Рыбный Мурман. 1983 г. Июнь.

С ПРОМЫСЛА- В П О Р Т 19 июня: ПСТ-1344 «Арте- моаск», РС-0095 «Доломит», ПСТ-1341 «Ленек»; 20 июня: РТ-230 «Зелено- дольск», транспортный реф­ рижератор «Виктор Лягин»; КУДА ПОИТИ 133027, Мурманск, ул. Павлова, 21 (второй этаж). ТЕЛЕФОНЫ : приемная редактора — 6 53 61; заместитель ре­ дактора — й-67-03; ответственный секретарь — 6 25 37. ОТДЕЛЫ: партийной жизни и пропаганды — 6 67 03; береговых предприятий — 6-62-15; промышленного рыболовства — 6-13-59; писем — 6 44-78; культуры и быта, информации и спорта — 6-02-93. Мурманская областная типография, г. Мурманск, ул. К, Маркса, 18. «Рыбный Мурман». Индекс 52832. Тираж 15 900, Зак. 3926. ПН-05292. 26 июня на стадионе «Труд» состоится празд­ ник, посвященный Дню советской молодежи. В программе праздни­ ка: 11 часов. Спортивные соревнования. 13 часов. Торжествен­ ное открытие праздника концерт с участием кол­ лективов художественной самодеятельности Мур­ манской области, Украи­ ны, Узбекистана. Парад дискотек. 25 и 26 июня во- двор­ цах культуры, клубах го­ рода состоятся вечера от­ дыха. балы для молоде­ жи. 24—26 июня проводит­ ся морская экскурсия «Координаты мужества» па теплоходе «Алла Та­ расова». « С е в р ы б с б ы т у » т р е б уют с я : мвстера-лриемицики, камен- автопогрузчиков, инженеры- «Севрыбсбыт», отдел кадров, щик, маляр, юрист, грузчики, технологи. рыбный порт-1, телефон аккумуляторщики, водители Обращаться: управление 7-61-83. В последнее время вновь обострился интерес и судьбе пропавш его в просторах А р к ­ ти ки а 1937 году самолета С. А. Леваневского, В ж у р н а ­ ле «Техника — молодежи» и в ряде ц ентральны х газет были напечатаны серии статей и очерков о возобновивш ихся по­ исках этого самолета, носив­ шего название «СССР-Н-209». Напомним читателям в не­ ско льки х строках об огромных успехах наш ей авиации а те далекие годы. ЗАма 1934 года. Гибель п а­ рохода «Челю скин» и спасение 104 челю скинцев летчикам и — первым и Героями Советского Сою за А. В. Ляпидевским, С. А. Леваневским , М. Т. Слепневым, И, IB. Дорониным, М. В. Водо­ пьяновы м , В. С. Молоковым, И, П. Кам аниным . Бесприм ер­ н ы е попеты над Ч уко тским мо­ ре»! а зимнее время вско лы х ­ нули весь мир. Лето 1935 года. Первая по­ п ы тка Л еваневского соверш ить беспосадочный перелет из М о­ с к в ы з СШ А . М ай 1937 года. Самолет «С С С Р - Н-209», уп р авл яе­ м ы й Водопьяновым, вы са ж и ­ вает у Северного полю са па- панмнцеа. Затем два тр ан сар к­ ти чески х перелета М осква — С Ш А , С начала В. П Чкалова, «ото»* IM. М. Громова. Вс® эти собы тия, как и м но­ гое а ж изни Советской стра- иы , находили отраж ение на почтовы х м арках и станови­ ли сь достоянием филателии. В январе 1935 года Нарком- почгель (так тогда именова­ лось (Министерство связи стр а­ ны ) вы п усти л серию из 10 м а­ рок авиапочты , посвящ енную спасению челю скинцев (N? 486- 495), Каж дом у из семи героев- летчиков посвящ алась отд ель­ ная марка. Х уд о ж ник В. З а в ь­ ялов изобразил, помимо их портретов, эпизоды эвакуации ледового лагеря О. Ю. Ш мид­ та Эти марки — украш ение ф илатели сти ческих коллекций и предмет поиска многих ко л­ лекционеров! В том ж е 1935 году по пред­ лож ению С. А. Леваневского бы л пр инят проект беспоса­ дочного тр ансар ктического пе­ релета М осква — Северны й полю с — СШ А . Тогда одним из л учш и х счи тал ся одномотор­ ны й самолет АНТ-25. На нем и стартовали 4 августа С. А. Л е­ ваневский, Г. Ф . Байд уков и А , В. Беляков. Но при подходе к Земле Франца-Иосиф а воз­ никло повреждение а масло­ проводе, и эки п аж вы нуж д ен бы л вер н уться в М оскву. Этом у полету предш ествова­ ла «почтовая и сто р и я', при­ несшая много неожиданного в мировую филателию . Специ­ ально для трансарктического перелета Н арком почтель под­ готовил на марке N? 489, по­ свящ енной С. А. Л еваневском у, типограф скую над печатку красного цвета с текстом: «Пе­ релет М осква — Сан-Францис­ ка через Сев. полю с 1935» и дополнительный номинал «1 р,*. В каталог марка с надпе­ чаткой вошла под № 514. П е­ ред полетом оиа продавалась на (Московском почтамте, и ею ф ранкировались (оплачивались наклеиваемой маркой. — А. И.) авиаписьма, о тпр авляем ы е с рейсом Леваневского; известно, что всего на борт самолета их было принято около 150. Однако, как говорилось выш е, перелет не удался. Почта вер ­ н ул ась в М оскву, и о тпр авите­ лей спросили: вернуть им п и сь­ ма или о тправить их по о бы чн ы м авиалиниям ? На ко н ­ вертах тех. кто пожелал, что ­ бы письм а отправили адреса­ там. почтам т поставил спец и­ ал ьн ую о тм етку: «Ввид у пре­ кращ ения полета направляется о бы чн ы м порядком». Тем временем ф илателисты вы яви л и много необычного в марках с портретом Лезанев< с ного. На части тираж а надпе­ ч атк а о казалась перевернутой ма 1180 градусов. Встр ечал и сь марки, в которых надпечатан­ ное слово «Сан-Франциско» м>м<эл® б у к в у «ф» не заглав­ ную , а строчную . П озже в ы я с ­ нилось, что при изготовлении печатной доски в типографии были допущ ены ош ибки, при­ ведшие н появлению ф илате­ листических редностей. М арки печатались в листах по 25 ш тук (5x5). В четвертом ряду каждого листа все п ять над­ печаток оказались со строчной буквой «ф». Но самой боль­ шой редкостью стал единст­ венны й лист с перевернутой надпечаткой и со строчной буквой «ф*, состоящ ий из пяти марок. Сегодня нам известно только о двух таких марках. Одна в 1945 году б ы ла подарена Со­ ветским пр авительством пре­ зиденту СШ А Ф . Р узве л ьту (после его смерти м арку про­ дали в сам ую кр уп н ую част­ ную коллекцию в мире, при­ надлеж ащ ую королеве Англии). Вторая находится у п р аж ско ­ го ф илателиста. О стоимости этих двух раритетов говорить нет смысла... Но вернемся к судьбе Сигиз- мунда Леваневского. После не­ удачи 1935 года он не оставил своего зам ы сла перелететь в С Ш А через Северны й полюс. Ш ло время. П ервым и транс­ арктический беспосадочный перелет соверш или на сам о­ лете АНТ-25 В. П. Ч калов, Г. Ф Байдуков, А. В. Беляков: в июне 1937 года они стар то ва­ ли в Москве и сели в В а н к у ­ вере, пройдя над полюсом Ч е­ рез месяц такой ж е рейс в ы ­ полнили М. М. Громов. А. Б. Ю м аш ев и С. А. Данилин. В апреле 1938 года этим пере­ летам были посвящ ены два в ы п уска почтовы х марок с портретами членов экипаж ей: N? 595-598 и № 599-601. Для второй попы тки Л ева­ невский вы брал самолет четы ­ рехмоторный ДБ-А, ско нстру­ ированны й В. Ф. Болховити- ным и по лучи вш ий название «СССР - Н-209» (сокращ енно «Н-209»). В состав экипаж а кроме командира вош ли вто­ рой пилот Н. Костанаев, ш тур ­ ман В. Левченко, бортмеханики Г. Побеж имов и 11. Годовиков и радист Н. Галковский. «Н-209» стартовал из М осквы 12 августа 1937 года в 18.15. На следующ ий день, а 13.40, он прошел над Северным по­ люсом и лег курсом на А л яс­ ку. В 14.32 с самолета была передана радиограмма о вы хо­ де из строя правого крайнего мотора. Затем поступило не­ сколько о тр ы во чн ы х сообщ е­ ний, после чего св я зь прерва­ лась... «Н-209» кан ул в неизве­ стность. К поискам были привлечены десятки самолетов, к предпо­ лагаемому району аварии в ы ­ шли ледокол «Кр аси н * и лесо ­ воз «М икоян», Д евять месяцев д л и л и с ь по­ иски, и только з мае 1938 года правительственная комиссия сообщила об их прекращ ении. 3 это время в среде ф и ­ лателистов вспомнили о стран­ ном совладении. На ш ести марках, по свящ енны х летчи­ кам — героям челю скинской эпопеи, под портретами изо­ браж ено по две лавровы х вет­ ви. На седьмой — с портретом Леваневского — одна ветвь была лавровой, вторая —- пальмовой, счи таю щ ейся си м ­ волом траура. Мог ли автор м арки худож ник В. 3. З а в ь я ­ лов. делая рисунок в 1934 го­ ду, предвидеть тр аги ческую судьбу Леваневского? Р а зум е ­ ется. нет. По мнению и звест­ ного ф илателиста, автора не­ скольких книг о коллекцио­ нировании Е. П. Саш енкоза, худож ник просто забы л «дове­ сти» рисунок, сопоставить его с другими марками серии. Н а­ лицо уд ивительная случайность, похож ая на предвидение. ...Из газет мы знаем. что поиски «Н-209» возобновлены. Надеемся. загадка самолета Л еваневского будет раскры та. А. КАУФМАН , действительный член Географнческого общества СССР.. 35 5s Тракай. Сюда стремятся туристы. Фото П. БЫСТРОВА, г ;Ш 11 Ж 1 Ш! 111111 Н 11 НН 11 Ш 11111111 Н 11 Ш 1 Н 1111111 Ш! 111111 И! 11111 ШШШ 11 Ш 111 Т| 11111111 ИШИ 11 т 111 Ш 1 ШШ 11 ИПИШИ 1 ШНПН По предварительным дан­ ным диспетчерских служб флогоа, сегодня ожидаются: РТ-307 «Миргород», экипаж БМРТ- 401 «Куприн»» самолетом из Москвы рейсом № 2341 (63 человека), ПСТ-1308 «Крено­ метр», ПОТ—1311 «Задинск»; завтра: БМРТ-2415 «Вышго- род», танкер «Кропоткин»; 21 июня: экипаж ЛПР-820 «Ковдор» самолетом из Мо­ сквы рейсом № 2343 (15 че­ ловек); 22 июня: РТ-303 «Миллеро- во», транспортный рефриже­ ратор «Алексей Венецианов»; 23 июня: ПСТ-1323 «Кире- евск», Р-Т-305 «Махачкала». ^11йУ1ШШ9111!1Ш!!Ш111Н1Ш11П!П1НиШ1!1НП1119П1!!1111ПНН]1!]|НМ11Ш!Н1М~ | В Ы С Т А В К А Р А Б О Т | = самодеятельного художника июня 1983 года во Двооце Е ОЛЕГА СТОЛЯРОВА, культуры и техники имени — S матдеса управления «Мур- С. М. Кирова. Е ~ Маирыбпром», открывается 22 Начало — в 17.30. ■= /ПНШНШЖНШШНШПШШШНШИПИШПППШИШПНШи |||||||11|1Ш1Ш1111|||||||||||||1Ш11Ш1Ш111Ш11111111НШШ1 «МИР» (А в т о о т в е тч и к: 3-17-88) 17 июня: «Жандарм женит­ ся» — а 12, 14; «Он начинает сердиться» — в 10, 16, 17.40, 21.20; премьера фильма «Бал­ лада о доблестном рыцаре Айвенго» — в 19.30; 18 июня: «Он начинает сердиться» — • 10, 12, 14, 18.20, 20, 21.50; «Большие гонки» — в 16; 19 июня: «Живая радуга» — в 10; «О» начинает сердиться» — в 11.20; 18, 19.50, 21.40; «Большие гонки» — в 13, 15.30: 20— 22 июня: «Найти и обезвредить» — в 10, 12. 14, 18.40, 21.20; «Хаи Аспарух» — в 16. «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ» (Автбответчик: 6-22-37) 17— 19 июня: «Комиссар по­ лиции и Малыш» — а 10, 12, 14, 16, 18, 19.45, 21.45; «Са­ мая длинная соломинка» — в 10.15, 12.15, 14.15, 16.15, 18.15, 20, 21.30; «Тень воина» — в 17, 20.30; 20—22 июня: «След­ ствие с риском для жизни» — • в 10, 12, 14, 16, 18, 19.45#’ 21.30; «Приказ: перейти гра--*- ницу» — в 10.15, 12.15, 14.15, 16.15, 18.15, 20, 21.50. «АВРОРА» (Автоответчик: 3-80-74) 17—18 июня: «Шантаж» — в 14.30, 16.30, 19, 21.30; 19 июня: «Рысь выходит на тропу» — в 12; «Шантаж» — в 14.30, 16.30, 19, 21.30; 20—22 июня: «Все могло быть иначе» — в 14.30, 16.30, 19, 21. «УТЕС» (Автоответчик: 6-13-28) 17 июня: «Дива» — в 19, 21.30; 18 — 19 июня: «Дива»— в 16, 18.20; 21—23 июня: «Черная мантия для убийцы». Редакт С, Н. ДАЩИНСЮ КИНОТЕАТРЫ «МУРМАНСК» (А в т о о т в е тч и к: 4-52-38) 17— 18 июня: «Найти и обез­ вредить» — з 10, 12, 14, 16, 17.50, 19.40, 21.50; 19 июне: «Найти и обезвредить» — а 11.40, 13.30, 15.20 17.10, 19, 2.1.50; 20—22 июня: «Баллада о доблестном рыцаре Айвен­ го» — * 10. 12, 14, 16, 17.50, 19.40, 21.50. «РОДИНА» (А в т о о т в е тч и к: 5-25-47) 17— 19 июня: «Следствие с риском для жизни» — в 10, 12, 14, 16, 19, 20, 22; «Тыр- новская царица» — в 9.-40, 11.30, 13.20, 15.10, 17, 18.45, 20.30, 22:15; 19 июня: киноут­ ренник «Динозаврик» — з 9.40; 20—22 июня: «Комиссар полиции и Малыш» — в 9.40, 11.30, 13.20, 15.10, 17, 18.45, 20.30, 22.15; «Путешествие б у­ дет приятным» — з 10, 11.20, 16 30. 18.15, 20, 21.45.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz