Рыбный Мурман. 1983 г. Май.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • У экипажа посольно-свежьевого траулера «Клинцы» управления «Сев- рыбпромразведка» что ни рейс, то удача. Добросовестно трудится эки паж, успешно ведет поисн рыбных косяков. И не случайно именно это му коллективу было поручено во время мойвенной путины провести эксперимент: изготовить техниче ский рыбий жир. О том, ка к экипаж справился с поставленное перед ним задачей, рассказывает один из лидеров со циалистического соревнования ПСТ «Клинцы» Владимир Алексеевич Го релов. ----------------- Слово-передовику ------------------- ' К А Ж Д Ы Й РЕЙС-УДАЧА Как грамотного штурмана, досконально знающего свое дело, отмечают старшего по мощника Валерия Павловича Александрова. Еще одним ка. чеством обладает он — уме нием ладить с людьми, решать по-деловому, без всяких лиш них споров производственные вопросы. В. П. Александрову одному из первых было пору чено осваивать автоматическую установку ярусного лова на рыболовном траулере «Медве жий» управления «Севрыб- промразведка». А сейчас он трудится на рыболовном суд не — катамаране «Скат». Ф ото В. КОРЕЦКОГО. Радиограммы с промысла На лосольно . свежьевых траулерах нет оборудования для выработки рыбьего жи ра, проектом оно не преду смотрено. Однако еще в прошлом году мы прочита ли в «Рыбном Мурмане» о том, как моряки Мурман ского тралового флота на учились изготавливать жир на судах этого типа. И по этому, когда нашему экипа жу, первому в управлении «Севрыбпромразведка», по- | ручили выработать 6 тонн ! технического жира, мы взя- | лись за дело без боязни. Собрали подсобный мате- I риал — шланги, грубы, боч ки. — и начали монтировать систему для производства технического жира. Два дня ; механик - наладчик Вален- ; тин Иванович Крумин и ма- ; шинист рыбомучной уста- ! новкп Николай Александро- ’ вич Гаричев не отходили от ; своего «детища». Боцман • наш, Владимир Федорович | Григорьев, человек рассу- | дательный, опытный, по- | стоянно был рядом. Радости было, когда жир | получили! И не только у I «создателей» — весь эки паж радовался-. Но мы все-таки решили ; - пойти дальше: выработать ! ветеринарный жир. Знали, I что он идет на подкормку j молодняка скота и птицы. Значит, думали мы, изгото вим больше ветеринарного , жира — больше будет на ! прилавках магазинов мяса i и кур. Да и дороже этот , жир технического, следова тельно, нам легче выпол- i нить план рейса по реали зации продукции. Каждые сутки мы выра батывали от 200 до 400 ; килограммов ценной про- ; дукции. Тщательно следили за технологическим режи мом машинисты рыбомучной установки Николай Алек сандрович Гаричев и Петр Иосифович Баланчук: как отстаивается бульон, сколь- ко кипятится в жиротопном котле, как сливается гото вый жир в танки. Словом, в порту сдали мы вместо 6 тонн технического 13,2 тон ны ветеринарного жира вы сокого качества. Такой уж у нас экипаж: за что ни берется — все нолучается хорошо. Навер ное, потому, что и трудности, и радости делим поровну. А ; работу — на всех. Напри- ! мер, видят моряки, что од- ; ной «фабрике» не справить- ! ся с рыбой, идут к капита ну: объявляй, Владимир ; Григорьевич, аврал, помо- I гать будем — рыбу в бан- | ки укладывать. Ведь изго- : товнть тысячи банок пресер- ' вов вручную — не шутка, а | из техники у нас только за- | каточный станок. Вот общи- ] ми усилиями и уложили ; мойву в 37 тысяч банок. По том четыре раза переканто вали их, чтобы просолилась рыба как положено. Тяжело было, конечно, но зато за дание по выпуску пресервов выполнили на 370 процен тов! PF никого уговаривать не надо было, и административ ные меры, применять не при шлось. Потому что с выхо дом в рейс капитан В. Г. Пилипенко, подробно расска зав о задачах, предлагает каждому подумать: что именно он сможет сделать, чтобы перевыполнить зада ние. И каждый моряк знает, что любой из нас всегда придет ему на помощь. Не слуnaiiно не прижива ются на «Клинцах» люди равнодушные, ленивые. Не уютно нм здесь. Зато наши моряки — гордость флота. Например, матрос Тофик Али-оглы Гулиев — парень старательный, безотказный, душа команды. Или Васи лий Васильевич Прокопчук: пришел, что называется, от сохи, учили по палубе в шторм ходить. Теперь — матрос первого класса, все умеет: н трал чинить, и кон цы ростить, и пресервы ук ладывать. А мастер добычи Юрий Иванович Карпов? Да он отдыхать не уйдет, ес ли что-то на палубе не тан. Был, например, случай: по надобился срочный ремонт мешка трала. А Юрий Ива нович сказал: «Нет, ребята, это дело долгое. Лучше сейчас отрежем мешок от нового трала, спустим трал, а в свободное время отре монтируем старый». Так и сделали. То, что практически в каждом рейсе экипаж полу чает отличную оценку от руководства флота за поиск рыбных косяков, заслуга помощника капитана по на учно -поисковой работе Ген надия Матвеевича Немчино ва. А кроме главной своей работы, Геннадий Матвеевич вместе с капитаном Влади миром Григорьевичем Пили пенко помогают молодым морякам готовиться к по ступлению в специальные учебные заведения. Напри мер, с их помощью маши нист рыбомучной установки Н. А. Гаричев и наш ком сорг Александр Сергеевич Кабардинский подготовились и уже отправили документы в Белгород - Днестровский рыбопромышленный техни кум. Вот так живем, работаем одной дружной семьей. В предстоящем рейсе пе ред нашим экипажем поста вили очень серьезные и от ветственные задачи. Но, уверен, все будет выполне но успешно. Благодаря четкой организа ции социалистического со ревнования м о р я ки ТР «М а тиас Тезен» управления «Сев- ры бхолодф лот» сэконом или нам при в ы гр у зке ры б о п р о д укц ии 21 час пром ы сло вого времени. Это позволяет нам дополнительно выловить ры бу и довести вы полнение суточ н ого задания в вы пуске п р о д укц и и д о 180 процентов. Э ки паж стрем ится в м оре У ПАС работают тыся чи добросовестных лю дей, которые заслуживают самых лестных слов. В пер вом квартале нынешнего года при очень сложной про мысловой обстановке кол лектив объединения сумел выполнить план по выпуску товарной пищевой продукции на 106,6 процента, валовой — на 101,2, производи тельность труда по сравне- ншо с плановой выросла на 1,4 процента. Сверх зада ния выпущены почти тысяча тонн рыбной муки и 166 тысяч условных банок пре сервов. Радуют и многие другие показатели. Имена 30 передовиков производства занесены 6 Книгу Почета «Мурманрыб- прома». Почетные грамоты вручены 69 морякам. В Книге Почета экипажи БМРТ «Сергей Коршуно- внч», «Быково», СТР «Со сногорск», «Меркурий». 28 экипажей трудятся в счет четвертого года пяти летки. Мы знаем о передовых тружениках, заслуженно це ним их. Но разговор хо чу повести о других людях, о тех, кто позорит доброе имя коллектива, кто пытает- закрепить успех своих с м е ж ников. Б. ИВАНОВ, первый помощ ник капитана БМРТ «Андрей Андреев» М урманского тралового флота. Э ки паж е м од ер ж ан а новая победа: на 15 суток раньш е с р о ка вы полнено ре йсо вое задание по всем о с н о в н ы м ся свести на нет результа ты нелегкого рыбацкого тру да. Недавно во всех коллек тивах объединения проходи ло обсуждение проекта За кона СССР о трудовых кол лективах. Неравнодушно и заинтересованно говорилось о различных дисциплинар ных недугах, назывались грустные и тревожные циф ры. Достаточно сказать, что в прошлом году каждый де вятый работник объедине ния побывал в медвытрез вителе. Более половины из них — молодежь. Половина этой половины — комсо мольцы. Из-за прогульщи ков потеряно свыше полую, ра- тысяч человеко-дней. 166 случаев пьянства на рабочем месте. 107 случаев хище ния социалистической соб ственности. Нынче есть тенденция к снижению нарушений тру довой и производственной дисциплины, хотя до иско ренения зла еще не близко. В чем дело? Почему и в обозримом будущем мы не видим голубые дали, чистые от разного рода проступков? Может быть, дремлют обще ственные организации или показателям . С верх плана вы пущ ено пищ евой п р о д укц и и на 200 тысяч рублей. П об ед и телями социал истического со ревнования признаны вторая смена ры б оф а б ри ки и третья вахта м аш инной ко м а н д ы , которы м и р уко во д ят к о м с о м ольцы мастер об раб отки' ры бы С ергей Невар и третий: м еханик А лексан д р Ш и р и н -' ских. у А. СТАРОВЕРОВ, первый помощник капитана БМРТ «Демянск» М урманского тралового флота. э т и администрация нетвердой рукой держит бразды прав ления? Нет же. Только в прошлом году на нарушите* лей было наложено 572 дисциплинарных взыскания, общественные организации* привлекали к ответственно-” ' сти 824 человека, обще флотский товарищеский суд рассмотрел 204 персональ ных дела, 1682 работника объединения не получили тринадцатую зарплату, из- за различных упущений ли шены рейсовой премии 384 моряка. Это перечисление можно продолжить. Уже в 1983 го- ду премии за рейс недо считались в своем кармане более ста человек. Но результаты мер воз действия гораздо скромнее затраченных административ но - воспитательных усилий. В тем видится выход? Безу словно, после утверждения Закона о трудовых коллек тивах откроется широкий простор для воспитательной деятельности именно этой главной производственное; ячейки. И это должно npiV» нести плоды. С другой сто роны, к работе с нарушите лями, я бы сказал, надо подходить творчески, искать В. ГОРЕЛОВ, матрос. 20 мя имншишна А К Т У А Л Ь Н О Е С Л О В О — Д И С Ц И П Л И Н А
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz