Рыбный Мурман. 1983 г. Март.
Рыба, уголь, тара, лед, соль, щебень, лесоматериалы — дале ко не полный перечень грузов, которые перерабатывает коллек тив Мурманского ордена Ленина морского рыбного порта. И каж дый год этот поток увеличивается. Как справиться со асе возра стающими объемами? Только пу тем механизации ручного труда. Так считают портовики. Вот поче му в социалистических обяза тельствах они записали: «Перера ботать с применением электропо грузчиков 620 тысяч тонн рыбо продукции». Как держит ноллеитив свое сло во, об этом рассказывает докер- механизатор М. Н. КИДАЛОВ РУЧНОЙ ТРУД- НА ПЛЕЧИ МАШИН! А ГРУЗЧИКАМ И НЕ СНИЛОСЬ Мажется* еще недавно нас называли просто грузчика ми. Мешок или пакет на спину — и отмериваешь путь от корабля до железно дорожного вагона. Что и го ворить, нелегким был нага хлеб. Да и сейчас, хотя мы именуемся докерами-меха- низаторами, за смену дела ем не один десяток километ ров с ношей на плечах. Но постепенно, год за го дом, облик профессии меня ется. Па помощь приходят мощные краны, авто- и элек тропогрузчики, модернизи рованные захватные приспо собления. Резкий скачок дала производительность, вете ранам и не снились сотни тонн продукции, которые перерабатывает сейчас до- „кер. Между тем, когда внедря лись механизмы, скептиков было хоть отбавляй. Еще бы! Надо менять собствен ную психологию. Многим ка залось: по старинке работать быстрее. И в самом деле, ветераны до автоматизма от работали приемы работы. Погрузчик стал им поме хой. Немудрено, что на пер вых порах отдача от работ ников снизилась. Но так было только вначале. А вот когда перестали «бояться», появился опыт, производительность пошла вверх. Обработка крупнотоннаж ных судов увеличилась в полтора-два раза. В свою очередь^ уменьшилось коли чество людей на сократив шихся операциях. Это позво лило планировать дополни тельные объемы работ бригадам. Кто же спорит — стало намного легче! Нет у нас во втором районе теперь кол лективов, которые числятся в отстающих, не выполняю щих свои планы. Комплекс ная механизация сыграла свою большую роль. Однако, мне думается, эф фективность механизмов еще далека от совершенства. Не редко по утрам можно ви деть такую картину. В сне жном сугробе застряли два, а то и три электропогрузчи ка. Визжат, пробуксовывая, колеса, снопами вылетают искры из-под контакторов, а вокруг мечется автособрат, подталкивая каждого, будто говорит: «Давайте, родные, вы очень нужны!» Благо, если электропо грузчик не на литых, а на мягких колесах •— скорее выскочит. Докеры ждут, нервничают. Последствия этого под считать просто: потери драгоценного рабочего вре мени, выход из строя акку муляторных батарей. ВооС- ще-то аккумуляторы зачас тую заряжают очень слабо. Не успеешь обработать два, от силы три вагона — п встал, надо менять батареи. Объявляется перекур. Драго ценные минуты, а то и часы пропадают даром. Обидно? Еще бы! Что и говорить, надо быть более бережливым ие толь ко по отношению к энерго ресурсам, но и к ме ханизмам. Ведь из сорока четырех электропогрузчи ков четырнадцать находятся в ремонте. Значит, кто-то из докеров переносит продук цию на своих плечах... На собраниях бригады мы постоянно говорим: относить ся к орудия,м труда надо по- хозяйски, бережно. Так и поступают многие: В. Тере- хин, Г. Волошин, Б. Сайф- галиев. Спрос — строгий, вот поэтому и не припомню случая за несколько лет, чтобы по вине моих товари щей погрузчик вышел из строя. Теперь хочется сказать о том, что не зависит от нас. Недостаточно приходит в порт пакетированной ры бопродукции, не предусмот рена механизация на трауле рах типа «Баренцево море». Нередко приходят такие ва гоны, в которые электропо грузчик может просто не пройти. И еще. В порту погрузчи ки отличаются разнотипнос тью, большим числом моди фикаций, навесного обору дования. Современные повышенные требования диктуют необ.чо димость, на мой взгляд, за менить технику, которая ра ботает на бензине, средства ми малой механизации с ди зельными двигателями. Что это дает? Во-первых, значительно уменьшится время ремонта, во-вторых, повысится эффек тивность нашего труда. Са мо собой разумеется, это приведет к ускоренной обра ботке траулеров и рефри жераторных вагонов. Так что резервов еще не мало. М. КИДАЛОВ, докер-механизатор второго грузового района Мурманского морского рыбного порта. ПОД КОНТРОЛЕМ «РЫБНОГО МУРМАНА» ИЗ ДОКА-РАНЬШЕ СРОКА Коллектив судоремон тного завода № 1 произ водственного объедине ния <Мурманская судо верфь», пересмотрев свои планы, решил не 17 мая, а 7 апреля закончить междурейсовое техниче ское обслуживание боль шого автономного трауле ра «Константин Душе нов». Наш корреспондент А, Вилов беседует с глав ным инженером завода А. А. КОПЫТОВЫМ. — Анатолий Александрович, чем обусловлено сокращение этого срока? — К ремонту мы начали готовиться задолго. С моря получили радиограмму, в . ко торой был дан четкий пере чень необходимы* работ. Вместе с флотом заранее под готовили запасные части к ме ханизмам, детали, поковки, литье, оснастку, техническую документацию. «Константин Д у шевое» подошел к прича лу 1 февраля, и уже на сле дующий день комплексная бригада Михайлова приступила к демонтажу. 18 февраля за вершили дефектацию узлов и механизмов, т. е. за две не дели, на что раньше тратили времени значительно больше. — В какой стадии ремонта на ходится сейчас БАТ ^Констан тин Душенов»? — Началась сборка главно го двигателя, аммиачных ком прессоров. валогенераторов, устраняются дефекты фунда ментов главных двигателей. — И нет никаких проблем? — Есть просьба к рыбному порту: поставить траулер пер вым корпусом к 44-му при чалу, который официально за креплен за заводом. В дан ном случае мы избежали бы срывов работ из-за пер новок судна. Сейчас оно на ходится на 48-м причале, при надлежащем порту, который волен распоряжаться им как ему захочется. — У наших читателей мо жет сложиться впечатление, будто судну созданы особые условия я ущерб другим. Впрочем, об этом пишет в ре дакцию работник тралового флота Адамов: «Нам нужны не малки, а ритмичность а работе. Нем же «провини лись.) БАТы «Петр Сгибнев», «Иван Сивко», БМРТ «Влади мир Гаерилов», «Андрей Мар кин», «Павел Орлов». «Верхо- янна»? Например, БМРТ «Вла димир Гаврилов» должен уже давно ловить рыбу, но его ремонту не видно нонца. Же лательно се страниц «Рыбно го Мурмана» узнать срок вы хода перечисленных судов». — Тепличные условия? Для БАТ «Константин Душеное»? Дело совсем в другом. Еще год назад мы в корне пере строили организацию судоре монта на заводе, старых ме тодов работы. Ведь что полу чалось раньше: и ремонтни ки, и флоты ждали прихода судов. Вот когда оно станови лось к причалу, тогда и засу чивали рукава. Примерялись, осматривали, составляли ве домости, готовили чертежи. А сколько было совещаний, споров! Теперь, как я уже говорил f- вначале, экипаж еще ловит рыбу, а подготовке к ремон ту идет полным ходом. Тако ва наша сегодняшняя методи ка работы. Она касается всех без исключения судов. Д ру гое дело, когда в процессе производства кто-то нарушит плановую, технологическую дисциплину. Пообещает — и забудет, возьмется за работу — и схалтурит. Подобным фактам дается принципиаль ная оценка. Несколько слов о БМРТ «Владимир Гаврилов». Он должен был выйти в море 1 марта. Но до сих пор не прошел второе докование. Поэтому мы, естественно, не можем приступить к испыта ниям механизмов. Что же ка сается БМРТ «Андрей Маркин» и «Павел Орлов», то их сроки окончания ремонта, соответ ственно, 15 мая и 1 август». Но должен заметить, что если они не пройдут согласно графику ремонт ■ доках, то вполне может повториться та кая же история, как и с БМРТ «Владимир Гаврилов». * * * Как сообщил 8 редакцию главный строитель объедине ния «Мурманская судоверфь» В. Я. Широчкин, намечено следующее время выхода су дов: БАТ «Иван Сивко» и «Петр Сгибнев» — соответст венно 14 апреля и 2 июня, БМРТ «Верховина» — 30 ап реля. Постановка в док БМРТ «Владимир Гаврилов» плани руется на 28 марта. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ Р А Б О Т Е ! НЕ ДУМАЙ ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «РЫБНОГО «НЕ ДУМАЙ О МИНУТАХ СВЫСОКА» — так назывался рей довый материал, который был опубликован в нашем ежене дельнике («Рыбный Мурман», 1983 г., № б, 11 февраля). Журналисты вместе с народными контролерами, передовы ми рабочими выставили посты у проходных рыбного порт», объединения «Мурманская судоверфь», у филиала N9 2 мага зина № 38 рыбкоопа рыбного порта. Останавливая опоздавших, выявляя прогульщиков, взывая и совести тех, кто рабочее время проводит у винного мага зина, проверяющие стремились также определить причины, способствующие нарушениям трудовой дисциплины. Какие меры приняты после выступления газеты? Ответы на н о т вопрос дают руководители тех предприятий и организа ций, которые назывались в публикации. — Решением профсоюзного собрания службы эксплуата ции,—сообщил в редакцию за меститель начальника управ ления тралового флота по кадрам А. В. РТИЩЕВ, — за опоздание на работу вынесе но общественное порицание Т. А . Гришечкиной, Т. В. По- бережец, Н. М. Костюменко- вой. По итогам работы за ян варь они лишены премии. Заместитель начальника Мурманского морского рыб ного порта Е. К. МЕЛЬКИН пишет о том, что статья об суждена на совещании руко водителей всех подразделений порта. Принято решение про вести дополнительные рейды собственными силами. Все названные газетой и вы явленные активистами нару шители трудовой дисциплины наказаны. Приказом от 21 февраля им объявлен в-ыгоеор. * * * Отвечает заведующая каби нетом дисциплины объедине ния «Мурманска* судоверфь» О. С . ПИЛА: — Работники отдела,главно го технолога Н. С . Иванова, Н. Н. Попова, Р. А. Зайцева, оказавшиеся в числе варуши- ! телей трудовой дисциплины, лишены материального поощ рения за февраль. В. И. Гришин действительно получил разрешение бригади ра выйти на работу позже в связи с тем, что ему необхо димо было записаться на при ем в исполком районного Со- eeia народных депутатов. * * * Из Северной санитарной инспекции пришел ответ, кото рый подписали заместитель начальника Л. И. ЛАРИНА и председатель профсоюзного комитета А. К. ЛОСКОВИЧ: — Проведено профсоюзное собрание, на котором шел раз говор о путях укрепления трудовой дисциплины. Наме чены конкретные меры. Выслушано объяснение по мощника санитарного врача В. И. Кондратьевой о причи не ее опоздания на работу. Она предупреждена. * *• * За опоздание на работу 1 февраля слесарю-сантехни- ку Б. И. Самсонову объявлен выговор. Ему снижен коэф фициент качества труда на 0,1. Об этом информирует «Рыбный Мурман» директор тарного комбината 3. С. КАСК. А вот что сообщает управ ляющий трестом «Мурмаиск- морстрой» Н. Т. АФАНАСЬЕВ: — Со статьей ознакомились руководители строительных потоков и подразделений на совещании 21 февраля. Поведение слесаря участка малой механизации В А. Чел- панова, опоздавшего на рабо ту, обсуждено на засед^ ии комиссии по борьбе с пшн- ством. Сюда же был пригла шен и мастер участка В. И. Балычев. Слесарь В. А . Челпа- нов допускает нарушения тру- 12 марта года рыбныймурман
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz