Рыбный Мурман. 1983 г. Февраль.
БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ Продовольственная программа— забота общая 899 тонн. Столько различной рыбопродукции изготовил сверх плана января коллектив холодильного завода № 2 Мурманского рыбообрабатывающего комбината. Большим уважением на предприятии пользуется рыбо- обработчица Анна Николаевна Ковальчук. Ее отличают вы сокое мастерство, стремление передать богатый опыт мо лодежи. Передовая работница награждена орденами Трудо вой Славы II и III степеней. Недавно А. Н. Ковальчук из брали бригадиром пельменного участка Фото В. КОРЕЦКОГО. К СТОЛУ СЕВЕРЯН МОЛОКО БЕЛОКАМЕНКА (Пригородная гчона Североморска). Более 4100 килограммов молока по лучает от наждой коровы из закрепленной за ней группы доярка рыболовецкого колхо за «Северная звезда» Надежда Агафоновна Садрицкая. Это — один из самых высоких пока зателей в Мурманской области. РЫБА УМБА. Выдал первую про дукцию нового, 1983 года, Умб- ский рыбозавод. В магазины Терского района поступила копченая и вяленая рыба: ерш, камбала, морской окунь. Постарались терчане и для со седей — кандаланшцев. Им отправлено 33 бочки сельди. МАСЛО И МЯСО ЧАВАНЬГА. (Терский район). Расширяется подсобное хозяй ство Мурманской фабрики орудий лова. Построена молоч нотоварная ферма, молокопе рерабатывающий пункт, для ко торого объединение «Севтех- рыбпром» изготовило масло бойку. В этом году намечается строительство телятника (на 50 голов), двух силосных тран шей и склада концентрирован' ных кормов. Сетевязы ощутили выгоду от подсобного хозяйства: полу чили тонну сметаны и тонну творога; вскоре в цехи пред приятия будут доставлены сли вочное масло, творог, говяди на (По телефону). ДРУЖНЕНЬКО ВЗЯЛИСЬ, ДРУЖНЕНЬКО БРОСИЛИ Цифры впечатляют. 1985 год. — 600 животных, 1990 год — 1500. Соответственно, количество мяса возрастет с 45 до 100 тонн в год. Пока не подсчитали, но и беу каль кулятора ясно: мех найдет своего владельца... Не станем дальше интри говать читателя. Речь идет о кролиководческой ферме Кан далакшского механического завода, другими словами, подсобном хозяйстве пред приятия. Идея его создания долго была предметом широкого обсуждения в коллективе. Где строить и кому? Были сторонники, были и против ники. Последние рассуждали так: не приживется тепло кровное жпвотиое на Севе ре. Солидный довод. Однако заводские специалисты зару чились поддержкой науки, съездили в Карелию, переняв там ценный опыт. Наконец, идея обрела ма териальную форму. В свое время было забыто и забро шено помещение недостроен ной мебельной фабрики. Его- то и решили приспособить под кролиководческую фер му. На первых порах взялись дружно. Штаб по реконструк ции здания возглавил дирек тор механического завода В. Г. Выгон, партийный ко митет взял под свой конт роль объект, который кури рует коммунист В. Г1. Голу бев. Был составлен четкий план: пустить первую оче редь фермы в четвертом квартале 1983 года, а к кон цу пятилетки полностью за вершить все работы. И заказчик, п подрядчик был один — завод. Каза лось бы. разворачивайся, де лай дело, то он и хозяйст венный способ! А вышло на оборот: энтузиазм угас в за родыше. Штаб по строитель ству буквально с первых же дней допустил организацион ные просчеты: несвоевремен но была проложена дорога к будущей ферме, не сделаны переезды через трассу сило вого кабеля, ворота... На два месяца позже установленного графика был начат капиталь ный ремонт кормоцеха и цеха содержания животных. Стройку залихорадило.^ То пет цемента, то битума, * то рубероида, то металла... Мо жно подумать, что планы строились на песке, а не на реальных возможностях ма- термально -технического сна бжения. Яркий тому факт — уст ройство вентиляции. Ее пла нировали выполнить в про шлом году силами Мончегор ского монтажного управле ния треста «Промвентиля- ция». Но начальник этого уп равления А. М. Бескин был категоричен: «Выполнить ра боты но капитальному ремон ту вентиляции подсобного хозяйства Кандалакшского механического завода в этом году (1982-м) управление не имеет возможности». II дело встало. Впрочем, у каждого дела должен быть свой исполни тель, он-то и обязан отве чать за ход работ. Как ни парадоксально, но постоян ной бригады строителей на объекте нет. Сегодня придут однп рабочие, завтра — другие. Казалось бы, здесь карты в руки ремонтно - строи тельному участку завода. Од нако руководство РСУ (про раб Ю. И. Александров) считает, чго ферма — не их забота. А чья же? А ведь очень многое, если не все, можно было бы сделать собственными сила ми и в кратчайшие сроки. Скажем выдать проектную документацию на изготовле ние перекрытия, фундамента и стен помещений для об работки тушек животных, па хозяйственно - бытовое помещения, на освещение цехов. Но проекты на эти ра боты отсутствуют. Послед нее тем более важно, что объект питается по времен ной схеме от соседнего пред приятия — лесокомбината, который потребляет пре дельную норму электроэнер гии. Первейшая необходи мость — подключиться к соб ственной трансформаторной подстанции. Опять же - — нет кабеля, нет проекта на его прокладку, не начаты ра боты по капитальному ре монту помещения подстанции, хотя смета выдана два меся ца назад. Словом, с большим опоз данием началась реконструк ция. Началась темпами дале ко не ударными. Что же ус пели сделать? В некоторые оконные проемы цеха содер жания животных поставить стеклоблоки, ненужные про емы заложить кирпичом, кое- где оштукатурить, кое-где за латать кровлю. И все. Сметная стоимость реконструкции первой очере ди — 480 тысяч рублей. Не освоена и десятая часть этой суммы. А пока закупленное обо рудование для фермы — оте чественное и импортное — постепенно приходит в негод ность. Кто говорит, что это — следствие его плохой транспортировки, бесхозяйст венных условий хранения, кто — отсутствия бригады слесарей по расконсервации машин и механизмов .. Од нако думается, что скорее всего это — следствие без ответственности, которая ца рит па реконструкции очень важного и нужного объ екта. «. КРАВЦО*. г. Кандалакша. МОЙВЕННАЯ ПУТИНА ОРИЕНТИРЫ В БУШУЮЩЕМ МОРЕ После того, как посольно- свежьеаой траулер «Зака- менск» безуспешно пытался пришвартоваться к борту плавбазы «Сергей Василисин», капитан - директор базы А. И. Улатов совместно с капитана ми отряда траулеров принял решение: работать только бес контактным способом переда чи уловов на базу. Шторм — тому причина. Вот на подходе уже очеред ной «свежьевик» — «Кижи». Далеко за кормой плавбазы маячит проводник с прикреп ленном к нему плавом, кото рый, кстати, большей частью не виден кап с места управ ления кормовой лебедкой плавбазы «Сергей Василисин», так и с траулера. Поэтому добрых полчаса рыскает тра улер в поисках кухтылей. Нако нец, проводник зацеплен ко шкой, начинается передача улова на базу. Тут, как пра вило, неожиданностей нет — процесс этот достаточно отра ботан. Чего нельзя сказать о поиске проводника. Согласи тесь: заметить в неспокойном море, в сумерках полярной ночи кухтыли, с первого захо да подвести к ним пляшущее судно — задача не из про стых. Тут автору вспоминается, что ровно год назад на мой; венной путине ему довелось видеть на одном из судов-«ко. шельковистов» Беломорской базы гослова, как его экипаж в таких же вот условиях по лярной ночи, в довольно све жую погоду безошибочно, четко закольцовывал невод. Рыбаки имели отличнейший ориентир — проблесковый фо нарь, заключенный в доволь но прозрачный кухтыль. Боль шой пунктирно-мерцающий шар был виден издалека не вооруженным глазом. Нельзя сказать, что опыт беломорских рыбаков — полное откровение для экипа жей судов управления «Сев рыбхолодфлот», Мурманско го тралового флота. Исполь зование светящихся буев при передаче уловов бесконтакт но было предусмотрено зара нее. Но планы так и остались планами. Вместе с тем, про блема не требует особых за трат, а время же при пере даче уловов бесконтактно значительно бы сократилось. Ю. КАЗАНЦЕВ, наш спецкор. (По радио). 17 гГГ„ КОМУ ОНИ НУЖНЫ, «СУПЕРУЛОВЫ»? В порт «по зеленой» пришел с промысла мойвы БАТ «Капи тан Маклаков» (капитан-дирек тор Г. М. Рейтман, помощник капитана по производству А. М. Калмыков) Мурманского тралового флота. Его экипаж досрочно выполнил рейсовое задание. На судне побывали работни ки Мурманского областного уп равления госторгинспекции. И оказалось, что 77,4 тонны мой вы — жирной, мороженой — не выдержали проверки на ка чество: нарушался технологи ческий режим замораживания рыбы. Кроме того, добытчики не стеснялись делать большие подъемы, сырье задержива лось на палубе, и тем не ме нее его направляли на замо розку. Расчеты экипажа на то, что рыба доморозится в трю ме, температурный режим ко торого рассчитан на сохране ние качества мороженого сы рья, явно не оправдались: блоки смерзлись между собой, деформировались.. На этом же судне предста витель Северной инспекции по качеству задержал выгрузку продукции из твиндека второ го трюма: температура в тол ще блоков была выше, чем положено. Мойва направлена на домораживание. Что же привело к потерям? Недосмотр, неумелость тех нологической службы? Но то гда почему рядом, в трюме N« 3 мойва отлично заморожена, блоки покрыты глазурью... Да и технологическая группа на судне сильная, специалисты грамотные. Но вот, как выяс нилось из беседы с А. М. Кал мыковым, деловой контакт с капитаном установить не уда лось. Не стал руководитель экипажа прислушиваться и мне нию помощника по производ ству, продолжал брать «супер уловы». Видимо, руководству флота нужно подумать над тем, как повысить авторитет работни ков технологической службы на судах, тем более, что это не единичный случай в траловом флоте, когда из-за больших подъемов трала, качество мой вы резко снижалось (БАТ «Маршал Еременко», БМРТ «Мурманск»), И это в то время, когда рыба идет, что называется, в лучшем виде для изготовления из нее пищевой продукции. Это доказывает работа экипа жей судов, на которых про дукция — только хорошего ка чества. В. ГОЛОВКИНА, госинспектор Мурманского областного управления госторгинспекции. ПОСЛЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ♦РЫБНОГО МУРМАНА» «Так и до беды недалеко...» Под таким заголовком был опубликован в еженедельнике 19 ноября 1982 года отчет о рейде «Рыбного Мурмана, и специалистов «Севрыбы», в котором поднимались вопросы организации безопасной стоян ки судов в Мурманском рыб: пом порту. Мы продолжаем публиковать ответы, поступаю щие на это выступление газе ты. «По материалам статьи Мур манским рыбакколхозсоюзом приняты соответствующие ме ры. Третий помощник капитана СРТМ «Красновишерск» В. С. Мельников прошел внеочеред ную проверку знаний, капита ну А. А. Зайончеку указано на ослабление контроля за дея тельностью . судоводителей. Материал статьи обсужден на совещании комсостава. На ос новании решений совещания по межколхозной базе рыболов ного флота издан приказ. Для повышения знаний ря дового состава налажено его обучение на учебных судах «Жигулевск», «Кола». Обращено внимание на качественное про ведение инструктажа перед вахтой. Ю. ГИТЕРМАН, председатель правления Мурманского рыбакнолхозсоюза». Н И И 1 февраля 1983 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz