Рыбный Мурман. 1983 г. Март.
ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ ПРОГРАММА-ЗАБОТА ОБЩАЯ Б О Л Ь Ш О Й А В Т О Н О М Н Ы Й ТРАУЛЕР «КАПИТАН МАКЛАКОВ» : К Р Ы Л Ь Я К О Л Л Е К Т И В А Э КИПАЖ большого автономного траулера «Капитан Маклаков» Мур манского тралового флота имеет богатые традиции. Он носит звание «Коллектив коммунистического труда». Судно отличает высокая культура производства и организации труда. Моряки траулера являются лидерами социалистического соревнования среди экипажей однотипных судов фло та. Завоевывали призы имени первого советского тралмейстера Ф. Е. Ша- малуева — за максимальные уловы рыбы и знатного мурманского капи тана П. И. Баева — за высокую культуру судовождения. Ритмично, несмотря на тяжелые • отдельные рейсы промысловые условия, экипаж работает в одиннадцатой пятилетке, внося свою посиль ную лепту в реализацию Продовольственной программы страны. С хо рошими экономическими показателями он окончил минувший год. не плохо начал нынешний... В чем секрет «го успешной работы! труд. Прикинули, посмотрели, что у нес есть из оборудования, и реши ли согласиться. Образовали группу, в которую вошли токарь, электро сварщик, механики, матросы. Через некоторое время команда уже оп робовала целую технологическую линию по выработке тушки ставри ды и скумбрии под копчение. Затем таким же образом появились линии по выработке спинки путассу, выпуску пресервов. Удобно то, что линии быстросъемные; меняется объект промысла — и линия быстро демонтируется, на ее место уста навливается другая. В результате их НИКАКИХ СЕКРЕТОВ НЕТ — Да, секретов у нас нет, — говорит капитан-директор С , С. БОГОМОЛОВ. — Просто надо творчески подходить к поручен ному делу, с инициативой. Имен но так принято в нашем экипа же. Взять хотя бы организацию работы штурманской службы на промысле. Промысел з отдален ных районах требует от судово дителей квалифицированных зна ний по безопасности мореплава ния, ведению пелагического ло ва рыбы, умения грамотно ана лизировать поступающую на мо стик информацию и использовать ее, правильно эксплуатировать силовую мощность судовой ма шины. Как увлечь людей, по мочь развить им свои лучшие качества, проявить себя? Нам это сделать во многом удает ся благодаря трудовому соперни честву м ежду судоводителями. Все они участвуют в соревновании за право носить звание «Лучшая ш тур манская вахта». Проводим ежеднев ный анализ работы вахт: обсуждаем «плюсы» и «минусы», учимся избе гать ошибок. Результаты уловов экипажей соседних судов сравнива ем со своими. И снова: где недо брали, почему? В штурманской руб ке у пульта управления и связи с ко раблями вывесили мини-карту про мыслового района. На нее штурман через каждые два часа наносит дан ные о нахождении траулеров и их подъемах. Повышаем ответственность судо водителей за конечные результаты работы моряков. Каждый из них знает, что окончится вахта и ему будет задан вопрос: «Что ты сегод ня сделал для успешной работы экипажа?» Вошли в практику отчеты коман диров на заседаниях партбюро, со браниях. Такая товарищеская взы скательность помогает посмотреть на себя как бы со стороны. Критически осмысливать свои дей ствия учимся также на занятиях в системе политической и экономи ческой учебы. К примеру, в школе коммунистического труда, где про пагандистом является технолог Е. К. Колпаков, изучили опыт других эки пажей, передовых вахт. Опытом ра боты делились мастера, матросы, машинисты. Одно время начала отставать комплексная смена № 1. Слуш ате лям было поручено сделать анализ работы первой и второй смен. И причины были найдены. Изменили процесс выливки улова: стали выли вать его сразу на три бункера. Удачнее расставили людей по рабо чим местам. Быяснилось, что в ком плексной смейе № 2 сильнее разви та взаимовыручка. Здесь матросы, стоящие на расфасовке, если выда лось время, занимаются шкеркой рыбы. А матросы палубной коман ды, экономя минуты на спуске и подъеме трала, используют их т о ж е на шкерке. Вот и выходит у них по пятнадцать тонн'ошкеренной ры бы за смену. В экипаже немало опытных моря ков. Перед ними поставили конкрет ную задачу: передать наши лучшие трудовые традиции, свой опыт но вичкам. Умелыми наставниками, на стоящими воспитателями молодежи показали себя матросы В. С. Стецюк и В. А. Сковородников, консервный мастер Б. Б. Хомицевич, моторист Н. И. Клепча и другие. МЕХАНИЗАЦИЯ МАЛАЯ - ВЫГОДА БОЛЬШАЯ Так считает старший механик Л. П. ДОМЕТИН и совместно со своими товарищами делами доказывает это. — Назову одну деталь. Вот уже два года, — рассказывает он, — на траулере при разделке рыбы шкерочный нож не применяется совсем. Внедрению средств малой механизации мы придаем особое значение. Она не только повышает производительность труда, что, ко нечно, само по себе важно, но и облегчает работу рыбаков. Кто участвует в творческом поис ке? Тут легче сказать, кто стоит в стороне. Поиск ведется на каждом рабочем месте. К реализации инте ресной задумки одного моряка при влекаются другие члены экипажа. Так, механик-наладчик И. Г. Звона рен, технолог Е. К. Колпаков подали идею о создании машин для обра ботки рыбы под копчение, чтобы сократить на этом участке ручной применения суточная выработка шкереной рыбы под копчение под нялась с 25 до 45 тонн. Большое внимание уделяем во просам улучшения качества выпу скаемой продукции. «Дать из сыр- ца максимум пищевой!» —• такую задачу поставили Перед экипажем коммунисты судна на партийном со брании при обсуждении решений майского (1982 г.) Пленума ЦК пар тии. Взято se правило: прислуши ваться к любому предложению по использованию сырья. На рыбофаб- рике и на палубе под ногами теперь не увидишь даже рыбины, а случись что — народные контролеры всегда начеку.,. ААатрос В. Н. Тарпан и его товари щи заметили, что кожи на машинах, как ни ухитряйся, не позволяют ка чественно обрабатывать рыбу, вели ковата еще доля отходов. Присмот ревшись к работе машин, пришли к выводу: мал диаметр дисков ножей. Обратились к рационализаторам — посоветуйте, как быть. Те изменили конструкцию ножей — нашли наибо лее приемлемую, смонтировали до полнительно три конуса для зачистки внутренностей рыбы. Качество обра ботки рыбы улучшилось, возрос вы пуск продукции. В последнем длительном рейсе машинисты рыбомучной установки шутили: «Рыбообработчики скоро оставят нас без работы». Без дела они не остались, но рыбной муки выпустили в этот рейс меньше, чем когда-либо. И не получили ни од- . кой. рекламации потребителей на ка чество рыбопродукции. Солидный вклад в общую победу внесли ра ционализаторы третий механик В. С. Башин, рефмеханигс 8. И. Бродов, рефрижераторный машинист В. А. Павлов, машинист рыбомучной уста новки Н. С. Холодов. КОГДА ПОЛЕЗЕН КТУ? На этот вопрос отвечает проф групорг комплексной смены № 2, матрос Д . М. БАГИШВИЛИ: — Полезность внедрения коэффи циента трудового участия на судах подтверждает сама практика. Что это дает? Здоровее становится мо ральный климат в коллективе, сок» ращается число нарушений, улучша ется качество работы, повышается творческая активность людей. Чело век, «го работа оказываются не ви ду у членов команды, растет вгаи- мотребователыюсть. Ведь свой труд и труд товарища оцени ваем мы, рядовые моряки. Как использовали КТУ? С уче том его мы распределяли пока только премию. Однако и это дало положительные результаты. Одному из матросов, например, КТУ был снижен за опоздание на вахту — и с тех пор он уже не опаздывал. Другой матрос стоял на подаче рыбы-сырца на ли нии, а на транспортерной ленте у него — то густо, то пусто. С д е лали члены вахты замечание — не среагировал. Пришлось на казать. Механику снизили КТУ за некачественно выполненный ре монт топливной аппаратуры. И вот. крайняя мера — полностью лишили премии прачку. Конечно, подобные решения принимаются после детального знакомства с причинами плохой работы, изучения фактов тут же, как говорится, по свежим следам . Нельзя ни в коем случае исполь зовать КТУ в роли дубинки. Для нас важен прежде всего воспита тельный эф ф ект от его применения. КТУ должен побуждать людей к инициативе, добросовестному труду. Приведу такой пример. Матрос коммунист Р. Г. Гогиашвили предло жил производить смену вахт, не по кидая работающих линий. Чтобы ли ния не останавливалась ни на мину ту, а люди сразу, без раскачки, включались в рабочий ритм. Его предложение поддержали. Замороз ка рыбы увеличилась на две тонны * сутки. В рейс мы вышли в сокращенном составе: без четырех матросов, так как работаем по щекинскому мето ду. И так получилось, что выработ ка пресервов уменьшилась. Маши нисты рыбомучной установки, пра вильно оценив производственную ситуацию, по своей инициативе вы деляют одного человека в консерв ную бригаду. Рейсовое задание по выпуску пресервов экипаж выполнил на 250 процентов. Рефрижераторная группа, грамот но составив график работы моро зильных линий, уменьшила затраты времени на их разморозку. Это зна чительно повысило их производи тельность. Я Л СШШНЕ: члены экипазха 13А Т «Капитан М аклаков ■> элект р и к М. II. Калаш ников, старший мастер добычи Л. Г. Дроиъ, пр ед седатель судового комитета проф союза токарь С. М . Лиходед, боц ман М. II. Петровский, матрос В. II. Тарпан. «о то В. КОРЕЦКОГО. Ц И Ф Р Ы И Ф А К Т Ы llllllllllim illillllllllllllt llllllllllilllllllllL ; 5 -ф- 117 тысяч центнеров рыбы вместо 85,7 ты- = сячи по плану выловлено экипажем в 1982 году. = + 79,1 тысячи центнеров пищевой продукции Е выпущено при плановом заданий 7t,Z тысячи = центнеров. Е -4- 313,4 тысячи рублей прибыли получено. ~ШЖШШШ1ШШ11ШШ!!!Ш1ШШШ11ШШШ!ШШШ1ШШ1ШШ!1Ш!ШиШ111!Ш11Ш!ШШ1!|!ШШ1Ш11Ш!Ж!1ШШ!!11Ш!И11ШШШ1М1Ш!Ш!Ш1Ш11Ш)1!М1!ШШШШШ!ШМ1ШШ1Ш1111111и? + 71.8 тысячи рублей экономии достигнуто за счет бережного использования дизельного топлива, тары, промвооружекия. 4- 25 рационализаторских предложений внесе но, из ник 15 внедрено, что дало экономический эф ф ект свыше 10 тысяч рублей. -f- 95 членов экипажа носят звание «Ударник = коммунистического труда». = -+■ 9 моряков учатся заочно в высших и сред- = них учебных заведениях. = В 1983 году экипаж должен выловить 127 5 тысячи центнеров рыбы и 98 тысяч 400 цеитне- = ров ее заморозить. =
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz