Рыбный Мурман. 1983 г. Июль.

• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • « Тр уд о вы е у н и в е р с и те ты » Вла­ д им ир А лексан д р о в и ч См ирное прош ел I о б ъ един ен ии «М ур м ан ­ с к а * с уд о в е р ф ь » . Зд есь нач инал О 1957 го д у уч е н и ко м сл е са р я , зде сь с та л в ы со ко кв а ли ф и ц и р о ­ ванны м сп ец и али сто м . С ей час о п ы тн ы й слесар ь о б слу­ ж и в ае т слож н о е оборудование на ко птильно м заводе № 2 М урм ан­ ско го р ы б о ко м б и н ата. К д елу своем у п о дхо д и т тв о р ч е ски . Р а ­ бочего в о л н уе т, кан п о вы си ть п р о и зво д и тельн о сть тр у д а , кач е­ ство вы п ускаем о й п редп рияти ем дели катесн о й п р о д ун ц и и . Слово —передовику А нам нужен не «черновик» Когда человеку созданы благоприятные условия, он работать будет с удоволь­ ствием, а значит, и сделает больше. И мы радовались за рыбообработчиков, уста­ навливая для них на сырье­ вом участке разработанную специалистами «Гипрорыб- флота» машину Н-26 ИРВ . Па июньском (1983 года) Пленуме ЦК КПСС Ю . В. Андропов говорил о необ­ ходимости резко сократить использование ручного тру­ да, прежде всего путем комплексной механизации. Технические данные ма­ шины для разделки на ба­ лык ставриды и скумбрии йас вполне устраивали. Производительность ее была 120 рыбин в минуту, прив­ лекали идея конструкции, ее простота. Труд рыбообработчиц, за­ нятых ручной разделкой рыбы, прямо скажем, и мо­ нотонен, и непривлекателен. Прошлогоднее отставание по выпуску балыка тоже не прибавляло ни уверен­ ности, ни настроения. Но теперь-то все изменится. Так думали мы, монтируя повое оборудование. Это было наше особо важное задание. Установили. Запустили. II кончилась у руководству завода и у слесарей спо­ койная жизнь. Оказалось, что не все простое —> гени­ ально. Оказалось, Что ма­ шина была «котом в меш­ ке». Высвободив его, мы убедились, какой он хилый и немощный. Сюрпризы на­ чались в конце' прошлого года и преследуют нас дб сих пор. Идея-то была хо­ роша, но выполнена она как бы в черновике, набело не переписана. То вдруг рыба начинала кувыркаться так, что ножй взрезали то бок, то спину. То кромсало ее, как при­ дется. Мы сменили нож, переделали ремни на транс­ портере, переоборудовали лоток, внесли массу других усовершенствований. Сло­ вом, машина на одну трет?. — уже наше детище. Она наконец ожила, но конст­ рукторские недоработки да­ ют себя знать. У нее, скажем так, слиш­ ком «узкая специализация», перерабатывает рыбу с раз­ мерным рядом от 250 до 300 миллиметров. Таким образом, две рыбообработ- •чицы сортируют рыбу и кладут в кассеты транспор­ тера. Одну рыбину должны визуально осмотреть, оце­ нить и положить за секун­ ду. При такой скорости брак неизбежен. Еще одна обработчица стоит на руч­ ной доработке, поскольку процентов двадцать продук­ ции нуждается в этой опе­ рации. .Задача решена тогда, ко­ гда за ее решение можно поставить хотя бы твердую «тройку». Конструкторам «Гипрорыбфлота» мы при всем к ним уважении та­ кую высокую оценку поста­ вить не можем. И теперь продолжаем править их «черновик». Но хотелось, чтобы И представители ин­ ститута приняли участие в этой работе. конкретно: необходимо изменить конст­ рукции механизма для об­ резания хвоста, щетки для чистки черной пленки. Ко­ ренной переработки требует конструкция подающего транспортера. Неплохо бы иметь к ма­ шине приставку для сорти­ ровки рыбы и приспособле­ ние, автоматически вклады­ вающее продукцию в кассе­ ты. • Кроме того, нужно снабдить свое детище тех­ нической документацией и по возможности запчастя­ ми. Нам кажется, что эти требования не чрезмерны: каждый на своем месте дол­ жен честно исполнять свое Дело, Есть у нас претензии и к конструкторам «Севтех- рыбпрома», которые пред­ ложили нам машину Н-29 ИКВ, предназначенную для вяления мелких пород ры­ бы. Сейчас она — в полу­ разобранном состоянии. Опять — доработки. Но ц этой организацией мы свя­ заны договором о содруже­ стве; поэтому зачастую уда­ ется найти общий язык. Сложнее с «Гипрорыб- флотом», который в сорев­ новании смежников не уча­ ствует. Может быть, есть резон вовлечь работников ленинградского института в соперничество. Тогда ” поя­ вится пятнадцатый партнер в содружестве смежников, и общее дело, думаю, от это­ го выиграет. О более тес­ ных контактах, о взаимном согласии проектировщиков И эксплуатационников, кста­ ти, недавно- шел разговор в еженедельнике в статье «От упреков — к согласию». В. СМИРНОВ, слесарь Мурманского рыбообрабатывающего комбината. ПО Б ЕДИТ ЕЛИ В к а н у н профессионального п р аздн и ка в р ы б а ц к и х к о л л е к ти в а х и о р га н и за ц и я х сме­ ж н и ко в подведены и то ги соц иалистического соревнования за достойную встр еч у Д н я р ы ­ б ака. С егодн я м ы н азы в аем некоторые ко л л е к ­ ти вы и з т е х , кто достиг н аи б о л ьш и х усп е хо в. МУРМАНСКИЙ ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ Экипаж БМРТ «Вышгород» обещая к Дню рыбака завершить выполнение плана трех лет пятилетки. Моряки слово сдержали и изготови­ ли дополнительно 4 тысячи центнеров рыбо­ продукции. Коллектив ППР «Магнит» предполагал к Дню рыбака не только закончить выполнение годо­ вого плана, но и выработать сверх задания 550 центнеров продукции, А изготовили 7 тысяч 250 центнеров! Свыше 11 тысяч центнеров — такое количе­ ство рыбопродукции выпустил экипаж БМРТ «Андрей Андреев» сверх г-^не девяти меся­ цев. Моряки РТ «Миргород» обязались к Дню рыбака выполнить план семи месяцев. И изго­ товили дополнительно 2 тысячи 200 центнеров полуфабриката. ОБЪЕДИНЕНИЕ «МУРМАНРЫБПРОМ» Инициатором социалистического соревнования за достойную встречу рыбацкого праздника был экипаж БМРТ «Иван Бочков» (капитан-директор А. П. Барабанов). Моряки судна сдержали сло­ во и встретили День рыбака трудовыми подар­ ками. И ещ е 34 эн и п а ж а о бъ един ен ия не то л ь к о справились с вы п о лн ен и ем св о и х обязательств, но и зн ач и те льн о перекры ли! их. Среди таких ко ллен тиво в экипаж БМРТ «С ергей Ксршуно- вич» (капитан-дирентор Н. Ф Почапсмкй), «Ми­ хаил Воронин» (В . Ф . Самсонов), «Таруса» (В . В. Голиздра), «Нарочь» (М. М. Жиулевский), «Домо­ дедово» (И В. Ионичев), СТР «Солигорск» (капи­ тан В . Е, Ьтержанов), PC •Доломит» (М. Я, Тол- пыго). УПРАВЛЕНИЕ ..СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ,, Инициатор соревнования экипаж TP «Тамбов», работая в дальних районах, почти вдвое превы­ шал среднесуточную приемку рыбопродукции, В итоге в порт доставлено 40 тонн сверхплано­ вой продукции. На 172,9 процента выполнили план второго квартала моряки плавбазы «Виктор Кингисепп». Сверх задания изготовлено около тысячи тонн рыбопродукции и почти две тысячи условных банок пресервов. МУРМАНСКИЙ МОРСКОЙ РЫБНЫЙ ПОРТ Бригады Н. Н. Лучанинова и С , Н. Корбута брали обязательство: к Дню рыбака — план 7 месяцев. А выполнили свое обещание еще в июне. На неделю раньше обещанного срока спра­ вились с заданием 7,5 месяца докеры комп­ лексной бригады В. И. Смирнова. А бригада Е. Н. Новоселовой, тоже опередив на неделю свои же сроки, выполнила план 8 месяцев. МУРМАНСКИЙ РЫБООБРАБАТЫВАЮЩИЙ КОМБИНАТ Отлично поработал в первом полугодии кол­ лектив консервного завода (директор В. А. Бар­ сукова). Лидерами в соревновании в честь Дня рыбака стали труженики цеха № 2 (начальник 3. Д . Игумнова) и пресервного цеха (Г, Д. Оре­ хова). Особенно отличилась смена N° 2 пре­ сервного цеха, на 19,2 процента превысившая выполнение плана полугодия. В ч исле лидеро в на ко м б и н ате та к ж е работни­ ки у ч а с т к а го р яч его ко п ч ен и я ко птильно го за ­ вода № 1. В ы п о лн и л п лан тр е х л е т п я ти л е ти и по в ы п ус­ к у п р о д укц и и в н а тур а л ь н о м вы раж ен ии ко ллек­ ти в хо ло д и льн о го заво д а № 1 и (в и н дивидуаль­ ном со ревн овани и) болэе тр е х с о т труж енико в ры б о ко м б и н ата. МУРМАНСКИЙ ТАРНЫЙ КОМБИНАТ На 65,8 тысячи рублей изготовил продукции сверх плана полугодия коллектив картонажного цеха (начальник Р. Н. Кулижанова) и на 74,6 ты­ сячи рублей — труженики ящичного цеха (на­ чальник Н. Ф . Логинова). В целом комбинат еы- пустил сверхплановой продукции на 655 тысяч рублей. ОБЪЕДИНЕНИЕ «М УРМ АНСКАЯ СУДОВЕРФЬ» Б счет сентября работает бригада Г. Н. Бур- дейного, причем 97 процентов своей продук­ ции сдает с первого предъявления. К о л л е к ти в ц е ха рад и о электр о н н о й ап п ар атур ы н о си т зван и е к о л л е к ти в а вы сокой к ул ь тур ы про­ и зв о д ств а. Т р уж е н и к и ц е ха св ер х плана 2,5 лет п я ти л е тк и в ы п у с ти л и п р о д укц и и ка 37 ты ся ч см е тн ы х часо в, в ы д али с н ач ала п яти л етки 1065 га р а н ти й н ы х п асп о р то в тр уд о ем ко стью более 65 ты с я ч норм о-часов. В н едрили 116 рацпредло­ ж ен и й с эко н о м и ч е ски м эф ф екто м св ы ш е 4 ты с я ч р уб ле й . К о л л е к ти в у цеха было предо­ ста в л е н о п о четн о е право п о дп и сать трудовой р а ­ по р т п р е зи д и ум у то р ж еств ен н о го собрания о т­ р а сл и , п о св ящ ен н о го Д ню р ы б ака. ?ИГ.Т“" НЕ ПЛАНОМ И Э К О Н О М И Я 2 2 апреля в «Рыбном Мурмане» была опубликована ста­ тья «План — любой ценой?». В ней была поставлена очень важная проблема экономии топлива и предотвращения пере­ грузок двигателей за счет правильной эксплуатации судо­ вых энергетических установок и траловых комплексов, подбора орудий лова." Разговор на страницах газеты продолжают сотрудники Центрального проектно-конструкторского технологического бюро (ЦПКТБ ) А.. В. Зуев й Г. Д. Силуков. Современные промысло­ вые суда, особенно типа «Горизонт», «Иван Бочков» и другие, имеют достаточно мощные энергетические ус­ тановки, но и их возможно­ сти не беспредельны. Об этом красноречиво говорят цифры. Только в течение 1982 г. на судах допущено 16 повреждений главных двигателей и 32 случая по­ вреждения промысловых ме­ ханизмов. Абсолютное боль­ шинство повреждений глав­ ных двигателей вызвано не­ соответствием применяемых скоростей траления энерге­ тическим возможностям су­ дов. Нередко капитаны, cTpfe- мясь выполнить план любой ценой, не считаются с тре­ бованиями нормативных до­ кументов по эксплуатации судов и орудий лова! безот­ ветственно относятся к ■до­ рогостоящему оборудованию, превышают скорости трале­ ния и тем самым вызывают перегрузки главных двигате­ лей. промысловых механиз­ мов и их повреждения. Решение этой проблемы целиком и полностью свя­ зано с улучшением эксплу­ атации и должно осуществ­ ляться комплексно — путем повышения ответственности судовых специалистов, обе­ спечения судов необходимы­ ми документами по выбору оптимальных режимов ра­ боты технических средств и повышения квалификации, Ъсобеино командного соста­ ва, в вопросах совместной работы комплекса «двигате­ ли — В Р Ш — валогенера- торы — лебедки — трал». Судовым механикам хо­ рошо известно, что эконо­ мичная работа энергетиче­ ской установки в большой степени зависит от техни­ ческого состояния ее эле­ ментов. Если двигатель не отрегулирован в соответст­ вии с паспортными данны­ ми, то перерасход топлива и масла может достигать 10 и более процентов, при этом его мощность существенно снижается, скорость трале­ ния будет меньше, износ двигателя увеличивается. Иначе, поддержание энерге­ тической установки в нор­ мальном " техническом со­ стоянии — один из резервов повышения экономичности и качества эксплуатации суд­ на в целом. Нет необходимости дока­ зывать, что эта работа пол­ ностью зависит от добро­ совестного отношения эки­ пажа к своим служебным обязанностям. Контроль за техническим состоянием судовой техни­ ки, за добросовестны^ от­ ношением к ней должен быть систематическим и осуществляться в порту груп­ повыми специалистами, в море — флагманскими спе­ циалистами и заместителями начальников промысловых районов по технической эк­ сплуатации флота. Необходимо навести по­ рядок в ведении судовой до­ кументации,' в' которой слов­ но в зеркале отражаются от­ ношение к технике и каче­ ство эксплуатации. К сожа­ лению, небрежное ведение машинных журналов и дру­ гой документации на отдель­ ных судах не позволяет что-либо увидеть в этом зеркале. О каком же конт­ роле в этом случае может идти речь. Более того, на некоторых судах записи в машинных журналах взяты «с потолка». По таким запи­ сям невозможно оценить 1S июля 1983 года ШИНЯИММЯ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz