Рыбный Мурман. 1983 г. Март.
ЭКОНОМИКЕ БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ S i’ Как вы выполняет* Договор четырнадцати? КРАТЧАЙШЕЕ расстояние МЕЖДУ ТОЧКАМИ «Это прямая», — скажут читатели, не зедумыемсь. Нет, у моря с м » геометрия. • мэра »то — дуг* большого круга. Именно дуг» служит осиоаой для разработки оптимальных штурманских курсе*. Но если наннжутвя на зту дугу, как и* нитку, штормы и циклоны, туманы и дожди — берегись. Тут уж поистин* небо с овчинку покажется. Как избежать такого! * программу обучения судоводителей «ходит курс гидроме теорологии. Но » мор* «оставить профессиональный прогноз я * курсу следования суди» прост» невозможно. U a П А М й Ш к М Д И Ш H B U V f l J U i t t - n f Мы ■ групп* проводки су дов отдел* морских прогно- зо* Мурманского территори ального управления по гидро метеорологии и контролю при родной среды. — Добрался, наконец, до места «Магивс Тезен», — улыб нулся инженер-океанолог Ва лер* 1 й Иванович Петрукоаич.— Только что пришла радиограм ме от капитана Попова. Бла годарит за проводку. Здесь, а этой тесноватой комнате, сидят двое. Старший инженер группы Эмма Серге евна Клелцова и инженер-оке анолог Валерий Иванович Пет- рукович, Они-то и командуют «морским парадом» на огром ной акватории Северной и Центральной Атлантики, Барен цева, Норвежского и Грен ландского морей. Сухо шелестит под пальца ми калька карг, параллели и меридианы которых вгибают ся линиями морских течений, опутываются паутиной воз душных потоков. На этих кар тав» — грозное цветение розы ветров и упрямее тоненькая синяя ниточке, словно ниточка пульса, бьется, продвигается- »п*ред. Это судно- следует своим курсом к месту про мысла. Или воэврвщается с промысл* домой. Громоздятся на. столах подшивки метео сводок, которые приходят сю да со всем концов света. От зарубежных служб погоды, из Москвы, с моря. Рекомендуемый курс скла дывается из анализе эти* сво док, гидрометеообстаноеки в районе следования, системати зации последних факсимиль ных синотических карт. Все его помножено на многолет ний опыт оперативного прогно зирование. Специфика работы такова, что инженер группы прогнозов — не только синоп тик, океанолог. Он должен учитывать особенности типа и пределы остойчивости судна, знать морскую практику, про мысловую обстановку е райо не. «Матиас Тезен», например, по пути следования из райо не Атлантики чуть было- не на летел на циклон. Высота вол ны в центр* тог* циклоне до стигала 8 метров. И штормо вать бы сеарыбхолодфлотов- цем, если бы вовремя не пре дупредила их земля, не от- от опасности, направив Ирландским морем. Потому и благодарит за проводку капи тан Попов, А капитан танкера «Фиорд» такую радиограмму прислал, что ее и процитировать при ятно: «Мурманск Погода. благодарим за проводку. Оценка вашей работы «отлич ие». Ка обратном пути еоигголь- *уе«ся вашими рекомендация ми. все прогнозы подтверди- ЛИС4*» ИЛ1*НН». — Что там у нас с «Валда ем»? Что сообщает? Что про сит? Дадим ему небольшое воянени*, балла J-—Ф. А петом поднимем повыше. Там у них что-то неспокойно. Похоже, шторм будет...' Постоянно звонит телефон. Связываются с группой провод ки службы главных капита нов. То и дело ложатея н» стол новые радиограммы, сводки. Это обстановка обыч ная. Даже спокойная. Горя чее времечко начнется в кон це лета... Кончается рабочий день. Но работа не окончена. В 23 ча са очередная сводке Прини маешь. Если что-нибудь по дозрительное, срочно связы ваешься с флотами. В экстрен ных случаях непосредственно с капитанами судов. Пока всех не ноги поднимешь, преду предишь — уж полночь-за- полночь. А утром— все снача- Мь Особенно тяжело пришлось в 1980 году. Тогда пять урага нов пронеслись над районом, где сгруппировались наши мурманские промысловые су де. Пять ураганов, среди них знаменитый «Дэвид», который не Кубе много дел наделал, ■еды е судами тогда не слу чилось. Ее отвели »ти люди, которые сидят сейчас за кар тами и схемами вот здесь, в *T«ft комнате. Это они сумели тогда сделать снайперской точности прогноз, сумели и успели, Группа была разведе на, суда направлены * без опасное место. За тот прогноз группа про водки получила благодарность Главного управления гидроме теослужбы при Совете Мини стров СССР. Работают здесь, понятно, не ради благодарностей. И даже не ради зкзотики. Привлека тельны здесь прежде всего широкие возможности чисто профессионального роста. Для человек», влюбленного в свое дело, это всегд* заманчиво. Чтобы не распространяться, какие люди здесь работают, приведу пример. Один. «...Сели сопоставить пути, рассчитанные на ЭВМ и груп пой проводки, то в среднем путь, раесчитанный на ЭВМ. и» два процента продолжитель нее (вто 5 часов ходового вре мени) и в четырех процента* случаев менее безопасен рас считанного группой проводки». Это выдержка из докумен та. Вот так здесь работают. Ра ботают ради людей и ради дела. Задача службы провод ки нв только обеспечение без опасности мореплавания. В до кументе, который регламенти рует работу группы, говорит ся о том, что в море должны быть переданы рекомендации «кеивыгоднейшвго и безопас ного пути на 3— 5 суток». Т*к и сказано.' «наивыгоднейшего». Не практике это выглядит тек. П * Договору четырнадцати групп» проводки должна бы- л* за год сэкономить рыба кам 650 судо-часов ходового времени, в сэкономил» в два раза больше. Так что кальки зти, которые шелестят под пальцами, зве неть бы должны. Золотые они. О . ЯДВЕССКАЯ. НА... ПЕРЕКУР на Мурманском рыбокомбинате разделочницы уже опустили ножи. Вот круги от вынуж денного перекура коснулись ближайших соседей и пошли все шире и шире. И замер конвейер. А выпало, как вы яснилось, лишь одно »в*но: не подошел своевременно трактор, который должен был вывозить отходы для перера ботки на муку. Это случилось I марта. В этот день консерв ный цех N8 2 недодал к в» Данию четыре тысячи услов иях банок продукции. И на следующий день ры бообработчики вновь вынуж дены были составлять акт: «Мы, нижеподписавшиеся, начальник цеха № 2 Игумно ва 3, Д., сменные мастера Большакова М, М., Безуглая Т. А., рабочая Перевознико- *а В. И., составили настоящий Йкт в связи с тем, что с 7.30 До 8.45 и с 11.30 до 12.10 на Зааоде не работало утилевое Отделение из-за отсутствия транспорта». Мы подсчитали: около 10 тысяч условных банок можно $ыло- выпустить за время простоя. Это ■— прямой ущерб, но есть и тот, что *v4pyAHee подсчитать. «Пере кур» сказывается на качестве продукции, поскольку рыба- еырец «киснет» в это время в дефростерах, трудно после простоя воити в ритм, да и настроение ужа не то... На нечеткую работу транс порта есть нарекания от ра ботников других подразделе ний рыбокомбината. Понятно, что и руководители гаража рыбокомбината выдвинут объ ективные причины, но КО ЛЬ обнаружено слабое звено, значит, общими усилиями требуется его упрочить. 1. У М ЕХАНИЗМОВ — ВЕЗ МЕХАНИЗМОВ На фон» четырех безмол вствующих разделочных ма шин сноровисто орудуют но жами два десятка работниц. Труд, прямо скажем, одно образный, утомительный и не легкий. А машины, предназна ченные для облегчения этого груда? Они, по мнению сек ретаря парторганизации заво да Т. И. Аккуратовой, только место занимают. Нам обьяснили, что все эти механизмы несовер шенные, что рассчитаны они на определенный размер ры бы, что и при их примене нии остается немало ручного труда. Специалисты, нас убе дили. Но зачем же тогда бы ло монтировать их? Причем сразу четыре? Надо полагать, что с установкой этих агрега тов уровень механизации если Ч повысился, то лишь н» бумаге. А вот вще факт, вызываю щий недоумение. Рационали заторы завода разработали конструкцию дозатора соли, в отмеряют ее рыбообработ чики по-прежнему вручную, «на глазок». Всего для цеха нужно шесть дозаторов. Как считают на заводе, один до затор могут изготовить две человека за неделю, но вот уже полгода ремон-тно-меха- нический цех комбината *св подступается к этой работе. Тут механизмы не пришли нв помощь, тем ручной труд, а * цехе между тем из-за не хватки людей все пять линий по производству консервов практически никогда не рабо тают: то одна бездействует, то другая И ущерб от этих непроизводительных потерь времени гораздо больший, чем от опозданий. Много продукции недосчи тывается завод и из-э» частых простое* коптильной печи. Не первый год она эксплуатиру ется, но тем не менее до сих пор н* устранены конструк тивные недоработки. Это не печь, как образно заметил главный инженер завода Г. Н. Порфирьев, а «макет» печи. Между тем сей макет пора уже выводить из стадии опытного образца. Правда, случается и такое, когда исправные механизмы бездействуют, а рыбообработ. чицы предпочитают разделы вать продукцию вручную. Так, считают они, «выгоднее». Потери времени видятся рейдовой бригаде и в том, что сырье хранится на улице, п*д открытым небом. Когда идет снег, приходится выде лять людей, чтобы прочистить проезд для транспорта, чтобы :;выковырять» ящики из-под снега. Страдает и качество сырья, особенно в летне» *р*мя. Предлагались разные пути решения этой проблемы, но положительного результа та нет как нет. Вригадир комсомольско- молодежной бригады, рабо тающей на ликвидной линии, Теня Тимошенко попросила отметить и то, что в помеще нии неэффективно действует вентиляция, а орудуют де вушки с горячими, пышущи ми паром банками. Приходит ся открывать форточки. В итоге — простуды, больнич ные листки... Как видим, «болевых точек» на консервном заводе нема ло. И все же коллектив су мел к * только выполнить, но и перевыполнить план прош лого год» по выпуску про дукции. Но ценой каких уси лий выполнено задание, сколь ко времени отнято у произ водства! Причем не столько прогульщиками и не совсем добросовестными работника ми, сколько внутрисменными неувязками, нечетко^ органи зацией труда. И, ЛУКИН, инспектор Первомайского районного комитета народного конт роля. Н. ТРОИЦКАЯ, не штатный инспектор район ного комитета народного контроля, старший инже нер лаборатории госнадзо- ра. В. МИЛЮТИН, корр. «Рыбного Мурмана». НАМ ОТВЕЧАЮТ Объединение «Союзрыбпромсбыт» Минрыбхоза СССР т Л ЙЫТКН НЕСЕТ ПОКУПЛ .„ о, ~ “ ОД таздш заголов *3. * 1Ва£я в еженедельнн ке овгао опубликовано выступ лешхе главного технолога vn равнения «Севрыбхолод флот» т. Столбиной. Редакция еженедельника по лучияа оф ициальны й ответ. «Союзрыбпромсбыт» Ми нистерства рыбного хозяйства СССР, внимательно рассмотрев статью, отмечает, что газет» правильно акцентировав» вни мание на недостатках в ин формации покупателем о но вы* видах рыбопродукции. Наиболее рациональным путем рекламирования является оформление стендов и угол ков покупателей в магазинах, и«несение четкого трафарета на этикетках, раеьяснительная работа через печать, радио и телевидение. Со своей стороны, «Союз рыбпромсбыт» совместно с «Союзторгрекламой» выпус тил рекгамный кинофильм «Пресервы», который идет в кинотеатрах страны. Неодно кратно публиковались под борки материалов о пресервах и солено-пряной рыбопродук ции в областных и краевых газетах, выпущено более 10 миллионов рекламных листо вок на *ти виды рыбопродук ции. •месте с тем, «Союзрыб- промсбыт» считает, что про мышленные предприятия при выпуске пресервов не учиты вают покупательский спрос выпускают их • крупной, не удобной д г» потребителя то ре, в объемах, превышающих предложения. Следует отметить и то, что качество выпускаемых пресер вов не всегда соответствуй ГОСТу. Так, в 1981 году из общего объеме выработан ных предприятиями объеди нения «Севрыба» пресервов инспекцией по качеству рыб ной продукции Минрыбхоза СССР только при выборочной проверке было мбракоааио 968 туб, из которых 67j туб были признаны непищевыми. 50 процентов от этик коли честв было забраковано в ме стах потребления. По мнению «Союэрыбпром- сбыта», было бы целесообраз ным направить усилия про мышленных предприятий нв ужесточение контроля за ка чеством выпускаемом продук ции, а тем числе и пресервов, как наиболее массового ее вида. Выработку пресервов спедует производить • объ емах, определяемых спросом рынка в стране, увеличив про изводство пресервм в мел кой потребительской тере. Одновременно в цепях рас ширения и доступности ин формации о температурных режимах и сроках, обеспечи вающих сохранность качества продукции, целесообразно продумать вопрос • нанесении более яркого трафарета на банки. В ящиках с продукцией необходимо иметь дополни тельный информационный вкладыш. Только комплексный под ход к решению вопросов производства и реализации рыботоваров будет способст вовать росту популярности пресервов у покупателя. В. МЕРКУЛОВ, заместитель начальника объединения «Союзрыбпромсбыт» Министерства рыбного хозяйства СССР. нмишишт 18 марта 1983 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz