Рыбный Мурман. 1983 г. Февраль.

ЭКОНОМИКЕ БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ А лександр Александрович Но­ вожилов — кадровый рабочий го­ ловного предприятия объединения «М урманская судоверфь». С 1946 года он работает плавильщ иком. Трудился в литейном цехе, сейчас — на участке цветного ли тья. Многими секретами профессии овладел в совершенстве ветеран труда. Коллектив уж е давно стал для Александра Александровича родным. Вм есте с ним он с болью в сердце переживает неудачи и от душ и радуется успехам . Сего­ дня А. А . Новожилов рассказы ва­ ет о своем цехе и товарищ ах, де­ лится некоторыми соображениями по улучш ению организации про­ изводства и повышению качества ли тья. * А НУЖНО ЛН БЫЛО ЦЕХ РАСШИРЯТЬ? В процесс* эксплуатации траулеров, плавбаз, тран­ спортных рефрижераторов и буксиров изнашиваются их механизмы. Время от вре­ мени судоремонтникам надо восстанавливать мощности главных двигателей, моро­ зильных линий, лебедок. Все они имеют подшипники скольжения и другие де­ тали, изготавливающиеся па заводе из отливок, сде­ ланных в нашем цехе. Во­ обще, куда ни кинь взгляд, почти везде нужны отливки. Делаем их для рыбного порта, плавучих мастерских и для многих сторонних ор­ ганизаций. Казалось бы, при таком обилии заказчиков цех дол­ жен быть загружен работой. На самом деле так не по- ,ручается. Прошлый год в этом отнощетш был для нас очень трудным. В августе из-за малой загруженности выполнили план только на 38 процентов, тяжелыми бы­ ли сентябрь, октябрь. но­ ябрь, и лишь только в де­ кабре удалось наверстать упущенное и даже перекрыть задание второго года пяти­ летки на 3 процента Вроде бы год закончили благопо­ лучно и нечего беспокоить­ ся. Но так ли это? Помню, когда-то в литей­ ном цехе судоверфи негде было повернуться. В одном и том же помещении плави­ ли чугун, делали формы, су­ шили их, обрубали наплывы с готовых отливок. Год назад цех реконструи­ ровали. Он стал просторным, более чистым и светлым. Разделены участки черного и цветного литья. Изменился за последние пять лет и со­ став работников. На сме­ ну ветеранам, ушедшим на заслуженный отдых, пришли молодые рабочие. Однако мы не испытываем большого удовлетворения на от рекон­ струкции, ни от того, что в цехе установили некоторые виды нового оборудования. В отдельные периоды просто непонятно, зачем надо было проводить строительные ра­ боты, тратить деньги на рас­ ширение цеха. Из-за низкой загруженно­ сти на участке цветного ли­ тья простаивает спаренная печь. Деньги, думаю, за нее уплачены немалые, а вот от­ дача малая. После реконст­ рукции цеха и установки но­ вого оборудования мы мо­ жем выдавать за сутки че­ тыре тонны литья, а даем, согласно плану, полторы тон­ ны. Получается, что мощ­ ность литейного цеха ис­ пользуется только на одну треть. Есть и другие вопросы, которые требуют решения. Ни одно литейное предпри­ ятие не обходится без бра­ чка. Надо отработать приспо­ собление, модель, сделать пробную отливку. Без этого нельзя жить. Вот и нам ежегодно планируется есте­ ственный брьк в три процен­ та от выпускаемой продук­ ции. Но это вовсе не озна­ чает. что на бракоделов в литейном цехе судоверфи смотрят сквозь пальцы. С такими ведется борьба, и лю­ дей, нарушивших производ­ ственную дисциплину, но го­ ловке не гладят. В резуль­ тате применяемых мер уда­ ется ■сокращать плановый убыток.. Насколько мне изве-- стно, и в прошлом году по­ тери от брака были сниже­ ны. Качество отливок зависит от получаемого сырья и вспомогательных материа­ лов, or рабочих п мастеров. Мастер должен отработать технологию, модельщик сде­ лать из дерева модель де­ тали, литейщик выплавить чугун или бронзу, формов­ щик сделать форму. Рабочие в нашем цехе трудятся по­ долгу, и молодым всегда есть на кого равняться. Хо­ рошо работают стропаль­ щик, а в прошлом заливщик Н. В. Васильев, модельщик Б. Н. Иноземцев, формов­ щик И. Ф. Снетко. Я знаю, что- эти люди всегда выпол­ нят задание на совесть, что по их вине брака не будет. А вот сырье мы вынуждены, как правило, загружать в пе'ш «с колес», а оно бы вает ржавым Да взять про стой песок. Доставили его не тон марки, какая нужна, и это тут же скажется не в лучшую сторону на качестве литья. Литейному цеху все­ гда надо иметь в запасе ис­ ходные шихтовые материа­ лы. Мы Hie пока работаем без .такого запаса... З акончить хочется все-та­ ки тем, с чего начинал. Ли­ тейный цех судоверфи очень слабо загружен. Официаль­ ных централизованных за­ казов у нас нет. Отсюда и все беды. Пробовал'; мы са­ ми искать себе работу, так сказать, на стороне. Кончи­ лась тем, что на цех был наложен штраф за расходе ванне материалов. Выходит, что заказчик вместе с чер­ тежом должен везти на, ад- вод и свой металлический лом, а он не у всех нахо­ дится. Вот здесь и подумаешь, надо ли было цех расши­ рять. А . НОВОЖИЛОВ, литеиицик производственного объединения «Мурманская судоверфь». ДЕНЬ ЭКОНОМИИ ТЕПЛОВОЙ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ БАРОМЕТР ПОКАЗЫВАЕТ «ЯСНО» Мы. энергетики, даже без сложных подсчетов убежда­ емся в эффективности про­ ведения дней экономии теп­ ловой и <»лектонческой энер гии. Для этого достаточно взглянуть на значительно «похудевшую» папку с акта­ ми о нерациональном ис­ пользовании энергнн. Этот наш «барометра все чаще и чаще показывает «ясно». Большая планомерная ра­ бота, проводимая в рыбном iюрту, позволила сэкономить я январе 342 тонны услов­ ного топлива, 320 гагакало рмй тепловой энергии и 9 ! тысячи киловатт часов — электрической. 16 февраля, в очередной день экономии, наши понтро- леры выявили только одно упущение: в ясный день не было выключено палубное освещение на некоторых су­ дах. А раньше даже пере­ числить всех нарушителей невозможно было. Перед очередным днем экономии в проходных рыб­ ного порта появились плака­ ты. которые еще par! напо­ минали о необходимости бе­ режливого использования электроэнергии. Надо отдать должное на­ шей радиогазете, которая регулярно информировала слушателей о днях эконо мии, сообщала о фактах бес­ хозяйственности, о принятых мерах. Разговор об этом шел н на селекторных совещаниях, и на участках, уделялось внимание средствам гласно­ сти. И результат не замед­ лил сказаться. Е. БЕРЕЗИН старшин инженер отдела главного энергетика рыбного порта. ПОПРАВКИ К РЕКОРДАМ Дни экономии для наше го коллектива стали днями контрольными. Чтобы это утверждение стало понятнее, обращусь к сравнению. Скажем, штангист в счаст­ ливый миг поднимает рекорд­ ный вес, но одному ему изве­ стно, сколько «железа» было поднято на пути к рекорду. Что-то похожее в нашей по­ вседневной работе по эконо­ мии тоиливно - энергетиче­ ских ресурсов. И естествен­ но, что в дни экономии наи­ более ярко раскрываются наши возможности. Так, 16 февраля мы за сутки израсходовали чуть больше 38 тысяч киловатт- часов электроэнергии, а сред­ несуточный расход на фев­ раль по норме — 41 100 ки­ ловатт-часов. Значит, доби­ лись значительного «отчисле­ ния» в фонд экономии. В дальнейшем рубеж, достиг­ нутый 1.6 февраля, становит­ ся ориентиром, и перед кол­ лективом ставится задача продвинуться еще дальше. Так вот и делаем поправку за поправкой в наших ре­ кордах. Большое значение прида­ ем разъяснительной работе. К примеру, сейчас флотские механики как дважды два знают, что экономия в тече­ ние года только трех процен­ тов топлива дает возмож­ ность всему флоту работать на сэкономленном 8,5 суток. Отметил бы также стара­ тельность, настойчивость при выявлении резервов у мно­ гих наших работников. В частности, лестной оценки заслуживает инициативность главного инженера Терибер- ских судоремонтных мастер­ ских Т. Г. Тарасова, стар­ шего инженера-энергетика A. Д. Перевознюка и дру­ гих. Экономно расходуют электрическую и тепловую энергию коллективы рыбо­ водного завода «Имандра» и Кольского форелевого хозяй­ ства. В этом большая заслу­ га технического руководите ля завода А. Ф. Кравчука. В плавмастерской «Резец» постоянно заботятся об эко­ номии топливно-энергетиче­ ских ресурсов главный инже­ нер А. И. Меретин и стар шин инженер-энергетик B. М. Новосельцев. И. КУЗНЕЦОВ, главный энергетик объединения «Мурманрыбпром». РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ Р А Б О Т Е ! Деловая жизнь порте ин­ формационным потоком сте- кается на пульты. Небольшая задержка с погрузкой лебед­ ки на одном из траулеров — и главный диспетчер тралфло- та Ю . Л. Журин спешит туда, чтобы на месте принять реше­ ние. Необходимо ускорить бун­ керовку топлива на большом морозильном траулере «Ана­ толий Бредов». Каждое судно дорого сей­ час на мойвенной путине, по­ этому механико-судовая слу­ жба флота сочла возможным не ставить в док ПСТ «Крас- нослободск», но чтобы отпра­ вить его в море, требуете# еще кое-чго подремонтиро­ вать. К кораблю на катере по­ шли водолазы. «По зеленой» пришел БМРТ «Алтай», встал под выгрузку. Все силы прилагает порт, что­ бы быстрее обработать судно, однако нехватка вагонов гре­ зит нарушить ритм разгрузки. Обычные рабочие будни с обычными проблемами, кото­ рые смежники, объединенные договором о соревновании, успешно разрешают. Назавтра заместитель начальника трал- флота В. С. Орлов скажет ла­ конично: — Суточное задание вы­ полнено Обстановка непло­ хая. Экипажи стабильно рабо­ тают во всех промысловых районах. НЗ-ЗЙ ВАМ Наша рейдовая бригада И это будет высокой оцен­ кой труда тысяч людей на море и на суше. К лестной оценке присоеди­ няется и рейдовая бригада, проверявшая накануне, свое­ временно ли отходят суда от причалов. На первом этапе проверки нас интересовало, нет ли за­ держек траулеров из-за лич­ ной недисциплинированности членов экипажей, из-за их опозданий на корабли. Четы­ ре траулера выходили на про­ мысел 9 февраля. Ни одно из-за нарушений трудовой дисциплины в порту не за­ держалось. 'Ф акт сам по себе отрад­ ный, но, может быть, он — исключение из правил? Чтобы не быть субъективными, мы обратились к материалам не­ давнего массового рейда-про­ верки, проведенного дозор­ ными тралфлота. Вот что в них отмечается: «<ПрЛ>верка проведена на 33 промысловых судах, в управ­ лении флота, в отделе кадров, в отделе материально-техни­ ческого снабжения, в гараже, на машиносчетной станции, в жилищно-эксплуатационном отделе, в Доме междурейсо­ вого отдыха. Результаты рейда показали, что... на судах и в береговых подразделениях флота замет­ но повысился уровень дис­ циплины..* Значительно сокра­ тилось число людей, опазды­ вающих на работу, снизилось количество прогульщиков, не было отмечено фактов прос­ тоя в работе». Заместитель секретаря парт­ кома тралфлота И. И. Долгий, отвечая на вопрос о том, k w удалось добиться этого, под­ черкнул: — Сказалась профилактиче­ ская работа. В ней воспитание сочетается с повышением тре­ бовательности. Добиваемся также, чтобы ни одно нару­ шение не прошло незамечен­ ным. Действенной мерой в борьбе с пьяницами и про­ гульщиками явилось создание постоянного резерва. Мы сей­ час безболезненно, в считан­ ные минуты можем произвес­ ти на судне любую замену. — Хочу также подчерк­ нуть, — добавил И. И. Дол­ гий, — что перемены к луч­ шему — не повод для само­ успокоенности. Постоянно ищем новые формы и методы воздействия на любителей вольготной жизни. Но трудовая дисциплина — это только первый этаж про­ изводственной дисциплины * целом. На более высоких уровнях, к сожалению, наши радужные впечатления не­ сколько потускнели. 25февраля 1983 года РЫБНЫЙМУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz