Рыбный Мурман. 1983 г. Июль.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Актуальное интервью АШ КОРРЕСПОНДЕНТ бе седует с начальником тех нического отдела рыбного порта Владимиром Семенови чем Федоровым: — Под июльским солнцем и не хочется вспоминать о ревизорских полномочиях крещенских морозов. А надо: коротко лето а Заполярье. Владимир Семенович, расска жите, пожалуйста, как гото вится сложное хозяйство пор та к зиме! — Зима для нас — понятие круглогодичное. Убирая по следний снег, думаем о пер* вом. Судите сами. Уже 25 марта на предприятии из дан приказ о подготовке К работе з зимних условиях, Создана комиссия, которую возглавил главный инженер Юрий Александрович Жохоа. Аналогичные комиссии соз даны и действуют в каждом подразделении. До 5 мая раз работали план мероприя тий, включающий 226 пунк тов, проведены цеховые со брания. — То есть, организационная часть встречи с зимой закон чилась, и теперь вы непо средственно возьметесь за работу! — Почему возьмемся? Пре дусмотрено было, что уже з июне мы должны выполнить 22 пункта мероприятий, вы полнили 24. Так, а третьем грузовом районе в техноло гических колодцах покраше ны трубопроводы, отревизо- розаны стояк верхнего слива мазута, вентиляции и калори феры в насосной при ж елез нодорожном фронте слива, зачищены и отремонтированы канализационные лотки, вы полнен ряд других работ. 3 паропроводном цехе энергохозяйства Северного района отремонтирована теп лосеть от цеха № 18 до ры бозавода № 1. В электроцехе восстанов лен кабельный канал на при чале № 1. Кстати, эта работа выполнена досрочно. На тепловых сетях сделана ревизия запорной арматуры причальной линии и т. д. Задачи, намеченные на июнь, .выполнили коллективы портового флота, жилищно- коммунального отдела, цеха обслуживания и другие. Осо бенно напряженными для нас будут сентябрь и октябрь. 8 эти месяцы мы должны вы полнить более половины всех дел. — Думается, и за проход ными порта вам хватает пред зимних забот! — Безусловно. У нас есть обязательства перед коллек тивами подшефных школ, д ет ских садов, яслей, перед на шими работниками, которые живут в домах, принадлежа щих жилищно-коммунальному отделу порта. К примеру, мы запланировали промыть 62 системы отопления, отремон тировать 112 печей, заменить более километра водопровод ных труб, отремонтировать почти три тысячи квадратных метров кровли, привести в порядок около полукиломет ра наружных трасс. Словом, объем работы предстоит большой. — И требующий немал строительных материалов. Как решаются вопросы снабже ния! — Как обычно, то есть трудно. Заявки мы подаем своевременно, обеспечивает их управление >материально- технического снабжения, ска жем так, удовлетворительно. Главные же трудности начина ются тогда, когда вдруг «вы лезут» незапланированные ра боты. Вот в конце прошлого года пришлось в сжатые сро ки ставить финские склады. Значит, потребовались все материалы для нулевого цик ла. А где взять, когда «се учтено и подсчитано? И асе же трудности преодо лимы, опыт подготовки к зи ме накоплен солидный. Так что пусть «мороз-воевода дозором обходит владения свои». И встретим, и примем его как положено. З и м а с п р о с и т с т р о г о ! ПУСТЬ ИДЕТ «ВОЕВОДА» ................................. z Для моряна тельняшна — вещь святая. Всякий раз, как на- Я = девает ее Вадим Павлович Яйцев, так вроде как море, с кото- — рым пришлось распрощаться, ближе становится. И не на pa- SS Е боту ходит Вадим Павлович — на вахту. Трудится он на ры- 2 С боноптильном заводе рыболовецкого нолхоза «Энергия» Мур- Я - мансного рыбанколхозсоюза, г Может, на заводе — оно и спокойнее. Но только, повторим, я S Яйцев на работу идет, как на вахту и, быть может, потому не Я Z видит особой разницы между трудом в море и на берегу. Я г Или не хочет замечать. Во всяком случае, расслабляться не я z позволяет себе бывший моряк ни на минуту... Вахта есть вахта. Я Е Фото нашего внешт, корр. С. ЖУКОВА. •> T llllllllllllllllllllllllll lllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllr ЕДИНЫМ ЖИВИ, СПЕЦИАЛИСТ режимы работы установки. Особенно это характерно для судов типа «Кронш тадт» проекта 394-A M «Мурманрыбпрома», рабо тавших в цепочке с так на зываемыми «стабильными» экипажами, закрепленны ми не за судами, а за капи танами (1 2— 15 экипажей закреплялись за группой из 9- 12 судов). При этом судно практи чески оставалось без хозя ина. «Стабильный» экипаж эксплуатировал траулер вее- го один рейс, затем пере ходил на другое, но эк сплуатировал, как говорится, без всякой жалости, заведо мо зная, что больше на не го не вернется. В этом плане более при емлем, на наш взгляд, при меняющийся сейчас в Мур манском траловом флоте и «Мурманрыбпроме» метод, при котором за группой из трех судов с постоянным экипажем закрепляется один морской подменный экипаж. Он по очереди обслуживает суда своей группы, пока ос новные экипажи отдыхают. Чтобы оказать помощь судовым специалистам, ра ботники ЦГТКТБ в прошлом году впервые взялись за разработку специальных документов по выбору оп тимальных режимов эксплу атации судовых энергетиче ских установок и траловых комплексов. Эта работа вклю чена в план отраслевой комплексной целевой про граммы «Ремонт» и будет завершена в 1985 году. Ее внедрение должно привести к существенной экономии топлива, ориентировочно на 3,5 млн. рублей в год. По высится надежность основ ных механизмов, снизится аварийность, увеличится ресурс. Сейчас такие доку менты разработаны для В А Т типа «Горизонт», ПСТ типа «Баренцево море», В М Р Т типа «Иван Бочков» й переданы заказчикам. ИХ новизна и необычность тре буют некоторых пояснений. Документ состоит из двух частей: рекомендаций по выбору оптимальных режи мов эксплуатации С Э У и тралового комплекса и аль бома бланков для построе ния эксплуатационных ди аграмм пропульсивно - тра лового комплекса. Рекомендации разрабаты ваются на базе специально проведенных промысловых испытаний судов и содер жат совмещенную тягово скоростную характеристику судна и траловой системы. Такая характеристика по зволяет грамотно проанали зировать совместную рабо ту пропульсивно-тралового комплекса и определить мак симальную скорость трале ния, допустимую нагрузку ца главный двигатель и ва« логенераторы, допустимую Длину вытравленных вае- £ов, возможность изменения горизонта хода трала двига телем или лебедкой без пе регрузок и другие характе ристики комплекса судно — трал в конкретных ситуаци ях. Альбом содержит специ ально заготовленные бланка эксплуатационных диаграмм Пропульсивно • тралового Комплекса для построения диаграмм конкретного суд на. Составление характери стики пропульсивно - трало вого комплекса конкретно* го судна и нанесение ее на совмещенную диаграмму тре буют коллективного участия В работе ведущих судовых специалистов — старшего по мощника, старшего механи ка и старшего мастера по добыче рыбы. Работа над диаграммой позволит им ре шить сообща вопросы загруз ки С Э У и оптимально под бирать характеристики тра ловых систем — длину вае- ров, загрузку трала, его вооружение. Более того, «Рекоменда ции...» предусматривают и «обратную связь...» — один экземпляр диаграммы пос ле рейса должен представ ляться в механико-судовую Службу судовладельца й ЦГ1КТВ, где специалисты дадут окончательную оцен ку действиям командира судна по уровню техниче ского использования энер гетической установки. • Эта «обратная связь» уже начала действовать. В ЦП К Т Б поступили диаграм мы с ПСТ № 1351 л 1329 Беломорской базы гослова. Q уверенностью можно ска зать, что командиры этиХ судов разобрались в доку ментах. и где бы они не ра ботали в будущем,— смогут правильно эксплуатировать свои суда, не допуская пе регрузок. Эксплуатация современ ных судов требует некото рого изменения программ подготовки судовых специа листов в высших и средних специальных учебных заве дениях. Они должны доско нально знать все особенно сти взаимодействия пропуль сивно - траловых комплек сов, уметь выбрать опти мальные режимы работы энергетических установок и траловых систем, подобрать орудия лова, соответствую щие глазным двигателям и траловым лебедкам в прогно. зируемой промысловой об становке, предотвратить перегрузки главных двига телей и промысловых меха низмов. Особое внимание при этом должно быть уделено под готовке судоводителей, по- ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР ркольку на современных тра улерах с централизованной Системой управления все Эти вопросы решают они. Здесь нельзя ограничиться полумерами — проведением Семинаров и обучением на тренажерах — необходимо судомеханикам и судоводи телям дать основательную теоретическую подготовку в области совместной работы комплекса «двигатели — Й Р Ш — валогенераторы — лебедки — трал», включив соответствующий курс в учебные планы факультетов повышения квалификации, высших и средних учебных заведений. Эта задача непростая. Она может быть решена только Минрыбхозом СССР для всех учебных заведе ний, имеющих указанные специальности. Потребует ся разработка соответствую щих программ и учебных пособий с привлечением спе циалистов высокой квали фикации. Но ее надо решать сейчас, иначе мы не добьем ся каких-либо заметных ре зультатов в повышении ка чества эксплуатации судов и продлении срока их служ бы. Рассчитывать только на опыт и интуицию здесь не льзя, слишком дорого это обходится государству. А. ЗУЕВ, Г. СИЛУКОВ, сотрудники ЦПКТБ. РЫБНЫЙМУРМАН 1S июля 1S83 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz