Рыбный Мурман. 1983 г. Июнь.

• ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ • Еще до начала партийно­ го собрания все коммунис­ ты и большинство моряков плавбазы внимательно изу чили статью «Радиус дей­ ствия» («РМ», 1983, 14 янва­ ряК Опыт работы партий­ ной организации БАТ «Кон­ стантин Душенов» по моби­ лизации экипажа на уве­ личение выпуска пищевой рыбной продукции, одобрен­ ный обкомом КПСС, реши­ ли применить на своем суд­ не. Вынесли этот вопрос на обсуждение коммунистов, о и х на «Севрыбе» — 35 че­ ловек. И они говорили на пар­ тийное собрании с горбо- стью о достигнутых успе­ х ах , с горечью о том, что *- Экипаж плавбазы «Севрыба» взял на вооружение опыт большого автономного траулера «Константин Душенов» мешает хорошей работе, думали над тем, как твор­ чески подойти к внедрению опыта душеновцев на плав­ базе: ведь суда разные, специфика работы трауле­ ра отличается от деятельно­ сти плавбазы. ц все-таки общего боль­ ше. Главная задача — мак­ симальный выпуск пищевой продукции — равноценна для обоих судов, качество ее г— тоже, проблемы сох­ ранности ее — одинаковы. Поэтому, подчеркивалось на партийном собрании, одним Цз важнейших условий вы­ полнения этих серьезных Зрдач является курс на s ' ективность. помогли семнадцати морянам, прибы вш им на судно в сере­ дине рейса, освоить несколь­ ко операций на рыбофабрике. А опы т л учш их уклад чиков пресервов, бондарей, расфа­ совщ иков, м орозильщ иков м оряки внимательно изучали в ш коле передовы х методов труда. Все это, к а к и на траулере «Константин Д уш енов*, помо­ гало увеличить вы п уск и П о вы си т ь качество продукции «Хорошую ли продукцию мы выпускаем?» —» этот воп­ рос звучал на базе не толь­ ко на днях качества (они проводятся каждые 10 дней). (Производственные советы, ния: стали создавать объеди­ ненны е коллективы . М оряки промы словы х судов на время сдачи рыбы (когда этого тре­ бовали обстоятельства) подни­ мались на борт базы и помо­ гали ее эки па ж у сортировать рыбу. Это дало возм ожность в полтора раза увеличить вы ­ п у с к пищевой продукции. И, конечно же, в немалой степени увеличению вы пуска прод укции способствовало то, что Технологию отработали На партийных собраниях коммунисты регулярно стави­ ли вопросы об увеличении вы­ пуска пресервов и об улуч­ шении работы технологиче­ ского оборудования. Секре­ тарь парторганизации В. В. Коммунисты. Авангард экипажа, его маяки, его со­ весть. И — хорошие ребя­ та. На снимке В. КОРЕЦКО- ГО вы видите представителей партийной организации плавбазы «Севрыба» вто­ рого рефмеханика В. С. Цо­ калова, матроса палубной команды В. И. Цирульника, ремонтного механика В. Р, Шмидта, моториста, канди­ дата в члены КПСС А. С. Дундукова, матроса - рыбо­ обработчика А. М. Махно- ва. ПОБЕДА ПРИХОДИТ В ТРУДЕ IIIIIIII III IIIIIIIIIII III II III! lllli IIIIII llillllllll IIIIIIIIIII lllillll llllilllllllllllilM llllllllltllillllllllllllllliriliillllllllillllllllllllllllllH IM III llllllllllllllllillllllilllllil Курс — на эффективность Коммунисты на плавбазе распределены по всем сме­ нам, в службах созданы пар­ тийные группы. Их возглави­ ли авторитетные на судне люди: матрос-рыбообработ­ чик А. М. Махнов, рефмаши- нист Н. Л. Торгов. Причем партгрупорги — не только пример для подражания в труде, но и требовательные контролеры, особенно когда дело доходит до соблюдения дисциплины или сохранения высокого качества продук­ ции. Во всех наиболее важных в жизни коллектива общест­ венных организациях работа­ ют коммунисты. Их шесть из 13 членов судового ком и­ тета профсоюза, а возглав­ ляет судком член партийного бюро В. П. Ленин. В группе народного контроля из 20 че­ ловек 11 — члены КПСС, а руководит группой замести­ тель секретаря партийного бюро П. А. Сафонов. В ра­ боте товарищеского суда участвует коммунист В: А. Ко- / стинов, в деятельности ком ­ сомольской организации — члены КПСС В. В. Корнюшен- ков, третий помощник капи­ тана; В. В. Лось, матрос-обра- ботчик. Коммунисты — р уко ­ водители служб часто высту­ пают с беседами перед моря­ ками и во время проведения единых политдней. И, конечно же, члены КПСС — всегда во главе со­ ревнующихся: матрос В. И. Цирульник, награжденный за работу в 1982 году Почетной грамотой управления; помощ ­ ник капитана по производст­ ву Е. Н. Чайковский, чье имя занесено в Книгу Почета М ур ­ манской области; матрос-ры­ бообработчик П. А. Сафо­ нов. Эти и другие коммуни­ сты судна не стоят в сторо­ не от рационализации, изо­ бретательства, наставничест­ ва. Например, партийная группа судомеханической службы воспитала прекрасно­ го специалиста Н. Л. Торгова, он — рефмашинист, но те­ перь вполне может справить­ ся с работой рефмеханика, причем коммунисты машин­ ной команды избрали его партгрупоргом службы. Или моторист А. С. Дундуков: не­ смотря на то, что до «Сев- рыбы» ему не доводилось работать на плавбазах, он в совершенстве освоил технику и механизмы, подготовился к поступлению в мореходное училище, в рейсе принят кан­ дидатом в члены КПСС. Хорошо было налаж ено на­ ставничество и в производ­ ственной служ бе. 20 настав­ ников подготовили и «экзам е­ нам» на нлассное освоение специальности лебедчика и стропальщ ика 16 матросов, начиная с самого первого (по выходе в рейс), судо­ вая аттестационная комиссия, общественные инспекторы — самым внимательным обра­ зом контролировали сорт­ ность, предлагали мероприя­ тия, которые устранили бы недостатки, рекомендовали, как улучшить качество выпу­ скаемой продукции. - Хотя, надо отметить, проб­ лемы максимального направ­ ления сырья на пищевые це­ ли и качества продукции на плавбазе «Севрыба» отлича­ ются от тех, которые реша­ ют на промысловом судне — БАТ «Константин Душенов». В частности, успех работы плавбазы в первую очередь зависит от ритмичности под­ хода судов. В рейсе же, о котором идет речь, промыс­ ловики ловили рыбу лишь днем (именно в это время она поднимается в верхние слои воды), а, подняв улов, все устремлялись к базе. К тому же, температура морской воды в том районе, где работала «Севрыба», вы­ сокая, а емкость охлаждае­ мых бункеров на судне чрез­ вычайно мала. Да и ассорти­ мент улова требовал рассор­ тировки, с которой не успе­ вали справиться даже с по­ мощью подвахт. Тогда на плавбазе по ини­ циативе партийной организа­ ции наш ли очень хороший выход из сложного положе- использовать воду после кон­ денсатора на дефростер. Его же рационализаторская мысль подсказала, как производить безразборную очистку кон­ денсаторов и холодильников. Второй механик Б. М. Мес- кйн придумал способ, как увеличить скорость транспор­ теров дефростеров. Судовые мастера изготови­ ли собственную машину для разделки рыбы, поскольку одной ИРА-110 было недо­ статочно. Демонтировали ма­ шину ИРА-103 в кормовом цехе и вновь смонтировали • • в носовом, это тоже по­ могло повысить выпуск пре­ сервов из ставриды. Кроме того, привели в ра­ бочее состояние банкомоеч- ные машины. Произвели очень большой объем работ по профилактике механизмов, замене изношенных деталей. Так, только машинная коман­ да потратила в рейсе на эти работы 22,5 тысячи часов, а годовой план — 36,5 тысячи часов. В итоге эк и п а ж * вы пускал 10— 12 ты с яч банок пресер­ вов а сутки , а план 6 т ы ­ сяч. И мог бы изготавливать еще больш е, если бы был ещ е. один дефростер, да насосы получш е обеспечивали подачу воды к машине, обезглавлива­ ющей рыбу. М еш ала морякам и несвоеврем енность поста­ вок банок. Не лучш им образом сказы вало сь и то, что очень много было матросов-новичков. Иными словами, нелегко добы­ вали успех эки п аж плавбазы и его партийная организация. Однако Достигнутое Володин, члены бюро посто­ янно напоминали о том, на­ сколько актуальна эта проб­ лема. Для ее решения эки­ паж приложил немало сил и творческой выдумки. М оряки перебрали закаточ­ ные станки кормовой и носо­ вой линий, на обеих линиях установили баки для охлажде­ ния тузлука. Соорудили при­ водной транспортер от места упаковки пресервов до роль­ ганга на кормовой пресерв- ной линии. Это не только об­ легчило работу упаковщиков, но и высвободило одного че­ ловека. Когда стали выпускать со­ леную сардину, «возродили к жизни» посольную линию и рыборазделочную машину ИРА-110, смонтировали пути подачи рыбы от машины на палубу и на линию. Установи­ ли электрическую солеме- шалку, 'фильтр, заменили участки трубопроводов, то есть сделали все для улуч­ шения качества тузлука и его перемешивания. Не было на базе приводных ремней. Так, третий механик А. Н. Шашин переделал при­ вод глазуровочных машин на цепной с предохранительной муфтой. Он же установил устройство для поддержа­ ния уровня и экономии пре­ сной воды. Четвертый дизельный меха­ ник В. А. Хромов предложил — не предел! Коммунисты судна знали, что одним из важных усло­ вий повышения авангардной роли партии является каче­ ственное пополнение ее ря­ дов. Отбирая фамилии тех, кто готовился к вступлению кандидатами в члены КПСС, партийная организация стре­ милась в первую очередь привлекать к приему лучших комсомольцев судна из рядо­ вого состава. Поскольку партгруппа про­ изводственной службы была наиболее малочисленной, то с самого начала рейса ком ­ мунисты стали готовить к вступлению в ряды КПСС комсомольцев матроса Н. П. Недбая и мастера обработки рыбы А. С. Абрамов». Оба — передовики социалистичес­ кого соревнования, оба при­ нимают самое активное уча­ стие в общественной жизни судна. А всего в рейсе ста­ ли кандидатами и членами партии 5 моряков. Однако были и недостат­ ки в работе партийной орга­ низации плавбазы «Севрыба». Например, слабым звеном было внедрение бригадной формы организации труда. Не применялась такая про­ грессивная форма определе­ ния работы вахты, как само­ оценка. Она применяется на БАТ «Константин Душенов». Моряки траулера оценивают сьою работу на собраниях вахт, там же обсуждают воп­ росы снижения и повышения коэффициента трудового уча­ стия. На плавбазе ж е без предва­ рительного обсуждения в своем коллективе начальники сл уж б о тчи ты ваю тся на произ­ водственных советах, опери­ руя голыми цифрами. Партий­ ная организация судна наме­ тила уж е в наступивш ем рей­ се использовать в своем эки ­ паже и эту прогрессивную форму оценки труда. Л. КРЫЛОВ, первый по­ мощник капитана плавбазы «Севрыба» управления «Севрыбхолодфлот». И. БЕРЕЗЮК, корреспон­ дент «Рыбного Мурмана». РЫБНЫЙМУРМАН 17 июня 183 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz