Рыбный Мурман. 1983 г. Июль.

• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Актуальное интервью АШ КОРРЕСПОНДЕНТ бе­ седует с начальником тех­ нического отдела рыбного порта Владимиром Семенови­ чем Федоровым: — Под июльским солнцем и не хочется вспоминать о ревизорских полномочиях крещенских морозов. А надо: коротко лето а Заполярье. Владимир Семенович, расска­ жите, пожалуйста, как гото­ вится сложное хозяйство пор­ та к зиме! — Зима для нас — понятие круглогодичное. Убирая по­ следний снег, думаем о пер* вом. Судите сами. Уже 25 марта на предприятии из­ дан приказ о подготовке К работе з зимних условиях, Создана комиссия, которую возглавил главный инженер Юрий Александрович Жохоа. Аналогичные комиссии соз­ даны и действуют в каждом подразделении. До 5 мая раз­ работали план мероприя­ тий, включающий 226 пунк­ тов, проведены цеховые со­ брания. — То есть, организационная часть встречи с зимой закон­ чилась, и теперь вы непо­ средственно возьметесь за работу! — Почему возьмемся? Пре­ дусмотрено было, что уже з июне мы должны выполнить 22 пункта мероприятий, вы­ полнили 24. Так, а третьем грузовом районе в техноло­ гических колодцах покраше­ ны трубопроводы, отревизо- розаны стояк верхнего слива мазута, вентиляции и калори­ феры в насосной при ж елез­ нодорожном фронте слива, зачищены и отремонтированы канализационные лотки, вы­ полнен ряд других работ. 3 паропроводном цехе энергохозяйства Северного района отремонтирована теп­ лосеть от цеха № 18 до ры­ бозавода № 1. В электроцехе восстанов­ лен кабельный канал на при­ чале № 1. Кстати, эта работа выполнена досрочно. На тепловых сетях сделана ревизия запорной арматуры причальной линии и т. д. Задачи, намеченные на июнь, .выполнили коллективы портового флота, жилищно- коммунального отдела, цеха обслуживания и другие. Осо­ бенно напряженными для нас будут сентябрь и октябрь. 8 эти месяцы мы должны вы­ полнить более половины всех дел. — Думается, и за проход­ ными порта вам хватает пред­ зимних забот! — Безусловно. У нас есть обязательства перед коллек­ тивами подшефных школ, д ет­ ских садов, яслей, перед на­ шими работниками, которые живут в домах, принадлежа­ щих жилищно-коммунальному отделу порта. К примеру, мы запланировали промыть 62 системы отопления, отремон­ тировать 112 печей, заменить более километра водопровод­ ных труб, отремонтировать почти три тысячи квадратных метров кровли, привести в порядок около полукиломет­ ра наружных трасс. Словом, объем работы предстоит большой. — И требующий немал строительных материалов. Как решаются вопросы снабже­ ния! — Как обычно, то есть трудно. Заявки мы подаем своевременно, обеспечивает их управление >материально- технического снабжения, ска­ жем так, удовлетворительно. Главные же трудности начина­ ются тогда, когда вдруг «вы­ лезут» незапланированные ра­ боты. Вот в конце прошлого года пришлось в сжатые сро­ ки ставить финские склады. Значит, потребовались все материалы для нулевого цик­ ла. А где взять, когда «се учтено и подсчитано? И асе же трудности преодо­ лимы, опыт подготовки к зи­ ме накоплен солидный. Так что пусть «мороз-воевода дозором обходит владения свои». И встретим, и примем его как положено. З и м а с п р о с и т с т р о г о ! ПУСТЬ ИДЕТ «ВОЕВОДА» ................................. z Для моряна тельняшна — вещь святая. Всякий раз, как на- Я = девает ее Вадим Павлович Яйцев, так вроде как море, с кото- — рым пришлось распрощаться, ближе становится. И не на pa- SS Е боту ходит Вадим Павлович — на вахту. Трудится он на ры- 2 С боноптильном заводе рыболовецкого нолхоза «Энергия» Мур- Я - мансного рыбанколхозсоюза, г Может, на заводе — оно и спокойнее. Но только, повторим, я S Яйцев на работу идет, как на вахту и, быть может, потому не Я Z видит особой разницы между трудом в море и на берегу. Я г Или не хочет замечать. Во всяком случае, расслабляться не я z позволяет себе бывший моряк ни на минуту... Вахта есть вахта. Я Е Фото нашего внешт, корр. С. ЖУКОВА. •> T llllllllllllllllllllllllll lllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllr ЕДИНЫМ ЖИВИ, СПЕЦИАЛИСТ режимы работы установки. Особенно это характерно для судов типа «Кронш­ тадт» проекта 394-A M «Мурманрыбпрома», рабо­ тавших в цепочке с так на­ зываемыми «стабильными» экипажами, закрепленны­ ми не за судами, а за капи­ танами (1 2— 15 экипажей закреплялись за группой из 9- 12 судов). При этом судно практи­ чески оставалось без хозя­ ина. «Стабильный» экипаж эксплуатировал траулер вее- го один рейс, затем пере­ ходил на другое, но эк­ сплуатировал, как говорится, без всякой жалости, заведо­ мо зная, что больше на не­ го не вернется. В этом плане более при­ емлем, на наш взгляд, при­ меняющийся сейчас в Мур­ манском траловом флоте и «Мурманрыбпроме» метод, при котором за группой из трех судов с постоянным экипажем закрепляется один морской подменный экипаж. Он по очереди обслуживает суда своей группы, пока ос­ новные экипажи отдыхают. Чтобы оказать помощь судовым специалистам, ра­ ботники ЦГТКТБ в прошлом году впервые взялись за разработку специальных документов по выбору оп­ тимальных режимов эксплу­ атации судовых энергетиче­ ских установок и траловых комплексов. Эта работа вклю­ чена в план отраслевой комплексной целевой про­ граммы «Ремонт» и будет завершена в 1985 году. Ее внедрение должно привести к существенной экономии топлива, ориентировочно на 3,5 млн. рублей в год. По­ высится надежность основ­ ных механизмов, снизится аварийность, увеличится ресурс. Сейчас такие доку­ менты разработаны для В А Т типа «Горизонт», ПСТ типа «Баренцево море», В М Р Т типа «Иван Бочков» й переданы заказчикам. ИХ новизна и необычность тре­ буют некоторых пояснений. Документ состоит из двух частей: рекомендаций по выбору оптимальных режи­ мов эксплуатации С Э У и тралового комплекса и аль­ бома бланков для построе­ ния эксплуатационных ди­ аграмм пропульсивно - тра­ лового комплекса. Рекомендации разрабаты­ ваются на базе специально проведенных промысловых испытаний судов и содер­ жат совмещенную тягово­ скоростную характеристику судна и траловой системы. Такая характеристика по­ зволяет грамотно проанали­ зировать совместную рабо­ ту пропульсивно-тралового комплекса и определить мак­ симальную скорость трале­ ния, допустимую нагрузку ца главный двигатель и ва« логенераторы, допустимую Длину вытравленных вае- £ов, возможность изменения горизонта хода трала двига­ телем или лебедкой без пе­ регрузок и другие характе­ ристики комплекса судно — трал в конкретных ситуаци­ ях. Альбом содержит специ­ ально заготовленные бланка эксплуатационных диаграмм Пропульсивно • тралового Комплекса для построения диаграмм конкретного суд­ на. Составление характери­ стики пропульсивно - трало­ вого комплекса конкретно* го судна и нанесение ее на совмещенную диаграмму тре­ буют коллективного участия В работе ведущих судовых специалистов — старшего по­ мощника, старшего механи­ ка и старшего мастера по добыче рыбы. Работа над диаграммой позволит им ре­ шить сообща вопросы загруз­ ки С Э У и оптимально под­ бирать характеристики тра­ ловых систем — длину вае- ров, загрузку трала, его вооружение. Более того, «Рекоменда­ ции...» предусматривают и «обратную связь...» — один экземпляр диаграммы пос­ ле рейса должен представ­ ляться в механико-судовую Службу судовладельца й ЦГ1КТВ, где специалисты дадут окончательную оцен­ ку действиям командира судна по уровню техниче­ ского использования энер­ гетической установки. • Эта «обратная связь» уже начала действовать. В ЦП К Т Б поступили диаграм­ мы с ПСТ № 1351 л 1329 Беломорской базы гослова. Q уверенностью можно ска­ зать, что командиры этиХ судов разобрались в доку­ ментах. и где бы они не ра­ ботали в будущем,— смогут правильно эксплуатировать свои суда, не допуская пе­ регрузок. Эксплуатация современ­ ных судов требует некото­ рого изменения программ подготовки судовых специа­ листов в высших и средних специальных учебных заве­ дениях. Они должны доско­ нально знать все особенно­ сти взаимодействия пропуль­ сивно - траловых комплек­ сов, уметь выбрать опти­ мальные режимы работы энергетических установок и траловых систем, подобрать орудия лова, соответствую­ щие глазным двигателям и траловым лебедкам в прогно. зируемой промысловой об­ становке, предотвратить перегрузки главных двига­ телей и промысловых меха­ низмов. Особое внимание при этом должно быть уделено под­ готовке судоводителей, по- ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР ркольку на современных тра­ улерах с централизованной Системой управления все Эти вопросы решают они. Здесь нельзя ограничиться полумерами — проведением Семинаров и обучением на тренажерах — необходимо судомеханикам и судоводи­ телям дать основательную теоретическую подготовку в области совместной работы комплекса «двигатели — Й Р Ш — валогенераторы — лебедки — трал», включив соответствующий курс в учебные планы факультетов повышения квалификации, высших и средних учебных заведений. Эта задача непростая. Она может быть решена только Минрыбхозом СССР для всех учебных заведе­ ний, имеющих указанные специальности. Потребует­ ся разработка соответствую­ щих программ и учебных пособий с привлечением спе­ циалистов высокой квали­ фикации. Но ее надо решать сейчас, иначе мы не добьем­ ся каких-либо заметных ре­ зультатов в повышении ка­ чества эксплуатации судов и продлении срока их служ­ бы. Рассчитывать только на опыт и интуицию здесь не­ льзя, слишком дорого это обходится государству. А. ЗУЕВ, Г. СИЛУКОВ, сотрудники ЦПКТБ. РЫБНЫЙМУРМАН 1S июля 1S83 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz