Рыбный Мурман. 1983 г. Февраль.

БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ Продовольственная программа— забота общая 899 тонн. Столько различной рыбопродукции изготовил сверх плана января коллектив холодильного завода № 2 Мурманского рыбообрабатывающего комбината. Большим уважением на предприятии пользуется рыбо- обработчица Анна Николаевна Ковальчук. Ее отличают вы­ сокое мастерство, стремление передать богатый опыт мо­ лодежи. Передовая работница награждена орденами Трудо­ вой Славы II и III степеней. Недавно А. Н. Ковальчук из­ брали бригадиром пельменного участка Фото В. КОРЕЦКОГО. К СТОЛУ СЕВЕРЯН МОЛОКО БЕЛОКАМЕНКА (Пригородная гчона Североморска). Более 4100 килограммов молока по­ лучает от наждой коровы из закрепленной за ней группы доярка рыболовецкого колхо­ за «Северная звезда» Надежда Агафоновна Садрицкая. Это — один из самых высоких пока­ зателей в Мурманской области. РЫБА УМБА. Выдал первую про­ дукцию нового, 1983 года, Умб- ский рыбозавод. В магазины Терского района поступила копченая и вяленая рыба: ерш, камбала, морской окунь. Постарались терчане и для со­ седей — кандаланшцев. Им отправлено 33 бочки сельди. МАСЛО И МЯСО ЧАВАНЬГА. (Терский район). Расширяется подсобное хозяй­ ство Мурманской фабрики орудий лова. Построена молоч­ нотоварная ферма, молокопе­ рерабатывающий пункт, для ко­ торого объединение «Севтех- рыбпром» изготовило масло­ бойку. В этом году намечается строительство телятника (на 50 голов), двух силосных тран­ шей и склада концентрирован' ных кормов. Сетевязы ощутили выгоду от подсобного хозяйства: полу­ чили тонну сметаны и тонну творога; вскоре в цехи пред­ приятия будут доставлены сли­ вочное масло, творог, говяди­ на (По телефону). ДРУЖНЕНЬКО ВЗЯЛИСЬ, ДРУЖНЕНЬКО БРОСИЛИ Цифры впечатляют. 1985 год. — 600 животных, 1990 год — 1500. Соответственно, количество мяса возрастет с 45 до 100 тонн в год. Пока не подсчитали, но и беу каль­ кулятора ясно: мех найдет своего владельца... Не станем дальше интри­ говать читателя. Речь идет о кролиководческой ферме Кан­ далакшского механического завода, другими словами, подсобном хозяйстве пред­ приятия. Идея его создания долго была предметом широкого обсуждения в коллективе. Где строить и кому? Были сторонники, были и против ники. Последние рассуждали так: не приживется тепло­ кровное жпвотиое на Севе­ ре. Солидный довод. Однако заводские специалисты зару­ чились поддержкой науки, съездили в Карелию, переняв там ценный опыт. Наконец, идея обрела ма­ териальную форму. В свое время было забыто и забро­ шено помещение недостроен­ ной мебельной фабрики. Его- то и решили приспособить под кролиководческую фер­ му. На первых порах взялись дружно. Штаб по реконструк­ ции здания возглавил дирек­ тор механического завода В. Г. Выгон, партийный ко­ митет взял под свой конт­ роль объект, который кури­ рует коммунист В. Г1. Голу­ бев. Был составлен четкий план: пустить первую оче­ редь фермы в четвертом квартале 1983 года, а к кон­ цу пятилетки полностью за­ вершить все работы. И заказчик, п подрядчик был один — завод. Каза­ лось бы. разворачивайся, де лай дело, то он и хозяйст­ венный способ! А вышло на­ оборот: энтузиазм угас в за­ родыше. Штаб по строитель­ ству буквально с первых же дней допустил организацион­ ные просчеты: несвоевремен­ но была проложена дорога к будущей ферме, не сделаны переезды через трассу сило­ вого кабеля, ворота... На два месяца позже установленного графика был начат капиталь­ ный ремонт кормоцеха и цеха содержания животных. Стройку залихорадило.^ То пет цемента, то битума, * то рубероида, то металла... Мо­ жно подумать, что планы строились на песке, а не на реальных возможностях ма- термально -технического сна­ бжения. Яркий тому факт — уст­ ройство вентиляции. Ее пла­ нировали выполнить в про­ шлом году силами Мончегор­ ского монтажного управле­ ния треста «Промвентиля- ция». Но начальник этого уп­ равления А. М. Бескин был категоричен: «Выполнить ра­ боты но капитальному ремон­ ту вентиляции подсобного хозяйства Кандалакшского механического завода в этом году (1982-м) управление не имеет возможности». II дело встало. Впрочем, у каждого дела должен быть свой исполни­ тель, он-то и обязан отве­ чать за ход работ. Как ни парадоксально, но постоян­ ной бригады строителей на объекте нет. Сегодня придут однп рабочие, завтра — другие. Казалось бы, здесь карты в руки ремонтно - строи­ тельному участку завода. Од­ нако руководство РСУ (про­ раб Ю. И. Александров) считает, чго ферма — не их забота. А чья же? А ведь очень многое, если не все, можно было бы сделать собственными сила­ ми и в кратчайшие сроки. Скажем выдать проектную документацию на изготовле­ ние перекрытия, фундамента и стен помещений для об­ работки тушек животных, па хозяйственно - бытовое помещения, на освещение цехов. Но проекты на эти ра­ боты отсутствуют. Послед­ нее тем более важно, что объект питается по времен­ ной схеме от соседнего пред­ приятия — лесокомбината, который потребляет пре­ дельную норму электроэнер­ гии. Первейшая необходи­ мость — подключиться к соб­ ственной трансформаторной подстанции. Опять же - — нет кабеля, нет проекта на его прокладку, не начаты ра­ боты по капитальному ре­ монту помещения подстанции, хотя смета выдана два меся­ ца назад. Словом, с большим опоз­ данием началась реконструк­ ция. Началась темпами дале­ ко не ударными. Что же ус­ пели сделать? В некоторые оконные проемы цеха содер­ жания животных поставить стеклоблоки, ненужные про­ емы заложить кирпичом, кое- где оштукатурить, кое-где за­ латать кровлю. И все. Сметная стоимость реконструкции первой очере­ ди — 480 тысяч рублей. Не освоена и десятая часть этой суммы. А пока закупленное обо­ рудование для фермы — оте­ чественное и импортное — постепенно приходит в негод­ ность. Кто говорит, что это — следствие его плохой транспортировки, бесхозяйст­ венных условий хранения, кто — отсутствия бригады слесарей по расконсервации машин и механизмов .. Од­ нако думается, что скорее всего это — следствие без­ ответственности, которая ца­ рит па реконструкции очень важного и нужного объ­ екта. «. КРАВЦО*. г. Кандалакша. МОЙВЕННАЯ ПУТИНА ОРИЕНТИРЫ В БУШУЮЩЕМ МОРЕ После того, как посольно- свежьеаой траулер «Зака- менск» безуспешно пытался пришвартоваться к борту плавбазы «Сергей Василисин», капитан - директор базы А. И. Улатов совместно с капитана ми отряда траулеров принял решение: работать только бес­ контактным способом переда­ чи уловов на базу. Шторм — тому причина. Вот на подходе уже очеред­ ной «свежьевик» — «Кижи». Далеко за кормой плавбазы маячит проводник с прикреп­ ленном к нему плавом, кото­ рый, кстати, большей частью не виден кап с места управ­ ления кормовой лебедкой плавбазы «Сергей Василисин», так и с траулера. Поэтому добрых полчаса рыскает тра­ улер в поисках кухтылей. Нако­ нец, проводник зацеплен ко­ шкой, начинается передача улова на базу. Тут, как пра­ вило, неожиданностей нет — процесс этот достаточно отра­ ботан. Чего нельзя сказать о поиске проводника. Согласи­ тесь: заметить в неспокойном море, в сумерках полярной ночи кухтыли, с первого захо­ да подвести к ним пляшущее судно — задача не из про­ стых. Тут автору вспоминается, что ровно год назад на мой; венной путине ему довелось видеть на одном из судов-«ко. шельковистов» Беломорской базы гослова, как его экипаж в таких же вот условиях по­ лярной ночи, в довольно све­ жую погоду безошибочно, четко закольцовывал невод. Рыбаки имели отличнейший ориентир — проблесковый фо­ нарь, заключенный в доволь­ но прозрачный кухтыль. Боль­ шой пунктирно-мерцающий шар был виден издалека не­ вооруженным глазом. Нельзя сказать, что опыт беломорских рыбаков — полное откровение для экипа­ жей судов управления «Сев­ рыбхолодфлот», Мурманско­ го тралового флота. Исполь­ зование светящихся буев при передаче уловов бесконтакт­ но было предусмотрено зара­ нее. Но планы так и остались планами. Вместе с тем, про­ блема не требует особых за­ трат, а время же при пере­ даче уловов бесконтактно значительно бы сократилось. Ю. КАЗАНЦЕВ, наш спецкор. (По радио). 17 гГГ„ КОМУ ОНИ НУЖНЫ, «СУПЕРУЛОВЫ»? В порт «по зеленой» пришел с промысла мойвы БАТ «Капи­ тан Маклаков» (капитан-дирек­ тор Г. М. Рейтман, помощник капитана по производству А. М. Калмыков) Мурманского тралового флота. Его экипаж досрочно выполнил рейсовое задание. На судне побывали работни­ ки Мурманского областного уп­ равления госторгинспекции. И оказалось, что 77,4 тонны мой­ вы — жирной, мороженой — не выдержали проверки на ка­ чество: нарушался технологи­ ческий режим замораживания рыбы. Кроме того, добытчики не стеснялись делать большие подъемы, сырье задержива­ лось на палубе, и тем не ме­ нее его направляли на замо­ розку. Расчеты экипажа на то, что рыба доморозится в трю­ ме, температурный режим ко­ торого рассчитан на сохране­ ние качества мороженого сы ­ рья, явно не оправдались: блоки смерзлись между собой, деформировались.. На этом же судне предста­ витель Северной инспекции по качеству задержал выгрузку продукции из твиндека второ­ го трюма: температура в тол­ ще блоков была выше, чем положено. Мойва направлена на домораживание. Что же привело к потерям? Недосмотр, неумелость тех­ нологической службы? Но то­ гда почему рядом, в трюме N« 3 мойва отлично заморожена, блоки покрыты глазурью... Да и технологическая группа на судне сильная, специалисты грамотные. Но вот, как выяс­ нилось из беседы с А. М. Кал­ мыковым, деловой контакт с капитаном установить не уда­ лось. Не стал руководитель экипажа прислушиваться и мне­ нию помощника по производ­ ству, продолжал брать «супер­ уловы». Видимо, руководству флота нужно подумать над тем, как повысить авторитет работни­ ков технологической службы на судах, тем более, что это не единичный случай в траловом флоте, когда из-за больших подъемов трала, качество мой­ вы резко снижалось (БАТ «Маршал Еременко», БМРТ «Мурманск»), И это в то время, когда рыба идет, что называется, в лучшем виде для изготовления из нее пищевой продукции. Это доказывает работа экипа­ жей судов, на которых про­ дукция — только хорошего ка­ чества. В. ГОЛОВКИНА, госинспектор Мурманского областного управления госторгинспекции. ПОСЛЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ♦РЫБНОГО МУРМАНА» «Так и до беды недалеко...» Под таким заголовком был опубликован в еженедельнике 19 ноября 1982 года отчет о рейде «Рыбного Мурмана, и специалистов «Севрыбы», в котором поднимались вопросы организации безопасной стоян­ ки судов в Мурманском рыб: пом порту. Мы продолжаем публиковать ответы, поступаю­ щие на это выступление газе­ ты. «По материалам статьи Мур­ манским рыбакколхозсоюзом приняты соответствующие ме­ ры. Третий помощник капитана СРТМ «Красновишерск» В. С. Мельников прошел внеочеред­ ную проверку знаний, капита­ ну А. А. Зайончеку указано на ослабление контроля за дея­ тельностью . судоводителей. Материал статьи обсужден на совещании комсостава. На ос­ новании решений совещания по межколхозной базе рыболов­ ного флота издан приказ. Для повышения знаний ря­ дового состава налажено его обучение на учебных судах «Жигулевск», «Кола». Обращено внимание на качественное про­ ведение инструктажа перед вахтой. Ю. ГИТЕРМАН, председатель правления Мурманского рыбакнолхозсоюза». Н И И 1 февраля 1983 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz