Рыбный Мурман. 1983 г. Май.

• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • У экипажа посольно-свежьевого траулера «Клинцы» управления «Сев- рыбпромразведка» что ни рейс, то удача. Добросовестно трудится эки­ паж, успешно ведет поисн рыбных косяков. И не случайно именно это­ му коллективу было поручено во время мойвенной путины провести эксперимент: изготовить техниче­ ский рыбий жир. О том, ка к экипаж справился с поставленное перед ним задачей, рассказывает один из лидеров со­ циалистического соревнования ПСТ «Клинцы» Владимир Алексеевич Го­ релов. ----------------- Слово-передовику ------------------- ' К А Ж Д Ы Й РЕЙС-УДАЧА Как грамотного штурмана, досконально знающего свое дело, отмечают старшего по­ мощника Валерия Павловича Александрова. Еще одним ка. чеством обладает он — уме­ нием ладить с людьми, решать по-деловому, без всяких лиш­ них споров производственные вопросы. В. П. Александрову одному из первых было пору­ чено осваивать автоматическую установку ярусного лова на рыболовном траулере «Медве­ жий» управления «Севрыб- промразведка». А сейчас он трудится на рыболовном суд­ не — катамаране «Скат». Ф ото В. КОРЕЦКОГО. Радиограммы с промысла На лосольно . свежьевых траулерах нет оборудования для выработки рыбьего жи­ ра, проектом оно не преду­ смотрено. Однако еще в прошлом году мы прочита­ ли в «Рыбном Мурмане» о том, как моряки Мурман­ ского тралового флота на­ учились изготавливать жир на судах этого типа. И по­ этому, когда нашему экипа­ жу, первому в управлении «Севрыбпромразведка», по- | ручили выработать 6 тонн ! технического жира, мы взя- | лись за дело без боязни. Собрали подсобный мате- I риал — шланги, грубы, боч­ ки. — и начали монтировать систему для производства технического жира. Два дня ; механик - наладчик Вален- ; тин Иванович Крумин и ма- ; шинист рыбомучной уста- ! новкп Николай Александро- ’ вич Гаричев не отходили от ; своего «детища». Боцман • наш, Владимир Федорович | Григорьев, человек рассу- | дательный, опытный, по- | стоянно был рядом. Радости было, когда жир | получили! И не только у I «создателей» — весь эки­ паж радовался-. Но мы все-таки решили ; - пойти дальше: выработать ! ветеринарный жир. Знали, I что он идет на подкормку j молодняка скота и птицы. Значит, думали мы, изгото­ вим больше ветеринарного , жира — больше будет на ! прилавках магазинов мяса i и кур. Да и дороже этот , жир технического, следова­ тельно, нам легче выпол- i нить план рейса по реали­ зации продукции. Каждые сутки мы выра­ батывали от 200 до 400 ; килограммов ценной про- ; дукции. Тщательно следили за технологическим режи­ мом машинисты рыбомучной установки Николай Алек­ сандрович Гаричев и Петр Иосифович Баланчук: как отстаивается бульон, сколь- ко кипятится в жиротопном котле, как сливается гото­ вый жир в танки. Словом, в порту сдали мы вместо 6 тонн технического 13,2 тон­ ны ветеринарного жира вы­ сокого качества. Такой уж у нас экипаж: за что ни берется — все нолучается хорошо. Навер­ ное, потому, что и трудности, и радости делим поровну. А ; работу — на всех. Напри- ! мер, видят моряки, что од- ; ной «фабрике» не справить- ! ся с рыбой, идут к капита­ ну: объявляй, Владимир ; Григорьевич, аврал, помо- I гать будем — рыбу в бан- | ки укладывать. Ведь изго- : товнть тысячи банок пресер- ' вов вручную — не шутка, а | из техники у нас только за- | каточный станок. Вот общи- ] ми усилиями и уложили ; мойву в 37 тысяч банок. По­ том четыре раза переканто­ вали их, чтобы просолилась рыба как положено. Тяжело было, конечно, но зато за­ дание по выпуску пресервов выполнили на 370 процен­ тов! PF никого уговаривать не надо было, и административ­ ные меры, применять не при­ шлось. Потому что с выхо­ дом в рейс капитан В. Г. Пилипенко, подробно расска­ зав о задачах, предлагает каждому подумать: что именно он сможет сделать, чтобы перевыполнить зада­ ние. И каждый моряк знает, что любой из нас всегда придет ему на помощь. Не слуnaiiно не прижива­ ются на «Клинцах» люди равнодушные, ленивые. Не­ уютно нм здесь. Зато наши моряки — гордость флота. Например, матрос Тофик Али-оглы Гулиев — парень старательный, безотказный, душа команды. Или Васи­ лий Васильевич Прокопчук: пришел, что называется, от сохи, учили по палубе в шторм ходить. Теперь — матрос первого класса, все умеет: н трал чинить, и кон­ цы ростить, и пресервы ук­ ладывать. А мастер добычи Юрий Иванович Карпов? Да он отдыхать не уйдет, ес­ ли что-то на палубе не тан. Был, например, случай: по­ надобился срочный ремонт мешка трала. А Юрий Ива­ нович сказал: «Нет, ребята, это дело долгое. Лучше сейчас отрежем мешок от нового трала, спустим трал, а в свободное время отре­ монтируем старый». Так и сделали. То, что практически в каждом рейсе экипаж полу­ чает отличную оценку от руководства флота за поиск рыбных косяков, заслуга помощника капитана по на­ учно -поисковой работе Ген­ надия Матвеевича Немчино­ ва. А кроме главной своей работы, Геннадий Матвеевич вместе с капитаном Влади­ миром Григорьевичем Пили­ пенко помогают молодым морякам готовиться к по­ ступлению в специальные учебные заведения. Напри­ мер, с их помощью маши­ нист рыбомучной установки Н. А. Гаричев и наш ком­ сорг Александр Сергеевич Кабардинский подготовились и уже отправили документы в Белгород - Днестровский рыбопромышленный техни­ кум. Вот так живем, работаем одной дружной семьей. В предстоящем рейсе пе­ ред нашим экипажем поста­ вили очень серьезные и от­ ветственные задачи. Но, уверен, все будет выполне­ но успешно. Благодаря четкой организа­ ции социалистического со­ ревнования м о р я ки ТР «М а­ тиас Тезен» управления «Сев- ры бхолодф лот» сэконом или нам при в ы гр у зке ры б о п р о ­ д укц ии 21 час пром ы сло вого времени. Это позволяет нам дополнительно выловить ры бу и довести вы полнение суточ­ н ого задания в вы пуске п р о ­ д укц и и д о 180 процентов. Э ки паж стрем ится в м оре У ПАС работают тыся­ чи добросовестных лю­ дей, которые заслуживают самых лестных слов. В пер­ вом квартале нынешнего года при очень сложной про­ мысловой обстановке кол­ лектив объединения сумел выполнить план по выпуску товарной пищевой продукции на 106,6 процента, валовой — на 101,2, производи­ тельность труда по сравне- ншо с плановой выросла на 1,4 процента. Сверх зада­ ния выпущены почти тысяча тонн рыбной муки и 166 тысяч условных банок пре­ сервов. Радуют и многие другие показатели. Имена 30 передовиков производства занесены 6 Книгу Почета «Мурманрыб- прома». Почетные грамоты вручены 69 морякам. В Книге Почета экипажи БМРТ «Сергей Коршуно- внч», «Быково», СТР «Со­ сногорск», «Меркурий». 28 экипажей трудятся в счет четвертого года пяти­ летки. Мы знаем о передовых тружениках, заслуженно це­ ним их. Но разговор хо­ чу повести о других людях, о тех, кто позорит доброе имя коллектива, кто пытает- закрепить успех своих с м е ж ­ ников. Б. ИВАНОВ, первый помощ ник капитана БМРТ «Андрей Андреев» М урманского тралового флота. Э ки паж е м од ер ж ан а новая победа: на 15 суток раньш е с р о ка вы полнено ре йсо вое задание по всем о с н о в н ы м ся свести на нет результа­ ты нелегкого рыбацкого тру­ да. Недавно во всех коллек­ тивах объединения проходи­ ло обсуждение проекта За­ кона СССР о трудовых кол­ лективах. Неравнодушно и заинтересованно говорилось о различных дисциплинар­ ных недугах, назывались грустные и тревожные циф­ ры. Достаточно сказать, что в прошлом году каждый де­ вятый работник объедине­ ния побывал в медвытрез­ вителе. Более половины из них — молодежь. Половина этой половины — комсо­ мольцы. Из-за прогульщи­ ков потеряно свыше полую, ра- тысяч человеко-дней. 166 случаев пьянства на рабочем месте. 107 случаев хище­ ния социалистической соб­ ственности. Нынче есть тенденция к снижению нарушений тру­ довой и производственной дисциплины, хотя до иско­ ренения зла еще не близко. В чем дело? Почему и в обозримом будущем мы не видим голубые дали, чистые от разного рода проступков? Может быть, дремлют обще­ ственные организации или показателям . С верх плана вы ­ пущ ено пищ евой п р о д укц и и на 200 тысяч рублей. П об ед и ­ телями социал истического со ­ ревнования признаны вторая смена ры б оф а б ри ки и третья вахта м аш инной ко м а н д ы , которы м и р уко во д ят к о м с о ­ м ольцы мастер об раб отки' ры бы С ергей Невар и третий: м еханик А лексан д р Ш и р и н -' ских. у А. СТАРОВЕРОВ, первый помощник капитана БМРТ «Демянск» М урманского тралового флота. э т и администрация нетвердой рукой держит бразды прав­ ления? Нет же. Только в прошлом году на нарушите* лей было наложено 572 дисциплинарных взыскания, общественные организации* привлекали к ответственно-” ' сти 824 человека, обще­ флотский товарищеский суд рассмотрел 204 персональ­ ных дела, 1682 работника объединения не получили тринадцатую зарплату, из- за различных упущений ли­ шены рейсовой премии 384 моряка. Это перечисление можно продолжить. Уже в 1983 го- ду премии за рейс недо­ считались в своем кармане более ста человек. Но результаты мер воз­ действия гораздо скромнее затраченных административ­ но - воспитательных усилий. В тем видится выход? Безу­ словно, после утверждения Закона о трудовых коллек­ тивах откроется широкий простор для воспитательной деятельности именно этой главной производственное; ячейки. И это должно npiV» нести плоды. С другой сто­ роны, к работе с нарушите­ лями, я бы сказал, надо подходить творчески, искать В. ГОРЕЛОВ, матрос. 20 мя имншишна А К Т У А Л Ь Н О Е С Л О В О — Д И С Ц И П Л И Н А

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz