Рыбный Мурман. 1983 г. Март.

• ЭКОНОМИКЕ БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ ® ПЕРЕСМОТРЕЛИ НОРМЫВРЕМЕНИ И РАСЦЕНКИ У проходной завода появи­ лась «молния». В ней сооб­ щается: «Следуя примеру передовых коллективов стра­ ны в снижении трудоемкос­ ти при изготовлении продук­ ции, пересмотрели нормы времени по собственной ини­ циативе бригады слесарей- сборщиков Г. Г. Карташова, B. К. Онучина, бригады спе­ циализированных участков C. В. Ширикова, А. Д. Лев- чука, бригада кузнецов-штам- повщнков С. И. Казанцева, звено гальваников А. В. Иванова. Общий экономиче­ ский эффект составит 7 ты­ сяч нормо-часов в год. Сле­ дуйте примеру передовиков!-; Этот призыв нашел от­ клик у машиностроителей. Бригада слесарей-котель- щнков К. И. Анисимова то же обратилась к руководи­ телям своего цеха с прось­ бой снизить нормы времени и расценки на ряде техноло­ гических операций на 20 процентов. Профсоюзный комитет за­ вода дал согласие на пере­ смотр норм времени в сто рону ужесточения всем бригадам. Просьба о пересмотре норм основывается не толь­ ко на возросшем мастерстве исполнителей, но и на внед­ рении ряда организационно- технических мероприятий. разработанных специалис­ тами и самими рабочими. А. 6РЫСОВ. г. Кандалакша. Вот ведь какой парадокс получается: экипажи двух совершенно одинаковых судов, работая бок о бок в одном промысловом районе, имеют показатели, резко отличаю­ щиеся друг от друга. И вот пример. 8 март* про­ шлого года вылов рыбы на большом автономном траулере «Александр Торцев» составлял 197 процентов, в апреле — 149, в мае — 141 процент от вылова на SAT «Петр Сгиб- чев». Велино различие и дру­ гих показателей: план по вы­ пуску пищевой продукции на SAT «Александр Торцев» вы­ полнен на 113,2, з на БАТ «Петр Сгибнев» — на~59,9 про­ цента, задание по стоимости пищевой продукции — соот­ ветственно — на 115 и G3.7 процента. На БАТ «Александр Торцев» вся продукция сдана первым сортом и получена прибыль 428,9 тысячи рублей, а на БАТ «Петр Сгибнев» пла­ новая сортность продукции снижена на 3,2 процента, а флоту нанесен убыток — 843 тысячи рублей. Если бы приведенный при­ мер был единичным, то и го­ ворилось бы о нем как о ЧП. Однако хозрасчетная комис­ сия флота, анализируя произ­ водственно . хозяйственную деятельность экипажей супер- траулеров а прошлом году, пришла к выводу: четыре коллектива работали плохо. Имеется в виду работа не а« год, а в тех рейсах, резуль­ таты которых рассматривались на заседаниях балансовой ко­ миссии. А ведь обьем продукции, выпускаемой на больших ав­ тономных траулерах, — это почти треть ее общефлотско­ го объема. На один БАТ ти­ па «Горизонт» приходится око­ ло двух процентов добычи ры­ бы флотом. И, конечно же, неравномерность в работе промысловых богатырей, низ­ кие показатели выполнения рейсовых заданий очень боль­ но бьют по экономике всего предприятия. Разумеется, хозрасчетная ко­ миссия выясняла причины нв- РАБОТАТЬ БЕЗ ОТСТАЮЩИХ! НЕРАСТРАЧЕННАЯ СИЛА Как эксплуатировались БАТы в 1982 году равномерной работы экипа­ жей супертрвулеров. Так, на большом автономном траулере «Маршал Якубовский» выпускали продукцию с боль­ шим отклонением от требова­ ний технологии. Из-за некаче­ ственной разделки рыбы сни­ зилась на 5 процентов сорт­ ность продукции, а это приве­ ло к потере в стоимости пище­ вой и товарной продукции на 157,3 тысячи рублей. В ре­ зультате экипаж потерял пра­ во на премию из фонда мате­ риального поощрения, а премия из фонда заработной платы уменьшилась вдвое. На ВАТ «Генерал Родимцев» было много нарушении трудо­ вой и технологической дисцип­ лины. Девяти морякам судил был снижен коэффициент тру дового участия, а а целом рей- совыв показатели у коллекти­ ва ниже плановых. Неудовлетворительной была признана и работа экипажа вАТ «Адмирал Головко». Ви­ ней тому — недостаточное внимание отделов и служб фло­ та к техническому воору­ жению судна: на этот траулер передали неопробованную тех­ нику, которая практически вес* рейс бездействовала. К тому же экипаж вышел « мо­ ре «обновленный* на... S6 процентов. Кроме того, очень большое влияние на конечные пока­ затели работы экипажей су­ пертраулеров оказали простои судов в порту и в море. Вздь непроизводительные потери у причалов в прошлом году составили 40 суток, 17 из них — в ожидании постановки суд­ на под выгрузку, 15 — тоже в ожидании, но уже самой выгрузки. И еще: ждали снаб­ жение (не было тары), «доб­ ро» на выход. Известно, что баз на про­ мысле не хватает. Так, из-за этого супертраулеры одинна­ дцать раз приходили в порт «по зеленой»). Время выгрузки составило 35 суток, не считая долгих часов переходов в порт и обратно. Хотя по нормативам на вы­ грузку БАТа дается трое с у ­ ток, траулеры «Константин Ду­ шенов.» и «Маршал Еременко» были обработаны за 5 суток каждый. А ведь есть и дру­ гие примеры, убеждающие в том, что при должной поста­ новке дела можно сократить даже нормативные сроки: БАТы «Иван Сивко» и «Генерал Родимцев» выгружались всего по двое суток. Некоторые экипажи много потратили времени » море на устранение намотки сети на винт. Так, моряки ВАТ «Гене­ рал Родимцев» б суток разма­ тывали с винта утерянную кем-то сеть. велики ещв затраты време­ ни, связанны» с доставкой снабжения в море. 82 {!) суток потеряли супер- 1 раулеры в море, в основном в ожидании выгрузки у плав­ баз. Но была и еще одна при­ чина. Я уже говорил, что иа промысле недостаточно плав­ баз и транспортов. И что же получается: ем­ кость трюмов на ВАТ более по­ лутора тысяч тонн, а выгру­ жать иногда приходилось ме­ нее ста тонн на один из тран­ спортов, следовательно, коман­ да траулера была вынуждена Производить выгрузки по не­ скольку раз. Например, экипаж ВАТ «Маршал Якубовский» за рейс шесть раз швартовал судно к транспорту для выгрузки, мо­ ряки ВАТ «Адмирал Падорин» — аосеми раз. К сожалению, эту проблему пока решить не удается, хо­ тя поиски ведутся. Например, рекомендовано экипажам уве­ личить выпуск разделанной рыбы. Это не только умень­ шит зависимость промыслови­ ков от транспортных судов, но и позволит эффективней ис­ пользовать е м гость трюмов. Зато устрамч^ние других при­ чин неритмичной работы кол­ лективов супертраулеров — задача вполне выполнимая. В нынешнем г ” ' / разработа­ ны меропри> я, которые по­ могут добиться большей эф ­ фективности в деятельности экипажей этих судов. Улучшится подбор команд в ремонтно - подменные эки­ пажи. Введена персональная ответственность капитанов и старших механиков за техни­ ческое состояние и правиль­ ное использование средств ав­ томатической защиты главных двигателей и траловых лебе­ док от перегрузок. Супертра­ улеры будут теперь укомп­ лектованы рыборазделочной техникой и приборами контро­ ля за работой орудий лова. Намечено в этом году ис­ ключить досылки снабжения, а в случае необходимости — отправлять только на судах «Севрыбхолодфлота». будет усилен контроль отделов, служб и флагманских специа­ листов за результатами рабо­ ты супертраулеров, чтобы оперативно помогать тем, кто в этом нуждается. Немалую роль в ритмичной работе экипажей БАТов сыгра­ ет и социалистическое сорев­ нование под девизом «Ни одного отстающего рядом». ю. зинькоа, заместитель начальника планового отдела Мурманского тралового флота. г^ьа О МИНУТАХ СВЫСОКА!" МУРМАНА» О ПРОБЛЕМАХ ДИСЦИПЛИНЫ довой дисциплины и общест­ венного порядка, употребляет спиртное на производстве. Ему объявлен общественный выговор. Комиссия предупре­ дила его, что при повторном нарушении он будет направ­ я т на лечение в лечебно­ трудовой профилакторий. За опоздание на работу на полтора часа В. А. Челпанов лишен премии за февраль. * * * О твечает начальник «Сев- рыбебыта» О , Л. СОКОЛО ВА: — В рейдовом материале еженедельника сообщалось, что около винного магазина № 2 по улице Самойловой в рабочее время находились грузчики оптовой базы управ­ ления Л. К. Быков и В. А. Долгодворов. Проверка уста­ новила, что последний был $ отгуле, который предоста­ вили ему за работу в воскре­ сенье. Грузчик Л. К. Быков грубо нарушил трудовую дисципли­ ну, что неоднократно делал и раньше. Администрация упра­ вления обратилась в профком с просьбой дать согласие на ув<|>5ьнение нарушителя за прогул, совершенный 19 ф ев­ раля, по ст. 33 п. 4 КЗОТ РСФ С Р . Мастеру оптовой базы Н. Д. Прозорову за слабую воспи- ва.-. ч ,чяяи»в№вевамие1имв«»тададул тательную работ/, отсутствие должного контроля за рабочи­ ми я 1 ечение смены снижен коэффициент качества груда за февраль, что, естественно, отразится и на премиальных доплатах. КОММЕНТАРИЙ ОТДЕЛА БЕРЕГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ «РЫБНОГО МУРМАНА» | I Как видно из ответов руко­ водителей, критическое высту­ пление еженедельника не ос­ талось без внимания. Хорошо, что в большинстве случаев носители антиобщест­ венной морали получили не­ медленную оценку. Нам ка­ жется важным, что при опре­ делении меры взыскания ска­ зали свое слово сами тр удо­ вые коллективы. Правильно поступают партийные органи­ зации, взыскательно спраши­ вая с тех руководителей, ко­ торые сквозь пальцы смотрят на различные отклонения от норм социалистической мора­ ли. Здесь не должно быть м е­ ста боязни «обидеть» челове­ ка, лишиться специалиста. Ни в коем случае нельзя идти на поводу нарушителей, потвор­ ствовать их «художествам.-. Вместе с тем хотелось бы отметить следующее. Наказа­ ние каждого конкретного раз­ болтанного работника за каж­ дый конкретный случай, ко­ нечно, похвально. Но это — мера пресечения уже совер­ шившегося зла. Куда важнее — предупредить его, преду­ смотреть. 8 рейдовом материале «Не думай о минутах свысока!» редакция поставила ряд воп­ росов, на которые ответа не получено. Так, в нем шла речь о совершенствовании пропускного режима. В част­ ности, предлагалось вывеши­ вать в проходных распоря­ док работы каждой службы порта. Не секрет также, что некоторые работники давно уже никакого отношения к рыбной промышленности не имеют, однако, пользуясь не- • изъятыми удостоверениями, беспрепятственно проникают на территорию порта. Смелее, по-видимому, нуж­ но вводить в практику опыт сдачи удостоверений в табель­ ные. Некоторые рыбаки объясня­ ли опоздания на суда тем, что не могли своевременно разыскать места их стоянок. С одной стороны, плох тот моряк, который не знает до­ роги к кораблю: каждый из них знает расположение своей диспетчерской, может и по- ззонить туда, чтобы получить исчерпывающую информацию. С другой — надобность най­ ти то или иное судно есть не только у моряков, поэтому нужно табло, на котором от­ мечались бы асе перемеще­ ния. Установить его надо в рыбном порту на видном месте. Внимания достоин опыт по­ лучения заработной платы в сберегательных кассах. Не- беспочзенно утверждение о том, что профкомы, другие «КАК НА ДЫРКАХ ЗАРАБАТЫВАЛИ» — корреспонденция под таким заголовком была опубликована в «Рыбном Мурма- не» 4 февраля 1983 года. В ней говорилось, что в течение по­ лумесяца слесари судоремонтного завода № 1 выполняли ра­ боту, на которую требовалось гораздо меньше времени. О хро­ нике затянувшегося ремонта, о низком его качестве сообщал первый помощник капитана ПСТ «Кирееаск» В. Евсюков. На выступление газеты от­ вечают директор завода-фи­ лиала № 1 Б. Д. ИВАНОВ, секретарь парткома А. В. ГРАК, председатель профко­ ма А. А. ГОППЕН 1 — Ведущие специалисты, ру­ ководители цехов и участков об­ судили статью на оперативном совещании. Проведен анализ хода ремонта двигателя ПСТ «Кирееаск». Выяснены причи­ ны ненормальной работы главного двигателя во время эксплуатации после профилак­ тического ремонта, который производила бригада слеса­ рей 3, Г. Сигаеза, Наши выводы сообщены за­ казчику, о некачественном ре- общественные организации должны более четко проду­ мать свою работу именно s нерабочее время. Понятно, что решение всех проблем требует изучения, времени, наскоком, сию­ минутно их не решить. Но ведь и наведение идеального порядка на производстве — не скоротечная кампания, она требует действенных админи­ стративных, экономических, организационных мер по ук­ реплению дисциплины. Толь­ ко такая всеобъемлющая ра­ бота может принести пользу. Несомненно и профилакти­ ческое значение систематиче­ ских рейдов-проверок. В хо­ де их выявляются конкретные нарушители. монте судна шел разговор на собрании рабочих слесарного участка. Усилен контроль за ходом сборки узлов двигате­ лей на судах, состоянием тех­ нической учебы. В план инженерно-техниче­ ского обеспечения включены мероприятия, которые преду­ сматривают изготовление в этом году специального ин­ струмента и приспособлений, облегчающих ручной труд. Предусмотрено дополнить должностные инструкции бри­ гадиров, мастеров, техноло­ гов и прорабов завода, уси- | лить персонал':", ю ответст­ венность за ремонтные работы. и ш а ш ш 12 нарта 1983 гор

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz