Рыбный Мурман. 1983 г. Март.

ЭКОНОМИКЕ БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ ettasssEBi ДЕНЬ ЭКОНОМИИ тепловой и электрической энергии МЕНЬШЕ, ЕЩЕ МЕНЬШЕ... Утром 1< марта мы заме­ рили показания счетчика, а ве­ чером обнаружили; сбережено 3,6 киловатт-часа. Цифра — мизерная. Капли в море 308 тысяч, которые мы расходуем каждый год Но капли рожда­ ют океаны. О резервах экономии элект­ роэнергии шел заинтересован­ ный разговор на недавнем партийном собрании. Выло много предложений- И частно­ сти, такое: на участне машин­ ной сшивни цветного полотна светильников много, а выклю­ чатель — «дин. Нельзя ли по­ ставить несколько, ведь не все же оборудование порой рабетает. Дельное замечание в адрев службы механика. Реакция оказалась незамедлительной, буквально на другой день нуж­ ная работа была выполнена. Это говорит о большой заин­ тересованности всего коллекти­ ва трудиться по-хозяйски. Выработана четкая страте­ гия, имя которой — реконст­ рукция. Всему, что устарело, даем отставну. Ведь если чест­ но признаться, то нередко за оловом «экономия» стоят ба­ нальные потери. Зачастую они кроются в энергоемкости. Скажем, на предприятии не­ давно полностью заменены лампы накаливания на люми­ несцентные. В фонд бережли­ вости внесено < ты с. квтч. Дошли у нас руки и до об­ новления систем отопления, калориферов в производствен нык цехах, бытовом корпусе. И здесь радостный итог: 110 гигакалорий используются те­ перь впрок. Общее мнение на фабрике таково- мелочей быть Не мо­ жет. Себестоимость изготовле­ ния продукции, а мы ее вы­ пускаем в объеме 22,3 мил­ лиона рублей, надо снижать не только путем повышения производительности труда, но и путем уменьшения затрат на ресурсы. И когда коммунисты решили очистить от грязи и пыли светильники, доороволь- ных помощников было нема­ ло. Ярче отали гореть, а зна­ чит, отпала потребность в уве­ личении их количества. А. ТАРАСОВ, инжонор-можаник фабрики орудий ком. ОСТАЛАСЬВСТОРОНЕМАСТЕРСКАЯ Когда смотришь на пес кроновых строл в рыбном порту, невольно задумы­ ваешься над том, что такое огромное хозяйство надо не только обслуживать, но и со­ держать в полном порядке. — Вели бы только одни мра- иы тревожили нас, — сказал начальнин слесарно - механи­ ческих мастерских Мурманско­ го ордена Ленина морского рыбного порта Александр Анд­ реевич Попков, — то это было бы хорошо. Рабочие мастерских занимаются ремонтом много­ численных транспортеров, авто- машинг рыбонасосов. Они вы­ полняют заказы, поступающие • т железнодорожников порта, Завода по изготовлению льда, склада соли. В этом году по­ сылали в командировку слеса­ рей и сварщика, согласно дого­ вору о межведомственной ко­ операции, в рыболовецкий кол­ хоз «Всходы коммунизма». Все те механизмы, которыми рас­ полагает порт, во время ремон­ та тан или иначе проходят через наши руки. Огромное механическое хо­ зяйство у рыбного порта, не считая котельных и ремонтно- строительного управления, де и тем нужна помощь. Чащ* всего заказы выполня­ ются ■ требуемые сроки. Так выло во втором квартале ми­ нувшего года, когда коллектив мастерских отлично потрудил­ ся и в социалистическом со­ ревновании, посвященном 60- летию образования СССР, сре­ ди подразделений своей груп­ пы завоевал переходящее Красное знамя. Бывают случаи, когда зака­ зы выполняются медленно. В этом отношении можно вспом­ нить третий квартал 1982 г., и знамя ремонтники были вы­ нуждены отдать другим. S чем дело? — Работы нам всегда хватает, да не всегда находятся силы для ее выполнения, — пояс­ нил Александр Андреевич. — В штате мавтерсной 57 чело­ век. Это слесари, токари, нуз- нецы, сварщики и люди дру гих профессий. А вот слесарей по ремонту портальных кра­ нов у нас а штате нет. Для этого в перту есть отдельная, специальная бригада. В штат она нв входит, но вынуждена в. заказами обращаться а мас­ терскую. У нее нет своей базы для ремонта храмов. Есть в перту также небольшая от­ дельная бригада для ремонта дизельных двигателей и раз­ личных насосов. Казалось бы. •нв тоже должна работать са­ мостоятельно, не на-за отсут­ ствия ремонтной базы также постоянно обращается к нам. Отказать права не имеем, да и как откажешь, если работаем в одной организации и делаем общее дело. Уже давно пора эти бригады ваясти в штат мастерской, но у нас для их размещения места нет. Действительно, механическая мастерская была построена из расчета на давние мощности рыбного порта сразу после войны. С годами порт рас­ ширялся, укреплялась его материально - техническая ба­ за, а мастерская оставалась в стороне. И сегодня она распо­ лагает старым оборудовани­ ем, тесным помещением. И не только это мешает коллективу мастерской в ра­ боте. С планом минувшего го­ да он справился с большим трудом. Почему? Да потому, что из рук вон плохо ое сна­ бжают баллонами со сжатым кислородом и электродами. То одного нет, то другого не хватает. И опять же создается впечатление, будто и в вопро­ сах снабжения мастерская ос­ тается я стороне, ибо больше вним* 1 ..я уделяется коллек­ тиву нлавмастерской. А ведь это • корне неверно. Д. РОМА НОЖ. ОТХОДЫ-В ДОХОДЫ! ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР «Поклонись хлебу» — так называлась статья, опубликованная а еженедельнике Э декабря 1W I года. В ней поднимались во­ просы рачительного использования пищевых продуктов. Свое­ образное развитие »TOf разговор нашел в сегодняшнем выступ­ лении капитана И. Г. Меняйпенко. На первый взгляд, вопрос, который я хочу поднять, аб­ солютному большинству мо­ ряков покажется труднораз­ решимым, а вполне возмож­ но, даже и но заслуживаю» щим внимания. Вопрос этот таков: можно ли организовать доставку с моря в порт... пи­ щевых отходов? Предвижу восклицания: и так работы хватит, и так труд­ ностей по самую завязку. К тому же, кто захочет возить­ ся с остатками пищи, где их хранить и т. д. и т. п. Но приведу цифры: « прошлом году экипажам судов, находя­ щимся в море, было «ыделе- но продуктов на T9 миллио­ нов 195 тысяч рублей. Это «в десятки тонн муки, круп, кар­ тофеля, мяса, Приведу и такие данные, На одного человека в день при­ ходится 200—250 граммов пи­ щевых отходо* (причем вы­ брасываются продукты, бога­ тые дефицитными белками), и за 365 дней этих отходоз на­ бегает 70—76 килограммов на человека. В итоге: того, что выбросили десять человек, хватит для выкармливания одной свиньи. Кстати, это отлично понима­ ли некоторые старые капита­ ны, когда — скажем откровен­ но — не судне заводили двух- трех поросят, которых »эрз щиаали на буквально дармо­ вых харчах, обеспечивали экипажи свежайшей свини. ной. Но подобная практика «животноводства» стала про. данном (моряки | доста­ точной мере обеспечиваются мясными продуктами). Забыл­ ся и разумный подход к ис­ пользованию пищевых отхо­ дов. А ведь они могли бы поставляться на свинофермы наших совхозов «Пригород­ ный», «Полярный». «Арктика», «Заполярный», т использование пищевых отходов с моря говорит и тот факт, что в них практически не будет бытового мусора, который попадает в бачки, установленные в подъездах жилых домов, в общежитиях города. Согласитесь, сложно уследить за тем, чтобы, на­ пример, ребенок не бросил в ведро с пищевыми отхода­ ми осколки чашки, сломанную игрушку или иной предмет. А как же заготовлять отхо­ ды нв судах? Где хранить? Мы, например, стали замо­ раживать остатки пищи бри­ кетами. Складируем же их а трюме, Сколько будет этих брикетов — сказать сложно, дело новое. Но можно пред­ положить, что если на каждом судна объединения «Сеары- оа», где есть морозильные ус­ тановки, будет налажено «производство» пищевых от­ ходов хотя бы по тонне, то это станет солидным подспо­ рьем кормовой базе наших совхозов. Но, повторяю, дело это новое. Предвижу и то, что многие моряки выступят про­ тив этой идеи. Аргументов приведут немало. Но неразум­ ное использование отходов, которые, в конечном итоге могли бы превратиться в мя­ со, разве не аргумент? И. МВНЯЙЛЕМКО. капитан СРТМ нВелелуцк». Варенцево море. УШЕЛ ОТ ОТВЕТСТВЕНОСТИ Действительно, один из ва­ жных факторов укрепления дисциплины — правильное применение трудового зако­ нодательства к злостным на­ рушителям. И в этом направ­ лении ведется большая рабо­ та. Например, совет директо­ ров «Севрыбы» и президиу­ мы Мурманского, Архангель­ ского и Карельского обкомов профсоюза рабочих пищевой промышленности на одном из заседаний определили пути усиления контроля за соблю­ дением законов о труде. Из­ дано соответствующее поста­ новление, намечены меро­ приятия по его выполнению. Юристы регулярно читают лекции руководителям, ин­ женерно . техническим работ­ никам, повышают их уровень правовых знаний. Проекты Приказов, как правило, перед Нредстаалением на подпись проверяются работниками Юридических служб. И все-таки, как показали проверки, администрация, Стремясь наказать нарушите­ ля, сама иногда преступает эакон. А это, как правило, вы­ зывает жалобы со стороны работника, нередко ведет к отмене взыскания, к безнака­ занности. хотя факг наруше­ ния трудовой или производст­ венной дисциплины налицо. В конечном счете — вредит ук­ реплению порядка на произ­ водстве. Руководитель, прежде чем наложить дисциплинарное взыскание, обязан получить объяснение работника в ус­ тановленные сроки, согласо­ вать приказ об увольнении с профсоюзным комитетом. Иначе уволенный будет вос­ становлен на работе, а время вынужденного прогула опла­ тят по среднему заработку с момента увольнения. Вот несколько примеров. Приказом по судну за на­ рушение производственной дисциплины старшему меха­ нику управления «Севрыб- Промразведка» Н. П, Макаре­ вичу было объявлено взыска­ ние без согласования с проф­ союзным комитетом. А сде­ лать это было необходимо, поскольку Макаревич был председателем судового ко­ митета профсоюза. Затем профком, не имея на то пол­ номочий, освободил его от исполнения обязанностей пред­ седателя судкома. В свою оче­ редь, администрация спустя месяц (!) после прихода судна в порт понизила его в долж­ ности. После вмешательства «Севрыбы» и обкома профсо­ юза работников пищевой про­ мышленности наказание отме. нено. Но это обошлось неде­ шево: Макаревичу государст­ во заплатило около 900 руб­ лей за необдуманные дейст­ вия администрации. Бывают факты, когда взыс­ кания налагаются, но объяс­ нения (письменные или уст­ ные) от нарушителя не берут­ ся. Человека понижают в должности, не учитывая его специальности и квалифика­ ции. Зачастую превышают свои полномочия капитаны крупно- тоннажных судов объедине­ ния «Мурманрыбпром». Они переводят работников за на­ рушения трудовой дисципли­ ны на нижеоплачиваемую ра­ боту, используют провинив­ шиеся не по той специально­ сти, по которой они были на­ правлены отделом кадров. На судах применяются и двойные взыскания — напри­ мер, выговор и перевод на нижеоплачиваемую работу, что противоречит закону. До­ пускается и необоснованное списание плавсостава с судов, Вели бы руководители хо. рошо знали законы, то всего этого не было бы. Как и двой­ ного ущерба, который несет государство. Во-первых, от прогулов, во-вторых, от воз­ мещения нарушителю опре­ деленной суммы за вынуж­ денные прогулы по вине ад­ министрации. Но, пожалуй, самое важное — нарушитель дисциплины уходит от наказания! Вот в чем беда. Неотъемлемая часть работы по укреплению трудовой, пла­ новой, государственной дис­ циплины — выполнение тре- бозаний законодательства о сохранности социалистической собственности. Однако не все­ гда возмещается ущерб, на­ несенный рабочими и служа* щими. Этот упрек можно ад­ ресовать руководителям пор. та, рыбокомбината, судовер­ фи, «Мурманрыбпрома». Законы у нас хорошие. Их надо знать и применять умело. А. ШЛИПКИНА, юрист ЦПКТб ВРПО «Севрыба». После выступления «Рыбного Мурмана» «ОРИЕНТИРЫ 8 БУШУЮ 1ЦЕМ МОРЕ» Так назы валась опубликованная 11 ф евраля корреспонденции. В пей гово рпяось о недостатках в о рга­ низации труда м оряков при бесконтактной передаче уло вов. Редакция продолж ает пуб ликовать ответы + «Корреспонденция рассмотре­ на в управлении «Севрыбхо- лодфлот». Критина признана правильной. Сообщаем, что для Облегчения работы промысло­ вых судов с плавбазами уп ­ равления дано указание ис­ пользовать в качестве плава пенопластовые бочки, окрашен­ ные специальной эмалью яр­ ко-оранжевого цвета. Кроме того, на Мурманскую судо­ верфь направлен заказ на из­ готовление проблесковых буй­ ков. A. ЛУКИН, заместитель начальника управления «Сеарыбхолодфлот». ♦ «Управление тралового фло­ та сообщает, что корреспон­ денция проработана специали­ стами флота, В управление материально - технического снабжения объединения «Сев- рыба» дан заказ на изготов­ ление и поставку эластичных буйков с проблесковыми фо­ нарями. B. ОРЛОВ, заместитель начальника Мурманского тралового флота».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz