Рыбный Мурман. 1983 г. Февраль.
ЭКОНОМИКЕ БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ А лександр Александрович Но вожилов — кадровый рабочий го ловного предприятия объединения «М урманская судоверфь». С 1946 года он работает плавильщ иком. Трудился в литейном цехе, сейчас — на участке цветного ли тья. Многими секретами профессии овладел в совершенстве ветеран труда. Коллектив уж е давно стал для Александра Александровича родным. Вм есте с ним он с болью в сердце переживает неудачи и от душ и радуется успехам . Сего дня А. А . Новожилов рассказы ва ет о своем цехе и товарищ ах, де лится некоторыми соображениями по улучш ению организации про изводства и повышению качества ли тья. * А НУЖНО ЛН БЫЛО ЦЕХ РАСШИРЯТЬ? В процесс* эксплуатации траулеров, плавбаз, тран спортных рефрижераторов и буксиров изнашиваются их механизмы. Время от вре мени судоремонтникам надо восстанавливать мощности главных двигателей, моро зильных линий, лебедок. Все они имеют подшипники скольжения и другие де тали, изготавливающиеся па заводе из отливок, сде ланных в нашем цехе. Во обще, куда ни кинь взгляд, почти везде нужны отливки. Делаем их для рыбного порта, плавучих мастерских и для многих сторонних ор ганизаций. Казалось бы, при таком обилии заказчиков цех дол жен быть загружен работой. На самом деле так не по- ,ручается. Прошлый год в этом отнощетш был для нас очень трудным. В августе из-за малой загруженности выполнили план только на 38 процентов, тяжелыми бы ли сентябрь, октябрь. но ябрь, и лишь только в де кабре удалось наверстать упущенное и даже перекрыть задание второго года пяти летки на 3 процента Вроде бы год закончили благопо лучно и нечего беспокоить ся. Но так ли это? Помню, когда-то в литей ном цехе судоверфи негде было повернуться. В одном и том же помещении плави ли чугун, делали формы, су шили их, обрубали наплывы с готовых отливок. Год назад цех реконструи ровали. Он стал просторным, более чистым и светлым. Разделены участки черного и цветного литья. Изменился за последние пять лет и со став работников. На сме ну ветеранам, ушедшим на заслуженный отдых, пришли молодые рабочие. Однако мы не испытываем большого удовлетворения на от рекон струкции, ни от того, что в цехе установили некоторые виды нового оборудования. В отдельные периоды просто непонятно, зачем надо было проводить строительные ра боты, тратить деньги на рас ширение цеха. Из-за низкой загруженно сти на участке цветного ли тья простаивает спаренная печь. Деньги, думаю, за нее уплачены немалые, а вот от дача малая. После реконст рукции цеха и установки но вого оборудования мы мо жем выдавать за сутки че тыре тонны литья, а даем, согласно плану, полторы тон ны. Получается, что мощ ность литейного цеха ис пользуется только на одну треть. Есть и другие вопросы, которые требуют решения. Ни одно литейное предпри ятие не обходится без бра чка. Надо отработать приспо собление, модель, сделать пробную отливку. Без этого нельзя жить. Вот и нам ежегодно планируется есте ственный брьк в три процен та от выпускаемой продук ции. Но это вовсе не озна чает. что на бракоделов в литейном цехе судоверфи смотрят сквозь пальцы. С такими ведется борьба, и лю дей, нарушивших производ ственную дисциплину, но го ловке не гладят. В резуль тате применяемых мер уда ется ■сокращать плановый убыток.. Насколько мне изве-- стно, и в прошлом году по тери от брака были сниже ны. Качество отливок зависит от получаемого сырья и вспомогательных материа лов, or рабочих п мастеров. Мастер должен отработать технологию, модельщик сде лать из дерева модель де тали, литейщик выплавить чугун или бронзу, формов щик сделать форму. Рабочие в нашем цехе трудятся по долгу, и молодым всегда есть на кого равняться. Хо рошо работают стропаль щик, а в прошлом заливщик Н. В. Васильев, модельщик Б. Н. Иноземцев, формов щик И. Ф. Снетко. Я знаю, что- эти люди всегда выпол нят задание на совесть, что по их вине брака не будет. А вот сырье мы вынуждены, как правило, загружать в пе'ш «с колес», а оно бы вает ржавым Да взять про стой песок. Доставили его не тон марки, какая нужна, и это тут же скажется не в лучшую сторону на качестве литья. Литейному цеху все гда надо иметь в запасе ис ходные шихтовые материа лы. Мы Hie пока работаем без .такого запаса... З акончить хочется все-та ки тем, с чего начинал. Ли тейный цех судоверфи очень слабо загружен. Официаль ных централизованных за казов у нас нет. Отсюда и все беды. Пробовал'; мы са ми искать себе работу, так сказать, на стороне. Кончи лась тем, что на цех был наложен штраф за расходе ванне материалов. Выходит, что заказчик вместе с чер тежом должен везти на, ад- вод и свой металлический лом, а он не у всех нахо дится. Вот здесь и подумаешь, надо ли было цех расши рять. А . НОВОЖИЛОВ, литеиицик производственного объединения «Мурманская судоверфь». ДЕНЬ ЭКОНОМИИ ТЕПЛОВОЙ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ БАРОМЕТР ПОКАЗЫВАЕТ «ЯСНО» Мы. энергетики, даже без сложных подсчетов убежда емся в эффективности про ведения дней экономии теп ловой и <»лектонческой энер гии. Для этого достаточно взглянуть на значительно «похудевшую» папку с акта ми о нерациональном ис пользовании энергнн. Этот наш «барометра все чаще и чаще показывает «ясно». Большая планомерная ра бота, проводимая в рыбном iюрту, позволила сэкономить я январе 342 тонны услов ного топлива, 320 гагакало рмй тепловой энергии и 9 ! тысячи киловатт часов — электрической. 16 февраля, в очередной день экономии, наши понтро- леры выявили только одно упущение: в ясный день не было выключено палубное освещение на некоторых су дах. А раньше даже пере числить всех нарушителей невозможно было. Перед очередным днем экономии в проходных рыб ного порта появились плака ты. которые еще par! напо минали о необходимости бе режливого использования электроэнергии. Надо отдать должное на шей радиогазете, которая регулярно информировала слушателей о днях эконо мии, сообщала о фактах бес хозяйственности, о принятых мерах. Разговор об этом шел н на селекторных совещаниях, и на участках, уделялось внимание средствам гласно сти. И результат не замед лил сказаться. Е. БЕРЕЗИН старшин инженер отдела главного энергетика рыбного порта. ПОПРАВКИ К РЕКОРДАМ Дни экономии для наше го коллектива стали днями контрольными. Чтобы это утверждение стало понятнее, обращусь к сравнению. Скажем, штангист в счаст ливый миг поднимает рекорд ный вес, но одному ему изве стно, сколько «железа» было поднято на пути к рекорду. Что-то похожее в нашей по вседневной работе по эконо мии тоиливно - энергетиче ских ресурсов. И естествен но, что в дни экономии наи более ярко раскрываются наши возможности. Так, 16 февраля мы за сутки израсходовали чуть больше 38 тысяч киловатт- часов электроэнергии, а сред несуточный расход на фев раль по норме — 41 100 ки ловатт-часов. Значит, доби лись значительного «отчисле ния» в фонд экономии. В дальнейшем рубеж, достиг нутый 1.6 февраля, становит ся ориентиром, и перед кол лективом ставится задача продвинуться еще дальше. Так вот и делаем поправку за поправкой в наших ре кордах. Большое значение прида ем разъяснительной работе. К примеру, сейчас флотские механики как дважды два знают, что экономия в тече ние года только трех процен тов топлива дает возмож ность всему флоту работать на сэкономленном 8,5 суток. Отметил бы также стара тельность, настойчивость при выявлении резервов у мно гих наших работников. В частности, лестной оценки заслуживает инициативность главного инженера Терибер- ских судоремонтных мастер ских Т. Г. Тарасова, стар шего инженера-энергетика A. Д. Перевознюка и дру гих. Экономно расходуют электрическую и тепловую энергию коллективы рыбо водного завода «Имандра» и Кольского форелевого хозяй ства. В этом большая заслу га технического руководите ля завода А. Ф. Кравчука. В плавмастерской «Резец» постоянно заботятся об эко номии топливно-энергетиче ских ресурсов главный инже нер А. И. Меретин и стар шин инженер-энергетик B. М. Новосельцев. И. КУЗНЕЦОВ, главный энергетик объединения «Мурманрыбпром». РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ Р А Б О Т Е ! Деловая жизнь порте ин формационным потоком сте- кается на пульты. Небольшая задержка с погрузкой лебед ки на одном из траулеров — и главный диспетчер тралфло- та Ю . Л. Журин спешит туда, чтобы на месте принять реше ние. Необходимо ускорить бун керовку топлива на большом морозильном траулере «Ана толий Бредов». Каждое судно дорого сей час на мойвенной путине, по этому механико-судовая слу жба флота сочла возможным не ставить в док ПСТ «Крас- нослободск», но чтобы отпра вить его в море, требуете# еще кое-чго подремонтиро вать. К кораблю на катере по шли водолазы. «По зеленой» пришел БМРТ «Алтай», встал под выгрузку. Все силы прилагает порт, что бы быстрее обработать судно, однако нехватка вагонов гре зит нарушить ритм разгрузки. Обычные рабочие будни с обычными проблемами, кото рые смежники, объединенные договором о соревновании, успешно разрешают. Назавтра заместитель начальника трал- флота В. С. Орлов скажет ла конично: — Суточное задание вы полнено Обстановка непло хая. Экипажи стабильно рабо тают во всех промысловых районах. НЗ-ЗЙ ВАМ Наша рейдовая бригада И это будет высокой оцен кой труда тысяч людей на море и на суше. К лестной оценке присоеди няется и рейдовая бригада, проверявшая накануне, свое временно ли отходят суда от причалов. На первом этапе проверки нас интересовало, нет ли за держек траулеров из-за лич ной недисциплинированности членов экипажей, из-за их опозданий на корабли. Четы ре траулера выходили на про мысел 9 февраля. Ни одно из-за нарушений трудовой дисциплины в порту не за держалось. 'Ф акт сам по себе отрад ный, но, может быть, он — исключение из правил? Чтобы не быть субъективными, мы обратились к материалам не давнего массового рейда-про верки, проведенного дозор ными тралфлота. Вот что в них отмечается: «<ПрЛ>верка проведена на 33 промысловых судах, в управ лении флота, в отделе кадров, в отделе материально-техни ческого снабжения, в гараже, на машиносчетной станции, в жилищно-эксплуатационном отделе, в Доме междурейсо вого отдыха. Результаты рейда показали, что... на судах и в береговых подразделениях флота замет но повысился уровень дис циплины..* Значительно сокра тилось число людей, опазды вающих на работу, снизилось количество прогульщиков, не было отмечено фактов прос тоя в работе». Заместитель секретаря парт кома тралфлота И. И. Долгий, отвечая на вопрос о том, k w удалось добиться этого, под черкнул: — Сказалась профилактиче ская работа. В ней воспитание сочетается с повышением тре бовательности. Добиваемся также, чтобы ни одно нару шение не прошло незамечен ным. Действенной мерой в борьбе с пьяницами и про гульщиками явилось создание постоянного резерва. Мы сей час безболезненно, в считан ные минуты можем произвес ти на судне любую замену. — Хочу также подчерк нуть, — добавил И. И. Дол гий, — что перемены к луч шему — не повод для само успокоенности. Постоянно ищем новые формы и методы воздействия на любителей вольготной жизни. Но трудовая дисциплина — это только первый этаж про изводственной дисциплины * целом. На более высоких уровнях, к сожалению, наши радужные впечатления не сколько потускнели. 25февраля 1983 года РЫБНЫЙМУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz