Рыбный Мурман. 1983 г. Февраль.
• ПРОПАГАНДИСТ • 1 1 J * ДОЛЖНЫ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ УЧЕБНЫЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ И ОРГАНИЗАТОРСКИЕ ФУНКЦИИ ПРОПАГАНДИСТА Знание революционной теории, политики партии, говорит ся в постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы», должно превращаться у советских люден в убеждение, активную жизненную позицию, в руководство к действию. Важнейшим условием повышения эффективности марк систско-ленинского образования является укрепление связи пропаганды с жизнью, с повседневной практикой коммуни стического строительства. Октябрьский райком КПСС, партийные организа ции флотов и предприятий настойчиво осуществляют пе рестройку системы партий ной учебы в свете решений XXVI съезда КПСС. В настоящее время в шко лах п семинарах.занимаются около девяти тысяч слуша телей. Среди них 84 про цента — это коммунисты. Количество беспартийных слушателей сократилось с 50 до 16 процентов. Органически вошли в си стему партийного просвеще ния школы молодых комму нистов и идеологического актива, а также школы на учного коммунизма. В райо не действуют 96 школ на учного коммунизма, в кото рых занимается более 1760 слушателей. К самостоятель ному изучению марксистско- ленинской теории по инди видуальным планам присту пили 1600 человек. Особое внимание в ходе перестройка уделяется про пагандистским кадрам. Пар тийные комитеты, первич ные партийные организации стали глубже изучать их со- » смв, эффективность труда, ' действенность различных форм теоретической и мето дической подготовки. Более полутора тысяч пропагандистов возглавляют школы и семинары. Среди них возросло число специа листов с высшим образова нием. Сегодня 40 процентов руководителей школ и семи наров прошли переподготов ку на областных курсах, а 450 человек за последние годы повысили квалифика цию в университете марк сизма-ленинизма. Почти 97 процентов из них являются партийными и советскими работниками, хозяйствен ными руководителями, спе- циалиетами народного хо зяйства. Это позволяет ук реплять связь политической и экономической учебы с жизнью, с конкретными де лами трудовых коллективов, обязывает руководителей по стоянно пополнять свои зна ния, овладевать навыками воспитателя. Хороший опыт организа ций политической и эконо мической учебы накоплен партийным комитетом уп- равления «Севрыбхолод- флот», партийной организа цией управления по гидро метеорологии и контролю природной среды и другими. Здесь проводятся теоретиче ские и методические конфе ренции, открытые занятия, слушатели готовят и защи щают рефераты, выполняют практические задания, рабо тают по личным творческим планам. Однако в организации и Содержании политической учебы и экономического об разования есть еще. немало недостатков. Так, занятия в школах н семинарах некото рых рыоопромысловых и транспортных судов, пред приятий нередко носят про светительский характер, сво дятся к поверхностному оз накомлению с материалом, слабо связываются с жиз нью коллектива, с решением назревших проблем. Некоторые пропагандис ты глубоко не знают произ водства, не интересуются трудовыми делами своих слушателей, их участием в общественной жизни, ограни чиваются беглыми примера ми, без, глубокого анализа о положении дел в трудовом коллективе. Безусловно, такой подход не имеет ничего общего с ленинским принципом кон кретности партийной учебы. Ныне учебный процесс судо вые парторганизации рас сматривают, как органиче ское единство учебных, вос питательных и организатор ских аспектов пропаганды, одновременно выполняя в ходе его триединую задачу — идейно - политического, трудового и нравственного воспитания. И большинство пропагандистов, управления «Севрыбхолодфлот», объ единения «Мурманрыбпром», тралового флота решают эту задачу комплексно, исполь зуя все формы, методы и средства воздействия на слу шателей. Второй учебный год руко водители школ и семинаров района работают по теме «Комплексный подход к ра боте пропагандиста». По ней проводятся групповые и ин дивидуальные консультации, беседы, методические заня тия по составлению личных творческих планов. На фло тах прошли конференции, посвященные этому вопрос-у. Партийные организации флотов и береговых пред приятий ориентируют пропа гандистов на более, активное участие в идейно-политиче ском, трудовом н нравствен ном воспитании слушателей. На деле обеспечивают единство образовательных, воспитательных и организа торских функций руководи тели теоретического семина ра ВРПО «Севрыба» Нико лай Николаевич Знкеев, шко лы научного коммунизма производственно - техниче ского объединения «Сев- тёхрыбпром» — Сергей Ва сильевич Крутов, школы ос нов марксизма-ленинизма РСУ № 1 облремстройтреста Николай Филиппович Кузьменко. В процессе изу чения марксистско-ленинской теории они формируют у слу шателей умение не только мыслить, но' и действовать по-коммунистически. Настой чиво добиваются, чтобы каж дый слушатель на практике умёл применять полученные знания, хорошо понимал зна чение своей повседневной деятельности, проявлял ини циативу. В арсенале у этих руко водителей политзанятий есть одно эффективное средство — авторитет, который завое вывается кропотливым тру дом, высокой требовательно стью к себе, уважительным отношением к людям. От этих качеств во многом за висит успех нравственного воспитания слушателей, фор мирование у них активной жизненной позиции. Такими качествами в пол ной мере обладает и первый помощник капитана большо го автономного траулера «Ге нерал Радзиевский» Влади мир Васильевич Конюхов, действующий на пропаганди стском поприще двенадцать- лет. Постоянная н целеустрем ленная работа над пополне нием своих теоретических знаний (он заочно окончил Ленинградскую высшую пар тийную школу) в сочетании с большим практическим опытом работы на флоте обеспечили Владимиру Ва сильевичу высокий автори тет среди слушателей-моря- ков. Они внимательно при слушиваются к его суждени ям и оценкам, стремятся са ми всесторонне, глубоко и политически точно анализи ровать факты и явления дей ствительности. В. В. Конюхов активно применяет на занятиях ме тод практических заданий. Он поручает слушателям подготовить беседы, лекции, доклады и выступить с ни ми в коллективах, изучать вопросы, связанные с эконо мической деятельностью фло та. Выполнение практических заданий помогает им овладе вать организаторскими навы ками, прививает чувство от ветственности за положение дел на предприятии. Деятельность пропагандис та как организатора пред полагает содействие реа лизации вносимых слушате лями предложений, направ ленных на совершенствова ние производства. Именно так поступают пропагандис ты II. В. Сысоев из произ водственного объединения «Мурманрыбпром», И. С. Богданов из управления «Севрыбхолодфлот», А. II. Саватеев из управления «Севрыбпромразведка». Они не только добиваются реали зации тех или иных предло жений, по и своевременно информируют слушателей о результатах. В текущем учебном году каждый третий пропагандист района участвует в движе нии «Пропагандист — пяти летке». ’ Суть этого движе ния, как отмечалось на XXVI съезде КПСС, состоит в том, чтобы партийная по литика сливалась с деятель ностью масс. Все это требу ет от руководителей занятий овладевать ленинским искус ством просвещения масс, наукой убеждать, вести про пагандистскую работу дока зательно и доходчиво. А. ЕЛКИНА, заместитель заведующего отделом пропаганды и агитации Октябрьского райкома КПСС г. Мурманска. Третий год ведет занятия в системе комсомольской по литической учебы на научно-поисковом судне «Персей-111» управления «Ссвг)ыбпромразведка» первый помощник ка питана Валерий Игоревич Воробьев. Слушатели 'школы общественно-политических знаний, в которой оц является пропагандистом, показывают хорошие теоретические зна ния, активно участвуют в общественной жизни экипажа. НА СНИМКЕ: В. И. Воробьев , Фото В. КОРЕЦКОГО. МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Комплексный подход в дея тельности пропагандиста по формированию активной жиз ненной позиции слушателей»— так называется тема методи ческой конференции пропаган дистов, проведенной Ок тябрьским райкомом КПСС г. Мурманска. С докладом перед участни ками конференции выступил секретарь райкома КПСС И, К. Чернышенко. Пропагандисты— школы основ политических знаний большого морозильно го траулера «Николай Коно нов» управления «Севрыб промразведка» рефмеханик Б. П. Коротков, школы науч ного коммунизма большого морозильного траулера «Выш- город» Мурманского трало вого флота, первый помощник капитана В. К. Сверчков и другие поделились опытом своей работы по использова нию активных методов и при емов я ведении политических занятий. В. МИРОНОВ. О Б О БЩ Е Н ОПЫТ Кабинет политпросвещения парткома производственного объединения «Мурманрыб пром» обобщил опыт работы пропагандиста большого мо розильного траулера «Сергей Макаревич» В. Т. Еремицкого. Тридцать лет ведет пропа гандистскую работу первый помощник капитана Виктор Тимофеевич Еремицкий. В по следнее время он является руководителем школы основ марксизма-ленинизма, а кото рой занимаются коммунисты. Большое внимание пропаган дист уделяет работе слушате лей над первоисточниками — трудами классиков марксизма- ленинизма, руководителей пар тии и Советского государства, партийными документами. В его личном творческом пла не, в частности, предусматри вается изучение слушателями ленинских работ «Апрельские тезисы», «Государство и ре волюция», «Большевики дол жны взять власть» и других. Ю . ЗАДВОРНЫЙ, заведующий кабинетом политпросвещения, парткома объединения «Мурманрыбпром». ЗНАНИЯ-НА ПРАКТИКЕ Профсоюзный комитет уп равления «Севрыбхолодфлот» рассмотрел вопрос об органи зации учебы в школах комму нистического труда на транс портном рефрижераторе «Эрнст Тельман». Слушатели этих школ ус пешно овладевают экономи ческими знаниями и умело применяют их в своей практи ческой деятельности. Многие из них носят звание «Ударник коммунистического труда», лидируют б социалистическом соревновании, вносят конкрет ные предложения, направлен ные на повышение эффектив ности производства и качест ва пищевой рыбной продук ции. Так, слушатель второй электромеханик В. П. Бозни- ков внедрил новшество в про визионных холодильных уста новках, которое упрощает на стройку температурного ре жима в них, экономит рабо чее время при эксплуатации. Е, ПАНФИЛОВ, инструктор профкома, член совета по экономическому образованию управления «Севры5холодфлот». РЫБНЫЙ МУРМАН 25февраля 1983 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz