Рыбный Мурман. 1983 г. Июль.
• ВЕЧЕРОМ В ПЯТНИЦУ п и ш и пин ii ii ii iiiiiin iiiiiiiiiiiiiim iiiiiiiii НА СОН ГРЯДУЩИМ Э К С П Е Р ИМЕ Н Т КРОССВОРД t l! li! illllil! lll! llli! I I lll! lll! iillllS llin ilil! l|I II ! llilIlI lI iiI II lI! ll! lllliII ! II I I H I llll! l! ! I I! l! i! i! l! ! lil! ! I !11 i i 11! 11111! 111111!i 11II 1111)!1111i§!i !!!! 11111111111111III 1111! ОТВЕТЫ НА КРОССВО РД , ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № 29 ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 5. Су- В конце недели к нам на завод п р и ехал ги п н о ти зе р . В ы хо д и т на сц ен у в черном ко стю м е с бабочкой. О тобрал из зала н еско л ько с а м ы х не у с то й ч и в ы х . Д ля н ач ала мо м ен тальн о у сы п и л уч е тч и ц у Галю . С то я. — С н и тся вам ч удесн ы й сон, — в н уш а е т ги п н о ти зе р . — Р а с ск а ж и те , что вам сн и тся? Галя у л ы б а е тся застен чи во и д уш евн о . — К ак кр аси в о кр уго м ! — го зо р и т, — В есн а, п ти ц ы по ю т, много ц вето в. У всех м у ж ья — к а п и та н ы д аль н его п л а ван и я. У каж д о го « Ж и гу л и » ... — С пасибо, — го во р и т ги п н о тизер и вы в о д и т уч е тч и ц у из со сто ян и я сн а. Д альш е п о дхо д и т он к б у х га л те р у М ы ч ки н у. П р е дл агае т: — На сч е т «десять»' вы з а сн ете! — Так неудобно ведь, — сте сн я е тся б у х га л те р и о зи р а е тся по сто ро н ам . — Н ичего, — го во р и т ги п н о ти зер и сч и та е т до д е с я ти , к а к реф ери на р и н ге. Не засы п а е т б у х га л те р . Н е удобно ем у, видите ли. Тогда ги п н о ти зер сч и та е т ем у о б р ат но, от д е сяти до н у л я , словно со б и р ается з а п у с ти ть М ы чкина в о кр уг Зем ли к а к и с к у с с тв е н ны й с п у тн и к . У сы п и л -та ки . В н уш а е т то м у: — Вы — д и р е к то р !.. А б у х га л те р к а к сто я л , та к и с то и т. Т о лько к р а сн е ть н а чал. К р асн ел, кр асн ел и вд р уг к а к то п н ет ногой: — Вон отсю да! И чтоб д у х у тв о его !.. А потом к а к за к р и ч и т: — З а в тр а ж е чтоб по со б ст вен н о м у!.. Совсем к а к наш ди р екто р С ергей Вен ед и кто ви ч. Н у, про сто поразительн о е схо д ств о . И с м е я ть с я неудобно: Сергей В е н едикто вич тож е в зале с и д и т. А ги п н о ти зе р , видно, об этом не зн а ет. А б у х га л те р ещ е больш е р азо ш елся , к а к гр о х н е т кул ак о м по воображ а ем ом у сто л у! Ч у ть на пол не уп а л . — Кто слово давал? — на д р ы в а е тся. Т у т кто-то на сц ен у зап и сн у п ередал. Ги п но ти зер п р о ч и тал, н а хм ур и л ся и гово рит М ы чк- 1 - н у: — Д овольно! Бо льш е вы не д и р екто р ! — М олчать! — д аж е з а тр я с ся от гн ева б у х га л те р . — За о ско рблен ие при исп о лн ен ии о б язан н о стей !.. Т у т уж в зале не вы д ер ж али , с та л и п о см а тр и в ать ту д а . где Сергей В ен ед и кто ви ч си д и т. То лько н е ту его, про б рался по т и х о н ь к у на вы хо д. Народ п о с м е и в а ть ся с та л . Б у х га л те р из- под к о н тр о ля, видно, вышел, а из роли ди р екто р а выходить не х о ч е т. Гр о зи тся зав тр а H ie в сех у в о л и ть , в том числе л п р и ез ж его ги п н о ти зе р а. — А п о дать сю да б у х га л те ра! _ к р и к н у л н есч астн ы й М ы ч ки н , ко гда его уво зи ли до мой. У тр о м ем у р а с с к а за л и , к а к он^ гр о зи лся ув о ли ть в сех по со б стве н н о м у, М ы чкин весь как-то о бм як, о сун ул ся и, не в ы хо д я из д о м у, н ап и сал з а яв ле н и е по со бственн о м у ж е лан и ю . Т а к что ничего см еш н о го в т а к и х п си хо л о ги ч е ски х э к с п е р и м е н та х н ет. По горизонтали: 1. Деятель российского революционного движения. 3. Летательный ап парат. 7. Выдающийся совет ский педагог и писатель. 10. Войсковое подразделение. 13. Письменная принадлежность. 14. Советский писатель, лауре ат Ленинской премии. 15. Ударение в слове, 16. Япон ская национальная одежда. 20. Воинское звание. 21. При ток Тобола. 22. Столица Эк вадора. 25. Переход в новую тональность. 26. Столица ев ропейского государства. 27. Картина Пикассо. По вертикали: 1. Огневое и тактическое подразделение в артиллерии. 2. Советский химик-технолог. 4. Пищевой продукт. 5. Особая форма движения материи. 6. Приспо собление для передачи элек трического тока. 8. Строение, расположение, порядок. 9. Русский литературный критик, публицист, революционный демократ. 11. Опера А. Н. С е рова. 12. Руководитель борь бы за независимость испан ских колоний в Южной Аме рике. 17. Летчик-космонавт СССР, дважды Герой Совет ского Союза. 18. Форменная куртка. 19. Вид боевых дейст вий. 23. Хищная птица. 24. Крупное хищное млекопита ющее. воров. 6. Стейниц. 9. Синкли наль. 12. Ситец. 13. Сигети, 14. Стриж. 17. София. 13. С е ван. 19. Сосна. 20. Стенд. 25. Сурок. 26. Сантал. 27. Свита. 30. Социология. 31. Стрелок. 32.. Сухонос. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Сумгаит. 2. Софит. 3. Сталь. 4. Сима- зин. 7. Скрип. 'S. Сныть. 10. Севооборот. 11. Стратонавт. 15/ Сирена. 16. Секста. 21. Суббота. 22. Сатин. 23. Садок. 24. Стадион. 28. Сокол. 29. 5 Синус. Составил Г, КО ФМ А Н . Ю . АЛЕКСАНДРОВ. 1,1............... 111........ ...................................................I ll........... НИМИ .........IIIH IH IIIIII..................I l l ...........11111111i11i 111111111111...........I ll .........IIH H IIillH IH IIH H I...............I l l ..............I l l l l l l l l l i l l l l l l l l .................... I l l ............1111111..........11111111II111111, *л шт. РОДИТЕЛЬСКАЯ АЗБУКА ш т т ... . .. . .... . КНИГОЛЮБЫ в слюнтнш Часто, обращаясь к воспи тателям, учителям, родители вздыхаю т: «У других дети в три' года уже читают, а мое му шесть, и ни одной буквы не знает, я уж и так и сяк — ничего не хочет запоми нать. Как застазить?» «А у нас другая беда: буквы дав но знаем, а читать научить ся не можем». «Чему учить, как, когда?» Нет, да и не мо жет быть одного общего со вета. Зная способности, ха рактер, наклонности своего ребенка, используя опыт ро дителей, учителей, вы сможе те сами подобрать нужные «кгючики» к своему ребенку. В этом вам помогут книги. Многие думают, что подгото вить к школе — значит на учить его читать, писать. О д нако, не зная современных школьных требований, роди тели рискуют научить ребен ка так, что потом в школе приходится прилагать нема ло усилий, чтобы ликвидиро вать печальные результаты неправильной подготовки ре бенка к школе. Обучать или не обучать грамоте до шко ль;? Если да, то как? Если нет, то почему? Как и чему учить ребенка до школы, советует учительница начальных классов Л. Б. Бе лова в книге кВ семье — НА МОРСКИХ ТРАССАХ « К а с ти л ь о де Х авьер » сам ое больш ое в м ире сп е ц и альн о е суд н о д л я перево зни ц ем ента водоизм ещ ением 44800 то нн построено на и сп ан ско й вер ф и «С естао » в Б ильбао . * * * На зап ад н о гер м ан ско й вер ф и Х о в ал ьд е зако нч ен о с тр о и те л ьств о к р уп н е й ш е го ко н тей нерово за « Ф р а н к ф у р тс к и й эн сп р е сс». Он способен п ер е во зи ть 3045 ко нтей н ер о в. * * * «О дине Р а в е н », п о стр о ен ная в Н орвегии то ч н ая копи я ко р аб ля в и ки н го в , п р о делала первоклассник» — М. Педа гогика, 1980. Многие считают спорным, другие находят интересным опыт семьи Никитиных. Дети в этой семье (а их сем е ро) к 2 годам знали буквы, многие цифры, к 3— 4 годам читали. О своей теории вос питания и обучения они рас сказали в книгах: Никитин Б. П., Никитина Л. А. «Мы и наши дети» — М. Мол. гвардия, 1980. Никитин Б. П. «Развиваю щие игры» — М. Педагогика. 1981. Известные американские психологи Р. Грин и В. Лак- сон в книге «Введение в мир числа» — АЛ. Педагогика, 1982, написанной на основе дведцатилетних исследова ний, занятий с детьми, убеди тельно доказывают, что у д е тей 2—7 лет в игре, в обще нии с родителями, сверстни ками можно легко формиро вать простейшие математи ческие представления. Азторы дают описание занятий, игр, которые подскажут, как заниматься с ребенком, что бы в мир чисел он входил с удовольствием. Н. ЯКУБА, зав. библиографическим отделом областной дет ской библиотеки. ! 11111111111111111111; I i1111!111111111111111!111 п у ть о т по береж ья с тр а н ы до о стр о ва Ман в И р ландско м море. О ттуд а она б ы ла пере везена на ко н тей н ер о во зе «А т- л а н ти к Зонг» в Н ью -Й орк для дем о н стр ац и и на в ы с та в к е , п о свящ ен но й эксп е д и ц и ям в и ки н го в . «К аю р ен м ару» — яп о н ско е и сслед о в ател ьско е суд н о водо изм ещ ением 18 ты ся ч то нн о тп р ав и л о сь с 20 уч е н ы м и в А н т а р к т и к у д л я р азв ед ки н еф т я н ы х м есто рож ден ий в море Б е л л и н с га у зе н а . Нет скуке места в нашем экипаже! Ф о то И. ЧУЛИНА. ДОСЬЕ ВСЕЗНАЙКИ il ll ll ll ll lll ll ll ll ll lll ll ll ll ll lll li ll ll lll ll ll ll ll lli ll ll ll ll lll ll ll ll ll lll ll ll il ll lli n il li ll H I I I I I ЗОЛОТАЯ ЖИЛА Бразильскому золотоиска телю Хосе Рибамару де Оли вейра несказанно повезло: в районе Сьерра Пелада он на шел сразу три самородка об щим весом около ста кило граммов. Предварительно на ходка оценена з 800 миллио нов крузейро. Как писали га зеты, самый крупный из най денных самородков весом 39,5 килограмма является вторым по величине в мире. Он уступает лишь 60-кило- граммЬвому самородку «Велькоме», найденному в Австралии. Вторая находка Рибамара весит 32,3 килограмм ма, третья — 19,2 килограм ма. СВЕРХМОЩНЫЙ МИКРОСКОП В Чикагском университете создается самый большой в мире микроскоп, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс, Для создания уникального аппарата с увеличением 1,5 10s раз (это все равно, что увеличить детский мячик до размеров Луны) потребуется три года. Прибор весом три тонны будет управляться ЭВМ. «Микроскоп позволит уви деть атомы твердого веще ства, — говорит физик Аль берт Крю, который уже 16 лет работает над проектом, — появления такого прибора с нетерпением ожидают фи зики и металлурги, биологи и врачи, специалисты многих отраслей науки и техники». «ГОВОРЯЩИЙ» СВЕТОФОР Звуковая сигнализация нахо дит в Японии все более ши рокое применение. Здесь есть кухонные плиты, которые «сообщают» хозяйке, когда блюдо готово, автомобили, «напоминающие,, водителю о необходимости пристегнуть ся. А недавно на улицах го рода Ураза, в 23 километ рах от Токио, появились «го ворящие светофоры». Запи санный на пленку приятный женский голос в зависимости от красного или зеленого си гнала произносит две фразы: «Пожалуйста, подождите!» или «Пожалуйста, переходите ули цу и будьте осторожны!» В скором времени такие светофоры появятся и в дру гих городах страны. (АПН).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz