Рыбный Мурман. 1983 г. Март.

Рыба, уголь, тара, лед, соль, щебень, лесоматериалы — дале­ ко не полный перечень грузов, которые перерабатывает коллек­ тив Мурманского ордена Ленина морского рыбного порта. И каж­ дый год этот поток увеличивается. Как справиться со асе возра­ стающими объемами? Только пу­ тем механизации ручного труда. Так считают портовики. Вот поче­ му в социалистических обяза­ тельствах они записали: «Перера­ ботать с применением электропо­ грузчиков 620 тысяч тонн рыбо­ продукции». Как держит ноллеитив свое сло­ во, об этом рассказывает докер- механизатор М. Н. КИДАЛОВ РУЧНОЙ ТРУД- НА ПЛЕЧИ МАШИН! А ГРУЗЧИКАМ И НЕ СНИЛОСЬ Мажется* еще недавно нас называли просто грузчика­ ми. Мешок или пакет на спину — и отмериваешь путь от корабля до железно­ дорожного вагона. Что и го­ ворить, нелегким был нага хлеб. Да и сейчас, хотя мы именуемся докерами-меха- низаторами, за смену дела­ ем не один десяток километ­ ров с ношей на плечах. Но постепенно, год за го­ дом, облик профессии меня­ ется. Па помощь приходят мощные краны, авто- и элек­ тропогрузчики, модернизи­ рованные захватные приспо­ собления. Резкий скачок дала производительность, вете­ ранам и не снились сотни тонн продукции, которые перерабатывает сейчас до- „кер. Между тем, когда внедря­ лись механизмы, скептиков было хоть отбавляй. Еще бы! Надо менять собствен­ ную психологию. Многим ка­ залось: по старинке работать быстрее. И в самом деле, ветераны до автоматизма от­ работали приемы работы. Погрузчик стал им поме­ хой. Немудрено, что на пер­ вых порах отдача от работ­ ников снизилась. Но так было только вначале. А вот когда перестали «бояться», появился опыт, производительность пошла вверх. Обработка крупнотоннаж­ ных судов увеличилась в полтора-два раза. В свою очередь^ уменьшилось коли­ чество людей на сократив­ шихся операциях. Это позво­ лило планировать дополни­ тельные объемы работ бригадам. Кто же спорит — стало намного легче! Нет у нас во втором районе теперь кол­ лективов, которые числятся в отстающих, не выполняю­ щих свои планы. Комплекс­ ная механизация сыграла свою большую роль. Однако, мне думается, эф­ фективность механизмов еще далека от совершенства. Не­ редко по утрам можно ви­ деть такую картину. В сне­ жном сугробе застряли два, а то и три электропогрузчи­ ка. Визжат, пробуксовывая, колеса, снопами вылетают искры из-под контакторов, а вокруг мечется автособрат, подталкивая каждого, будто говорит: «Давайте, родные, вы очень нужны!» Благо, если электропо­ грузчик не на литых, а на мягких колесах •— скорее выскочит. Докеры ждут, нервничают. Последствия этого под­ считать просто: потери драгоценного рабочего вре­ мени, выход из строя акку­ муляторных батарей. ВооС- ще-то аккумуляторы зачас­ тую заряжают очень слабо. Не успеешь обработать два, от силы три вагона — п встал, надо менять батареи. Объявляется перекур. Драго­ ценные минуты, а то и часы пропадают даром. Обидно? Еще бы! Что и говорить, надо быть более бережливым ие толь­ ко по отношению к энерго­ ресурсам, но и к ме­ ханизмам. Ведь из сорока четырех электропогрузчи­ ков четырнадцать находятся в ремонте. Значит, кто-то из докеров переносит продук­ цию на своих плечах... На собраниях бригады мы постоянно говорим: относить­ ся к орудия,м труда надо по- хозяйски, бережно. Так и поступают многие: В. Тере- хин, Г. Волошин, Б. Сайф- галиев. Спрос — строгий, вот поэтому и не припомню случая за несколько лет, чтобы по вине моих товари­ щей погрузчик вышел из строя. Теперь хочется сказать о том, что не зависит от нас. Недостаточно приходит в порт пакетированной ры­ бопродукции, не предусмот­ рена механизация на трауле­ рах типа «Баренцево море». Нередко приходят такие ва­ гоны, в которые электропо­ грузчик может просто не пройти. И еще. В порту погрузчи­ ки отличаются разнотипнос­ тью, большим числом моди­ фикаций, навесного обору­ дования. Современные повышенные требования диктуют необ.чо димость, на мой взгляд, за­ менить технику, которая ра­ ботает на бензине, средства­ ми малой механизации с ди­ зельными двигателями. Что это дает? Во-первых, значительно уменьшится время ремонта, во-вторых, повысится эффек­ тивность нашего труда. Са­ мо собой разумеется, это приведет к ускоренной обра­ ботке траулеров и рефри­ жераторных вагонов. Так что резервов еще не­ мало. М. КИДАЛОВ, докер-механизатор второго грузового района Мурманского морского рыбного порта. ПОД КОНТРОЛЕМ «РЫБНОГО МУРМАНА» ИЗ ДОКА-РАНЬШЕ СРОКА Коллектив судоремон­ тного завода № 1 произ­ водственного объедине­ ния <Мурманская судо­ верфь», пересмотрев свои планы, решил не 17 мая, а 7 апреля закончить междурейсовое техниче­ ское обслуживание боль­ шого автономного трауле­ ра «Константин Душе­ нов». Наш корреспондент А, Вилов беседует с глав­ ным инженером завода А. А. КОПЫТОВЫМ. — Анатолий Александрович, чем обусловлено сокращение этого срока? — К ремонту мы начали готовиться задолго. С моря получили радиограмму, в . ко­ торой был дан четкий пере­ чень необходимы* работ. Вместе с флотом заранее под­ готовили запасные части к ме­ ханизмам, детали, поковки, литье, оснастку, техническую документацию. «Константин Д у­ шевое» подошел к прича­ лу 1 февраля, и уже на сле­ дующий день комплексная бригада Михайлова приступила к демонтажу. 18 февраля за­ вершили дефектацию узлов и механизмов, т. е. за две не­ дели, на что раньше тратили времени значительно больше. — В какой стадии ремонта на­ ходится сейчас БАТ ^Констан­ тин Душенов»? — Началась сборка главно­ го двигателя, аммиачных ком­ прессоров. валогенераторов, устраняются дефекты фунда­ ментов главных двигателей. — И нет никаких проблем? — Есть просьба к рыбному порту: поставить траулер пер­ вым корпусом к 44-му при­ чалу, который официально за­ креплен за заводом. В дан­ ном случае мы избежали бы срывов работ из-за пер новок судна. Сейчас оно на­ ходится на 48-м причале, при­ надлежащем порту, который волен распоряжаться им как ему захочется. — У наших читателей мо­ жет сложиться впечатление, будто судну созданы особые условия я ущерб другим. Впрочем, об этом пишет в ре­ дакцию работник тралового флота Адамов: «Нам нужны не малки, а ритмичность а работе. Нем же «провини­ лись.) БАТы «Петр Сгибнев», «Иван Сивко», БМРТ «Влади­ мир Гаерилов», «Андрей Мар­ кин», «Павел Орлов». «Верхо- янна»? Например, БМРТ «Вла­ димир Гаврилов» должен уже давно ловить рыбу, но его ремонту не видно нонца. Же­ лательно се страниц «Рыбно­ го Мурмана» узнать срок вы­ хода перечисленных судов». — Тепличные условия? Для БАТ «Константин Душеное»? Дело совсем в другом. Еще год назад мы в корне пере­ строили организацию судоре­ монта на заводе, старых ме­ тодов работы. Ведь что полу­ чалось раньше: и ремонтни­ ки, и флоты ждали прихода судов. Вот когда оно станови­ лось к причалу, тогда и засу­ чивали рукава. Примерялись, осматривали, составляли ве­ домости, готовили чертежи. А сколько было совещаний, споров! Теперь, как я уже говорил f- вначале, экипаж еще ловит рыбу, а подготовке к ремон­ ту идет полным ходом. Тако­ ва наша сегодняшняя методи­ ка работы. Она касается всех без исключения судов. Д ру­ гое дело, когда в процессе производства кто-то нарушит плановую, технологическую дисциплину. Пообещает — и забудет, возьмется за работу — и схалтурит. Подобным фактам дается принципиаль­ ная оценка. Несколько слов о БМРТ «Владимир Гаврилов». Он должен был выйти в море 1 марта. Но до сих пор не прошел второе докование. Поэтому мы, естественно, не можем приступить к испыта­ ниям механизмов. Что же ка­ сается БМРТ «Андрей Маркин» и «Павел Орлов», то их сроки окончания ремонта, соответ­ ственно, 15 мая и 1 август». Но должен заметить, что если они не пройдут согласно графику ремонт ■ доках, то вполне может повториться та­ кая же история, как и с БМРТ «Владимир Гаврилов». * * * Как сообщил 8 редакцию главный строитель объедине­ ния «Мурманская судоверфь» В. Я. Широчкин, намечено следующее время выхода су­ дов: БАТ «Иван Сивко» и «Петр Сгибнев» — соответст­ венно 14 апреля и 2 июня, БМРТ «Верховина» — 30 ап­ реля. Постановка в док БМРТ «Владимир Гаврилов» плани­ руется на 28 марта. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ Р А Б О Т Е ! НЕ ДУМАЙ ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «РЫБНОГО «НЕ ДУМАЙ О МИНУТАХ СВЫСОКА» — так назывался рей­ довый материал, который был опубликован в нашем ежене­ дельнике («Рыбный Мурман», 1983 г., № б, 11 февраля). Журналисты вместе с народными контролерами, передовы­ ми рабочими выставили посты у проходных рыбного порт», объединения «Мурманская судоверфь», у филиала N9 2 мага­ зина № 38 рыбкоопа рыбного порта. Останавливая опоздавших, выявляя прогульщиков, взывая и совести тех, кто рабочее время проводит у винного мага­ зина, проверяющие стремились также определить причины, способствующие нарушениям трудовой дисциплины. Какие меры приняты после выступления газеты? Ответы на н о т вопрос дают руководители тех предприятий и организа­ ций, которые назывались в публикации. — Решением профсоюзного собрания службы эксплуата­ ции,—сообщил в редакцию за­ меститель начальника управ­ ления тралового флота по кадрам А. В. РТИЩЕВ, — за опоздание на работу вынесе­ но общественное порицание Т. А . Гришечкиной, Т. В. По- бережец, Н. М. Костюменко- вой. По итогам работы за ян­ варь они лишены премии. Заместитель начальника Мурманского морского рыб­ ного порта Е. К. МЕЛЬКИН пишет о том, что статья об­ суждена на совещании руко­ водителей всех подразделений порта. Принято решение про­ вести дополнительные рейды собственными силами. Все названные газетой и вы­ явленные активистами нару­ шители трудовой дисциплины наказаны. Приказом от 21 февраля им объявлен в-ыгоеор. * * * Отвечает заведующая каби­ нетом дисциплины объедине­ ния «Мурманска* судоверфь» О. С . ПИЛА: — Работники отдела,главно­ го технолога Н. С . Иванова, Н. Н. Попова, Р. А. Зайцева, оказавшиеся в числе варуши- ! телей трудовой дисциплины, лишены материального поощ­ рения за февраль. В. И. Гришин действительно получил разрешение бригади­ ра выйти на работу позже в связи с тем, что ему необхо­ димо было записаться на при­ ем в исполком районного Со- eeia народных депутатов. * * * Из Северной санитарной инспекции пришел ответ, кото­ рый подписали заместитель начальника Л. И. ЛАРИНА и председатель профсоюзного комитета А. К. ЛОСКОВИЧ: — Проведено профсоюзное собрание, на котором шел раз­ говор о путях укрепления трудовой дисциплины. Наме­ чены конкретные меры. Выслушано объяснение по­ мощника санитарного врача В. И. Кондратьевой о причи­ не ее опоздания на работу. Она предупреждена. * *• * За опоздание на работу 1 февраля слесарю-сантехни- ку Б. И. Самсонову объявлен выговор. Ему снижен коэф ­ фициент качества труда на 0,1. Об этом информирует «Рыбный Мурман» директор тарного комбината 3. С. КАСК. А вот что сообщает управ­ ляющий трестом «Мурмаиск- морстрой» Н. Т. АФАНАСЬЕВ: — Со статьей ознакомились руководители строительных потоков и подразделений на совещании 21 февраля. Поведение слесаря участка малой механизации В А. Чел- панова, опоздавшего на рабо­ ту, обсуждено на засед^ ии комиссии по борьбе с пшн- ством. Сюда же был пригла­ шен и мастер участка В. И. Балычев. Слесарь В. А . Челпа- нов допускает нарушения тру- 12 марта года рыбныймурман

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz