Рыбный Мурман. 1983 г. Февраль.

ЭКОНОМИКЕ БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ МОЙВЕННАЯ ПУТИНА УЛОВ ТАКОЙ, ЧТО ВСЕМ ХВАТИЛО ОТ НАШЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО КОРРЕСПОНДЕНТА Штормы в Баренцевом мо­ ре. тем более в зимнее вре­ мя. конечно, не диковинка, но в этом году они несколь­ ко подзатянулись. Спокой­ ные дни не только в февра­ ле — с начала года —- редкость. Это. конечно, от­ разилось на показателях ра­ боты экипажгй-«кошелько- вистов». Но вот подведены итоги социалистического соревнова­ ния в этой группе судов. И оказалось, коллективы трау­ леров все же смогли вос­ пользоваться краткими проб лесками хорошей погоды и справиться с заданием. От­ дельные экипажи сумели его перевыполнить в два и более раза. Так, экипаж СТР «Сык- тквкар» (капитан В. Я. Князев) задание десяти дней выполнил на 230 про­ центов. Но особенно блеснул экипаж СРТ «И. Ложкин» Беломорской базы гослова. .'5а один за.мет было взято 600 тонн мойвы. Поскольку такой улов команде трауле­ ра не обработать, были при­ влечены экипажи других, ме­ нее удачливых судов, кото­ рце перекачали в свои трю­ мы «избыток» рыбы. В таких случаях возника­ ет не праздный вопрос: как оплачивать труд экипажей, когда один поймал рыбу, а другие заполнили ею свои емкости? Нельзя сказать, что этот вопрос возник вне­ запно. Он поднимался на страницах «Рыбного Мурма­ на* (№ 3. 1983 г.). Очевид­ но. к решению проблемы следует привлечь специалис­ тов, так как к одному зна­ менателю рыбакам прийти очень сложно. Но несомнен­ но одно: нужно найти такое решение, которое не ущем­ ляло бы ни интересы героев «рыбалки», ни интересы тех, кто помогал спасти улов. Итак, план первой декады февраля по вылову «ко- шельковистзми» выполнен. Плавбазы, работающие с этими судами, тоже сделали все возможное для того, чтобы своевременно и каче­ ственно переработать мойву. Так. на плавбазе «Алексей Хлобыстов» (капитан дирек­ тор И. Е. Петров) среднесу­ точная приемка рыбы-сырца достигла 140 тонн. Столько же принимает коллектив плавбазы «Полярная звезда» (капитан-директор А. И. Чу- рилов). Отличных показате­ лей по выработке пищевой рыбопродукции добился эки­ паж плавбазы «Профессор Баранов» (капитан-директор Ю. И. Внденеев). По, к сожалению, опять начались штормы... Ю. КАЗАНЦЕЗ, наш спец. корр. Баренцево море. (По радио). ПОСЛЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ «РЫБНОГ0 МУРМАНА» «Так и до беды недалеко..» Под ТЬким заголовком 19 ноября прошлого года ■ еже­ недельнике были опубликова­ ны материалы рейда «Рыбно­ го Мурмана» и специалистов ВРПО «Севрыба», В публика­ ции содержался анализ того, что показал месячник по ор­ ганизации безопасной стоян­ ки судов • Мурманском рыб­ ном порту, говорилось о вы­ явленных недостатках. Мы продолжаем публико­ вать ответы на выступление газеты. По итогам месячника по бе­ зопасности мореплавания су­ дов, стоящих ■ порту, прояв­ лено совещание, йа котором были разобраны все недостат­ ки, в том числе и те, о кото­ рых идет речь в публикации. Приказом по флоту капита­ ну БМРТ «Чехоя» А. Н. Мель­ никову объявлен выговор sa непринятие мер по приведе­ нию судна в надлежащее са­ нитарное состояние. Старший помощник капита­ на А. Д. Богачев, третий по­ мощник капитана В. Н. Пше- ницын и второй механик С. Е. Григорьев с БМРТ «Чехов» привлечены к дисциплинар­ ной ответственности; второй механик В. В. Истошин и вто­ рой помощник капитана Ю. Г. Хренов с ПСТ «Рыбак Запо­ лярья» направлены на вне­ очередную проверку знаний. В. КАЦАЛУХА, заместитель начальника Мурманского тралового флота по мореплаванию. НА СНИМКАХ: мойвенная путина — в разгаре. Фото В. СЕМАКОВА и И. ЯЩЕРИЦЫНА. Си но У ПРИНЯЛл в Мурманском рыбном порту У причала № S ошвартовал­ ся вторым корпусом БМРТ «Куприн». Пришел с моря 23 января, 26 января на СРЗ-1 была сдана ремонтная ве­ домость. Содержание судна в порту государству обходится *\ недешево, поэтому и та, и другая стороны были заинте­ ресованы, чтобы сократить междурейсовую стоянку суд­ на. Результатом взаимной до­ говоренности стал график окончания ремонта судов и выхода на промысел. Из него явствовало, что ремонтные ра­ боты на «Куприне» должны 0ыли закончиться § февраля. О днако и 9 февраля еще не был установлен вентилятор в 4-й морозильной камере. Из-за этого, по данным дис­ петчерской службы тралфлота, £удно задерживалось на сут­ ки. До этого момента смеж ­ ники хорошо чувствовали ло­ коть друг друга. Теперь же, при оценке, сроков отхода ^удна, почувствовали и остро­ ту локтей. — Корабль ни в коем слу­ чае не задерживается, — до­ казывает начальник производ- а. ственно-диспетчерского бюро судоремонтного завода П. Е. Никифоров. — Наоборот, мы выпустили его досрочно. По графику, утвержденному со­ ветом директоров ВРПО «Севрыба», «Куприн» должен выйти в мор* 15 февраля. — Ну, знаете ли, это не­ сколько не так, — не согла­ шается начальник механико­ судовой службы тралфлота А . И. Гугунов. — Мы значи­ тельно сократили объем ре­ монтных работ, завод с этим согласился, а теперь, опазды­ вая, отстаивает «честь мунди­ ра». Рейдовая бригада не могла быть третейским судьей меж ­ д у двумя дебатирующими сторонами. Мы поставили се­ бе более узкую задачу: вы­ яснить, почему случилась ка­ нитель с установкой вентиля­ тора, кто конкретный винов­ ник промедления? В данном случае, как нам кажется, была возможность— без всяких кивков в сторону разграфленного листа бумаги — благославить траулер • дорогу 8 февраля. Помешали маленькие част­ ные упущения. 9 февраля мы с 16 до 17 часов были на борту «Куприна». Уже рабо­ тала портовая комиссия, уже сутки ждал отхода экипаж, а слесари-судоремонтники поз­ воляли себе длительную пе­ ресменку и установкой венти­ лятора никто не занимался. В конце концов акт приемки был подписан в 23 часа. Но это были уже заминки на финише. А старт упуще­ ниям дали раньше. Старший механик БМРТ «Куприн» М. Д . Альтшуллер сообщил, что при изготовлении вала вентилятора судоремонтники допустили брак. Кто конкрет­ но? Длительной была дорога поисков. Нам охотно объясняли, что бывают еще отдельные слу­ чаи, когда некоторые товари­ щи «не проявляют»... Нам го­ ворили, что не всегда еще исполнительская и технологи­ ческая дисциплина «соответ­ ствует»... Нам предлагались и другие столь же своеобразные фор­ мулы умолчания о конкрет­ ном случае. На брак закрывав ли глаза. Мало того, выдви­ гался такой воинствующий до ­ вод: если судно ушло вовре­ мя, значит брака не было. Подтекст такого заявления ясен: «Победителей не судят». Но факт-то недоброкачествен­ ной работы был. Судно по этой причине томилось у при­ чала. Победителей иногда и впрямь грех судить, но нерав­ нозначен вклад каждого • победу. Может быть, кто-то и не вкладывал вовсе, а только брал... Бракодела мы все же на­ шли. В бригаде по сборке хо­ лодильного оборудования, ко­ торую возглавляет Е. А . Пет­ ров, нам показали чертеж ва­ ла вентилятора, в котором неправильно, с ошибкой в 4S миллиметров было указано посадочное место подшипни­ ка. На чертеже подпись: кон­ структор Беркова. На том же чертеже чернилами внесены последующие исправления. — Как минимум, на непро­ изводительную работу было дополнительно затрачено пол­ смены, — считает бригадир. А как считает конструктор Е. К. Беркова? — Вал изношен, хорошего образца не было, поэтому я ошиблась при замерах. Кро­ ме того, поздно дают заявку. | Наполовину это не моя вина. Акт о некачественном вы­ полнении работы она не под­ писала. Брак есть — виноватого нет. БМРТ «Куприн» между тем мог выйти на промысел 8 фев­ раля, вышел — 10-го. Экс­ плуатационная стоимости со­ держания судна • порту — тысячи рублей ■ сутки. Не бу­ дем точно высчитывать тон­ ны улова за время простоя, поскольку рыба — дело водя­ ное. но, безусловно, вы­ года была упущен». И все и*~ за того, что подшипник оха- зался не на своем месте. А может быть, не только под­ шипник?.. Рейдовая бригада проводи­ ла проверку в обычный день, не отмеченный исключитель­ ными событиями. Была рас­ смотрена рядовая ситуация, каких а течение смены случа­ ется немало. Но если даже согласиться, что по графику ^Куприн» вышел своевремен­ но, можно ли считать все происшедшее мелким, не до­ стойным внимания эпизодом? Ни в коем случае нельзя. Сегодня частная халатность, небольшая ошибка в расчете одного человека привела к нескольким часам простоя, завтра— помноженная на без­ наказанность, она может сто­ ить гораздо больше. Кстати, это подтверждается и горьки­ ми примерами. Вспомним хо­ тя бы крупные просчеты при ремонте ППР «Грумант», ко­ торый непроизводительно простоял в порту больше ме­ сяца. Виноваты в этом и су­ доремонтники, и старшие ме­ ханики тралфлот» В. Л. Мар­ ченко и В. В. Ковальчук, не обеспечившие нужного конт­ роля за . ходом и качеством ремонта н* СРЗ-1. Траловому флоту был нанесен прямой ущерб в 174 284 рубля (не считая рыбной продукции, ко­ торую экипаж мог за это вре­ мя добыть). Вполне возмож­ но, что цепочка крупных на­ рушений надставлялась по звенышку и материалом для нее послужили мелкие упуще­ ния, исполнительская недис­ циплинированность, на кото­ рые закрывали глаза. А недавнее полумесячное стояние у причала ПСТ «Кире- евск»? Детище безнаказаннос­ ти — безответственность. И даже первые ростки этого сор­ няка не могут быть безобид­ ными. В. ГОРЯЧЕВ, заместитель председателя комитета на­ родного контроля трал- флота; А. КРАС0 8 СКИЙ. капитан; Ю. ЕЛИСЕЕВ, пер аый помощник капитана; В. АЛЕКСАНДРОВ, стар­ ший помощник капитана; В. СТЕЦЮК, начальник ра­ диостанции; А. МАРТЫНОВ, радиооператор; В. МИЛЮ­ ТИН, корреспондент «Рыб­ ного Мурмана». РЫБНЫЙ мурман 25февраля 1983 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz