Рыбный Мурман. 1983 г. Февраль.

«■я ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ к Продукцию отличного качества изготов- выработки на 20—30 процентов. Коллектив ляет на жестянобаночной фабрике брига- бригады взял на себя обязательство по до- да по выпуску литографированной жести срочному выполнению годового плана. коммуниста Евгения Порфиръевича Вечери. . . . ,, „ _ Он умело руководит всеми звеньями своего НА СНИМКЕ: Е. П. Вечеря, производства, добиваясь превышения норм Фото в. КОРЕЦКОГО. • В первичных организациях ВЗЯТО ПОД КОНТРОЛЬ Партком производственно­ го объединения «Мурманская судоверфь» обсудил вопрос об увеличении производства й расширении ассортимента товаров широкого потребле­ ния. Судоремонтники выпускают 16 видов изделий культурно- бытового назначения и комп­ лектующих частей к ним. Сей­ час осваивается производство четырех новых изделий. Планом организационно-тех­ нических мероприятий, разра­ ботанным на одиннадцатую пятилетку, предусмотрено из­ готовление чугунных сковоро­ док, душевых сеток, ручек, других изделий. Партком обязал хозяйствен­ ных руководителей и секрета­ рей парторганизаций цехов и отделов держать под контро­ лем выпуск товаров широкого потребления и с учетом име­ ющихся резервов производст­ ва увеличить и обновить их ас­ сортимент. Л. МАРИНИН. ВЫЕЗДНОЙ СЕМИНАР На базе Мурманского тра­ лового флота состоялся вы­ ездной семинар секретарей судовых партийных организа­ ций и первых помощников ка­ питанов промыслового, транс­ портного и приемо-обрабаты- вающего флотов «Севрыбы». Инструктор отдела рыбной промышленности обкома КПСС В. П. Кладковый ознакомил участников семинара с опы­ том работы партийной органи­ зации большого автономного траулера «Константин Д уш е­ нов» по мобилизации экипажа на увеличение производства пищевой рыбной продукции и повышение ее качества. С ин­ тересом были выслушаны вы­ ступления кагжтана-директо- ра БАТ «Константин Д уш е­ нов» В. А. Яковлева и • се­ кретаря парткома тралового флота В. П. Волковского, ко­ торые рассказали о внедре­ нии опыта душеновцев на дру­ гих судах флота. • Идеологическая работа: опыт, поиск, проблемы КОМАНДИР- ПЕРВЫЙВОСПИТАТЕЛЬ В условиях длительного автономного плавания успех на про­ мысле • значительной степени зависит от того, как поставлен* воспитательная работа на корабле, насколько слажен экипаж. И тут на первый план выдвигается фигура командира. Трудно переоценить его роль • налаживании благоприятного психоло­ гического Климата, в создании атмосферы взаимной требова-. тельности, принципиальности в коллективе. ДЕМ ЬЯНЕНКО С «ОЛЕНТУЯ» В нашем ф л о т* работают не­ мало командиров, являющих­ ся не только знающими спе­ циалистами, но и грамотными воспитателями, способными личным примером и словом влиять на людей, увлекать их на большие дела, не теря­ ющимися в трудную минуту. Однажды экипаж большого морозильного траулера «Олен- туй» вел промысел в сложных условиях. Среди льдин, кото­ рые подчас внезапно всплыва­ ли у борта. И как ни были судоводители осторожны, суд­ но все же напоролось на од­ ну из таких белых торпед и получило пробоину. Вода за­ тапливала первый трюм, где находилась рыбная продукция — мороженый палтус. Нужно было освобождать трюм, спа- сать продукцию, которую ре­ шили складывать на корму. Моряки трудились день . и ночь. Перетаскивали ящики с носа на корму. Рыбу прйходи- лось вылавливать из ледяной зоды: картонные ящики рас­ ползались. Переносили брике­ тами. И никто ни разу не по­ жаловался на усталость, холод. Всю рыбу удалось спасти. Особый случай? Да, особый. Только вот люди в экипаже траулера — самые обыкновен­ ные. Более того, отдел кад­ ров и служба мореплавания частенько направляют на «Олентуй» моряков, где-то ос­ тупившихся, имеющих нару­ шения. Такие «трудные» мо­ ряки есть в экипаже почти в каждом рейсе. И — ничего. Здесь давно нет случаев на­ рушений таможенных правил, общественного порядка со стороны членов коллектива. И, дум ается, не ошибусь, если скажу, что настрой в * экипаже создаю т командиры. Судовая парторганизация на- стойчизо учит их прежде все­ го быть воспитателями в своих командах, требует от них неукоснительного выпол­ нения дисциплины, показы­ вать пример в общественной и производственной жизни. Взять ту же ситуацию с про­ боиной. Тогда многое решил личный пример капитана-ди- ректора Виктора Николаевича Демьяненко и других коман­ диров судна. Он со своими помощниками одним из пер­ вых полез в ледяную воду и работал наравне с другими рыбаками. Иначе Виктор Ни­ колаевич поступить не мог и не может. В воспитании лич­ ный пример дороже многих слов. В работе с людьми у этого опытного промысловика есть чему научиться. Что его отли­ чает? Строгость к себе и н подчиненным, знание рыбацко­ го дела и тактичность в отноше­ нии с членами экипажа, иск­ реннее уважение к тем. с кем несет промысловые вахты. Вик­ тор Николаевич выступает пе­ ред моряками с лекциями, про­ водит с ними беседы. Охотно делится жизненным опытом с молодыми рыбаками. Его не­ редко можно увидеть в сте­ нах мореходного и професси­ онально-технического училищ. ...В отдел кадров пришли родители одного из моряков: парень отбился от рук, с ко­ рабля. на котором он плава­ ет, идут лишь нарекания. Просьба одна: помогите, на­ правьте его к хорошему ко­ мандиру - воспитателю. Прось­ бу родителей уважили: мат­ рос Андрей Б. в следующий рейс пойдет на «Олентуе», где почти каждый командир явля­ ется умелым воспитателем. ТЕСНАЯ СВЯЗЬ СЛОВА И Д ЕЛА Как понимает Виктор Нико­ лаевич Демьяненко роль ко­ мандира в воспитании членоз экипажа: — Каждому командиру, — говорит он, — нужно стре­ миться к единству организа­ торской. хозяйственной и иде­ ологической работы. Недаром при оценке его -деятельности наряду с показателями выпол­ нения производственного за­ дания учитываются' также со­ стояние дисциплины, уровень политической сознательности людей. Иначе и не должно быть: командир любого ранга несет личную ответственность за действенность воспитатель­ ной работы, сам непосредст­ в е н н о участвует в ней. А то другой руководитель иначе, чем ■ рамках служебной суб­ ординации и не разговарива­ ет с подчиненными. Опасается вроде бы «потерять» свой ав­ торитет. Приходилось не раз сталки­ ваться с таким фактом, ког­ да у моряка, направляемого на то или иное судно, возни­ кает вопрос не о перспекти­ вах заработной платы, а о том, что представляют собой капитан или старший механик как руководитель, как чело­ век, наконец. Под этим пони­ маются обычно деловые и мо­ ральные качества руководите­ ля. И можно назвать фамилии отдельных капитанов, у кото­ рых экипажи собираются, как говорится, с бору по сосенке, со скрипом. Потому что по­ сле каждого рейса команда распадается, люди уходят на другие суда. Так, с трудом подбираются экипажи тех тра­ улеров, где капитанами ходят В. В. Пронин и Ю . Д. Фило­ нов. При исследовании этих яв­ лений, как правило, обнаружи­ вается, что в таком «больном» экипаже запущена идеологи­ ческая работа, не в чести кри­ тика и самокритика, недоста­ ет гласности в производствен­ ных и общественных делах. Командиры не считаются с мне. нием коллектива, не обладают достаточным психологическим тактом, руководствуются в своих действиях личными сим­ патиями и антипатиями по отношению м подчиненным и неизбежно ошибаются в реше­ ниях. Некоторые командиры не пользуются у личного состава авторитетом потому, что у них нет связи между словами и поступками, между обещани­ ями и делами. Этим они нано­ сят большой вред моральному здоровью коллектива. Вот тому пример. Старший помощник капитана большого морозильного траулера «Кан­ далакша» А . А. Кириллов, ра­ туя на словах за строгое со­ блюдение дисциплины, не очень-то требовал этого от себя, был груб по отношению к рядовому составу. Не отли­ чались особой требовательно­ стью к себе и другие коман­ диры судна. В последнем рей­ се по вине старшего команд­ ного состава траулер был пло­ хо подготовлен к промыслу. Командиры самоотстранились от воспитательной работы в экипаже, не выступали с лек­ циями и беседами перед мо­ ряками. Партийный комитет объеди­ нения внимательно разобрал­ ся в данной ситуации и дал ей должную оценку. Он осво­ бодил от занимаемой долж­ ности первого помощника ка­ питана И. Г. Чебанова и ре­ комендовал администрации рассмотреть вопрос о соот­ ветствии занимаемым должно­ стям старшего помощника капитана А. А . Кириллова, старшего механика В. М. Ва­ сильева и электромеханика А. И. Мамбергера. Все они во главе с капитаном-директо- ром Е. С. Геращенко получи­ ли строгие партийные взыска­ ния, а А. И. Мамбергер исклю­ чен из членов КПСС. КАКУЮ БЫ ДОЛЖНОСТЬ НИ ЗАНИМАЛ... Известно, где командный со­ став серьезно подходит к во­ спитанию личного состава, .яв­ ляется примером для подчи­ ненных, там нет нарушений дисциплины, там всегда поря­ док. Это можно отнести к командирам и экипажам боль­ ших морозильных траулеров «Леонид Елькйн», «Бирю- синск», «Шереметьево». Партком, судовые партий­ ные организации, службы флота в последнее время уси­ лили внимание вопросам под­ бора, подготовки и воспита­ ния командного состава. Парт­ ком провел научно-практиче- скую конференцию, посвя­ щенную вопросам участия командного состава в идейно­ воспитательной работе среди моряков. Среди командиров заметно возросла партийная прослой­ ка: каждый третий "из них — коммунист. Особый упор де­ лается на отбор итподг.отовку капитанов. Почти 24 процента этой категории командиров имеют высшее морское' об­ разование, многие окончили университет марксизма-лени­ низма обкома КПСС, имеют немалый опыт работы с людь­ ми. Действенным средством изу­ чения деловых и политических качеств командиров, привле­ чения их к активной общест­ венной работе, устранения не­ достатков у нас служит об­ щественно - политическая ат­ тестация командирского со­ става. В ходе ее первостепен­ ное значение придается лич­ ному участию специалиста в воспитании членов коллекти­ ва, какую бы он должность ни занимал. При этом комиссии интересуются эффективностью проводимой воспитательной работы, состоянием дисципли­ ны в команде. Сейчас во флоте прошли ат­ тестацию около двух тысяч специалистов. 59 человек не прошли ее. и товарищей при­ шлось или освободить от за­ нимаемой должности, или по­ низить по службе. В то же Еремя аттестационные комис­ сии рекомендовали повысить по должности, учитывая уме­ ние работать с людьми, 127 специалистов. К воспитанию командиров партком привлекает советы старейших капитанов, механи­ ков, мастеров, молодых спе­ циалистов и наставников. В минувшем году, например, со­ вет старейших капитанов рас­ смотрел свыше двадцати пер­ сональных дел старших ко­ мандиров. К молодым специ­ алистам судовые парторгани­ зации прикрепляют наставни­ ков, которые передают им свой опыт работы с людьми. Партком будет и в дальней­ шем добиваться того, чтобы каждый командир на судне сочетал в себе партийность с глубокой компетентностью, дисциплинированность с ини­ циативой и вместе с тем был воспитателем членов своего коллектива, чутким к их нуж­ дам и запросам. А. КОЗЛОВСКИЙ, заместитель секретаря парткома производственного объединения «Мурман* рыбпром». РЫБНЫЙМУРМАН 1Вфевраля 1983 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz