Рыбный Мурман. 1983 г. Июль.

ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • ^H144444H4t114444444444444444444444444»44444144t4ll444<4«4441*44444l44)4444444imi4H44444HHi ( п р и з ы И М Е Н И 1 ( з н а т н ы х р ы б а к о в ) Администрация и профсоюз*»® комитет объединения 5 = «Мурмаирыбпром» подвели итоги социалистического со- Е Е ревнования за первое полугодие 1983 года и постановили: ~ ~ Присудить приз имени капитана П. А . Ваганова «За 2 = безаварийность плавания и культуру судовождения» -судо- = = водительской службе БМ РТ «Иван Сочков»: капитан-ди- £ — ректор А. II. Ь&рабанов, старший помощник капитана ~ £ Ю . М. Чуваев. помощники капитана А. В. Соснин, С. А. - £ Махонпн. В. Н. Подушкин. £ Приз имени мастера добычи рыбы А . Г. Пайкачева — £ £ победителю соревнования «За экономию промвооружения. £ £ грамотную эксплуатацию промысловых механизмов» БМ РТ 5 £ «Михаил Воронин»: старший мастер .добычи Э. П. Воду- £ = нов, мастера добычи С. В. Кузнецов. В. В. Юрчук. £ £ Этот нее приз присужден морякам БМ Р Т «Мыс Буден- £ £ ного»: старшему- мастеру добычи В,- П. Кентеву, мастерам § £ Г. А. Чудину и И. Г. Довбне. Мастерам добычи СТР «Со- £ £ яигорск» М. С. Бережному и А. В. Жуковскому. £ £ Приз имени технолога М . И. Карзина— победителю со- £ £ ревнования «За максимальный выпуск продукции и макси- £ £ мальное направление сырца на пищевые цели, выпуск £ £ продукции улучшенного качества и ассортимента» техно- £ £ логической службе БМ РТ «Быково»: помощнику капитана £ £ по производству Н. С. Хамвдуллину, мастеру обработки £ £ рыбы А. А. Фенину и И. Л. Нечаеву £ £ Приза нмеяя механика К. П. Максимова удостоены по- £ s бедители соревнования «За грамотную техническую экс- £ £ плуатацшо механизмов, оборудования, экономию горюче- £ £ смазочных материалов судомеханическая служба Б М Р Т £ £ «Виктор Стрельцов»: старший механик В. И. Панченко. £ £ механики Н. П. Миловидов, В. Р. Летуновский. А. Г. Фе- £ £ досов. старший электромеханик В. Д. Булыга я судоме- £ £ ханнческая слун:ба С Т Р «Солигорск»: старший механик £ £ В. Н. Кацубко. механики А А. Бойцов. И. Л. Игнатьев, £ £ В. И. Романенко. £ Приз имени начальника радиостанции М. А. Максиме- £ £ ва присужден победителям соревнования «За грамотную £ £ техническую безаварийную эксплуатацию средств радио- £ = связи, электронавигации и поисковой техники радноспе- £ £ циалистам БМ РТ «Мыс Буденного*-: начальник радиостан- £ £ цин А. И. Иванов, электрорадионавигатор А. С. Попов. £ £ радиооператор С. Ф. Фанташов. £ £ Г. ЬОРОВОЙ, наш внештатный корреспондент. £ Труженики рыбной промы4имниости успехами ■ труд* встречают свой профессиональный праздник. Скромная должность у Любы Терехиной — она саетоко- лировщица на СРЗ-1 объединения «Мурманская судо* верфь». Но уважают и ценят ее за добросовестность и ста­ рательность. Потому и называют среди лучших * коллектив*. Боцманы... О них столько написано и сказано, что трудно не повториться. Виктор Григорьевич Тубенец на «Ясногорске» в Мурманском рыбакколхозсоюзе — из этого славного мор­ ского племени. Знает свое судно, дело полюбившееся — по душе, чего еще надо человеку моря! А праздник — ему их лучшие дела и помыслы! Фото В. КОРЕЦКОГО. Б Р О С О К естественно, и подход осо­ бый. Вот и в этом рейсе «слабым звеном», по вы­ ражению Чувилина. будут практиканты. Их троё — Костя Савостьянов. Дима Погуц и Саша Орлов. — Любой новичок при­ ходит на судне — ничего не знает. Так' я стараюсь ему поначалу работу полегче по­ дыскать' — порядок где-то навести, палубу скатить... А уж потом, когда освоится немного, тогда можно обу­ чать концы растить, поне­ многу привлекать к шварто­ вным операциям. Разуме­ ется. чтобы рядом обяза­ тельно опытный матрос быя. За работу с молодыми ма­ тросами Николай Иванович получил здесь, на этом суд­ не. диплом управления « Сезрыбхолодфлот». ...До встречи с промысло­ вым траулером осталось еще несколько часов, * швартовное хозяйство уже было * полной готовности. С погодой тоже все нормаль­ но — тишь да гладь... Что и говорить, в мае— яюне ра­ ботать одно удовольствие. Кабы всегда море было та­ кое спокойное. В 1980 году в одном из рейсов обрабатывали БАТы. Условия были тяжелые — ветер, зыбь. А спрятаться негде. Судно в воде сидит низко — навешенные эа бортом кранцы возьми и выскочи назад на палубу во время одной из швартовок. Пришлось расходиться. На­ весили на кранцы дополни­ тельный груз — н тогда уже продолжали работать... — Швартовной команде занять свои места, — раз­ неслось по судовой трансля­ ции. Главное сейчас — подать конец с бака. Если прома­ жешь — уйдет время, суд­ но может увалить. Как-то на флоте устрои­ ли соревнования по ' броса­ нию концов. Чувилин занял первое место. И при всякой швартовке первый конец по­ дает он сам. Чтобы навер­ няка (бывает, конечно, и он промажет, но такое -случа­ ется редко». А первый бро­ сок — ото вроде кап пер­ вый импульс. Он ведь и не психологию людей действу­ ет, особенно новичков 'в швартовном деле. Удачное начале, говорят, это уже полдела. Опять же, кто ви­ дит, как четко действует боцман, еам начинает чувст­ вовать себя увереннее (а ведь точно, не боги горш­ ки обжигают). Ну и вера к человеку возрастает неизме­ римо, если понимаешь, что' он не только на слова ма­ стер. Сейчас Николаю Иванови­ чу даже я мысли такой не приходит в голову, что мог бы он выбрать себе в жизни иное дело. Как он сам говорит, «в море угодил» в семьдесят первом. Отправил докумен­ ты в мореходку. Не прошел по конкурсу. Домой не вер­ нулся, осел в «Севрыбхо- лодфлоте» — матросом хо­ дил. В первом рейсе ему не повезло: боцман не отли­ чался талантом воспитателя, работать не учил и только гонял — дескать, салага, новичок, пусть побегает... Тяжелый осадок оставил в душе у Николая Иванови­ ча тот рейс. И не хочет он, чтобы теперь другие но­ вички уходили с судна так, как ушел тогда он. Предельно внимателен Чу­ вилин к тем, кто попадает на ТР впервые. Старается подчеркнуть свое уважение к человеку, чтобы "тот ощу­ тил себя лпчностьто, что ли. А тогда и с работой осво­ ится быстрее, и в коллектив войдет легко. ...Суда сблизились — ру­ кой нодать. Первый бросок сделал Чувилин. Как ©Зычно, выл этот бросок точным... « . ГОРНОВ. ТР «Иван Айвазовский». Управление «Севрыбхолод- флоти — Мурманск. Совещались м о р с к и е б и о л о г и Состоялось совместное за­ седание президиума Коль­ ского филиала АН ССС Р, Консультативного совета по Мурманскому морскому био­ логическому институту (ММБИ) КФ АН СССР при О т­ делении общей биологии АН ССС Р и Ученого совета, по­ священное основным научным направлениям деятельности института в свете требований XXV I съезда КПСС. В обсуждении докладов приняли участие: начальник ВРПО «Севрыба» М. И. Кар­ гин, член комиссии по проб­ леме «Океан» А. А. Нейман, член Консультативного со­ вета А. Н. Голиков, директор ПИНРО Г. И. Лука, директор Беломорской биологичес­ кой станции В. Я. Бергер и другие. На заседании приняты ре­ комендации по дальнейше­ му развитию исследований в северных морях и более тес­ ному сотрудничеству с пред­ приятиями и организациями рыбной промышленности. Ф . МЕЖНИН, старший на­ учный сотрудник Мурман­ ского морского биологи­ ческого института. Пришли ответы ♦ «План —любой ценой» Так называлась статья (PM, № 16, 1983 г.), а ко­ торой поднималась про­ блема экономим топлива и предотвращения пере­ грузок двигателей. На выступление газеты посту­ пили публикуемые ниже ответы: С целью наиболее эфф ек­ тивной эксплуатации судов нами используются как ре­ комендации проектных орга­ низаций, в частности бассей­ нового ЦПКТБ,' так и опыт работы рыбопромышленных объединений других бассей­ нов. Так, согласно договору с ЦПКТБ, в 1979— 1980 гг. прово­ дились комплексные испыта­ ния БМРТ проекта В-408, в результате которых вырабо­ таны рекомендации по опти мальному режиму их эксплу­ атации. Взят на вооружение трал ВРПО «Запрыба», который при больших параметрах по сравнению с тралами для од­ нотипных судов конструкции ЦПКТБ имеет меньшее агре­ гатное сопротивление и боль­ шую уловистость. Однако следует признать, что есть еще отдельные ка­ питаны и в нашем управле­ нии, которые пренебрегают опытом передовых экипажей, рекомендациями береговых служб и проектных органи­ заций и сводят в конечном итоге к нулю усилия целых коллективов, направленные на повышение эффективно­ сти работы флота. Мы полностью поддержи­ ваем мнение автора статьи о необходимости введения в программу обучения судо­ водителей на тренажерах дисциплины, овладение кото­ рой помогло бы судоводи­ тельскому составу грамотно использовать возможности современных судов. Э. НАУМОВ, начальник управления «Севрыбпромразведка». * * * — Данная статья является ак­ туальной и своевременной. Критические замечания, выс­ казанные автором, постоян­ но находятся в сфере внима­ ния руководства флотом. В целях уменьшения на­ грузок на судовые силовые установки в ЦПКТБ ВРПО «Севрыба» заключены дого­ воры о разработке для судов типа БАТ и БМРТ типа «Лес­ ков», пр. 394-АМ орудий лова с учетом их энергети­ ческих возможностей. Производственная провер­ ка и технические испытания облегченного трала для судов типа БМРТ проведены в мае текущего года на МБ-2413 «Верховина», для судов типа БАТ такая проверка будет проведена во втором кварта­ ле 1984 года. Дополнительно отделом до ­ бычи подготовлен информа­ ционный листок о способах уменьшения агрегатного со­ противления существующих конструкций тралов. в. д е м я н е н к о . заместитель начальника Мурманского тралового флота. РЫБНЫЙМУРМАН 8 июля 1983 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz