Рыбный Мурман. 1983 г. Май.

ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Центральный Комитет КПСС и Совет М инистров СССР приняли постановление «О дополнительных мерах по улучш ению обеспече­ ния населения товарами народно­ го потребления в 1983— 1985 го­ дах». В нем, в частности, гово­ рится: «Для быстрейшего насыщения ры нка товарами каждая отрасль материального производства, ка ­ ждое предприятие, независимо от специализации, должны вносить свой вклад в пополнение товар­ ны х ресурсов». Т р уж ен ики нашей отрасли, су­ дорем онтники, например, вносят свой вклад в решение этой зада­ чи. Сегодня о проблемах произ­ водства ширпотреба рассказывает маляр Раиса Петровна Стрель­ цова. Слово — передовику С У Д О Р Е М О Н Т И... Т А Б У Р Е Т К А •|С ВИДОВ ИЗДЕЛИЙ това- ров н ар о д н о го потребле­ ния изготавливаю т в объеди­ нении «М урм анская с уд о ­ верфь». К ухонны е столы и та­ б уретки, закаточны е м аш инки для консервирования, пр ед м е­ ты сантехники... П ро дукци я пользуется больш им спросом у населения М ур м а нско й об ласти. С уд оре м о нтн ики прилагаю т немало усилий для успеш ной реализации поставленной за­ дачи. С огласно п е рсп екти вн о, м у плану на 1981— 1985 гг. на­ м ечено довести производство ш ирпотреба на сум м у до 100 тысяч рублей. В прош лом го . ду вы пущ ено изделий на сум м у, пр евы ш аю щ ую 80 ты ­ сяч. 15 н ухо н ны х столов и 32 та­ б уретки вы пустил наш цех в 1973 году. В прошлом, 1982 -м, изготовили, соответственно, 82 и 230 изделий. Рост очень большой. И все равно в мага­ зинах редко встретишь дефи­ цитную продукцию . Прямо с ка ж у , от нас, рабо­ чих, здесь мало что зависит. Свое дело мы знаем хорошо, если судить по приведенным цифрам К тому т е особо от­ мечу: у нас нет м еханизации. Малярная кисть была и оста­ ется пока основным и единст­ венным нашим орудием. В по­ красочном отделении труд бо­ лее или менее механизирован. Однако здесь вот уж е два ме­ сяца м онтирую т вентиляцию, и конца работе не видно. Просты на вид табуретка и стол. Но м ороки с ними мно­ го. К нам поступаю т они от столяров. Нам остается выпол­ нить восемь операций, чтобы довести до кондиции. Н уж но зачистить, прошпатлевать, он- расить, да не один раз. Зато в готовом виде — хоть на вы ­ ставку. А ведь изготавливаем изде­ лия из отходов производства. Хорошо это или плохо? Не­ сомненно, на каком -то отрезке времени такой хозяйский под­ ход себя оправдывал и п р ин о­ сил государству, предприятию чистую прибыль. В настоящ ее врем я по луча­ ем убы тки. П ричин том у н е ­ мало. О дна из них — оп то­ вые цены на п р о д у кц и ю слиш ­ ко м н изкие для наш его объ ­ единения, ко то р о е не имеет специальных линий, кон вей е­ ров, И нам не успеть, д о п у с ­ тим, за м ебельным ком б и н а­ том , где все идет по то ко м миллионами ш тук. Где у ж нам! В ручную за­ чищ ающ им поверхность н а ж ­ дачной бум агой. В то в р е ­ мя ка к на ком бинате сто­ лы в м гно вение ока п о кр ы в а ­ ю т поверхность пластиком . За автом атикой не угнаться. И качество не то, да и ср о к го д ­ ности п р о д укц и и м еньш е. Но, ка к ни странно, требования ГОСТа, цены для ком бинатов- ских и наших изделий одина­ ковы. Д л я изготовления изделий отходов уж е не хватает. П ри ­ ходится теперь брать от су­ д оре м о н та пиломатериалы, краску. Д р у го го выхода для вы полнения напряж енной пр о­ грам м ы нет. Вот у ж е на п р о ­ тяж ении трех лет для ш и рпо­ треба мы не получаем н е о б ­ ходимы х фондов. П оэтом у-то и несем, везем с р е м о н т а руемы х судов все н еоб ход и­ м ое. А что поделаеш ь. И ного выхода нет. Я знаю, что специальная группа кон стр уктор ов об ъ ­ единения имеет в портф еле, кр о м е 16 видов ш ирпотреба, находящ ихся в производстве, еще 10 наименований. Были бы материалы, мы, в свою очередь, справимся, не везли бы тогда простейш ие това­ ры, типа пр об ок для ванн, за тысячу килом етров в М ур-; манск. Н ерентлбельн:сть продукции отражается и на зарплате чле­ нов кашей ком плексной брига­ ды, которая в основном заня­ та ремонтом судов. Выпуском ширпотреба занимаются 6—7 человек. Заработки составляю т в месяц 30—3S рублей, а до­ плачиваю т нам из~ фонда бригады до 100 и более руб­ лей. Обидно за. то, что часть средств изымается от тех. кто на самом деле вносит боль­ шой вклад в экон ом и ку Обид­ но и за самих себя, ведь ра­ ботаем не жалея ни сил, ни времени, а в итоге — обесце­ нивание труда Но даже и при имеющихся трудностях мы можем сделать больше. Ведь что получается: приходят изделия от столяров, и все до единого мы приводим в товарный вид. Потом п р и хо ­ дит работник ОТК и... бракует изделия. То планна оказы вает­ ся перекош енной, то сучок попался, или ящ и к у стола не соответствует требованиям ГОСТа Это — выброш ен­ ные на ветер государственные деньги, рабочее время, нано- нец, материалы, которы е и так наперечет. Было бы по-хозяй-- ски. если осуществлялся бы по­ операционны й контроль, и брак бы обнаруж ивался уж е у столяров. Не один раз мы вы ­ ступали на эту тему, но встре­ чали непонимание со стороны руководства ОТК. Д ля того чтобы улучшить и увеличить вы пуск кухонны х столов и табуреток, все таки нуж на поточная линия. Хотя бы одна. Это — первое. Вто­ рое. Мы недавно об суж д али проект Закона о трудовы х коллективах. С учетом всего сказанного и исходя из п р о . блем сегод няш него дня счи­ таем н еоб ход и м ы м добавить в З акон вот такой пун кт: «Тру­ довы е коллективы об еспечи ­ вают вы полнение планов на основе ц ентрализованного м а­ териально - технического сна. бж ения». Таким об разом , ос­ новой планов станет надеж ная м атериальная база, а не только один энтузиазм . Р. СТРЕЛЬЦОВА, м аляр деревообрабаты ва. ю щ е го цеха объединения «М урм анская судоверфью. И д е т о т л а д к а с т а н к о в С П Р О Г Р А М М Н Ы М У П Р А В Л Е Н И Е М Пятьдесят лет назад развер­ нулось строительство Канда­ л а кш ско го м еханического за­ вода. Ш ли годы. После пус­ ка предприятия изменялся его проф иль работы, завод технически переоснащ ался. Большие задачи поставил XXVI съезд КПСС перед ма­ ш иностроителям и на текущ ую пятилетку. И на заводе ве­ дется р е ко н стр укц и я, со зд а ­ ются новые участки, что в к о ­ нечном счете полож ительно влияет и на увеличение об ъ ­ ема вы пуска пр од укции, и на улучш ение ее качества. В ближ айш ей перспективе — строительство нового м еха­ нического цеха. Здесь будут созданы поточно - м еханизи­ рованны е линии, в изготовле­ нии деталей прим ут участие роботы . П ер евоо руж ается и сущ ест­ вующ ий м еханосборочны й цех. Сейчас закончен м онтаж и ведется отладка двух го р и ­ зонтально • расточных стан­ ков с числовым пр ограм м ны м управлением . П одобное о б о ­ рудование появилось у лас в стране сравнительно недавно, в сем идесяты х годах. На К андалакш ском м еха­ ническом заводе такие стан­ ки будут выполнять автомати­ чески полный технологический цикл по об раб отке сложны х по конф игурации ци ли нд ро­ вых кры ш ек. О бы чно на этих операциях заняты рабочие вы сокой квалиф икации и ис­ пользую тся расточные, кару­ сельные и сверлильны е стан­ ки. Теперь металлистов и о б о ­ рудование заменит автом а­ тика. Д а ж е не потребуется прилагать ф изических усилий на постановку и закрепление загото вок — это сделает пнев­ м опод ъ ем ник. О сновное назначение чело­ века сводится к ко н тр о л ю за действием автоматики. И здесь на пом ощ ь придут телеэкра­ ны, установленны е на лице­ вой стороне ш кафов, начинен­ ных электроникой, куда б у ­ дут закладываться перф олен­ ты с заданной технологиче­ ской пр ограм м ой . Ввод в эксплуатацию новой техники повысит пр о и зво д и ­ тельность на об раб отке ци­ линдровы х кр ы ш е к в два с половиной раза и вы свобо­ дит н есколько обы чны х стан­ ков. В ближ айш ее врем я техни­ ческое пе рево оруж е ни е за­ вода продолж ится. Н ам ече­ но установить роботы на к у з ­ нечном участке и ещ е двух таких станков, о которы х здесь рассказано. А. БРЫСОВ. НА С Н ИМ КА Х : идет отлад­ ка горизонтально - расточных станков с п р о грам м ны м уп­ равлением на Кандалакш ском м еханическом заводе. Ф о то автора. А К Т У А Л Ь Н О Е С Л О В О — Д И С Ц И П Л И Н А «Пароход тоже не сразу признали» — так называ­ лась статья, опубликованная в еженедельнике 24 декаб­ ря 1932 года. В материале поднимались вопросы бе­ режного отношения к таре без обечаек на местах ее хранения и в море. Редакция получила отве­ ты. которые публикуются с небольшими сокращениями. — У рыбного порта действи- цельно отсутствую т помещения для хранения тары. Поэтому мы вы нуж дены ее складиро­ вать на о ткр ы ты х площ адках под брезентом. Для качественного хранения тары в соответствии с ОСТом необходимо построить отапли­ ваемые склады (в общей сло­ ж ности 8000 квадратны х мет­ ров). При этом условии порт см ожет одновременно хранить качественной тары, не н ару­ шая ОСТа, около двух миллио­ нов ком плектов. И. ШАНЬКОВ, н ачальник рыбного порта. — Статья «Пароход тоже не сразу признали» обсуждена на совете мастеров в отделе глав­ ного технолога объединения «Мурманрыбпром». С некоторыми позициями ав­ тора мы согласны, в частно­ сти с тем, что необходимо проводить разъяснительную работу среди моряков по бе­ режному отношению и исполь­ зованию ящиков без обечаек. Но, хотя на своих промыс­ ловых судах мы добились по­ чти стопроцентной сохранно­ сти ящ иков, при первой же перегрузке на транспорт их повреждается два-три процен­ та. Абсолютно непригодна эта тара для пакетированны х пе­ ревозок и производства меха­ низированны х погрузочно- разгрузочны х работ (во время в ы гр узки продукции с TP «Ро­ за Лю ксембург» лиш ь за одну перевалку «судно — вагон» было повреждено до пятнадца­ ти процентов ящ иков). Перетарка в данном случае сводит на нет всю эконом ию времени и рабочей силы, до­ сти гн утую пакетированны м и перевозками. Учиты вая, что тара без обе­ чаек предназначена для тран­ спортировки, длительного хр а ­ нения ры бопродукции, дума­ ется, еще рановато подсчиты ­ вать выгоды от ее примене- В. ЧИСЛОВ, заМ. генерального директо­ ра объединения <•М урман­ рыбпром». — Наш флот приступил к ра­ боте С та к называемой экспе? рим ентальной тарой в 1981 ГО? ду. К сожалению , «единствен­ ный» ее недостаток — малая механическая прочность — оказался сущ ественным. Очень сказывается на пр оч­ ности ящ иков отсутствие спе- цилльны х обвязочны х м ашин, т. к. единственная возм ож ность увеличить и х ^ прочность — плотная механическая обвязка полипропиленовой лентой Но обвязочных маш ин до сих пор крайне мало. Р учная обвязка желаемого эффекта не дает. БЕРИ Заявки ж е на обвязочные ма­ шины управлением материаль­ но-технического снабжения (УМТС) ВРПО «Севрыба» не вы­ полняются. На 1982 год фло­ том была подана заявка £»а четыре маш ины — получг^о только две. На 1983 год пода­ на заявка на 10 машин, но УМТС выделило фонды только на четыре м аш ины . Когда они поступят, неизвестно. Т. СТОЛ ВИНА, главны й технолог управления «Севрыбхолод- флот*. Р ЕДАКЦИЯ попросила прокомментировать эти ответы начальника отдела производства рыбной про- дукций и новой технологии объединения «Севрыб*» В. Д. Труфакпну. — Свой комментарий я начну с письма матроса тра­ улера «Омуль» Беломор­ ской базы гоелова И. Мав- зютова,1 в котором он рас­ сказывает о том. как ям пришлось на первых порах работать с тарой без обе­ чайки и что из этого вы­ шло. «В последнем рейсе гДО- паж нашего траулера «Омуль», — пишет моряк, — сдавал мороженую рыбо­ продукцию. Опыта работы у команды не было, и дело не 13 мая 1983 года м а м а ш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz