Рыбный Мурман. 1983 г. Май.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • 1 ГОМСОМОЛЕЦ Сергей I * Маслах, которого *ы ви дите на этом снимке, • ры боловный флот пришел три года назад. Ему повезло с коллективом. Им оказался Мурманский ордена О ктябрь ской Революции траловый флот, имеющий не только бо гатые трудовые, но и бое- *ы е традиции. Сергей с ко ро завоевал своим отношени ем к делу и поведением вы. сокий авторитет. Он уже старший матрос. Работал в те чение года на ПСТ «Зем- лянск». М олодой промысловик удостоен звания ударника коммунистического труда. Об авторитете моряна говорит и такой факт: он был избран председателем товарищеско го суда. Ф ото В. КОРЕЦКОГО. Утром по судовой трансля ции разнеслось: «Тревог*. Пробоина в трюме рыбной муки, в район* 24-го шпан гоута, на полтора метра нн. ж е ватерлинии. Кормовой ава рийной партии завести плас тырь». Возможно, что незамеченная льдина оставила о севе па мять, а может быть, свое чер ное дело свершила шварто вная бочна или еще что-то, только гадать о причинах не приятности времени не было: наждая минута промедления — это пять тонн воды в трюм*. От расторопности, от знания каждым своих обязанностей зависело многое. Личный со став хорошо понимал это и действовал четко. Было принято решение за водить пластырь изнутри. Матросы В. Н. Степанов и Ю . Ф . Веприцкий быстро до ставили этот щит и сумку с инструментами к месту про боины. Одновременно Ф. А. Архипов и в. Д. Моисеев поднесли доски, брусья, « В. А. Озеров — раздвижной упор. Теперь следовало по ставить стойку, наложить пластырь, при помощи упоре плотно прижать «го к месту течи. Эта работа была выпол нена без промедления. К о . мандир аварийной партии вто рой помощник капитана И. И. М арцыню к часть людей п о слал а смежные с трюм ом По тревоге помещения, чтобы они «лади ли за фильтрацией воды и Принимали необходимые ме ры. была также дана коман да включить осушительную систему. Прошло десять минут. 3 1 этот срок течь ликвидирова на... На этот раз тревога оказа лась учебной, но она показа, ла, что экипаж «Свердловска» а опасных ситуациях не рас теряется и будет действовать как положено. в течение марта учения по борьбе за живучесть судна проводились на всех судах «Севрыбы». Были отыграны асе виды тревог: пожарная, аммиачная, по заводке плас тыря, по спасению человека, оказавшегося за бортом, по переходу судна на аварийное управление рулем и по остав. пению судна. 8 ходе учений выяснилось, что в целом асе флоты объ единения оказались на высо те. Однако при разборе осо бое внимание было обраще но на негативные моменты. Это и понятно. Маленькая не доработка сегодня завтра при настоящей тревоге мо жет обернуться большой бе дой. На многих судах нет погруж ных насосов. Что »то значит? А значит то. что случись дей ствительно пробоина именно f трюме рыбной муки —и осу шительная система, которая сейчас функционирует на су дах, пожалуй, не а состоя нии будет откачать воду, по снольку рыбная мука хранит ся россыпью и быстро забьет сетки системы. Нужны погруж ные насосы. Разговор об этом ведется давно, а суда и ныне их не имеют. Иные матросы, к сожалению, нечет но знают свои обязанности. был ряд других замечаний, которые легко устранимы, но тем не менее столь же лег. ко из года в год повторяе мы. По-видимому, причина здесь одна. Отыгрывать тре »оги в море, в страдное рыбац кое время, не всегда есть д о суг. Периодические же уче ния прочно закрепленных на выков не деют. Поэтому есть резон не учебном судне обо рудовать помещения и клас сы для подготовки аварийных партий, для отработки тревог • условиях, приближенных к действительным. Причем в та- кчх тренировках должен при нимать участие и командный состав судов, В. МИЛЮТИН. (По радио). П р и ш л и о т в е т ы ♦ «Из - з а в а л а — с у д н о у п р и ч а л а » Неувязки между участни ками Договора четырнадца ти, неорганизованность, частные упущения отдель ных работников оборачива ются непроизводительными потерями рабочего времени, задержками судов у прича лов, увеличением срока ре монта судов... Об этом шла речь в рей довом материале «ИЗ-ЗА ВАЛА — СУДНО У ПРИ ЧАЛА», опубликованном в № 8 еженедельника «Рыб ный Мурман». Редакция получила отве ты. Заместитель директора СРЗ-1 объединения «Мур манская судоверфь» А. В. Фоменчук пишет: — Срок окончания ремон та и выхода БМРТ «Куп рин» на промысел был оп ределен годовым графиком, а также графиком ВРПО «Севрыба» — на 15 февра ля 1983 года. Одновременно траловый флот обратился к заводу с просьбой о сокра щений срока ремонта иа не делю. Судоремонтники по ложительно отнеслись к просьбе флота. Ремонт суд на окончен 9 февраля. Факт неточного изготов ления валика вентилятора имел место... ПСТ «Киреевск» пришел в порт «по зеленой»... При определении срока выхода судна из ремонта специали сты завода исходили из технически необходимого времени на ремонт деталей газопривода. Срок, указан ный в статье, нереальный и установлен некомпетентным лицом, далеким от судоре монта, плохо знающим ре альную обстановку на суд не. А вот ответ и . о. началь ника тцалового флота Л. В. Евграфова: — Статья проработана со специалистами механико-су довой слугкбы. Факты под твердились. Так, на БМРТ «Куприн» первоначально планировал ся ремонт в объеме 3 тыся чи нормо-часов. Однако, учи тывая производственную не обходимость, был значитель но сокращен объем работ для СРЗ-1 за счет того, что часть ремонта была выпол нена плавмастерской и ском плектованной из резерва бригадой. Оставшийся ре монт в объеме 800 нормо- часов СРЗ-1 должен был выполнить 8 февраля. Фак тически же он был закон чен 9 февраля. По поводу длительной за держки в порту ПСТ «Ки реевск»: судоремонтному за воду Мв 1 предъявлен иск для возмещения ущерба, связанного с допущенным браком. ОТ РЕДАКЦИИ . В социа листическом соревновании под девизом «Берег — про мыслу, промысел — бере- гу» наступил новый ответст венный период — подготов ка к Всесоюзному професси ональному празднику тру. жетшов нашей отрасли. Су- доремошники должны ока зать максимальную помощь промысловикам, чтобы они отметили День рыбака ус пехами на лову. ПРИМЕР С БОЦМАНА К НАПЕЧАТАННОМУ спорилось — стропы за стревали в горловине трю ма рвалась тара. Увидев это, наш боцман Н. М. Ку- тчпесик предложил в гор б и н е трюма закрепить вер тикальные направляющие трубы и сам встал за пульт управления лебедкой. И мы убедились, что работать можно быстро, ритмично и без брака. До конца раз грузки тара № 4 больше не рвалась». Это написал матрос по собственной инициативе. А теперь перейдем к офици альным ответам, прислан ным в редакцию. Начнем, не нарушая порядка движе ния тары на промысел, с места, где тара складирует ся. Необходимо отметить, что после появления статьи «Па роход тоже не сразу при знали•> мы создали комис сию, которой было поруче но проверить: насколько факты, указанные в публи- Р*шии, соответствуют дейст- >етельности; в каких усло виях хранится картонная tepftf Местом проверки был яйбран второй грузовой рай он порта, Что же оказалось? Члены комиссии установили. что тара подмочена (оттепель), что она уложена прямо на снег, будто и не предусмот рены для этого поддоны, будто их нет. Да, в своем ответе на вы ступление газеты начальник рыбного порта И. Т. Шань- ков, безусловно, прав: «...не обходимо построить отапли ваемые склады». Но ведь не первый же день тара хра нится в плохих условиях, и можно было бы уже что-то предпринять. Например, оборудовать над тарой наве сы. Затрат немного, време ни тоже потребуется мини мум. И хотя это не ради кальное решение вопроса, тем не менее картон будет находиться в лучших усло виях, чем в настоящий мо мент. А каковы же итоги про верки? На работников порта, которые отвечают за хра нение картонной тары, нало жены штрафы. Суммы не большие, но хотелось бы думать, что они заставят «штрафников» относиться к своим обязанностям более ответственно. Теперь рассмотрим ответ заместителя генерального директора объединения «Мурманрыбпром». Он до вольно категоричен: «Абсо лютно непригодна эта тара для пакетированных пере возок и производства меха низированных погрузочно- разгрузочных работ». Да. этот вопрос, вопрос сохран ности тары при пакетирова нии, сложен. Укладка паке тов в трюмах электропо грузчиками дает повышен ный процент рвани. Чтобы устранить причины, вызы вающие повреждения ящи ков, нужно решить многие технические вопросы. И для этого требуется время. Но это не значит, что нужно либо отказаться от пакетиро ванных перевозок (нам их еще совершенствовать и со вершенствовать), либо отка заться от тары без обечай ки. Ни то. ни другое. К то му же Госснаб СССР пла нирует в 1981 году перевод всей нашей отрасли на ра боту с тарой без чехлов. Поэтому Минрыбхозом СССР в январе этого года было проведено совещание, на ко тором рассматривались про блемы внедрения ящика № 4, обеспечения судов, предприятий обвязочными машинами, крепежным мате, риалом. На этом же сове щании было подчеркнуто, что наиболее приемлемой тарой является именно ящик № 4, без обечайки, с клапанами внахлест. С этой тарой наши рыба ки уже работали, причем во всех районах промысла. И анализ показал, что на су дах автономного плавания, которые продукцию достав ляют в порт сами, картон ная тара без обечаек Заре комендовала себя положи тельно. Например, экипаж БМРТ «Владимир Бродюк» объединения «Мурманрыб пром» на протяжении 1982 года работал с ящиками без обечаек. При проверке их состояния в порту претензий не было. На мой вопрос о сложно стях работы с ящиками без чехлов помощник капитана по производству Н. И. Тин- кельман ответил: «Сначала были трудности, но, когда экипаж приобрел опыт ра боты с ящиками № 4. рабо та наладилась...». Можно привести еще не мало аналогичных высказы ваний, и мы придем к вы воду, что не только «...ра новато подсчитывать выгоды от новой тары» — надо счи тать! В настоящее время кар тонной тарой без обечаек снабжаются только суда, ра ботающие в Баренцевом мо. ре. Но это, подчеркиваю, временно. И если к 1984 году УМТС ВРПО «Севры ба» не сумеет изыскать воз можностей увеличить на судах число обвязочных машин (в этой! снабженцев справедливо упрекают ра ботники управления «Сев- рыбхолодфлот»), то, будем откровенны, возникнет труд ностей больше, чем есть, чем хотелось бы. Так что надо готовиться к работе с тарой без обе чайки, изучать и распрост ранять опыт передовых су дов. А главное — относиться к таре так, как относится к ней боцман Н. М. Куроле- сик. По-хозяйски. В. ТРУФАКИНА, начальник отдела п р о и з в е д е т рыбной продукции и новой технологии ВРПО «Севрыба». 13 мая 1983 года РЫБНЫЙМУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz