Рыбный Мурман. 1983 г. Декабрь.
...Но год минувший оглпнупшиси • НА БЕРЕГУ И В МОРЕ СМОТРЯТ В БУДУЩЕ Е В прошлом номере еже- неделышка мы сообщали о выполнении коллективом Мурманского морского рыб ного порта заданий уходя щего года. Но, справившись с этой задачей, докеры уже смотрят в будущее. Позавчера на общем соб рании коллектива предприя тия были приняты социали стические обязательства на 1984 год. Задание на этот период по общему грузообо роту они решили выполнить 25 декабря. Сверх плана докеры обязуются перерабо тать 40 тысяч тонн грузов. В наступающем году — 3 июня — рыбному порту исполнится 50 лет. К юби лею предприятия его труже ники намерены завершить выполнение плана трех с половиной лет пятилетки. Немаловажными являются и такие пункты из вновь принятых обязательств: сэ кономить флотам не менее четырех тысяч судо-часов, оказать помощь железнодо рожникам в ремонте 330 вагонов, сократить время простоя вагонов на подъезд ных путях порта на две ты сячи часов к уровню 1983 года. В. ИВАНОВ, наш внешт. корр. ПРАЗДНИК ТРУДОВОЙ Как бы три новогодья кря ду объединил вместе втот праздник, который прошел в красном уголке тарного ком бината 23 декабря. Он был посвящен досрочному выпол нению предприятием плана трех лет пятилетки. Были цветы, медали, пре мии, алые ленты победите лей, был концерт. И были теплые слова в ад рес виновников торжества, а адрес тех, кто приблизил ус пех. Более тридцати лет тру довой жизни отдали комби нату сборщица изделий из древесины Ф . А. Бобарыкина, энергетик Г. К. Шестаков, бон дарь Н. Г. Ефременкова, ста ночница В. И. Голованова... Всего 22 передовикам произ водства были в торжествен ной обстановке вручены ме дали «Ветеран труда». 32 лидера удостоены зва ния «Ударник одиннадцатой пятилетки». Добросовестный труд ини циативных, болеющих за про изводство людей позволил комбинату и в 1983 году вый ти на передовые рубежи. Сверх задания в уходящем году будет произведено око ло 14 миллионов условных ме таллических банок и бочкота ры на 25 тысяч центнеров рыбопродукции. В денежном выражении комбинат произвел дополнительно тары на 900 тысяч рублей. А. САФОНОВА, начальник планово - эконо мического отдела тарного комбината. ДЕНЬ ЭКОНОМИИ 27 декабря в области про шел ставший уже традици онным день экономии теп ловой и электрической энер гии. На береговых предприяти ях и промысловых судах объединения «Севрыба» в этот день были проведены рейды, проверки, пресле дующие одну цель: более рациональное использование энергоресурсов. Народные контролеры, представители общественных организаций, «прожектористы» информи ровали администрацию о результатах проверок, пред ложили qboh рекомендации, острым словом заклеймили факты бесхозяйственности в «молниях». Наш корр. тшлись УСПЕШНО Накануне праздника снялся с промысла и взял курс на родной порт комсомольсно- молодежный экипаж БМРТ «Вышгород» Мурманского тра лового флота. Моряки траулера н* только с успехом в очередной раз справились с рейсовым зада нием — они значительно пе ревыполнили план года по вы- лову (185,8 процента) и выра ботке пищевой рыбопродук ции (132,5 процента). В рейсе отличились вто рой штурман В. А. Калашни ков, матросы В. А. Корнеев, А. И. Рассказов, старший мат рос М. А. Дука, старший мас тер по добыче В. В. Ульянов ский, повар В. П. Завернягв и другие. Капитан-директор СУДАРИ КОВ, зам. секретаря парт организации КОМИССА РОВ, секретарь комсомоль ской организации ТЕРЕХОВ. т в по осеки считают Мурманский рыбакколхоз- союз годовой план по добы че рыбы выполнил к 15 де кабря, на четыре дня рань ше даты, определенной обя зательствами. К 10 декабря завершена годовая программа по произ водству молока. Сверх зада ния будет надоено более 300 тонн. Перевыполнены также обязательства по про изводству и продаже госу дарству мяса и яиц. Да, к новогодыо, что называется, вздохнули сво бодней. А начинался год для колхозных рыбаков необы чайно трудно. Не сложилась весенняя мойвенная путина. Большое количество судов в ремон те, слабая промысловая об становка. не всегда удачная расстановка судов в районе промысла, организационные огрехи, пробелы в воспита тельной работе, работе по подбору и расстановке кад ров — все это сказалось на том, что второе полуго дие 1983 года колхоз ный флот начал с минусом. Оставалась надежда вы править положение в осен нюю путину. К ней мы го товились основательно, учи тывая печальные уроки вес ны. А осень преподнесла не погоду, шторма. И все же те меры, которые были предприняты, принесли от дачу. В ходе осенней яутины удалось увеличить время нахождения судов в море. Рыбные косяки были разре жены, чтобы добиться успе ха, увеличили и число заме тов. В связи с резким похо лоданием мойва ушла глуб же, и на трех судах мы при менили высокостенные ко шельковые неводы- На пу тине постоянно находились руководители рыбакколхоз союза, контролировали ход работы, на месте принимали решения. Впервые в практике на шей работы была создана ремонтная бригада, которая, находясь на плавбазе, сле дила за состоянием рыбо насосов, блоков, своевре менно их ремонтировала. Архангелогородцы в сорев новании оказались мастеро витее, настойчивее, органи зованнее. И по этому пово ду мне хотелось бы сказать несколько слов о том, что помешало нам работать бо лее стабильно. Считаем, что групповые специалисты и капитаны отходящих судов недостаточно занимались на берегу проверкой работо способности оборудования. Волее четко нужно вести со ревнование между экипажа ми. И самая большая беда — слабая ремонтная база. Две маломощные плавма- стерские — это капля в море ремонта устаревших судов. Нужна хотя бы одна современная мастерская типа «Двины». Это, так ска зать, наши новогодние по желания. Ю. ЕГОРОВ, заместитель председателя Мурманского рыбаккол- хозсоюэа. В ЧАСЫ «ПИК» Тысячи морских миль, пройденных вместе, сплоти ли коллектив. Сплотили труд и спорт, увлечения и заня тия в системах партийной и экономической учебы, сорев нование и бшгадные формы организации труда. И благо даря всему этому «Виль гельм Пик» вышел в лиде ры по всем статьям. Особен ного внимания заслуживает целенаправленная работа партийной, профсоюзной, комсомольской организаций, общественных формирований по укреплению трудовой дисциплины, интернацио нальному воспитанию, совер шенствованию профессио нального мастерства. Обстановка требует, что бы каждый матрос научился управлять электропогрузчи ками. И коммунисты П. Я. Волошин, А. В. Ющенко op; аиизовали курсы и во время перехода на промысел взялись за обучение. Проходили недавно на суд не практику 14 «пэтэушнн ков» из шестого училища. Доброжелательно рассказали моряки своим подшефным о порядках на судне, о тради циях, познакомили с исто рией и с теми, кто внес наи больший вклад в трудовую биографию коллектива. И ребята, что называется, рас крылись. Старательно по стигали они морские пре мудрости. Главный механик Г. Н. Кульне§ поставил пе ред практикантами задачу: вести краткую запись того, что сделали курсанты в рей се, чему научились. Мало того, с ними раз в неделю проводились теоретические занятия, они имели возмож ность пройти через «горни ло» всех вахт. А в конце практики была создана эк заменационная комиссия, и ребята сдавали зачеты. Вол новались они больше, чем на экзаменах. Не один десяток моряков за семь лет работы на суд не обучил коммунист боц ман И. И. Товт. Умелым наставником мо лодежи стал матрос первого класса А. И. Василенко. Его артистичной укладке груза в трюмах учатся и мо ряки со стажем. Каждый строп размещает он так. что там, где по всем нормам больше полутора тысяч тонн грузов не войдет, у него входит на сотню тонн боль ше. Труд опытного карщика отмечен двумя орденами Трудовой Славы. ...Долгая разлука с домом близилась к концу. Судно было на пути к родным при чалам. И вдруг радиограм ма: «забежать» в инпорт за грузом. Крюк немалый, а в конце рейса нервы у людей натянуты до предела. Кое- кто стал возмущаться. И в это время не капитан, не первый помощник, а Васи ленко собрал моряков: «Да вайте, ребята, поговорим» И поговорил. И объяснич все, как положено. Сходной ситуация была и тогда, ког да помощь транспорта по требовалась на мойвенной путине в Баренцевом море. Вклад каждого моряка в общее дело с июня стал оп ределяться по коэффициен ту трудового участия. В про шлом рейсе, к примеру, зав- проду Ю. В. Плиеву коэф фициент был снижен на 0,25. Он. таким образом, не досчитался 50—70 рублей. А матросам В. В. Борисову, В. М. Долгих, В. И. Савен кову был выставлен коэф фициент выше единицы. И таким образом советы бригад оценивают труд каж дого. Еще более оригинальную форму подведения итогов при определении победите лей социалистического со ревнования применяют в об щесудовой службе. Здесь совет бригады, применяя де сятибалльную шкалу, вы ставляет оценку каждому члену бригады по принципу тайного голосования И не было случая, чтобы они рас ходились в мнениях между собой, совпадают их взгля ды и со взглядами админист рации судна. ...В два часа ночи по су довому времени закончился праздничный вечер. Так бы ло в прошлом году. Так, ду мается, будет и в этом Хо рошо умеют отдыхать там, где и работают на совесть. Помнится, утром передавали по радио: «Температура воз духа в Мурманске 25—30 градусов». А мы не знали, куда деваться от жары «Вильгельм Пик» шел в рай он промысла... Ф. ЩАНКИН первый помощник капита на ТР «Вильгельм Пик». ДЕРЖИСЬ, АРКТИКА! В те октябрьские дни чукот ский Пеаек — город, порт, при мостившийся на одной и* самых северных окраин восточного по бережья нашей страны, прико вал к себе внимание всех совет ских людей. Даже то, кто но имеет никакого отношенив и морю, с тревогой и надеждой следили м ходом ледовой >по- пеи. Что же произошло там, на востоке! Несколько десятков транспортных судов волею Арк тики оказались захлопнутыми ■ сдовую ловушку. Застряли су да, застряли груЭы, нависла вполне реальная угроза, что выпутаться из сложившейся ситу ации будет трудно. Айонский ледовый массив, завоевавший среди полярных моряков дурную славу из-за своей коварности • прежние годы, на этот раз прев зошел даже самого себя. Мощные ледовые тиски без жалостно раздавили теплоход «Нина Сагайдак», экипаж которо го был снят вертолетом... Боль шую пробоину, угрожавшую бе дой, получило другое судно — «Коля Мяготин». Серьезные по вреждения не обошли стороной и другие плененные в пролиее Лонга корабли. И вот в этот критический мо мент на помощь востоку был брошен практически весь ледо кольный флот Мурманска ао главе с нашими атомоходами. Перед мурманчанами страна по ставила ответственную задачу: не просто вызволить из ледовой ловушки суда, но и помочь им доставить по назначению все грузи те дни войдут в историю оте чественного мореплавания как время дерзких арктических экс периментов, как торжество му жества моряков и атомной мощи наших ледоколов. В экстремаль ных условиях шла перегрузка с поврежденных судов на сов ременные, более вместительные и сильные корабли типа «СА-IS», недавно пополнившие мурман ский флот. А Айонский массив, дуга мыс Блоссом — мыс Ше- лагский были взяты штурмом, и лидировали в этих поединках со льдом наши мощные атомоходы Леонид Брежнев» и «Сибирь». Сегодня восточные ледовые события позади. На торжествен ном собрании, состоявшемся на борту атомного ледокола «Лео нид Брежнев», приятно было морякам услышать оценку их труда, которую дал начальник Мурманского морского пароход ства В. А. Игнатюк: — История арктического судо ходства не знает подобных при меров. Мне приятно отметить, 4fo все наши ледокольщики про явили высокое мастерство, му жестсо и самоотверженность Мы уверены, что эта победа да ет основание в будущем более смело ставить задачи по кругло годичной навигации на всем про тяжении Северного морского пути. В. МАКСИМОВА. 30 декабря 1983года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz