Рыбный Мурман. 1983 г. Июль.

• ВЕЧЕРОМ В П Я Т Н И Ц У • В 3 Г Вахтер Филиппов маялся. «Чем бы заняться?» — седьмой год думал Филиппов. Пробовал читать, но быстро все прочитал и отдал книгу сменщику. Попробовал сам писать, но ничего, кроме Сижу за решеткой S сырой проходной... в голову не лезло. Отдался было весь работе, но, до­ служившись до старшего вах­ тера, потерял стимул. И вот однажды его подчинен­ ный, младший вахтер Сидров, подал ему идею. — Взгляд у вас, товарищ старший вахтер, — сказал Сидров, заглядывая Филиппо­ ву в глаза, — ну прямо как шило. Нарушителя насквозь видите. Мне до вас еще дале ко. ^ — Да-а, — подумал Филип­ пов, »— чего-чего, а взгляд у меня того, сразу вижу, кто .ч е го тащит. Во, Катин, кине­ скоп прет, а вчера — лам­ пы. Хозяйственный мужик, На сон грядущий Л Я Д только как он в автобус с кинескопом-то? Раздавят. Филиппов решил трениро­ вать свой взгляд и довести его до пределов совершенства. Упорство и трудолюбие не пропали даром. Через пять лет он мог даже почти не глядя сказать не только то, что Катин несет кинескоп, но и какой марки. Особенно ин­ тересно было смотреть на женщин. Это его и погубило. Как-то неосторожно посмо­ трел в полную силу на радио­ монтажницу Бочкареву. Взгляд как шило пронзил радиомон­ тажницу и вонзился в ногу шедшему рядом с ней масте­ ру Зыкову. Бочкареву удалось спасти. Зыков остался на всю жизнь инвалидом. Решением товарищеского суда Филиппов был переве­ ден на должность младшего вахтера. Его место занял Сид­ ров. М. ЛАРИЧЕВ. Отпускное Фантастическое Бегать подано Я лежу на диване и читаю роман двадцатого века. Я завидую его героям. Книга о спортсменах. Люди двадцатого века! Они умели передвигаться. Этот секрет давно уже, увы, уте- р я . Как обмануть время? Как вернуть себе умение ходить? Набираю код: «Хочу бегать». Табло осветилось надписью: «Бегать подано». Азтоматический бегопере- двигатель упаковал меня и пробежал стометровку. А так хотелось испытать волнение старта, напряжение мускулов и гром аплодисмен­ тов на трибунах. И я понял, нгдо поставить задачу,, разре­ шить которую можно только в борьбе, только в движении. Уж тут табло будет не от­ вертеться. Я заказываю: «Хочу быть чемпионом мира». На табло появляется надпись: «Вы чемпион мира». Я тяжело вздыхаю, повора­ чиваюсь на другой бок и пе­ релистываю очередную стра­ ницу старинного фолианта XX века. И. БУТМАН, В. МЕЛЬНИКОВ. В буфете, в залах, на перроне, Куда ни глянь — полно людей. У касс (обычных и по брони) Видны хвосты очередей. Зал ожиданья очень тесен — Поставить негде чемодан, Сидят у стен и между кресел. В дверях с табличкой «к поездам». Живая пробка! Поздно ль, рано, Пробиться трудно через них. Как прав был режиссер Рязанов — Вокзал рассчитан для двоих! А. МУРАЙ. Прозаическое Я М А Лежу в выходной на даче на диване и «Советский спорт» читаю. — Вбей в ванной гвоздь, полочку позесить! — попроси­ ла жена. — Ладно, потом. Тут жена и понесла: — Лодырь, бездельник, ту­ неядец, за всю жизнь ничего путного и не сделал! Слушал я, слушал и разо-* злился страшно: «Ну, думаю, погоди, докажу тебе раз и навсегда». Взял лопату, вы­ шел во двор и начал яму ко­ пать. Копал весь день. Устал страшно, а на душе радостно, яма-то большая-пребольшая пол'училась. Сижу, курю. П од­ ходит жена, — Ну, что, видела? Поглядела на меня жена и спрашивает: — А что с ямой делать будешь? Поглядел, подумал отзечаю: — Как что? Завтра с утра засыпать буду. А жена И говорит: — Ладно, как яму засып­ лешь, вбей в ванной гвоздь, полочку позесить. Н. ХАРЛАНОВ. К Р О С С В О Р Д \ JL М ! 5 1 1 6 1 7 Jp ЙШШ * я § JL № Н MJ2 ш Л. j f p Г * 0 l 18 |ge| ж Ж 2-5 Е м Г i f 27 Щш ~Щъо J T Y 32 33 C j з-. Ш I 1.1 i __ ОТВЕТЬ! НА КРОССЁО РД , ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № 26 ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Про­ тон. 3. Сильва 8. «Кабарди­ нец». 11. Иран 12. Рейзен. 13. Вест. 16. Гаага. 17. Триер. 18. «Алеко». 19. Диона. 24. Наус. 25. Настил. 26. Пита. 29. Голо­ вастик. 30. Анфиса. 31. Сан- Аал. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Поплин. 2. Омач. 4. Идея. 5. Атрато. 6. Катет. 7. Ситец. 9. Пара­ беллум. 10. Веретенник. 14. Игарка. 15. Кролик. 20. Анга­ ра. 21. Майор. 22. Лкпси. 23. Караул. 27. Щорс. 28. Вина. По горизонтали: 1. Столица союзной республики. 4. Пер­ сонаж повести «Сорочинская ярмарка». 10. Плод растений с твердой деревянистой скор­ лупой. 11. Пьеса В. Маяков­ ского. 12. Одна из ф аз Л у­ ны. 15. Летчик - космонавт. 18. Спортсмен. 19. Админист­ ративное учреждение по ох­ ране общественного порядка. 20. Преимущество. 21, Совет­ ский балетмейстер, народный артист СССР. 25. Взрывчатое вещестсо. 26. Знак препина­ ния. 27. Государство на севе­ ро-западе полуострова Индо­ китай. 31. Великий русский ученый. 33. Электронная лам­ па с двумя электродами. 34. Река на востоке СССР. 35. Поощрение. 36. Низменность на острове Хоккайдо. По вертикали: 2. Солдат. 3. Югославский шахматист, международный гроссмей­ стер. 5. Роман И. С. Тургене­ ва, 6. Металлический стер­ жень для шитья. 7. Зачина­ тель новых прогрессивных ме­ тодов работы. 8. Государство в Западной Европе. 9. Спор­ тивное общество. 13. Шахмат­ ный ход. 14. Растение из рода алоэ. 16. Город в Ивановской области. 17. Сорт кукурузы. 22. Длинная женская накидка без рукавов. 23. Спортивный коллектив. 24. Игрок спортив­ ной команды. 28. Взрывной снаряд. 29. Картина А. Е. А р ­ хипова. 30. Капли воды. 32. Морской рак. Составил Ю. АЛЕКСАНДРОВ, Московская область. Фото А. ФИЛИМОНОВА. В гостях у муз Романсы «Саги» ...Долго не смолкали ап­ лодисменты. Зрители явно не желали расставаться с полюбившимся им камер­ ным ансамблем «Сага», ставшим в последнее время популярным не только в Мурманске, на и за его пределами. «Сага» — дипломант Все­ союзного • конкурса совет­ ской песни, обладатель по­ четного приза «Золотой Камертон». Неоднократно песни этого самодеятельно­ го коллектива записывались для звукового журнала «Кругозор», выступления показывались по Централь­ ному телевидению. За два года ансамбль до­ бился колоссальных успе­ хов в оттачивании музы­ кальной техники, самобыт­ ного репертуара, исполняет свои песни." Создатели кол­ лектива, работники Мурман­ ской таможни Александр Анисимов и Александр Глу­ хов решили попробовать се­ бя в качестве самодеятель­ ных композиторов. И им это удалось. Недавно мурманчане смогли встретиться с ан­ самблем во Дворце культу­ ры и техники имени С. М. Кирова, а телезрители уви­ дели и услышали концерт «Саги» по'•-местному теле­ видению. Чем же привлека­ ет этот коллектив, почему он снискал любовь и по­ пулярность слушателей? Ду­ мается, в верно найденных темах и формах, столь созвучных нашим настро­ ениям и -потребностям. «Сага» — ансамбль камер­ ный. Он не обрушивает на нас чудовищный, пронизы­ вающий грохот, столь при­ вычный для молодежных дискотек. Он не предлагает нам столь популярную нын­ че смену ритмов, выверен­ ных метрономом. Мы слы­ шали хрупкие, но легко за­ поминающиеся мелодии. Одно из произведений А. Анисимова называется «Вальс в стиле «ретро». Это. печальная пьеса- воспоминание, дань -не столько моде, сколько теме духовности, нежности и ли­ ричности. Лиризм — вот основное качество, основной признак «Саги». Не слу­ чайно в репертуаре ансамб­ ля романсы Б. Окуджавы и А . Суханова, не случай­ но в жанре романса написа­ ны и исполнены произведе­ ния А . Глухова и А. Ани­ симова «Вечером» (на сло­ ва А . Ахматовой), «Кине­ матограф» (на слова Ю . Ле- витанского). Романсовый стгль исполнения очень близок этому коллективу. Ведь романс — это своего рода музыкальная исповедь, выражающая чувства ред­ кие, минуты возвышенные, настроения глубоко личные. Было бы 'несправедливо ограничивать репертуар «Саги» только лирическими произведениями. Ансамбль исполняет, и весьма охотно, песни юмористические, по­ ложенные на мелодии в стиле «кантри» («Принцес­ са и волк», «Дырки в сы­ ре», «Тук-тики»). Сами ис­ полнители называют их пес­ нями-баснями. В основном это шутливо - пародийные, иногда сатирические по фор­ ме произведения, привле­ кающие озорством, иронией и изяществом. Был период, когда ансамбль «Сага» со­ стоял из двух человек. Се­ годня в состав ансамбля помимо композиторов и ис­ полнителей А. Анисимова и А . Глухова входят Л. Кор­ нилова (скрипка), С. Осяги- на (виолончель), Г. Ивчен­ ко (флейта, саксофон). В конце статьи хотелось бы дать интересному кол­ лективу несколько дружес­ ких советов. И сам состав исполнителей, и репертуар ансамбля явно не рассчи­ таны на огромные залы. Камерность ансамбля тре­ бует и более камерной, «до­ машней» атмосферы. По ходу выступления группы появились и сомнения, все­ гда ли оправданны приемы театрализации песен? Как правило, они носят харак­ тер бледной, служебной иллюстрации, порой разру­ шающей художественный образ музыкального произ­ ведения. П. ВЛАСОВ. 15 июля 5£[£ года 1 0

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz