Рыбный Мурман. 1983 г. Июнь.
• ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ • Еще до начала партийно го собрания все коммунис ты и большинство моряков плавбазы внимательно изу чили статью «Радиус дей ствия» («РМ», 1983, 14 янва ряК Опыт работы партий ной организации БАТ «Кон стантин Душенов» по моби лизации экипажа на уве личение выпуска пищевой рыбной продукции, одобрен ный обкомом КПСС, реши ли применить на своем суд не. Вынесли этот вопрос на обсуждение коммунистов, о и х на «Севрыбе» — 35 че ловек. И они говорили на пар тийное собрании с горбо- стью о достигнутых успе х ах , с горечью о том, что *- Экипаж плавбазы «Севрыба» взял на вооружение опыт большого автономного траулера «Константин Душенов» мешает хорошей работе, думали над тем, как твор чески подойти к внедрению опыта душеновцев на плав базе: ведь суда разные, специфика работы трауле ра отличается от деятельно сти плавбазы. ц все-таки общего боль ше. Главная задача — мак симальный выпуск пищевой продукции — равноценна для обоих судов, качество ее г— тоже, проблемы сох ранности ее — одинаковы. Поэтому, подчеркивалось на партийном собрании, одним Цз важнейших условий вы полнения этих серьезных Зрдач является курс на s ' ективность. помогли семнадцати морянам, прибы вш им на судно в сере дине рейса, освоить несколь ко операций на рыбофабрике. А опы т л учш их уклад чиков пресервов, бондарей, расфа совщ иков, м орозильщ иков м оряки внимательно изучали в ш коле передовы х методов труда. Все это, к а к и на траулере «Константин Д уш енов*, помо гало увеличить вы п уск и П о вы си т ь качество продукции «Хорошую ли продукцию мы выпускаем?» —» этот воп рос звучал на базе не толь ко на днях качества (они проводятся каждые 10 дней). (Производственные советы, ния: стали создавать объеди ненны е коллективы . М оряки промы словы х судов на время сдачи рыбы (когда этого тре бовали обстоятельства) подни мались на борт базы и помо гали ее эки па ж у сортировать рыбу. Это дало возм ожность в полтора раза увеличить вы п у с к пищевой продукции. И, конечно же, в немалой степени увеличению вы пуска прод укции способствовало то, что Технологию отработали На партийных собраниях коммунисты регулярно стави ли вопросы об увеличении вы пуска пресервов и об улуч шении работы технологиче ского оборудования. Секре тарь парторганизации В. В. Коммунисты. Авангард экипажа, его маяки, его со весть. И — хорошие ребя та. На снимке В. КОРЕЦКО- ГО вы видите представителей партийной организации плавбазы «Севрыба» вто рого рефмеханика В. С. Цо калова, матроса палубной команды В. И. Цирульника, ремонтного механика В. Р, Шмидта, моториста, канди дата в члены КПСС А. С. Дундукова, матроса - рыбо обработчика А. М. Махно- ва. ПОБЕДА ПРИХОДИТ В ТРУДЕ IIIIIIII III IIIIIIIIIII III II III! lllli IIIIII llillllllll IIIIIIIIIII lllillll llllilllllllllllilM llllllllltllillllllllllllllliriliillllllllillllllllllllllllllH IM III llllllllllllllllillllllilllllil Курс — на эффективность Коммунисты на плавбазе распределены по всем сме нам, в службах созданы пар тийные группы. Их возглави ли авторитетные на судне люди: матрос-рыбообработ чик А. М. Махнов, рефмаши- нист Н. Л. Торгов. Причем партгрупорги — не только пример для подражания в труде, но и требовательные контролеры, особенно когда дело доходит до соблюдения дисциплины или сохранения высокого качества продук ции. Во всех наиболее важных в жизни коллектива общест венных организациях работа ют коммунисты. Их шесть из 13 членов судового ком и тета профсоюза, а возглав ляет судком член партийного бюро В. П. Ленин. В группе народного контроля из 20 че ловек 11 — члены КПСС, а руководит группой замести тель секретаря партийного бюро П. А. Сафонов. В ра боте товарищеского суда участвует коммунист В: А. Ко- / стинов, в деятельности ком сомольской организации — члены КПСС В. В. Корнюшен- ков, третий помощник капи тана; В. В. Лось, матрос-обра- ботчик. Коммунисты — р уко водители служб часто высту пают с беседами перед моря ками и во время проведения единых политдней. И, конечно же, члены КПСС — всегда во главе со ревнующихся: матрос В. И. Цирульник, награжденный за работу в 1982 году Почетной грамотой управления; помощ ник капитана по производст ву Е. Н. Чайковский, чье имя занесено в Книгу Почета М ур манской области; матрос-ры бообработчик П. А. Сафо нов. Эти и другие коммуни сты судна не стоят в сторо не от рационализации, изо бретательства, наставничест ва. Например, партийная группа судомеханической службы воспитала прекрасно го специалиста Н. Л. Торгова, он — рефмашинист, но те перь вполне может справить ся с работой рефмеханика, причем коммунисты машин ной команды избрали его партгрупоргом службы. Или моторист А. С. Дундуков: не смотря на то, что до «Сев- рыбы» ему не доводилось работать на плавбазах, он в совершенстве освоил технику и механизмы, подготовился к поступлению в мореходное училище, в рейсе принят кан дидатом в члены КПСС. Хорошо было налаж ено на ставничество и в производ ственной служ бе. 20 настав ников подготовили и «экзам е нам» на нлассное освоение специальности лебедчика и стропальщ ика 16 матросов, начиная с самого первого (по выходе в рейс), судо вая аттестационная комиссия, общественные инспекторы — самым внимательным обра зом контролировали сорт ность, предлагали мероприя тия, которые устранили бы недостатки, рекомендовали, как улучшить качество выпу скаемой продукции. - Хотя, надо отметить, проб лемы максимального направ ления сырья на пищевые це ли и качества продукции на плавбазе «Севрыба» отлича ются от тех, которые реша ют на промысловом судне — БАТ «Константин Душенов». В частности, успех работы плавбазы в первую очередь зависит от ритмичности под хода судов. В рейсе же, о котором идет речь, промыс ловики ловили рыбу лишь днем (именно в это время она поднимается в верхние слои воды), а, подняв улов, все устремлялись к базе. К тому же, температура морской воды в том районе, где работала «Севрыба», вы сокая, а емкость охлаждае мых бункеров на судне чрез вычайно мала. Да и ассорти мент улова требовал рассор тировки, с которой не успе вали справиться даже с по мощью подвахт. Тогда на плавбазе по ини циативе партийной организа ции наш ли очень хороший выход из сложного положе- использовать воду после кон денсатора на дефростер. Его же рационализаторская мысль подсказала, как производить безразборную очистку кон денсаторов и холодильников. Второй механик Б. М. Мес- кйн придумал способ, как увеличить скорость транспор теров дефростеров. Судовые мастера изготови ли собственную машину для разделки рыбы, поскольку одной ИРА-110 было недо статочно. Демонтировали ма шину ИРА-103 в кормовом цехе и вновь смонтировали • • в носовом, это тоже по могло повысить выпуск пре сервов из ставриды. Кроме того, привели в ра бочее состояние банкомоеч- ные машины. Произвели очень большой объем работ по профилактике механизмов, замене изношенных деталей. Так, только машинная коман да потратила в рейсе на эти работы 22,5 тысячи часов, а годовой план — 36,5 тысячи часов. В итоге эк и п а ж * вы пускал 10— 12 ты с яч банок пресер вов а сутки , а план 6 т ы сяч. И мог бы изготавливать еще больш е, если бы был ещ е. один дефростер, да насосы получш е обеспечивали подачу воды к машине, обезглавлива ющей рыбу. М еш ала морякам и несвоеврем енность поста вок банок. Не лучш им образом сказы вало сь и то, что очень много было матросов-новичков. Иными словами, нелегко добы вали успех эки п аж плавбазы и его партийная организация. Однако Достигнутое Володин, члены бюро посто янно напоминали о том, на сколько актуальна эта проб лема. Для ее решения эки паж приложил немало сил и творческой выдумки. М оряки перебрали закаточ ные станки кормовой и носо вой линий, на обеих линиях установили баки для охлажде ния тузлука. Соорудили при водной транспортер от места упаковки пресервов до роль ганга на кормовой пресерв- ной линии. Это не только об легчило работу упаковщиков, но и высвободило одного че ловека. Когда стали выпускать со леную сардину, «возродили к жизни» посольную линию и рыборазделочную машину ИРА-110, смонтировали пути подачи рыбы от машины на палубу и на линию. Установи ли электрическую солеме- шалку, 'фильтр, заменили участки трубопроводов, то есть сделали все для улуч шения качества тузлука и его перемешивания. Не было на базе приводных ремней. Так, третий механик А. Н. Шашин переделал при вод глазуровочных машин на цепной с предохранительной муфтой. Он же установил устройство для поддержа ния уровня и экономии пре сной воды. Четвертый дизельный меха ник В. А. Хромов предложил — не предел! Коммунисты судна знали, что одним из важных усло вий повышения авангардной роли партии является каче ственное пополнение ее ря дов. Отбирая фамилии тех, кто готовился к вступлению кандидатами в члены КПСС, партийная организация стре милась в первую очередь привлекать к приему лучших комсомольцев судна из рядо вого состава. Поскольку партгруппа про изводственной службы была наиболее малочисленной, то с самого начала рейса ком мунисты стали готовить к вступлению в ряды КПСС комсомольцев матроса Н. П. Недбая и мастера обработки рыбы А. С. Абрамов». Оба — передовики социалистичес кого соревнования, оба при нимают самое активное уча стие в общественной жизни судна. А всего в рейсе ста ли кандидатами и членами партии 5 моряков. Однако были и недостат ки в работе партийной орга низации плавбазы «Севрыба». Например, слабым звеном было внедрение бригадной формы организации труда. Не применялась такая про грессивная форма определе ния работы вахты, как само оценка. Она применяется на БАТ «Константин Душенов». Моряки траулера оценивают сьою работу на собраниях вахт, там же обсуждают воп росы снижения и повышения коэффициента трудового уча стия. На плавбазе ж е без предва рительного обсуждения в своем коллективе начальники сл уж б о тчи ты ваю тся на произ водственных советах, опери руя голыми цифрами. Партий ная организация судна наме тила уж е в наступивш ем рей се использовать в своем эки паже и эту прогрессивную форму оценки труда. Л. КРЫЛОВ, первый по мощник капитана плавбазы «Севрыба» управления «Севрыбхолодфлот». И. БЕРЕЗЮК, корреспон дент «Рыбного Мурмана». РЫБНЫЙМУРМАН 17 июня 183 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz