Рыбный Мурман. 1983 г. Март.
■ НАРОДНЫЙ к о н т р о л ь • ПОДДЕРЖАЛИ ИНИЦИАТИВУ Десять судовых групп на родного контроля в упразле- Г'ниц «Севрыбпромраззедка» поддержали инициативу до зорных транспортного рефри жератора «Ван Дейк» трало вого флота — работать в Одиннадцатой пятилетке под Девизом «За высокую эф ф ек тивность народного контро ля». По итогам прошлого го да первое место в соревно вании м ежду ними заняла группа большого морозильно- гр траулера «Александр Бо рисов». Дозорные БМРТ «Александр Борисов» основное внимаяие уделяют выпуску пищевой рыбной продукции и эконо мии горюче-смазочных мате риалов. В минувшем рейсе вместе с комсомольскими «прожектористами» они про-, водили рейды, проверки. Их вклад вложен в то, что экйн паж выполнил рейсовое зада ние по производству мороже ной рыбы и болев чем в три раза — по выпуску консер. вов. Вся продукция сдана без рекламаций. И. ЛИХОВЦЕ1, инженер, председатель головной группы народного контроля управления «Сеарыбпромраэаедка». Народные контролеры холодильного за вода № 1 Мурманского рыбообрабатываю- гцего комбината регулярно Проводят про верки и рейды, посвященные вопросам улучшения качества пищевой продукции, соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины, экономии сырья и электро энергии. Администрация предприятия внимательно относится к предложениям и замечаниям дозорных, стремится как можно быстрее йл осугцертвитъ, своевременно информиро вать об этом группу ПК. В помощь народ ным •контролерам выделяются специалисты. А последний рейд проведен ими совместно с журналистами Мурманской студии теле видения. ф рейдах и проверках принимает учас тие и рыбообработчица пельменного цеха коммунист Люция -Тимиршановиа Ван- чугова. НА дШШКЕ: Л. Г. Ванчугова. Фото >. КОРЕЦКОГО. • В ОБЛАСТНОМ КОМИТЕТЕ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ ПОЧЕМУ ОТСТАЕТ ФЛОТ Мурманский траловый флот н« выполнил государствен ный план прошлого года по всем основным экономическим показателям. Недолов рыбы составил 46,5 тысячи тонн к первоначальному, плану н 3 тысячи тонн — и скорректиро ванному. Естественно, это отразилось и на выработке пй- Ще»он продукции: ее выпущено меньше, чем положено, на 15,9 тысячи тонн. * ■■ Однако это беда не только минувшего года. Во флоте идет неуклонно* снижение объемов производства: Падает выработка филе, рыбы спецраздёзки». мороженой разделан- AWi, скачет вннз кривая рос'гя производительности труда, «тает» фондоотдача. Почему промысловый флот, крупнейший в Се верном бассейне, оказался в отстающих? Проверка, проведенная внештатным отделом рыб ной промышленности обла стного комНтета народного контроля с участием специа листов областной конторы Госбанка, статистического н у финансового управлений обл- - исполкома, Центрального проектно • конструкторского и технологического бгоро и производственно - техниче ского объединения «Севтех- рыбпром» ВРИО «Ссврыба», выявила, что многие причи ны хронической болезни предприятия носят сугубо внутренний характер. Одна из них — недостат ки в планировании производ ственной деятельности фло та. Так, годовые планы вы лова рыбы и выпуска про дукции, утверждаемые ВРИО «Севрыба», не взаи моувязаны с рейсовыми за даниями экипажей судов. При составлении рейсовых заданий планово-экономиче ский отдел пользуется мини мальными нормами вылова рыбы и выпуска продукции на промысловые сутки, ут верждаемые Мпирыб.хозом ■“СССР. Вот и получается, что общефлотекпй объем до бычи рыбы, доведенный рей совыми заданиями до экипа жей судов, «не стыкуется» с государственным планом. В свою очередь, Р.РПО «Севрыба» доводит флоту ire всегда сбалансированный ^промфинплан. Некото рые его разделы не соответ ствуют друг другу. Вдоба вок он часто изменяется, ц обычно это происходит в конце года. Такая неустой чивость плановых конечных показателей приводит к то му, что экипажи судов, фло та в Делом не могут пра вильно . сорненгироватьс.я, не видят перед собой четких целей, .к которым надо стре миться. Более того, план коррек тируется, как правило, в сторону снижения. Что, ко нечно, не мобилизует кол лективы на изыскание неис пользованных резервов про изводства. По флоту в про шлом году план производст ва товарной продукции и ее реализации, а также прибы ли был скорректирован три жды, стоимости пищевой и вылова рыбы — дважды. Руководители флота, объ ясняя невыполнение плана добычи, ссылаются на ухуд шение промысловой обста новки. В то же время вы лов на одно судно, находя щееся на промысле, пре высил плановый показатель на 17 тысяч центнеров и возрос по отношению к 1980 году .на 21 тысячу ц ентнеров./Д ело в другом, п прежде всего в слабой ор ганизации работы судов. За последние три года наблю дается резкое увеличение ш<?ла судов, находящихся Bifa ©сплуатацнн., вжэкерлуйта- цйонные затраты времени растут как. снеашый щ ц ; Мем это вызвано?’ Увела- ченйем объемов ремонЯа сХ>- $ 4 ? ' неЬоблщепн-ей норма тивов суточной обработки & судоремонтных предприя тиях, неудовлетвориГгльпой- датериалыю • технической 'обеспеченностью, некачест венной и несвоевременной подготовкой судов для ре монта. Порой‘ - но вине флота. Про.чыслово - производст венный рефрижератор «Ска зочник Андерсен» встал на ремонт с просрочкой па два дня из-за бесконтрольности со стороны; капитана А. А. Дорчи ц группового механи ка II. А. Уанознна. За за держку постановки судна в ремонт' флоту предъявлены штрафные санкций.' На во семь суток задержалась по становка в ремонт большого автономного траулера «Иван Сивко». Еще больше стояли в ожидании БМРТ «Валдай» и «Эльбрус». 11епроизводительные поте рн в порту из-за ожидания причала, выгрузки, неподго товленности экипажей н дру гих причин обошлись в 281 судо-сутки. Бывает, с под ними "трюмами суда проста ивают непосредственно в море. Не изжиты случаи слабой подготовленности экипажей к ведению про мысла, отсутствия снабже ния. Большие потери дают аварии. Разрыв в добыче рыбы однотипными судами не сколько сокращается, и все- таки недолов из-за их нерав номерности в работе еще велик: он составил 3,5 про цента годового вылова. Наи большие потери по этой при чине флот понес на промыс ле мойвы в Баренцевом мо ре, отлове окуня. Специалисты мало внима ния уделйют вопросам ра* шюнальногб использования t 6w. В последние три года feeinie направления добы- ■о -сырца на пищевые- це ли даже предусматривается | плановом порядке. Но и униженные планы не вы полняются. Хуже стал Ис пользоваться сырец мойвы, путассу, етаврйг.ы. ТолУ;6 за счет лучшего примене ния добытого в море - флот ймёл ' возмЪйлюсть выпол- ■шйь годовой ■план выпуска Чйщевой продукции. Ма ло ' производится -продук ции улучшенного ассорти мента: задание выполнено всего-навсего на 8(6,6 про цента. Руководители флота недо статочно заботятся о зазфей. йешш кадров на судйх, ед- здашш стабильных экипа жей. По-прежНёму. на Мно гих судах не закреплены постоянно за судами даже капитаны. Моряки, находя щиеся. в резерве несколько месяцев, пе знают, когда и на каком судне будут направлены в море. Недооценивается роль оп латы труда и материального поощрения для стимулиро вания увеличения объёмов выпуска продукции. Основ ная часть средств фонда ма териального стимулирования предусматривается” не на те кущее премирование за вы полнение государственного плана п экономию мате риальных ресурсов экипажа ми судов, а на другие виды поощрения, не зависящие от производственных показате лей. Областной комитет народ ного контроля рассмотрел вопрос о результатах провер ки причин невыполнения го сударственного плана 1982 года Мурманским траловым флотом. Руководители флота привлечены к дисциплинар ной и материальной ответст венности. Л. ГОЛУБЕВА, инспектор Мурманского областного комитета народного контроля. •Ж*' • ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ КОГДА СИЛЫ МНОЖАТСЯ На большом морозильном траулере «Константин Фрмчен- нов» результаты месячной ра- бфти обеспокоили весь эки паж; использование сырца на пИщевые цели уменьшилось. rjy?Tl» И ненамного, но это Хак: рыбообработчики где-то *Г(9Т*Ряли» 0,4 процента, за ноторыми стоит недоданная пищевая продукция. f*fle потеряли? Почему это стало возможным? ДОайти причины было пору чено народным контролерам. Они досконально изучили всю технологическую цепочну — от Подъема трала до укладки го товой продукции в трюм. Сов местно со специалистами про водили комплексные проверки и рейды. И шаг за шагом, по степенно (в одном месте уст ранили упущения в сохранно сти качеств* уловов, в другом Г I их обработке) выпуск пи щевой возрастал. Уже через месяц направление сырца на пищевые цели с лихвой пере крыло плановые показатели. Этот и другие примеры из жизни группы народного кон троля приводились на состояв шемся судовом отчетно-выбор ном собрании. Ее возглавляет инициативный и принципиаль ный коммунист влектрик Ю. В. Курмис, С помощью партийной организации и администрации он сумел ло-боевому настроить дозорных, раскрыть им полез ность общественной работы. Поэтому на-собрании моря ки с одобрением отозвались о двятельностл народных конт ролеров, дали им наказы по Улучшению организации труда, обработки сырья. И сказали: «Работала группа хорошо, пусть в этом составе и даль- Ц 1 * действует!» А председате лем группы вновь избрали Юрия. Владимировича Курмиса. . в настоящее время во всех 7В группах народного контро ля судов и береговых служб прошли отчеты и выборы. На собраниях шел разговор о на копленном опыте, о резервах производства, которые пока не используются, • пассивности отдельных дозорных. т а к на большом морозиль ном траулере «Торжок» груп па во главе с Я. Г. Кочмаре» слабо занималась а*Просам :1 свТвлюдения технологической дисциплины. - обработки про дукции. Подчас закрывала гла за на нарушения. И все ото Привело н снижению , качест ва работы, * каПитана-дирен- т«ра Н. •. Горулева и его по мощника по производству • . С. Тупышева Лрищяос). комитету НН привлечь к материальной ответственности. Л » большом Морозильном траулере «Ка«да- лаиша» расточительно расхо довались дизельно* топливо к смазочные, .масла. Дозорные We с председателем группы, элентромехамиком' Н. Г. Куш- ниром, почти ничего не пред приняли для предотвращения бесхозяйственности.. И коллективы этих судов совершенно правильно посту пили, что подвергли нритике работу народных контролеров и переизбрали некоторых из них, в том числе и председа телей групп, как не выполня ющих свои общественные обя занности. Думается, такая тре бовательность оправданна. В составе групп должны быть достойные и наиболее подхо дящие по своим начествам люди. В собраниях участвовали члены парткома и комитета НК, хозяйственные руководи тели, представители профкома Флота. К примеру, в отделе внутренних водоемов побыва ли заместитель генерального дирентора Г. Н. Иванов и за меститель председателя проф кома П. А. Глебов, на плав.мас- терской «Резец» — генераль ный дирентор Г. Ф. Головнин и секретарь парткома В. Ф. Никитин. Это способствовало критическому настрою собра ний, взыскательному пересмот ру возможностей групп. В принятых решениях и на казах содержится конкретная программа действий дозорных по оказанию помощи партий ным организациям и трудо вым коллективам в реализа ции планов и социалистиче ских обязательств третьего года пятилетки. А. МОИСЕЕВ, председатель комитета народного контроля производственного объединения «Мурманрыбпром». ишнниилид 25 марта1983 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz