Рыбный Мурман. 1983 г. Март.
• ЭКОНОМИКЕ БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ • ______________ЭНЕРГОРЕСУРСАМ-СТРОГИЙ СЧЕТ РЕЗЕРВЫ? ОНИ ЕСТЬ! ОСТРЫЙ СИГНАЛ! Лежат наснегу В салоне катера «Жемчуг», шедшего через Кольский за лив в район Дровяного, нас собралось человек десять. Вах товая смена спешила на одну из береговых станций. И пока мы от катера добирались до станции, то и дело попадались куски ржавеющего металла, об рывки тросов. Неподалеку от тропинки нависали металличе ские глыбы, разделанные на переплавку суда. Кто-то из рабочих сказал: «То, что не вывезен отсюда металлолом, это, конечно, пло хо. А вот новое оборудование под открытым небом валяется. Как это назвать?» И он подвел нас к беспорядочно сваленным в кучу металлическим изде лиям. В снегу лежали це лехонькие генераторы, на мой взгляд, они попали сюда прямо из склада. А рядом сто ял станок. Может быть, с него уже сняли какие-то узлы — не знаю. Но что это был но вый станок, сомневаться не приходилось: с него еще не зся была сорвана упаковка, и он сверкал, не тронутый ржа вчиной. всю эту картину можно назвать одним словом; бесхо зяйственность. Ведь где-то те же генераторы и станок, на верное, нужны. Из-за нехват ки металлолома страдает ме таллургическая промышлен ность. Кроме того, подобное отношение к добру наносит большой вред воспитательной работе с людьми. Налицо раз рыв между словом и делом. Трудно говорить о необходимо сти экономного расходования материалов, если на виду у идущих на работу и с работы людей ржавеет новое обору дование. Чье же это оборудование выброшено на снег? Пона не известно. Хозяев на том бере гу много. Однако, как видно, рачительные хозяева среди них — далеко не все. Н. ФЕДОРЕНКО, зав. кабинетом политпросвещения парткома рыбного порта. Одним из резервов сниже ния затрат на потребление теп ловых и энергетических ресур сов на судах стало использо вание более дешевых и ра циональных видов топлива, к которым, в частности, относят ся некоторые сорта мазута. 8 последнее время сжигание их в малооборотных и средне оборотных судовых двигате лях находит все большее при менение. Рациональные виды топ лива используются сейчас на траулерах типа «Иван Бочков». Как показал опыт эксплуата ции,главные двигатели этих судов работают устойчиво на всех режимах, а это очень ва жно в условиях переменных нагрузок на промысле, ког да траулер идет с тралом, или делает переходы из района в район, или лежит в дрейфе. В течение 1981 года на тра улерах типа «Иван Бочков» бы ло использовано 37 тысяч тонн мазута, а за 1982 год — поч ти 50 тыс. тонн. Д ля широкого привлечения специалистов флота и берего вых предприятий к экономии топливно - энергетических ре сурсов в объединении вот уже несколько лет проводится об щественный смотр-конкурс эффективности использования сырья, материалов, дизельно го топлива и мазута. Помимо морального удовлетворения, победители конкурса получа ют и материальное вознаграж дение. Так, по чертежам, разрабо танным в Мурманском высшем инженерном морском училище имени Ленинского комсомола, на шести судах типа «Союз» внедрено устройство для очи стки турбовоздухонагнетате- лей главных двигателей препа ратом «Термос» без предвари тельной разборки их. Это да ет возможность поддерживать постоянную и высокую сте пень наддува, улучшает про цесс сгорания топлива в ци линдрах главного двигателя, повышает технические и эко номические показатели их эк сплуатации. На БМРТ «Пина- горий» внедрена система не прерывной очистки цилиндров и поршней главного двигателя препаратом «Чистра», разрабо танным коллективом ЦПКТБ Всесоюзного рыбопромыш ленного объединения «Севры- ба». Выполнение этих и других работ, проведенных на про мысловых судах и береговых предприятиях объединения «Мурманрыбпром», позволи ло сэкономить на флоте 3357 тонн дизельного топлива, ма зута «Ф-5» — 3035 тонн и смазочного масла — 208 тонн. На береговых предприятиях за тот же период было сэкономлено 233 тонны угля, 400 гкал тепловой энергии, а электрической — 255 тысяч кВтч. Это хорошие показате ли. Но все ли сделано для обе спечения экономного расходо вания тепловой и электриче ской энергии в объединении «Мурманрыбпром»? Ответ, к сожалению, отрицательный. Есть еще проблемы, остаю щиеся нерешенными, а что бы их решить, необходимо, во-пераых, начать строи тельство объединенной ко тельной з поселке Лодейное, а пять суш,ествующих нерента бельных и неэкономичных за крыть. Во-вторых, надо подключить поселки Териберка и Лодей ное к системе «Колэнерго» по ЛЭП-35, идущей от Верхнете- риберской ГЭС. Это даст эко номию з сотни тысяч рублей, так как сейчас один киловатт- час обходится объединению «Мурманрыбпром» в 28—30 ко пеек (от системы он будет сто ить 1—3 копейки). В-третьих, назрел вопрос о строительстве понижающей подстанции для рыбозавода «Имандра», чтобы перевести нагрев котлов его котельной с твердого топлива на электричество, Необходимо также решить вопрос о стро ительстве понижающей под станции в поселке Лодейное. Эго также позволит в значи тельной мере экономить уголь. И. КУЗНЕЦОВ, главный энергетик объединения «Мурманрыбпром». После выступления «Рыбного Мурмана» «ХОТЕЛОСЬ ВЫ НА ДЕЯТЬСЯ»—так называлась корреспонденция («РМ», 1983 г., № 2), в которой приводился факт задержки ПНР «Грумант» Мурман ского тралового флота в ре монте из-.ча брака, допущен ного работниками завода- филиала № 1. На выступление 1азеты получен публикуемый ниже ответ: «На судоремонтном заво де-филиале № 1 объедине ния «Мурманская судо в ер ф ь » тщательно рассмот рены случаи брака, допущен ного при ремонте главного двигателя ПНР «Грумант» и повлекшего задержку судна в ремонте. Слесари-судоре монтники Козловский В . В ., Денисов А. Ф., Хацкевнч А. И. и Захарчев А. С. при влечены к дисциплинарной и материальной ответствен ности. Наказаны также яро- нзводственные мастера Гор бачевский В . Н. и Брякин П. Г., старший мастер сле сарне - механического цеха Данильчик Ф. И., прорабы- строители Джулай А. И. и Патокин Н. П. Для исключения подобных случаев разработан и внед рен в производство ряд ор ганизационно - технических мероприятий В ИВАНОВ, директор завода-фипиала N 9 1 объединения «Мурманская судоверфь». А ДОБРЫЙ делом РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ - Р А Б О Т Е ! {>ригады О. Р. Швыркина, Й А. Казакова, 8. Н. Михайло ва • объединении «Мурман ска* судоверфь». Укрупнен ных комплексных бригад, включающих 6—7 различных судоремонтных профессий и широко применяющих совме щение, создано пока 6, а объ единяющих две—три профес сии — 32. Они выполняют все ремонтные работы по судну. Это позволяет сгладитъ нерав номерности загрузки отдель ных специальностей. Полови на рабочих в бригадах владе ют двумя профессиями, процентов — имеют три, 10 процентов — специалисты по четырем и более професси ям. В л и х бригадах для рас пределения сдельного прира ботка и премии применяется КТУ (коэффициент трудового участия). Как правило, произ водительность труда в них Ьыше на 3— 5 процентов, чем в специализированных. О со бенно подскочила вверх среднесуточная выработка, и это обеспечило досрочный ремонт многих судов. В 1982 году комплексная бригада по междурейсовому ремонту судов, руководимая коммунистом В. Н. Михайло вым, отремонтировала 30 су дов, из них 13 — досрочно с общей экономией времени 52 судо-суток. Среднесуточ ная выработка против плано вой увеличилась на 47,6 про ц ен та, причем на таких судах, как БАТ «Капитан Маклаков», «Генерал Родимцев», бригада достигла выработки в 466 сменных часов против 250, утвержденных Минрыбхозом СССР для данного типа су дов. Рабочие передовой бригады выполняют нормы выработки ■ среднем на 133 процента, с первого предъявления сдают Около 95 процентов продук ции. Производство производ ством, но не менее важно то, что в бригадах здоровый мо ральный климат. Стало прави лом, что они работают без нарушений трудовой дисцип лины и общественного порядка. Повышение производитель ности труда ведет к дальней шему совершенствованию со циалистического соревнова ния. Бригады соревнуются между собой за звание «Луч шая бригада цеха». А твер дые годовые, квартальные и месячные задания позволили коллективам принимать более напряженные встречные пла ны, совершенствовать внутри- бригадное управление, успеш но выполнять намеченное меньшими силами, Укрупненная комплексная бригада по ремонту судов в Доках, руководимая коммуни стом О. Р. Швыркиным, посо ветовавшись, выступила с предложением об уменьше нии численности на 5—8 че ловек при сохранении преж него планового задания. По чин свердловчан «План брига ды — меньшим составом» нашел последователей. Он подкреплен планом инженер ного обеспечения, основыва ется на крепкой трудовой и производственной дисципли не, экономий всех видов ре сурсов и более полном ис пользовании внутренних ре- вервов производства. 8 брига де 75 человек, всеми дела ми руководят совет бригады и партийная группа, возглав ляемая Ю . А. Рыжко. Здесь принцип такой: работай на совесть, н* под води товарищей. Инициатива бригады О. Р. Швыркина одобрена партийным и проф союзным комитетами объеди нения, его распространение будет способствовать сокра щению сроков ремонта судов, выполнению договорных обя зательств. Распространение бригадных форм организации труда, при менение коэффициента трудо вого участия, создание на предприятиях общественного бюро кадров, комиссий по дисциплине труда при проф союзных комитетах, обсужде ние каждого случая наруше ния дисциплины на собрании бригад и профсоюзных групп сыграли положительную роль » укреплении дисциплины. Определенных успехов о »той работе добились коллек тивы. тралового флота, объе динения -• «Мурманрыбпром», управлений «Севрыбхолод- флот» и «Севрыбпромразвед- ка», где четко наметилась тенденция к снижению числа нарушений трудовой дисцип лины. И все-таки сделано далеко не все. Итоги любой работы следует определять по конеч ным результатам. «Нам надо наполнить борьбу за дисцип лину большим содержанием, — сказал Генеральный секре- терь ЦК КПСС Ю. В. Андро пов на встрече с московскими станкостроителями, — связать е» непосредственно с выпол нением производственных за даний, тогда не будет, та < сказать, пустого выхлопа. То гда будет выполнено то, что наметил ноябрьский Пленум ЦК КПСС». В настоящ* е время в тру- дозых коллективах предприя тий и организаций отрасли идут профсоюзные конфе ренции. На них работники отрасли обсуждают, как в те чение года выполнялись до говорные обязательства, за ключают новые коллективные договоры. Конференции про ходят по-делозому, на них вносятся конкретные предло жения и вскрываются упуще ния и недостатки. Рабочие предлагают ужесточить меры к антиподам социалистичес кой морали. «...Кто с нормами нашей жизни не считается, тот дол жен быть сурово наказан», — такое требование выдвинули участники конференции орде на Онтябрьсной Револю ции тралового флота. Выступающие предлагают узаконить такой порядок, при котором злостные нарушители трудовой дисциплины, уволен ные за прогулы, опоздания и пьянство, могли быть приня ты на другие предприятия только через бюро трудо устройства и лишь на низко оплачиваемую работу. Вместе с тем участники конференций отмечают, что вопросы укрепления трудовой дисциплины надо решать комплексно. Администрация, профсоюз ные организации, ведя воспи тательную работу в коллекти "Ш !.. ш ш ве, должны более глубоко вникать в причины МНОГИХ нарушений. Кто когда-нибудь точно подсчитывал, сколько опозданий и невыходов на ра боту происходит по причинам вынужденным? Например, из-за недостатков в работе город ского транспорта и учрежде ний коммунально-бытозогО обслуживания? Все, кому при ходится по утрам пользовать ся автобусом и троллейбусом, знают, как непросто втиснуть ся в эти битком набитые средства передвижения. А разве м.эло случаев, когда рабочие и служащие отпраши ваются для того, чтобы в ра бочее время встретить дома мастера по ремонту телевизо ра, водопроводчика, газов щика?.. На устранение этих вынуж денных уходов с работы на правлены постановление С о вета Министров СССР от 17 января 1983 года и решение областного Созета народных депутатов «О мероприятиях по упорядочению работы пред приятий и организаций сферы обслуживания населения в свете постановления Совми на СССР». Забота о человеке труда, об условиях его работы, быта влияет на его настроение, вы- ' зывает желание работать луч ше, сделать больше. В борьбе за укрепление дисциплины нужны "не гром кие слова, а дела, четкая ор ганизация работы, нацеленная на использование всех внут ренних резервов производст ва, . чтобы, как сказал Ю. Андропов, все понимали ту простую истину, что чем луч ше мы будем трудиться, тем л/чшэ будем жить. Ю. МАКАРОВ, секретарь обком? профсоюза рабочий пищевой промышленности. 4 марта 1988 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz