Рыбный Мурман. 1983 г. Март.
ЭКОНОМИКЕ БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ Производить то, что людям нравится ЭНОНОМИЧЕОНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Без яалого половши а ут пройдена * нынешней нятнлет не. И тетерь, думается, пришло время остановиться, отля нугься, окинуть взглядом пройденное, проанализировать наи более сложные проблемы, которые затрудняют выполнение пнтнлетяего плана развитая рыбной промышленности. План этот предполагает высокие гежиы расширения про изводства тех рыбных товаров, которые пользуются наи большим спросом у населения. На языке цифр это звучит гак: за пятилетку в Мурманской области запланировано уве .•точить объем товарной пищевой рыбной продукции на 1,в процента, притом выпуск рыбного филе должен возрасти иа 12 процентов, рыбы свсцраадслни — яа 10, кулинарных изделий — на 44. балыков, копченой я сушено-вяленой ры-. бы — почти яа 1Щ !) процентов. Для выполнения этих напряженных заданий сделано не мало. Значительно возросла оснащенность судов и берего вых предприятий рыборазделочной техникой. Только за одни прошлый год я два с лишним раза увеличено произ водство копченой мойвы. Расширены мощности по произ водству пельменей. Увеличен выпуск деликатесных пресер вов в мелкой расфасовке. За первые два года пятилетки сверх плана выработано 2,5 тысячи тоии копченостей и бо лее 12 миллионов условных банок консервов. Одяако всего этого оказалось недостаточно для того, что бы обеспечить выполнение плановых заданий по вьшусну всех видов товаров улучшенного ассортимента. За 1981 — 1982 годы наша отрасль области недодала более 2 тысяч тош! филе, 22,5 тысячи тонн рыбы спсцраздслки, около 5 тысяч тонн балыков. В нынешнем году не выполняются задапия ио выработке рыбы спецразделкн и балыков. За январь и февраль план ее выпуска выполнен только на 28 процентов. Разумеется, на то есть объективные причины. И главная яз них — резкое уменьшение вылова трески и путассу, основного сырья для выработки филе н тушки. Постоянно ощущается нужда в полноценном сырье для выпуска балыч ных изделий. Вместе с тем иа судах и береговых предприятиях области используются далеко яе все возможности для увеличения производства продукции улучшенного ассортимента. Так, Мурманский траловый флот не выполнил план прошлого го да по выпуску филе и рыбы спецразделкн даже наполовину (36,6 процента). Для сравнения: коллектив объединения «Мурманрыбнром», располагая меньшим числом крупно тоннажных судов, выпустил этих видов продукции на 3,8 тысячи тонн больше, чем в тралфлохе. * Мурманрыбнромовцы в полтора раза перевыполнили го довой план выработки филе в основном за счет рациональ ного использования уловов ставриды. Бели бы экипажи су дов тралового флота, работавшие в 1982 году иа промысле этого вида рыбы, выполняли самые минимальные плановые нормативы, то могли бы выпустить более тысячи тонн фнле. В 1982 году по сравнению с предыдущим годом коллек тив тралового флота снизил использование уловов путассу на пищевые цели на (J7 процентов н в результате потерял около 3,6 тысячи тонн рыбопродукции улучшенного ассор тимента. Резервы увеличения выпуска этой продукции есть на всех рыбодобывающих я обрабатывающих предприятиях Они — прежде всего в укреплении плановой, технологиче спой и трудовой дисциплины. Нельзя, например, мириться с беззаботным отношением к подготовке судов, уходящих в море, а также с тем, что на них далеко не всегда устанав ливают именно ту рыборазделочную технику, которая и нуж на для работы в конкретном промысловом районе. Многое зависит от того, насколько заинтересованно отне сутся экипажи к увеличению выпуска продукции улучшен ного ассортимента. Чтобы повысить эту заинтересованность, нужно умело использовать экономические рычаги — рейсо вое планирование и материальное стимулирование, социали стическое соревнование рыбаков за перевыполнение зада ннй по выпуску рыбных товаров намеченного ассортимента я высокого качества. Рыбная промышленность области несет большие потерн из-за нарушений технологической днециялины, выпуска не стандартной продукция и снижения ее сортности. Рыбаки и рыбообработчики должны учитывать, что * настоящее время организуется тщательная проверка качества всей рыбопро дукции, выпускаемой на каждом судне н заводе. Но глав ная преграда браку — рабочая совесть, профессиональное мастерство я ответственность за честь марки рыбного Мур- мана. Приводя в действие внутренние резервы увеличения вы пуска рыбной продукции улучшенного ассортимента, следу ет ускорить решение перспективных рыбохозяйственных проблем. Коллективы Полярного института и «Севрыбпром- разведки» призваны обеспечить промышленность сырьевы ми ресурсами, необходимыми для выполнения пятилетнего плана. Работники «Севтехрыбнрома» обязаны вооружить рыбаков и рыбообработчиков такой техникой и технологией, которые позволили бы увеличить производство рыбных то варов повышенного спроса из океанического сырья. Положение с выполнением заданий пятилетки по выпуску рыбы спецразделкн, филе и стерилизованных консервов на столько тревожно, что, видимо, требуются дополнительные срочные меры по дальнейшему техническому перевооруже нию судов и рыбообрабатывающих предприятий. И здесь не обойтись без творческого поиска, направленного на выявле ние новых резервов. К ДЕЛУ- П О с о в ш и В соревновании за право носить зввнио ударника кем. мунистического труда участ вует практически весь коллек тив Мурманского ордена Ле нина морского рыбного пор та. Почти половина работаю» щих несит >то почетное зва ние Недавно состоялся обще- пертеаский слет ударников коммунистического труда. Его участники вспомнили еб ис токах движения. Первыми коллективами комтруда в 1959 году стали два портовских экипажа — портального кра на и танкера аДжемрат». А первым удврником был капи тан буксирного парохода «На дежный» 8. П. Пономарев, и он же — один из первых в порту кавалеров ордена Ле нина. Не слете чествовали пере довиков, тех, чье отношение к делу служит примером для всех. Называли имена: С. В. Реут, Г. А. Афонишевой, В. А. Ивинского, Н. И. Сазоновой, других замечательных труже ников, ветеранов и молодых рабочих, уже успевших за воевать авторитет. Участники слета приняли об ращение ко всем работникам порта. В нем передовики про изводства призывали порто виков добиваться на каждом рабочем месте внедрения пе редового опыта, новой тех ники и технологии, активно участвовать е дальнейшем раз витии бригадных форм орга низации труда, в обработке судов сквозными комплекс ными бригадами, бороться с потерями рабочего времени. В. ИВАНОВ, инженер ОТиЗ Мурманского морского рыбного порта. • * * Слеты ударников комму нистического труда, посвя щениые 28-летию движения, проходят в эти дни во мно гвх трудовых коллективах. н специальный корреспондент передает с промысла РАВНОДУШНЫХ В ЭКИПАЖЕ НЕТ 12 марта в район промысла мойвы пришла радиограмма из управления Мурманского тралового флота. В пей назы вались победители соревновании За максимальный выпуск пищевой продукции по итогам первого квартала. ■ ееновном асе экипажи я/ А о с справились с заданием Особенно неплохо поработали на путйне КАТ «Напитан Ман- ланоа», ППР «Грумант», «бус соль». ВМЯТ «Ашхабад», ОСТ <•Крас несвободен». С полными трюмами пришел в порт «по зеленой» и ВМРТ «Свердловск». 22 июля <95* год* на судо строительной верфи а город» Ниле (ФРГ) на этом траулеру выл поднят Государственный 1 лаг СССР. Коммунисты вер- г и преподнесли нашим моря нам портрет Карла Маркса с дарственной надписью. Необычным был первый рейс — с делегацией, которую возглавлял министр рыбной промышленности СССР, • К» н»ду. По пути выла обнаруже на большая концентрация мор еного окуня. Открытую ванну назвали именем «Свердлов ска,. Она дала траловому фло ту неснолько миллионов цент неров рыбы. Есть н другие примечатель ные страницы е жизни ле гендарного судна. Крепкими узами связано оно с ураль ским городом, имя ноторого носит на борту. Вот, напри мер, экипаж поздравил сверд ловчанок е Международным женсним днем. Тлн уж сов пало, что именно 8 марта суд но пришло в порт и стало под выгрузку. Недолгой была радость жен, матерей, сестер: у мойвенной страды — свои зэконы. И вот БМРТ «Свердловск», руководимый напитаном-дирек- тором Н. 3. Николенно, вновь на пути к промыслу. Он дела ет свои последние рейсы. Не далек день, когда со стапелей сойдет новый современный супертраулер с тем же име нем на борту, И это будет за служенная дань славным де- Лаи судна-ветерана. Ну а о его февральском вкладе в общее дело говорит Хотя 6*i тот фант, что нахо дящийся на борту замести тель начальника флота В. С. Орлов на профсоюзном собра нии передал экипажу благодар ности ет администрации, пар тийной и профсоюзной орга низаций управления тралфло- та. Еще вчера промысловая об становка была обнадеживаю щей. Но на волне нан на вол не. Несчастливое число 13 на этот раз сыграло роль. С утра заряды мокроге снега и дож дя ветер аанрутил ее асе ето- рены, точно лисий хвост. Ко сяки рыбы на ехелоте не пре вышают длину спични и Про должают рассеиваться. Успех в такой обстановке зависит ет сплоченности уча стников отрядно-группового со ревнования: вышел на рыбу сам — наведи товарища. Тан поступают рыбаки. К приме ру, экипаж 6МРТ <Вышгоред» подмял за короткое время трал весом в 15 тонн, сообщил о координатах нахождения нося ка на ближайшем радиосовете всем экипажам судов, нахо дящихся в районе промысла и на подходе к нему. Давпение понемногу падает, но настроение у комсомоль ско-молодежного, имени 60-ле тия образования СССР энипа- жа БМРТ «Свердловск» при поднятое. Моряки верят в свою удачу. Верят в «счастливую руку» идущего с ними в рейс флагманского акустика А. А. Внденеееа, Но больше всего веру р ус пех вселяет то. что на судне нет равнодушных. Экипаж про мыслового судна подхватил почин ноллентиаа большого ав тономного траулера «Констан тин Душенов», ноторый вы ступил инициатором организа ции социалистического сорев нования в честь 25-летия дви женил за коммунистическое от ношение и труду. Рыбаки 6MPT «Свердловск» вновь намерены в короткий срон загрузиться продукцией и прийти в перт «п# зеленой» В. МИЛЮТИН Баренцево «норе. Ворт БМРТ «Свердловск». (По радио). РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ Р А Б О Т Е ! ДНАРУШИТЕЛЬ ДВА ПИСЬМА С КОММЕНТАРИЯМИ Моряки Мурманского тра лового флота хорошо HOHU- мают, что Продовольствен ную программу можно ре шить только путем увеличе ния выпуска пищевой про дукции, создания во всех коллективах обстановки вы сокой требовательности и порядка. Мы стремимся не только добыть рыбу, которая стано вится все более труднодос тупной, но и сделать из нее больше деликатесов. Рыбац кий конвейер обязан рабо тать быстро и без потерь. Но посмотрите, что получа ется. С моря подошли суда ти па РТ и Л ет . Кроме рыбы, в бочках доставили и суб продукты, тресковую печень. Отстукивают сутки, дру гие. Однако докеры, первого района ->ти бочки почему-то не отгружают потребителю. В октябре, ноябре, декабре по нескольку дней ждали обработка траулеры «Медно- горск», «Гурзуф.’, аМирго р од >. А тут еще и соль придет or тех же портовиков круп ными морожеными комка ми. Один руководитель го ворит: «Не бери такую!.>, другой! <Попробуй только задержи отход судна!» Что же остается делать? Вот и хватаются технологи, рыб- мастера за кувалду, топоры, бьют, разбивают куски... Я спрашивал докеров: «Не. ужели вас не волнуют забо ты рыбаков?:> Они говорят, мол, грузить бочкотару не выгодно, а насчет соли во обще посмеиваются. Но ведь несколько лег назад было совсем по-друго- му. Наши смежники по До говору четырнадцати хоро шо делали свою работу. А сейчас их отношение к фло ту изменилось не в лучшую сторону. Задавал и такой вопрос портовикам: «Разве за по добное никто не несет нака зание?» Отвечают: бывает что м выговоры получаем, премии лишают. Однако во з и ныне там... Все сказанное, на мой взгляд, имеет одну причину: администрация порта неуме ло пользуется трудовым за конодательством, коли подоб ные частности превращают ся в систему. В. НИКОЛ матрос трвлового флота. Мы требуем соблюдения дисциплины, наказываем провинившихся, даже уволь няем. Но проховит несколь ко дней, и (вот диво!) зтот нарушитель вновь появляет ся в цехе. Ходит эдаким «героем»: смотрите, мол , ме ня незаслуженно обидели. Хотя все прекрасно понима ют, что уволили его спра ведливо, что он — отъявлен ный бездельник. Но его при шлось восстановить на рабо те, потому что администра ция не в ладах с трудовым законодательством. Н. ЕРОФЕЕВ, газорезчик корпусно- сварочного цехе объединения «Мурманская судоверфь». 25 марта 1983 года РЫБНЫЙMYPMAH
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz