Рыбный Мурман. 1983 г. Февраль.
РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ ~ РАБОТЕ! ятя ття. НЕ ДУМАЙ О МИНУТАХ СВЫСОКА! РЕЙД «Р Ы Б Н О ГО М У Р М А Н А » На встрече е московскими станкостроителями Ю. В . Анд ропов говорил о том, что все «усилия пойдут насмарку, если развернувшаяся борьба за дисциплину скользнет по поверхности, разменяется на мелочи: кто-то опоздал на пять минут, другой зачастил на перекуры... Нам нужна созна тельная рабочая дисциплина, которая двинула бы вперед производство». Взяв за основу эту мысль, участники рейда «Рабочее время — работе», материалы которого мы сегодня публи куем, останавливая опоздавших и прогульщиков, пытались выяснить те причины, которые стимулируют развитие дис циплинарного недуга. Разумеется, один рейд, даже массовый, не позволяет ра зом ответить на вопросы: почему сбегающие сбегают? Поче му в обойме дисциплинарного воздействия попадаются «хо лостые патроны»? Полагаем, что редакции в этом помогут читатели, продолжив начатый разговор. Сантехник не опаздывает... Морозное утро первого февраля. Восьмая проход- пая Мурманского 1рыбного порта. Поток людей, стреми тельный и непрерывный. Мы, члены рейдовой бригады, «выхватывали» из этого потока то одного, то другого спешащего тружени ка и задавали один вопрос: — Когда начинается ваш рабочий день? Некоторые, мгновенно сориентировавшись в обста новке, называли цифру с «запасом прочности». Напри мер, опаздывавшие к восьми часам, говорили, что они ра ботают с восьми пятнадцати. Некоторые чистосердеч но признавались: да, опазды ваю, транспорт подвел, или: ребенка в садик отвозила. А были и иные ответы. В. А. Челпанов, слесарь треста «Мурманскморстрой»: — Рабочий день? С вось ми. Почему на полтора часа опаздываю? Да я пропуск забыл, ездил за ним. Ф. Е. Рудаков, слесарь группы механизации рыбного порта: — Я давно на работе, просто за газетами в киоск ходил. Как долго? Да минут двадцать, наверное. A. М. Луговикина, элект ромонтажница энергохозяйст ва пор'|‘ч: . — Н> и что же из того, что без десяти девять? Я в буфет ходила. Б. И. Самсонова, слесарь- саитехник тарного комбина та: — Работаю с восьми. Три дцать пять девятого? Ну и что? Я предупредил смену, что задержусь. B. И. Кондратьева, по мощник санитарного врача Северной санитарной инспек ции, опоздавшая на 35 ми нут, Т. В. Побереж-ец, Н. М. Коетюченков, Т. А. Гришеч кина — работники Мурман ского тралового флота, В. П. Делятнтскпй, опоздавший на 70 (!) минут, — десятки лю дей, под разными «благо видными» предлогами нару шившие в тот день трудовую дисциплину, — сколько же убытка нанесли они произ водству!.. Не умаляя вниы других опоздавших, мы выделили отдельно ту группу работни ков, которые с утра сдавали анализы в поликлинике. Вы яснилось: действительно сда вали. Время для этой проце дуры очень неудобно. А мед санчасти «Севрыбы» следу ет подумать над изменением режима работы. Надо бы (если нет воз можности делать запись в пропусках) вывешивать в проходных распорядок рабо ты каждой службы порта, как это сделано ? централь ной проходной объединения «Мурманская судоверфь ». Это расширило бы зону кон троля, работники охраны, кроме исследования содер жимого портфелей и «аво сек», могли бы поинтересо ваться: не рано ^ли, к приме ру. Покидает человек рабочее место. Когда начальство болеет... Как и через всякую дру гую, через центральную про ходную Мурманской судо верфи идут люди. Идут, ‘как водится, до и после начала рабочего дня. Обратим осо бое внимание на тех, кто «после». Мы выбрали слу чаи, из которых, как нам показалось, мораль напра шивается сама собой. СЛУЧАЙ ПЕРВЫЙ. Ин женеры-конструкторы отдела главного технолога головно го предприятия судоверфи Н. С. Иванова, И. Н. Попо ва и Р. А. Зайцева, придя в отдел, молниеносно, всего за полчаса собрали со всех деньги и ул;е к половине де вятого были на первом судо ремонтном заводе. Обычно сюда они ходят по заявкам осуществлять функциональ ное и методическое руковод ство. Но сегодня появились без пих. В ответ на эту чуткость заводчане проявили к ним не меньшее впимаиие и побаловали ше<|юв дефи цитом. Набрав лимитирован ного товара на весь отдел, инженеры-конструкторы уже в 8 часов 37 минут были в проходной судоверфи. На вопрос, кто отпустил их на эту «операцию», они ответи ли: «Никто. Все начальство болеет». МОРАЛЬ. Руководителям лучше не болеть. СЛУЧАЙ ВТОРОЙ. Таке лажник с завода «Севрем- маш» В. Ф. Николаев до Я часов 30 минут успел прийти на работу, переодеть ся в рабочую одежду и... сбегать к председателю профкома судоверфи В. П. Погодину. — Я веду секцию яхт- сменоБ на судоверфи, — по яснил такелажник, — и ра ботаю с детьми из школы Л* 37. В профком забежал, чтобы решить вопрос о по мещении для клуба «Альбат рос». Если я не смогу это сделать в течение рабоче го (!) дня, то потом в проф коме кого надо не застанешь. МОРАЛЬ. Работникам профкомов следует уходить с работы позже рядовых членов профсоюза. СЛУЧАИ ТРЕТИЙ. В. И. Гришин, работник опытного базового цеха радиоэлектрон ного оборудования судовер фи, черту проходной пере ступил в 8 часов 20 минут. Однако опоздание было за ранее оговорено с бригади ром М. Я. Ширяевым: Гри шин сделал «доброе» дело, записавшись на прием в ис полкоме. В каком исполко ме он был, спросить мы не успели, но -после рейда по звонили в исполкомы Ленин ского, Октябрьского и Пер вомайского районов города. В одном из них запись на прием производится по поне дельникам, с 8 утра, в двух других — тоже по поне дельникам, с 9 до 10 утра. МОРАЛЬ. От -добра» доб ра не будет. СЛУЧАИ ЧЕТВЕРТЫЙ. Чтобы не опоздать на рабо ту, нужно, как минимум, знать, где она находится. Моторист Г. Е. Петров и матрос А. А. Челноков этого как раз и не знали. Петров рыскал до 8-10 в поисках БМРТ «Ка ракумы», на который его на правили, Челноков чуть не до половины девятого столь же безуспешио пытался най ти, какой причал приютил ПНР ><Прокопьевск». му?» участникам рейда бы ли предложены несколько •iouo.iQroB исполненных с хорошим художественным вымыслом Грузчик «Севрыбсбыта» В. А. Долгодворов и подсоб ный рабочий того же пред приятия Л. К. Быков (в раз ное время): — Мы здесь по служеб ным делам. Назвавшийся работником ЖКО Дома междурейсового отдыха моряков Н. К. Ва сильев: — Пришел взять сигаре ты. Но когда напарники с «си гаретами» удалились на поч тительное расстояние, жаж дущему стало не до сцени ческих эффектов: — Отпустите меня. Я же третий... Матрос тралфлота Ю. И. Генин: — А меня здесь нет. Я в командировке в Архангель ске. Кстати сказать, на стра ницах «Рыбного Мурмана» уже поднимался вопрос о том, чтобы в порту устано вить табло, на котором отра жалась бы расстановка су дов. их перемещение. Одна ко до сих пор моряки вынуж дены терять время на поиски своего «рабочего места». МОРАЛЬ. Кто ищет, най дет и без табло? «Оступенившиеся» Филиал .Nt 2 магазина -N» 38 рыбкоопа рыбного нор та. Время: 11.00 — 11.30. Задержано 12 человек в ра бочей одежде, либо запас шиеся искомым, либо еще не успевшие. Другие, види м о, заподозрившие не ладное, развили хорошую скорость. Им не пренятство- валн: бег полезен для здо ровья. На «заправку» к винному вильнули колеса нескольких автомобилей. Среди mix УАЗ-451 1 st 84— 75 МУЛ (орс «Севгидростроя», води тель Д. X. Курбанов). УАЗ- 469 № 78 -86 МУЛ (Мур манский мясокомбинат, води тель В. Ф. Васильев), ГАЗ- 24 ,V> 43—56 (водитель Н. П. Митин) и другие. Хорошо натоптаны тропки, поднимающиеся радиусами от проходных Мурманского рыб ного порта до «ступеней из вестных» на улице Самойло вой. На традиционное «поче Этому собеседнику явно льстило внимание публики: — Я старшим мастером Добычи был. По состоянию здоровья ушел в матросы. И впрямь он был достоин сочувствия: от крепкого не здоровья изрядно пошатыва ло матроса. Некто, оставшийся неиз вестным: — Где ж мне быть, если на подставки работаю? Дворник больницы скорой медицинской помощи В. В. Варинков: Сдал бутылки с утра, что-то покушать надо было купить. Плотно спокушать» он ус пел еще до одиннадцати. Не все искали лавров из вестности. Только через ад ресное бюро удалось устано вить, что Л. М. Цветков, А. А. Удалов, В. Г. Кадев работают в объединении «Мурманская судоверфь». Немногословными были и их коллеги котельщики А. Б. Комаров и В. С. Шейн. «Три ступеньки» — так местные .остряки окрестили магазинчик. И, сами того не подозревая, попали в «де сятку». В самом деле, к своему нижнему пределу ««студе нившиеся» скатывались по степенно. Незаметно и неотвратимо перекраивали для себя Ос новной Закон: наставлялись нрава и урезались обязаннос ти. Перекроенное только по началу неудобно, а когда уже и стыд глаза не выеда ет, достучаться до сознания куда сложнее. Вывод один: нужна свое временная и хорошо проду манная «не галочная» про филактика. Мысль далеко не новая, но от этого не поте рявшая своей актуальности Руководство. партийная, профсоюзная организации рыбного порта знают и тем нят о «трех ступеньках», ищут пути решения пробле мы'и находят порой интерес ные решения. Послесловие К рейду Как профилактическая ме ра, заслуживает внимания хорошо забытое старое, вновь примененное в первом районе погрузочно-разгру зочных работ. Здесь с утра пропуска сдаются в табель ную и выдаются на руки ве чером. Выгоды очевидны: четко фиксируется время прибытия и отбытия, желаю щие в течение смены выйти через проходную обязаны получить на то письменное разрешение начальника сме ны или района. Довольно надежный шлагбаум, постав ленный на пути к «трем сту пенькам». Эксперименту — второй год и он прошел, что называется, серьезную об катку. С конца прошлого года на такую же систему перешел 2-й район. Но, похоже, здесь начали вновь «изобре тать велосипед», натыкаясь на те Препятствия, которые соседи уже устранили. Вро де бы н не за семью холма ми друг от друга работают, а поинтересоваться, что но венького у соседей, и недо суг. На СРЗ-2 объединения «Мурманская судоверфь» су мели обойти соблазны, воз никающие у некоторых в дни получки и аванса. Здесь заработная плата перечисля ется в сберегательные кассы. Так же поступают и в управ лении троллейбуса. Первый шаг к сберкассе делают работники третьего района. Видится большой эффект при положительном решеппи вопроса в масшта бе порта. По самым щадя щим подсчетам, более двух сот человеко-дней теряется у расчетных касс. Это — не учитывая таких негативных явлений, как па дение производительности труда, обычное в дни получ ки и аванса, как создание здесь же, у касс, «тройствен ных союзов». Короче, о минутах,' ушед ших в никуда, нужно думать на каждом рабочем месте, невзирая на то,. какую сту пеньку служебной лестницы мы 'занимаем. Высокомерное отношение к минутам и се кундам незамедлительно пе рерастает в неуважительное отношение к делу. Посеешь время — пожнешь нравст венные перекосы в сознании людей. За потерянными се кундами порога — потерян ное уважение к Труду. Важно и нужно фиксиро вать опоздания и опоздав ших, убывания и убываю щих. Но не надо забывать, что это — всего одна буков ка в большом и емком по нятии ДИСЦИПЛИНА. А. КОСТЮШЕВ. инспек тор внештатного орготдела Первомайского районного комитета народного конт роля; А. «ОПЫТОВ, пред седатель головной группы народного контроля рыб кого порта; А. КАСЛАНОВ, Т. ЛОТОНИНА, Н. ИВАКИ- НА — народные контроле ры; И. НАЗАРОВА. В. ГА- НИУЛОВА — инженеры тарного к о м б и н а т а ; A. УДИН — старший инже нер ЦПКТБ; А. НИКОЛАЕВ, B. ДЕСЯТКОВ — работники эавода «Севреммаш»; И. БЕ РЕЗЮК, В. ЧИСНИКОВ, В. МИЛЮТИН — коррес понденты «Рыбного Мур- манач. Всего в рейде уча ствовали 68 человек. II февраля 1983 года рыбный мурман
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz