Рыбный Мурман. 1983 г. Март.
• ЭКОНОМИКЕ БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ ® ПЕРЕСМОТРЕЛИ НОРМЫВРЕМЕНИ И РАСЦЕНКИ У проходной завода появи лась «молния». В ней сооб щается: «Следуя примеру передовых коллективов стра ны в снижении трудоемкос ти при изготовлении продук ции, пересмотрели нормы времени по собственной ини циативе бригады слесарей- сборщиков Г. Г. Карташова, B. К. Онучина, бригады спе циализированных участков C. В. Ширикова, А. Д. Лев- чука, бригада кузнецов-штам- повщнков С. И. Казанцева, звено гальваников А. В. Иванова. Общий экономиче ский эффект составит 7 ты сяч нормо-часов в год. Сле дуйте примеру передовиков!-; Этот призыв нашел от клик у машиностроителей. Бригада слесарей-котель- щнков К. И. Анисимова то же обратилась к руководи телям своего цеха с прось бой снизить нормы времени и расценки на ряде техноло гических операций на 20 процентов. Профсоюзный комитет за вода дал согласие на пере смотр норм времени в сто рону ужесточения всем бригадам. Просьба о пересмотре норм основывается не толь ко на возросшем мастерстве исполнителей, но и на внед рении ряда организационно- технических мероприятий. разработанных специалис тами и самими рабочими. А. 6РЫСОВ. г. Кандалакша. Вот ведь какой парадокс получается: экипажи двух совершенно одинаковых судов, работая бок о бок в одном промысловом районе, имеют показатели, резко отличаю щиеся друг от друга. И вот пример. 8 март* про шлого года вылов рыбы на большом автономном траулере «Александр Торцев» составлял 197 процентов, в апреле — 149, в мае — 141 процент от вылова на SAT «Петр Сгиб- чев». Велино различие и дру гих показателей: план по вы пуску пищевой продукции на SAT «Александр Торцев» вы полнен на 113,2, з на БАТ «Петр Сгибнев» — на~59,9 про цента, задание по стоимости пищевой продукции — соот ветственно — на 115 и G3.7 процента. На БАТ «Александр Торцев» вся продукция сдана первым сортом и получена прибыль 428,9 тысячи рублей, а на БАТ «Петр Сгибнев» пла новая сортность продукции снижена на 3,2 процента, а флоту нанесен убыток — 843 тысячи рублей. Если бы приведенный при мер был единичным, то и го ворилось бы о нем как о ЧП. Однако хозрасчетная комис сия флота, анализируя произ водственно . хозяйственную деятельность экипажей супер- траулеров а прошлом году, пришла к выводу: четыре коллектива работали плохо. Имеется в виду работа не а« год, а в тех рейсах, резуль таты которых рассматривались на заседаниях балансовой ко миссии. А ведь обьем продукции, выпускаемой на больших ав тономных траулерах, — это почти треть ее общефлотско го объема. На один БАТ ти па «Горизонт» приходится око ло двух процентов добычи ры бы флотом. И, конечно же, неравномерность в работе промысловых богатырей, низ кие показатели выполнения рейсовых заданий очень боль но бьют по экономике всего предприятия. Разумеется, хозрасчетная ко миссия выясняла причины нв- РАБОТАТЬ БЕЗ ОТСТАЮЩИХ! НЕРАСТРАЧЕННАЯ СИЛА Как эксплуатировались БАТы в 1982 году равномерной работы экипа жей супертрвулеров. Так, на большом автономном траулере «Маршал Якубовский» выпускали продукцию с боль шим отклонением от требова ний технологии. Из-за некаче ственной разделки рыбы сни зилась на 5 процентов сорт ность продукции, а это приве ло к потере в стоимости пище вой и товарной продукции на 157,3 тысячи рублей. В ре зультате экипаж потерял пра во на премию из фонда мате риального поощрения, а премия из фонда заработной платы уменьшилась вдвое. На ВАТ «Генерал Родимцев» было много нарушении трудо вой и технологической дисцип лины. Девяти морякам судил был снижен коэффициент тру дового участия, а а целом рей- совыв показатели у коллекти ва ниже плановых. Неудовлетворительной была признана и работа экипажа вАТ «Адмирал Головко». Ви ней тому — недостаточное внимание отделов и служб фло та к техническому воору жению судна: на этот траулер передали неопробованную тех нику, которая практически вес* рейс бездействовала. К тому же экипаж вышел « мо ре «обновленный* на... S6 процентов. Кроме того, очень большое влияние на конечные пока затели работы экипажей су пертраулеров оказали простои судов в порту и в море. Вздь непроизводительные потери у причалов в прошлом году составили 40 суток, 17 из них — в ожидании постановки суд на под выгрузку, 15 — тоже в ожидании, но уже самой выгрузки. И еще: ждали снаб жение (не было тары), «доб ро» на выход. Известно, что баз на про мысле не хватает. Так, из-за этого супертраулеры одинна дцать раз приходили в порт «по зеленой»). Время выгрузки составило 35 суток, не считая долгих часов переходов в порт и обратно. Хотя по нормативам на вы грузку БАТа дается трое с у ток, траулеры «Константин Ду шенов.» и «Маршал Еременко» были обработаны за 5 суток каждый. А ведь есть и дру гие примеры, убеждающие в том, что при должной поста новке дела можно сократить даже нормативные сроки: БАТы «Иван Сивко» и «Генерал Родимцев» выгружались всего по двое суток. Некоторые экипажи много потратили времени » море на устранение намотки сети на винт. Так, моряки ВАТ «Гене рал Родимцев» б суток разма тывали с винта утерянную кем-то сеть. велики ещв затраты време ни, связанны» с доставкой снабжения в море. 82 {!) суток потеряли супер- 1 раулеры в море, в основном в ожидании выгрузки у плав баз. Но была и еще одна при чина. Я уже говорил, что иа промысле недостаточно плав баз и транспортов. И что же получается: ем кость трюмов на ВАТ более по лутора тысяч тонн, а выгру жать иногда приходилось ме нее ста тонн на один из тран спортов, следовательно, коман да траулера была вынуждена Производить выгрузки по не скольку раз. Например, экипаж ВАТ «Маршал Якубовский» за рейс шесть раз швартовал судно к транспорту для выгрузки, мо ряки ВАТ «Адмирал Падорин» — аосеми раз. К сожалению, эту проблему пока решить не удается, хо тя поиски ведутся. Например, рекомендовано экипажам уве личить выпуск разделанной рыбы. Это не только умень шит зависимость промыслови ков от транспортных судов, но и позволит эффективней ис пользовать е м гость трюмов. Зато устрамч^ние других при чин неритмичной работы кол лективов супертраулеров — задача вполне выполнимая. В нынешнем г ” ' / разработа ны меропри> я, которые по могут добиться большей эф фективности в деятельности экипажей этих судов. Улучшится подбор команд в ремонтно - подменные эки пажи. Введена персональная ответственность капитанов и старших механиков за техни ческое состояние и правиль ное использование средств ав томатической защиты главных двигателей и траловых лебе док от перегрузок. Супертра улеры будут теперь укомп лектованы рыборазделочной техникой и приборами контро ля за работой орудий лова. Намечено в этом году ис ключить досылки снабжения, а в случае необходимости — отправлять только на судах «Севрыбхолодфлота». будет усилен контроль отделов, служб и флагманских специа листов за результатами рабо ты супертраулеров, чтобы оперативно помогать тем, кто в этом нуждается. Немалую роль в ритмичной работе экипажей БАТов сыгра ет и социалистическое сорев нование под девизом «Ни одного отстающего рядом». ю. зинькоа, заместитель начальника планового отдела Мурманского тралового флота. г^ьа О МИНУТАХ СВЫСОКА!" МУРМАНА» О ПРОБЛЕМАХ ДИСЦИПЛИНЫ довой дисциплины и общест венного порядка, употребляет спиртное на производстве. Ему объявлен общественный выговор. Комиссия предупре дила его, что при повторном нарушении он будет направ я т на лечение в лечебно трудовой профилакторий. За опоздание на работу на полтора часа В. А. Челпанов лишен премии за февраль. * * * О твечает начальник «Сев- рыбебыта» О , Л. СОКОЛО ВА: — В рейдовом материале еженедельника сообщалось, что около винного магазина № 2 по улице Самойловой в рабочее время находились грузчики оптовой базы управ ления Л. К. Быков и В. А. Долгодворов. Проверка уста новила, что последний был $ отгуле, который предоста вили ему за работу в воскре сенье. Грузчик Л. К. Быков грубо нарушил трудовую дисципли ну, что неоднократно делал и раньше. Администрация упра вления обратилась в профком с просьбой дать согласие на ув<|>5ьнение нарушителя за прогул, совершенный 19 ф ев раля, по ст. 33 п. 4 КЗОТ РСФ С Р . Мастеру оптовой базы Н. Д. Прозорову за слабую воспи- ва.-. ч ,чяяи»в№вевамие1имв«»тададул тательную работ/, отсутствие должного контроля за рабочи ми я 1 ечение смены снижен коэффициент качества груда за февраль, что, естественно, отразится и на премиальных доплатах. КОММЕНТАРИЙ ОТДЕЛА БЕРЕГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ «РЫБНОГО МУРМАНА» | I Как видно из ответов руко водителей, критическое высту пление еженедельника не ос талось без внимания. Хорошо, что в большинстве случаев носители антиобщест венной морали получили не медленную оценку. Нам ка жется важным, что при опре делении меры взыскания ска зали свое слово сами тр удо вые коллективы. Правильно поступают партийные органи зации, взыскательно спраши вая с тех руководителей, ко торые сквозь пальцы смотрят на различные отклонения от норм социалистической мора ли. Здесь не должно быть м е ста боязни «обидеть» челове ка, лишиться специалиста. Ни в коем случае нельзя идти на поводу нарушителей, потвор ствовать их «художествам.-. Вместе с тем хотелось бы отметить следующее. Наказа ние каждого конкретного раз болтанного работника за каж дый конкретный случай, ко нечно, похвально. Но это — мера пресечения уже совер шившегося зла. Куда важнее — предупредить его, преду смотреть. 8 рейдовом материале «Не думай о минутах свысока!» редакция поставила ряд воп росов, на которые ответа не получено. Так, в нем шла речь о совершенствовании пропускного режима. В част ности, предлагалось вывеши вать в проходных распоря док работы каждой службы порта. Не секрет также, что некоторые работники давно уже никакого отношения к рыбной промышленности не имеют, однако, пользуясь не- • изъятыми удостоверениями, беспрепятственно проникают на территорию порта. Смелее, по-видимому, нуж но вводить в практику опыт сдачи удостоверений в табель ные. Некоторые рыбаки объясня ли опоздания на суда тем, что не могли своевременно разыскать места их стоянок. С одной стороны, плох тот моряк, который не знает до роги к кораблю: каждый из них знает расположение своей диспетчерской, может и по- ззонить туда, чтобы получить исчерпывающую информацию. С другой — надобность най ти то или иное судно есть не только у моряков, поэтому нужно табло, на котором от мечались бы асе перемеще ния. Установить его надо в рыбном порту на видном месте. Внимания достоин опыт по лучения заработной платы в сберегательных кассах. Не- беспочзенно утверждение о том, что профкомы, другие «КАК НА ДЫРКАХ ЗАРАБАТЫВАЛИ» — корреспонденция под таким заголовком была опубликована в «Рыбном Мурма- не» 4 февраля 1983 года. В ней говорилось, что в течение по лумесяца слесари судоремонтного завода № 1 выполняли ра боту, на которую требовалось гораздо меньше времени. О хро нике затянувшегося ремонта, о низком его качестве сообщал первый помощник капитана ПСТ «Кирееаск» В. Евсюков. На выступление газеты от вечают директор завода-фи лиала № 1 Б. Д. ИВАНОВ, секретарь парткома А. В. ГРАК, председатель профко ма А. А. ГОППЕН 1 — Ведущие специалисты, ру ководители цехов и участков об судили статью на оперативном совещании. Проведен анализ хода ремонта двигателя ПСТ «Кирееаск». Выяснены причи ны ненормальной работы главного двигателя во время эксплуатации после профилак тического ремонта, который производила бригада слеса рей 3, Г. Сигаеза, Наши выводы сообщены за казчику, о некачественном ре- общественные организации должны более четко проду мать свою работу именно s нерабочее время. Понятно, что решение всех проблем требует изучения, времени, наскоком, сию минутно их не решить. Но ведь и наведение идеального порядка на производстве — не скоротечная кампания, она требует действенных админи стративных, экономических, организационных мер по ук реплению дисциплины. Толь ко такая всеобъемлющая ра бота может принести пользу. Несомненно и профилакти ческое значение систематиче ских рейдов-проверок. В хо де их выявляются конкретные нарушители. монте судна шел разговор на собрании рабочих слесарного участка. Усилен контроль за ходом сборки узлов двигате лей на судах, состоянием тех нической учебы. В план инженерно-техниче ского обеспечения включены мероприятия, которые преду сматривают изготовление в этом году специального ин струмента и приспособлений, облегчающих ручной труд. Предусмотрено дополнить должностные инструкции бри гадиров, мастеров, техноло гов и прорабов завода, уси- | лить персонал':", ю ответст венность за ремонтные работы. и ш а ш ш 12 нарта 1983 гор
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz