Рыбный Мурман. 1983 г. Июль.

• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Слово — передовику Б о к с . . . У д а р К о л л е к т и в у нас неболь­ шой, всего 94 человека, но нагрузка у водителей со­ лидная: развозим по магази­ нам города рыбу, занимаем­ ся доставкой снабжения на суда — словом, трудиться приходится много и, можно сказать, круглосуточно — ра­ ботаем в три смены. А по­ скольку автомобили наши в постоянных разъездах, то, разумеется, случаются полом­ ки, требуется иногда мелкий ремонт. Но ни о каком ремонте в наших условиях и речи быть не может — бывает, учали­ ваем бездыханную машину и буксиром тащим аж в На­ горное, на ремонт. А так как мы работаем по графику, ко­ торый стараемся соблюдать (нельзя же оставлять магази­ ны без свежей рыбы, кули­ нарных изделий), то вместо, скажем, двух машин на раз­ возке продуктов работает уже одна. Разумеется, при всем желании один водитель не может справиться с двой­ ным заданием. Отсюда спра­ ведливые претензии со сто­ роны продавцов за опозда­ ния, за несоблюдение графи­ ка подвоза товаров. Возникает вопрос: почему же мы ремонтируем автомо­ били в Нагорном? Неужели само хозяйство не имеет ни­ какой, хотя бы малой, ремонт­ ной базы? Скажем так: имели. Но где-то месяцев девять тому назад рядом с нашим хозяй­ ством было решено проло­ жить дорогу. Она, несомнен­ но, нужна, мы не против, но ей помешали наши боксы (там мы осматривали маши­ ны, проводили их мелкий ре­ монт). Ну что ж, мешают, значит мешают. Своими си­ лами мы боксы сломали, да­ ли дорогу дороге. Но пред­ варительно был уговор со строительно - монтажным уп­ равлением ВРИО «Севрыба»: вместо сломанных боксов вы, мол, нам построите новые. Строители дали «добро», и пока готовили они фронт ра­ бот, наших слесарей по ре­ монту машин было решено временно перевести работать в иное место, в моторный цех, который расположен в оыбном порту. Конечно, неудобно — тоже не под рукой, но, думалось, что в ударном порядке бу­ дут возведены там нужные нам помещения, Тем более что не только у нас возникли неудобства, они возникли и в моторном цехе — ведь при­ валила не предусмотренная ничем работа, наши машины занимают м-есто, попросту мешают моторщикам. Но что поделать?! Решили мы потерпеть и натерпелись. Строители, надо сказать, поначалу прямо-таки набро­ сились на работу: спешно, но качественно были возведены коробки боксов, проведены кое-какие бетонные работы, навешаны двери и... что-то сломалось в организации труда строителей, заколодило. С каждым разом их бывало на стройке все меньше и меньше, а в настоящий мо­ мент их нет совсем — энту­ зиазм угас. И если так будет продол­ жаться дальше, то и эту зи­ му нашим водителям придет­ ся немало помыкаться. Ведь единственное благо, единст­ венное удобство в нашем хо­ зяйстве — это наличие горя­ чей воды. А мелкий ремонт, который можно провести сво­ ими руками, придется выпол­ нять на морозе, в темноте. Согласитесь, малоприятное занятие: забираться под м а­ шину с фонариком и, лежа на снегу, приводить авто в порядок. Но, судя по всему, при­ дется ремонтироваться имен­ но так. Недавно наше руко­ водство звонило в строитель­ ное управление ВРИО «Сев- рыба», интересовалось: поче­ му нет строителей, почему заморожены работы на бок­ сах? И ответило СУ примерно так: кроме общенародных праздников, красных чисел, есть у строителей свои, так сказать, внутриорганизацион- ные праздники. Например,- «день плотника». Понимаете ли, получили труженики зар­ плату, и в настоящий момент они малотрудоспособны. Честный ответ. Это настра­ ивает на оптимистический лад — сдержат строители слово, выстроят когда-нибудь так нужные нам боксы. Но см у­ щает одно — ведь не только плотники трудятся в СУ, а есть там, наверняка, и бетон­ щики, и кровельщики, и опа­ лубщики. А ято если практи­ ка плотников найдет широкую поддержку, и каждый пред­ ставитель какой-либо про­ фессии возгорится желанием хотя бы два раза в месяц, но отметить дни опалубщика, кровельщика? А? Тогда, надо полагать, мы никогда не по­ лучим столь необходимые нам помещения, по-прежнему будем буксировать машины в Нагорное, загорать под ни­ ми на снегу с фонариками, нарушать графики доставки продуктов в магазины, снаб­ жения на суда. Бокс... Как он нужен шо­ феру, — не будем больше доказывать. Но вот на ринге (простите, это уже спорт) за удар ниже по*са боксера строго наказывают. А наших шоферов доено колошма­ тят —- и всем сходит с рук, на которых боксерских пер­ чаток нет. Пора уже прозвучать «су­ дейскому свистку»! Л . КОЗЬМИНА, водитель автобазы БРПО «Севрыба». Фельетон Чего-то I/ GIIE4H0, не стшро- ** центно количество, та­ ких граждан в руководящих рядах, но тем не менее кое- где они есть. Есть, что по­ делаешь: не у всех одина­ ков опыт ■— производствен­ ный, житейский... Закалка, так сказать. Но вот отчи­ тываться приходится каж­ дому — опытному, неопыт­ ному. И поднимается он для этого самого отчета на три­ буну, скажем, в зале засе­ даний тарного комбината — об этом речь впереди, про­ износит после паузы: «То­ варищи!», выкладывает пе­ ред грудью печатную речь и, выждав паузу, говорит в зал: «Товарищи!» В зале— шелест от рас­ крываемых блокнотов, при­ сутствующие обнажают «веч­ ные* перья я обращаются в одно большое внимательное ухо: вот сейчас поделятся руководитель секретами побед своего коллектива, «от скажет свежее слово в деле организации труда, соревно­ вания... II конечно, говорят — не все у нас в цехе (заводе) плохо — есть немало поло­ жительного. Но из наблюде­ нии выделим одни гни вы­ ступающих — она не толь­ ко трубят о победах, а как бы расчленяют свою дея­ тельность на положительную и не совсем. Мол, с одной стороны, там-то и там-то сеть прогресс, но кое-где не изжито, еще встречается, но, мол, приложим усилия и устраним. Но настоящим становится год будущий, и опять из пап­ ки извлекается доклад, опять держит слово руково­ дитель. И подмечают вете­ раны собраний и совещаний из доклада, что опять и там же «кое-где не изжиты», «встречаются», «но устра­ ним». Тут поступает к выступа­ ющему ехидная . записка: «Так ведь в прошлом году еы говорили о том же? Где конкретные меры? Где ис­ правления?». Крыть вроде бы нечем, я© отчего так спокоен руко­ водитель? Отчего не броси- м ело в краску? А не по­ краснеет докладчик — най­ дена отличная увертка от та­ ких вопросов. — Дело в том, товарищи, что демографические взры­ вы в Отечестве совершенно »е прослушиваются. Как го­ ворят счетчики работоспо­ собного населения, плохо с воспроизводством трудящих­ ся рук. И все понимающе кивают головами: да, дейст­ вительно, страх как не хва­ тает рабочих, а особенно на малоблагородных работах. Но будем объективны: бывает, что прозвучит контр­ речь, взгреют докладчика за неразворотливость в управ­ лении, за упущения прибы­ ли, но в общем и целом спу­ скается с трибуны докладчик без особых потрясений для себя. И поэтому, скажем, давненько стоит глыбой ме­ талла на тарном комбинате очень ценная машина — ру- Сительный станок МРНП-10. Приобретен он комбинатом для важных целей — для измельчения древесных от­ ходов до нужных кондиций, но уже выведена из строя машина, омертвлена, и вновь расцвела на комбпна-* те порочная практика избав­ ления от опилок и обрези в отвал, на свалку идет цен­ ный по своей сути матери-> ал; минуют комбинатовскни бумажник крупные денежки, Людмила Андрияновна Козьмина работает водителем а автобазе ВРПО «Севрыба» вот уже 19 лет. Неоднократно ока признавалась победителем социалистического со­ ревнования, награждена медалью «За трудовое отпичие». В выступлении, предлагаемом ва­ шему вниманию, Людмила Андрия­ новна поднимает проблему, которая мешает водителям автобазы рабо­ тать наиболее эффективно и кото­ рая не решается. Навстречу Дню рыбака . 1 П Р А З Д Н И К каш, конечно, — * * коллективный. Его будут отмечать рыбаки на промысле к в порту, труженики все* пред­ приятий и организаций отрасли. Но готовятся к нему не только коллективно, но и индивиду­ ально, внося свой вклад в об­ щий трудовой подарок. Как, например, Татьяна Обрягмна, которая работает ка жестяноба­ ночной фабрике пять яет, Ком­ сомолка — лучшая п-о профес­ сии. Третий механик БМРТ «Д е ­ мянск» Мурманского траясесге флота Александр Ш и р и н е » * также молод. Но на корабле ему доверяют многое. Он — заместитель секретаря комсо­ мольской организации, руково­ дит «Комсомольским прожекто­ ром». Молодой специалист пока­ зывает пример и в труде. В последнем рейсе его вахте вы­ шла на первое место. « о т о В. КОРЕЦНОГО к В. КОНОНОВА. РЫБНЫЙМУРЩН1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz