Рыбный Мурман. 1983 г. Март.

■ НАРОДНЫЙ к о н т р о л ь • ПОДДЕРЖАЛИ ИНИЦИАТИВУ Десять судовых групп на­ родного контроля в упразле- Г'ниц «Севрыбпромраззедка» поддержали инициативу до­ зорных транспортного рефри­ жератора «Ван Дейк» трало­ вого флота — работать в Одиннадцатой пятилетке под Девизом «За высокую эф ф ек­ тивность народного контро­ ля». По итогам прошлого го­ да первое место в соревно­ вании м ежду ними заняла группа большого морозильно- гр траулера «Александр Бо­ рисов». Дозорные БМРТ «Александр Борисов» основное внимаяие уделяют выпуску пищевой рыбной продукции и эконо­ мии горюче-смазочных мате­ риалов. В минувшем рейсе вместе с комсомольскими «прожектористами» они про-, водили рейды, проверки. Их вклад вложен в то, что экйн паж выполнил рейсовое зада­ ние по производству мороже­ ной рыбы и болев чем в три раза — по выпуску консер. вов. Вся продукция сдана без рекламаций. И. ЛИХОВЦЕ1, инженер, председатель головной группы народного контроля управления «Сеарыбпромраэаедка». Народные контролеры холодильного за­ вода № 1 Мурманского рыбообрабатываю- гцего комбината регулярно Проводят про­ верки и рейды, посвященные вопросам улучшения качества пищевой продукции, соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины, экономии сырья и электро­ энергии. Администрация предприятия внимательно относится к предложениям и замечаниям дозорных, стремится как можно быстрее йл осугцертвитъ, своевременно информиро­ вать об этом группу ПК. В помощь народ­ ным •контролерам выделяются специалисты. А последний рейд проведен ими совместно с журналистами Мурманской студии теле­ видения. ф рейдах и проверках принимает учас­ тие и рыбообработчица пельменного цеха коммунист Люция -Тимиршановиа Ван- чугова. НА дШШКЕ: Л. Г. Ванчугова. Фото >. КОРЕЦКОГО. • В ОБЛАСТНОМ КОМИТЕТЕ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ ПОЧЕМУ ОТСТАЕТ ФЛОТ Мурманский траловый флот н« выполнил государствен­ ный план прошлого года по всем основным экономическим показателям. Недолов рыбы составил 46,5 тысячи тонн к первоначальному, плану н 3 тысячи тонн — и скорректиро­ ванному. Естественно, это отразилось и на выработке пй- Ще»он продукции: ее выпущено меньше, чем положено, на 15,9 тысячи тонн. * ■■ Однако это беда не только минувшего года. Во флоте идет неуклонно* снижение объемов производства: Падает выработка филе, рыбы спецраздёзки». мороженой разделан- AWi, скачет вннз кривая рос'гя производительности труда, «тает» фондоотдача. Почему промысловый флот, крупнейший в Се­ верном бассейне, оказался в отстающих? Проверка, проведенная внештатным отделом рыб­ ной промышленности обла­ стного комНтета народного контроля с участием специа­ листов областной конторы Госбанка, статистического н у финансового управлений обл- - исполкома, Центрального проектно • конструкторского и технологического бгоро и производственно - техниче­ ского объединения «Севтех- рыбпром» ВРИО «Ссврыба», выявила, что многие причи­ ны хронической болезни предприятия носят сугубо внутренний характер. Одна из них — недостат­ ки в планировании производ­ ственной деятельности фло­ та. Так, годовые планы вы­ лова рыбы и выпуска про­ дукции, утверждаемые ВРИО «Севрыба», не взаи­ моувязаны с рейсовыми за­ даниями экипажей судов. При составлении рейсовых заданий планово-экономиче­ ский отдел пользуется мини­ мальными нормами вылова рыбы и выпуска продукции на промысловые сутки, ут­ верждаемые Мпирыб.хозом ■“СССР. Вот и получается, что общефлотекпй объем до­ бычи рыбы, доведенный рей­ совыми заданиями до экипа­ жей судов, «не стыкуется» с государственным планом. В свою очередь, Р.РПО «Севрыба» доводит флоту ire всегда сбалансированный ^промфинплан. Некото­ рые его разделы не соответ­ ствуют друг другу. Вдоба­ вок он часто изменяется, ц обычно это происходит в конце года. Такая неустой­ чивость плановых конечных показателей приводит к то­ му, что экипажи судов, фло­ та в Делом не могут пра­ вильно . сорненгироватьс.я, не видят перед собой четких целей, .к которым надо стре­ миться. Более того, план коррек­ тируется, как правило, в сторону снижения. Что, ко­ нечно, не мобилизует кол­ лективы на изыскание неис­ пользованных резервов про­ изводства. По флоту в про­ шлом году план производст­ ва товарной продукции и ее реализации, а также прибы­ ли был скорректирован три­ жды, стоимости пищевой и вылова рыбы — дважды. Руководители флота, объ­ ясняя невыполнение плана добычи, ссылаются на ухуд­ шение промысловой обста­ новки. В то же время вы­ лов на одно судно, находя­ щееся на промысле, пре­ высил плановый показатель на 17 тысяч центнеров и возрос по отношению к 1980 году .на 21 тысячу ц ентнеров./Д ело в другом, п прежде всего в слабой ор­ ганизации работы судов. За последние три года наблю­ дается резкое увеличение ш<?ла судов, находящихся Bifa ©сплуатацнн., вжэкерлуйта- цйонные затраты времени растут как. снеашый щ ц ; Мем это вызвано?’ Увела- ченйем объемов ремонЯа сХ>- $ 4 ? ' неЬоблщепн-ей норма­ тивов суточной обработки & судоремонтных предприя­ тиях, неудовлетвориГгльпой- датериалыю • технической 'обеспеченностью, некачест­ венной и несвоевременной подготовкой судов для ре­ монта. Порой‘ - но вине флота. Про.чыслово - производст­ венный рефрижератор «Ска­ зочник Андерсен» встал на ремонт с просрочкой па два дня из-за бесконтрольности со стороны; капитана А. А. Дорчи ц группового механи­ ка II. А. Уанознна. За за­ держку постановки судна в ремонт' флоту предъявлены штрафные санкций.' На во­ семь суток задержалась по­ становка в ремонт большого автономного траулера «Иван Сивко». Еще больше стояли в ожидании БМРТ «Валдай» и «Эльбрус». 11епроизводительные поте­ рн в порту из-за ожидания причала, выгрузки, неподго­ товленности экипажей н дру­ гих причин обошлись в 281 судо-сутки. Бывает, с под­ ними "трюмами суда проста­ ивают непосредственно в море. Не изжиты случаи слабой подготовленности экипажей к ведению про­ мысла, отсутствия снабже­ ния. Большие потери дают аварии. Разрыв в добыче рыбы однотипными судами не­ сколько сокращается, и все- таки недолов из-за их нерав­ номерности в работе еще велик: он составил 3,5 про­ цента годового вылова. Наи­ большие потери по этой при­ чине флот понес на промыс­ ле мойвы в Баренцевом мо­ ре, отлове окуня. Специалисты мало внима­ ния уделйют вопросам ра* шюнальногб использования t 6w. В последние три года feeinie направления добы- ■о -сырца на пищевые- це­ ли даже предусматривается | плановом порядке. Но и униженные планы не вы­ полняются. Хуже стал Ис­ пользоваться сырец мойвы, путассу, етаврйг.ы. ТолУ;6 за счет лучшего примене­ ния добытого в море - флот ймёл ' возмЪйлюсть выпол- ■шйь годовой ■план выпуска Чйщевой продукции. Ма­ ло ' производится -продук­ ции улучшенного ассорти­ мента: задание выполнено всего-навсего на 8(6,6 про­ цента. Руководители флота недо­ статочно заботятся о зазфей. йешш кадров на судйх, ед- здашш стабильных экипа­ жей. По-прежНёму. на Мно­ гих судах не закреплены постоянно за судами даже капитаны. Моряки, находя­ щиеся. в резерве несколько месяцев, пе знают, когда и на каком судне будут направлены в море. Недооценивается роль оп­ латы труда и материального поощрения для стимулиро­ вания увеличения объёмов выпуска продукции. Основ­ ная часть средств фонда ма­ териального стимулирования предусматривается” не на те­ кущее премирование за вы­ полнение государственного плана п экономию мате­ риальных ресурсов экипажа­ ми судов, а на другие виды поощрения, не зависящие от производственных показате­ лей. Областной комитет народ­ ного контроля рассмотрел вопрос о результатах провер­ ки причин невыполнения го­ сударственного плана 1982 года Мурманским траловым флотом. Руководители флота привлечены к дисциплинар­ ной и материальной ответст­ венности. Л. ГОЛУБЕВА, инспектор Мурманского областного комитета народного контроля. •Ж*' • ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ КОГДА СИЛЫ МНОЖАТСЯ На большом морозильном траулере «Константин Фрмчен- нов» результаты месячной ра- бфти обеспокоили весь эки­ паж; использование сырца на пИщевые цели уменьшилось. rjy?Tl» И ненамного, но это Хак: рыбообработчики где-то *Г(9Т*Ряли» 0,4 процента, за ноторыми стоит недоданная пищевая продукция. f*fle потеряли? Почему это стало возможным? ДОайти причины было пору­ чено народным контролерам. Они досконально изучили всю технологическую цепочну — от Подъема трала до укладки го­ товой продукции в трюм. Сов­ местно со специалистами про­ водили комплексные проверки и рейды. И шаг за шагом, по­ степенно (в одном месте уст­ ранили упущения в сохранно­ сти качеств* уловов, в другом Г I их обработке) выпуск пи­ щевой возрастал. Уже через месяц направление сырца на пищевые цели с лихвой пере­ крыло плановые показатели. Этот и другие примеры из жизни группы народного кон­ троля приводились на состояв­ шемся судовом отчетно-выбор­ ном собрании. Ее возглавляет инициативный и принципиаль­ ный коммунист влектрик Ю. В. Курмис, С помощью партийной организации и администрации он сумел ло-боевому настроить дозорных, раскрыть им полез­ ность общественной работы. Поэтому на-собрании моря­ ки с одобрением отозвались о двятельностл народных конт­ ролеров, дали им наказы по Улучшению организации труда, обработки сырья. И сказали: «Работала группа хорошо, пусть в этом составе и даль- Ц 1 * действует!» А председате­ лем группы вновь избрали Юрия. Владимировича Курмиса. . в настоящее время во всех 7В группах народного контро­ ля судов и береговых служб прошли отчеты и выборы. На собраниях шел разговор о на­ копленном опыте, о резервах производства, которые пока не используются, • пассивности отдельных дозорных. т а к на большом морозиль­ ном траулере «Торжок» груп­ па во главе с Я. Г. Кочмаре» слабо занималась а*Просам :1 свТвлюдения технологической дисциплины. - обработки про­ дукции. Подчас закрывала гла­ за на нарушения. И все ото Привело н снижению , качест­ ва работы, * каПитана-дирен- т«ра Н. •. Горулева и его по­ мощника по производству • . С. Тупышева Лрищяос). комитету НН привлечь к материальной ответственности. Л » большом Морозильном траулере «Ка«да- лаиша» расточительно расхо­ довались дизельно* топливо к смазочные, .масла. Дозорные We с председателем группы, элентромехамиком' Н. Г. Куш- ниром, почти ничего не пред­ приняли для предотвращения бесхозяйственности.. И коллективы этих судов совершенно правильно посту­ пили, что подвергли нритике работу народных контролеров и переизбрали некоторых из них, в том числе и председа­ телей групп, как не выполня­ ющих свои общественные обя­ занности. Думается, такая тре­ бовательность оправданна. В составе групп должны быть достойные и наиболее подхо­ дящие по своим начествам люди. В собраниях участвовали члены парткома и комитета НК, хозяйственные руководи­ тели, представители профкома Флота. К примеру, в отделе внутренних водоемов побыва­ ли заместитель генерального дирентора Г. Н. Иванов и за­ меститель председателя проф­ кома П. А. Глебов, на плав.мас- терской «Резец» — генераль­ ный дирентор Г. Ф. Головнин и секретарь парткома В. Ф. Никитин. Это способствовало критическому настрою собра­ ний, взыскательному пересмот­ ру возможностей групп. В принятых решениях и на­ казах содержится конкретная программа действий дозорных по оказанию помощи партий­ ным организациям и трудо­ вым коллективам в реализа­ ции планов и социалистиче­ ских обязательств третьего года пятилетки. А. МОИСЕЕВ, председатель комитета народного контроля производственного объединения «Мурманрыбпром». ишнниилид 25 марта1983 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz