Рыбный Мурман. 1983 г. Февраль.
«■я ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ к Продукцию отличного качества изготов- выработки на 20—30 процентов. Коллектив ляет на жестянобаночной фабрике брига- бригады взял на себя обязательство по до- да по выпуску литографированной жести срочному выполнению годового плана. коммуниста Евгения Порфиръевича Вечери. . . . ,, „ _ Он умело руководит всеми звеньями своего НА СНИМКЕ: Е. П. Вечеря, производства, добиваясь превышения норм Фото в. КОРЕЦКОГО. • В первичных организациях ВЗЯТО ПОД КОНТРОЛЬ Партком производственно го объединения «Мурманская судоверфь» обсудил вопрос об увеличении производства й расширении ассортимента товаров широкого потребле ния. Судоремонтники выпускают 16 видов изделий культурно- бытового назначения и комп лектующих частей к ним. Сей час осваивается производство четырех новых изделий. Планом организационно-тех нических мероприятий, разра ботанным на одиннадцатую пятилетку, предусмотрено из готовление чугунных сковоро док, душевых сеток, ручек, других изделий. Партком обязал хозяйствен ных руководителей и секрета рей парторганизаций цехов и отделов держать под контро лем выпуск товаров широкого потребления и с учетом име ющихся резервов производст ва увеличить и обновить их ас сортимент. Л. МАРИНИН. ВЫЕЗДНОЙ СЕМИНАР На базе Мурманского тра лового флота состоялся вы ездной семинар секретарей судовых партийных организа ций и первых помощников ка питанов промыслового, транс портного и приемо-обрабаты- вающего флотов «Севрыбы». Инструктор отдела рыбной промышленности обкома КПСС В. П. Кладковый ознакомил участников семинара с опы том работы партийной органи зации большого автономного траулера «Константин Д уш е нов» по мобилизации экипажа на увеличение производства пищевой рыбной продукции и повышение ее качества. С ин тересом были выслушаны вы ступления кагжтана-директо- ра БАТ «Константин Д уш е нов» В. А. Яковлева и • се кретаря парткома тралового флота В. П. Волковского, ко торые рассказали о внедре нии опыта душеновцев на дру гих судах флота. • Идеологическая работа: опыт, поиск, проблемы КОМАНДИР- ПЕРВЫЙВОСПИТАТЕЛЬ В условиях длительного автономного плавания успех на про мысле • значительной степени зависит от того, как поставлен* воспитательная работа на корабле, насколько слажен экипаж. И тут на первый план выдвигается фигура командира. Трудно переоценить его роль • налаживании благоприятного психоло гического Климата, в создании атмосферы взаимной требова-. тельности, принципиальности в коллективе. ДЕМ ЬЯНЕНКО С «ОЛЕНТУЯ» В нашем ф л о т* работают не мало командиров, являющих ся не только знающими спе циалистами, но и грамотными воспитателями, способными личным примером и словом влиять на людей, увлекать их на большие дела, не теря ющимися в трудную минуту. Однажды экипаж большого морозильного траулера «Олен- туй» вел промысел в сложных условиях. Среди льдин, кото рые подчас внезапно всплыва ли у борта. И как ни были судоводители осторожны, суд но все же напоролось на од ну из таких белых торпед и получило пробоину. Вода за тапливала первый трюм, где находилась рыбная продукция — мороженый палтус. Нужно было освобождать трюм, спа- сать продукцию, которую ре шили складывать на корму. Моряки трудились день . и ночь. Перетаскивали ящики с носа на корму. Рыбу прйходи- лось вылавливать из ледяной зоды: картонные ящики рас ползались. Переносили брике тами. И никто ни разу не по жаловался на усталость, холод. Всю рыбу удалось спасти. Особый случай? Да, особый. Только вот люди в экипаже траулера — самые обыкновен ные. Более того, отдел кад ров и служба мореплавания частенько направляют на «Олентуй» моряков, где-то ос тупившихся, имеющих нару шения. Такие «трудные» мо ряки есть в экипаже почти в каждом рейсе. И — ничего. Здесь давно нет случаев на рушений таможенных правил, общественного порядка со стороны членов коллектива. И, дум ается, не ошибусь, если скажу, что настрой в * экипаже создаю т командиры. Судовая парторганизация на- стойчизо учит их прежде все го быть воспитателями в своих командах, требует от них неукоснительного выпол нения дисциплины, показы вать пример в общественной и производственной жизни. Взять ту же ситуацию с про боиной. Тогда многое решил личный пример капитана-ди- ректора Виктора Николаевича Демьяненко и других коман диров судна. Он со своими помощниками одним из пер вых полез в ледяную воду и работал наравне с другими рыбаками. Иначе Виктор Ни колаевич поступить не мог и не может. В воспитании лич ный пример дороже многих слов. В работе с людьми у этого опытного промысловика есть чему научиться. Что его отли чает? Строгость к себе и н подчиненным, знание рыбацко го дела и тактичность в отноше нии с членами экипажа, иск реннее уважение к тем. с кем несет промысловые вахты. Вик тор Николаевич выступает пе ред моряками с лекциями, про водит с ними беседы. Охотно делится жизненным опытом с молодыми рыбаками. Его не редко можно увидеть в сте нах мореходного и професси онально-технического училищ. ...В отдел кадров пришли родители одного из моряков: парень отбился от рук, с ко рабля. на котором он плава ет, идут лишь нарекания. Просьба одна: помогите, на правьте его к хорошему ко мандиру - воспитателю. Прось бу родителей уважили: мат рос Андрей Б. в следующий рейс пойдет на «Олентуе», где почти каждый командир явля ется умелым воспитателем. ТЕСНАЯ СВЯЗЬ СЛОВА И Д ЕЛА Как понимает Виктор Нико лаевич Демьяненко роль ко мандира в воспитании членоз экипажа: — Каждому командиру, — говорит он, — нужно стре миться к единству организа торской. хозяйственной и иде ологической работы. Недаром при оценке его -деятельности наряду с показателями выпол нения производственного за дания учитываются' также со стояние дисциплины, уровень политической сознательности людей. Иначе и не должно быть: командир любого ранга несет личную ответственность за действенность воспитатель ной работы, сам непосредст в е н н о участвует в ней. А то другой руководитель иначе, чем ■ рамках служебной суб ординации и не разговарива ет с подчиненными. Опасается вроде бы «потерять» свой ав торитет. Приходилось не раз сталки ваться с таким фактом, ког да у моряка, направляемого на то или иное судно, возни кает вопрос не о перспекти вах заработной платы, а о том, что представляют собой капитан или старший механик как руководитель, как чело век, наконец. Под этим пони маются обычно деловые и мо ральные качества руководите ля. И можно назвать фамилии отдельных капитанов, у кото рых экипажи собираются, как говорится, с бору по сосенке, со скрипом. Потому что по сле каждого рейса команда распадается, люди уходят на другие суда. Так, с трудом подбираются экипажи тех тра улеров, где капитанами ходят В. В. Пронин и Ю . Д. Фило нов. При исследовании этих яв лений, как правило, обнаружи вается, что в таком «больном» экипаже запущена идеологи ческая работа, не в чести кри тика и самокритика, недоста ет гласности в производствен ных и общественных делах. Командиры не считаются с мне. нием коллектива, не обладают достаточным психологическим тактом, руководствуются в своих действиях личными сим патиями и антипатиями по отношению м подчиненным и неизбежно ошибаются в реше ниях. Некоторые командиры не пользуются у личного состава авторитетом потому, что у них нет связи между словами и поступками, между обещани ями и делами. Этим они нано сят большой вред моральному здоровью коллектива. Вот тому пример. Старший помощник капитана большого морозильного траулера «Кан далакша» А . А. Кириллов, ра туя на словах за строгое со блюдение дисциплины, не очень-то требовал этого от себя, был груб по отношению к рядовому составу. Не отли чались особой требовательно стью к себе и другие коман диры судна. В последнем рей се по вине старшего команд ного состава траулер был пло хо подготовлен к промыслу. Командиры самоотстранились от воспитательной работы в экипаже, не выступали с лек циями и беседами перед мо ряками. Партийный комитет объеди нения внимательно разобрал ся в данной ситуации и дал ей должную оценку. Он осво бодил от занимаемой долж ности первого помощника ка питана И. Г. Чебанова и ре комендовал администрации рассмотреть вопрос о соот ветствии занимаемым должно стям старшего помощника капитана А. А . Кириллова, старшего механика В. М. Ва сильева и электромеханика А. И. Мамбергера. Все они во главе с капитаном-директо- ром Е. С. Геращенко получи ли строгие партийные взыска ния, а А. И. Мамбергер исклю чен из членов КПСС. КАКУЮ БЫ ДОЛЖНОСТЬ НИ ЗАНИМАЛ... Известно, где командный со став серьезно подходит к во спитанию личного состава, .яв ляется примером для подчи ненных, там нет нарушений дисциплины, там всегда поря док. Это можно отнести к командирам и экипажам боль ших морозильных траулеров «Леонид Елькйн», «Бирю- синск», «Шереметьево». Партком, судовые партий ные организации, службы флота в последнее время уси лили внимание вопросам под бора, подготовки и воспита ния командного состава. Парт ком провел научно-практиче- скую конференцию, посвя щенную вопросам участия командного состава в идейно воспитательной работе среди моряков. Среди командиров заметно возросла партийная прослой ка: каждый третий "из них — коммунист. Особый упор де лается на отбор итподг.отовку капитанов. Почти 24 процента этой категории командиров имеют высшее морское' об разование, многие окончили университет марксизма-лени низма обкома КПСС, имеют немалый опыт работы с людь ми. Действенным средством изу чения деловых и политических качеств командиров, привле чения их к активной общест венной работе, устранения не достатков у нас служит об щественно - политическая ат тестация командирского со става. В ходе ее первостепен ное значение придается лич ному участию специалиста в воспитании членов коллекти ва, какую бы он должность ни занимал. При этом комиссии интересуются эффективностью проводимой воспитательной работы, состоянием дисципли ны в команде. Сейчас во флоте прошли ат тестацию около двух тысяч специалистов. 59 человек не прошли ее. и товарищей при шлось или освободить от за нимаемой должности, или по низить по службе. В то же Еремя аттестационные комис сии рекомендовали повысить по должности, учитывая уме ние работать с людьми, 127 специалистов. К воспитанию командиров партком привлекает советы старейших капитанов, механи ков, мастеров, молодых спе циалистов и наставников. В минувшем году, например, со вет старейших капитанов рас смотрел свыше двадцати пер сональных дел старших ко мандиров. К молодым специ алистам судовые парторгани зации прикрепляют наставни ков, которые передают им свой опыт работы с людьми. Партком будет и в дальней шем добиваться того, чтобы каждый командир на судне сочетал в себе партийность с глубокой компетентностью, дисциплинированность с ини циативой и вместе с тем был воспитателем членов своего коллектива, чутким к их нуж дам и запросам. А. КОЗЛОВСКИЙ, заместитель секретаря парткома производственного объединения «Мурман* рыбпром». РЫБНЫЙМУРМАН 1Вфевраля 1983 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz