Рыбный Мурман. 1983 г. Июль.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Слово — передовику Б о к с . . . У д а р К о л л е к т и в у нас неболь шой, всего 94 человека, но нагрузка у водителей со лидная: развозим по магази нам города рыбу, занимаем ся доставкой снабжения на суда — словом, трудиться приходится много и, можно сказать, круглосуточно — ра ботаем в три смены. А по скольку автомобили наши в постоянных разъездах, то, разумеется, случаются полом ки, требуется иногда мелкий ремонт. Но ни о каком ремонте в наших условиях и речи быть не может — бывает, учали ваем бездыханную машину и буксиром тащим аж в На горное, на ремонт. А так как мы работаем по графику, ко торый стараемся соблюдать (нельзя же оставлять магази ны без свежей рыбы, кули нарных изделий), то вместо, скажем, двух машин на раз возке продуктов работает уже одна. Разумеется, при всем желании один водитель не может справиться с двой ным заданием. Отсюда спра ведливые претензии со сто роны продавцов за опозда ния, за несоблюдение графи ка подвоза товаров. Возникает вопрос: почему же мы ремонтируем автомо били в Нагорном? Неужели само хозяйство не имеет ни какой, хотя бы малой, ремонт ной базы? Скажем так: имели. Но где-то месяцев девять тому назад рядом с нашим хозяй ством было решено проло жить дорогу. Она, несомнен но, нужна, мы не против, но ей помешали наши боксы (там мы осматривали маши ны, проводили их мелкий ре монт). Ну что ж, мешают, значит мешают. Своими си лами мы боксы сломали, да ли дорогу дороге. Но пред варительно был уговор со строительно - монтажным уп равлением ВРИО «Севрыба»: вместо сломанных боксов вы, мол, нам построите новые. Строители дали «добро», и пока готовили они фронт ра бот, наших слесарей по ре монту машин было решено временно перевести работать в иное место, в моторный цех, который расположен в оыбном порту. Конечно, неудобно — тоже не под рукой, но, думалось, что в ударном порядке бу дут возведены там нужные нам помещения, Тем более что не только у нас возникли неудобства, они возникли и в моторном цехе — ведь при валила не предусмотренная ничем работа, наши машины занимают м-есто, попросту мешают моторщикам. Но что поделать?! Решили мы потерпеть и натерпелись. Строители, надо сказать, поначалу прямо-таки набро сились на работу: спешно, но качественно были возведены коробки боксов, проведены кое-какие бетонные работы, навешаны двери и... что-то сломалось в организации труда строителей, заколодило. С каждым разом их бывало на стройке все меньше и меньше, а в настоящий мо мент их нет совсем — энту зиазм угас. И если так будет продол жаться дальше, то и эту зи му нашим водителям придет ся немало помыкаться. Ведь единственное благо, единст венное удобство в нашем хо зяйстве — это наличие горя чей воды. А мелкий ремонт, который можно провести сво ими руками, придется выпол нять на морозе, в темноте. Согласитесь, малоприятное занятие: забираться под м а шину с фонариком и, лежа на снегу, приводить авто в порядок. Но, судя по всему, при дется ремонтироваться имен но так. Недавно наше руко водство звонило в строитель ное управление ВРИО «Сев- рыба», интересовалось: поче му нет строителей, почему заморожены работы на бок сах? И ответило СУ примерно так: кроме общенародных праздников, красных чисел, есть у строителей свои, так сказать, внутриорганизацион- ные праздники. Например,- «день плотника». Понимаете ли, получили труженики зар плату, и в настоящий момент они малотрудоспособны. Честный ответ. Это настра ивает на оптимистический лад — сдержат строители слово, выстроят когда-нибудь так нужные нам боксы. Но см у щает одно — ведь не только плотники трудятся в СУ, а есть там, наверняка, и бетон щики, и кровельщики, и опа лубщики. А ято если практи ка плотников найдет широкую поддержку, и каждый пред ставитель какой-либо про фессии возгорится желанием хотя бы два раза в месяц, но отметить дни опалубщика, кровельщика? А? Тогда, надо полагать, мы никогда не по лучим столь необходимые нам помещения, по-прежнему будем буксировать машины в Нагорное, загорать под ни ми на снегу с фонариками, нарушать графики доставки продуктов в магазины, снаб жения на суда. Бокс... Как он нужен шо феру, — не будем больше доказывать. Но вот на ринге (простите, это уже спорт) за удар ниже по*са боксера строго наказывают. А наших шоферов доено колошма тят —- и всем сходит с рук, на которых боксерских пер чаток нет. Пора уже прозвучать «су дейскому свистку»! Л . КОЗЬМИНА, водитель автобазы БРПО «Севрыба». Фельетон Чего-то I/ GIIE4H0, не стшро- ** центно количество, та ких граждан в руководящих рядах, но тем не менее кое- где они есть. Есть, что по делаешь: не у всех одина ков опыт ■— производствен ный, житейский... Закалка, так сказать. Но вот отчи тываться приходится каж дому — опытному, неопыт ному. И поднимается он для этого самого отчета на три буну, скажем, в зале засе даний тарного комбината — об этом речь впереди, про износит после паузы: «То варищи!», выкладывает пе ред грудью печатную речь и, выждав паузу, говорит в зал: «Товарищи!» В зале— шелест от рас крываемых блокнотов, при сутствующие обнажают «веч ные* перья я обращаются в одно большое внимательное ухо: вот сейчас поделятся руководитель секретами побед своего коллектива, «от скажет свежее слово в деле организации труда, соревно вания... II конечно, говорят — не все у нас в цехе (заводе) плохо — есть немало поло жительного. Но из наблюде нии выделим одни гни вы ступающих — она не толь ко трубят о победах, а как бы расчленяют свою дея тельность на положительную и не совсем. Мол, с одной стороны, там-то и там-то сеть прогресс, но кое-где не изжито, еще встречается, но, мол, приложим усилия и устраним. Но настоящим становится год будущий, и опять из пап ки извлекается доклад, опять держит слово руково дитель. И подмечают вете раны собраний и совещаний из доклада, что опять и там же «кое-где не изжиты», «встречаются», «но устра ним». Тут поступает к выступа ющему ехидная . записка: «Так ведь в прошлом году еы говорили о том же? Где конкретные меры? Где ис правления?». Крыть вроде бы нечем, я© отчего так спокоен руко водитель? Отчего не броси- м ело в краску? А не по краснеет докладчик — най дена отличная увертка от та ких вопросов. — Дело в том, товарищи, что демографические взры вы в Отечестве совершенно »е прослушиваются. Как го ворят счетчики работоспо собного населения, плохо с воспроизводством трудящих ся рук. И все понимающе кивают головами: да, дейст вительно, страх как не хва тает рабочих, а особенно на малоблагородных работах. Но будем объективны: бывает, что прозвучит контр речь, взгреют докладчика за неразворотливость в управ лении, за упущения прибы ли, но в общем и целом спу скается с трибуны докладчик без особых потрясений для себя. И поэтому, скажем, давненько стоит глыбой ме талла на тарном комбинате очень ценная машина — ру- Сительный станок МРНП-10. Приобретен он комбинатом для важных целей — для измельчения древесных от ходов до нужных кондиций, но уже выведена из строя машина, омертвлена, и вновь расцвела на комбпна-* те порочная практика избав ления от опилок и обрези в отвал, на свалку идет цен ный по своей сути матери-> ал; минуют комбинатовскни бумажник крупные денежки, Людмила Андрияновна Козьмина работает водителем а автобазе ВРПО «Севрыба» вот уже 19 лет. Неоднократно ока признавалась победителем социалистического со ревнования, награждена медалью «За трудовое отпичие». В выступлении, предлагаемом ва шему вниманию, Людмила Андрия новна поднимает проблему, которая мешает водителям автобазы рабо тать наиболее эффективно и кото рая не решается. Навстречу Дню рыбака . 1 П Р А З Д Н И К каш, конечно, — * * коллективный. Его будут отмечать рыбаки на промысле к в порту, труженики все* пред приятий и организаций отрасли. Но готовятся к нему не только коллективно, но и индивиду ально, внося свой вклад в об щий трудовой подарок. Как, например, Татьяна Обрягмна, которая работает ка жестяноба ночной фабрике пять яет, Ком сомолка — лучшая п-о профес сии. Третий механик БМРТ «Д е мянск» Мурманского траясесге флота Александр Ш и р и н е » * также молод. Но на корабле ему доверяют многое. Он — заместитель секретаря комсо мольской организации, руково дит «Комсомольским прожекто ром». Молодой специалист пока зывает пример и в труде. В последнем рейсе его вахте вы шла на первое место. « о т о В. КОРЕЦНОГО к В. КОНОНОВА. РЫБНЫЙМУРЩН1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz