Рыбный Мурман. 1983 г. Июль.
ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • ^H144444H4t114444444444444444444444444»44444144t4ll444<4«4441*44444l44)4444444imi4H44444HHi ( п р и з ы И М Е Н И 1 ( з н а т н ы х р ы б а к о в ) Администрация и профсоюз*»® комитет объединения 5 = «Мурмаирыбпром» подвели итоги социалистического со- Е Е ревнования за первое полугодие 1983 года и постановили: ~ ~ Присудить приз имени капитана П. А . Ваганова «За 2 = безаварийность плавания и культуру судовождения» -судо- = = водительской службе БМ РТ «Иван Сочков»: капитан-ди- £ — ректор А. II. Ь&рабанов, старший помощник капитана ~ £ Ю . М. Чуваев. помощники капитана А. В. Соснин, С. А. - £ Махонпн. В. Н. Подушкин. £ Приз имени мастера добычи рыбы А . Г. Пайкачева — £ £ победителю соревнования «За экономию промвооружения. £ £ грамотную эксплуатацию промысловых механизмов» БМ РТ 5 £ «Михаил Воронин»: старший мастер .добычи Э. П. Воду- £ = нов, мастера добычи С. В. Кузнецов. В. В. Юрчук. £ £ Этот нее приз присужден морякам БМ Р Т «Мыс Буден- £ £ ного»: старшему- мастеру добычи В,- П. Кентеву, мастерам § £ Г. А. Чудину и И. Г. Довбне. Мастерам добычи СТР «Со- £ £ яигорск» М. С. Бережному и А. В. Жуковскому. £ £ Приз имени технолога М . И. Карзина— победителю со- £ £ ревнования «За максимальный выпуск продукции и макси- £ £ мальное направление сырца на пищевые цели, выпуск £ £ продукции улучшенного качества и ассортимента» техно- £ £ логической службе БМ РТ «Быково»: помощнику капитана £ £ по производству Н. С. Хамвдуллину, мастеру обработки £ £ рыбы А. А. Фенину и И. Л. Нечаеву £ £ Приза нмеяя механика К. П. Максимова удостоены по- £ s бедители соревнования «За грамотную техническую экс- £ £ плуатацшо механизмов, оборудования, экономию горюче- £ £ смазочных материалов судомеханическая служба Б М Р Т £ £ «Виктор Стрельцов»: старший механик В. И. Панченко. £ £ механики Н. П. Миловидов, В. Р. Летуновский. А. Г. Фе- £ £ досов. старший электромеханик В. Д. Булыга я судоме- £ £ ханнческая слун:ба С Т Р «Солигорск»: старший механик £ £ В. Н. Кацубко. механики А А. Бойцов. И. Л. Игнатьев, £ £ В. И. Романенко. £ Приз имени начальника радиостанции М. А. Максиме- £ £ ва присужден победителям соревнования «За грамотную £ £ техническую безаварийную эксплуатацию средств радио- £ = связи, электронавигации и поисковой техники радноспе- £ £ циалистам БМ РТ «Мыс Буденного*-: начальник радиостан- £ £ цин А. И. Иванов, электрорадионавигатор А. С. Попов. £ £ радиооператор С. Ф. Фанташов. £ £ Г. ЬОРОВОЙ, наш внештатный корреспондент. £ Труженики рыбной промы4имниости успехами ■ труд* встречают свой профессиональный праздник. Скромная должность у Любы Терехиной — она саетоко- лировщица на СРЗ-1 объединения «Мурманская судо* верфь». Но уважают и ценят ее за добросовестность и ста рательность. Потому и называют среди лучших * коллектив*. Боцманы... О них столько написано и сказано, что трудно не повториться. Виктор Григорьевич Тубенец на «Ясногорске» в Мурманском рыбакколхозсоюзе — из этого славного мор ского племени. Знает свое судно, дело полюбившееся — по душе, чего еще надо человеку моря! А праздник — ему их лучшие дела и помыслы! Фото В. КОРЕЦКОГО. Б Р О С О К естественно, и подход осо бый. Вот и в этом рейсе «слабым звеном», по вы ражению Чувилина. будут практиканты. Их троё — Костя Савостьянов. Дима Погуц и Саша Орлов. — Любой новичок при ходит на судне — ничего не знает. Так' я стараюсь ему поначалу работу полегче по дыскать' — порядок где-то навести, палубу скатить... А уж потом, когда освоится немного, тогда можно обу чать концы растить, поне многу привлекать к шварто вным операциям. Разуме ется. чтобы рядом обяза тельно опытный матрос быя. За работу с молодыми ма тросами Николай Иванович получил здесь, на этом суд не. диплом управления « Сезрыбхолодфлот». ...До встречи с промысло вым траулером осталось еще несколько часов, * швартовное хозяйство уже было * полной готовности. С погодой тоже все нормаль но — тишь да гладь... Что и говорить, в мае— яюне ра ботать одно удовольствие. Кабы всегда море было та кое спокойное. В 1980 году в одном из рейсов обрабатывали БАТы. Условия были тяжелые — ветер, зыбь. А спрятаться негде. Судно в воде сидит низко — навешенные эа бортом кранцы возьми и выскочи назад на палубу во время одной из швартовок. Пришлось расходиться. На весили на кранцы дополни тельный груз — н тогда уже продолжали работать... — Швартовной команде занять свои места, — раз неслось по судовой трансля ции. Главное сейчас — подать конец с бака. Если прома жешь — уйдет время, суд но может увалить. Как-то на флоте устрои ли соревнования по ' броса нию концов. Чувилин занял первое место. И при всякой швартовке первый конец по дает он сам. Чтобы навер няка (бывает, конечно, и он промажет, но такое -случа ется редко». А первый бро сок — ото вроде кап пер вый импульс. Он ведь и не психологию людей действу ет, особенно новичков 'в швартовном деле. Удачное начале, говорят, это уже полдела. Опять же, кто ви дит, как четко действует боцман, еам начинает чувст вовать себя увереннее (а ведь точно, не боги горш ки обжигают). Ну и вера к человеку возрастает неизме римо, если понимаешь, что' он не только на слова ма стер. Сейчас Николаю Иванови чу даже я мысли такой не приходит в голову, что мог бы он выбрать себе в жизни иное дело. Как он сам говорит, «в море угодил» в семьдесят первом. Отправил докумен ты в мореходку. Не прошел по конкурсу. Домой не вер нулся, осел в «Севрыбхо- лодфлоте» — матросом хо дил. В первом рейсе ему не повезло: боцман не отли чался талантом воспитателя, работать не учил и только гонял — дескать, салага, новичок, пусть побегает... Тяжелый осадок оставил в душе у Николая Иванови ча тот рейс. И не хочет он, чтобы теперь другие но вички уходили с судна так, как ушел тогда он. Предельно внимателен Чу вилин к тем, кто попадает на ТР впервые. Старается подчеркнуть свое уважение к человеку, чтобы "тот ощу тил себя лпчностьто, что ли. А тогда и с работой осво ится быстрее, и в коллектив войдет легко. ...Суда сблизились — ру кой нодать. Первый бросок сделал Чувилин. Как ©Зычно, выл этот бросок точным... « . ГОРНОВ. ТР «Иван Айвазовский». Управление «Севрыбхолод- флоти — Мурманск. Совещались м о р с к и е б и о л о г и Состоялось совместное за седание президиума Коль ского филиала АН ССС Р, Консультативного совета по Мурманскому морскому био логическому институту (ММБИ) КФ АН СССР при О т делении общей биологии АН ССС Р и Ученого совета, по священное основным научным направлениям деятельности института в свете требований XXV I съезда КПСС. В обсуждении докладов приняли участие: начальник ВРПО «Севрыба» М. И. Кар гин, член комиссии по проб леме «Океан» А. А. Нейман, член Консультативного со вета А. Н. Голиков, директор ПИНРО Г. И. Лука, директор Беломорской биологичес кой станции В. Я. Бергер и другие. На заседании приняты ре комендации по дальнейше му развитию исследований в северных морях и более тес ному сотрудничеству с пред приятиями и организациями рыбной промышленности. Ф . МЕЖНИН, старший на учный сотрудник Мурман ского морского биологи ческого института. Пришли ответы ♦ «План —любой ценой» Так называлась статья (PM, № 16, 1983 г.), а ко торой поднималась про блема экономим топлива и предотвращения пере грузок двигателей. На выступление газеты посту пили публикуемые ниже ответы: С целью наиболее эфф ек тивной эксплуатации судов нами используются как ре комендации проектных орга низаций, в частности бассей нового ЦПКТБ,' так и опыт работы рыбопромышленных объединений других бассей нов. Так, согласно договору с ЦПКТБ, в 1979— 1980 гг. прово дились комплексные испыта ния БМРТ проекта В-408, в результате которых вырабо таны рекомендации по опти мальному режиму их эксплу атации. Взят на вооружение трал ВРПО «Запрыба», который при больших параметрах по сравнению с тралами для од нотипных судов конструкции ЦПКТБ имеет меньшее агре гатное сопротивление и боль шую уловистость. Однако следует признать, что есть еще отдельные ка питаны и в нашем управле нии, которые пренебрегают опытом передовых экипажей, рекомендациями береговых служб и проектных органи заций и сводят в конечном итоге к нулю усилия целых коллективов, направленные на повышение эффективно сти работы флота. Мы полностью поддержи ваем мнение автора статьи о необходимости введения в программу обучения судо водителей на тренажерах дисциплины, овладение кото рой помогло бы судоводи тельскому составу грамотно использовать возможности современных судов. Э. НАУМОВ, начальник управления «Севрыбпромразведка». * * * — Данная статья является ак туальной и своевременной. Критические замечания, выс казанные автором, постоян но находятся в сфере внима ния руководства флотом. В целях уменьшения на грузок на судовые силовые установки в ЦПКТБ ВРПО «Севрыба» заключены дого воры о разработке для судов типа БАТ и БМРТ типа «Лес ков», пр. 394-АМ орудий лова с учетом их энергети ческих возможностей. Производственная провер ка и технические испытания облегченного трала для судов типа БМРТ проведены в мае текущего года на МБ-2413 «Верховина», для судов типа БАТ такая проверка будет проведена во втором кварта ле 1984 года. Дополнительно отделом до бычи подготовлен информа ционный листок о способах уменьшения агрегатного со противления существующих конструкций тралов. в. д е м я н е н к о . заместитель начальника Мурманского тралового флота. РЫБНЫЙМУРМАН 8 июля 1983 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz