Рыбный Мурман. 1983 г. Июнь.

«ш и и и и н иш нш Я ^ж и иш ш иш ш н н н и и нш ш н нш ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ & ШВЫРНИН И ДРУГИЕ Коммунист Олег Рудоль­ фович Щвыркин руководит укрупненной комплексной бригадой в производствен­ ном объединении «Мурман­ ская судоверфь», о том, что она из себя представляет, говорят немного следующие данные: ежегодно только этот коллектив из 70 чело­ век производит доковый ре­ монт сорока и более судам, и выходят они, как прави­ ло, досрочно или в срок. Бригада всеми своими •делами показывает, какие широкие возможности таит в себе коллективная форма х организации и стимулиро- — вания труда, — говорит £ партгрупорг слесарь Юрий Е Архипович Рыж ко. — В ней Е полнее, чем где-либо, рас- х крываются способности ра- х бочсго, так как здесь нме- Е ются лучшие условия для х их применения, развития = инициативы. х 13 пятом доке судоверфи = стояла плавбаза сПрофес- х сор Баранов». Ее ремонт ■'Е шел своим чередом. Пеожи- Е данно технологи внесли, но ~ правку в документацию: бо- х каутные дейднудные поДшнн- х ники требуется заменить \ х каиролоновымн. Отливать \ х новые подшипники надо, но ! х этот процесс занимает не- 1 х мало времени. Что ж, иро- 2 стаивать целому доку? Чле- 2 ны бригады О. Р. ' Швыр- х кина, взвесив все «за» и х «против», решили таким об- 2 разом: заглушив дейдвуд, х вывести плавбазу из дока и х заняться временно ремонтом х. других кораблей, х Предложение бригады б ы - х ло поддержано. — В результате за десять х дней, пока изготовляли де- 2 тали для плавбазы, ремонт- = ники успели отдоковать — £ поставить в док, отремопти- Е ровать и вывести — три х судна. — Факт — обыденный. Мож- Е но было бы привести иове- х сомее. Зато этот — более х известен на судоверфи: вы- х вести из дока плавбазу с х тем, чтобы через несколько х дней снова ее доковать, к х этой мысли придет не вея- х кий: слишком уж хлопотно, х А Швыркин с товарищами к £ ней пришли, рассудив по-го- х сударсФвенному: простой до. х ка не выгоден во всех от- х ношениях — и заводу, и х рыбакам - смежникам. х Каждый второй член х бригады владеет двумя или несколькими специально- х стями. Случись, потребует- х ся подменить кого-нибудь, х искать замену у соседей не х придется, да и простоев Е меньше — такого ремонт- х ника фронтом работ легче Е обеспечить. Нет особых про- х блем с дисциплиной, хотя, = как и в любой большой се- X мье, от разного рода неуря- 2 днц в этом плане бригада х тоже не застрахована. Важ- Е но иное: отношение к нару- Е шителям, которым отнюдь Е не сладко приходится в сре- Е де, где и себе поблажек Е не дают, и другому «слабо- 2 стей» не прощают, х В нынешнем году брига- х да выступила в объединении Е с патриотическим почином 2 «Бригадный план — мснь- Е шим составом бригады». Е Этот почин подкреплен ин- Е женерным обеспечением и х основан на крепкой трудо- ;;'v. вой и технологической дис- Е циплине, постоянном по- Е иске и использовании внут- х ренннх резервов повышения Е производства и экономии ма- х териалов. Специализируясь на доковом ремонте рыбо­ обрабатывающих судов, кол­ лектив охотно применяет прогрессивную технологию, новую технику. Что стоит за всем этим? А вот что: сегодня пропуск­ ная способность плавдоков возросла на 02,5 процента по сравнению с 1978 годом — в этот год была образо­ вана бригада. Профсоюзный комитет одо­ брил почин передового кол­ лектива, увидев в нем пре- жде всего резерв роста производительности труда, сокращения, сроков ремон­ та судов и в конечном сче­ те увеличения вклада судо­ ремонтников в реализацию • задач, выдвинутых Продо­ вольственной ' программой страны. бя комплексные бригады Н. Н. Лучанинова и Г. А. Бабарикова. Однако многие низовые коллективы ни на судовер­ фи, ни в порту нельзя на­ звать так называемыми бригадами нового типа. По­ чему? Потому, что у них нет единого наряда, а со­ храняются индивидуальные, не применяется при оценке вклада каждого коэффици­ ент трудового участия. От­ сутствуют планы инженер­ ного обеспечения. Мало внимания уделяется партийному влиянию в бригадах, расстановке ком­ мунистов, повышению их авангардной роли на произ­ водстве. Па судоверфи в 186 низовых коллективах нет ни во всем доковом производ­ стве, — убежденно заме­ чает секретарь партбюро це. ха В. И. Булкин. — Иначе получается, что бригадная форма труда как бы дейст­ вует вполсилы, не оказыва­ ет того влияния на рост про­ изводительности труда, улу­ чшение использования мощ­ ностей, какого бы нам хо­ телось. Доковое производст­ во со всеми конструкторски­ ми, технологическими и прорабскими службами должно находиться под од­ ним началом, в одних руках. А пока нередко сводятся на нет усилия тех же комп­ лексных бригад. С ним можно согласиться. Эта проблема неплохо ре­ шена — еще четыре года тому назад — на судоре- | ВИДЕТЬ ПЕРСПЕКТИВУ | I — на это нацеливает j ■ ■ | коллективы береговых предприятий\ I бюро Мурманского обкома КПСС | В настоящее время в дви­ жении «Бригадный план — меньшим составом бригады» участвуют 88 низовых кол­ лективов. Они объединяют 1200 судоремонтников. НЕ ФОРМЫ Р Ш За бригадными формами организации и стимулирова­ ния труда — будущее. Это хорошо понимают и на су­ доверфи, и в морском рыб­ ном порту. На судоверфи этим участком работы зани­ мается координационный со. вет во главе с генеральным директором. Здесь разрабо­ тан и настойчиво претворя­ ется в жизнь комплексный план мероприятий по под­ готовке производства и — самое главное — людей к бригадной форме труда. Партком укрепляет эти низовые коллективы комму­ нистами: в 'четырех создал партийные группы, как, к примеру, в бригаде О. Р. Швыркииа, а в 42-х — ут­ вердил парторганизаторов. В объединении действует со­ вет бригадиров, который возглавляет коммунист бри­ гадир слесарей - судоре­ монтников В. М. Кузнецов. . Берется «на заметку» и распространяется положи­ тельный опыт. Так, обобщен и взят на вооружение опыт работы укрупненной комп­ лексной бригады члена КПСС В. Н. Михайлова по ремонту больших автоном­ ных траулеров па судоре­ монтном заводе № 1. Это дало свои плоды: за два года текущей пятилет­ ки на Мурманской судовер­ фи производительность труда возросла на 10,7 про­ цента. II еще одна цифра — время ремонта судов со­ кращено на 1300 судо су­ ток. Сверх плана отремонти­ ровано почти сто судов. Можно считать, что судоре­ монтники «предоставили» рыбакам три дополнитель­ ных корабля. В морском рыбном порту хорошо зарекомендовали св­ одного члена партии, а в порту — в 73-х. Хозяйственные руководи­ тели, профсоюзные орга­ низации верфи и порта не приняли действенных мер по сокращению текучести кадров: с судоверфи ухо­ дят специалисты ведущих профессий — судокорпусни- кн и токари. Не снижается число нарушителей трудо­ вой и производственной дис­ циплины. В первом кварта­ ле нынешнего года в порту из бригад, работающих на выгрузке рыбопродукции, каждая третья не выполни- ла установленный ей план, на верфи — каждая десятая. Каковы основные причи­ ны такого положения? Эти упущения в значи­ тельной степени объясняют­ ся тем, что парткомы, цехо­ вые парторганизации пред­ приятий не всегда доводят начатое дело до конца. До ожидаемого конечного ре­ зультата. Недостаточно на­ лажены контроль и органи­ зация исполнения решений вышестоящих партийных органов н собственных по­ становлений. Не хватает по­ следовательности в действи­ ях по устранению недостат­ ков и исправлению ошибок. Иногда полезные начина­ ния, не подкрепленные ор­ ганизаторской работой, за­ тухают н не дают должной отдачи. ВОТ они, РЕЗЕРВЫ Слипо - доковый цех яв­ ляется одним из ведущих на судоверфи. От его дея­ тельности во многом зави­ сит благополучие всего пред­ приятия. И вот этот цех длительное время работает нестабильно, прямо говоря, его попросту лихорадит. Это несмотря на то, что тут трудятся такие сильные бригады, как О. Р. Швыр- кина, II А. Казакова... — Нужна перестройка планирования и управления монтном заводе Министер­ ства морского флота. Ка­ ким образом? Созданием прорабских хозрасчетных участков. Конечно, данная форма управления голым административным путем, приказами не привьется на производстве. Подготови­ тельная работа была прове­ дена огромная. Но и было из-за чего биться — на су­ доремонте повысилась про­ изводительность груда на 46 процентов. В свое время Центральное проектно - конструкторское и технологическое бюро ВРИО «Севрыба» разрабо­ тало документацию на суда тина «Лесков» для обсчета объемов и контроля за хо­ дом ремонта е помощью ав­ томатизированной системы управления. Ее применение, по мнению специалистов, позволяет экономить до 10 процентов ремонтного вре­ мени. А значит, быстрее вводить в строй корабли. Однако работоспособность этой системы так и не про­ верена на практике. На судоверфи мало зани­ маются освоением’ новых, хорошо уже зарекомендо­ вавших себя технологиче­ ских процессов, например, восстановлением деталей путем порошкового покры­ тия, диффузионным титани- роваиием. направленным на повышение надежности, дол­ говечности ^судовых машин и механизмов. А пока что на территории завода меся­ цами могут лежать без дви­ жения восстановленные по прогрессивной технологии цилиндровые втулки, пред­ назначенные для испыта­ ний. Свыше года не находит отклика у портовиков пред­ ложение специалистов ЦПКТБ об увеличении пор­ том одновременной обра­ ботки судов с семи единиц до девяти При том же ко­ личественном составе доке­ ров. О медлительности в пере­ стройке организации произ­ водства в соответствии с требованиями ноябрьского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС, безынициативности отдельных хозяйственных руководителей говорит и та- S кой пример. Докеры рыбно- 2 го порта потеряли в про- х шлом году свыше ста судо- х суток по метеорологическим Е причинам. И в то же время Е в подобных условиях успеш- Е но ведут грузовые операции Е рабочие Калининградского — порта, применяя специаль- Е ные устройства типа «Зонт» Е и «Морось», х П рыбном порту снижа- Е ется интенсивность грузо- Е вых работ. Стояночное вре- Е мя кораблей у причалов Е возросло на 18,3 процента. Е Это, в частности, происхо- Е дит из-за того, что операции 2 обработки судов не увязы- х ваются тесно между собой: Е докеры стремятся лишь бы- х стрее разгрузить корабль, а = погрузка снабжения, других 2 материалов ведется после Е разгрузки, а не параллель- е но. Исключить такую не- х согласованность можно — х с помощью метода бригадно- 2 го подряда, используй его 2 шире мурманские докеры х при обработке судов. х На обоих предприятиях 2 далеко не все ладно обсто- х ит с механизацией ручного 2 труда. Вот тому подтверж- 2 дение: на судоверфи им за- х нята добрая половина ра- 2 бочих. В рыбном порту ком- х плексно - механизирован- 2 ным способом перегружает- 2 ся лишь шестая часть ры- Е болродукции, хотя парк элек- 2 тро- и автопогрузчиков по- 2 стоянно расширяется. 5 Справедливости ради на- 2 до сказать, что «помогают» 2 докерам в этом и смежнн- 9 ки. Так, рыбаки не выпол- Ш няют задания по доставке * пакетированной продукции, х Отделение железной дороги 3 поставляет вагоны, которые х непригодны для работы в X них электропогрузчиками. 2 ЗА РЕШЕНИЕМ | -ИСПОЛНЕНИЕ | Сокращение сроков и х улучшение качества ремой- х та и обработки промысловых 2 судов — это проблема, 2 злободневнее которой, по- Е жалуй, и нет в рыбной про- х мышленности области. Суда х флота стареют, естественно, — это влечет за собой'ухудше- Е ние их эксплуатационных 2 показателей. Вдобавок ост- Е ро ощущается нехватка за- х пасных частей к машинам 2 н механизмам. х Правда, на развитие су- 2 доремонтной базы выде- Е лены средства — к концу х пятилетки объем судоре- Е монтных мощностей должен Е увеличиться на 18 миллно- Е нов рублей. Однако кораб- Е ли уже ныне простаивают в Е ожидании ремонта. Е Бюро областного комите- 2 та КПСС, рассмотрев вопрос 2 «О работе Первомайского х райкома КПСС г. Мурман- х ска по мобилизации коллек- = тивов производственного Е объединения «Мурманская = судоверфь» и морского = рыбного порта на сокраще- = ние сроков, улучшение ка- = чества ремонта и обработки § промысловых судов в све- = те требований ноябрьского = (1982 г.)* Пленума ЦК | КПСС», наметило конкрет- = ную программу действий : для райкома, парткомов и | цеховых парторганизаций. \ В. ШУЛЮПИН. : инструктор отдела = рыбной промышленности : Мурманского обкома КПСС; : В. ШИГАНОВ, спец. корр. «Рыбного Мурмана». : f r u il lll lll lll lll lll lll lll lll llll lll lll lil ПИШИ l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l t l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l МИНИН III l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l IIIIIIIIIII III lllllllin illlllllH IIIIIIIIIIH IIH IIIIlllllllH I ШНИМННШИН!” 3 июня 1983 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz