Рыбный Мурман. 1983 г. Июнь.
НАРОАНЫЙ КОНТРОЛЬ• Дозорные большого моро зильного траулера «Ново- куйбышевск» заметили, что • конце смены, на промысле, производительность труда у моряков, занятых на произ водстве пресервов, резко снижается. Они заинтересо- ■ались, почему нельзя вы держать взятый темп, как пргэдолеть усталость. И на стойчиво искали ответы на эти вопросы. А однажды предложили своим товарищам за час до окончания смены поменяться операциями: тог, кто стоял на разборке рыбы, пусть теперь укладывает ее в банки и — наоборот. Матросов будто бы подме нили — работа пош ла весе лее. Ведь люди уто м л яли сь больш е всего от однообразно го ее характера. Когда ср ав нили р езультаты до экспер и мента и только что п олучен ные, то не ср азу поверили в их достоверность — насто ль ко возросла выработка. Оста ется добавить, что эти и д р у гие предложения, советы на родных контролеров помогли эки п аж у вы п усти ть пресервов почти в четыре раза больше, чем предусматривалось рейсо вым заданием. Группа народного контроля много внимания уделяла так ж е максимальному использо ванию рыбы-сырца на пище вые цели. Совместно со спе циалистами, активом она про вела 29 проверок и рейдов. И каждый из этих рейдов не проходил бесследно: воспи тывалась ответственность у моряков за выполнение пору ченного, обнаруженные недо статки, как правило, тут же устранялись, высказывались мысли, как улучшить то или иное дело. Так, радионавига тор 8. С. Янкович и мастер по добыче С. В. Харитонов предложили у рыбного бун кера установить сборник для нестандартного окуня. Реше ние простое, а эффект дало хороший. На пищевые цели стало направляться сырца на полторы тонны больше. Комитет народного контро ля флота совершенно пра вильно сделал, что обобщил опыт работы этой судовой группы и распространил его на другие корабли. В наш ем объединении боль ш инство хозяйственны х руко водителей стрем ится, ка к мо ж но полнее использовать энергию и помы слы народных нонтролеров в соверш енство вании организации труда, в увеличении производства пи щевой продукции, в расш ире нии ее ассортимента и по вы шении качества, в экономии, и где начинания дозорных всячески поддерживаю тся, об их авторитете заботятся, в таких коллективах всегда ца- ДЛОЖНО ли добиться эко- номного расходования го рюче-смазочных материалов на судах, перекры ть все пути потерь? Конечно, морские у с ловия, В которых приходится работать морякам, подчас пе- речеркив.’/от предваритель ные расчеты , но, к а к по казы вает опы т передовиков, дости гнуть этого в силах каж ды й энипаж. Только надо, чтобы люди осознали важ н о сть эко номичной работы, увидели ее влияние на конечны е р езул ь таты , приучились беречь не только килограммы, но и грам мы топлива. Дозорные плавбаз «Алек сей Хлобыстов» и «Виктор Кингисепп», транспортных рефрижераторов «Констан тин Ольшанский», «Хибинские горы» и других судов флота свой поход за экономию топ- ливно - энергетических ре сурсов начали с проведения массовых рейдов и проверок. Они выяснили, как исполь зуются электроэнергия, пар, топливо на судах, на каких участках не изжиты потери, как их можно ликвидировать. О непорядках шел взыска тельный разговор на заседа ниях групп народного конт роля и профсоюзных ком и тетов, партийных собраниях. Любой случай бесхозяйствен ности становился известным в экипажах, доводился до све Надежные помощники J рит здоровый д ух самотребо- вательности, п р ин ц и пи ал ь ности, творческого отношения к делу. Своими верными по м ощ никам и назы ваю т народ ны х нонтролеров командиры больш их м орозильны х трауле ров «Семен Лапш енков», «Кон стантин Фом ченков», «Желез ногорск» и д р уги х судов. На плавмастерской «Резец» администрация по совету до зорных обязала отдел глав ного механика сжигать в кот лах, предназначенных для отопления столовой и адми нистративного здания, уголь, смешивая его со стружкой, опилками и иными видами древесных отходов. Что это дало? Экономия каменного угля составила 18 тонн. По предложению групп народно го контроля в судовых кот лах сейчас употребляется мазут с добавлением отрабо танных масел. Это новшест во сберегло 25 тонн мазута. По результатам рейдов и проверок дозорных издаются приказы и распоряжения ру ководителей флота. Так, к примеру, было, когда они взялись за укрепление трудо вой дисциплины на судах и в береговых подразделениях. Этому посвящались массовые рейды в феврале, июне, ав густе и ноябре прошлого го да. Виновные в нарушениях дисциплины подверглись раз личного рода наказаниям. И если еще два-три года тому назад опоздание или нем ка моряка на ремонтирующееся судно было чуть ли не нор мальным явлением, то ныне это редкость, чрезвычайное происшествие. Своевременным было вм еш а тельство народных контроле ров в обеспечение сохранно сти и грамотной эксплуатации технологического оборудова ния судов. Дело в том, что объединению удалось изгото вить станки малой механиза ции для разделки массовы х пород рыб. Но при изменении районов промысла, во время стоянок за этим оборудовани ем нинто как следует не сле дил, и оно начало приходить в негодность. Дозорные поло ж и л и конец этой бесхозяйст венности. Продолжением начатой ра боты явились проверки со стояния механизмов тех ко раблей, которые находятся в продолжительном ремонте, внедрение рационализатор ских предложений по меха низации производственных процессов. Народными конт ролерами поднят вопрос пе ред администрацией о введе нии материальной ответст венности членов экипажей за порчу каютного оборудования и судовых устройств. Однако не всегда бывает достаточно издать приказ или распоряжение для того, чтобы поправить положение 5 Группа народного контроля третьего грузового района морского рыбного порта многие свои рейды и проверки посвящает сохранности горюче-смазочных материалов. В их проведении активно участвует оператор коммунист Александра Ивановна Трушнина. На снимке: А. И. Трушнина. Фото В. КОРЕЦКОГО. Трудно ли быть бережливым? дения администрации, кото рая по итогам рейдов и про верок принимала, как пра вило, практические меры. Кроме того, народные конт ролеры брали на зам етку кр у пицы полезного опы та в деле экономии, в «сигналах» и «молниях» рассказы вали о бе реж ливы х, р аскры вали «се креты » их работы. На плав базах типа «Даурия», напри мер, решили полнее использо вать тепло отработанного па ра. Теперь для подогрева пи тательной воды опреснителей применяется отработанный пар от р ы бом учны х установок. В подогреватели дефростеров для разм ораж ивания брикетов ры бы при вы п уске пресервов пустили охлаж д ающ ую воду от конденсаторов вспомогатель ных паровых котлов и рефри ж ераторны х установок. Рейды и проверки, а их про ведено свы ш е 200, учи ли быть бережливыми д аж е в мелочах или там, где назалось бы, сэкономить и не на чем. Хо рошо известно, что при обра стании корпуса судна сн и ж ае т ся его скорость. Но не всегда берется во внимание то, что при этом увеличивается танж е нагрузка на силовую устан о в ку, растет расход топлива. По этом у народные контролеры совместно со специалистами следят за своевременной о чист кой корпусов судов, нанесени ем на них противообрастаю- щих красок. Затем большое значение для экономии горю че-смазочных материалов име ет выбор оптим альны х р еж и мов работы судового энергети ческого оборудования, плава ние рекомендованными ку р са ми. На транспортных рефриже раторах «Пионер Мурмана» и «Эрнст Тельман», где руково дителями групп НК являются второй механик А. М. Гри горьев и электрослесарь В. А, Варлаков, настойчиво ведется борьба с потерями тепла в жилых и служебных помеще ниях, а холода — из рефри жераторных трюмов. • лучшую сторону. Подчас требуется постоянная и кро потливая работа по их разъ яснению и претворению • жизнь. И тут вклад дозорных может быть весомее. Возьмем, например, вопро сы ремонта и выхода судов на промысел. Недавно мне довелось ознакомиться с де ятельностью группы народно го контроля плавмастерской «Резец». К сожалению, мало услышал, что же делается ею по предотвращению бра ка в судоремонте, соблюде нию графика выхода кораб лей в море. Создалось впе чатление, что острые пробле мы здесь боятся решать, зная о их сложности, не хо тят «портить отношения» с администрацией. Кстати, по добные вещи не красят и руководителей плавмастер ской. Суда задерживаются в ремонте, а после выхода на промысел рыбаки еще долго доводят «до ума» механизмы и оборудование. Береговые сл уж б ы в ны неш нем году усилили контроль за выполнением требований, к а сающ ихся качества и стандар тов вы пускаем ой продукции. А мы оказались не совсем подготовленными к таним ус ловиям работы. Только по этим причинам в порту за д ержаны на несколько суток для доморозки продунции БМ РТ «Пинагорий» и «Леонид Новоспасский». М ежду тем, ошибок можно было бы избе ж а ть, прояви народные конт ролеры смелость, поставь они твердо вопрос о необходимо сти соблюдения реж има и ритмичности работы моро зильны х камер перед судовы ми специалистами и админи страцией. Большие задачи предстоит выполнить коллективу флота • третьем году пятилетки. И в первую очередь следует ликвидировать допущенное отставание по производству пищевой рыбной продукции. Это значит, что во всех зве ньях управления, на всех участках производства нужно будет добиваться большей организованности и дисципли нированности, создания под линно творческой обстанов ки, повсеместной бережли вости. Живую и предметную помощь в этом администра ции и партийной организации окажут наши народные конт ролеры. Г. ГОЛОВНИН, генеральный директор про изводственного объедине ния «Мурманрыбпром», член Мурманского област ного комитета народного контроля. Народные контролеры, ра ционализаторы лишь за год подали 70 рационализатор ских предложений по эконо мии горючего и масел. Их внедрение позволило сберечь 820 тонн условного топлива. Во флоте объявлен смотр- конкурс на лучшее исполь зование изобретений и ра ционализаторских предложе ний, направленных на эконо мию, что содействует раз витию творческой мысли су довых умельцев. Побуждать м оряков рабо тать сегодня экономичнее, эф ф ективнее, чем вчера, — та кую задачу поставили перед собой судовые гр уппы народ ного контроля. По их иници ативе в управлении разрабо тан план сбора и сдачи отра ботанных масел для всех без исклю чения судов. Ме ж д у экипаж ам и плавбаз и транспортных реф рижерато ров организовано социалисти ческое соревнование за рацио нальное использование горю че-смазочных материалов. Опыт победителей этого вида соперничества изучается в ш колах передового опыта, комм унистического труда, экономических знаний. Н. ТРОФИМОВ, групповой механик, член комитета народного конт роля управления «Сезрыб- холодфлот». В Мурманском г о р о д с к о м к о м и т е т е н а р о д н о г о к о н т р о л я + Работатьактивнее Городской комитет народ ного контроля проанализиро вал работу О ктябрьского районного комитета по повы шению активности дозорных. Отмечено, что районный ко митет (председатель В. А. Полушкин) изучает и анали зирует работу групп и по стов, помогает им. Сейчас в районе 3 производственных комитета, 118 головных и 419 цеховых групп, 176 по стов, объединяющих 5538 на родных контролеров. Свыше 80 процентов пред седателей комитетов и групп избраны в руководящие пар тийные органы, каждый вто рой имеет постоянное пору чение. Все это повышает эф фективность проверок. Перед районным комитетом поставлены очередные зада чи: более четко планировать работу, лучше контролиро вать выполнение собственных решений. По чужим талонам Народные контролеры вме сте с представителями раз личных организаций и редак циями газет проверили, как используются талоны на бен зин в автотранспортных орга низациях города. За три дня были изъяты талоны — за попытки незаконно исполь зовать их — 63 организации на 10.255 литров. Часто не соответствовало количество талонов отмеченным в путе вом листе. У водителей ав тобазы «Севрыбы» эта разни ца составила 380 литров. Не редко предъявлялись талоны со штампами других органи заций. Только водители той ж е автобазы «Севрыбы» пе редали сторонним организа циям талонов на 120 литров. Комитет принял меры для недопущения подобных слу чаев в будущем. Недогруженные вагоны Объединение «Мурманская судоверфь» в первом квар тале на 160 тонн недовыпол нило план сдачи металлоло ма. Руководители объедине ния виновниками считали ж е лезнодорожников. Действи тельно, станция Мурманск ежемесячно поставляла 6—7 вагонов при 10 запланирован ных. Однако оказалось, что ви новны и судоремонтники: на судоверфи вагоны недогру жаются. Только в феврале и марте недогруз составил бо лее 100 тонн. Виновники такого явления предупреждены: при повто рении случаев неэффективно го использования вагонов к ним будут приняты строгие меры. 10 июня 1S83 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz