Рыбный Мурман. 1983 г. Июнь.
«ш и и и и н иш нш Я ^ж и иш ш иш ш н н н и и нш ш н нш ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ & ШВЫРНИН И ДРУГИЕ Коммунист Олег Рудоль фович Щвыркин руководит укрупненной комплексной бригадой в производствен ном объединении «Мурман ская судоверфь», о том, что она из себя представляет, говорят немного следующие данные: ежегодно только этот коллектив из 70 чело век производит доковый ре монт сорока и более судам, и выходят они, как прави ло, досрочно или в срок. Бригада всеми своими •делами показывает, какие широкие возможности таит в себе коллективная форма х организации и стимулиро- — вания труда, — говорит £ партгрупорг слесарь Юрий Е Архипович Рыж ко. — В ней Е полнее, чем где-либо, рас- х крываются способности ра- х бочсго, так как здесь нме- Е ются лучшие условия для х их применения, развития = инициативы. х 13 пятом доке судоверфи = стояла плавбаза сПрофес- х сор Баранов». Ее ремонт ■'Е шел своим чередом. Пеожи- Е данно технологи внесли, но ~ правку в документацию: бо- х каутные дейднудные поДшнн- х ники требуется заменить \ х каиролоновымн. Отливать \ х новые подшипники надо, но ! х этот процесс занимает не- 1 х мало времени. Что ж, иро- 2 стаивать целому доку? Чле- 2 ны бригады О. Р. ' Швыр- х кина, взвесив все «за» и х «против», решили таким об- 2 разом: заглушив дейдвуд, х вывести плавбазу из дока и х заняться временно ремонтом х. других кораблей, х Предложение бригады б ы - х ло поддержано. — В результате за десять х дней, пока изготовляли де- 2 тали для плавбазы, ремонт- = ники успели отдоковать — £ поставить в док, отремопти- Е ровать и вывести — три х судна. — Факт — обыденный. Мож- Е но было бы привести иове- х сомее. Зато этот — более х известен на судоверфи: вы- х вести из дока плавбазу с х тем, чтобы через несколько х дней снова ее доковать, к х этой мысли придет не вея- х кий: слишком уж хлопотно, х А Швыркин с товарищами к £ ней пришли, рассудив по-го- х сударсФвенному: простой до. х ка не выгоден во всех от- х ношениях — и заводу, и х рыбакам - смежникам. х Каждый второй член х бригады владеет двумя или несколькими специально- х стями. Случись, потребует- х ся подменить кого-нибудь, х искать замену у соседей не х придется, да и простоев Е меньше — такого ремонт- х ника фронтом работ легче Е обеспечить. Нет особых про- х блем с дисциплиной, хотя, = как и в любой большой се- X мье, от разного рода неуря- 2 днц в этом плане бригада х тоже не застрахована. Важ- Е но иное: отношение к нару- Е шителям, которым отнюдь Е не сладко приходится в сре- Е де, где и себе поблажек Е не дают, и другому «слабо- 2 стей» не прощают, х В нынешнем году брига- х да выступила в объединении Е с патриотическим почином 2 «Бригадный план — мснь- Е шим составом бригады». Е Этот почин подкреплен ин- Е женерным обеспечением и х основан на крепкой трудо- ;;'v. вой и технологической дис- Е циплине, постоянном по- Е иске и использовании внут- х ренннх резервов повышения Е производства и экономии ма- х териалов. Специализируясь на доковом ремонте рыбо обрабатывающих судов, кол лектив охотно применяет прогрессивную технологию, новую технику. Что стоит за всем этим? А вот что: сегодня пропуск ная способность плавдоков возросла на 02,5 процента по сравнению с 1978 годом — в этот год была образо вана бригада. Профсоюзный комитет одо брил почин передового кол лектива, увидев в нем пре- жде всего резерв роста производительности труда, сокращения, сроков ремон та судов и в конечном сче те увеличения вклада судо ремонтников в реализацию • задач, выдвинутых Продо вольственной ' программой страны. бя комплексные бригады Н. Н. Лучанинова и Г. А. Бабарикова. Однако многие низовые коллективы ни на судовер фи, ни в порту нельзя на звать так называемыми бригадами нового типа. По чему? Потому, что у них нет единого наряда, а со храняются индивидуальные, не применяется при оценке вклада каждого коэффици ент трудового участия. От сутствуют планы инженер ного обеспечения. Мало внимания уделяется партийному влиянию в бригадах, расстановке ком мунистов, повышению их авангардной роли на произ водстве. Па судоверфи в 186 низовых коллективах нет ни во всем доковом производ стве, — убежденно заме чает секретарь партбюро це. ха В. И. Булкин. — Иначе получается, что бригадная форма труда как бы дейст вует вполсилы, не оказыва ет того влияния на рост про изводительности труда, улу чшение использования мощ ностей, какого бы нам хо телось. Доковое производст во со всеми конструкторски ми, технологическими и прорабскими службами должно находиться под од ним началом, в одних руках. А пока нередко сводятся на нет усилия тех же комп лексных бригад. С ним можно согласиться. Эта проблема неплохо ре шена — еще четыре года тому назад — на судоре- | ВИДЕТЬ ПЕРСПЕКТИВУ | I — на это нацеливает j ■ ■ | коллективы береговых предприятий\ I бюро Мурманского обкома КПСС | В настоящее время в дви жении «Бригадный план — меньшим составом бригады» участвуют 88 низовых кол лективов. Они объединяют 1200 судоремонтников. НЕ ФОРМЫ Р Ш За бригадными формами организации и стимулирова ния труда — будущее. Это хорошо понимают и на су доверфи, и в морском рыб ном порту. На судоверфи этим участком работы зани мается координационный со. вет во главе с генеральным директором. Здесь разрабо тан и настойчиво претворя ется в жизнь комплексный план мероприятий по под готовке производства и — самое главное — людей к бригадной форме труда. Партком укрепляет эти низовые коллективы комму нистами: в 'четырех создал партийные группы, как, к примеру, в бригаде О. Р. Швыркииа, а в 42-х — ут вердил парторганизаторов. В объединении действует со вет бригадиров, который возглавляет коммунист бри гадир слесарей - судоре монтников В. М. Кузнецов. . Берется «на заметку» и распространяется положи тельный опыт. Так, обобщен и взят на вооружение опыт работы укрупненной комп лексной бригады члена КПСС В. Н. Михайлова по ремонту больших автоном ных траулеров па судоре монтном заводе № 1. Это дало свои плоды: за два года текущей пятилет ки на Мурманской судовер фи производительность труда возросла на 10,7 про цента. II еще одна цифра — время ремонта судов со кращено на 1300 судо су ток. Сверх плана отремонти ровано почти сто судов. Можно считать, что судоре монтники «предоставили» рыбакам три дополнитель ных корабля. В морском рыбном порту хорошо зарекомендовали св одного члена партии, а в порту — в 73-х. Хозяйственные руководи тели, профсоюзные орга низации верфи и порта не приняли действенных мер по сокращению текучести кадров: с судоверфи ухо дят специалисты ведущих профессий — судокорпусни- кн и токари. Не снижается число нарушителей трудо вой и производственной дис циплины. В первом кварта ле нынешнего года в порту из бригад, работающих на выгрузке рыбопродукции, каждая третья не выполни- ла установленный ей план, на верфи — каждая десятая. Каковы основные причи ны такого положения? Эти упущения в значи тельной степени объясняют ся тем, что парткомы, цехо вые парторганизации пред приятий не всегда доводят начатое дело до конца. До ожидаемого конечного ре зультата. Недостаточно на лажены контроль и органи зация исполнения решений вышестоящих партийных органов н собственных по становлений. Не хватает по следовательности в действи ях по устранению недостат ков и исправлению ошибок. Иногда полезные начина ния, не подкрепленные ор ганизаторской работой, за тухают н не дают должной отдачи. ВОТ они, РЕЗЕРВЫ Слипо - доковый цех яв ляется одним из ведущих на судоверфи. От его дея тельности во многом зави сит благополучие всего пред приятия. И вот этот цех длительное время работает нестабильно, прямо говоря, его попросту лихорадит. Это несмотря на то, что тут трудятся такие сильные бригады, как О. Р. Швыр- кина, II А. Казакова... — Нужна перестройка планирования и управления монтном заводе Министер ства морского флота. Ка ким образом? Созданием прорабских хозрасчетных участков. Конечно, данная форма управления голым административным путем, приказами не привьется на производстве. Подготови тельная работа была прове дена огромная. Но и было из-за чего биться — на су доремонте повысилась про изводительность груда на 46 процентов. В свое время Центральное проектно - конструкторское и технологическое бюро ВРИО «Севрыба» разрабо тало документацию на суда тина «Лесков» для обсчета объемов и контроля за хо дом ремонта е помощью ав томатизированной системы управления. Ее применение, по мнению специалистов, позволяет экономить до 10 процентов ремонтного вре мени. А значит, быстрее вводить в строй корабли. Однако работоспособность этой системы так и не про верена на практике. На судоверфи мало зани маются освоением’ новых, хорошо уже зарекомендо вавших себя технологиче ских процессов, например, восстановлением деталей путем порошкового покры тия, диффузионным титани- роваиием. направленным на повышение надежности, дол говечности ^судовых машин и механизмов. А пока что на территории завода меся цами могут лежать без дви жения восстановленные по прогрессивной технологии цилиндровые втулки, пред назначенные для испыта ний. Свыше года не находит отклика у портовиков пред ложение специалистов ЦПКТБ об увеличении пор том одновременной обра ботки судов с семи единиц до девяти При том же ко личественном составе доке ров. О медлительности в пере стройке организации произ водства в соответствии с требованиями ноябрьского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС, безынициативности отдельных хозяйственных руководителей говорит и та- S кой пример. Докеры рыбно- 2 го порта потеряли в про- х шлом году свыше ста судо- х суток по метеорологическим Е причинам. И в то же время Е в подобных условиях успеш- Е но ведут грузовые операции Е рабочие Калининградского — порта, применяя специаль- Е ные устройства типа «Зонт» Е и «Морось», х П рыбном порту снижа- Е ется интенсивность грузо- Е вых работ. Стояночное вре- Е мя кораблей у причалов Е возросло на 18,3 процента. Е Это, в частности, происхо- Е дит из-за того, что операции 2 обработки судов не увязы- х ваются тесно между собой: Е докеры стремятся лишь бы- х стрее разгрузить корабль, а = погрузка снабжения, других 2 материалов ведется после Е разгрузки, а не параллель- е но. Исключить такую не- х согласованность можно — х с помощью метода бригадно- 2 го подряда, используй его 2 шире мурманские докеры х при обработке судов. х На обоих предприятиях 2 далеко не все ладно обсто- х ит с механизацией ручного 2 труда. Вот тому подтверж- 2 дение: на судоверфи им за- х нята добрая половина ра- 2 бочих. В рыбном порту ком- х плексно - механизирован- 2 ным способом перегружает- 2 ся лишь шестая часть ры- Е болродукции, хотя парк элек- 2 тро- и автопогрузчиков по- 2 стоянно расширяется. 5 Справедливости ради на- 2 до сказать, что «помогают» 2 докерам в этом и смежнн- 9 ки. Так, рыбаки не выпол- Ш няют задания по доставке * пакетированной продукции, х Отделение железной дороги 3 поставляет вагоны, которые х непригодны для работы в X них электропогрузчиками. 2 ЗА РЕШЕНИЕМ | -ИСПОЛНЕНИЕ | Сокращение сроков и х улучшение качества ремой- х та и обработки промысловых 2 судов — это проблема, 2 злободневнее которой, по- Е жалуй, и нет в рыбной про- х мышленности области. Суда х флота стареют, естественно, — это влечет за собой'ухудше- Е ние их эксплуатационных 2 показателей. Вдобавок ост- Е ро ощущается нехватка за- х пасных частей к машинам 2 н механизмам. х Правда, на развитие су- 2 доремонтной базы выде- Е лены средства — к концу х пятилетки объем судоре- Е монтных мощностей должен Е увеличиться на 18 миллно- Е нов рублей. Однако кораб- Е ли уже ныне простаивают в Е ожидании ремонта. Е Бюро областного комите- 2 та КПСС, рассмотрев вопрос 2 «О работе Первомайского х райкома КПСС г. Мурман- х ска по мобилизации коллек- = тивов производственного Е объединения «Мурманская = судоверфь» и морского = рыбного порта на сокраще- = ние сроков, улучшение ка- = чества ремонта и обработки § промысловых судов в све- = те требований ноябрьского = (1982 г.)* Пленума ЦК | КПСС», наметило конкрет- = ную программу действий : для райкома, парткомов и | цеховых парторганизаций. \ В. ШУЛЮПИН. : инструктор отдела = рыбной промышленности : Мурманского обкома КПСС; : В. ШИГАНОВ, спец. корр. «Рыбного Мурмана». : f r u il lll lll lll lll lll lll lll lll llll lll lll lil ПИШИ l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l t l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l МИНИН III l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l IIIIIIIIIII III lllllllin illlllllH IIIIIIIIIIH IIH IIIIlllllllH I ШНИМННШИН!” 3 июня 1983 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz