Рыбный Мурман. 1983 г. Февраль.
............. ПРОПАГАНДИСТ В условиях промысла Экипаж промыслово-про- изводствсшюго рефрижера тора «Франс Галс» возвра тился с промысла. Как в морских условиях была ор ганизована политическая и экономическая учера моря ков судна? Этот вопрос рас смотрел методический совет по политическому образова нию при ВРИО «Севрыба». С отчетом выступил первый помощник капитана Ю. К. Добродомов. Совет, отметив положи тельные моменты в органи зации и проведении учебы, рекомендовал командному составу, пропагандистам обе спечить более тесную связь теории с .практической дея тельностью экипажа, оказы вать слушателям помощь в разработке конкретных пред ложении. Предложено также на со вещаниях командного соста ва регулярно заслушивать от четы пропагандистов об их личном участии в укрепле нии дисциплины и порядка иа судне, вести контроль за реализацией личных творче ских планов пропагандистов Совет рекомендовал внед рить порейсовые программы учебы рыбаков. В. щиклин. Пятнадцатилетпий пропагандистский стаж работы имеет механик Владимир Ни колаевич Пер'ежогин. в слесарно-механиче ском цехе головного предприятия производ ственного объединения «Мурманская судо верфь» он ведет занятия с коммунистами в о- жогин. ЩИКЛИН УВЛЕЧЕННОСТЬ, ми 0 порам призвании инженера Томом ...Пропагандист Николай Ни- трудно — я тебе помогу. сокого , кифорович Томилов расска- Николай последовал добро- ло све школе основ марксизма-ленинизма. Его портрет — на Доске Почета лучших пропа гандистов объединения. НА СНИМКЕ: пропагандист В. Н. Пере- Фото В. КОРЕЦКОГО. зывал о положении дел на механическом заводе. Обыч но, когда он подкреплял тему местными примерами, в раз говор заинтересованно вступал Валентин. На этот раз тот, как показалось Николаю Никифо ровичу, вообще не слушал, о чем идет речь. На другой день, выбрав время, инженер Томилов за шел ■ цех, обратился к мас теру, в смене которого рабо тал токарь — слушатель шко лы основ марксизма-лениниз- м*. — Положение у человека сложное, — сказал мастер. — Расходится Валентин с женой, она забрала ребенка к себе. А теперь стало известно, что малыш часто остается один в квартире. Слова мастера подтвердили соседи жены Валентина. Так началась довольно долгая и сложная работа пропагандис та по оздоровлению отноше ний между супругами, требу ющая большого такта. Преж де всего Томилов уговорил мать отдать ребенка в «ней тральные руки» — бабушке. Валентин заметно повеселел. И производственные дела у него пошли лучше... I Общественную должность пропагандиста Николай Ники форович понимает широко. Считает своим долгом не только нести знания марксиз- ма-ленинизма, но и проявлять обеспокоенность производст венными делами, жизнью слу шателей. Памятны ему его первые шаги на заводе в качестве электрика. В то время он был слушателем политкружка по изучению истории КПСС. Трудно давались некоторые разделы программы. — Все это от недостаточной общеобразовательной подго товки, Николай, — сказал как- то пропагандист. — Поступай в вечернюю школу. Будет му совету старшего товари ща. После школы — техни кум. Несколько лет возглаз лял заводской комитет ком сомола. Последние десять лет Н. Н Томилов, инженер энергоме ханического отдела, связан с литейным цехом. Он прини мал участие в строительстве склада формовочных мате риалов, смесеприготовительно го отделения, обрубного уча стка, участка цветного литья. Сейчас занят подготовкой к пуску третьей по счету индук ционной печи, которые за меняют устаревшие вагранки. Реконструкция цеха То- милову по Душе Он яс но - видит конечную цель — облегчение труда заводчан, повышение качества отливок, рост объема производства. Но не все иногда идет так, как надо. На одном из заня тий в школе марксизма-лени- низма слушатели привели при мер халатного отношения к внедрению и освоению новой техники: в цехе затянулся простой уже смонтированных стержневых и формовочных машин. Руководство цеха пло хо заботится о подготовке кадров для работы на новом оборудовании. И пропагандист ставит по добные вопросы перед адми нистрацией, парткомом заво да. А то, что по силам, дела ет сам. На занятии кто-то из слуша телей школы посетовал, что в новой компрессорной станции темновато. Зашел. Вдоль стен протянулись люминесцентные светильники. Прикинул: а ком прессорной, где вибрация до вольно велика, такие лампы часто будут выходить из строя. Не говоря уже о том, что свет от них недостаточен. Томилов добился замены: по его предложению и при непосредственном участии ус тановили ртутны е. лампы вы давления. От них ста тлее, а потребление электроэнергии сократилось а четыре раза. Вникать в положение дел на своих участках, вносить ли.чный вклад в улучшение: дел Николай Никифорович учит и слушателей. Вот он дает мастеру В. П. Дяченко практическое задание — сде лать анализ выполнения лич ных творческих планов комму нистами механосборочного цеха. А другом у слушателю, токарю В. Н. Барановскому, поручает изучить работу группы народного контроля. При этом знает, что а ходе выполнения задания и мас тер, и член группы народно-: го контроля примут меры к устранению недостатков, если они выявятся. И на следую- щем занятии выступят не только со своими суждениями по изучаемой теме, но и рас скажут, что сделано. ' * Такие поручения — одна из эффективных форм влия ния слушателей и пропаган- \ диета на повышение эфф ек тивности и качества работы. Со временем выработалась наблюдательность, появилось умение сравнивать увиденное, , прочитанное, услышанное, под мечать новое. Томилов говорит раскованно, не прибегает к чтению, стремится даже не заглядывать в конспект. У не го все заранее продумано, намечено, когда можно под крепить теоретические поло жения примерами из жизни коллектива завода, района. Творческому подходу к каж дой встрече со слушателями Николай Никифорович учит и своего сына Николая Никола- езича — тоже пропагандиста школы основ марксизмз-лени- низма. Каждому пропагандисту зна комо окрыляющее чувство удовлетворения, когда он ощущает прочный контакт со слушателями, когда видит, что его рассказ увлекает, рожда ет мысли. Вдвойне приятно, что тот настрой, который по лучили слушатели на заняти ях, дает практический резуль тат. На одном из занятий слу шатель школы В. У. Шкунтик обратил внимание пропаган диста и присутствующих на то, что в связи с реконструк цией литейного производства усложнилась работа на спе циализированном участке ме ханосборочного цеха. Пропа гандист посоветовал Вячесла ву Ульяновичу присмотреть ся, попытаться найти выход, «нести свои предложения по обеспечению выполнения за даний. В. У. Шкунтик и его товарищи по бригаде соста вили конкретный план повы шения производительности труда. Он помог станочникам успешно справиться с годовы ми соцобязательствами. В свое время по инициати ве слушателя школы А. Ф. Гляденова прошла первая публичная защита социалисти ческих обязательств. Теперь защита обязательств вошла в повседневную практику. Практический результат за нятий и в том, что многие слушатели выросли профес сионально, выдвинуты на р у ководящие должности. С ле сарь Н. И. Кудряшов, станоч ники В. П. Дяченко, В. Л. Бук- лагин стали мастерами. Повысилась политическая зрелость слушателей. Она вы ражается, в частности, в их общественных делах. Токарь А . Б. Гуреев — председатель товарищеского суда, станоч ник В. У. Шкунтик возглавляет совет бригадиров города, то карь В. Н. Барановский руко водит цеховой группой народ ного контроля. Более четверти века Томи лов является пропагандистом: его работа на этом поприще отмечена грамотами Мурман ского областного и Канда лакшского городского комите тов КПСС. Николаю Никифо ровичу в торжественной об становке вручено свидетель ство о занесении его имени на областную Доску Почета пропагандистов. Недавно на- гоэжден настольной медалью. А. БРЫСОВ. г. Кандалакша. СОБРАЛИСЬ СО ВСЕХ ФЛОТОВ «Велиная сила пролетарского интернационализма» — на эту тему вели разговор участники постоянно действующего се минара флотских пропагандис тов при Октябрьском райкоме КПСС г. Мурманска. Перед руководителями школ и семинаров выступили секре тарь райкома КПСС И. К. Чер нышенко, заведующий отделом пропаганды и агитации райко ма КПСС^ Г. В. Степахно, пре подаватель Мурманского педа гогического института Д А. Рзаев и другие. С итогами работы коллекти вов предприятий и флотов рай она в 1982 году и задачами, стоящими перед ними в треть ем году одиннадцатой пятилет ки й свете решений ноябрь ского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС, пропагандистов ознако мил второй секретарь райкома КПСС В. А. Салфетников. А. ЕЛКИНА. ПОЛУЧИЛИ СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ Свыше ста пропагандистов школ конкретной экономики и школ коммунистического тр у да приняли участие в семина ре, прошедшем в Мурманском траловом флоте. Он был по священ вопросу реализации Продовольственной программы СССР. Первый заместитель началь ника областного управления сельского хозяйства В. А. По- доляк ознакомил участников семинара с продовольственной программой Мурманской* обла сти. О задачах пропагандистов си стемы экономического образова ния трудящихся по обеспече нию выполнения коллективом флота плана и социалистичес ких обязательств третьего го да пятилетки рассказал замес титель начальника тралового флота С. С. Бурков. Начальник отдела организа ции труда и заработной пла ты В. Ф. Лысенков говорил о совершенствовании оплаты труда работников плавсоста ва. Развитию тралового флота в одиннадцатой пятилетке по святил свое выступление за меститель начальника плано во-экономического отдела Ю. А. Зиньков. Пропагандисты получили также справочный материал по темам: «Пищевая продук ция», «Условия оплаты труда на 1983 год», «Траловый флот в 1981 — 1985 годах», «О береж ном отношении к судовой тех нике, станкам, оборудованию». А. ШАБУНИН, член совета по экономическому образованию трудящихся Мурманского тралового флота. • КНИЖНАЯ ПОЛКА Б У Д Е Т К А Ж Д О М У П О Л Е З Е Н Большую практическую помощь ” пропагандистам и слушателям, агитаторам, пар тийному и советскому акти ву окажет, несомненно, справочник. «КПСС», выпу щенный Политиздатом. Справочник содержит бо гатый фактический материал об основных этапах истории Коммунистической партии Советского Союза, начиная с ее возникновения и до на ших дней. В нем публику ются сведения о съездах и конференциях партии, Плену мах ЦК, материалы об ос новных направлениях орга низаторской и политической деятельности КПСС, ее ру ководящей роли в строи тельстве социализма и ком мунизма. В конце книги при водятся даты важнейших событий. Справочник можно приоб рести в магазине «Политиче ская книга» (просп. Ленина. 67). Л. КУЛИК, товаровэд. ш и п и м 4февраля1983 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz