ощ ник капитана В. И. Котов и большого м о р о зи л ь н о й траулера «Харовск» — стар ший помощ ник капитана В, М. Ф ом е нко и другие. Их ре фераты отличают актуаль ность темы, связь разрабаты ваемой теории с жизнью эки пажей. Смотр-конкурс рефератов повысит влияние обучения на практику и развитие творчес кой активности слушателей. В. МИРОНОВ. Семинар: какимему быть? В настоящую школу методического мастерства превра тился постоянно действующий семинар флотских пропаган дистов при Октябрьском райкоме КПСС. Что надо сделать для дальнейшего повышения его эффективности? Своими мыслями по этому поводу делятся руководители судовых школ системы политической учебы и экономического обра зования. УЧИТЬ МЕТОДИКЕ КОНТРПРОПАГАНДЫ Удачно, на мой взгляд была организована в ны нешнем году учеба флот ских пропагандистов. Оправ дывает себя в работе семи нара проведение тематиче ских занятий, на которых наряду с теоретическими рассматриваются методиче ские и практические вопро сы. Сегодня важное значение придается классовой закал ке, политической бдитель ности моряков. Однако мы не всегда находимся на должной высоте, еще слабо владеем приемами и форма ми контрпропаганды. Поэто. му хотелось бы, чтобы боль ше внимания на занятиях уделялось методике ведения контриропагандистской ра боты в современных услови ях. Может быть, некоторые пропагандисты имеют в этой области определенный опыт? Неплохо было -бы их по слушать. Ф . ЩАНКИН, пропагандист транспортного рефрижератора «Вильгельм Пик». НЕТ«ЧУЖОГО» ОПЫТА На флотах немало пропа гандистов, которые работа ют со слушателями по де сять и свыше лет. У каж дого из них что-то есть за душой, есть что передать коллегам. На нашем семи, наре руководители школ выступают, охотно раскры вают «секреты» своего ма стерства, но таких выступ, лений все же бывает мало. Думается, нужно чаще пре доставлять слово опытным пропагандистам, организо вывать живой обмен мнени- йми по той или иной проб леме. Редкие гости на семина ре пока что и руководители Всесоюзного рыбопромыш ленного объединения «Сев- рыба». А нам, как никому, необходимо хорошо знать задачи, стоящие перед тру жениками рыбной промыш ленности области, видеть перспективы ее развития. Свои знания мы отдадим слушателям. И. МАЛАХОВ, В. ЗАДВОРНОВ, пропагандисты БМРТ «Виктор Стрельцов» и «Дмитрий Покрамович». ПЛЮС ПО СЕКЦИЯМ На семинаре мы слушаем ведущих лекторов города и области. Хорошо бы решить вопрос о записывании чита емых лекций на магнито фонную ленту и их опера тивном размножении. Тогда ими можно было бы вос пользоваться в любой мо мент в процессе работы не посредственно в море. А во- вторых, лекцию может про слушать тот пропагандист, который не смог присутст вовать на занятии. Кроме чтения лекций и обмена мнениями по общим пробле мам, не мешало бы изредка проводить учебу и по сек циям, на базе флотов. Необходимо подумать так же об организации постоян но действующей выставки лучших личных творческих планов пропагандистов, ме тодических разработок про. ведения занятий, лекций, рефератов слушателей. А. РАФАЛЬСКИЙ, пропагандист плавбазы «Рыбный Мурман». Репортаж с занятия На флотах в системе ком сомольской политической уче бы курс «Актуальные вопросы патриотического и интерна ционального воспитания» изу чают около 11 тысяч моло дых рыбаков. Пропагандисты школ стремятся найти живые и действенные формы лекци онных и семинарских заня тий. «Интернационализм Ленин ского комсомола» — так на зывалась тема последнего се минарского занятия в сети комсомольской политичес кой учебы, которое провела молодой пропагандист, инже нер тралового флота Елена Юрьевна Целяпина. А началось занятие не сов сем обычно — с пересказа старой притчи. Смысл ее прост: только сообща, вместе люди могут созидать и жить в мире, непонимание между людьми ведет к раздорам и к разрушениям. Такое вступление сразу за интересовало слушателей и создало непринужденную об становку. Слушатели школы общест венно - политических знаний, комсомольцы управления фло та, серьезно готовились к за нятию. Они своими силами сделали красочный стенд «Мы ИЯ ПРОВЕРКЕ- 3 ИНИНЯ — интернационалисты», а так же стенд о деятельности мо лодежной организации «Меж дународный студенческий со юз», красочные альбомы. На лекционном занятии пропагандист уже знакомила слушателей с вопросами раз вития интернациональной ра боты ВЛКСМ и попросила некоторых из них выполнить практические задания. На этом семинарском занятии слушатели обсуждали много образие форм интернацио нальных связей. С сообщени ем «XIX съезд ВЛКСМ об ин тернационализме советской молодежи» выступила старший инспектор отдела кадров Р. Басова. Несколько слушателей под готовили практическое зада ние: на конкретных примерах показать дружеские связи моряков тралового флота с молодежью других стран. Комментарий члена ВЛКСМ М. Фатиевой, дополнения не давно вернувшегося из за- гранрейса слесаря Е. Яфаро- ва помогли слушателям зримо, а не только по фотографиям и политической карте мира представить интернациональ ные связи молодежи флота. В своих выступлениях слу шатели отмечали, как важно быть идейно убежденным, стойким комсомольцем, иметь классовый подход ко всем явлениям общественной ж из ни. «Эта убежденность не раз помогала м орякам -ком - сомольцам с честью выхо дить из споров со своими идейными противниками», — отметил слушатель инженер А. Ребцовский. Многие слушатели школы бывали в туристических поезд ках за границу и на занятии поделились впечатлениями от встреч с зарубежными сверст никами, рассказали об их стремлении жить в мире и дружбе, больше знать о на шей стране. Хорошо дополнил их выступления присутствовав ший на занятии председатель Бюро международного моло дежного туризма «Спутник» Мурманского обкома ВЛКСМ Г. Н. Алексеев. Занятие подошло к концу. Пропагандист Е, Ю. Целяпина подвела итоги семинара, дала оценку выступлениям слуша телей, которые показали глу бокие знания изучаемой темы. В. САМОЙЛЕНКО, член методического совета по марксистско - ленинскому образованию парткома тралового флота. Фото В. КОНОНОВА. ВСЕГ ДА ИНТЕРЕСНО Конференция на тему «Повышение роли и ответ ственности инженерно-тех нических работников и спе циалистов в борьбе за вы полнение решений ноябрь- ского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС» состоялась в народном университете на учно-технического прогрес са и экономических знаний управления «Севрыбхолод- флот». С основным докладом на конференции выступил на чальник отдела техническо го оборудования В. И. Ро гачев. Сообщения сделали инженер Т. В. Писчакова, старший инженер В. В. Ком- лик и другие слушатели, которые осветили вопросы дальнейшего укрепления трудовой и производствен ной дисциплины, внедрения передового опыта, совер шенствования хозяйствова ния и оплаты труда с уче том КТУ на судах флота. На трех факультетах на родного университета зани маются 120 человек. Они изучают проблемы, связан ные с улучшением органи зации производства, качест ва продукции, технической эксплуатации судов и обо рудования. с экономикой производства и научной ор ганизацией труда. Н. ДУБРОВСКАЯ, член совета народного университета управления «Севрыбхолодфлот». РЫБНЫЙМУРМАН 21 мая 1983 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz