Рыбный Мурман. 1983 г. Март.

• ЭКОНОМИКЕ БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ • ______________ЭНЕРГОРЕСУРСАМ-СТРОГИЙ СЧЕТ РЕЗЕРВЫ? ОНИ ЕСТЬ! ОСТРЫЙ СИГНАЛ! Лежат наснегу В салоне катера «Жемчуг», шедшего через Кольский за­ лив в район Дровяного, нас собралось человек десять. Вах­ товая смена спешила на одну из береговых станций. И пока мы от катера добирались до станции, то и дело попадались куски ржавеющего металла, об­ рывки тросов. Неподалеку от тропинки нависали металличе­ ские глыбы, разделанные на переплавку суда. Кто-то из рабочих сказал: «То, что не вывезен отсюда металлолом, это, конечно, пло­ хо. А вот новое оборудование под открытым небом валяется. Как это назвать?» И он подвел нас к беспорядочно сваленным в кучу металлическим изде­ лиям. В снегу лежали це­ лехонькие генераторы, на мой взгляд, они попали сюда прямо из склада. А рядом сто­ ял станок. Может быть, с него уже сняли какие-то узлы — не знаю. Но что это был но­ вый станок, сомневаться не приходилось: с него еще не зся была сорвана упаковка, и он сверкал, не тронутый ржа­ вчиной. всю эту картину можно назвать одним словом; бесхо­ зяйственность. Ведь где-то те же генераторы и станок, на­ верное, нужны. Из-за нехват­ ки металлолома страдает ме­ таллургическая промышлен­ ность. Кроме того, подобное отношение к добру наносит большой вред воспитательной работе с людьми. Налицо раз­ рыв между словом и делом. Трудно говорить о необходимо­ сти экономного расходования материалов, если на виду у идущих на работу и с работы людей ржавеет новое обору­ дование. Чье же это оборудование выброшено на снег? Пона не известно. Хозяев на том бере­ гу много. Однако, как видно, рачительные хозяева среди них — далеко не все. Н. ФЕДОРЕНКО, зав. кабинетом политпросвещения парткома рыбного порта. Одним из резервов сниже­ ния затрат на потребление теп­ ловых и энергетических ресур­ сов на судах стало использо­ вание более дешевых и ра­ циональных видов топлива, к которым, в частности, относят­ ся некоторые сорта мазута. 8 последнее время сжигание их в малооборотных и средне­ оборотных судовых двигате­ лях находит все большее при­ менение. Рациональные виды топ­ лива используются сейчас на траулерах типа «Иван Бочков». Как показал опыт эксплуата­ ции,главные двигатели этих судов работают устойчиво на всех режимах, а это очень ва­ жно в условиях переменных нагрузок на промысле, ког­ да траулер идет с тралом, или делает переходы из района в район, или лежит в дрейфе. В течение 1981 года на тра­ улерах типа «Иван Бочков» бы­ ло использовано 37 тысяч тонн мазута, а за 1982 год — поч­ ти 50 тыс. тонн. Д ля широкого привлечения специалистов флота и берего­ вых предприятий к экономии топливно - энергетических ре­ сурсов в объединении вот уже несколько лет проводится об­ щественный смотр-конкурс эффективности использования сырья, материалов, дизельно­ го топлива и мазута. Помимо морального удовлетворения, победители конкурса получа­ ют и материальное вознаграж­ дение. Так, по чертежам, разрабо­ танным в Мурманском высшем инженерном морском училище имени Ленинского комсомола, на шести судах типа «Союз» внедрено устройство для очи­ стки турбовоздухонагнетате- лей главных двигателей препа­ ратом «Термос» без предвари­ тельной разборки их. Это да­ ет возможность поддерживать постоянную и высокую сте­ пень наддува, улучшает про­ цесс сгорания топлива в ци­ линдрах главного двигателя, повышает технические и эко­ номические показатели их эк­ сплуатации. На БМРТ «Пина- горий» внедрена система не­ прерывной очистки цилиндров и поршней главного двигателя препаратом «Чистра», разрабо­ танным коллективом ЦПКТБ Всесоюзного рыбопромыш­ ленного объединения «Севры- ба». Выполнение этих и других работ, проведенных на про­ мысловых судах и береговых предприятиях объединения «Мурманрыбпром», позволи­ ло сэкономить на флоте 3357 тонн дизельного топлива, ма­ зута «Ф-5» — 3035 тонн и смазочного масла — 208 тонн. На береговых предприятиях за тот же период было сэкономлено 233 тонны угля, 400 гкал тепловой энергии, а электрической — 255 тысяч кВтч. Это хорошие показате­ ли. Но все ли сделано для обе­ спечения экономного расходо­ вания тепловой и электриче­ ской энергии в объединении «Мурманрыбпром»? Ответ, к сожалению, отрицательный. Есть еще проблемы, остаю­ щиеся нерешенными, а что­ бы их решить, необходимо, во-пераых, начать строи­ тельство объединенной ко­ тельной з поселке Лодейное, а пять суш,ествующих нерента­ бельных и неэкономичных за­ крыть. Во-вторых, надо подключить поселки Териберка и Лодей­ ное к системе «Колэнерго» по ЛЭП-35, идущей от Верхнете- риберской ГЭС. Это даст эко­ номию з сотни тысяч рублей, так как сейчас один киловатт- час обходится объединению «Мурманрыбпром» в 28—30 ко­ пеек (от системы он будет сто­ ить 1—3 копейки). В-третьих, назрел вопрос о строительстве понижающей подстанции для рыбозавода «Имандра», чтобы перевести нагрев котлов его котельной с твердого топлива на электричество, Необходимо также решить вопрос о стро­ ительстве понижающей под­ станции в поселке Лодейное. Эго также позволит в значи­ тельной мере экономить уголь. И. КУЗНЕЦОВ, главный энергетик объединения «Мурманрыбпром». После выступления «Рыбного Мурмана» «ХОТЕЛОСЬ ВЫ НА­ ДЕЯТЬСЯ»—так называлась корреспонденция («РМ», 1983 г., № 2), в которой приводился факт задержки ПНР «Грумант» Мурман­ ского тралового флота в ре­ монте из-.ча брака, допущен­ ного работниками завода- филиала № 1. На выступление 1азеты получен публикуемый ниже ответ: «На судоремонтном заво­ де-филиале № 1 объедине­ ния «Мурманская судо­ в ер ф ь » тщательно рассмот­ рены случаи брака, допущен­ ного при ремонте главного двигателя ПНР «Грумант» и повлекшего задержку судна в ремонте. Слесари-судоре­ монтники Козловский В . В ., Денисов А. Ф., Хацкевнч А. И. и Захарчев А. С. при­ влечены к дисциплинарной и материальной ответствен­ ности. Наказаны также яро- нзводственные мастера Гор­ бачевский В . Н. и Брякин П. Г., старший мастер сле­ сарне - механического цеха Данильчик Ф. И., прорабы- строители Джулай А. И. и Патокин Н. П. Для исключения подобных случаев разработан и внед­ рен в производство ряд ор­ ганизационно - технических мероприятий В ИВАНОВ, директор завода-фипиала N 9 1 объединения «Мурманская судоверфь». А ДОБРЫЙ делом РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ - Р А Б О Т Е ! {>ригады О. Р. Швыркина, Й А. Казакова, 8. Н. Михайло­ ва • объединении «Мурман­ ска* судоверфь». Укрупнен­ ных комплексных бригад, включающих 6—7 различных судоремонтных профессий и широко применяющих совме­ щение, создано пока 6, а объ­ единяющих две—три профес­ сии — 32. Они выполняют все ремонтные работы по судну. Это позволяет сгладитъ нерав­ номерности загрузки отдель­ ных специальностей. Полови­ на рабочих в бригадах владе­ ют двумя профессиями, процентов — имеют три, 10 процентов — специалисты по четырем и более професси­ ям. В л и х бригадах для рас­ пределения сдельного прира­ ботка и премии применяется КТУ (коэффициент трудового участия). Как правило, произ­ водительность труда в них Ьыше на 3— 5 процентов, чем в специализированных. О со­ бенно подскочила вверх среднесуточная выработка, и это обеспечило досрочный ремонт многих судов. В 1982 году комплексная бригада по междурейсовому ремонту судов, руководимая коммунистом В. Н. Михайло­ вым, отремонтировала 30 су­ дов, из них 13 — досрочно с общей экономией времени 52 судо-суток. Среднесуточ­ ная выработка против плано­ вой увеличилась на 47,6 про­ ц ен та, причем на таких судах, как БАТ «Капитан Маклаков», «Генерал Родимцев», бригада достигла выработки в 466 сменных часов против 250, утвержденных Минрыбхозом СССР для данного типа су­ дов. Рабочие передовой бригады выполняют нормы выработки ■ среднем на 133 процента, с первого предъявления сдают Около 95 процентов продук­ ции. Производство производ­ ством, но не менее важно то, что в бригадах здоровый мо­ ральный климат. Стало прави­ лом, что они работают без нарушений трудовой дисцип­ лины и общественного порядка. Повышение производитель­ ности труда ведет к дальней­ шему совершенствованию со­ циалистического соревнова­ ния. Бригады соревнуются между собой за звание «Луч­ шая бригада цеха». А твер­ дые годовые, квартальные и месячные задания позволили коллективам принимать более напряженные встречные пла­ ны, совершенствовать внутри- бригадное управление, успеш­ но выполнять намеченное меньшими силами, Укрупненная комплексная бригада по ремонту судов в Доках, руководимая коммуни­ стом О. Р. Швыркиным, посо­ ветовавшись, выступила с предложением об уменьше­ нии численности на 5—8 че­ ловек при сохранении преж­ него планового задания. По­ чин свердловчан «План брига­ ды — меньшим составом» нашел последователей. Он подкреплен планом инженер­ ного обеспечения, основыва­ ется на крепкой трудовой и производственной дисципли­ не, экономий всех видов ре­ сурсов и более полном ис­ пользовании внутренних ре- вервов производства. 8 брига­ де 75 человек, всеми дела­ ми руководят совет бригады и партийная группа, возглав­ ляемая Ю . А. Рыжко. Здесь принцип такой: работай на совесть, н* под­ води товарищей. Инициатива бригады О. Р. Швыркина одобрена партийным и проф­ союзным комитетами объеди­ нения, его распространение будет способствовать сокра­ щению сроков ремонта судов, выполнению договорных обя­ зательств. Распространение бригадных форм организации труда, при­ менение коэффициента трудо­ вого участия, создание на предприятиях общественного бюро кадров, комиссий по дисциплине труда при проф­ союзных комитетах, обсужде­ ние каждого случая наруше­ ния дисциплины на собрании бригад и профсоюзных групп сыграли положительную роль » укреплении дисциплины. Определенных успехов о »той работе добились коллек­ тивы. тралового флота, объе­ динения -• «Мурманрыбпром», управлений «Севрыбхолод- флот» и «Севрыбпромразвед- ка», где четко наметилась тенденция к снижению числа нарушений трудовой дисцип­ лины. И все-таки сделано далеко не все. Итоги любой работы следует определять по конеч­ ным результатам. «Нам надо наполнить борьбу за дисцип­ лину большим содержанием, — сказал Генеральный секре- терь ЦК КПСС Ю. В. Андро­ пов на встрече с московскими станкостроителями, — связать е» непосредственно с выпол­ нением производственных за­ даний, тогда не будет, та < сказать, пустого выхлопа. То­ гда будет выполнено то, что наметил ноябрьский Пленум ЦК КПСС». В настоящ* е время в тру- дозых коллективах предприя­ тий и организаций отрасли идут профсоюзные конфе­ ренции. На них работники отрасли обсуждают, как в те­ чение года выполнялись до­ говорные обязательства, за­ ключают новые коллективные договоры. Конференции про­ ходят по-делозому, на них вносятся конкретные предло­ жения и вскрываются упуще­ ния и недостатки. Рабочие предлагают ужесточить меры к антиподам социалистичес­ кой морали. «...Кто с нормами нашей жизни не считается, тот дол­ жен быть сурово наказан», — такое требование выдвинули участники конференции орде­ на Онтябрьсной Револю ции тралового флота. Выступающие предлагают узаконить такой порядок, при котором злостные нарушители трудовой дисциплины, уволен­ ные за прогулы, опоздания и пьянство, могли быть приня­ ты на другие предприятия только через бюро трудо­ устройства и лишь на низко­ оплачиваемую работу. Вместе с тем участники конференций отмечают, что вопросы укрепления трудовой дисциплины надо решать комплексно. Администрация, профсоюз­ ные организации, ведя воспи­ тательную работу в коллекти­ "Ш !.. ш ш ве, должны более глубоко вникать в причины МНОГИХ нарушений. Кто когда-нибудь точно подсчитывал, сколько опозданий и невыходов на ра­ боту происходит по причинам вынужденным? Например, из-за недостатков в работе город­ ского транспорта и учрежде­ ний коммунально-бытозогО обслуживания? Все, кому при­ ходится по утрам пользовать­ ся автобусом и троллейбусом, знают, как непросто втиснуть­ ся в эти битком набитые средства передвижения. А разве м.эло случаев, когда рабочие и служащие отпраши­ ваются для того, чтобы в ра­ бочее время встретить дома мастера по ремонту телевизо­ ра, водопроводчика, газов­ щика?.. На устранение этих вынуж­ денных уходов с работы на­ правлены постановление С о ­ вета Министров СССР от 17 января 1983 года и решение областного Созета народных депутатов «О мероприятиях по упорядочению работы пред­ приятий и организаций сферы обслуживания населения в свете постановления Совми­ на СССР». Забота о человеке труда, об условиях его работы, быта влияет на его настроение, вы- ' зывает желание работать луч­ ше, сделать больше. В борьбе за укрепление дисциплины нужны "не гром­ кие слова, а дела, четкая ор­ ганизация работы, нацеленная на использование всех внут­ ренних резервов производст­ ва, . чтобы, как сказал Ю. Андропов, все понимали ту простую истину, что чем луч­ ше мы будем трудиться, тем л/чшэ будем жить. Ю. МАКАРОВ, секретарь обком? профсоюза рабочий пищевой промышленности. 4 марта 1988 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz