Рыбный Мурман. 1983 г. Июнь.

НАРОАНЫЙ КОНТРОЛЬ• Дозорные большого моро­ зильного траулера «Ново- куйбышевск» заметили, что • конце смены, на промысле, производительность труда у моряков, занятых на произ­ водстве пресервов, резко снижается. Они заинтересо- ■ались, почему нельзя вы­ держать взятый темп, как пргэдолеть усталость. И на­ стойчиво искали ответы на эти вопросы. А однажды предложили своим товарищам за час до окончания смены поменяться операциями: тог, кто стоял на разборке рыбы, пусть теперь укладывает ее в банки и — наоборот. Матросов будто бы подме­ нили — работа пош ла весе­ лее. Ведь люди уто м л яли сь больш е всего от однообразно­ го ее характера. Когда ср ав­ нили р езультаты до экспер и­ мента и только что п олучен­ ные, то не ср азу поверили в их достоверность — насто ль­ ко возросла выработка. Оста­ ется добавить, что эти и д р у­ гие предложения, советы на­ родных контролеров помогли эки п аж у вы п усти ть пресервов почти в четыре раза больше, чем предусматривалось рейсо­ вым заданием. Группа народного контроля много внимания уделяла так­ ж е максимальному использо­ ванию рыбы-сырца на пище­ вые цели. Совместно со спе­ циалистами, активом она про­ вела 29 проверок и рейдов. И каждый из этих рейдов не проходил бесследно: воспи­ тывалась ответственность у моряков за выполнение пору­ ченного, обнаруженные недо­ статки, как правило, тут же устранялись, высказывались мысли, как улучшить то или иное дело. Так, радионавига­ тор 8. С. Янкович и мастер по добыче С. В. Харитонов предложили у рыбного бун­ кера установить сборник для нестандартного окуня. Реше­ ние простое, а эффект дало хороший. На пищевые цели стало направляться сырца на полторы тонны больше. Комитет народного контро­ ля флота совершенно пра­ вильно сделал, что обобщил опыт работы этой судовой группы и распространил его на другие корабли. В наш ем объединении боль­ ш инство хозяйственны х руко ­ водителей стрем ится, ка к мо­ ж но полнее использовать энергию и помы слы народных нонтролеров в соверш енство­ вании организации труда, в увеличении производства пи­ щевой продукции, в расш ире­ нии ее ассортимента и по вы ­ шении качества, в экономии, и где начинания дозорных всячески поддерживаю тся, об их авторитете заботятся, в таких коллективах всегда ца- ДЛОЖНО ли добиться эко- номного расходования го­ рюче-смазочных материалов на судах, перекры ть все пути потерь? Конечно, морские у с ­ ловия, В которых приходится работать морякам, подчас пе- речеркив.’/от предваритель­ ные расчеты , но, к а к по казы ­ вает опы т передовиков, дости­ гнуть этого в силах каж ды й энипаж. Только надо, чтобы люди осознали важ н о сть эко­ номичной работы, увидели ее влияние на конечны е р езул ь­ таты , приучились беречь не только килограммы, но и грам ­ мы топлива. Дозорные плавбаз «Алек­ сей Хлобыстов» и «Виктор Кингисепп», транспортных рефрижераторов «Констан­ тин Ольшанский», «Хибинские горы» и других судов флота свой поход за экономию топ- ливно - энергетических ре­ сурсов начали с проведения массовых рейдов и проверок. Они выяснили, как исполь­ зуются электроэнергия, пар, топливо на судах, на каких участках не изжиты потери, как их можно ликвидировать. О непорядках шел взыска­ тельный разговор на заседа­ ниях групп народного конт­ роля и профсоюзных ком и­ тетов, партийных собраниях. Любой случай бесхозяйствен­ ности становился известным в экипажах, доводился до све­ Надежные помощники J рит здоровый д ух самотребо- вательности, п р ин ц и пи ал ь­ ности, творческого отношения к делу. Своими верными по­ м ощ никам и назы ваю т народ­ ны х нонтролеров командиры больш их м орозильны х трауле­ ров «Семен Лапш енков», «Кон­ стантин Фом ченков», «Желез­ ногорск» и д р уги х судов. На плавмастерской «Резец» администрация по совету до­ зорных обязала отдел глав­ ного механика сжигать в кот­ лах, предназначенных для отопления столовой и адми­ нистративного здания, уголь, смешивая его со стружкой, опилками и иными видами древесных отходов. Что это дало? Экономия каменного угля составила 18 тонн. По предложению групп народно­ го контроля в судовых кот­ лах сейчас употребляется мазут с добавлением отрабо­ танных масел. Это новшест­ во сберегло 25 тонн мазута. По результатам рейдов и проверок дозорных издаются приказы и распоряжения ру­ ководителей флота. Так, к примеру, было, когда они взялись за укрепление трудо­ вой дисциплины на судах и в береговых подразделениях. Этому посвящались массовые рейды в феврале, июне, ав­ густе и ноябре прошлого го­ да. Виновные в нарушениях дисциплины подверглись раз­ личного рода наказаниям. И если еще два-три года тому назад опоздание или нем ка моряка на ремонтирующееся судно было чуть ли не нор­ мальным явлением, то ныне это редкость, чрезвычайное происшествие. Своевременным было вм еш а­ тельство народных контроле­ ров в обеспечение сохранно­ сти и грамотной эксплуатации технологического оборудова­ ния судов. Дело в том, что объединению удалось изгото­ вить станки малой механиза­ ции для разделки массовы х пород рыб. Но при изменении районов промысла, во время стоянок за этим оборудовани­ ем нинто как следует не сле­ дил, и оно начало приходить в негодность. Дозорные поло­ ж и л и конец этой бесхозяйст­ венности. Продолжением начатой ра­ боты явились проверки со­ стояния механизмов тех ко ­ раблей, которые находятся в продолжительном ремонте, внедрение рационализатор­ ских предложений по меха­ низации производственных процессов. Народными конт­ ролерами поднят вопрос пе­ ред администрацией о введе­ нии материальной ответст­ венности членов экипажей за порчу каютного оборудования и судовых устройств. Однако не всегда бывает достаточно издать приказ или распоряжение для того, чтобы поправить положение 5 Группа народного контроля третьего грузового района морского рыбного порта многие свои рейды и проверки посвящает сохранности горюче-смазочных материалов. В их проведении активно участвует оператор коммунист Александра Ивановна Трушнина. На снимке: А. И. Трушнина. Фото В. КОРЕЦКОГО. Трудно ли быть бережливым? дения администрации, кото­ рая по итогам рейдов и про­ верок принимала, как пра­ вило, практические меры. Кроме того, народные конт­ ролеры брали на зам етку кр у­ пицы полезного опы та в деле экономии, в «сигналах» и «молниях» рассказы вали о бе­ реж ливы х, р аскры вали «се­ креты » их работы. На плав­ базах типа «Даурия», напри­ мер, решили полнее использо­ вать тепло отработанного па­ ра. Теперь для подогрева пи­ тательной воды опреснителей применяется отработанный пар от р ы бом учны х установок. В подогреватели дефростеров для разм ораж ивания брикетов ры бы при вы п уске пресервов пустили охлаж д ающ ую воду от конденсаторов вспомогатель­ ных паровых котлов и рефри­ ж ераторны х установок. Рейды и проверки, а их про­ ведено свы ш е 200, учи ли быть бережливыми д аж е в мелочах или там, где назалось бы, сэкономить и не на чем. Хо­ рошо известно, что при обра­ стании корпуса судна сн и ж ае т­ ся его скорость. Но не всегда берется во внимание то, что при этом увеличивается танж е нагрузка на силовую устан о в­ ку, растет расход топлива. По­ этом у народные контролеры совместно со специалистами следят за своевременной о чист­ кой корпусов судов, нанесени­ ем на них противообрастаю- щих красок. Затем большое значение для экономии горю ­ че-смазочных материалов име­ ет выбор оптим альны х р еж и­ мов работы судового энергети­ ческого оборудования, плава­ ние рекомендованными ку р са­ ми. На транспортных рефриже­ раторах «Пионер Мурмана» и «Эрнст Тельман», где руково­ дителями групп НК являются второй механик А. М. Гри­ горьев и электрослесарь В. А, Варлаков, настойчиво ведется борьба с потерями тепла в жилых и служебных помеще­ ниях, а холода — из рефри­ жераторных трюмов. • лучшую сторону. Подчас требуется постоянная и кро­ потливая работа по их разъ­ яснению и претворению • жизнь. И тут вклад дозорных может быть весомее. Возьмем, например, вопро­ сы ремонта и выхода судов на промысел. Недавно мне довелось ознакомиться с де­ ятельностью группы народно­ го контроля плавмастерской «Резец». К сожалению, мало услышал, что же делается ею по предотвращению бра­ ка в судоремонте, соблюде­ нию графика выхода кораб­ лей в море. Создалось впе­ чатление, что острые пробле­ мы здесь боятся решать, зная о их сложности, не хо­ тят «портить отношения» с администрацией. Кстати, по­ добные вещи не красят и руководителей плавмастер­ ской. Суда задерживаются в ремонте, а после выхода на промысел рыбаки еще долго доводят «до ума» механизмы и оборудование. Береговые сл уж б ы в ны неш ­ нем году усилили контроль за выполнением требований, к а ­ сающ ихся качества и стандар­ тов вы пускаем ой продукции. А мы оказались не совсем подготовленными к таним ус­ ловиям работы. Только по этим причинам в порту за­ д ержаны на несколько суток для доморозки продунции БМ РТ «Пинагорий» и «Леонид Новоспасский». М ежду тем, ошибок можно было бы избе­ ж а ть, прояви народные конт­ ролеры смелость, поставь они твердо вопрос о необходимо­ сти соблюдения реж има и ритмичности работы моро­ зильны х камер перед судовы ­ ми специалистами и админи­ страцией. Большие задачи предстоит выполнить коллективу флота • третьем году пятилетки. И в первую очередь следует ликвидировать допущенное отставание по производству пищевой рыбной продукции. Это значит, что во всех зве­ ньях управления, на всех участках производства нужно будет добиваться большей организованности и дисципли­ нированности, создания под­ линно творческой обстанов­ ки, повсеместной бережли­ вости. Живую и предметную помощь в этом администра­ ции и партийной организации окажут наши народные конт­ ролеры. Г. ГОЛОВНИН, генеральный директор про­ изводственного объедине­ ния «Мурманрыбпром», член Мурманского област­ ного комитета народного контроля. Народные контролеры, ра­ ционализаторы лишь за год подали 70 рационализатор­ ских предложений по эконо­ мии горючего и масел. Их внедрение позволило сберечь 820 тонн условного топлива. Во флоте объявлен смотр- конкурс на лучшее исполь­ зование изобретений и ра­ ционализаторских предложе­ ний, направленных на эконо­ мию, что содействует раз­ витию творческой мысли су­ довых умельцев. Побуждать м оряков рабо­ тать сегодня экономичнее, эф ­ ф ективнее, чем вчера, — та­ кую задачу поставили перед собой судовые гр уппы народ­ ного контроля. По их иници­ ативе в управлении разрабо­ тан план сбора и сдачи отра­ ботанных масел для всех без исклю чения судов. Ме­ ж д у экипаж ам и плавбаз и транспортных реф рижерато­ ров организовано социалисти­ ческое соревнование за рацио­ нальное использование горю ­ че-смазочных материалов. Опыт победителей этого вида соперничества изучается в ш колах передового опыта, комм унистического труда, экономических знаний. Н. ТРОФИМОВ, групповой механик, член комитета народного конт­ роля управления «Сезрыб- холодфлот». В Мурманском г о р о д с к о м к о м и т е т е н а р о д н о г о к о н т р о л я + Работатьактивнее Городской комитет народ­ ного контроля проанализиро­ вал работу О ктябрьского районного комитета по повы­ шению активности дозорных. Отмечено, что районный ко­ митет (председатель В. А. Полушкин) изучает и анали­ зирует работу групп и по­ стов, помогает им. Сейчас в районе 3 производственных комитета, 118 головных и 419 цеховых групп, 176 по­ стов, объединяющих 5538 на­ родных контролеров. Свыше 80 процентов пред­ седателей комитетов и групп избраны в руководящие пар­ тийные органы, каждый вто­ рой имеет постоянное пору­ чение. Все это повышает эф­ фективность проверок. Перед районным комитетом поставлены очередные зада­ чи: более четко планировать работу, лучше контролиро­ вать выполнение собственных решений. По чужим талонам Народные контролеры вме­ сте с представителями раз­ личных организаций и редак­ циями газет проверили, как используются талоны на бен­ зин в автотранспортных орга­ низациях города. За три дня были изъяты талоны — за попытки незаконно исполь­ зовать их — 63 организации на 10.255 литров. Часто не соответствовало количество талонов отмеченным в путе­ вом листе. У водителей ав­ тобазы «Севрыбы» эта разни­ ца составила 380 литров. Не­ редко предъявлялись талоны со штампами других органи­ заций. Только водители той ж е автобазы «Севрыбы» пе­ редали сторонним организа­ циям талонов на 120 литров. Комитет принял меры для недопущения подобных слу­ чаев в будущем. Недогруженные вагоны Объединение «Мурманская судоверфь» в первом квар­ тале на 160 тонн недовыпол­ нило план сдачи металлоло­ ма. Руководители объедине­ ния виновниками считали ж е ­ лезнодорожников. Действи­ тельно, станция Мурманск ежемесячно поставляла 6—7 вагонов при 10 запланирован­ ных. Однако оказалось, что ви­ новны и судоремонтники: на судоверфи вагоны недогру­ жаются. Только в феврале и марте недогруз составил бо­ лее 100 тонн. Виновники такого явления предупреждены: при повто­ рении случаев неэффективно­ го использования вагонов к ним будут приняты строгие меры. 10 июня 1S83 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz