Рыбный Мурман. 1983 г. Февраль.
ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ НАВСЕГДА СПАРТИЕЙ V Ветеран Мурманского тра лового флота Василий Гри горьевич Новиков уже отме тил свое 75-летие. А недавно ему в торжественной обста новке на сборе ветеранов был вручен памятный знак «50 лет пребывания в КПСС». В партийном билете комму ниста В. Г. Новикова отмечен год вступления в ряды КПСС ~ сентябрь 1932 года. За пле чами ветерана большой жиз ненный путь. В 1928 году в Архангельске он начал трудиться каменщи ком. Затем — учеба в школе профсоюзного актива, вступ ление в ряды партии. В этом городе самым трудным н от ветственным участком был ле сосплав. И Василий Григорь евич в течение двух сезонов по направлению райкома пар тии с бригадой молодых ком мунистов выполнял эту нелег кую работу. Собирал также аварийный лес по берегам рек. Было физически трудно, не хватало защитной спецодеж ды, а работали в любую пого ду. Побеждали молодой задор й, конечно, партийная ответст венность. В 1939 году В. Г. Новиков переходит на работу в трало вый флот и с тех пор его трудовая деятельность нераз рывно связана с рыбным хо зяйством, где он работает сна чала матросом, а затем помощ ником мастера по добыче или, как тогда называли, — «пом- тралмейстера». Рядовой коммунист, он доб росовестно трудился на своем участке, передавал опыт мо лодым рыбакам, участвовал в работе судовой парторганиза ции. В общем, делал то, что ему поручали. Когда на смену паровым РТ поступили БМРТ, его, как опытного моряка, направляют на эти суда. Становлению и развитию тралового флота он посвятил почти 30 лет. В суровое время Великой Отечественной войны Василий Григорьевич на РТ-89 «Беломо- рец» переходит в состав Се верного флота, и судно вмес те с бывшими рыбаками ста ло выполнять полные опаснос тей новые задачи: участвовать в сторожевых дозорах, произ водить минные траления, ох ранять транспортные суда. В. Г. Новиков — ветеран войны и труда — с честью не сет по жизни звание комму ниста. И сейчас, находясь на заслуженном отдыхе более 14 лет, он участвует в работе парторганизации, совета вете ранов тралового флота. А. БУРКОВ, ветеран флота. ± iiiiiiim iiiiiiiiim iiiiiiiiiiiiiiiim iiiiiiiiM iiiiiiiiim iiiiiiiiiii!iin iiiM ii!iiiiiiiiiiiiiiiiij; В воспитательной работе в Вооруженных Силах, в Е ДОСААФ , на предприятиях играют большую роль Е славные боевые традиции. Ветераны Великой Отече- Е ственной войны — и те, кто сегодня еще в строю Е армии и рабочих коллективов, и ушедшие на заслу- Е женный отдых, не жалеют сил для укрепления могу- Е щества Родины, для военно-патриотического воспита- Е ния молодежи. Об »том и идет речь в очередной под- Е = борке читательских писем. Е 11111111111111111111111111111111111III 1111111111111111111111II11!111!11111!1111111111111111111111111117 • НАШИ АВТОРЫ О РАБОЧИХ- С ГОРДОСТЬЮ Дмитрий Петрович Ако хов — судокорпусник СРЗ-1 объединения «Мур манская судоверфь». Сотруд ничает с «Рыбным Мурма- ном» более 12 лет , с тех пор, как приехал в наш го род и стал судоремонтни ком. Рабочий - коммунист с гордостью р а сска зы в ает на страницах газеты о товари щах по труду, об успехах коллектива. День Советской Армии и Военно-Морского Флота он встречает на трудовой вах те, вспоминая, как был стрелком-радистом в ави ации Краснознаменного Чер номорского флота. А рядом с ним работают те, кто слу жил позже, лучшие армей ские традиции приумножил на заводе. Сегодня рабочий корреспондент рассказыва ет об одном из них. На снимке: активный не штатный корреспондент еже недельника Дмитрий Петро вич Акохов. Ф ото Н . П Е Т Р О В А . Жизненная позиция - активная Служить Геннадию Нико лаевичу Кузьмину довелось связистом - оператором. Связь — дело непростое. Этот род войск приучает к собранности, к четкости. Та кие качества всегда приго дятся. Вот уже более двух десятков лет Геннадии Ни колаевич занят судоремонтом. Он — трубопроводчик. А на кораблях — множество раз ных систем, где по трубам подается топливо, масло, вода, пар. И давление в трубопроводах — никакие утечки недопустимы. Рабо чий это хорошо знает и по этому заказы моряков выпол няет высококачественно. А иначе и быть не может: он ведь ударник коммунистиче ского труда. Партгруппа и группа на родного контроля, заводской комитет профсоюза — здесь Геннадий Николаевич вы полняет свой партийный, об щественный долг. Его вы ступления всегда носят принципиальный характер. Непримирим к нарушениям трудовой и производствен ной дисциплины. Все это и определяет его активную жизненную позицию. Д . АКОХОВ, рабочий объединения «Мурманская судоверфь». • К 5 0 -летию Северного флота ОСОБОЕ МЕСТО В СУДЬБЕ ВЕТЕРАНОВ Летом нынешнего года мы отметим 50-летие Краснозна менного Северного флота. В судьбе многих из нас, вете ранов войны и труда, он за нимает особое место: в ря дах североморцев тралфлотов- цы защищали Советское За полярье в годы Великой О те чественной войны, отстаивали Мурманск. С особой остротой встали в памяти события тех лет, когда Мурманск был на гражден орденом Отечествен ной войны первой степени. У меня есть два таких же орде на, обеих степеней. Расскажу для молодых (это наш долг) о прошлом, о переи&том. Многие рыболовные суда в начале войны стали тральщи ками Северного флота (ТЩ ). С августа 1941-го до августе 1946-го мне довелось коман довать ТЩ-39 (РТ-16 «Ленин»). 31 декабря 1941 года мы на ходились в дозоре на линии Цып-Наволон — Териберка. Вдруг появился фашистский бомбардировщик «Хейннель- 111». Мы открыли огонь. Само лет стал уходить, оставляя за собой хвост дыма. Неподалеку работали тральщики нашего дивизиона. С них нам сообщи ли, что, увидев красную раке ту, пошли в ее направлении и сняли с резиновой шлюпки летчиков сбитого нами фаши стского воздушного пирата. Северяне хорошо знают о трагической судьбе семнадца того союзного конвоя, следо вавшего летом 1942 года в на ши северные порты. Оставлен ные без охранения транспор ты стали легкой добычей фа шистов. Суда гибли одно за другим от бомб и торпед. Мы искали уцелевшие транспорты, брали их под свою защиту, сопровождали к месту назна чения. Морские пираты были на хальны. Мы охраняли как-то суда другого конвоя в губе Белушья. Две немецкие под лодки пытались войти в губу в надводном положении, чтобы атаковать транспорты. Наш ТЩ, маневрируя, направился к лодкам, открыв огонь из ору дий. Фашисты, имея преиму щество в вооружении и скоро сти, не приняли боя, скрылись из виду... На ТЩ-39 в апреле 1943-го я был принят в партию — это главное событие той поры. После войны осваивал новые траулеры, пять лет подряд возглавлял экипаж БМРТ «Че хов». Сейчас На пенсии. Вы растил и воспитал четырех де тей, внуки уже школьники. Радуюсь и горжусь, что не когда был причастен к Север ному военно-морскому флоту. А. ГУКИН, ветеран войны и труда. ОН — КАК МАЯК Памятник защитникам Совет ского Заполярья, или Алеша, как его любовно называют мурманчане, стал символом областного центра. Возвыша ясь над Зеленым мысом, он виден почти со всех точек го рода. — Здравствуй, Алеша! — говорят моряки, увидев па мятник еще от маяка Мишу- ков, когда корабль делает последний поворот по Коль скому заливу у одноименного мыса. Но виден он только днем: ночью монумент осве щен лишь с южной стороны. Думается, этот недостаток к«- до устранить. Чтобы, возвра щаясь из многомесячного пла вания, моряки в любое время суток видели знакомый и Т4- кой дорогой северянам силу эт. И еще. Когда здесь, у па мятника, в специальном rto- мещении, будет открыт оёе- щанный музей? Члены экипажа БАТ «Константин Душенов»; В. ДУЛО В, рыбмастер. Г. ШУПЕНИЧ, матрос, Г. РЯКСКИЙ, старший ме ханик. Новыми успехами в боевой и политической подготовке встречают 65-летие Вооруженных Сил СССР воины Мур манского гарнизона. НА СНИМКЕ: у связистов — очередная тренировка. На переднем плане — сержант Владислав Мошнин. Фото В. ТЮРИНА, нашего нештатного корреспондента. ЗАКАЛКА СМОЛОДУ Сегодня о борт БМРТ-406 «Спутник» плещет вода Кольского залива. Траулер в ремонте, стоит у пирса головного предприятия объ единения «Мурманская су доверфь». Здесь и праздник армейский встречу. А вот в сорок пятом День Советской Армии н Военно-Морского Флота отмечал вместе со своими друзьями-юнгами Се верного флота на борту лин кора «Архангельск». (Был такой корабль в строю Се верного флота. Союзники да ли на время. Потом мы его Англии вернули). В сентябре 1944 года, ког да готовился разгром немцев на Севере, с волнением под нимались мы на борт сталь ной громады. Мы — это 70 выпускников второго набора Соловецкой школы юнг. У каждого .— морская спе циальность, .жажда схватить с я : с врагом. Но у флота были немалые силы, и не все мы оказались на линии огня. А послужить все же пришлось порядком, в том числе и на Черном море. Время не было потеряно зря: морская, физическая и моральная закалка пригоди лась. После службы вернулся на Север. С 1951 года три года работал боцманом на БМРТ-99 «Новороссийск». Это, как и обычные РТ, ры боловные суда бортового траления, но большего тон нажа и с главным двигате лем помощнее. Специальность боцмана приобрел еще в школе юнг. Пошел учиться на радиста. Помню н траулер, куда был направлен уже в новом ка честве. Это РТ «Ссвгосрыб- трсст». Шел год за. годом, меня лись траулеры, неизменным оставалось одно: желание работать хорошо, выполнять свой долг честно, как, учили нас еще мальчишками в школе юнг. И, думаю.; своим трудом доказал, что не зря так нас воспитали. С 1978 года — ка ре монтирующихся судах. Вме сте со мной работают и дру гие ветераны. Наш капитан Андрей Архипович Таргон- ский на год меня старше. Ушел добровольцем (из Красноярского края) на Ти хоокеанский флот. Из учеб ного отряда подводников его направили получать в США большие морские охотники (БО). На них, точнее на; БО-216, Андрей Архипович участвовал в высадке де санта в районе Муста-Тунту- ри, сопровождал конвои, производил разминирование районов Баренцева моря. А потом — тоже долгие годы труда в рыболовном флоте. И ему, как и нашему элект ромеханику Валентину Вик-' торовичу Хрулеву, молодому! Североморцу военных лет,| приятно вспомнить трудную, но такую памятную и доро гую пору "взросления. А. ШУЛАКОВ, начальник радиостанции БМРТ-406 «Спутники. рыбньш мурман 18февраля1983года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz