Рыбный Мурман. 1983 г. Февраль.

• ПРОПАГАНДИСТ • 1 1 J * ДОЛЖНЫ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ УЧЕБНЫЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ И ОРГАНИЗАТОРСКИЕ ФУНКЦИИ ПРОПАГАНДИСТА Знание революционной теории, политики партии, говорит­ ся в постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы», должно превращаться у советских люден в убеждение, активную жизненную позицию, в руководство к действию. Важнейшим условием повышения эффективности марк­ систско-ленинского образования является укрепление связи пропаганды с жизнью, с повседневной практикой коммуни­ стического строительства. Октябрьский райком КПСС, партийные организа­ ции флотов и предприятий настойчиво осуществляют пе­ рестройку системы партий­ ной учебы в свете решений XXVI съезда КПСС. В настоящее время в шко­ лах п семинарах.занимаются около девяти тысяч слуша­ телей. Среди них 84 про­ цента — это коммунисты. Количество беспартийных слушателей сократилось с 50 до 16 процентов. Органически вошли в си­ стему партийного просвеще­ ния школы молодых комму­ нистов и идеологического актива, а также школы на­ учного коммунизма. В райо­ не действуют 96 школ на­ учного коммунизма, в кото­ рых занимается более 1760 слушателей. К самостоятель­ ному изучению марксистско- ленинской теории по инди­ видуальным планам присту­ пили 1600 человек. Особое внимание в ходе перестройка уделяется про­ пагандистским кадрам. Пар­ тийные комитеты, первич­ ные партийные организации стали глубже изучать их со- » смв, эффективность труда, ' действенность различных форм теоретической и мето­ дической подготовки. Более полутора тысяч пропагандистов возглавляют школы и семинары. Среди них возросло число специа­ листов с высшим образова­ нием. Сегодня 40 процентов руководителей школ и семи­ наров прошли переподготов­ ку на областных курсах, а 450 человек за последние годы повысили квалифика­ цию в университете марк­ сизма-ленинизма. Почти 97 процентов из них являются партийными и советскими работниками, хозяйствен­ ными руководителями, спе- циалиетами народного хо­ зяйства. Это позволяет ук­ реплять связь политической и экономической учебы с жизнью, с конкретными де­ лами трудовых коллективов, обязывает руководителей по­ стоянно пополнять свои зна­ ния, овладевать навыками воспитателя. Хороший опыт организа­ ций политической и эконо­ мической учебы накоплен партийным комитетом уп- равления «Севрыбхолод- флот», партийной организа­ цией управления по гидро­ метеорологии и контролю природной среды и другими. Здесь проводятся теоретиче­ ские и методические конфе­ ренции, открытые занятия, слушатели готовят и защи­ щают рефераты, выполняют практические задания, рабо­ тают по личным творческим планам. Однако в организации и Содержании политической учебы и экономического об­ разования есть еще. немало недостатков. Так, занятия в школах н семинарах некото­ рых рыоопромысловых и транспортных судов, пред­ приятий нередко носят про­ светительский характер, сво­ дятся к поверхностному оз­ накомлению с материалом, слабо связываются с жиз­ нью коллектива, с решением назревших проблем. Некоторые пропагандис­ ты глубоко не знают произ­ водства, не интересуются трудовыми делами своих слушателей, их участием в общественной жизни, ограни­ чиваются беглыми примера­ ми, без, глубокого анализа о положении дел в трудовом коллективе. Безусловно, такой подход не имеет ничего общего с ленинским принципом кон­ кретности партийной учебы. Ныне учебный процесс судо­ вые парторганизации рас­ сматривают, как органиче­ ское единство учебных, вос­ питательных и организатор­ ских аспектов пропаганды, одновременно выполняя в ходе его триединую задачу — идейно - политического, трудового и нравственного воспитания. И большинство пропагандистов, управления «Севрыбхолодфлот», объ­ единения «Мурманрыбпром», тралового флота решают эту задачу комплексно, исполь­ зуя все формы, методы и средства воздействия на слу­ шателей. Второй учебный год руко­ водители школ и семинаров района работают по теме «Комплексный подход к ра­ боте пропагандиста». По ней проводятся групповые и ин­ дивидуальные консультации, беседы, методические заня­ тия по составлению личных творческих планов. На фло­ тах прошли конференции, посвященные этому вопрос-у. Партийные организации флотов и береговых пред­ приятий ориентируют пропа­ гандистов на более, активное участие в идейно-политиче­ ском, трудовом н нравствен­ ном воспитании слушателей. На деле обеспечивают единство образовательных, воспитательных и организа­ торских функций руководи­ тели теоретического семина­ ра ВРПО «Севрыба» Нико­ лай Николаевич Знкеев, шко­ лы научного коммунизма производственно - техниче­ ского объединения «Сев- тёхрыбпром» — Сергей Ва­ сильевич Крутов, школы ос­ нов марксизма-ленинизма РСУ № 1 облремстройтреста Николай Филиппович Кузьменко. В процессе изу­ чения марксистско-ленинской теории они формируют у слу­ шателей умение не только мыслить, но' и действовать по-коммунистически. Настой­ чиво добиваются, чтобы каж­ дый слушатель на практике умёл применять полученные знания, хорошо понимал зна­ чение своей повседневной деятельности, проявлял ини­ циативу. В арсенале у этих руко­ водителей политзанятий есть одно эффективное средство — авторитет, который завое­ вывается кропотливым тру­ дом, высокой требовательно­ стью к себе, уважительным отношением к людям. От этих качеств во многом за­ висит успех нравственного воспитания слушателей, фор­ мирование у них активной жизненной позиции. Такими качествами в пол­ ной мере обладает и первый помощник капитана большо­ го автономного траулера «Ге­ нерал Радзиевский» Влади­ мир Васильевич Конюхов, действующий на пропаганди­ стском поприще двенадцать- лет. Постоянная н целеустрем­ ленная работа над пополне­ нием своих теоретических знаний (он заочно окончил Ленинградскую высшую пар­ тийную школу) в сочетании с большим практическим опытом работы на флоте обеспечили Владимиру Ва­ сильевичу высокий автори­ тет среди слушателей-моря- ков. Они внимательно при­ слушиваются к его суждени­ ям и оценкам, стремятся са­ ми всесторонне, глубоко и политически точно анализи­ ровать факты и явления дей­ ствительности. В. В. Конюхов активно применяет на занятиях ме­ тод практических заданий. Он поручает слушателям подготовить беседы, лекции, доклады и выступить с ни­ ми в коллективах, изучать вопросы, связанные с эконо­ мической деятельностью фло­ та. Выполнение практических заданий помогает им овладе­ вать организаторскими навы­ ками, прививает чувство от­ ветственности за положение дел на предприятии. Деятельность пропагандис­ та как организатора пред­ полагает содействие реа­ лизации вносимых слушате­ лями предложений, направ­ ленных на совершенствова­ ние производства. Именно так поступают пропагандис­ ты II. В. Сысоев из произ­ водственного объединения «Мурманрыбпром», И. С. Богданов из управления «Севрыбхолодфлот», А. II. Саватеев из управления «Севрыбпромразведка». Они не только добиваются реали­ зации тех или иных предло­ жений, по и своевременно информируют слушателей о результатах. В текущем учебном году каждый третий пропагандист района участвует в движе­ нии «Пропагандист — пяти­ летке». ’ Суть этого движе­ ния, как отмечалось на XXVI съезде КПСС, состоит в том, чтобы партийная по­ литика сливалась с деятель­ ностью масс. Все это требу­ ет от руководителей занятий овладевать ленинским искус­ ством просвещения масс, наукой убеждать, вести про­ пагандистскую работу дока­ зательно и доходчиво. А. ЕЛКИНА, заместитель заведующего отделом пропаганды и агитации Октябрьского райкома КПСС г. Мурманска. Третий год ведет занятия в системе комсомольской по­ литической учебы на научно-поисковом судне «Персей-111» управления «Ссвг)ыбпромразведка» первый помощник ка­ питана Валерий Игоревич Воробьев. Слушатели 'школы общественно-политических знаний, в которой оц является пропагандистом, показывают хорошие теоретические зна­ ния, активно участвуют в общественной жизни экипажа. НА СНИМКЕ: В. И. Воробьев , Фото В. КОРЕЦКОГО. МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Комплексный подход в дея­ тельности пропагандиста по формированию активной жиз­ ненной позиции слушателей»— так называется тема методи­ ческой конференции пропаган­ дистов, проведенной Ок­ тябрьским райкомом КПСС г. Мурманска. С докладом перед участни­ ками конференции выступил секретарь райкома КПСС И, К. Чернышенко. Пропагандисты— школы основ политических знаний большого морозильно­ го траулера «Николай Коно­ нов» управления «Севрыб­ промразведка» рефмеханик Б. П. Коротков, школы науч­ ного коммунизма большого морозильного траулера «Выш- город» Мурманского трало­ вого флота, первый помощник капитана В. К. Сверчков и другие поделились опытом своей работы по использова­ нию активных методов и при­ емов я ведении политических занятий. В. МИРОНОВ. О Б О БЩ Е Н ОПЫТ Кабинет политпросвещения парткома производственного объединения «Мурманрыб­ пром» обобщил опыт работы пропагандиста большого мо­ розильного траулера «Сергей Макаревич» В. Т. Еремицкого. Тридцать лет ведет пропа­ гандистскую работу первый помощник капитана Виктор Тимофеевич Еремицкий. В по­ следнее время он является руководителем школы основ марксизма-ленинизма, а кото­ рой занимаются коммунисты. Большое внимание пропаган­ дист уделяет работе слушате­ лей над первоисточниками — трудами классиков марксизма- ленинизма, руководителей пар­ тии и Советского государства, партийными документами. В его личном творческом пла­ не, в частности, предусматри­ вается изучение слушателями ленинских работ «Апрельские тезисы», «Государство и ре­ волюция», «Большевики дол­ жны взять власть» и других. Ю . ЗАДВОРНЫЙ, заведующий кабинетом политпросвещения, парткома объединения «Мурманрыбпром». ЗНАНИЯ-НА ПРАКТИКЕ Профсоюзный комитет уп­ равления «Севрыбхолодфлот» рассмотрел вопрос об органи­ зации учебы в школах комму­ нистического труда на транс­ портном рефрижераторе «Эрнст Тельман». Слушатели этих школ ус­ пешно овладевают экономи­ ческими знаниями и умело применяют их в своей практи­ ческой деятельности. Многие из них носят звание «Ударник коммунистического труда», лидируют б социалистическом соревновании, вносят конкрет­ ные предложения, направлен­ ные на повышение эффектив­ ности производства и качест­ ва пищевой рыбной продук­ ции. Так, слушатель второй электромеханик В. П. Бозни- ков внедрил новшество в про­ визионных холодильных уста­ новках, которое упрощает на­ стройку температурного ре­ жима в них, экономит рабо­ чее время при эксплуатации. Е, ПАНФИЛОВ, инструктор профкома, член совета по экономическому образованию управления «Севры5холодфлот». РЫБНЫЙ МУРМАН 25февраля 1983 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz