Рыбный Мурман. 1983 г. Июль.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Н а д н я х и з очередного р ей са в ер н улся э к и п а ж Б А Т « К а п и та н Тело *» М ур м ан ско го тр ало в о го ф л о та . В е р н у л с я , м ож но с к а з а ть , со щ и то м : все п р о и зво д ствен н ы е п о ка за те л и м о р яки перевы по лни* л и . й что особенно важ но — в это м рейсе, к а к , впрочем , и в п р о ш л ы х, не бы ло сн и ж е н и я со р тн о сти п р о д укц и и . Нан у д а л о с ь к о л л е к ти в у Б А Т « К а п и тан Телов» уб р а ть с п ути «кам ен ь п р еткн о ве н и я» и в ы й ти на в ы со ки е п р о и зво д ствен н ы е рубеж и? Об это м и р а с с к а зы в а е т п о м ощ н ик к а п и та н а по п роизвод с тв у тр а у л е р а И горь Н ико лаеви ч П ак. Слово передовику Разделывать- так всю! Облавливали мы ставри ду. С рыбой этой связана масса неприятностей. Уж больно много причин, кото рые ведут к снижению сорт, ности изготовленной из нее продукции. Это если моро зить ставриду в неразделан- ном виде, «кругляком». Мы еще в прошлых рей сах подумывали над тем, а как бы перейти на 100-про центную' разделку сырья и тем самым избежать боль ших потерь. Однако опыта тогда у нас еще не было, да и, честно говоря, боязно было даже представить та кое: где это видано, чтобы разделывать весь сырец, до килограмма. Но вот узнали мы, что наши коллеги из «Латрыб- прома» в качестве экспери мента перешли на выпуск исключительно разделанной рыбы. (О выгодах, которые дал этот эксперимент, писал и наш рыбацкий еженедель ник 20 мая нынешнего го да). Пример латрыбпромовцев окончательно рассеял наши сомнения, и в этом рейсе мы решили: будем раз делывать ставриду полно стью. Нельзя, конечно, думать, что 100-процентная раздел ка полностью гарантирует выпуск высококачественной продукции, однако беру на себя смелость, утверждать, что на 3 0— 40 процентов качество улучшается. У нас дело осложнялось тем, что в производствен ной команде недоставало пятерых матросов. При шлось обращаться за помо щью к подвахтам. И, надо сказать, большую помощь в разделке рыбы мы получили от штурманов, членов ма шинной команды, обслужи вающего персонала. Особен но хорошо работала под- вахта третьего помощника капитана В. Н. Поцуло. Быть может, кому-то не безынтересно знать, как же мы построили технологичес кую схему. Из сырьевого бункера подавали сырец на транспортер с установлен ным на нем головорубочным станком. На ленту этого транспортера была приспо соблена регулировочная планка, которая устанавли валась на средний размер ный ряд сырца. Четыре —■ пять человек укладывали рыбу головами к себе, и один член экипажа уже прямо перед станком под правлял, можно сказать, рыбу под нож. чтобы срез был качественный. (В скоб ках замечу: все эти обра ботчики занимались и сор тировкой поступающей из бункера рыбы). К обработ чикам, которых я уже на звал. надо прибавить бун- кермана, 9 членов экипажа, которые занимались удале нием внутренностей, да на закатке-выкатке рыбопро дукции — пятеро. В общей сложности — 21 человек. При таком «раскладе сил» за 4 часа удавалось выраба тывать не менее 8 тонн раз деланной ставриды. Ну... а если рыба -шла крупная н притом в неогра ниченном количестве? Тогда за то же время выработка обезглавленной ставриды достигала 11 — 12 тонн. С таким количеством сырья одна морозильная линия,* «Асма» уже справиться не могла. Ну что ж, решили, что палубная команда будет подкреплять ряды обработ чиков еще на 4 — 5 человек. Их мы поставили к друго му транспортеру, на кото ром также был установлен головорубочный станок. Разделанная рыба накапли валась в сборниках и затем шла, можно сказать, своим чередом на ^морозильные линии по обоим бортам суд на. Замечу: при таком ре жиме работы — на два борта — люди могли через каждые час— полтора позво лить себе передышку. И б это время рыба подморажи валась в камерах. Здесь хотелось бы сде лать такую оговорку: пере ходить на полную разделку сырья целесообразно только при хорошей промысловой обстановке, при обильных уловах или же в тех случа ях, когда нет возможности сохранить добытый сырец. Виной тому несоответствие оптовых цен на неразделан- ную и обезглавленную про дукцию, которая не дает выполнять план по реализа ции пищевой рыбопродукции. Скажем так: из тонны нераз деленного сырья стоимостью 600 рублей можно вырабо тать 5 40 килограммов ры бы обезглавленной стоимо стью 464 рубля. * Вот и получается: сырья много — можно рыбу раз- , делывать полностью и при этом какое-то время «дер жаться», перевыполнять су точные задания по реализа ции пищевой продукции. Ну а если промобстановка слабая — здесь уж не до разделки, морозь «кругля ком» и, хочешь не хочешь, своди тем самым на нет по казатель реализации пище вой. Думается, выход здесь один: нужно снизить цену на неразделенную рыбу и, соответственно, уменьшить суточный план реализации пищевой. В этом случае эки пажи будут заинтересованы в изготовлении разделанной рыбы, поскольку у них од новременно появится -воз можность выполнять рейсо вое задание по стоимости пищевой рыбопродукции. Разделка рыбы в море сулит большие выгоды. И. ПАК, помощник капитане по производству 6АТ «Кап*тгн Телсви. --- ---------------------------- УДАРНИК» ВЕРЕН СЕВЕ Два переходящих Крас ных знамени (облисполкома, облсовпрофа, В Р П О «Сев- рыба» и Мурманского ры- бакколхозсоюза) вручены за ударный труд животноводам колхоза «Ударник». Показатели, которых они достигли, самые ~высокие среди рыболовецких колхб- зов области. В. Д ЗЮ БА , наш внешт. корр. Традиционные соперники — колхозы «Ударник» и «Энергия» — подвели итоги соцсоревнования за полуго дие. Труженики «Ударника» первенствовали по реализа ции товарной продукции. За шесть месяцев рыбной про дукции, молока и мяса про дано на 3389 тысяч руб лей, что значительно боль ше плана. Перевыполнено задание по добыче рыбы и выпуску рыбной продукции. Больше, чем в «Энергии», здесь получено дохода и от животноводческой фермы. А у соперников лучше показатели по продуктивно сти дойного стада, по каче ству животноводческой про дукции. В целом за полугодие по бедителем в соревновании вышел колхоз «Ударник». О . г о л ь м д н , наш внешт. корр. Бригадный подряд и д и с ц и п л и н а КАКОЙ Не так давно автор этих строк находился в море на ВМРТ' «Ашхабад». И, в ча стности, занимался допроса ми совершенствования ор ганизации труда! Хотелось бы поделиться некоторыми своими соображениями. Сейчас все промысловые суда работают над совер шенствованием бригадных форм организации труда в двух направлениях. Первое развивается на основе рас поряжений и рекомендаций Минрыбхоза С С С Р и пред полагает йрименение КТУ только к приработку и пре мии. Второё — в опытном порядке на основе положе ния, разработанного вр фло те. Согласно этому положе нию от К Т У зависит вели чина всего заработка. Коллектив ВМ Р Т «Ашха бад» работал по флотскому положению. На первом об щесудовом собрании был избран совет экипажа. В не го вошли 15 человек: капи тан, первый помощник капи тана, председатель судового комитета, начальники служб и передовые члены экипажа — такие, как матросы Л. А. Янович, П. Н. Харитонюк, член партии машинист Р М У А. М. Лысов и другие. Здесь сразу же возникли определенные трудности. Положением, разработанным Минрыбхозом СССР , преду смотрено избирать в совет не более 15 человек, при чем не менее половины из них должны быть рядовые моряки. Требование пра вильное, справедливое. Как же выдержать при создании совета эти пропор ции, когда руководители служб, представители адми нистрации и мастера состав ляют более 70 процентов? Особой сложности здесь нет. В этом году «Рыбный Мурман» (21 января, .11 февраля, 12 марта) уже писал о необходимости соз дания советов по службам. Й хотя на БМ Р Т «Ашха бад» функционировал толь ко совет экипажа, считаю, что создание советов на су- Дах типа БАТ . ПП Р , БМ Р Т в службах добычи и обра ботки рыбы, общесудовой и механической целесообраз но. Всем известно, с какой остротой был поставлен на ноябрьском (1982 г.) и июнь ском (1983 г.) Пленумах ЦК КПСС вопрос укрепле ния дисциплины. Переход флота на коллективные формы организации и опла ты труда, на мой взгляд, окажет существенную по мощь в решении и этого во проса. Подтверждением слу жит пример работы BMP '? «Ашхабад». Экипаж дваж ды приходил в порт «по зеленой». За различные на рушения дисциплины, до пущенные во время отхода, совет экипажа понизил К Т У одиннадцати морякам. И вот если в первый приход «по зеленой» допустили на рушения уже четыре- чело века, то во время второго никто не хотел шутить с КТУ. О значении коэффициента в воспитательной работе говорит и такой пример. Во время рейса один из членов машинной команды, мото рист А . М . Яцевич, допустид грубое нарушение дисцип- лины. Совет экипажа еди нодушно принял решение снизить ему КТУ. В то же время старший механик на заседании совета внес пред ложение повысить К Т У тре тьему механику Л. Смир нову, на вахте которого бы ло допущено нарушение. Со вет отклонил- это предложе ние. И это вполне понятно: третий механик воспитанием своих подчиненных не зани мается. К сожалению, на флоте еще недостаточно проводит- Поистине с ювелирной точностью рабо тает кузнец объединения «Мурманская су доверфь» Иван Иванович Баренков. Он специализируется на изготовлении мелких деталей, резцов, то есть выполняет такую работу, которая требует высокого профес сионализма. Многолетний опыт (более двадцати лет) позволяет кузнецу выпускать «из-под мо лотка» продукцию только отличного ка чества и так организовать свое рабо чее время, что его как бы становится больше. И не случайно передовик про изводства уже открыл счет четвертому году пятилетки. • На снимке: И. И. Баренков. Фото В. КОРЕЦКО ГО .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz