Рыбный Мурман. 1983 г. Февраль.
ЭКОНОМИКЕ БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ МОЙВЕННАЯ ПУТИНА УЛОВ ТАКОЙ, ЧТО ВСЕМ ХВАТИЛО ОТ НАШЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО КОРРЕСПОНДЕНТА Штормы в Баренцевом мо ре. тем более в зимнее вре мя. конечно, не диковинка, но в этом году они несколь ко подзатянулись. Спокой ные дни не только в февра ле — с начала года —- редкость. Это. конечно, от разилось на показателях ра боты экипажгй-«кошелько- вистов». Но вот подведены итоги социалистического соревнова ния в этой группе судов. И оказалось, коллективы трау леров все же смогли вос пользоваться краткими проб лесками хорошей погоды и справиться с заданием. От дельные экипажи сумели его перевыполнить в два и более раза. Так, экипаж СТР «Сык- тквкар» (капитан В. Я. Князев) задание десяти дней выполнил на 230 про центов. Но особенно блеснул экипаж СРТ «И. Ложкин» Беломорской базы гослова. .'5а один за.мет было взято 600 тонн мойвы. Поскольку такой улов команде трауле ра не обработать, были при влечены экипажи других, ме нее удачливых судов, кото рце перекачали в свои трю мы «избыток» рыбы. В таких случаях возника ет не праздный вопрос: как оплачивать труд экипажей, когда один поймал рыбу, а другие заполнили ею свои емкости? Нельзя сказать, что этот вопрос возник вне запно. Он поднимался на страницах «Рыбного Мурма на* (№ 3. 1983 г.). Очевид но. к решению проблемы следует привлечь специалис тов, так как к одному зна менателю рыбакам прийти очень сложно. Но несомнен но одно: нужно найти такое решение, которое не ущем ляло бы ни интересы героев «рыбалки», ни интересы тех, кто помогал спасти улов. Итак, план первой декады февраля по вылову «ко- шельковистзми» выполнен. Плавбазы, работающие с этими судами, тоже сделали все возможное для того, чтобы своевременно и каче ственно переработать мойву. Так. на плавбазе «Алексей Хлобыстов» (капитан дирек тор И. Е. Петров) среднесу точная приемка рыбы-сырца достигла 140 тонн. Столько же принимает коллектив плавбазы «Полярная звезда» (капитан-директор А. И. Чу- рилов). Отличных показате лей по выработке пищевой рыбопродукции добился эки паж плавбазы «Профессор Баранов» (капитан-директор Ю. И. Внденеев). По, к сожалению, опять начались штормы... Ю. КАЗАНЦЕЗ, наш спец. корр. Баренцево море. (По радио). ПОСЛЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ «РЫБНОГ0 МУРМАНА» «Так и до беды недалеко..» Под ТЬким заголовком 19 ноября прошлого года ■ еже недельнике были опубликова ны материалы рейда «Рыбно го Мурмана» и специалистов ВРПО «Севрыба», В публика ции содержался анализ того, что показал месячник по ор ганизации безопасной стоян ки судов • Мурманском рыб ном порту, говорилось о вы явленных недостатках. Мы продолжаем публико вать ответы на выступление газеты. По итогам месячника по бе зопасности мореплавания су дов, стоящих ■ порту, прояв лено совещание, йа котором были разобраны все недостат ки, в том числе и те, о кото рых идет речь в публикации. Приказом по флоту капита ну БМРТ «Чехоя» А. Н. Мель никову объявлен выговор sa непринятие мер по приведе нию судна в надлежащее са нитарное состояние. Старший помощник капита на А. Д. Богачев, третий по мощник капитана В. Н. Пше- ницын и второй механик С. Е. Григорьев с БМРТ «Чехов» привлечены к дисциплинар ной ответственности; второй механик В. В. Истошин и вто рой помощник капитана Ю. Г. Хренов с ПСТ «Рыбак Запо лярья» направлены на вне очередную проверку знаний. В. КАЦАЛУХА, заместитель начальника Мурманского тралового флота по мореплаванию. НА СНИМКАХ: мойвенная путина — в разгаре. Фото В. СЕМАКОВА и И. ЯЩЕРИЦЫНА. Си но У ПРИНЯЛл в Мурманском рыбном порту У причала № S ошвартовал ся вторым корпусом БМРТ «Куприн». Пришел с моря 23 января, 26 января на СРЗ-1 была сдана ремонтная ве домость. Содержание судна в порту государству обходится *\ недешево, поэтому и та, и другая стороны были заинте ресованы, чтобы сократить междурейсовую стоянку суд на. Результатом взаимной до говоренности стал график окончания ремонта судов и выхода на промысел. Из него явствовало, что ремонтные ра боты на «Куприне» должны 0ыли закончиться § февраля. О днако и 9 февраля еще не был установлен вентилятор в 4-й морозильной камере. Из-за этого, по данным дис петчерской службы тралфлота, £удно задерживалось на сут ки. До этого момента смеж ники хорошо чувствовали ло коть друг друга. Теперь же, при оценке, сроков отхода ^удна, почувствовали и остро ту локтей. — Корабль ни в коем слу чае не задерживается, — до казывает начальник производ- а. ственно-диспетчерского бюро судоремонтного завода П. Е. Никифоров. — Наоборот, мы выпустили его досрочно. По графику, утвержденному со ветом директоров ВРПО «Севрыба», «Куприн» должен выйти в мор* 15 февраля. — Ну, знаете ли, это не сколько не так, — не согла шается начальник механико судовой службы тралфлота А . И. Гугунов. — Мы значи тельно сократили объем ре монтных работ, завод с этим согласился, а теперь, опазды вая, отстаивает «честь мунди ра». Рейдовая бригада не могла быть третейским судьей меж д у двумя дебатирующими сторонами. Мы поставили се бе более узкую задачу: вы яснить, почему случилась ка нитель с установкой вентиля тора, кто конкретный винов ник промедления? В данном случае, как нам кажется, была возможность— без всяких кивков в сторону разграфленного листа бумаги — благославить траулер • дорогу 8 февраля. Помешали маленькие част ные упущения. 9 февраля мы с 16 до 17 часов были на борту «Куприна». Уже рабо тала портовая комиссия, уже сутки ждал отхода экипаж, а слесари-судоремонтники поз воляли себе длительную пе ресменку и установкой венти лятора никто не занимался. В конце концов акт приемки был подписан в 23 часа. Но это были уже заминки на финише. А старт упуще ниям дали раньше. Старший механик БМРТ «Куприн» М. Д . Альтшуллер сообщил, что при изготовлении вала вентилятора судоремонтники допустили брак. Кто конкрет но? Длительной была дорога поисков. Нам охотно объясняли, что бывают еще отдельные слу чаи, когда некоторые товари щи «не проявляют»... Нам го ворили, что не всегда еще исполнительская и технологи ческая дисциплина «соответ ствует»... Нам предлагались и другие столь же своеобразные фор мулы умолчания о конкрет ном случае. На брак закрывав ли глаза. Мало того, выдви гался такой воинствующий до вод: если судно ушло вовре мя, значит брака не было. Подтекст такого заявления ясен: «Победителей не судят». Но факт-то недоброкачествен ной работы был. Судно по этой причине томилось у при чала. Победителей иногда и впрямь грех судить, но нерав нозначен вклад каждого • победу. Может быть, кто-то и не вкладывал вовсе, а только брал... Бракодела мы все же на шли. В бригаде по сборке хо лодильного оборудования, ко торую возглавляет Е. А . Пет ров, нам показали чертеж ва ла вентилятора, в котором неправильно, с ошибкой в 4S миллиметров было указано посадочное место подшипни ка. На чертеже подпись: кон структор Беркова. На том же чертеже чернилами внесены последующие исправления. — Как минимум, на непро изводительную работу было дополнительно затрачено пол смены, — считает бригадир. А как считает конструктор Е. К. Беркова? — Вал изношен, хорошего образца не было, поэтому я ошиблась при замерах. Кро ме того, поздно дают заявку. | Наполовину это не моя вина. Акт о некачественном вы полнении работы она не под писала. Брак есть — виноватого нет. БМРТ «Куприн» между тем мог выйти на промысел 8 фев раля, вышел — 10-го. Экс плуатационная стоимости со держания судна • порту — тысячи рублей ■ сутки. Не бу дем точно высчитывать тон ны улова за время простоя, поскольку рыба — дело водя ное. но, безусловно, вы года была упущен». И все и*~ за того, что подшипник оха- зался не на своем месте. А может быть, не только под шипник?.. Рейдовая бригада проводи ла проверку в обычный день, не отмеченный исключитель ными событиями. Была рас смотрена рядовая ситуация, каких а течение смены случа ется немало. Но если даже согласиться, что по графику ^Куприн» вышел своевремен но, можно ли считать все происшедшее мелким, не до стойным внимания эпизодом? Ни в коем случае нельзя. Сегодня частная халатность, небольшая ошибка в расчете одного человека привела к нескольким часам простоя, завтра— помноженная на без наказанность, она может сто ить гораздо больше. Кстати, это подтверждается и горьки ми примерами. Вспомним хо тя бы крупные просчеты при ремонте ППР «Грумант», ко торый непроизводительно простоял в порту больше ме сяца. Виноваты в этом и су доремонтники, и старшие ме ханики тралфлот» В. Л. Мар ченко и В. В. Ковальчук, не обеспечившие нужного конт роля за . ходом и качеством ремонта н* СРЗ-1. Траловому флоту был нанесен прямой ущерб в 174 284 рубля (не считая рыбной продукции, ко торую экипаж мог за это вре мя добыть). Вполне возмож но, что цепочка крупных на рушений надставлялась по звенышку и материалом для нее послужили мелкие упуще ния, исполнительская недис циплинированность, на кото рые закрывали глаза. А недавнее полумесячное стояние у причала ПСТ «Кире- евск»? Детище безнаказаннос ти — безответственность. И даже первые ростки этого сор няка не могут быть безобид ными. В. ГОРЯЧЕВ, заместитель председателя комитета на родного контроля трал- флота; А. КРАС0 8 СКИЙ. капитан; Ю. ЕЛИСЕЕВ, пер аый помощник капитана; В. АЛЕКСАНДРОВ, стар ший помощник капитана; В. СТЕЦЮК, начальник ра диостанции; А. МАРТЫНОВ, радиооператор; В. МИЛЮ ТИН, корреспондент «Рыб ного Мурмана». РЫБНЫЙ мурман 25февраля 1983 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz