Рыбный Мурман. 1983 г. Март.

ЭКОНОМИКЕ БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ Производить то, что людям нравится ЭНОНОМИЧЕОНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Без яалого половши а ут пройдена * нынешней нятнлет не. И тетерь, думается, пришло время остановиться, отля нугься, окинуть взглядом пройденное, проанализировать наи­ более сложные проблемы, которые затрудняют выполнение пнтнлетяего плана развитая рыбной промышленности. План этот предполагает высокие гежиы расширения про изводства тех рыбных товаров, которые пользуются наи­ большим спросом у населения. На языке цифр это звучит гак: за пятилетку в Мурманской области запланировано уве .•точить объем товарной пищевой рыбной продукции на 1,в процента, притом выпуск рыбного филе должен возрасти иа 12 процентов, рыбы свсцраадслни — яа 10, кулинарных изделий — на 44. балыков, копченой я сушено-вяленой ры-. бы — почти яа 1Щ !) процентов. Для выполнения этих напряженных заданий сделано не­ мало. Значительно возросла оснащенность судов и берего­ вых предприятий рыборазделочной техникой. Только за одни прошлый год я два с лишним раза увеличено произ­ водство копченой мойвы. Расширены мощности по произ­ водству пельменей. Увеличен выпуск деликатесных пресер­ вов в мелкой расфасовке. За первые два года пятилетки сверх плана выработано 2,5 тысячи тоии копченостей и бо­ лее 12 миллионов условных банок консервов. Одяако всего этого оказалось недостаточно для того, что бы обеспечить выполнение плановых заданий по вьшусну всех видов товаров улучшенного ассортимента. За 1981 — 1982 годы наша отрасль области недодала более 2 тысяч тош! филе, 22,5 тысячи тонн рыбы спсцраздслки, около 5 тысяч тонн балыков. В нынешнем году не выполняются задапия ио выработке рыбы спецразделкн и балыков. За январь и февраль план ее выпуска выполнен только на 28 процентов. Разумеется, на то есть объективные причины. И главная яз них — резкое уменьшение вылова трески и путассу, основного сырья для выработки филе н тушки. Постоянно ощущается нужда в полноценном сырье для выпуска балыч­ ных изделий. Вместе с тем иа судах и береговых предприятиях области используются далеко яе все возможности для увеличения производства продукции улучшенного ассортимента. Так, Мурманский траловый флот не выполнил план прошлого го­ да по выпуску филе и рыбы спецразделкн даже наполовину (36,6 процента). Для сравнения: коллектив объединения «Мурманрыбнром», располагая меньшим числом крупно­ тоннажных судов, выпустил этих видов продукции на 3,8 тысячи тонн больше, чем в тралфлохе. * Мурманрыбнромовцы в полтора раза перевыполнили го­ довой план выработки филе в основном за счет рациональ­ ного использования уловов ставриды. Бели бы экипажи су­ дов тралового флота, работавшие в 1982 году иа промысле этого вида рыбы, выполняли самые минимальные плановые нормативы, то могли бы выпустить более тысячи тонн фнле. В 1982 году по сравнению с предыдущим годом коллек­ тив тралового флота снизил использование уловов путассу на пищевые цели на (J7 процентов н в результате потерял около 3,6 тысячи тонн рыбопродукции улучшенного ассор­ тимента. Резервы увеличения выпуска этой продукции есть на всех рыбодобывающих я обрабатывающих предприятиях Они — прежде всего в укреплении плановой, технологиче спой и трудовой дисциплины. Нельзя, например, мириться с беззаботным отношением к подготовке судов, уходящих в море, а также с тем, что на них далеко не всегда устанав­ ливают именно ту рыборазделочную технику, которая и нуж на для работы в конкретном промысловом районе. Многое зависит от того, насколько заинтересованно отне­ сутся экипажи к увеличению выпуска продукции улучшен­ ного ассортимента. Чтобы повысить эту заинтересованность, нужно умело использовать экономические рычаги — рейсо­ вое планирование и материальное стимулирование, социали­ стическое соревнование рыбаков за перевыполнение зада ннй по выпуску рыбных товаров намеченного ассортимента я высокого качества. Рыбная промышленность области несет большие потерн из-за нарушений технологической днециялины, выпуска не­ стандартной продукция и снижения ее сортности. Рыбаки и рыбообработчики должны учитывать, что * настоящее время организуется тщательная проверка качества всей рыбопро­ дукции, выпускаемой на каждом судне н заводе. Но глав­ ная преграда браку — рабочая совесть, профессиональное мастерство я ответственность за честь марки рыбного Мур- мана. Приводя в действие внутренние резервы увеличения вы пуска рыбной продукции улучшенного ассортимента, следу­ ет ускорить решение перспективных рыбохозяйственных проблем. Коллективы Полярного института и «Севрыбпром- разведки» призваны обеспечить промышленность сырьевы ми ресурсами, необходимыми для выполнения пятилетнего плана. Работники «Севтехрыбнрома» обязаны вооружить рыбаков и рыбообработчиков такой техникой и технологией, которые позволили бы увеличить производство рыбных то варов повышенного спроса из океанического сырья. Положение с выполнением заданий пятилетки по выпуску рыбы спецразделкн, филе и стерилизованных консервов на­ столько тревожно, что, видимо, требуются дополнительные срочные меры по дальнейшему техническому перевооруже­ нию судов и рыбообрабатывающих предприятий. И здесь не обойтись без творческого поиска, направленного на выявле­ ние новых резервов. К ДЕЛУ- П О с о в ш и В соревновании за право носить зввнио ударника кем. мунистического труда участ­ вует практически весь коллек­ тив Мурманского ордена Ле­ нина морского рыбного пор­ та. Почти половина работаю» щих несит >то почетное зва­ ние Недавно состоялся обще- пертеаский слет ударников коммунистического труда. Его участники вспомнили еб ис­ токах движения. Первыми коллективами комтруда в 1959 году стали два портовских экипажа — портального кра­ на и танкера аДжемрат». А первым удврником был капи­ тан буксирного парохода «На­ дежный» 8. П. Пономарев, и он же — один из первых в порту кавалеров ордена Ле­ нина. Не слете чествовали пере­ довиков, тех, чье отношение к делу служит примером для всех. Называли имена: С. В. Реут, Г. А. Афонишевой, В. А. Ивинского, Н. И. Сазоновой, других замечательных труже­ ников, ветеранов и молодых рабочих, уже успевших за­ воевать авторитет. Участники слета приняли об­ ращение ко всем работникам порта. В нем передовики про­ изводства призывали порто­ виков добиваться на каждом рабочем месте внедрения пе­ редового опыта, новой тех­ ники и технологии, активно участвовать е дальнейшем раз­ витии бригадных форм орга­ низации труда, в обработке судов сквозными комплекс­ ными бригадами, бороться с потерями рабочего времени. В. ИВАНОВ, инженер ОТиЗ Мурманского морского рыбного порта. • * * Слеты ударников комму нистического труда, посвя щениые 28-летию движения, проходят в эти дни во мно гвх трудовых коллективах. н специальный корреспондент передает с промысла РАВНОДУШНЫХ В ЭКИПАЖЕ НЕТ 12 марта в район промысла мойвы пришла радиограмма из управления Мурманского тралового флота. В пей назы­ вались победители соревновании За максимальный выпуск пищевой продукции по итогам первого квартала. ■ ееновном асе экипажи я/ А о с справились с заданием Особенно неплохо поработали на путйне КАТ «Напитан Ман- ланоа», ППР «Грумант», «бус­ соль». ВМЯТ «Ашхабад», ОСТ <•Крас несвободен». С полными трюмами пришел в порт «по зеленой» и ВМРТ «Свердловск». 22 июля <95* год* на судо­ строительной верфи а город» Ниле (ФРГ) на этом траулеру выл поднят Государственный 1 лаг СССР. Коммунисты вер- г и преподнесли нашим моря­ нам портрет Карла Маркса с дарственной надписью. Необычным был первый рейс — с делегацией, которую возглавлял министр рыбной промышленности СССР, • К» н»ду. По пути выла обнаруже­ на большая концентрация мор­ еного окуня. Открытую ванну назвали именем «Свердлов­ ска,. Она дала траловому фло­ ту неснолько миллионов цент­ неров рыбы. Есть н другие примечатель­ ные страницы е жизни ле­ гендарного судна. Крепкими узами связано оно с ураль­ ским городом, имя ноторого носит на борту. Вот, напри­ мер, экипаж поздравил сверд­ ловчанок е Международным женсним днем. Тлн уж сов­ пало, что именно 8 марта суд­ но пришло в порт и стало под выгрузку. Недолгой была радость жен, матерей, сестер: у мойвенной страды — свои зэконы. И вот БМРТ «Свердловск», руководимый напитаном-дирек- тором Н. 3. Николенно, вновь на пути к промыслу. Он дела­ ет свои последние рейсы. Не­ далек день, когда со стапелей сойдет новый современный супертраулер с тем же име­ нем на борту, И это будет за­ служенная дань славным де- Лаи судна-ветерана. Ну а о его февральском вкладе в общее дело говорит Хотя 6*i тот фант, что нахо­ дящийся на борту замести­ тель начальника флота В. С. Орлов на профсоюзном собра­ нии передал экипажу благодар­ ности ет администрации, пар­ тийной и профсоюзной орга­ низаций управления тралфло- та. Еще вчера промысловая об­ становка была обнадеживаю­ щей. Но на волне нан на вол­ не. Несчастливое число 13 на этот раз сыграло роль. С утра заряды мокроге снега и дож­ дя ветер аанрутил ее асе ето- рены, точно лисий хвост. Ко­ сяки рыбы на ехелоте не пре­ вышают длину спични и Про­ должают рассеиваться. Успех в такой обстановке зависит ет сплоченности уча­ стников отрядно-группового со­ ревнования: вышел на рыбу сам — наведи товарища. Тан поступают рыбаки. К приме­ ру, экипаж 6МРТ <Вышгоред» подмял за короткое время трал весом в 15 тонн, сообщил о координатах нахождения нося ка на ближайшем радиосовете всем экипажам судов, нахо­ дящихся в районе промысла и на подходе к нему. Давпение понемногу падает, но настроение у комсомоль­ ско-молодежного, имени 60-ле­ тия образования СССР энипа- жа БМРТ «Свердловск» при­ поднятое. Моряки верят в свою удачу. Верят в «счастливую руку» идущего с ними в рейс флагманского акустика А. А. Внденеееа, Но больше всего веру р ус­ пех вселяет то. что на судне нет равнодушных. Экипаж про­ мыслового судна подхватил почин ноллентиаа большого ав­ тономного траулера «Констан тин Душенов», ноторый вы­ ступил инициатором организа ции социалистического сорев нования в честь 25-летия дви женил за коммунистическое от­ ношение и труду. Рыбаки 6MPT «Свердловск» вновь намерены в короткий срон загрузиться продукцией и прийти в перт «п# зеленой» В. МИЛЮТИН Баренцево «норе. Ворт БМРТ «Свердловск». (По радио). РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ Р А Б О Т Е ! ДНАРУШИТЕЛЬ ДВА ПИСЬМА С КОММЕНТАРИЯМИ Моряки Мурманского тра­ лового флота хорошо HOHU- мают, что Продовольствен­ ную программу можно ре­ шить только путем увеличе­ ния выпуска пищевой про­ дукции, создания во всех коллективах обстановки вы­ сокой требовательности и порядка. Мы стремимся не только добыть рыбу, которая стано­ вится все более труднодос­ тупной, но и сделать из нее больше деликатесов. Рыбац­ кий конвейер обязан рабо­ тать быстро и без потерь. Но посмотрите, что получа­ ется. С моря подошли суда ти­ па РТ и Л ет . Кроме рыбы, в бочках доставили и суб­ продукты, тресковую печень. Отстукивают сутки, дру­ гие. Однако докеры, первого района ->ти бочки почему-то не отгружают потребителю. В октябре, ноябре, декабре по нескольку дней ждали обработка траулеры «Медно- горск», «Гурзуф.’, аМирго­ р од >. А тут еще и соль придет or тех же портовиков круп­ ными морожеными комка­ ми. Один руководитель го­ ворит: «Не бери такую!.>, другой! <Попробуй только задержи отход судна!» Что же остается делать? Вот и хватаются технологи, рыб- мастера за кувалду, топоры, бьют, разбивают куски... Я спрашивал докеров: «Не. ужели вас не волнуют забо­ ты рыбаков?:> Они говорят, мол, грузить бочкотару не­ выгодно, а насчет соли во­ обще посмеиваются. Но ведь несколько лег назад было совсем по-друго- му. Наши смежники по До­ говору четырнадцати хоро­ шо делали свою работу. А сейчас их отношение к фло­ ту изменилось не в лучшую сторону. Задавал и такой вопрос портовикам: «Разве за по­ добное никто не несет нака­ зание?» Отвечают: бывает что м выговоры получаем, премии лишают. Однако во з и ныне там... Все сказанное, на мой взгляд, имеет одну причину: администрация порта неуме­ ло пользуется трудовым за­ конодательством, коли подоб­ ные частности превращают­ ся в систему. В. НИКОЛ матрос трвлового флота. Мы требуем соблюдения дисциплины, наказываем провинившихся, даже уволь­ няем. Но проховит несколь­ ко дней, и (вот диво!) зтот нарушитель вновь появляет­ ся в цехе. Ходит эдаким «героем»: смотрите, мол , ме­ ня незаслуженно обидели. Хотя все прекрасно понима­ ют, что уволили его спра­ ведливо, что он — отъявлен­ ный бездельник. Но его при­ шлось восстановить на рабо­ те, потому что администра­ ция не в ладах с трудовым законодательством. Н. ЕРОФЕЕВ, газорезчик корпусно- сварочного цехе объединения «Мурманская судоверфь». 25 марта 1983 года РЫБНЫЙMYPMAH

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz