Рыбный Мурман. 1983 г. Февраль.

СТРАНИЦА'ПЛАКАТ л + КОЛЛЕКТИВ ПЛАВМАСТЕРСКОЙ ВЫПОЛНИЛ РАБОТУ, КОТОРАЯ ДОСЕ­ ЛЕ БЫЛА ПО ПЛЕЧУ ЛИШЬ ТАКОМУ МОЩНОМУ РЕМОНТНОМУ ПРЕДПРИЯ­ ТИЮ, КАК ОБЪЕДИНЕНИЕ «МУРМАН­ СКАЯ СУДОВЕРФЬ». ф 1 ИЮЛЯ 1981 ГОДА В МАСТЕР­ СКОЙ ВВЕЛИ КОЭФФИЦИЕНТ ТРУДО­ ВОГО УЧАСТИЯ. С ЭТОГО ДНЯ И НА­ ЧАЛАСЬ БОРЬБА С ХАЛАТНОСТЬЮ, ПОТЕРЯМИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ. : ! ; ” % > ф БРИГАДА ДЕРЕВООБРАБОТЧИКОВ, КОТОРАЯ РАНЕЕ «НЕ ПРИНИМАЛАСЬ В РАСЧЕТ», В ПРОШЛОМ ГОДУ ВЫШЛА ПОБЕДИТЕЛЕМ В СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ СОРЕВНОВАНИИ. + КАЖДЫЙ ПОНЯЛ: НЕДОСЧИ­ ТАТЬСЯ ЗАРПЛАТЫ — ЭТО ПОЛБЕДЫ. КУДА, ХУЖЕ ЛИШИТЬСЯ УВАЖЕНИЯ ТОВАРИЩЕЙ ПО РАБОТЕ. 4 ОТ РАБОТНИКОВ АВТОКОЛОННЫ № 1118, ИСПОЛКОМА МУРМАНСКОГО ГОРСОВЕТА ЗАВИСИТ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ АВТОБУСНОМУ МАРШРУТУ, КО­ ТОРЫЙ ПРИВЕДЕТ... К СОКРАЩЕНИЮ СРОКА РЕМОНТА СУДОВ. ПЛАВМАСТЕРСКАЯ «РЕЗЕЦ» ОБЪЕДИНЕНИЯ «МУРМАНРЫБПРОМ»: СИЛА-В ДИСЦИПЛИНЕ Что же изменилось? 12 января нынешнего года ра­ ботники мастерской сдали под класс Регистра СССР БМРТ «Вы- соковск». Они и до этого сдавали суда Регистру. Однако то были среднетоннажные траулеры типа «Союз». II срок их следующего освидетельствования исчислялся максимум годом. А тут сдан боль­ шой Морозильный траулер с гаран­ тией на четыре года. Но сути, кол­ лектив мастерской выполнил ма­ лый капитальный ремонт, который доселе был по плечу только судо­ верфи. Сейчас ремонтники готовят для сдачи Регистру еще два больших морозильных траулера — «Мыс Фрунзе» н «Цимлянск». Это, не говоря о том, что за короткий пе­ риод здесь отремонтировали и проводили на нынешнюю мойвен- ную путину семь траулеров типа «Союз». И о том, что на «Резце» не прекращаются работы по меж­ дурейсовому обслуживанию судов. В последние годы в плавмастер- ской выполняется все больше и больше ремонтных работ. Притом работы эти усложняются (вспом­ ним БМРТ «Высоковск»). Но что интересно: производственные пло­ щади ведь не расширяются. И оборудование новое здесь не уста­ навливали. Опять же, численность коллектива не меняется — как было пятьсот с небольшим чело­ век, так и осталось. Что же тогда изменилось? День, с которого все началось 1 июля 1981 года на «Резце» ввели коэффициент трудового уча­ стия (КТУ). К этому времени ук­ рупнили мелкие бригады и пере­ вели их на работу по единому на­ ряду. Но хотя наряд и был еди­ ным, отношение к делу у людей было разное. Многие трудились по принципу «работа -- не волк...» Опоздания были явлением не­ редким. Многие, чего греха таить, к 11 часам аккуратно бегали «от­ мечаться» в продмаг. А после это­ го какие из них работники... Конечно, было бы неверно ду­ мать, что на нарушителей дисцип­ лины смотрели сквозь пальцы. Это не так. С ними боролись. Боро­ лась администрация, боролись то­ варищи по бригаде. Уговаривали, беседовали, убеждали. Увольняли, наконец. Текучесть кадров в бригадах, естественно, повышалась, а уровень дисциплины, увы, — нет. Но вот ввели КТУ. Объяснили, что с его помощью будет оцени­ ваться вклад каждого в конечный результат. Поначалу особого беспокойства это нововведение не вызвало. Де­ скать, посмотрим, что это за КТУ и «с чем его можно съесть». Од­ нако вскоре стало ясно: многим коэффициент просто, не но зубам. Опоздавшего на работу или люби­ теля затяжных перекуров уже не уговаривали — ему решением со­ вета бригады снижали КТУ. А бухгалтерия довершала «воспита­ тельную работу» — отчисляла от получки недозаработанные деньги. Сколько таких набегает? Об этом может рассказать сле­ сарь II. Романов. В один пз диен он пришел на работу, как здесь говорят, «нетрудоспособный» попросту с глубокого похмелья. Работа, которую ему поручили, оказалась плохим похмельны*! средством. Решением совета бригады Романову снизили КТУ на 0,о балла (всего-то! — на пер­ вый взгляд, покажется)- Посколь­ ку коэффициент «охватывает» сдельный приработок (а это чуть ли не половина тарифной ставки), то и недосчитался горе-работник ни мало ни много — 100 рублей. Вот уж действительно похмелье для слесаря было горьким. Рома­ нов бегал, роптал, но... Что было, того уж не вернешь. Да и зачем возвращать поте­ рянное? Не лучше ли посмотреть вперед п в будущем не допускать нарушений дисциплины? Именно так поступили С- Челю­ скин и В. Дребенцов из бригады радиомонтажников В. Н. Ларина. Совет бригады с помощью КТУ, надо полагать, навсегда вернул . им работоспособность: вот уже пол­ тора года, как эти радиомонтажни- ’ ки ни разу не появились на рабо­ те с похмелья, не нарушают про­ изводственной дисциплины. Да что отдельные люди." Взять деревообделочный участок, на ко­ тором в свое время, казалось, со­ средоточились основные силы про­ гульщиков и нарушителей обще­ ственного порядка (на 20 человек здесь «грехов» приходилось боль­ ше, чем на 100 в других бригадах). При подведении итогов социали­ стического соревнования дерево- обработчиков даже во внимание не принимали. II вот на удивление всем в прошедшем году ..коллектив участка не раз занимал в сорев­ новании призовые места и даже вышел победителем. А ведь люди те же и участок все тот. И снова возникает вопрос — что же изменилось?.. На такое пойдет не всякий А изменилось отношение людей к "делу. II вот почему. Когда соз­ дали советы бригад, то управлять производством стали уже не оди­ ночки а люди, которых трудно теперь и сосчитать. Умело исполь­ зуя КТУ, советы стали наказы­ вать нерадивых. Скажем, при ремонте вспомо­ гательного двигателя на БМРТ «Высоковск» слесарь В. М. Су- щев по собственной халатности забыл поставить стопорные коль­ ца в головном соединении. «Поте­ ря» колец обнаружилась только при испытаниях. Пришлось пере­ бирать «движок». Причем в нера­ бочее время. Использовали для этого выходной день. Неизвестно, как виновнику, а его товарищам по работе это не понравилось. И это уже не что иное, как общест­ венное мнение Идти против него, прямо скажем, занятие неблаго­ дарное. Ведь одно дело недосчи­ таться зарплаты и другое — на­ чисто лишиться уважения товари­ щей. На такое пойдет далеко не всякий... Случаи нарушений трудовой и производственной дисциплины ста­ ли заметно убывать, зато стало прибывать в рабочем кармане ре­ монтников. Люди это заметили, стали понимать, что к чему. И уже задумались над тем, как бы -стать еще более полезными для бригады. Отсюда повысился инте­ рес к освоению смежных специаль­ ностей (на «Резце» таковыми вла­ деют чуть ли не 80 процентов ра­ бочих), к техническому творчеству (в прошлом году подано 55 рацио­ нализаторских предложений). В результате производительность тру­ да в 1982 году выросла на 2,3 процента. Вместо 178 по плану в мастерских было обработано 203 судна. На борту каждого из этих сверхплановых траулеров сме­ ло можно было бы написать: «От­ ремонтированы за счет повышения дисциплины труда». Еслибыне автобус... Думается, такие надписи могли бы появиться еще на некоторых дополнительных судах, если бы... не автобус. Тот самый автобус, который должен большую часть рабочих вовремя доставлять на ра­ боту и в который эта часть не мо­ жет по утрам втиснуться. Дело в том, что многие работ­ ники «Резца» живут в Первомай­ ском районе. Автобус 109-го марш рута пока добирается до тех мест, уже полон, что называется, до краев. В него, естественно, не пробиться. А ведь только этот маршрут ведет к .мастерским. И что же? В ноябре проводился рейд, участники которого печаль­ но констатировали: 28 человек опоздали на работу по вине тран­ спорта. И так изо дня в день. Ад­ министрация мастерской ратует за то, чтобы утренний автобус от­ правлялся в путь от автоколонны № 1118, в чьем ведении, кстати, находится этот маршрут. Другой выход: сократить количество оста­ новок в черте города II теперь от работников этой ав­ токолонны, исполкома Мурманско­ го горсовета зависит: быть или не быть маршруту, ко­ торый приведет, без преуве­ личения, к сокращению срока ремонта и технического обслужи­ вания судов. 4февраля IS83 года РЫБНЫЙМУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz