Рыбный Мурман. 1983 г. Декабрь.

...Но год минувший оглпнупшиси • НА БЕРЕГУ И В МОРЕ СМОТРЯТ В БУДУЩЕ Е В прошлом номере еже- неделышка мы сообщали о выполнении коллективом Мурманского морского рыб­ ного порта заданий уходя­ щего года. Но, справившись с этой задачей, докеры уже смотрят в будущее. Позавчера на общем соб­ рании коллектива предприя­ тия были приняты социали­ стические обязательства на 1984 год. Задание на этот период по общему грузообо­ роту они решили выполнить 25 декабря. Сверх плана докеры обязуются перерабо­ тать 40 тысяч тонн грузов. В наступающем году — 3 июня — рыбному порту исполнится 50 лет. К юби­ лею предприятия его труже­ ники намерены завершить выполнение плана трех с половиной лет пятилетки. Немаловажными являются и такие пункты из вновь принятых обязательств: сэ­ кономить флотам не менее четырех тысяч судо-часов, оказать помощь железнодо­ рожникам в ремонте 330 вагонов, сократить время простоя вагонов на подъезд­ ных путях порта на две ты­ сячи часов к уровню 1983 года. В. ИВАНОВ, наш внешт. корр. ПРАЗДНИК ТРУДОВОЙ Как бы три новогодья кря­ ду объединил вместе втот праздник, который прошел в красном уголке тарного ком­ бината 23 декабря. Он был посвящен досрочному выпол­ нению предприятием плана трех лет пятилетки. Были цветы, медали, пре­ мии, алые ленты победите­ лей, был концерт. И были теплые слова в ад­ рес виновников торжества, а адрес тех, кто приблизил ус­ пех. Более тридцати лет тру­ довой жизни отдали комби­ нату сборщица изделий из древесины Ф . А. Бобарыкина, энергетик Г. К. Шестаков, бон­ дарь Н. Г. Ефременкова, ста­ ночница В. И. Голованова... Всего 22 передовикам произ­ водства были в торжествен­ ной обстановке вручены ме­ дали «Ветеран труда». 32 лидера удостоены зва­ ния «Ударник одиннадцатой пятилетки». Добросовестный труд ини­ циативных, болеющих за про­ изводство людей позволил комбинату и в 1983 году вый­ ти на передовые рубежи. Сверх задания в уходящем году будет произведено око­ ло 14 миллионов условных ме­ таллических банок и бочкота­ ры на 25 тысяч центнеров рыбопродукции. В денежном выражении комбинат произвел дополнительно тары на 900 тысяч рублей. А. САФОНОВА, начальник планово - эконо­ мического отдела тарного комбината. ДЕНЬ ЭКОНОМИИ 27 декабря в области про­ шел ставший уже традици­ онным день экономии теп­ ловой и электрической энер­ гии. На береговых предприяти­ ях и промысловых судах объединения «Севрыба» в этот день были проведены рейды, проверки, пресле­ дующие одну цель: более рациональное использование энергоресурсов. Народные контролеры, представители общественных организаций, «прожектористы» информи­ ровали администрацию о результатах проверок, пред­ ложили qboh рекомендации, острым словом заклеймили факты бесхозяйственности в «молниях». Наш корр. тшлись УСПЕШНО Накануне праздника снялся с промысла и взял курс на родной порт комсомольсно- молодежный экипаж БМРТ «Вышгород» Мурманского тра­ лового флота. Моряки траулера н* только с успехом в очередной раз справились с рейсовым зада­ нием — они значительно пе­ ревыполнили план года по вы- лову (185,8 процента) и выра­ ботке пищевой рыбопродук­ ции (132,5 процента). В рейсе отличились вто­ рой штурман В. А. Калашни­ ков, матросы В. А. Корнеев, А. И. Рассказов, старший мат­ рос М. А. Дука, старший мас­ тер по добыче В. В. Ульянов­ ский, повар В. П. Завернягв и другие. Капитан-директор СУДАРИ­ КОВ, зам. секретаря парт­ организации КОМИССА РОВ, секретарь комсомоль­ ской организации ТЕРЕХОВ. т в по осеки считают Мурманский рыбакколхоз- союз годовой план по добы­ че рыбы выполнил к 15 де­ кабря, на четыре дня рань­ ше даты, определенной обя­ зательствами. К 10 декабря завершена годовая программа по произ­ водству молока. Сверх зада­ ния будет надоено более 300 тонн. Перевыполнены также обязательства по про­ изводству и продаже госу­ дарству мяса и яиц. Да, к новогодыо, что называется, вздохнули сво­ бодней. А начинался год для колхозных рыбаков необы­ чайно трудно. Не сложилась весенняя мойвенная путина. Большое количество судов в ремон­ те, слабая промысловая об­ становка. не всегда удачная расстановка судов в районе промысла, организационные огрехи, пробелы в воспита­ тельной работе, работе по подбору и расстановке кад­ ров — все это сказалось на том, что второе полуго­ дие 1983 года колхоз­ ный флот начал с минусом. Оставалась надежда вы­ править положение в осен­ нюю путину. К ней мы го­ товились основательно, учи­ тывая печальные уроки вес­ ны. А осень преподнесла не­ погоду, шторма. И все же те меры, которые были предприняты, принесли от­ дачу. В ходе осенней яутины удалось увеличить время нахождения судов в море. Рыбные косяки были разре­ жены, чтобы добиться успе­ ха, увеличили и число заме­ тов. В связи с резким похо­ лоданием мойва ушла глуб­ же, и на трех судах мы при­ менили высокостенные ко­ шельковые неводы- На пу тине постоянно находились руководители рыбакколхоз союза, контролировали ход работы, на месте принимали решения. Впервые в практике на­ шей работы была создана ремонтная бригада, которая, находясь на плавбазе, сле­ дила за состоянием рыбо­ насосов, блоков, своевре­ менно их ремонтировала. Архангелогородцы в сорев­ новании оказались мастеро­ витее, настойчивее, органи­ зованнее. И по этому пово­ ду мне хотелось бы сказать несколько слов о том, что помешало нам работать бо­ лее стабильно. Считаем, что групповые специалисты и капитаны отходящих судов недостаточно занимались на берегу проверкой работо­ способности оборудования. Волее четко нужно вести со­ ревнование между экипажа­ ми. И самая большая беда — слабая ремонтная база. Две маломощные плавма- стерские — это капля в море ремонта устаревших судов. Нужна хотя бы одна современная мастерская типа «Двины». Это, так ска­ зать, наши новогодние по­ желания. Ю. ЕГОРОВ, заместитель председателя Мурманского рыбаккол- хозсоюэа. В ЧАСЫ «ПИК» Тысячи морских миль, пройденных вместе, сплоти­ ли коллектив. Сплотили труд и спорт, увлечения и заня­ тия в системах партийной и экономической учебы, сорев­ нование и бшгадные формы организации труда. И благо­ даря всему этому «Виль­ гельм Пик» вышел в лиде­ ры по всем статьям. Особен­ ного внимания заслуживает целенаправленная работа партийной, профсоюзной, комсомольской организаций, общественных формирований по укреплению трудовой дисциплины, интернацио­ нальному воспитанию, совер­ шенствованию профессио­ нального мастерства. Обстановка требует, что­ бы каждый матрос научился управлять электропогрузчи­ ками. И коммунисты П. Я. Волошин, А. В. Ющенко op; аиизовали курсы и во время перехода на промысел взялись за обучение. Проходили недавно на суд­ не практику 14 «пэтэушнн ков» из шестого училища. Доброжелательно рассказали моряки своим подшефным о порядках на судне, о тради­ циях, познакомили с исто­ рией и с теми, кто внес наи­ больший вклад в трудовую биографию коллектива. И ребята, что называется, рас­ крылись. Старательно по­ стигали они морские пре­ мудрости. Главный механик Г. Н. Кульне§ поставил пе­ ред практикантами задачу: вести краткую запись того, что сделали курсанты в рей­ се, чему научились. Мало того, с ними раз в неделю проводились теоретические занятия, они имели возмож­ ность пройти через «горни­ ло» всех вахт. А в конце практики была создана эк­ заменационная комиссия, и ребята сдавали зачеты. Вол­ новались они больше, чем на экзаменах. Не один десяток моряков за семь лет работы на суд­ не обучил коммунист боц­ ман И. И. Товт. Умелым наставником мо­ лодежи стал матрос первого класса А. И. Василенко. Его артистичной укладке груза в трюмах учатся и мо­ ряки со стажем. Каждый строп размещает он так. что там, где по всем нормам больше полутора тысяч тонн грузов не войдет, у него входит на сотню тонн боль­ ше. Труд опытного карщика отмечен двумя орденами Трудовой Славы. ...Долгая разлука с домом близилась к концу. Судно было на пути к родным при­ чалам. И вдруг радиограм­ ма: «забежать» в инпорт за грузом. Крюк немалый, а в конце рейса нервы у людей натянуты до предела. Кое- кто стал возмущаться. И в это время не капитан, не первый помощник, а Васи­ ленко собрал моряков: «Да­ вайте, ребята, поговорим» И поговорил. И объяснич все, как положено. Сходной ситуация была и тогда, ког­ да помощь транспорта по требовалась на мойвенной путине в Баренцевом море. Вклад каждого моряка в общее дело с июня стал оп­ ределяться по коэффициен­ ту трудового участия. В про­ шлом рейсе, к примеру, зав- проду Ю. В. Плиеву коэф­ фициент был снижен на 0,25. Он. таким образом, не­ досчитался 50—70 рублей. А матросам В. В. Борисову, В. М. Долгих, В. И. Савен­ кову был выставлен коэф­ фициент выше единицы. И таким образом советы бригад оценивают труд каж дого. Еще более оригинальную форму подведения итогов при определении победите­ лей социалистического со­ ревнования применяют в об­ щесудовой службе. Здесь совет бригады, применяя де сятибалльную шкалу, вы­ ставляет оценку каждому члену бригады по принципу тайного голосования И не было случая, чтобы они рас ходились в мнениях между собой, совпадают их взгля­ ды и со взглядами админист рации судна. ...В два часа ночи по су довому времени закончился праздничный вечер. Так бы ло в прошлом году. Так, ду мается, будет и в этом Хо рошо умеют отдыхать там, где и работают на совесть. Помнится, утром передавали по радио: «Температура воз­ духа в Мурманске 25—30 градусов». А мы не знали, куда деваться от жары «Вильгельм Пик» шел в рай он промысла... Ф. ЩАНКИН первый помощник капита­ на ТР «Вильгельм Пик». ДЕРЖИСЬ, АРКТИКА! В те октябрьские дни чукот­ ский Пеаек — город, порт, при­ мостившийся на одной и* самых северных окраин восточного по­ бережья нашей страны, прико­ вал к себе внимание всех совет­ ских людей. Даже то, кто но имеет никакого отношенив и морю, с тревогой и надеждой следили м ходом ледовой >по- пеи. Что же произошло там, на востоке! Несколько десятков транспортных судов волею Арк­ тики оказались захлопнутыми ■ сдовую ловушку. Застряли су­ да, застряли груЭы, нависла вполне реальная угроза, что выпутаться из сложившейся ситу­ ации будет трудно. Айонский ледовый массив, завоевавший среди полярных моряков дурную славу из-за своей коварности • прежние годы, на этот раз прев­ зошел даже самого себя. Мощные ледовые тиски без­ жалостно раздавили теплоход «Нина Сагайдак», экипаж которо­ го был снят вертолетом... Боль­ шую пробоину, угрожавшую бе­ дой, получило другое судно — «Коля Мяготин». Серьезные по­ вреждения не обошли стороной и другие плененные в пролиее Лонга корабли. И вот в этот критический мо­ мент на помощь востоку был брошен практически весь ледо­ кольный флот Мурманска ао главе с нашими атомоходами. Перед мурманчанами страна по­ ставила ответственную задачу: не просто вызволить из ледовой ловушки суда, но и помочь им доставить по назначению все грузи­ те дни войдут в историю оте­ чественного мореплавания как время дерзких арктических экс периментов, как торжество му­ жества моряков и атомной мощи наших ледоколов. В экстремаль­ ных условиях шла перегрузка с поврежденных судов на сов­ ременные, более вместительные и сильные корабли типа «СА-IS», недавно пополнившие мурман­ ский флот. А Айонский массив, дуга мыс Блоссом — мыс Ше- лагский были взяты штурмом, и лидировали в этих поединках со льдом наши мощные атомоходы Леонид Брежнев» и «Сибирь». Сегодня восточные ледовые события позади. На торжествен­ ном собрании, состоявшемся на борту атомного ледокола «Лео­ нид Брежнев», приятно было морякам услышать оценку их труда, которую дал начальник Мурманского морского пароход­ ства В. А. Игнатюк: — История арктического судо­ ходства не знает подобных при­ меров. Мне приятно отметить, 4fo все наши ледокольщики про­ явили высокое мастерство, му жестсо и самоотверженность Мы уверены, что эта победа да­ ет основание в будущем более смело ставить задачи по кругло­ годичной навигации на всем про­ тяжении Северного морского пути. В. МАКСИМОВА. 30 декабря 1983года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz