Рыбный Мурман. 1983 г. Май.

• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • 1 ГОМСОМОЛЕЦ Сергей I * Маслах, которого *ы ви­ дите на этом снимке, • ры ­ боловный флот пришел три года назад. Ему повезло с коллективом. Им оказался Мурманский ордена О ктябрь­ ской Революции траловый флот, имеющий не только бо­ гатые трудовые, но и бое- *ы е традиции. Сергей с ко ­ ро завоевал своим отношени­ ем к делу и поведением вы. сокий авторитет. Он уже старший матрос. Работал в те­ чение года на ПСТ «Зем- лянск». М олодой промысловик удостоен звания ударника коммунистического труда. Об авторитете моряна говорит и такой факт: он был избран председателем товарищеско­ го суда. Ф ото В. КОРЕЦКОГО. Утром по судовой трансля­ ции разнеслось: «Тревог*. Пробоина в трюме рыбной муки, в район* 24-го шпан­ гоута, на полтора метра нн. ж е ватерлинии. Кормовой ава­ рийной партии завести плас­ тырь». Возможно, что незамеченная льдина оставила о севе па­ мять, а может быть, свое чер­ ное дело свершила шварто­ вная бочна или еще что-то, только гадать о причинах не­ приятности времени не было: наждая минута промедления — это пять тонн воды в трюм*. От расторопности, от знания каждым своих обязанностей зависело многое. Личный со­ став хорошо понимал это и действовал четко. Было принято решение за­ водить пластырь изнутри. Матросы В. Н. Степанов и Ю . Ф . Веприцкий быстро до­ ставили этот щит и сумку с инструментами к месту про­ боины. Одновременно Ф. А. Архипов и в. Д. Моисеев поднесли доски, брусья, « В. А. Озеров — раздвижной упор. Теперь следовало по­ ставить стойку, наложить пластырь, при помощи упоре плотно прижать «го к месту течи. Эта работа была выпол­ нена без промедления. К о . мандир аварийной партии вто­ рой помощник капитана И. И. М арцыню к часть людей п о ­ слал а смежные с трюм ом По тревоге помещения, чтобы они «лади­ ли за фильтрацией воды и Принимали необходимые ме­ ры. была также дана коман­ да включить осушительную систему. Прошло десять минут. 3 1 этот срок течь ликвидирова­ на... На этот раз тревога оказа­ лась учебной, но она показа, ла, что экипаж «Свердловска» а опасных ситуациях не рас­ теряется и будет действовать как положено. в течение марта учения по борьбе за живучесть судна проводились на всех судах «Севрыбы». Были отыграны асе виды тревог: пожарная, аммиачная, по заводке плас­ тыря, по спасению человека, оказавшегося за бортом, по переходу судна на аварийное управление рулем и по остав. пению судна. 8 ходе учений выяснилось, что в целом асе флоты объ­ единения оказались на высо­ те. Однако при разборе осо­ бое внимание было обраще­ но на негативные моменты. Это и понятно. Маленькая не­ доработка сегодня завтра при настоящей тревоге мо­ жет обернуться большой бе­ дой. На многих судах нет погруж ­ ных насосов. Что »то значит? А значит то. что случись дей­ ствительно пробоина именно f трюме рыбной муки —и осу­ шительная система, которая сейчас функционирует на су­ дах, пожалуй, не а состоя­ нии будет откачать воду, по снольку рыбная мука хранит­ ся россыпью и быстро забьет сетки системы. Нужны погруж ­ ные насосы. Разговор об этом ведется давно, а суда и ныне их не имеют. Иные матросы, к сожалению, нечет­ но знают свои обязанности. был ряд других замечаний, которые легко устранимы, но тем не менее столь же лег. ко из года в год повторяе­ мы. По-видимому, причина здесь одна. Отыгрывать тре »оги в море, в страдное рыбац­ кое время, не всегда есть д о ­ суг. Периодические же уче­ ния прочно закрепленных на­ выков не деют. Поэтому есть резон не учебном судне обо­ рудовать помещения и клас­ сы для подготовки аварийных партий, для отработки тревог • условиях, приближенных к действительным. Причем в та- кчх тренировках должен при­ нимать участие и командный состав судов, В. МИЛЮТИН. (По радио). П р и ш л и о т в е т ы ♦ «Из - з а в а л а — с у д н о у п р и ч а л а » Неувязки между участни­ ками Договора четырнадца­ ти, неорганизованность, частные упущения отдель­ ных работников оборачива­ ются непроизводительными потерями рабочего времени, задержками судов у прича­ лов, увеличением срока ре­ монта судов... Об этом шла речь в рей­ довом материале «ИЗ-ЗА ВАЛА — СУДНО У ПРИ­ ЧАЛА», опубликованном в № 8 еженедельника «Рыб­ ный Мурман». Редакция получила отве­ ты. Заместитель директора СРЗ-1 объединения «Мур­ манская судоверфь» А. В. Фоменчук пишет: — Срок окончания ремон­ та и выхода БМРТ «Куп­ рин» на промысел был оп­ ределен годовым графиком, а также графиком ВРПО «Севрыба» — на 15 февра­ ля 1983 года. Одновременно траловый флот обратился к заводу с просьбой о сокра­ щений срока ремонта иа не­ делю. Судоремонтники по­ ложительно отнеслись к просьбе флота. Ремонт суд­ на окончен 9 февраля. Факт неточного изготов­ ления валика вентилятора имел место... ПСТ «Киреевск» пришел в порт «по зеленой»... При определении срока выхода судна из ремонта специали­ сты завода исходили из технически необходимого времени на ремонт деталей газопривода. Срок, указан­ ный в статье, нереальный и установлен некомпетентным лицом, далеким от судоре­ монта, плохо знающим ре­ альную обстановку на суд­ не. А вот ответ и . о. началь­ ника тцалового флота Л. В. Евграфова: — Статья проработана со специалистами механико-су­ довой слугкбы. Факты под­ твердились. Так, на БМРТ «Куприн» первоначально планировал­ ся ремонт в объеме 3 тыся­ чи нормо-часов. Однако, учи­ тывая производственную не­ обходимость, был значитель­ но сокращен объем работ для СРЗ-1 за счет того, что часть ремонта была выпол­ нена плавмастерской и ском­ плектованной из резерва бригадой. Оставшийся ре­ монт в объеме 800 нормо- часов СРЗ-1 должен был выполнить 8 февраля. Фак­ тически же он был закон­ чен 9 февраля. По поводу длительной за­ держки в порту ПСТ «Ки­ реевск»: судоремонтному за­ воду Мв 1 предъявлен иск для возмещения ущерба, связанного с допущенным браком. ОТ РЕДАКЦИИ . В социа­ листическом соревновании под девизом «Берег — про­ мыслу, промысел — бере- гу» наступил новый ответст­ венный период — подготов­ ка к Всесоюзному професси­ ональному празднику тру. жетшов нашей отрасли. Су- доремошники должны ока­ зать максимальную помощь промысловикам, чтобы они отметили День рыбака ус­ пехами на лову. ПРИМЕР С БОЦМАНА К НАПЕЧАТАННОМУ спорилось — стропы за­ стревали в горловине трю­ ма рвалась тара. Увидев это, наш боцман Н. М. Ку- тчпесик предложил в гор­ б и н е трюма закрепить вер­ тикальные направляющие трубы и сам встал за пульт управления лебедкой. И мы убедились, что работать можно быстро, ритмично и без брака. До конца раз­ грузки тара № 4 больше не рвалась». Это написал матрос по собственной инициативе. А теперь перейдем к офици­ альным ответам, прислан­ ным в редакцию. Начнем, не нарушая порядка движе­ ния тары на промысел, с места, где тара складирует­ ся. Необходимо отметить, что после появления статьи «Па­ роход тоже не сразу при­ знали•> мы создали комис­ сию, которой было поруче­ но проверить: насколько факты, указанные в публи- Р*шии, соответствуют дейст- >етельности; в каких усло­ виях хранится картонная tepftf Местом проверки был яйбран второй грузовой рай­ он порта, Что же оказалось? Члены комиссии установили. что тара подмочена (оттепель), что она уложена прямо на снег, будто и не предусмот­ рены для этого поддоны, будто их нет. Да, в своем ответе на вы­ ступление газеты начальник рыбного порта И. Т. Шань- ков, безусловно, прав: «...не­ обходимо построить отапли­ ваемые склады». Но ведь не первый же день тара хра­ нится в плохих условиях, и можно было бы уже что-то предпринять. Например, оборудовать над тарой наве­ сы. Затрат немного, време­ ни тоже потребуется мини­ мум. И хотя это не ради­ кальное решение вопроса, тем не менее картон будет находиться в лучших усло­ виях, чем в настоящий мо­ мент. А каковы же итоги про­ верки? На работников порта, которые отвечают за хра­ нение картонной тары, нало­ жены штрафы. Суммы не­ большие, но хотелось бы думать, что они заставят «штрафников» относиться к своим обязанностям более ответственно. Теперь рассмотрим ответ заместителя генерального директора объединения «Мурманрыбпром». Он до­ вольно категоричен: «Абсо­ лютно непригодна эта тара для пакетированных пере­ возок и производства меха­ низированных погрузочно- разгрузочных работ». Да. этот вопрос, вопрос сохран­ ности тары при пакетирова­ нии, сложен. Укладка паке­ тов в трюмах электропо­ грузчиками дает повышен­ ный процент рвани. Чтобы устранить причины, вызы­ вающие повреждения ящи­ ков, нужно решить многие технические вопросы. И для этого требуется время. Но это не значит, что нужно либо отказаться от пакетиро­ ванных перевозок (нам их еще совершенствовать и со­ вершенствовать), либо отка­ заться от тары без обечай­ ки. Ни то. ни другое. К то­ му же Госснаб СССР пла­ нирует в 1981 году перевод всей нашей отрасли на ра­ боту с тарой без чехлов. Поэтому Минрыбхозом СССР в январе этого года было проведено совещание, на ко­ тором рассматривались про­ блемы внедрения ящика № 4, обеспечения судов, предприятий обвязочными машинами, крепежным мате, риалом. На этом же сове­ щании было подчеркнуто, что наиболее приемлемой тарой является именно ящик № 4, без обечайки, с клапанами внахлест. С этой тарой наши рыба­ ки уже работали, причем во всех районах промысла. И анализ показал, что на су­ дах автономного плавания, которые продукцию достав­ ляют в порт сами, картон­ ная тара без обечаек Заре­ комендовала себя положи­ тельно. Например, экипаж БМРТ «Владимир Бродюк» объединения «Мурманрыб­ пром» на протяжении 1982 года работал с ящиками без обечаек. При проверке их состояния в порту претензий не было. На мой вопрос о сложно­ стях работы с ящиками без чехлов помощник капитана по производству Н. И. Тин- кельман ответил: «Сначала были трудности, но, когда экипаж приобрел опыт ра­ боты с ящиками № 4. рабо­ та наладилась...». Можно привести еще не­ мало аналогичных высказы­ ваний, и мы придем к вы­ воду, что не только «...ра­ новато подсчитывать выгоды от новой тары» — надо счи­ тать! В настоящее время кар­ тонной тарой без обечаек снабжаются только суда, ра­ ботающие в Баренцевом мо. ре. Но это, подчеркиваю, временно. И если к 1984 году УМТС ВРПО «Севры­ ба» не сумеет изыскать воз­ можностей увеличить на судах число обвязочных машин (в этой! снабженцев справедливо упрекают ра­ ботники управления «Сев- рыбхолодфлот»), то, будем откровенны, возникнет труд­ ностей больше, чем есть, чем хотелось бы. Так что надо готовиться к работе с тарой без обе­ чайки, изучать и распрост­ ранять опыт передовых су­ дов. А главное — относиться к таре так, как относится к ней боцман Н. М. Куроле- сик. По-хозяйски. В. ТРУФАКИНА, начальник отдела п р о и з в е д е т рыбной продукции и новой технологии ВРПО «Севрыба». 13 мая 1983 года РЫБНЫЙМУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz