Рыбный Мурман. 1983 г. Июнь.
ВЕЧЕРОМ В ПЯТНИЦУ • ПРЕМЬЕРА В ШОСО ВСЯКОЕ вывило... .На декоративном занавесе скрестились роза и шпага — символы женской нежно сти и мужской доблести. В этой своеобразной эмблеме, как бы. открывающей спек такль народного музыкаль но - драматического театра «Дульсииея Тобосская», от. ражена и его идея: эго про изведение о любви. Знаменитая легенда о ры царе Печального Образа — Дон-Кихоте в пьесе ленин градского драматурга А. Володина получила неожи данное продолжение. Но теперь- речь идет не о са мом герое романа великого, испанца Сервантеса, а о его возлюбленной Дульсинее из Тобосо. Композитор Г. Глад ков написал к пьесе музыку-. Вскоре несколько советских театров поставили по этой пьесе интересные музыкаль ные спектакли. А недавно мурманчане бы ли приглашены на постанов ку народного коллектива. Необходимо подчеркнуть: музыкально - драматический театр Дворца культуры и техники им. С. М. Кирова — это прежде всего коллектив молодежный. И не случайно поэтому легкая, веселая те атральная игра с элементами гротеска, буффонады, жи вой, энергичный ритм дейст вия стали основными слага емыми стилевого решения «Дульсинеи Тобосской». Мо лодежный дух, юношеский задор привнесенный ребя тами, очень ощущается в этой работе. Первые же минуты дейст. вия захватывают " зрителя. Сцены, насыщенные фольк лорным юмором, окрашен ные прекрасными мелодия ми, дают яркие театральные полотна. Подкупает увлечен ность молодых артистов са модеятельного коллектива, создавших колоритные обра. зы деревенских жителей. Но в первую очередь хочется выделить исполнительницу главной роли М. Ящук. Альдонс, которую Дон- Кихот называл Дульсинеей, в игре актрисы предстает одновременно наивной и изо бретательной, смешной и трогательной. Пьеса написа на в жанре комедии, но М. Ящук играет нечто большее. Она' раскрывает драму оди нокой молодой женщины, пусть не очень привлека тельной, но милой и доброй, чуткой и нежной, страстно мечтающей о настоящем че ловеческом счастье. Актри са нередко добивается иск ренней, предельно пронзи тельной, исповедальной ин тонации, которая дорого сто ит. Вот, может быть, только ради этой интонации и надо было ставить спектакль, на чавшийся как брызжущая юмором народная комедия и незаметно преобразивший ся в тонкую психологическую драму. М. Ящук, безусловно, че ловек одаренный. И хорошо, что она смогла найти себя в самодеятельном коллективе. Из актерского ансамбля хочется выделить также А. Секурцева, создавшего при хотливый образ молодого че ловека Луиса, похожего на покойного Дон-Кихота. А. Секурцев достойный партнер М. Ящук. В спектакле молодежного театра внимание режиссера И. Лисовской заострено на показе сложных, капризных взаимоотношений столь раз ных людей, как Альдонса и Луис. Их сцены насыщены не только действенными диало гами, но и глубоким эмоци ональным настроем, верно переданной конфликтностью и прочувствованным лириз мом. И еще одно актерское имя хочется назвать в связи со спектаклем — Е. Соколову, исполнившую роль хозяйки дома свиданий Тересы. Ар тистка создает яркий теат ральный образ красивой хищницы, претендующей на утонченность. Но как только возможность легкой наживы оказывается под сомнением, весь внешний лоск момен тально слетает с «велико светской дамы», и перед на ми — коммунальная склоч ница. Хорошо, что данная поста новка преследует цель не только развлечь зрителя, дать ему возможность отдох нуть. поднять его настрое ние, хотя это тоже немало важная задача сценического искусства. Спектакль про демонстрировал внутреннюю пластичность труппы, уме ние и готовность принять сложные условия игры, пред ложенные режиссером, спо собность органичного суще ствования в ансамбле. Здесь зрителю ни на минуту не позволяют забыть о том, что он находится в театре, — особом мире, предметом ис следования которого являют ся страсти человеческие. Ритм повествования на пряжен. Лирические, раздум чивые эпизоды служат кон трастом взрыву чувств и по ступков, словно подготавли вая столкновение персона жей. В лучших сценах теат ру удалось найти творческий контакт со зрительным за лом, создать эмоциональное напряжение, атмосферу пол ной сопричастности зрителей с событиями своеобразной пьесы, очень доброй по мы сли, поднимающей глубокие, каждому понятные и близ кие вопросы. П. ВЛАСОВ. «ОБЪЕКТИВ-83» ВОДОПАД. Фото В. Кононова. НА СОН ГРЯДУЩИИ ОПОЗДАНИЕ До приезда невесты оста вался всего лишь час, и Плимусов заторопился на вокзал. Но родственники подняли его на смех: — Где это ты, интерес но, видел, чтобы поезда с юга приходили вовремя? Еще через час Плимусов снова заторопился встре чать невесту, но родствен ники опять его осмеяли. На вокзал Плимусова от пустили только через пять часов. И он, конечно, опоз дал. Невеста ждала его на illlllllllllin illllllin illlllllt u iu in illlllt llllliu u i цлатфор.ме уже целых де- s с-ять минут. з ДИАЛОГ — Давай купим коопера- = тивную квартиру. =Е — А где мы возьмем три ~ тысячи? = — Первую дадут мои ро- = дители, вторую — твои, а = третью — мы одолжим. = — А где мы возьмем = четвертую? = — А зачем она нам? S — Чтобы вернуть тре- = тыо. = И. БУТМАН. = ДОСЬЕ ВСЕЗНАЙКИ ВРЕМЯ И ШВЕЙЦАРСКИЕ ЧАСЫ iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiitiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii iiiiiiiiiiiiM iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii ним inn шииишпшнпиш = 1 КРОССВОРД Самые точные часы в ми ре? — часы из Невшателя. Самые сложные? — женев ской фирмы «Патек Филипп». Самые плоские? — крупней шей швейцарской фирмы «АСУАГ» (толщина 1,7 мм) и модели «Омега» (1,5 мм). Самые дорогие? — марки «Каллиста» фирмы «Вашэрон Константин». Чтобы изгото вить их, потребуется 140 граммов золота, 118. брилли антов для корпуса и ...6000 ча сов ручного труда. Цена — около 7 миллионов франков. Фирма «Патек Филипп» гор дится тем, что единственная в мире выпускает часы, где от 150 до 800 деталей изго товляются вручную. Некото рые заказчики вынуждены ожидать часы по 5 лет. И тем не менее все эти и прочие часовых дел «патри архи» в наши дни испытыва ют острейшую конкуренцию со стороны японских фирм «Сейко» и «Ситизен». «Сейко» начинала сто лет назад с импорта швейцарских часов. Этот гигант тратит ог ромные средства, чтобы по бедить в борьбе на мировом рынке. Противостоять ему в конкуренции могут только работающие на богачей швей царские фирмы. Производя щие же обычную продукцию, *— на грани банкротства. Лишь немногие из 680 фаб рик страны имеют резерв ка питала. Даже фирмы, выпус кающие всемирно известны* 3 июня 1983 года часы марки «Омега», «Тис- со», спаслись от гибели толь ко с помощью банковских займов в 300 миллионов франков. Кризис пошатнул позиции цитадели часовой индустрии, к-торая некогда владела 90 процентами рынка сбыта, а в 1970 году выпуском первых кварцевых часов открыла но вую страницу в истории ча сов. В этом году в мире бу дет произведено около 350 миллионов часов. И только 10 процентов из них — в Швейцарии. Главную причи ну кризиса видят в том, что Япония, Гонконг, Таиланд, Тайвань, Южная Корея, где дешевле рабочая сила, выб росили на мировой рынок и более дешевую продукцию в огромных количествах. В 1981 году в Гонконге, напри мер, выпущено 124 миллиона часов. Производят же их' в этих странах с помощью механизмов и деталей... из Швейцарии. Это приносит ог ромные барыши и местным предпринимателям, и швей царским фирмам. Фабрики часов в Швейца рии закрываются, растет без работица. Но когда речь идет о барышах, капиталис там нет дела ни до нацио нального престижа, ни до ин тересов народа своей страны. Перевод с немецкого из еженедельника «Вох»н- пост» М. КАРНАК. •1! 2 1 3 Ц 5 ■ 6 7 8 9 10 11 12 13 15 /6 18 13 го 21 22JZ3 2h 25 гё 27 28 29 30 31 32 ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В Н« 21 = ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 5. Леон X кавалло. 7. Станс. 10. «Трой — ка». 11. Палтус. 15. Гиталов = 17. Сова. 18. Торф. 19. Зо = рин. 20. Сорго. 21. Суна. 24 ЕЕ Тихонов. 27. Свитер. 28. Тре з нер. 29. «Смена». 32. Консти 2 ТуЦИЯ. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Мехико. 2. Скат. 3. Овин. 4. Клапан. 6. Гризодубова. 8. «Анчар». 9. Суверенитет. 12. Никитин. 13. Шолохов. 14. Фазан. 16. Атолл. 22. Зорге. 25. Земцов. 24. Трагик. 30. Мята. 31. Нота. По горизонтали: 1. Картина В. Перова. 3. Соль уксусной кислоты. 9. Администрация высшего учебного заведения. 11. Убеждения, взгляды, ос новы мировоззрения. 12. Ж е лезнодорожная станция в Эстонии. 13. Полудрагоценный камень. 14. Город в Горьков ской области. 16. Русский по эт. 17. Гора близ Пятигорска. 18. Ниша в стене для крова ти. 21. Ледяная корка на по верхности снега. 22. Музы кальное танцевальное пред ставление в Индии. 25. Фран цузский изобретатель, созда тель телеграфного аппарата. 28. Дерево семейства масли новых. 29. Уведомление о переводе денег. 30. Носилки в форме кресла или ложа. 31. Судно с тремя ярусами ве сел у древних греков. 32. Морское млекопитающее се мейства дельфиновых. По вертикали: 1. Научное сочинение. 2. Русская домет- рическая мера дров. 4. Щип ковый музыкальный инстру мент. 5. Картина М. Грекова. 6. Город в Львовской области. 7. Плавучий гидрообогати тельный агрегат. 8. Советский полярный летчик. 10. Наука, занимающаяся изучением пе щер. 14. Диапозитив. 15. Причальный канат для речно го судна, лодки. 19. Медно каменный век. 20. Первая русская революционная газе та. 23. Французский скульптор XV III века. 24. Деревянная планка с делениями, применя емая в геодезии. 26. Морской разбойник. 27. Крупа. Составил Н. УМНИК. За ь rTllHllilllHIHIHIIHIIIIIMIHII IIIIIHIIMIIIHHIHIIIIIIIIIHIIIIIMIIIIII HIIIHHIIlHIHIHIIIlHIHIilllH IIIIIIHHIIIIH IIIIHfllllHIHIIHIr 10 РЫБНЫЙМУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz