Рыбный Мурман. 1983 г. Март.
ЭКОНОМИКЕ БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ ettasssEBi ДЕНЬ ЭКОНОМИИ тепловой и электрической энергии МЕНЬШЕ, ЕЩЕ МЕНЬШЕ... Утром 1< марта мы заме рили показания счетчика, а ве чером обнаружили; сбережено 3,6 киловатт-часа. Цифра — мизерная. Капли в море 308 тысяч, которые мы расходуем каждый год Но капли рожда ют океаны. О резервах экономии элект роэнергии шел заинтересован ный разговор на недавнем партийном собрании. Выло много предложений- И частно сти, такое: на участне машин ной сшивни цветного полотна светильников много, а выклю чатель — «дин. Нельзя ли по ставить несколько, ведь не все же оборудование порой рабетает. Дельное замечание в адрев службы механика. Реакция оказалась незамедлительной, буквально на другой день нуж ная работа была выполнена. Это говорит о большой заин тересованности всего коллекти ва трудиться по-хозяйски. Выработана четкая страте гия, имя которой — реконст рукция. Всему, что устарело, даем отставну. Ведь если чест но признаться, то нередко за оловом «экономия» стоят ба нальные потери. Зачастую они кроются в энергоемкости. Скажем, на предприятии не давно полностью заменены лампы накаливания на люми несцентные. В фонд бережли вости внесено < ты с. квтч. Дошли у нас руки и до об новления систем отопления, калориферов в производствен нык цехах, бытовом корпусе. И здесь радостный итог: 110 гигакалорий используются те перь впрок. Общее мнение на фабрике таково- мелочей быть Не мо жет. Себестоимость изготовле ния продукции, а мы ее вы пускаем в объеме 22,3 мил лиона рублей, надо снижать не только путем повышения производительности труда, но и путем уменьшения затрат на ресурсы. И когда коммунисты решили очистить от грязи и пыли светильники, доороволь- ных помощников было нема ло. Ярче отали гореть, а зна чит, отпала потребность в уве личении их количества. А. ТАРАСОВ, инжонор-можаник фабрики орудий ком. ОСТАЛАСЬВСТОРОНЕМАСТЕРСКАЯ Когда смотришь на пес кроновых строл в рыбном порту, невольно задумы ваешься над том, что такое огромное хозяйство надо не только обслуживать, но и со держать в полном порядке. — Вели бы только одни мра- иы тревожили нас, — сказал начальнин слесарно - механи ческих мастерских Мурманско го ордена Ленина морского рыбного порта Александр Анд реевич Попков, — то это было бы хорошо. Рабочие мастерских занимаются ремонтом много численных транспортеров, авто- машинг рыбонасосов. Они вы полняют заказы, поступающие • т железнодорожников порта, Завода по изготовлению льда, склада соли. В этом году по сылали в командировку слеса рей и сварщика, согласно дого вору о межведомственной ко операции, в рыболовецкий кол хоз «Всходы коммунизма». Все те механизмы, которыми рас полагает порт, во время ремон та тан или иначе проходят через наши руки. Огромное механическое хо зяйство у рыбного порта, не считая котельных и ремонтно- строительного управления, де и тем нужна помощь. Чащ* всего заказы выполня ются ■ требуемые сроки. Так выло во втором квартале ми нувшего года, когда коллектив мастерских отлично потрудил ся и в социалистическом со ревновании, посвященном 60- летию образования СССР, сре ди подразделений своей груп пы завоевал переходящее Красное знамя. Бывают случаи, когда зака зы выполняются медленно. В этом отношении можно вспом нить третий квартал 1982 г., и знамя ремонтники были вы нуждены отдать другим. S чем дело? — Работы нам всегда хватает, да не всегда находятся силы для ее выполнения, — пояс нил Александр Андреевич. — В штате мавтерсной 57 чело век. Это слесари, токари, нуз- нецы, сварщики и люди дру гих профессий. А вот слесарей по ремонту портальных кра нов у нас а штате нет. Для этого в перту есть отдельная, специальная бригада. В штат она нв входит, но вынуждена в. заказами обращаться а мас терскую. У нее нет своей базы для ремонта храмов. Есть в перту также небольшая от дельная бригада для ремонта дизельных двигателей и раз личных насосов. Казалось бы. •нв тоже должна работать са мостоятельно, не на-за отсут ствия ремонтной базы также постоянно обращается к нам. Отказать права не имеем, да и как откажешь, если работаем в одной организации и делаем общее дело. Уже давно пора эти бригады ваясти в штат мастерской, но у нас для их размещения места нет. Действительно, механическая мастерская была построена из расчета на давние мощности рыбного порта сразу после войны. С годами порт рас ширялся, укреплялась его материально - техническая ба за, а мастерская оставалась в стороне. И сегодня она распо лагает старым оборудовани ем, тесным помещением. И не только это мешает коллективу мастерской в ра боте. С планом минувшего го да он справился с большим трудом. Почему? Да потому, что из рук вон плохо ое сна бжают баллонами со сжатым кислородом и электродами. То одного нет, то другого не хватает. И опять же создается впечатление, будто и в вопро сах снабжения мастерская ос тается я стороне, ибо больше вним* 1 ..я уделяется коллек тиву нлавмастерской. А ведь это • корне неверно. Д. РОМА НОЖ. ОТХОДЫ-В ДОХОДЫ! ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР «Поклонись хлебу» — так называлась статья, опубликованная а еженедельнике Э декабря 1W I года. В ней поднимались во просы рачительного использования пищевых продуктов. Свое образное развитие »TOf разговор нашел в сегодняшнем выступ лении капитана И. Г. Меняйпенко. На первый взгляд, вопрос, который я хочу поднять, аб солютному большинству мо ряков покажется труднораз решимым, а вполне возмож но, даже и но заслуживаю» щим внимания. Вопрос этот таков: можно ли организовать доставку с моря в порт... пи щевых отходов? Предвижу восклицания: и так работы хватит, и так труд ностей по самую завязку. К тому же, кто захочет возить ся с остатками пищи, где их хранить и т. д. и т. п. Но приведу цифры: « прошлом году экипажам судов, находя щимся в море, было «ыделе- но продуктов на T9 миллио нов 195 тысяч рублей. Это «в десятки тонн муки, круп, кар тофеля, мяса, Приведу и такие данные, На одного человека в день при ходится 200—250 граммов пи щевых отходо* (причем вы брасываются продукты, бога тые дефицитными белками), и за 365 дней этих отходоз на бегает 70—76 килограммов на человека. В итоге: того, что выбросили десять человек, хватит для выкармливания одной свиньи. Кстати, это отлично понима ли некоторые старые капита ны, когда — скажем откровен но — не судне заводили двух- трех поросят, которых »эрз щиаали на буквально дармо вых харчах, обеспечивали экипажи свежайшей свини. ной. Но подобная практика «животноводства» стала про. данном (моряки | доста точной мере обеспечиваются мясными продуктами). Забыл ся и разумный подход к ис пользованию пищевых отхо дов. А ведь они могли бы поставляться на свинофермы наших совхозов «Пригород ный», «Полярный». «Арктика», «Заполярный», т использование пищевых отходов с моря говорит и тот факт, что в них практически не будет бытового мусора, который попадает в бачки, установленные в подъездах жилых домов, в общежитиях города. Согласитесь, сложно уследить за тем, чтобы, на пример, ребенок не бросил в ведро с пищевыми отхода ми осколки чашки, сломанную игрушку или иной предмет. А как же заготовлять отхо ды нв судах? Где хранить? Мы, например, стали замо раживать остатки пищи бри кетами. Складируем же их а трюме, Сколько будет этих брикетов — сказать сложно, дело новое. Но можно пред положить, что если на каждом судна объединения «Сеары- оа», где есть морозильные ус тановки, будет налажено «производство» пищевых от ходов хотя бы по тонне, то это станет солидным подспо рьем кормовой базе наших совхозов. Но, повторяю, дело это новое. Предвижу и то, что многие моряки выступят про тив этой идеи. Аргументов приведут немало. Но неразум ное использование отходов, которые, в конечном итоге могли бы превратиться в мя со, разве не аргумент? И. МВНЯЙЛЕМКО. капитан СРТМ нВелелуцк». Варенцево море. УШЕЛ ОТ ОТВЕТСТВЕНОСТИ Действительно, один из ва жных факторов укрепления дисциплины — правильное применение трудового зако нодательства к злостным на рушителям. И в этом направ лении ведется большая рабо та. Например, совет директо ров «Севрыбы» и президиу мы Мурманского, Архангель ского и Карельского обкомов профсоюза рабочих пищевой промышленности на одном из заседаний определили пути усиления контроля за соблю дением законов о труде. Из дано соответствующее поста новление, намечены меро приятия по его выполнению. Юристы регулярно читают лекции руководителям, ин женерно . техническим работ никам, повышают их уровень правовых знаний. Проекты Приказов, как правило, перед Нредстаалением на подпись проверяются работниками Юридических служб. И все-таки, как показали проверки, администрация, Стремясь наказать нарушите ля, сама иногда преступает эакон. А это, как правило, вы зывает жалобы со стороны работника, нередко ведет к отмене взыскания, к безнака занности. хотя факг наруше ния трудовой или производст венной дисциплины налицо. В конечном счете — вредит ук реплению порядка на произ водстве. Руководитель, прежде чем наложить дисциплинарное взыскание, обязан получить объяснение работника в ус тановленные сроки, согласо вать приказ об увольнении с профсоюзным комитетом. Иначе уволенный будет вос становлен на работе, а время вынужденного прогула опла тят по среднему заработку с момента увольнения. Вот несколько примеров. Приказом по судну за на рушение производственной дисциплины старшему меха нику управления «Севрыб- Промразведка» Н. П, Макаре вичу было объявлено взыска ние без согласования с проф союзным комитетом. А сде лать это было необходимо, поскольку Макаревич был председателем судового ко митета профсоюза. Затем профком, не имея на то пол номочий, освободил его от исполнения обязанностей пред седателя судкома. В свою оче редь, администрация спустя месяц (!) после прихода судна в порт понизила его в долж ности. После вмешательства «Севрыбы» и обкома профсо юза работников пищевой про мышленности наказание отме. нено. Но это обошлось неде шево: Макаревичу государст во заплатило около 900 руб лей за необдуманные дейст вия администрации. Бывают факты, когда взыс кания налагаются, но объяс нения (письменные или уст ные) от нарушителя не берут ся. Человека понижают в должности, не учитывая его специальности и квалифика ции. Зачастую превышают свои полномочия капитаны крупно- тоннажных судов объедине ния «Мурманрыбпром». Они переводят работников за на рушения трудовой дисципли ны на нижеоплачиваемую ра боту, используют провинив шиеся не по той специально сти, по которой они были на правлены отделом кадров. На судах применяются и двойные взыскания — напри мер, выговор и перевод на нижеоплачиваемую работу, что противоречит закону. До пускается и необоснованное списание плавсостава с судов, Вели бы руководители хо. рошо знали законы, то всего этого не было бы. Как и двой ного ущерба, который несет государство. Во-первых, от прогулов, во-вторых, от воз мещения нарушителю опре деленной суммы за вынуж денные прогулы по вине ад министрации. Но, пожалуй, самое важное — нарушитель дисциплины уходит от наказания! Вот в чем беда. Неотъемлемая часть работы по укреплению трудовой, пла новой, государственной дис циплины — выполнение тре- бозаний законодательства о сохранности социалистической собственности. Однако не все гда возмещается ущерб, на несенный рабочими и служа* щими. Этот упрек можно ад ресовать руководителям пор. та, рыбокомбината, судовер фи, «Мурманрыбпрома». Законы у нас хорошие. Их надо знать и применять умело. А. ШЛИПКИНА, юрист ЦПКТб ВРПО «Севрыба». После выступления «Рыбного Мурмана» «ОРИЕНТИРЫ 8 БУШУЮ 1ЦЕМ МОРЕ» Так назы валась опубликованная 11 ф евраля корреспонденции. В пей гово рпяось о недостатках в о рга низации труда м оряков при бесконтактной передаче уло вов. Редакция продолж ает пуб ликовать ответы + «Корреспонденция рассмотре на в управлении «Севрыбхо- лодфлот». Критина признана правильной. Сообщаем, что для Облегчения работы промысло вых судов с плавбазами уп равления дано указание ис пользовать в качестве плава пенопластовые бочки, окрашен ные специальной эмалью яр ко-оранжевого цвета. Кроме того, на Мурманскую судо верфь направлен заказ на из готовление проблесковых буй ков. A. ЛУКИН, заместитель начальника управления «Сеарыбхолодфлот». ♦ «Управление тралового фло та сообщает, что корреспон денция проработана специали стами флота, В управление материально - технического снабжения объединения «Сев- рыба» дан заказ на изготов ление и поставку эластичных буйков с проблесковыми фо нарями. B. ОРЛОВ, заместитель начальника Мурманского тралового флота».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz