Рыбный Мурман. 1983 г. Май.
ВОДИТЕЛЬ, ПЕШЕХОД, ДОРОГА • Актуальное интервью Что нового в н о в ом У к а з е 1 сентября 19вЗ годл о стра. не будет введен в действие н о в ы й У ка з Президиума Вер хо в н о го Совета СССР «Об ад м инистративной ответственно сти та наруш ение правил д о ро ж но го движения». Что ж е в нем нового? Чем отличаю тся его статьи от ныне д ей ствую щ и х законов и уложений? С этим и вопросами наш корр ес пондент обратился н старше- МУ и нспектору ГАИ УВД обл исполком а В /1. Коледову: — Если говорить кратко, то новый- закон гораздо строгие действующею. Ничего удиви тельного в этом нет: растет, и причем ежедневно. количе ство транспорта Ксть и еще одно обстоятельство. которое сделало этот Указ необходи мым; б разных республиках СССР предусмотрены ра шые меры воздействия за наруше ние правил дорожного дадыге- ння.. Теперь wee меры ноздсчЧ- ствия во всех республиках, краях и областях станут еди ными и основой их станет новый Указ. — На что следует обратить особое внимание при его и зу чении? — В первую очередь л на изменение мер воэдепств™! на нарушителе!» правил дишке- нЛя. Они стали более строги- ми. Например, сегодня води тель, дважды в году допустив- шпй превышение скорости, может быть оштрафован па су мму до :Ю рублен. По ново му Указу - до 50 рублей Также усилена ответствен ность •!& нарушение праннл проезда железнодорожных пе реездов, за нарушения, повлек шие за собой повреждение транспортных средств, дорож ных и других сооружений. То есть если вы нечаяннб повалили ограждение, допус тим, в д е т с к о м саду или возле магазина. штраф от 10 до 30 рубпей последует незамед лительно . , Особо строгое наказание • предусмотрено за управление й транспортом в нетрезвом со- ■ стоянии За это — штраф от 30 до 100 рублей или лише ние прав сроком до . одного года. Если нарушение повто рится — можно лишиться прав и на три года. Кстати, хочу особо отметить такое обстоя- ; тельство: ранее водитель ав тобуса. допустим, мог после работы •’Принять» рюмку и сесть за руль своего личного автомобиля. 'Попался* ин спектору его лишают прав вождения легкового автомоби ля, а на автобусе он продол жает работать! Теперь эта «лазейка» прикрывается: сел пьяным за руль — лишаешься права управления всеми вида ми транспорта Кстати, за уклонение от прохождения осипдетельство- вания на состояние опьянения новым Указом предусмотрен штраф от 40 до 100 рублей... — Пока что мы говорили о водителях. Ну а ка к же пе шеходы? — Перешел улицу вдали от пешеходного перехода — штраф 3 рубля. Если из за вас столкнулись автомобили или водитель, спасая вас. отвернул в сторону и сбил ограждение — штраф До 30 рублей. Что Делать — пешеход тоже уча стник дорожного движения... — Где м ож но ознаком иться с полны м текстом Указа? — Указ разослан во псе рай онные госавтоинспекции. В ближайшее время отдельные его статьи и положения будут разъясняться по телевидению, по радио, подробный матери ал мы поместим в газете «Полярная правда». В общем, без вас, журналистов, здесь не обойтись... Вопросы задавал Е. ИВАНОВ. • В порядке об сужд ения НЕ ПРОЕЗЖАЙТЕ КИНО! М н о ги е считают, что наста ло врем я ввести в «язы к ж е стов» водителя сигнал «П р о ш у пом ощ и». Эта идея не но вая, тем более что ж и знь за ставляет обращ аться к ж естам п р а кти че ски ка ж д о го си д ящ е го за рулем . П равилам и д о р о ж н о го дви ж е н и я то ж е пред усм отрены ж есты , но в основном они касаю тся ре гул ировщ иков. В о зм о ж н о , оттого, что П рави ла направлены на об еспече ние б езопасности движ ения. С то ящ и й ж е на обочине ав том оби ль, обозначенны й уста н ов л е нны м сигналом ‘ (п. 13.8 П равил), опасности не пр е д ставляет. П оэтом у на д о р о ге м о ж н о увидеть, как водители пы таю тся остановить своих колл ег, либо подним ая руки вверх, либо отм аш кой «стой», либо кр уго вы м вращ ением руки — в общ ем , как го в о рится, кто во что горазд. Но чаще всего маш ины пр о е з ж аю т м им о, не останавлива ясь, так ка к их хозяева да ле ко не всегда м огут пенять, чего от них хотят. О тсюда, мол, и недоразум ения. М не ж е видите*' здесь и другая сторона — этическая. Тот, кто черств душ ой, а зна чит, и глух к чуж и м бедам, не остановится в лю бом случае. Причины? О ни м огут быть разными. То ли это «счастлив чик», не изведавший (пока не изведавший) неприятностей в пути и полагающ ий, что ему на роду написана только уда ча, то ли д рем учий индивиду алист, эгоист. Иной же, вспо мнив, как проезж али мим о него в сходной ситуации, то ж е мчит не останавливаясь — это мститель. Странно видеть такое. Как будто вовсе отсут ствует ш оф е р ско е братство. Х орош им пр им е ром м ож ет служить флот. При сигнале «SOS» корабли д аж е других стран м еняю т курс, дабы о ка зать срочную пом ощ ь потер певш ем у. А тут проезж аю т мим о, будто не к ним об ра щается человек, участним дви ж ен и я на одной и той же д о роге, изучавший одни и те ж е правила. Кстати, если говорить о правовой стороне го Правила д о р о ж н о го движ ения в упу щениях упрекнуть никак нельзя. П ункт 2.3 обязывает водителя при необходим ости оказы вать в пути возм о ж н ую пом ощ ь д ругим водителям. Это не пожелание, а требова ние чо всем участникам дви жения. П ричем оно предусм а тривает не только пом ощ ь, оказы ваем ую ко м у то, но им е ет и обратное действие. И если я оказал пом ощ ь в пу ти одном у, то мне обязаны есе. Значит, если мы будем соблю дать данное требование Правил, сколько ж е п р и о б р е тем друзей на д ороге! О жестах просящ его и тре б ую щ е го остановиться. В пункте 17.6 Правил сказа но: «Сигналом остановки сл у жит круговое движ ение руки (днем — с лоскутом яркой м атерии или каки м -ли бо хо рош о видимым предм етом , ночью — с ф акелом или фо н ариком ). Правда, это отно сится к вы нуж д енной останов ке на ж е л е зн о д о р о ж н о м пе реезде. Но, видим о, ж естом этим м о ж н о воспользоваться в любой другой ситуации. Ну а что наДЪ потерпевш ем у — выяснится срезу: одолжить литр бензина, чтобы доехать до заправки, выяснить, как проехать до н у ж н о го насе ленного пункта, попросить д ом крат — не все ли равно? Вспомните: если бы не было крайней нуж ды , кто и з еас по пустякам обратился к пр оезж аю щ и м мимо? Наверное, в Правилах д о р о ж н о го д виж ения м ож но было особо оговорить о б с у ж даем ую ситуацию , м о ж н о бы ло и описать тот или иной жест. Пона ж е л е гко об ой тись тем, что у ж е .записано на этот счет. Надо строго соблюдать записанное и,- главное, уважать не только себя, но и других. В. ВАСКЛМЮ. Z, Мурманск. .-у ^ .• •* ч Лвтомобилъпая весна Фото В. КСРЕЦКОГО. С каж д ы м год ом растет объем автомобильны х п е р е возок м еж д у социалистиче ским и странами, разеивается автотуризм . П оэтом у для м но. гих водителей вопрос о том, есть ли каки е-то различия в правилах движ ения по д о р о гам других стран, пр и о б р е та ет не только познавательны й, но и чисто практический смысл. Конечно, в целом д о р о ж н ы е законы во всех евро., пейских государствах отвеча ю т единым требованиям м е ж д ун арод ны х соглаш ений. Но, как известно, единые требо аания не исклю чаю т н е ко то рых отличий, особенностей, вызванных м естными услозия_ ми, иногда традициями. Так, в Болгарии и Ч ехосло вакии лю бы е перестроения д олж ны заканчиваться не бли ж е 30 м етров перед пе р е кр е стко м , а в 20-м етровой зо_ не от него и от обозначенны х пеш еходны х переходов за прещ ен разворот. Нельзя разворачиваться и б лиж е 150 м етров от неохраняемы х ж е л е зн о д о р о ж н ы х переездов. В Румынии этот м аневр не полож ен и в зоне действия запрещ ающ их и указательны х знаков. В Польш е нельзя сда вать м аш ину назад на участ ках д о р о г с интенсивным дви. ж ением . Этот ж е м аневр за прещ ается водителям транс портны х средств с ра зреш ен ным м аксим альным весом бо лее 10 тонн. П роблем а стоян ок чрезвы чайно остра. Не случайно в городах м о ж н о увидеть ук а- • Автотуризм т в ш тс ТРЙЩНИ затели и д о р о ж н ую разм етку, которы е разреш аю т стоянку машин даж е на тротуарах. В то ж е время в Болгарии, Польше, Румынии, Чехослова кии запрещ ены остановка и стоянка на мостах и путепро водах, а в Болгарии — и в зоне действия знака «Обгон запрещен». Ряд своеобразны х жестов прим еняю т регулировщ ики, У венгерских, наприм ер, взмах правой р уки за спину и ла<- донь левой руки, вытянутой в сторону, означаю т разреш е ние двигаться во всех направ лениях со стороны правого б ока регулировщ ика и запрет проезда всем остальным во дителям. В Румынии автоин спекторы прибегаю т к таким дополнительным сигналам: поднятая вверх и согнутая в локте левая рука означает, что со стороны груди регул и ро вщ ика всякое движ ение за прещ ено, а вытянутая в сто р о ну правая рука запрещает д виж ение со спины регул и ровщ ика. В Чехословакии у трамвая йа пересечениях равнознач ных д о р о г нет н ика ко го пр и оритета перед другим и транс портны м и средствами, а в Польше водители, находящ ие ся на перекрестке с круговы м движ ением , имею т пр еи м у щ ество перед теми, кто въез ж ает на него. В Венгрии при поворотах водитель трамвая, как и все другие, обязан уступить д о р о гу попутным транспортны м средствам, дви ж ущ и м ся прям о. Места, где водитель долж ен останавли ваться, чтобы пропустить тех, кто движ ется по главной д о роге. м огут обозначаться двойной пунктирной линией {Румыния), ш и ро ко й преры ви. стой линией (Болгария, Вен грия, Чехословакия, ГДР). В Ч ехословакии направляющ ие островки в местах разделе ния или слияния транспорт ных потоков очерчиваю тся как сплош ными, так и треры ви- стыми- линиями; в. перзом слу_ чае на островок заезжать нельзя, во втором — м ож но. «ЗАПАСКА» В ДОРОГУ КРЕПЛЕНИЕ ПЕРЕНОСНОЙ ЛАМПЫ. Вы можете сделать переносную лампу, которая бы прилипала и любой метал лической детали. Для этого н уж но купи ть в хозяйствен ном магазине м агнитную за щ елку для дверей и м агнит от нее принрепить к корпусу переносной лампы. ОГНЕТУШИТЕЛЬ В соответ ствии с Правилами б автомо биле должен быть огнетуш и тель. Достаточно эффективны и удобны порош ковы е огне тушители ОП-1 и 0П-2, а та к же углекислотны е малого раз мера. О гнетуш ители следует периодически проверять и при необходимости перезаряжать в соответствии с технической инструкцией. Помните, что о г нетушитель должен размещать ся и легкодоступной месте. Удобнее всего его держат» под сиденьем в о д и те л е в пр у ж и нны х з а ж и м а х . РЕМОНТ К А М Е Р Ы К а к рый- т * из положения* если проно- лота ш и н а и нет н и в у л к а н и затора, ни кл е я ? Е сл и п р о ко л неволим, м ожно временно от ремонтировать кам еру при по мощи болта диаметре!.. 4—& мм с гайкой и двумя. ш а й б а м и . Одну шайбу и г а й к у с н а ч а л а проталкиваю т ч е р е з п р о к о л в н у т р ь камеры, а затем , п о д держивая и х через р е з и н у , снаруж и вставляют е и н т с шайбой и плотно за т я ги в а ю ^ . Стениа камеры в месте п р о кола оказывается плотно з а ж а той между двумя ш а й б а м и . ♦ * * ЗАМЕНА ЦЕНТРАЛЬНОГО КОНТАКТА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ. Не часто. но случается, что в дальней Доро ге ломается центральны й ‘кон такт распределителя заж ига ния. В этом случае может по мочь любая батарейка, напри мер от карм анного фонаря (она почти всегда есть под рукой). Н уж но батарейку раз обрать и из центрального электрода напильником выто чить стерж ень по образцу сломанного. » • * ЗАМЕНА КОНДЕНСАТОРА Если вышел из строг конден сатор, а запасного нет, можно использовать обы чны й радио технический нонденсатор ем костью 0,2 —0,А м кФ и напря жением не менее 250 В. В. ПЛАТОНОВ, преподавателе т о д е м . рыбный мурман Ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz