Рыбный Мурман. 1983 г. Июль.
• ВЕЧЕРОМ В П Я Т Н И Ц У • В 3 Г Вахтер Филиппов маялся. «Чем бы заняться?» — седьмой год думал Филиппов. Пробовал читать, но быстро все прочитал и отдал книгу сменщику. Попробовал сам писать, но ничего, кроме Сижу за решеткой S сырой проходной... в голову не лезло. Отдался было весь работе, но, до служившись до старшего вах тера, потерял стимул. И вот однажды его подчинен ный, младший вахтер Сидров, подал ему идею. — Взгляд у вас, товарищ старший вахтер, — сказал Сидров, заглядывая Филиппо ву в глаза, — ну прямо как шило. Нарушителя насквозь видите. Мне до вас еще дале ко. ^ — Да-а, — подумал Филип пов, »— чего-чего, а взгляд у меня того, сразу вижу, кто .ч е го тащит. Во, Катин, кине скоп прет, а вчера — лам пы. Хозяйственный мужик, На сон грядущий Л Я Д только как он в автобус с кинескопом-то? Раздавят. Филиппов решил трениро вать свой взгляд и довести его до пределов совершенства. Упорство и трудолюбие не пропали даром. Через пять лет он мог даже почти не глядя сказать не только то, что Катин несет кинескоп, но и какой марки. Особенно ин тересно было смотреть на женщин. Это его и погубило. Как-то неосторожно посмо трел в полную силу на радио монтажницу Бочкареву. Взгляд как шило пронзил радиомон тажницу и вонзился в ногу шедшему рядом с ней масте ру Зыкову. Бочкареву удалось спасти. Зыков остался на всю жизнь инвалидом. Решением товарищеского суда Филиппов был переве ден на должность младшего вахтера. Его место занял Сид ров. М. ЛАРИЧЕВ. Отпускное Фантастическое Бегать подано Я лежу на диване и читаю роман двадцатого века. Я завидую его героям. Книга о спортсменах. Люди двадцатого века! Они умели передвигаться. Этот секрет давно уже, увы, уте- р я . Как обмануть время? Как вернуть себе умение ходить? Набираю код: «Хочу бегать». Табло осветилось надписью: «Бегать подано». Азтоматический бегопере- двигатель упаковал меня и пробежал стометровку. А так хотелось испытать волнение старта, напряжение мускулов и гром аплодисмен тов на трибунах. И я понял, нгдо поставить задачу,, разре шить которую можно только в борьбе, только в движении. Уж тут табло будет не от вертеться. Я заказываю: «Хочу быть чемпионом мира». На табло появляется надпись: «Вы чемпион мира». Я тяжело вздыхаю, повора чиваюсь на другой бок и пе релистываю очередную стра ницу старинного фолианта XX века. И. БУТМАН, В. МЕЛЬНИКОВ. В буфете, в залах, на перроне, Куда ни глянь — полно людей. У касс (обычных и по брони) Видны хвосты очередей. Зал ожиданья очень тесен — Поставить негде чемодан, Сидят у стен и между кресел. В дверях с табличкой «к поездам». Живая пробка! Поздно ль, рано, Пробиться трудно через них. Как прав был режиссер Рязанов — Вокзал рассчитан для двоих! А. МУРАЙ. Прозаическое Я М А Лежу в выходной на даче на диване и «Советский спорт» читаю. — Вбей в ванной гвоздь, полочку позесить! — попроси ла жена. — Ладно, потом. Тут жена и понесла: — Лодырь, бездельник, ту неядец, за всю жизнь ничего путного и не сделал! Слушал я, слушал и разо-* злился страшно: «Ну, думаю, погоди, докажу тебе раз и навсегда». Взял лопату, вы шел во двор и начал яму ко пать. Копал весь день. Устал страшно, а на душе радостно, яма-то большая-пребольшая пол'училась. Сижу, курю. П од ходит жена, — Ну, что, видела? Поглядела на меня жена и спрашивает: — А что с ямой делать будешь? Поглядел, подумал отзечаю: — Как что? Завтра с утра засыпать буду. А жена И говорит: — Ладно, как яму засып лешь, вбей в ванной гвоздь, полочку позесить. Н. ХАРЛАНОВ. К Р О С С В О Р Д \ JL М ! 5 1 1 6 1 7 Jp ЙШШ * я § JL № Н MJ2 ш Л. j f p Г * 0 l 18 |ge| ж Ж 2-5 Е м Г i f 27 Щш ~Щъо J T Y 32 33 C j з-. Ш I 1.1 i __ ОТВЕТЬ! НА КРОССЁО РД , ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № 26 ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Про тон. 3. Сильва 8. «Кабарди нец». 11. Иран 12. Рейзен. 13. Вест. 16. Гаага. 17. Триер. 18. «Алеко». 19. Диона. 24. Наус. 25. Настил. 26. Пита. 29. Голо вастик. 30. Анфиса. 31. Сан- Аал. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Поплин. 2. Омач. 4. Идея. 5. Атрато. 6. Катет. 7. Ситец. 9. Пара беллум. 10. Веретенник. 14. Игарка. 15. Кролик. 20. Анга ра. 21. Майор. 22. Лкпси. 23. Караул. 27. Щорс. 28. Вина. По горизонтали: 1. Столица союзной республики. 4. Пер сонаж повести «Сорочинская ярмарка». 10. Плод растений с твердой деревянистой скор лупой. 11. Пьеса В. Маяков ского. 12. Одна из ф аз Л у ны. 15. Летчик - космонавт. 18. Спортсмен. 19. Админист ративное учреждение по ох ране общественного порядка. 20. Преимущество. 21, Совет ский балетмейстер, народный артист СССР. 25. Взрывчатое вещестсо. 26. Знак препина ния. 27. Государство на севе ро-западе полуострова Индо китай. 31. Великий русский ученый. 33. Электронная лам па с двумя электродами. 34. Река на востоке СССР. 35. Поощрение. 36. Низменность на острове Хоккайдо. По вертикали: 2. Солдат. 3. Югославский шахматист, международный гроссмей стер. 5. Роман И. С. Тургене ва, 6. Металлический стер жень для шитья. 7. Зачина тель новых прогрессивных ме тодов работы. 8. Государство в Западной Европе. 9. Спор тивное общество. 13. Шахмат ный ход. 14. Растение из рода алоэ. 16. Город в Ивановской области. 17. Сорт кукурузы. 22. Длинная женская накидка без рукавов. 23. Спортивный коллектив. 24. Игрок спортив ной команды. 28. Взрывной снаряд. 29. Картина А. Е. А р хипова. 30. Капли воды. 32. Морской рак. Составил Ю. АЛЕКСАНДРОВ, Московская область. Фото А. ФИЛИМОНОВА. В гостях у муз Романсы «Саги» ...Долго не смолкали ап лодисменты. Зрители явно не желали расставаться с полюбившимся им камер ным ансамблем «Сага», ставшим в последнее время популярным не только в Мурманске, на и за его пределами. «Сага» — дипломант Все союзного • конкурса совет ской песни, обладатель по четного приза «Золотой Камертон». Неоднократно песни этого самодеятельно го коллектива записывались для звукового журнала «Кругозор», выступления показывались по Централь ному телевидению. За два года ансамбль до бился колоссальных успе хов в оттачивании музы кальной техники, самобыт ного репертуара, исполняет свои песни." Создатели кол лектива, работники Мурман ской таможни Александр Анисимов и Александр Глу хов решили попробовать се бя в качестве самодеятель ных композиторов. И им это удалось. Недавно мурманчане смогли встретиться с ан самблем во Дворце культу ры и техники имени С. М. Кирова, а телезрители уви дели и услышали концерт «Саги» по'•-местному теле видению. Чем же привлека ет этот коллектив, почему он снискал любовь и по пулярность слушателей? Ду мается, в верно найденных темах и формах, столь созвучных нашим настро ениям и -потребностям. «Сага» — ансамбль камер ный. Он не обрушивает на нас чудовищный, пронизы вающий грохот, столь при вычный для молодежных дискотек. Он не предлагает нам столь популярную нын че смену ритмов, выверен ных метрономом. Мы слы шали хрупкие, но легко за поминающиеся мелодии. Одно из произведений А. Анисимова называется «Вальс в стиле «ретро». Это. печальная пьеса- воспоминание, дань -не столько моде, сколько теме духовности, нежности и ли ричности. Лиризм — вот основное качество, основной признак «Саги». Не слу чайно в репертуаре ансамб ля романсы Б. Окуджавы и А . Суханова, не случай но в жанре романса написа ны и исполнены произведе ния А . Глухова и А. Ани симова «Вечером» (на сло ва А . Ахматовой), «Кине матограф» (на слова Ю . Ле- витанского). Романсовый стгль исполнения очень близок этому коллективу. Ведь романс — это своего рода музыкальная исповедь, выражающая чувства ред кие, минуты возвышенные, настроения глубоко личные. Было бы 'несправедливо ограничивать репертуар «Саги» только лирическими произведениями. Ансамбль исполняет, и весьма охотно, песни юмористические, по ложенные на мелодии в стиле «кантри» («Принцес са и волк», «Дырки в сы ре», «Тук-тики»). Сами ис полнители называют их пес нями-баснями. В основном это шутливо - пародийные, иногда сатирические по фор ме произведения, привле кающие озорством, иронией и изяществом. Был период, когда ансамбль «Сага» со стоял из двух человек. Се годня в состав ансамбля помимо композиторов и ис полнителей А. Анисимова и А . Глухова входят Л. Кор нилова (скрипка), С. Осяги- на (виолончель), Г. Ивчен ко (флейта, саксофон). В конце статьи хотелось бы дать интересному кол лективу несколько дружес ких советов. И сам состав исполнителей, и репертуар ансамбля явно не рассчи таны на огромные залы. Камерность ансамбля тре бует и более камерной, «до машней» атмосферы. По ходу выступления группы появились и сомнения, все гда ли оправданны приемы театрализации песен? Как правило, они носят харак тер бледной, служебной иллюстрации, порой разру шающей художественный образ музыкального произ ведения. П. ВЛАСОВ. 15 июля 5£[£ года 1 0
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz