Рыбный Мурман. 1983 г. Май.
ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Центральный Комитет КПСС и Совет М инистров СССР приняли постановление «О дополнительных мерах по улучш ению обеспече ния населения товарами народно го потребления в 1983— 1985 го дах». В нем, в частности, гово рится: «Для быстрейшего насыщения ры нка товарами каждая отрасль материального производства, ка ждое предприятие, независимо от специализации, должны вносить свой вклад в пополнение товар ны х ресурсов». Т р уж ен ики нашей отрасли, су дорем онтники, например, вносят свой вклад в решение этой зада чи. Сегодня о проблемах произ водства ширпотреба рассказывает маляр Раиса Петровна Стрель цова. Слово — передовику С У Д О Р Е М О Н Т И... Т А Б У Р Е Т К А •|С ВИДОВ ИЗДЕЛИЙ това- ров н ар о д н о го потребле ния изготавливаю т в объеди нении «М урм анская с уд о верфь». К ухонны е столы и та б уретки, закаточны е м аш инки для консервирования, пр ед м е ты сантехники... П ро дукци я пользуется больш им спросом у населения М ур м а нско й об ласти. С уд оре м о нтн ики прилагаю т немало усилий для успеш ной реализации поставленной за дачи. С огласно п е рсп екти вн о, м у плану на 1981— 1985 гг. на м ечено довести производство ш ирпотреба на сум м у до 100 тысяч рублей. В прош лом го . ду вы пущ ено изделий на сум м у, пр евы ш аю щ ую 80 ты сяч. 15 н ухо н ны х столов и 32 та б уретки вы пустил наш цех в 1973 году. В прошлом, 1982 -м, изготовили, соответственно, 82 и 230 изделий. Рост очень большой. И все равно в мага зинах редко встретишь дефи цитную продукцию . Прямо с ка ж у , от нас, рабо чих, здесь мало что зависит. Свое дело мы знаем хорошо, если судить по приведенным цифрам К тому т е особо от мечу: у нас нет м еханизации. Малярная кисть была и оста ется пока основным и единст венным нашим орудием. В по красочном отделении труд бо лее или менее механизирован. Однако здесь вот уж е два ме сяца м онтирую т вентиляцию, и конца работе не видно. Просты на вид табуретка и стол. Но м ороки с ними мно го. К нам поступаю т они от столяров. Нам остается выпол нить восемь операций, чтобы довести до кондиции. Н уж но зачистить, прошпатлевать, он- расить, да не один раз. Зато в готовом виде — хоть на вы ставку. А ведь изготавливаем изде лия из отходов производства. Хорошо это или плохо? Не сомненно, на каком -то отрезке времени такой хозяйский под ход себя оправдывал и п р ин о сил государству, предприятию чистую прибыль. В настоящ ее врем я по луча ем убы тки. П ричин том у н е мало. О дна из них — оп то вые цены на п р о д у кц и ю слиш ко м н изкие для наш его объ единения, ко то р о е не имеет специальных линий, кон вей е ров, И нам не успеть, д о п у с тим, за м ебельным ком б и н а том , где все идет по то ко м миллионами ш тук. Где у ж нам! В ручную за чищ ающ им поверхность н а ж дачной бум агой. В то в р е мя ка к на ком бинате сто лы в м гно вение ока п о кр ы в а ю т поверхность пластиком . За автом атикой не угнаться. И качество не то, да и ср о к го д ности п р о д укц и и м еньш е. Но, ка к ни странно, требования ГОСТа, цены для ком бинатов- ских и наших изделий одина ковы. Д л я изготовления изделий отходов уж е не хватает. П ри ходится теперь брать от су д оре м о н та пиломатериалы, краску. Д р у го го выхода для вы полнения напряж енной пр о грам м ы нет. Вот у ж е на п р о тяж ении трех лет для ш и рпо треба мы не получаем н е о б ходимы х фондов. П оэтом у-то и несем, везем с р е м о н т а руемы х судов все н еоб ход и м ое. А что поделаеш ь. И ного выхода нет. Я знаю, что специальная группа кон стр уктор ов об ъ единения имеет в портф еле, кр о м е 16 видов ш ирпотреба, находящ ихся в производстве, еще 10 наименований. Были бы материалы, мы, в свою очередь, справимся, не везли бы тогда простейш ие това ры, типа пр об ок для ванн, за тысячу килом етров в М ур-; манск. Н ерентлбельн:сть продукции отражается и на зарплате чле нов кашей ком плексной брига ды, которая в основном заня та ремонтом судов. Выпуском ширпотреба занимаются 6—7 человек. Заработки составляю т в месяц 30—3S рублей, а до плачиваю т нам из~ фонда бригады до 100 и более руб лей. Обидно за. то, что часть средств изымается от тех. кто на самом деле вносит боль шой вклад в экон ом и ку Обид но и за самих себя, ведь ра ботаем не жалея ни сил, ни времени, а в итоге — обесце нивание труда Но даже и при имеющихся трудностях мы можем сделать больше. Ведь что получается: приходят изделия от столяров, и все до единого мы приводим в товарный вид. Потом п р и хо дит работник ОТК и... бракует изделия. То планна оказы вает ся перекош енной, то сучок попался, или ящ и к у стола не соответствует требованиям ГОСТа Это — выброш ен ные на ветер государственные деньги, рабочее время, нано- нец, материалы, которы е и так наперечет. Было бы по-хозяй-- ски. если осуществлялся бы по операционны й контроль, и брак бы обнаруж ивался уж е у столяров. Не один раз мы вы ступали на эту тему, но встре чали непонимание со стороны руководства ОТК. Д ля того чтобы улучшить и увеличить вы пуск кухонны х столов и табуреток, все таки нуж на поточная линия. Хотя бы одна. Это — первое. Вто рое. Мы недавно об суж д али проект Закона о трудовы х коллективах. С учетом всего сказанного и исходя из п р о . блем сегод няш него дня счи таем н еоб ход и м ы м добавить в З акон вот такой пун кт: «Тру довы е коллективы об еспечи вают вы полнение планов на основе ц ентрализованного м а териально - технического сна. бж ения». Таким об разом , ос новой планов станет надеж ная м атериальная база, а не только один энтузиазм . Р. СТРЕЛЬЦОВА, м аляр деревообрабаты ва. ю щ е го цеха объединения «М урм анская судоверфью. И д е т о т л а д к а с т а н к о в С П Р О Г Р А М М Н Ы М У П Р А В Л Е Н И Е М Пятьдесят лет назад развер нулось строительство Канда л а кш ско го м еханического за вода. Ш ли годы. После пус ка предприятия изменялся его проф иль работы, завод технически переоснащ ался. Большие задачи поставил XXVI съезд КПСС перед ма ш иностроителям и на текущ ую пятилетку. И на заводе ве дется р е ко н стр укц и я, со зд а ются новые участки, что в к о нечном счете полож ительно влияет и на увеличение об ъ ема вы пуска пр од укции, и на улучш ение ее качества. В ближ айш ей перспективе — строительство нового м еха нического цеха. Здесь будут созданы поточно - м еханизи рованны е линии, в изготовле нии деталей прим ут участие роботы . П ер евоо руж ается и сущ ест вующ ий м еханосборочны й цех. Сейчас закончен м онтаж и ведется отладка двух го р и зонтально • расточных стан ков с числовым пр ограм м ны м управлением . П одобное о б о рудование появилось у лас в стране сравнительно недавно, в сем идесяты х годах. На К андалакш ском м еха ническом заводе такие стан ки будут выполнять автомати чески полный технологический цикл по об раб отке сложны х по конф игурации ци ли нд ро вых кры ш ек. О бы чно на этих операциях заняты рабочие вы сокой квалиф икации и ис пользую тся расточные, кару сельные и сверлильны е стан ки. Теперь металлистов и о б о рудование заменит автом а тика. Д а ж е не потребуется прилагать ф изических усилий на постановку и закрепление загото вок — это сделает пнев м опод ъ ем ник. О сновное назначение чело века сводится к ко н тр о л ю за действием автоматики. И здесь на пом ощ ь придут телеэкра ны, установленны е на лице вой стороне ш кафов, начинен ных электроникой, куда б у дут закладываться перф олен ты с заданной технологиче ской пр ограм м ой . Ввод в эксплуатацию новой техники повысит пр о и зво д и тельность на об раб отке ци линдровы х кр ы ш е к в два с половиной раза и вы свобо дит н есколько обы чны х стан ков. В ближ айш ее врем я техни ческое пе рево оруж е ни е за вода продолж ится. Н ам ече но установить роботы на к у з нечном участке и ещ е двух таких станков, о которы х здесь рассказано. А. БРЫСОВ. НА С Н ИМ КА Х : идет отлад ка горизонтально - расточных станков с п р о грам м ны м уп равлением на Кандалакш ском м еханическом заводе. Ф о то автора. А К Т У А Л Ь Н О Е С Л О В О — Д И С Ц И П Л И Н А «Пароход тоже не сразу признали» — так называ лась статья, опубликованная в еженедельнике 24 декаб ря 1932 года. В материале поднимались вопросы бе режного отношения к таре без обечаек на местах ее хранения и в море. Редакция получила отве ты. которые публикуются с небольшими сокращениями. — У рыбного порта действи- цельно отсутствую т помещения для хранения тары. Поэтому мы вы нуж дены ее складиро вать на о ткр ы ты х площ адках под брезентом. Для качественного хранения тары в соответствии с ОСТом необходимо построить отапли ваемые склады (в общей сло ж ности 8000 квадратны х мет ров). При этом условии порт см ожет одновременно хранить качественной тары, не н ару шая ОСТа, около двух миллио нов ком плектов. И. ШАНЬКОВ, н ачальник рыбного порта. — Статья «Пароход тоже не сразу признали» обсуждена на совете мастеров в отделе глав ного технолога объединения «Мурманрыбпром». С некоторыми позициями ав тора мы согласны, в частно сти с тем, что необходимо проводить разъяснительную работу среди моряков по бе режному отношению и исполь зованию ящиков без обечаек. Но, хотя на своих промыс ловых судах мы добились по чти стопроцентной сохранно сти ящ иков, при первой же перегрузке на транспорт их повреждается два-три процен та. Абсолютно непригодна эта тара для пакетированны х пе ревозок и производства меха низированны х погрузочно- разгрузочны х работ (во время в ы гр узки продукции с TP «Ро за Лю ксембург» лиш ь за одну перевалку «судно — вагон» было повреждено до пятнадца ти процентов ящ иков). Перетарка в данном случае сводит на нет всю эконом ию времени и рабочей силы, до сти гн утую пакетированны м и перевозками. Учиты вая, что тара без обе чаек предназначена для тран спортировки, длительного хр а нения ры бопродукции, дума ется, еще рановато подсчиты вать выгоды от ее примене- В. ЧИСЛОВ, заМ. генерального директо ра объединения <•М урман рыбпром». — Наш флот приступил к ра боте С та к называемой экспе? рим ентальной тарой в 1981 ГО? ду. К сожалению , «единствен ный» ее недостаток — малая механическая прочность — оказался сущ ественным. Очень сказывается на пр оч ности ящ иков отсутствие спе- цилльны х обвязочны х м ашин, т. к. единственная возм ож ность увеличить и х ^ прочность — плотная механическая обвязка полипропиленовой лентой Но обвязочных маш ин до сих пор крайне мало. Р учная обвязка желаемого эффекта не дает. БЕРИ Заявки ж е на обвязочные ма шины управлением материаль но-технического снабжения (УМТС) ВРПО «Севрыба» не вы полняются. На 1982 год фло том была подана заявка £»а четыре маш ины — получг^о только две. На 1983 год пода на заявка на 10 машин, но УМТС выделило фонды только на четыре м аш ины . Когда они поступят, неизвестно. Т. СТОЛ ВИНА, главны й технолог управления «Севрыбхолод- флот*. Р ЕДАКЦИЯ попросила прокомментировать эти ответы начальника отдела производства рыбной про- дукций и новой технологии объединения «Севрыб*» В. Д. Труфакпну. — Свой комментарий я начну с письма матроса тра улера «Омуль» Беломор ской базы гоелова И. Мав- зютова,1 в котором он рас сказывает о том. как ям пришлось на первых порах работать с тарой без обе чайки и что из этого вы шло. «В последнем рейсе гДО- паж нашего траулера «Омуль», — пишет моряк, — сдавал мороженую рыбо продукцию. Опыта работы у команды не было, и дело не 13 мая 1983 года м а м а ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz