Рыбный Мурман. 1983 г. Февраль.

РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ ~ РАБОТЕ! ятя ття. НЕ ДУМАЙ О МИНУТАХ СВЫСОКА! РЕЙД «Р Ы Б Н О ГО М У Р М А Н А » На встрече е московскими станкостроителями Ю. В . Анд­ ропов говорил о том, что все «усилия пойдут насмарку, если развернувшаяся борьба за дисциплину скользнет по поверхности, разменяется на мелочи: кто-то опоздал на пять минут, другой зачастил на перекуры... Нам нужна созна­ тельная рабочая дисциплина, которая двинула бы вперед производство». Взяв за основу эту мысль, участники рейда «Рабочее время — работе», материалы которого мы сегодня публи­ куем, останавливая опоздавших и прогульщиков, пытались выяснить те причины, которые стимулируют развитие дис­ циплинарного недуга. Разумеется, один рейд, даже массовый, не позволяет ра­ зом ответить на вопросы: почему сбегающие сбегают? Поче­ му в обойме дисциплинарного воздействия попадаются «хо­ лостые патроны»? Полагаем, что редакции в этом помогут читатели, продолжив начатый разговор. Сантехник не опаздывает... Морозное утро первого февраля. Восьмая проход- пая Мурманского 1рыбного порта. Поток людей, стреми­ тельный и непрерывный. Мы, члены рейдовой бригады, «выхватывали» из этого потока то одного, то другого спешащего тружени­ ка и задавали один вопрос: — Когда начинается ваш рабочий день? Некоторые, мгновенно сориентировавшись в обста­ новке, называли цифру с «запасом прочности». Напри­ мер, опаздывавшие к восьми часам, говорили, что они ра­ ботают с восьми пятнадцати. Некоторые чистосердеч­ но признавались: да, опазды­ ваю, транспорт подвел, или: ребенка в садик отвозила. А были и иные ответы. В. А. Челпанов, слесарь треста «Мурманскморстрой»: — Рабочий день? С вось ми. Почему на полтора часа опаздываю? Да я пропуск забыл, ездил за ним. Ф. Е. Рудаков, слесарь группы механизации рыбного порта: — Я давно на работе, просто за газетами в киоск ходил. Как долго? Да минут двадцать, наверное. A. М. Луговикина, элект­ ромонтажница энергохозяйст­ ва пор'|‘ч: . — Н> и что же из того, что без десяти девять? Я в буфет ходила. Б. И. Самсонова, слесарь- саитехник тарного комбина­ та: — Работаю с восьми. Три­ дцать пять девятого? Ну и что? Я предупредил смену, что задержусь. B. И. Кондратьева, по­ мощник санитарного врача Северной санитарной инспек­ ции, опоздавшая на 35 ми­ нут, Т. В. Побереж-ец, Н. М. Коетюченков, Т. А. Гришеч­ кина — работники Мурман­ ского тралового флота, В. П. Делятнтскпй, опоздавший на 70 (!) минут, — десятки лю­ дей, под разными «благо­ видными» предлогами нару­ шившие в тот день трудовую дисциплину, — сколько же убытка нанесли они произ­ водству!.. Не умаляя вниы других опоздавших, мы выделили отдельно ту группу работни­ ков, которые с утра сдавали анализы в поликлинике. Вы­ яснилось: действительно сда­ вали. Время для этой проце­ дуры очень неудобно. А мед­ санчасти «Севрыбы» следу­ ет подумать над изменением режима работы. Надо бы (если нет воз­ можности делать запись в пропусках) вывешивать в проходных распорядок рабо­ ты каждой службы порта, как это сделано ? централь­ ной проходной объединения «Мурманская судоверфь ». Это расширило бы зону кон­ троля, работники охраны, кроме исследования содер­ жимого портфелей и «аво­ сек», могли бы поинтересо­ ваться: не рано ^ли, к приме­ ру. Покидает человек рабочее место. Когда начальство болеет... Как и через всякую дру­ гую, через центральную про­ ходную Мурманской судо­ верфи идут люди. Идут, ‘как водится, до и после начала рабочего дня. Обратим осо­ бое внимание на тех, кто «после». Мы выбрали слу­ чаи, из которых, как нам показалось, мораль напра­ шивается сама собой. СЛУЧАЙ ПЕРВЫЙ. Ин­ женеры-конструкторы отдела главного технолога головно­ го предприятия судоверфи Н. С. Иванова, И. Н. Попо­ ва и Р. А. Зайцева, придя в отдел, молниеносно, всего за полчаса собрали со всех деньги и ул;е к половине де­ вятого были на первом судо­ ремонтном заводе. Обычно сюда они ходят по заявкам осуществлять функциональ­ ное и методическое руковод­ ство. Но сегодня появились без пих. В ответ на эту чуткость заводчане проявили к ним не меньшее впимаиие и побаловали ше<|юв дефи­ цитом. Набрав лимитирован­ ного товара на весь отдел, инженеры-конструкторы уже в 8 часов 37 минут были в проходной судоверфи. На вопрос, кто отпустил их на эту «операцию», они ответи­ ли: «Никто. Все начальство болеет». МОРАЛЬ. Руководителям лучше не болеть. СЛУЧАЙ ВТОРОЙ. Таке­ лажник с завода «Севрем- маш» В. Ф. Николаев до Я часов 30 минут успел прийти на работу, переодеть­ ся в рабочую одежду и... сбегать к председателю профкома судоверфи В. П. Погодину. — Я веду секцию яхт- сменоБ на судоверфи, — по­ яснил такелажник, — и ра­ ботаю с детьми из школы Л* 37. В профком забежал, чтобы решить вопрос о по­ мещении для клуба «Альбат­ рос». Если я не смогу это сделать в течение рабоче­ го (!) дня, то потом в проф­ коме кого надо не застанешь. МОРАЛЬ. Работникам профкомов следует уходить с работы позже рядовых членов профсоюза. СЛУЧАИ ТРЕТИЙ. В. И. Гришин, работник опытного базового цеха радиоэлектрон­ ного оборудования судовер­ фи, черту проходной пере­ ступил в 8 часов 20 минут. Однако опоздание было за­ ранее оговорено с бригади­ ром М. Я. Ширяевым: Гри­ шин сделал «доброе» дело, записавшись на прием в ис­ полкоме. В каком исполко­ ме он был, спросить мы не успели, но -после рейда по­ звонили в исполкомы Ленин­ ского, Октябрьского и Пер­ вомайского районов города. В одном из них запись на прием производится по поне­ дельникам, с 8 утра, в двух других — тоже по поне­ дельникам, с 9 до 10 утра. МОРАЛЬ. От -добра» доб­ ра не будет. СЛУЧАИ ЧЕТВЕРТЫЙ. Чтобы не опоздать на рабо­ ту, нужно, как минимум, знать, где она находится. Моторист Г. Е. Петров и матрос А. А. Челноков этого как раз и не знали. Петров рыскал до 8-10 в поисках БМРТ «Ка­ ракумы», на который его на­ правили, Челноков чуть не до половины девятого столь же безуспешио пытался най­ ти, какой причал приютил ПНР ><Прокопьевск». му?» участникам рейда бы­ ли предложены несколько •iouo.iQroB исполненных с хорошим художественным вымыслом Грузчик «Севрыбсбыта» В. А. Долгодворов и подсоб­ ный рабочий того же пред­ приятия Л. К. Быков (в раз­ ное время): — Мы здесь по служеб­ ным делам. Назвавшийся работником ЖКО Дома междурейсового отдыха моряков Н. К. Ва­ сильев: — Пришел взять сигаре­ ты. Но когда напарники с «си­ гаретами» удалились на поч­ тительное расстояние, жаж­ дущему стало не до сцени­ ческих эффектов: — Отпустите меня. Я же третий... Матрос тралфлота Ю. И. Генин: — А меня здесь нет. Я в командировке в Архангель­ ске. Кстати сказать, на стра­ ницах «Рыбного Мурмана» уже поднимался вопрос о том, чтобы в порту устано­ вить табло, на котором отра­ жалась бы расстановка су­ дов. их перемещение. Одна­ ко до сих пор моряки вынуж­ дены терять время на поиски своего «рабочего места». МОРАЛЬ. Кто ищет, най­ дет и без табло? «Оступенившиеся» Филиал .Nt 2 магазина -N» 38 рыбкоопа рыбного нор та. Время: 11.00 — 11.30. Задержано 12 человек в ра­ бочей одежде, либо запас­ шиеся искомым, либо еще не успевшие. Другие, види­ м о, заподозрившие не­ ладное, развили хорошую скорость. Им не пренятство- валн: бег полезен для здо­ ровья. На «заправку» к винному вильнули колеса нескольких автомобилей. Среди mix УАЗ-451 1 st 84— 75 МУЛ (орс «Севгидростроя», води­ тель Д. X. Курбанов). УАЗ- 469 № 78 -86 МУЛ (Мур­ манский мясокомбинат, води­ тель В. Ф. Васильев), ГАЗ- 24 ,V> 43—56 (водитель Н. П. Митин) и другие. Хорошо натоптаны тропки, поднимающиеся радиусами от проходных Мурманского рыб­ ного порта до «ступеней из­ вестных» на улице Самойло­ вой. На традиционное «поче­ Этому собеседнику явно льстило внимание публики: — Я старшим мастером Добычи был. По состоянию здоровья ушел в матросы. И впрямь он был достоин сочувствия: от крепкого не­ здоровья изрядно пошатыва­ ло матроса. Некто, оставшийся неиз­ вестным: — Где ж мне быть, если на подставки работаю? Дворник больницы скорой медицинской помощи В. В. Варинков: Сдал бутылки с утра, что-то покушать надо было купить. Плотно спокушать» он ус­ пел еще до одиннадцати. Не все искали лавров из­ вестности. Только через ад­ ресное бюро удалось устано­ вить, что Л. М. Цветков, А. А. Удалов, В. Г. Кадев работают в объединении «Мурманская судоверфь». Немногословными были и их коллеги котельщики А. Б. Комаров и В. С. Шейн. «Три ступеньки» — так местные .остряки окрестили магазинчик. И, сами того не подозревая, попали в «де­ сятку». В самом деле, к своему нижнему пределу ««студе­ нившиеся» скатывались по­ степенно. Незаметно и неотвратимо перекраивали для себя Ос­ новной Закон: наставлялись нрава и урезались обязаннос­ ти. Перекроенное только по­ началу неудобно, а когда уже и стыд глаза не выеда­ ет, достучаться до сознания куда сложнее. Вывод один: нужна свое­ временная и хорошо проду­ манная «не галочная» про­ филактика. Мысль далеко не новая, но от этого не поте­ рявшая своей актуальности Руководство. партийная, профсоюзная организации рыбного порта знают и тем­ нят о «трех ступеньках», ищут пути решения пробле­ мы'и находят порой интерес­ ные решения. Послесловие К рейду Как профилактическая ме­ ра, заслуживает внимания хорошо забытое старое, вновь примененное в первом районе погрузочно-разгру­ зочных работ. Здесь с утра пропуска сдаются в табель­ ную и выдаются на руки ве­ чером. Выгоды очевидны: четко фиксируется время прибытия и отбытия, желаю­ щие в течение смены выйти через проходную обязаны получить на то письменное разрешение начальника сме­ ны или района. Довольно надежный шлагбаум, постав­ ленный на пути к «трем сту­ пенькам». Эксперименту — второй год и он прошел, что называется, серьезную об­ катку. С конца прошлого года на такую же систему перешел 2-й район. Но, похоже, здесь начали вновь «изобре­ тать велосипед», натыкаясь на те Препятствия, которые соседи уже устранили. Вро­ де бы н не за семью холма­ ми друг от друга работают, а поинтересоваться, что но­ венького у соседей, и недо­ суг. На СРЗ-2 объединения «Мурманская судоверфь» су­ мели обойти соблазны, воз­ никающие у некоторых в дни получки и аванса. Здесь заработная плата перечисля­ ется в сберегательные кассы. Так же поступают и в управ­ лении троллейбуса. Первый шаг к сберкассе делают работники третьего района. Видится большой эффект при положительном решеппи вопроса в масшта­ бе порта. По самым щадя­ щим подсчетам, более двух­ сот человеко-дней теряется у расчетных касс. Это — не учитывая таких негативных явлений, как па­ дение производительности труда, обычное в дни получ­ ки и аванса, как создание здесь же, у касс, «тройствен­ ных союзов». Короче, о минутах,' ушед­ ших в никуда, нужно думать на каждом рабочем месте, невзирая на то,. какую сту­ пеньку служебной лестницы мы 'занимаем. Высокомерное отношение к минутам и се­ кундам незамедлительно пе­ рерастает в неуважительное отношение к делу. Посеешь время — пожнешь нравст­ венные перекосы в сознании людей. За потерянными се­ кундами порога — потерян­ ное уважение к Труду. Важно и нужно фиксиро­ вать опоздания и опоздав­ ших, убывания и убываю­ щих. Но не надо забывать, что это — всего одна буков­ ка в большом и емком по­ нятии ДИСЦИПЛИНА. А. КОСТЮШЕВ. инспек­ тор внештатного орготдела Первомайского районного комитета народного конт­ роля; А. «ОПЫТОВ, пред­ седатель головной группы народного контроля рыб кого порта; А. КАСЛАНОВ, Т. ЛОТОНИНА, Н. ИВАКИ- НА — народные контроле­ ры; И. НАЗАРОВА. В. ГА- НИУЛОВА — инженеры тарного к о м б и н а т а ; A. УДИН — старший инже­ нер ЦПКТБ; А. НИКОЛАЕВ, B. ДЕСЯТКОВ — работники эавода «Севреммаш»; И. БЕ­ РЕЗЮК, В. ЧИСНИКОВ, В. МИЛЮТИН — коррес­ понденты «Рыбного Мур- манач. Всего в рейде уча­ ствовали 68 человек. II февраля 1983 года рыбный мурман

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz