Рыбный Мурман. 1983 г. Декабрь.

• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • И СТАЛ УЧАСТОК ЗАВОДОМ Те, кто не часто имеют де­ ло с этой организацией, до сих пор пишут в ее адрес: «Мурманский участок судовой автоматики Калининградского опытно-механического завода». А между тем на демонстра­ ции в честь годовщины Вели­ кого Октября коллектив нес транспарант, на котором бы­ ло выведено: «Завод «Сев- ремавтоматика». Собственно, функции у но­ вого опытного завода оста­ лись прежними: налаживать и ремонтировать всю судовую автоматику. Но предприятие стало самостоятельным, рас­ ширился круг решаемых воп­ росов. Теперь, к примеру, его услугами пользуются не толь­ ко подразделения «Севры- бы», со всех уголков Кольско­ го полуострова везут на за­ вод приборы измерений. Четыре участка включает завод: контрольно-измеритель­ ных приборов, гидроавтомати­ ки и Два — электромеханиче­ ских. Будет создан еще один участок, и это позволит заво­ ду обслуживать суда, находя­ щиеся не только в капиталь­ ном, но и в междурейсовом ремонте. А пока... Пока расширяются и производство, и площади. Причем, естественно, ремонт и перепланировка дополни­ тельных квадратных метров ве­ дутся не в ущерб производ­ ственной программе. Работаем в тесноте, но какие могут быть обиды, если мы понима­ ем, что терпим временные неудобства. А. ПЕЧЕРКИН, главный инженер завода «Севремавтоматика». П р и ш л и ответы «ТРИ ГОДА ЖДЕМ...» — так называлась статья |«РМ», № 40, от 7 октября 1983 г.), в которой поднима­ лась проблема недостатка на заводе медицинского жира и витаминных концентратов складских емкостей для жира. Пришли' ответы: «Для обеспечения ритмичной работы завода в период между путинами сотрудники рыбоком­ бината в 1983 году выполнили предпроектную проработку рас­ ширения завода, в которой пре­ дусмотрено строительство вспо­ могательного корпуса. В этом корпусе планируется разместить склад для рыбьего жира на 945 тонн и склад для хранения бу­ тылей на 60 тысяч штук. Предпроектная проработка была одобрена ВРПО «Сгврыба», но разработка проектно-сметной документации затянулась, так как производственно - техничес­ кий отдел объединения «Севтех- рыбпром» отказался заниматься проектом вспомогательного кор­ пуса. Рыбокомбинат обратился в Ленинградское отделение про- ектно - изыскательской экспед i- ции «Гипрорыбпром». Но для окончательного реше­ ния вопроса необходимо, чтобы ВРПО «Севрыба» выделило ли­ миты на разработку проекта «Гипрорыбпромом». Н. И. ЛУКЬЯНОВ, главный ин­ женер Мурманского рыбо­ комбината». * * » «В мае текущего года на со­ вещании в объединении «Сев- рыба» решены вопросы проек­ тирования и расширения склада завода медицинского жира Мур­ манского рыбокомбината. Доку­ ментацию для оформления кре­ дита комбинат обязан был пред­ ставить в ВРПО по 1 декабря 1983 года. Как только будет по­ лучен кредит банка, начнется строительство объекта. В. И. ТИМОФЕЕВ, заместитель начальника ВРПО «Севрыба». В том, что Виктор Грошен- ко пришел в промысловый флот, есть своя закономер­ ность — он был военным моряком. Служил отлично, был принят в ряды КПСС . Молодой коммунист с хоро­ шим настроем пришел и на БМ Р Т «Демянски. Вскоре ему доверили ответственное дело, избрав заместителем председателя судового ко­ митета. Плюс еще поруче­ ние — общественный биб­ лиотекарь. А роль книги на корабле в длительном пла­ вании трудно переоценить — с ее помощью коротают­ ся часы досуга, пополняют­ ся знания. Виктор Грошенко считает­ ся отличным матросом. Ему пригодился опыт военной службы, помогли осваи­ вать особенности работы на траулере новые товарищи. Фото В. КОРЕЦКОГО. Продолжаем разговор ДЕЛО ЗА ВНЕДРЕНИЕМ В газете «Рыбный Мурман 1 > (NS 46, 18 ноября 1983 г.) бы­ ла опубликована статья кан­ дидата экономических наук, доцента Мурманского высше­ го инженерного морского учи­ лища им. Ленинского комсо­ мола И. А. Рогачевой «Сколь­ ко стоит бессонная ночь». На наш взгляд, проблема со­ отношения оценки труда с его условиями, затронутая автором, требует всесторон­ него рассмотрения с целью дальнейшего внедрения ее на практике. XXVI съезд партии, после­ дующие постановления ЦК КПСС указали на необходи­ мость осуществления мер по дальнейшему совершенствова­ нию системы оплаты труда и материального стимулирова­ ния. Это с особой силой под­ черкнуто в статье Ю. В. Анд­ ропова «Учение К. Маркса и некоторые вопросы социали­ стического строительства в СССР»: «Труд, и только труд, его реальные результаты, а не чье-либо субъективное же­ лание или добрая воля долж­ ны определять уровень благо­ состояния каждого граждани­ на». Практика оплаты труда ра­ ботников плавсостава ВРПО «Севрыба» показывает, что су­ ществующая система оплаты действует в разрыве с усло­ виями работы в море экипа­ жей промысловых судов, не учитывает многих технических, психологических и социальных факторов. Это не может не сказаться на отношении мо­ ряков к работе, а следова­ тельно, на конечных резуль­ татах их труда, то есть коли­ честве и качестве выпускае­ мой рыбопродукции. Кроме того, несоответствие заработ­ ной платы морских коллект 1 - вов условиям их работы вле­ чет за собой текучесть кад­ ров, которая в специфичных обстоятельствах организации труда на промысле становит­ ся особенно острой. Считаем, что предложенная автором статьи система опла­ ты труда является прогрессив­ ной и принципиально новой, будет способствовать дальней­ шему повышению эффектив­ ности производства, укрепле­ нию трудовой и технологиче­ ской дисциплины, уменьше­ нию текучести кадров в рыб­ ной промышленности в це­ лом, усилению престижности профессии рыбака. А. КОЛЕСНИКОВ, В. ПЕН ЗЕВ, Р. КОКОЛАДЗЕ, С. СО ­ ЛОВЬЕВ, Р. САЛЮКОВ, А. ТИКУНОВ, ф. СТАДНИК, Н. ЕГОРОВ, первые помощ­ ники капитанов судов ВРПО «Севрыба». С ЛИДЕРОМ-ОТСТАЮЩИЙ На траулере сумели так ор­ ганизовать труд, распланиро­ вать время, что каждый все­ гда был при деле. И в этом видится большая заслуга не только капитана коммуниста Е. Н. Жукова, но и секретаря судовой партий­ ной организации старшего помощника В. В. Жердева. ^Отмечу, что после бесед с членами экипажа, после наб­ людения за ними рыбаки были расставлены на рабочих местах не согласно «табели ь рангах», не по классности, Ь исходя из личных склоч­ ностей и способностей. Благодаря этому люди не терялись в самой сложной промысловой обстановке. &ыл мбмент, когда шторм надвигался в самое неподхо­ дящее время: в «кошельке» находилось 500 тонн рыбы. В СВОИ ТрЮМЫ МОЖНО было 34' грузить лишь 180 тонн. И все же при сильной волне эки­ паж сумел перекачать часть рыбы на «Сампо», а часть — рыбакам Архангельского фло­ те. И что важно — на состоя­ нии невода такие сложные маневры не отразились. А Ьри передаче даже в тихую погоду обрывы невода — не редкость. Благодаря акустику В. Q, Нежданову, благодаря умёг рым действиям машинной команды (особенно второго Механика А. Ф . Мельничука) 1 траулер все время был, что называется, на рыбе. Даже когда во второй половине ок­ тября резко снизилась тем­ пература воды и мойва по­ шла на дно, удавалось сни­ мать «шапку» с косяков и брать приличные уловы. По приходе в порт поощ­ рены были также начальник радиостанции В. В. Земит, электромеханик А. Ю. Сереб­ ренников (он был председа­ телем поста народного конт­ роля), отлично сумел настро­ ить молодежь на выполнение поставленных задач секретарь комсомольской организации третий помощник капитана В. С. Мельников, четко сле­ дил за подведением итогов соревнования, за его гласно стью председатель судового комитета профсоюза боцман П. Н. Таманьян. Словом, весь коллектив стаи лидером и груз допол­ нительной ответственности оказался ему по плечу. Еще раз подчеркну: там, где ор­ ганизовано дело, где креп­ кая дисциплина и не фор­ мально ведется соревнование, там — успех. Но мы вынуждены конста­ тировать, что успех одиночек не принес общей победы в соревновании с рыбаками Архангельского рыбакколхоз- союза. Те уже 1 ноября на­ чали трудовой календарь чет­ вертого года пятилетки. Работали архангелогородцы ровнее, у них не было столь явного преимущества передо­ виков, не было и резких спадов в работе. У нас же сразу обозначились два по­ люса: «Талнах», «Ясногорск», «Коршун», «Новомосковск», «Верхнедвинск» «тянули в небеса», но были и свои «рак со щукой», что пятились назад. Экипажи СРТ-р «Дель­ фин», «Жаворонок», в частно­ сти, в течение всего года не выполняли заданий. Ни рей­ совых, ни квартальных. Ниже своих возможностей работали «Саку», «Печорец». Им оказывали всяческую по­ мощь и делом, и советом, но коренного улучшения не до­ бились. Монтажные работы на «Снегире» по замене ка­ беля выполнял акустик «Бы- хова» В. С. Тимофеев. На «Дельфин», к примеру, на­ правлялся наставник по до­ быче рыбы В. Г. Климчук. Он обнаружил, что экипаж рабо­ тал с укороченным неводом, надставил дополнительно 7 пластин. А разве сам экипаж не смог сообразить, из-за чего у него пустые заметы? Но беда была в отсутствии доброго настроя на работу, хромала здесь и дисциплина, не было присущего хорошим рыбакам азарта, плохо рабо­ тали общественные организа­ ции, да и сам капитан Н. К. Тумасов в создании нормаль­ ного психологического клима­ та в коллективе особого уча­ стия не принимал, забывал о том, что он не только адми- нистратор, но и воспитатель. Позволил себе «злоупотре­ бить» теперь уже бывший председатель судового коми­ тета СРТ-р «Саку» Ю. А, Юшин. О какой же дисцип­ лине может идти речь, если взялся «раскачивать» ее чело­ век, призванный бороться за наведение порядка? Можно ли говорить о хоро­ ших уловах, если старший помощник капитана СРТ-р «Красноуфимск» во время своей утренней вахты выклю­ чает ультракоротковолновую связь? Вокруг идет активный поиск рыбы, наиболее опыт­ ные мечут невод, а старший помощник полудремлет в ти­ шине. Готовясь к мойвенной пу­ тине, мы записали в своих мероприятиях: «Оказывать помощь специалистам на от­ стающих судах». И всемерно такая помощь оказывалась. Мало того, в ходе путины была создана ремонтная бригада, которая на плавбазе «Северодвинск» «лечила» вы­ ходящие из строя выбороч­ ные блоки и рыбонасосы. По­ мощь она тем самым оказа­ ла очень большую, особенно хочется отметить электрика коммуниста А. В. Ларина. Но чем и как поможешь людям, которые с прохлад­ цей относятся к выполнению своих непосредственных обя­ занностей? И архангелогород­ цы оказались впереди... Однако в целом я бы на­ звал итоги мойвенной пути­ ны удовлетворительными. У нас есть основания считать, что годовой план рыбаки- колхозники выполнят досроч­ но. Работающая с колхозны­ ми судами плавбаза «Северо­ двинск» выполнила кварталь­ ный план по выпуску рыбной муки и рыбьего жира на 170 процентов и принесла госу­ дарству 8 миллионов рублей Дохода. «Талнаху» вручена первая премия в тысячу рублей. Коллектив на общем собра­ нии решит, кто более досто­ ин присужденной экипажу по итогам соревнования автома­ шины. Второе место — за «Ясногорском». А вот аутсайдеры... Интере­ сно бы знать, спокойно ли спят отстающие, не болит ли сердце, не тревожит ли их совесть из-за сорванного пла­ на, из-за никудышной рабо­ ты?' В будущем, считаю, что и руководству рыбаккол- хозсоюза надо продумать ряд мер: организационных, кадровых, политике - воспи­ тательных, чтобы ликвидиро­ вать диспропорцию, чтобы сблизить два полюса, чтобы избавиться от отстающих. Е. КАЗАКС. капитан-наставник по поли- тико-воспитательной ра боте межколхозной базы рыболовного флота. РЫБНЫЙМУРМАН 2 декабря 1983 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz