Рыбный Мурман. 1983 г. Май.

ВОДИТЕЛЬ, ПЕШЕХОД, ДОРОГА • Актуальное интервью Что нового в н о в ом У к а з е 1 сентября 19вЗ годл о стра. не будет введен в действие н о в ы й У ка з Президиума Вер­ хо в н о го Совета СССР «Об ад­ м инистративной ответственно­ сти та наруш ение правил д о­ ро ж но го движения». Что ж е в нем нового? Чем отличаю тся его статьи от ныне д ей ствую ­ щ и х законов и уложений? С этим и вопросами наш корр ес­ пондент обратился н старше- МУ и нспектору ГАИ УВД обл­ исполком а В /1. Коледову: — Если говорить кратко, то новый- закон гораздо строгие действующею. Ничего удиви тельного в этом нет: растет, и причем ежедневно. количе­ ство транспорта Ксть и еще одно обстоятельство. которое сделало этот Указ необходи­ мым; б разных республиках СССР предусмотрены ра шые меры воздействия за наруше­ ние правил дорожного дадыге- ння.. Теперь wee меры ноздсчЧ- ствия во всех республиках, краях и областях станут еди­ ными и основой их станет новый Указ. — На что следует обратить особое внимание при его и зу ­ чении? — В первую очередь л на изменение мер воэдепств™! на нарушителе!» правил дишке- нЛя. Они стали более строги- ми. Например, сегодня води тель, дважды в году допустив- шпй превышение скорости, может быть оштрафован па­ су мму до :Ю рублен. По ново­ му Указу - до 50 рублей Также усилена ответствен­ ность •!& нарушение праннл проезда железнодорожных пе­ реездов, за нарушения, повлек­ шие за собой повреждение транспортных средств, дорож­ ных и других сооружений. То есть если вы нечаяннб повалили ограждение, допус­ тим, в д е т с к о м саду или возле магазина. штраф от 10 до 30 рубпей последует незамед­ лительно . , Особо строгое наказание • предусмотрено за управление й транспортом в нетрезвом со- ■ стоянии За это — штраф от 30 до 100 рублей или лише­ ние прав сроком до . одного года. Если нарушение повто­ рится — можно лишиться прав и на три года. Кстати, хочу особо отметить такое обстоя- ; тельство: ранее водитель ав­ тобуса. допустим, мог после работы •’Принять» рюмку и сесть за руль своего личного автомобиля. 'Попался* ин­ спектору его лишают прав вождения легкового автомоби­ ля, а на автобусе он продол­ жает работать! Теперь эта «лазейка» прикрывается: сел пьяным за руль — лишаешься права управления всеми вида­ ми транспорта Кстати, за уклонение от прохождения осипдетельство- вания на состояние опьянения новым Указом предусмотрен штраф от 40 до 100 рублей... — Пока что мы говорили о водителях. Ну а ка к же пе­ шеходы? — Перешел улицу вдали от пешеходного перехода — штраф 3 рубля. Если из за вас столкнулись автомобили или водитель, спасая вас. отвернул в сторону и сбил ограждение — штраф До 30 рублей. Что Делать — пешеход тоже уча­ стник дорожного движения... — Где м ож но ознаком иться с полны м текстом Указа? — Указ разослан во псе рай­ онные госавтоинспекции. В ближайшее время отдельные его статьи и положения будут разъясняться по телевидению, по радио, подробный матери­ ал мы поместим в газете «Полярная правда». В общем, без вас, журналистов, здесь не обойтись... Вопросы задавал Е. ИВАНОВ. • В порядке об сужд ения НЕ ПРОЕЗЖАЙТЕ КИНО! М н о ги е считают, что наста­ ло врем я ввести в «язы к ж е ­ стов» водителя сигнал «П р о ­ ш у пом ощ и». Эта идея не но­ вая, тем более что ж и знь за­ ставляет обращ аться к ж естам п р а кти че ски ка ж д о го си д ящ е­ го за рулем . П равилам и д о р о ж н о го дви­ ж е н и я то ж е пред усм отрены ж есты , но в основном они касаю тся ре гул ировщ иков. В о зм о ж н о , оттого, что П рави­ ла направлены на об еспече­ ние б езопасности движ ения. С то ящ и й ж е на обочине ав­ том оби ль, обозначенны й уста­ н ов л е нны м сигналом ‘ (п. 13.8 П равил), опасности не пр е д ­ ставляет. П оэтом у на д о р о ге м о ж н о увидеть, как водители пы таю тся остановить своих колл ег, либо подним ая руки вверх, либо отм аш кой «стой», либо кр уго вы м вращ ением руки — в общ ем , как го в о ­ рится, кто во что горазд. Но чаще всего маш ины пр о е з­ ж аю т м им о, не останавлива­ ясь, так ка к их хозяева да­ ле ко не всегда м огут пенять, чего от них хотят. О тсюда, мол, и недоразум ения. М не ж е видите*' здесь и другая сторона — этическая. Тот, кто черств душ ой, а зна­ чит, и глух к чуж и м бедам, не остановится в лю бом случае. Причины? О ни м огут быть разными. То ли это «счастлив­ чик», не изведавший (пока не изведавший) неприятностей в пути и полагающ ий, что ему на роду написана только уда­ ча, то ли д рем учий индивиду­ алист, эгоист. Иной же, вспо­ мнив, как проезж али мим о него в сходной ситуации, то­ ж е мчит не останавливаясь — это мститель. Странно видеть такое. Как будто вовсе отсут­ ствует ш оф е р ско е братство. Х орош им пр им е ром м ож ет служить флот. При сигнале «SOS» корабли д аж е других стран м еняю т курс, дабы о ка ­ зать срочную пом ощ ь потер­ певш ем у. А тут проезж аю т мим о, будто не к ним об ра­ щается человек, участним дви­ ж ен и я на одной и той же д о ­ роге, изучавший одни и те ж е правила. Кстати, если говорить о правовой стороне го Правила д о р о ж н о го движ ения в упу­ щениях упрекнуть никак нельзя. П ункт 2.3 обязывает водителя при необходим ости оказы вать в пути возм о ж н ую пом ощ ь д ругим водителям. Это не пожелание, а требова­ ние чо всем участникам дви­ жения. П ричем оно предусм а­ тривает не только пом ощ ь, оказы ваем ую ко м у то, но им е­ ет и обратное действие. И если я оказал пом ощ ь в пу­ ти одном у, то мне обязаны есе. Значит, если мы будем соблю дать данное требование Правил, сколько ж е п р и о б р е ­ тем друзей на д ороге! О жестах просящ его и тре­ б ую щ е го остановиться. В пункте 17.6 Правил сказа­ но: «Сигналом остановки сл у­ жит круговое движ ение руки (днем — с лоскутом яркой м атерии или каки м -ли бо хо­ рош о видимым предм етом , ночью — с ф акелом или фо­ н ариком ). Правда, это отно­ сится к вы нуж д енной останов­ ке на ж е л е зн о д о р о ж н о м пе­ реезде. Но, видим о, ж естом этим м о ж н о воспользоваться в любой другой ситуации. Ну а что наДЪ потерпевш ем у — выяснится срезу: одолжить литр бензина, чтобы доехать до заправки, выяснить, как проехать до н у ж н о го насе­ ленного пункта, попросить д ом крат — не все ли равно? Вспомните: если бы не было крайней нуж ды , кто и з еас по пустякам обратился к пр оезж аю щ и м мимо? Наверное, в Правилах д о ­ р о ж н о го д виж ения м ож но было особо оговорить о б с у ж ­ даем ую ситуацию , м о ж н о бы­ ло и описать тот или иной жест. Пона ж е л е гко об ой ­ тись тем, что у ж е .записано на этот счет. Надо строго соблюдать записанное и,- главное, уважать не только себя, но и других. В. ВАСКЛМЮ. Z, Мурманск. .-у ^ .• •* ч Лвтомобилъпая весна Фото В. КСРЕЦКОГО. С каж д ы м год ом растет объем автомобильны х п е р е ­ возок м еж д у социалистиче­ ским и странами, разеивается автотуризм . П оэтом у для м но. гих водителей вопрос о том, есть ли каки е-то различия в правилах движ ения по д о р о ­ гам других стран, пр и о б р е та ­ ет не только познавательны й, но и чисто практический смысл. Конечно, в целом д о ­ р о ж н ы е законы во всех евро., пейских государствах отвеча­ ю т единым требованиям м е ж ­ д ун арод ны х соглаш ений. Но, как известно, единые требо аания не исклю чаю т н е ко то ­ рых отличий, особенностей, вызванных м естными услозия_ ми, иногда традициями. Так, в Болгарии и Ч ехосло­ вакии лю бы е перестроения д олж ны заканчиваться не бли­ ж е 30 м етров перед пе р е ­ кр е стко м , а в 20-м етровой зо_ не от него и от обозначенны х пеш еходны х переходов за­ прещ ен разворот. Нельзя разворачиваться и б лиж е 150 м етров от неохраняемы х ж е л е зн о д о р о ж н ы х переездов. В Румынии этот м аневр не полож ен и в зоне действия запрещ ающ их и указательны х знаков. В Польш е нельзя сда­ вать м аш ину назад на участ­ ках д о р о г с интенсивным дви. ж ением . Этот ж е м аневр за­ прещ ается водителям транс­ портны х средств с ра зреш ен­ ным м аксим альным весом бо­ лее 10 тонн. П роблем а стоян ок чрезвы ­ чайно остра. Не случайно в городах м о ж н о увидеть ук а- • Автотуризм т в ш тс ТРЙЩНИ затели и д о р о ж н ую разм етку, которы е разреш аю т стоянку машин даж е на тротуарах. В то ж е время в Болгарии, Польше, Румынии, Чехослова­ кии запрещ ены остановка и стоянка на мостах и путепро­ водах, а в Болгарии — и в зоне действия знака «Обгон запрещен». Ряд своеобразны х жестов прим еняю т регулировщ ики, У венгерских, наприм ер, взмах правой р уки за спину и ла<- донь левой руки, вытянутой в сторону, означаю т разреш е­ ние двигаться во всех направ­ лениях со стороны правого б ока регулировщ ика и запрет проезда всем остальным во­ дителям. В Румынии автоин­ спекторы прибегаю т к таким дополнительным сигналам: поднятая вверх и согнутая в локте левая рука означает, что со стороны груди регул и­ ро вщ ика всякое движ ение за прещ ено, а вытянутая в сто­ р о ну правая рука запрещает д виж ение со спины регул и­ ровщ ика. В Чехословакии у трамвая йа пересечениях равнознач­ ных д о р о г нет н ика ко го пр и ­ оритета перед другим и транс­ портны м и средствами, а в Польше водители, находящ ие­ ся на перекрестке с круговы м движ ением , имею т пр еи м у­ щ ество перед теми, кто въез­ ж ает на него. В Венгрии при поворотах водитель трамвая, как и все другие, обязан уступить д о р о гу попутным транспортны м средствам, дви­ ж ущ и м ся прям о. Места, где водитель долж ен останавли­ ваться, чтобы пропустить тех, кто движ ется по главной д о ­ роге. м огут обозначаться двойной пунктирной линией {Румыния), ш и ро ко й преры ви. стой линией (Болгария, Вен­ грия, Чехословакия, ГДР). В Ч ехословакии направляющ ие островки в местах разделе­ ния или слияния транспорт­ ных потоков очерчиваю тся как сплош ными, так и треры ви- стыми- линиями; в. перзом слу_ чае на островок заезжать нельзя, во втором — м ож но. «ЗАПАСКА» В ДОРОГУ КРЕПЛЕНИЕ ПЕРЕНОСНОЙ ЛАМПЫ. Вы можете сделать переносную лампу, которая бы прилипала и любой метал­ лической детали. Для этого н уж но купи ть в хозяйствен­ ном магазине м агнитную за­ щ елку для дверей и м агнит от нее принрепить к корпусу переносной лампы. ОГНЕТУШИТЕЛЬ В соответ­ ствии с Правилами б автомо­ биле должен быть огнетуш и­ тель. Достаточно эффективны и удобны порош ковы е огне­ тушители ОП-1 и 0П-2, а та к­ же углекислотны е малого раз­ мера. О гнетуш ители следует периодически проверять и при необходимости перезаряжать в соответствии с технической инструкцией. Помните, что о г­ нетушитель должен размещать­ ся и легкодоступной месте. Удобнее всего его держат» под сиденьем в о д и те л е в пр у­ ж и нны х з а ж и м а х . РЕМОНТ К А М Е Р Ы К а к рый- т * из положения* если проно- лота ш и н а и нет н и в у л к а н и ­ затора, ни кл е я ? Е сл и п р о ко л неволим, м ожно временно от­ ремонтировать кам еру при по­ мощи болта диаметре!.. 4—& мм с гайкой и двумя. ш а й б а м и . Одну шайбу и г а й к у с н а ч а л а проталкиваю т ч е р е з п р о к о л в н у т р ь камеры, а затем , п о д ­ держивая и х через р е з и н у , снаруж и вставляют е и н т с шайбой и плотно за т я ги в а ю ^ . Стениа камеры в месте п р о ­ кола оказывается плотно з а ж а ­ той между двумя ш а й б а м и . ♦ * * ЗАМЕНА ЦЕНТРАЛЬНОГО КОНТАКТА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ. Не часто. но случается, что в дальней Доро­ ге ломается центральны й ‘кон­ такт распределителя заж ига­ ния. В этом случае может по­ мочь любая батарейка, напри­ мер от карм анного фонаря (она почти всегда есть под рукой). Н уж но батарейку раз­ обрать и из центрального электрода напильником выто­ чить стерж ень по образцу сломанного. » • * ЗАМЕНА КОНДЕНСАТОРА Если вышел из строг конден­ сатор, а запасного нет, можно использовать обы чны й радио­ технический нонденсатор ем­ костью 0,2 —0,А м кФ и напря­ жением не менее 250 В. В. ПЛАТОНОВ, преподавателе т о д е м . рыбный мурман Ш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz