Рыбный Мурман. 1983 г. Март.

ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ ПРОГРАММА-ЗАБОТА ОБЩАЯ Б О Л Ь Ш О Й А В Т О Н О М Н Ы Й ТРАУЛЕР «КАПИТАН МАКЛАКОВ» : К Р Ы Л Ь Я К О Л Л Е К Т И В А Э КИПАЖ большого автономного траулера «Капитан Маклаков» Мур­ манского тралового флота имеет богатые традиции. Он носит звание «Коллектив коммунистического труда». Судно отличает высокая культура производства и организации труда. Моряки траулера являются лидерами социалистического соревнования среди экипажей однотипных судов фло­ та. Завоевывали призы имени первого советского тралмейстера Ф. Е. Ша- малуева — за максимальные уловы рыбы и знатного мурманского капи­ тана П. И. Баева — за высокую культуру судовождения. Ритмично, несмотря на тяжелые • отдельные рейсы промысловые условия, экипаж работает в одиннадцатой пятилетке, внося свою посиль­ ную лепту в реализацию Продовольственной программы страны. С хо­ рошими экономическими показателями он окончил минувший год. не­ плохо начал нынешний... В чем секрет «го успешной работы! труд. Прикинули, посмотрели, что у нес есть из оборудования, и реши­ ли согласиться. Образовали группу, в которую вошли токарь, электро­ сварщик, механики, матросы. Через некоторое время команда уже оп­ робовала целую технологическую линию по выработке тушки ставри­ ды и скумбрии под копчение. Затем таким же образом появились линии по выработке спинки путассу, выпуску пресервов. Удобно то, что линии быстросъемные; меняется объект промысла — и линия быстро демонтируется, на ее место уста­ навливается другая. В результате их НИКАКИХ СЕКРЕТОВ НЕТ — Да, секретов у нас нет, — говорит капитан-директор С , С. БОГОМОЛОВ. — Просто надо творчески подходить к поручен­ ному делу, с инициативой. Имен­ но так принято в нашем экипа­ же. Взять хотя бы организацию работы штурманской службы на промысле. Промысел з отдален­ ных районах требует от судово­ дителей квалифицированных зна­ ний по безопасности мореплава­ ния, ведению пелагического ло­ ва рыбы, умения грамотно ана­ лизировать поступающую на мо­ стик информацию и использовать ее, правильно эксплуатировать силовую мощность судовой ма­ шины. Как увлечь людей, по­ мочь развить им свои лучшие качества, проявить себя? Нам это сделать во многом удает­ ся благодаря трудовому соперни­ честву м ежду судоводителями. Все они участвуют в соревновании за право носить звание «Лучшая ш тур­ манская вахта». Проводим ежеднев­ ный анализ работы вахт: обсуждаем «плюсы» и «минусы», учимся избе­ гать ошибок. Результаты уловов экипажей соседних судов сравнива­ ем со своими. И снова: где недо­ брали, почему? В штурманской руб­ ке у пульта управления и связи с ко­ раблями вывесили мини-карту про­ мыслового района. На нее штурман через каждые два часа наносит дан­ ные о нахождении траулеров и их подъемах. Повышаем ответственность судо­ водителей за конечные результаты работы моряков. Каждый из них знает, что окончится вахта и ему будет задан вопрос: «Что ты сегод­ ня сделал для успешной работы экипажа?» Вошли в практику отчеты коман­ диров на заседаниях партбюро, со­ браниях. Такая товарищеская взы­ скательность помогает посмотреть на себя как бы со стороны. Критически осмысливать свои дей­ ствия учимся также на занятиях в системе политической и экономи­ ческой учебы. К примеру, в школе коммунистического труда, где про­ пагандистом является технолог Е. К. Колпаков, изучили опыт других эки­ пажей, передовых вахт. Опытом ра­ боты делились мастера, матросы, машинисты. Одно время начала отставать комплексная смена № 1. Слуш ате­ лям было поручено сделать анализ работы первой и второй смен. И причины были найдены. Изменили процесс выливки улова: стали выли­ вать его сразу на три бункера. Удачнее расставили людей по рабо­ чим местам. Быяснилось, что в ком­ плексной смейе № 2 сильнее разви­ та взаимовыручка. Здесь матросы, стоящие на расфасовке, если выда­ лось время, занимаются шкеркой рыбы. А матросы палубной коман­ ды, экономя минуты на спуске и подъеме трала, используют их т о ­ ж е на шкерке. Вот и выходит у них по пятнадцать тонн'ошкеренной ры­ бы за смену. В экипаже немало опытных моря­ ков. Перед ними поставили конкрет­ ную задачу: передать наши лучшие трудовые традиции, свой опыт но­ вичкам. Умелыми наставниками, на­ стоящими воспитателями молодежи показали себя матросы В. С. Стецюк и В. А. Сковородников, консервный мастер Б. Б. Хомицевич, моторист Н. И. Клепча и другие. МЕХАНИЗАЦИЯ МАЛАЯ - ВЫГОДА БОЛЬШАЯ Так считает старший механик Л. П. ДОМЕТИН и совместно со своими товарищами делами доказывает это. — Назову одну деталь. Вот уже два года, — рассказывает он, — на траулере при разделке рыбы шкерочный нож не применяется совсем. Внедрению средств малой механизации мы придаем особое значение. Она не только повышает производительность труда, что, ко­ нечно, само по себе важно, но и облегчает работу рыбаков. Кто участвует в творческом поис­ ке? Тут легче сказать, кто стоит в стороне. Поиск ведется на каждом рабочем месте. К реализации инте­ ресной задумки одного моряка при­ влекаются другие члены экипажа. Так, механик-наладчик И. Г. Звона­ рен, технолог Е. К. Колпаков подали идею о создании машин для обра­ ботки рыбы под копчение, чтобы сократить на этом участке ручной применения суточная выработка шкереной рыбы под копчение под­ нялась с 25 до 45 тонн. Большое внимание уделяем во­ просам улучшения качества выпу­ скаемой продукции. «Дать из сыр- ца максимум пищевой!» —• такую задачу поставили Перед экипажем коммунисты судна на партийном со­ брании при обсуждении решений майского (1982 г.) Пленума ЦК пар­ тии. Взято se правило: прислуши­ ваться к любому предложению по использованию сырья. На рыбофаб- рике и на палубе под ногами теперь не увидишь даже рыбины, а случись что — народные контролеры всегда начеку.,. ААатрос В. Н. Тарпан и его товари­ щи заметили, что кожи на машинах, как ни ухитряйся, не позволяют ка­ чественно обрабатывать рыбу, вели­ ковата еще доля отходов. Присмот­ ревшись к работе машин, пришли к выводу: мал диаметр дисков ножей. Обратились к рационализаторам — посоветуйте, как быть. Те изменили конструкцию ножей — нашли наибо­ лее приемлемую, смонтировали до­ полнительно три конуса для зачистки внутренностей рыбы. Качество обра­ ботки рыбы улучшилось, возрос вы­ пуск продукции. В последнем длительном рейсе машинисты рыбомучной установки шутили: «Рыбообработчики скоро оставят нас без работы». Без дела они не остались, но рыбной муки выпустили в этот рейс меньше, чем когда-либо. И не получили ни од- . кой. рекламации потребителей на ка­ чество рыбопродукции. Солидный вклад в общую победу внесли ра­ ционализаторы третий механик В. С. Башин, рефмеханигс 8. И. Бродов, рефрижераторный машинист В. А. Павлов, машинист рыбомучной уста­ новки Н. С. Холодов. КОГДА ПОЛЕЗЕН КТУ? На этот вопрос отвечает проф ­ групорг комплексной смены № 2, матрос Д . М. БАГИШВИЛИ: — Полезность внедрения коэффи­ циента трудового участия на судах подтверждает сама практика. Что это дает? Здоровее становится мо­ ральный климат в коллективе, сок» ращается число нарушений, улучша­ ется качество работы, повышается творческая активность людей. Чело­ век, «го работа оказываются не ви­ ду у членов команды, растет вгаи- мотребователыюсть. Ведь свой труд и труд товарища оцени­ ваем мы, рядовые моряки. Как использовали КТУ? С уче­ том его мы распределяли пока только премию. Однако и это дало положительные результаты. Одному из матросов, например, КТУ был снижен за опоздание на вахту — и с тех пор он уже не опаздывал. Другой матрос стоял на подаче рыбы-сырца на ли­ нии, а на транспортерной ленте у него — то густо, то пусто. С д е­ лали члены вахты замечание — не среагировал. Пришлось на­ казать. Механику снизили КТУ за некачественно выполненный ре­ монт топливной аппаратуры. И вот. крайняя мера — полностью лишили премии прачку. Конечно, подобные решения принимаются после детального знакомства с причинами плохой работы, изучения фактов тут же, как говорится, по свежим следам . Нельзя ни в коем случае исполь­ зовать КТУ в роли дубинки. Для нас важен прежде всего воспита­ тельный эф ф ект от его применения. КТУ должен побуждать людей к инициативе, добросовестному труду. Приведу такой пример. Матрос коммунист Р. Г. Гогиашвили предло­ жил производить смену вахт, не по­ кидая работающих линий. Чтобы ли­ ния не останавливалась ни на мину­ ту, а люди сразу, без раскачки, включались в рабочий ритм. Его предложение поддержали. Замороз­ ка рыбы увеличилась на две тонны * сутки. В рейс мы вышли в сокращенном составе: без четырех матросов, так как работаем по щекинскому мето­ ду. И так получилось, что выработ­ ка пресервов уменьшилась. Маши­ нисты рыбомучной установки, пра­ вильно оценив производственную ситуацию, по своей инициативе вы­ деляют одного человека в консерв­ ную бригаду. Рейсовое задание по выпуску пресервов экипаж выполнил на 250 процентов. Рефрижераторная группа, грамот­ но составив график работы моро­ зильных линий, уменьшила затраты времени на их разморозку. Это зна­ чительно повысило их производи­ тельность. Я Л СШШНЕ: члены экипазха 13А Т «Капитан М аклаков ■> элект­ р и к М. II. Калаш ников, старший мастер добычи Л. Г. Дроиъ, пр ед ­ седатель судового комитета проф ­ союза токарь С. М . Лиходед, боц­ ман М. II. Петровский, матрос В. II. Тарпан. «о то В. КОРЕЦКОГО. Ц И Ф Р Ы И Ф А К Т Ы llllllllllim illillllllllllllt llllllllllilllllllllL ; 5 -ф- 117 тысяч центнеров рыбы вместо 85,7 ты- = сячи по плану выловлено экипажем в 1982 году. = + 79,1 тысячи центнеров пищевой продукции Е выпущено при плановом заданий 7t,Z тысячи = центнеров. Е -4- 313,4 тысячи рублей прибыли получено. ~ШЖШШШ1ШШ11ШШ!!!Ш1ШШШ11ШШШ!ШШШ1ШШ1ШШ!1Ш!ШиШ111!Ш11Ш!ШШ1!|!ШШ1Ш11Ш!Ж!1ШШ!!11Ш!И11ШШШ1М1Ш!Ш!Ш1Ш11Ш)1!М1!ШШШШШ!ШМ1ШШ1Ш1111111и? + 71.8 тысячи рублей экономии достигнуто за счет бережного использования дизельного топлива, тары, промвооружекия. 4- 25 рационализаторских предложений внесе­ но, из ник 15 внедрено, что дало экономический эф ф ект свыше 10 тысяч рублей. -f- 95 членов экипажа носят звание «Ударник = коммунистического труда». = -+■ 9 моряков учатся заочно в высших и сред- = них учебных заведениях. = В 1983 году экипаж должен выловить 127 5 тысячи центнеров рыбы и 98 тысяч 400 цеитне- = ров ее заморозить. =

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz