Рыбный Мурман. 1983 г. Июль.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • « Тр уд о вы е у н и в е р с и те ты » Вла д им ир А лексан д р о в и ч См ирное прош ел I о б ъ един ен ии «М ур м ан с к а * с уд о в е р ф ь » . Зд есь нач инал О 1957 го д у уч е н и ко м сл е са р я , зде сь с та л в ы со ко кв а ли ф и ц и р о ванны м сп ец и али сто м . С ей час о п ы тн ы й слесар ь о б слу ж и в ае т слож н о е оборудование на ко птильно м заводе № 2 М урм ан ско го р ы б о ко м б и н ата. К д елу своем у п о дхо д и т тв о р ч е ски . Р а бочего в о л н уе т, кан п о вы си ть п р о и зво д и тельн о сть тр у д а , кач е ство вы п ускаем о й п редп рияти ем дели катесн о й п р о д ун ц и и . Слово —передовику А нам нужен не «черновик» Когда человеку созданы благоприятные условия, он работать будет с удоволь ствием, а значит, и сделает больше. И мы радовались за рыбообработчиков, уста навливая для них на сырье вом участке разработанную специалистами «Гипрорыб- флота» машину Н-26 ИРВ . Па июньском (1983 года) Пленуме ЦК КПСС Ю . В. Андропов говорил о необ ходимости резко сократить использование ручного тру да, прежде всего путем комплексной механизации. Технические данные ма шины для разделки на ба лык ставриды и скумбрии йас вполне устраивали. Производительность ее была 120 рыбин в минуту, прив лекали идея конструкции, ее простота. Труд рыбообработчиц, за нятых ручной разделкой рыбы, прямо скажем, и мо нотонен, и непривлекателен. Прошлогоднее отставание по выпуску балыка тоже не прибавляло ни уверен ности, ни настроения. Но теперь-то все изменится. Так думали мы, монтируя повое оборудование. Это было наше особо важное задание. Установили. Запустили. II кончилась у руководству завода и у слесарей спо койная жизнь. Оказалось, что не все простое —> гени ально. Оказалось, Что ма шина была «котом в меш ке». Высвободив его, мы убедились, какой он хилый и немощный. Сюрпризы на чались в конце' прошлого года и преследуют нас дб сих пор. Идея-то была хо роша, но выполнена она как бы в черновике, набело не переписана. То вдруг рыба начинала кувыркаться так, что ножй взрезали то бок, то спину. То кромсало ее, как при дется. Мы сменили нож, переделали ремни на транс портере, переоборудовали лоток, внесли массу других усовершенствований. Сло вом, машина на одну трет?. — уже наше детище. Она наконец ожила, но конст рукторские недоработки да ют себя знать. У нее, скажем так, слиш ком «узкая специализация», перерабатывает рыбу с раз мерным рядом от 250 до 300 миллиметров. Таким образом, две рыбообработ- •чицы сортируют рыбу и кладут в кассеты транспор тера. Одну рыбину должны визуально осмотреть, оце нить и положить за секун ду. При такой скорости брак неизбежен. Еще одна обработчица стоит на руч ной доработке, поскольку процентов двадцать продук ции нуждается в этой опе рации. .Задача решена тогда, ко гда за ее решение можно поставить хотя бы твердую «тройку». Конструкторам «Гипрорыбфлота» мы при всем к ним уважении та кую высокую оценку поста вить не можем. И теперь продолжаем править их «черновик». Но хотелось, чтобы И представители ин ститута приняли участие в этой работе. конкретно: необходимо изменить конст рукции механизма для об резания хвоста, щетки для чистки черной пленки. Ко ренной переработки требует конструкция подающего транспортера. Неплохо бы иметь к ма шине приставку для сорти ровки рыбы и приспособле ние, автоматически вклады вающее продукцию в кассе ты. • Кроме того, нужно снабдить свое детище тех нической документацией и по возможности запчастя ми. Нам кажется, что эти требования не чрезмерны: каждый на своем месте дол жен честно исполнять свое Дело, Есть у нас претензии и к конструкторам «Севтех- рыбпрома», которые пред ложили нам машину Н-29 ИКВ, предназначенную для вяления мелких пород ры бы. Сейчас она — в полу разобранном состоянии. Опять — доработки. Но ц этой организацией мы свя заны договором о содруже стве; поэтому зачастую уда ется найти общий язык. Сложнее с «Гипрорыб- флотом», который в сорев новании смежников не уча ствует. Может быть, есть резон вовлечь работников ленинградского института в соперничество. Тогда ” поя вится пятнадцатый партнер в содружестве смежников, и общее дело, думаю, от это го выиграет. О более тес ных контактах, о взаимном согласии проектировщиков И эксплуатационников, кста ти, недавно- шел разговор в еженедельнике в статье «От упреков — к согласию». В. СМИРНОВ, слесарь Мурманского рыбообрабатывающего комбината. ПО Б ЕДИТ ЕЛИ В к а н у н профессионального п р аздн и ка в р ы б а ц к и х к о л л е к ти в а х и о р га н и за ц и я х сме ж н и ко в подведены и то ги соц иалистического соревнования за достойную встр еч у Д н я р ы б ака. С егодн я м ы н азы в аем некоторые ко л л е к ти вы и з т е х , кто достиг н аи б о л ьш и х усп е хо в. МУРМАНСКИЙ ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ Экипаж БМРТ «Вышгород» обещая к Дню рыбака завершить выполнение плана трех лет пятилетки. Моряки слово сдержали и изготови ли дополнительно 4 тысячи центнеров рыбо продукции. Коллектив ППР «Магнит» предполагал к Дню рыбака не только закончить выполнение годо вого плана, но и выработать сверх задания 550 центнеров продукции, А изготовили 7 тысяч 250 центнеров! Свыше 11 тысяч центнеров — такое количе ство рыбопродукции выпустил экипаж БМРТ «Андрей Андреев» сверх г-^не девяти меся цев. Моряки РТ «Миргород» обязались к Дню рыбака выполнить план семи месяцев. И изго товили дополнительно 2 тысячи 200 центнеров полуфабриката. ОБЪЕДИНЕНИЕ «МУРМАНРЫБПРОМ» Инициатором социалистического соревнования за достойную встречу рыбацкого праздника был экипаж БМРТ «Иван Бочков» (капитан-директор А. П. Барабанов). Моряки судна сдержали сло во и встретили День рыбака трудовыми подар ками. И ещ е 34 эн и п а ж а о бъ един ен ия не то л ь к о справились с вы п о лн ен и ем св о и х обязательств, но и зн ач и те льн о перекры ли! их. Среди таких ко ллен тиво в экипаж БМРТ «С ергей Ксршуно- вич» (капитан-дирентор Н. Ф Почапсмкй), «Ми хаил Воронин» (В . Ф . Самсонов), «Таруса» (В . В. Голиздра), «Нарочь» (М. М. Жиулевский), «Домо дедово» (И В. Ионичев), СТР «Солигорск» (капи тан В . Е, Ьтержанов), PC •Доломит» (М. Я, Тол- пыго). УПРАВЛЕНИЕ ..СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ,, Инициатор соревнования экипаж TP «Тамбов», работая в дальних районах, почти вдвое превы шал среднесуточную приемку рыбопродукции, В итоге в порт доставлено 40 тонн сверхплано вой продукции. На 172,9 процента выполнили план второго квартала моряки плавбазы «Виктор Кингисепп». Сверх задания изготовлено около тысячи тонн рыбопродукции и почти две тысячи условных банок пресервов. МУРМАНСКИЙ МОРСКОЙ РЫБНЫЙ ПОРТ Бригады Н. Н. Лучанинова и С , Н. Корбута брали обязательство: к Дню рыбака — план 7 месяцев. А выполнили свое обещание еще в июне. На неделю раньше обещанного срока спра вились с заданием 7,5 месяца докеры комп лексной бригады В. И. Смирнова. А бригада Е. Н. Новоселовой, тоже опередив на неделю свои же сроки, выполнила план 8 месяцев. МУРМАНСКИЙ РЫБООБРАБАТЫВАЮЩИЙ КОМБИНАТ Отлично поработал в первом полугодии кол лектив консервного завода (директор В. А. Бар сукова). Лидерами в соревновании в честь Дня рыбака стали труженики цеха № 2 (начальник 3. Д . Игумнова) и пресервного цеха (Г, Д. Оре хова). Особенно отличилась смена N° 2 пре сервного цеха, на 19,2 процента превысившая выполнение плана полугодия. В ч исле лидеро в на ко м б и н ате та к ж е работни ки у ч а с т к а го р яч его ко п ч ен и я ко птильно го за вода № 1. В ы п о лн и л п лан тр е х л е т п я ти л е ти и по в ы п ус к у п р о д укц и и в н а тур а л ь н о м вы раж ен ии ко ллек ти в хо ло д и льн о го заво д а № 1 и (в и н дивидуаль ном со ревн овани и) болэе тр е х с о т труж енико в ры б о ко м б и н ата. МУРМАНСКИЙ ТАРНЫЙ КОМБИНАТ На 65,8 тысячи рублей изготовил продукции сверх плана полугодия коллектив картонажного цеха (начальник Р. Н. Кулижанова) и на 74,6 ты сячи рублей — труженики ящичного цеха (на чальник Н. Ф . Логинова). В целом комбинат еы- пустил сверхплановой продукции на 655 тысяч рублей. ОБЪЕДИНЕНИЕ «М УРМ АНСКАЯ СУДОВЕРФЬ» Б счет сентября работает бригада Г. Н. Бур- дейного, причем 97 процентов своей продук ции сдает с первого предъявления. К о л л е к ти в ц е ха рад и о электр о н н о й ап п ар атур ы н о си т зван и е к о л л е к ти в а вы сокой к ул ь тур ы про и зв о д ств а. Т р уж е н и к и ц е ха св ер х плана 2,5 лет п я ти л е тк и в ы п у с ти л и п р о д укц и и ка 37 ты ся ч см е тн ы х часо в, в ы д али с н ач ала п яти л етки 1065 га р а н ти й н ы х п асп о р то в тр уд о ем ко стью более 65 ты с я ч норм о-часов. В н едрили 116 рацпредло ж ен и й с эко н о м и ч е ски м эф ф екто м св ы ш е 4 ты с я ч р уб ле й . К о л л е к ти в у цеха было предо ста в л е н о п о четн о е право п о дп и сать трудовой р а по р т п р е зи д и ум у то р ж еств ен н о го собрания о т р а сл и , п о св ящ ен н о го Д ню р ы б ака. ?ИГ.Т“" НЕ ПЛАНОМ И Э К О Н О М И Я 2 2 апреля в «Рыбном Мурмане» была опубликована ста тья «План — любой ценой?». В ней была поставлена очень важная проблема экономии топлива и предотвращения пере грузок двигателей за счет правильной эксплуатации судо вых энергетических установок и траловых комплексов, подбора орудий лова." Разговор на страницах газеты продолжают сотрудники Центрального проектно-конструкторского технологического бюро (ЦПКТБ ) А.. В. Зуев й Г. Д. Силуков. Современные промысло вые суда, особенно типа «Горизонт», «Иван Бочков» и другие, имеют достаточно мощные энергетические ус тановки, но и их возможно сти не беспредельны. Об этом красноречиво говорят цифры. Только в течение 1982 г. на судах допущено 16 повреждений главных двигателей и 32 случая по вреждения промысловых ме ханизмов. Абсолютное боль шинство повреждений глав ных двигателей вызвано не соответствием применяемых скоростей траления энерге тическим возможностям су дов. Нередко капитаны, cTpfe- мясь выполнить план любой ценой, не считаются с тре бованиями нормативных до кументов по эксплуатации судов и орудий лова! безот ветственно относятся к ■до рогостоящему оборудованию, превышают скорости трале ния и тем самым вызывают перегрузки главных двигате лей. промысловых механиз мов и их повреждения. Решение этой проблемы целиком и полностью свя зано с улучшением эксплу атации и должно осуществ ляться комплексно — путем повышения ответственности судовых специалистов, обе спечения судов необходимы ми документами по выбору оптимальных режимов ра боты технических средств и повышения квалификации, Ъсобеино командного соста ва, в вопросах совместной работы комплекса «двигате ли — В Р Ш — валогенера- торы — лебедки — трал». Судовым механикам хо рошо известно, что эконо мичная работа энергетиче ской установки в большой степени зависит от техни ческого состояния ее эле ментов. Если двигатель не отрегулирован в соответст вии с паспортными данны ми, то перерасход топлива и масла может достигать 10 и более процентов, при этом его мощность существенно снижается, скорость трале ния будет меньше, износ двигателя увеличивается. Иначе, поддержание энерге тической установки в нор мальном " техническом со стоянии — один из резервов повышения экономичности и качества эксплуатации суд на в целом. Нет необходимости дока зывать, что эта работа пол ностью зависит от добро совестного отношения эки пажа к своим служебным обязанностям. Контроль за техническим состоянием судовой техни ки, за добросовестны^ от ношением к ней должен быть систематическим и осуществляться в порту груп повыми специалистами, в море — флагманскими спе циалистами и заместителями начальников промысловых районов по технической эк сплуатации флота. Необходимо навести по рядок в ведении судовой до кументации,' в' которой слов но в зеркале отражаются от ношение к технике и каче ство эксплуатации. К сожа лению, небрежное ведение машинных журналов и дру гой документации на отдель ных судах не позволяет что-либо увидеть в этом зеркале. О каком же конт роле в этом случае может идти речь. Более того, на некоторых судах записи в машинных журналах взяты «с потолка». По таким запи сям невозможно оценить 1S июля 1983 года ШИНЯИММЯ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz