Рыбный Мурман. 1983 г. Декабрь.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • И СТАЛ УЧАСТОК ЗАВОДОМ Те, кто не часто имеют де ло с этой организацией, до сих пор пишут в ее адрес: «Мурманский участок судовой автоматики Калининградского опытно-механического завода». А между тем на демонстра ции в честь годовщины Вели кого Октября коллектив нес транспарант, на котором бы ло выведено: «Завод «Сев- ремавтоматика». Собственно, функции у но вого опытного завода оста лись прежними: налаживать и ремонтировать всю судовую автоматику. Но предприятие стало самостоятельным, рас ширился круг решаемых воп росов. Теперь, к примеру, его услугами пользуются не толь ко подразделения «Севры- бы», со всех уголков Кольско го полуострова везут на за вод приборы измерений. Четыре участка включает завод: контрольно-измеритель ных приборов, гидроавтомати ки и Два — электромеханиче ских. Будет создан еще один участок, и это позволит заво ду обслуживать суда, находя щиеся не только в капиталь ном, но и в междурейсовом ремонте. А пока... Пока расширяются и производство, и площади. Причем, естественно, ремонт и перепланировка дополни тельных квадратных метров ве дутся не в ущерб производ ственной программе. Работаем в тесноте, но какие могут быть обиды, если мы понима ем, что терпим временные неудобства. А. ПЕЧЕРКИН, главный инженер завода «Севремавтоматика». П р и ш л и ответы «ТРИ ГОДА ЖДЕМ...» — так называлась статья |«РМ», № 40, от 7 октября 1983 г.), в которой поднима лась проблема недостатка на заводе медицинского жира и витаминных концентратов складских емкостей для жира. Пришли' ответы: «Для обеспечения ритмичной работы завода в период между путинами сотрудники рыбоком бината в 1983 году выполнили предпроектную проработку рас ширения завода, в которой пре дусмотрено строительство вспо могательного корпуса. В этом корпусе планируется разместить склад для рыбьего жира на 945 тонн и склад для хранения бу тылей на 60 тысяч штук. Предпроектная проработка была одобрена ВРПО «Сгврыба», но разработка проектно-сметной документации затянулась, так как производственно - техничес кий отдел объединения «Севтех- рыбпром» отказался заниматься проектом вспомогательного кор пуса. Рыбокомбинат обратился в Ленинградское отделение про- ектно - изыскательской экспед i- ции «Гипрорыбпром». Но для окончательного реше ния вопроса необходимо, чтобы ВРПО «Севрыба» выделило ли миты на разработку проекта «Гипрорыбпромом». Н. И. ЛУКЬЯНОВ, главный ин женер Мурманского рыбо комбината». * * » «В мае текущего года на со вещании в объединении «Сев- рыба» решены вопросы проек тирования и расширения склада завода медицинского жира Мур манского рыбокомбината. Доку ментацию для оформления кре дита комбинат обязан был пред ставить в ВРПО по 1 декабря 1983 года. Как только будет по лучен кредит банка, начнется строительство объекта. В. И. ТИМОФЕЕВ, заместитель начальника ВРПО «Севрыба». В том, что Виктор Грошен- ко пришел в промысловый флот, есть своя закономер ность — он был военным моряком. Служил отлично, был принят в ряды КПСС . Молодой коммунист с хоро шим настроем пришел и на БМ Р Т «Демянски. Вскоре ему доверили ответственное дело, избрав заместителем председателя судового ко митета. Плюс еще поруче ние — общественный биб лиотекарь. А роль книги на корабле в длительном пла вании трудно переоценить — с ее помощью коротают ся часы досуга, пополняют ся знания. Виктор Грошенко считает ся отличным матросом. Ему пригодился опыт военной службы, помогли осваи вать особенности работы на траулере новые товарищи. Фото В. КОРЕЦКОГО. Продолжаем разговор ДЕЛО ЗА ВНЕДРЕНИЕМ В газете «Рыбный Мурман 1 > (NS 46, 18 ноября 1983 г.) бы ла опубликована статья кан дидата экономических наук, доцента Мурманского высше го инженерного морского учи лища им. Ленинского комсо мола И. А. Рогачевой «Сколь ко стоит бессонная ночь». На наш взгляд, проблема со отношения оценки труда с его условиями, затронутая автором, требует всесторон него рассмотрения с целью дальнейшего внедрения ее на практике. XXVI съезд партии, после дующие постановления ЦК КПСС указали на необходи мость осуществления мер по дальнейшему совершенствова нию системы оплаты труда и материального стимулирова ния. Это с особой силой под черкнуто в статье Ю. В. Анд ропова «Учение К. Маркса и некоторые вопросы социали стического строительства в СССР»: «Труд, и только труд, его реальные результаты, а не чье-либо субъективное же лание или добрая воля долж ны определять уровень благо состояния каждого граждани на». Практика оплаты труда ра ботников плавсостава ВРПО «Севрыба» показывает, что су ществующая система оплаты действует в разрыве с усло виями работы в море экипа жей промысловых судов, не учитывает многих технических, психологических и социальных факторов. Это не может не сказаться на отношении мо ряков к работе, а следова тельно, на конечных резуль татах их труда, то есть коли честве и качестве выпускае мой рыбопродукции. Кроме того, несоответствие заработ ной платы морских коллект 1 - вов условиям их работы вле чет за собой текучесть кад ров, которая в специфичных обстоятельствах организации труда на промысле становит ся особенно острой. Считаем, что предложенная автором статьи система опла ты труда является прогрессив ной и принципиально новой, будет способствовать дальней шему повышению эффектив ности производства, укрепле нию трудовой и технологиче ской дисциплины, уменьше нию текучести кадров в рыб ной промышленности в це лом, усилению престижности профессии рыбака. А. КОЛЕСНИКОВ, В. ПЕН ЗЕВ, Р. КОКОЛАДЗЕ, С. СО ЛОВЬЕВ, Р. САЛЮКОВ, А. ТИКУНОВ, ф. СТАДНИК, Н. ЕГОРОВ, первые помощ ники капитанов судов ВРПО «Севрыба». С ЛИДЕРОМ-ОТСТАЮЩИЙ На траулере сумели так ор ганизовать труд, распланиро вать время, что каждый все гда был при деле. И в этом видится большая заслуга не только капитана коммуниста Е. Н. Жукова, но и секретаря судовой партий ной организации старшего помощника В. В. Жердева. ^Отмечу, что после бесед с членами экипажа, после наб людения за ними рыбаки были расставлены на рабочих местах не согласно «табели ь рангах», не по классности, Ь исходя из личных склоч ностей и способностей. Благодаря этому люди не терялись в самой сложной промысловой обстановке. &ыл мбмент, когда шторм надвигался в самое неподхо дящее время: в «кошельке» находилось 500 тонн рыбы. В СВОИ ТрЮМЫ МОЖНО было 34' грузить лишь 180 тонн. И все же при сильной волне эки паж сумел перекачать часть рыбы на «Сампо», а часть — рыбакам Архангельского фло те. И что важно — на состоя нии невода такие сложные маневры не отразились. А Ьри передаче даже в тихую погоду обрывы невода — не редкость. Благодаря акустику В. Q, Нежданову, благодаря умёг рым действиям машинной команды (особенно второго Механика А. Ф . Мельничука) 1 траулер все время был, что называется, на рыбе. Даже когда во второй половине ок тября резко снизилась тем пература воды и мойва по шла на дно, удавалось сни мать «шапку» с косяков и брать приличные уловы. По приходе в порт поощ рены были также начальник радиостанции В. В. Земит, электромеханик А. Ю. Сереб ренников (он был председа телем поста народного конт роля), отлично сумел настро ить молодежь на выполнение поставленных задач секретарь комсомольской организации третий помощник капитана В. С. Мельников, четко сле дил за подведением итогов соревнования, за его гласно стью председатель судового комитета профсоюза боцман П. Н. Таманьян. Словом, весь коллектив стаи лидером и груз допол нительной ответственности оказался ему по плечу. Еще раз подчеркну: там, где ор ганизовано дело, где креп кая дисциплина и не фор мально ведется соревнование, там — успех. Но мы вынуждены конста тировать, что успех одиночек не принес общей победы в соревновании с рыбаками Архангельского рыбакколхоз- союза. Те уже 1 ноября на чали трудовой календарь чет вертого года пятилетки. Работали архангелогородцы ровнее, у них не было столь явного преимущества передо виков, не было и резких спадов в работе. У нас же сразу обозначились два по люса: «Талнах», «Ясногорск», «Коршун», «Новомосковск», «Верхнедвинск» «тянули в небеса», но были и свои «рак со щукой», что пятились назад. Экипажи СРТ-р «Дель фин», «Жаворонок», в частно сти, в течение всего года не выполняли заданий. Ни рей совых, ни квартальных. Ниже своих возможностей работали «Саку», «Печорец». Им оказывали всяческую по мощь и делом, и советом, но коренного улучшения не до бились. Монтажные работы на «Снегире» по замене ка беля выполнял акустик «Бы- хова» В. С. Тимофеев. На «Дельфин», к примеру, на правлялся наставник по до быче рыбы В. Г. Климчук. Он обнаружил, что экипаж рабо тал с укороченным неводом, надставил дополнительно 7 пластин. А разве сам экипаж не смог сообразить, из-за чего у него пустые заметы? Но беда была в отсутствии доброго настроя на работу, хромала здесь и дисциплина, не было присущего хорошим рыбакам азарта, плохо рабо тали общественные организа ции, да и сам капитан Н. К. Тумасов в создании нормаль ного психологического клима та в коллективе особого уча стия не принимал, забывал о том, что он не только адми- нистратор, но и воспитатель. Позволил себе «злоупотре бить» теперь уже бывший председатель судового коми тета СРТ-р «Саку» Ю. А, Юшин. О какой же дисцип лине может идти речь, если взялся «раскачивать» ее чело век, призванный бороться за наведение порядка? Можно ли говорить о хоро ших уловах, если старший помощник капитана СРТ-р «Красноуфимск» во время своей утренней вахты выклю чает ультракоротковолновую связь? Вокруг идет активный поиск рыбы, наиболее опыт ные мечут невод, а старший помощник полудремлет в ти шине. Готовясь к мойвенной пу тине, мы записали в своих мероприятиях: «Оказывать помощь специалистам на от стающих судах». И всемерно такая помощь оказывалась. Мало того, в ходе путины была создана ремонтная бригада, которая на плавбазе «Северодвинск» «лечила» вы ходящие из строя выбороч ные блоки и рыбонасосы. По мощь она тем самым оказа ла очень большую, особенно хочется отметить электрика коммуниста А. В. Ларина. Но чем и как поможешь людям, которые с прохлад цей относятся к выполнению своих непосредственных обя занностей? И архангелогород цы оказались впереди... Однако в целом я бы на звал итоги мойвенной пути ны удовлетворительными. У нас есть основания считать, что годовой план рыбаки- колхозники выполнят досроч но. Работающая с колхозны ми судами плавбаза «Северо двинск» выполнила кварталь ный план по выпуску рыбной муки и рыбьего жира на 170 процентов и принесла госу дарству 8 миллионов рублей Дохода. «Талнаху» вручена первая премия в тысячу рублей. Коллектив на общем собра нии решит, кто более досто ин присужденной экипажу по итогам соревнования автома шины. Второе место — за «Ясногорском». А вот аутсайдеры... Интере сно бы знать, спокойно ли спят отстающие, не болит ли сердце, не тревожит ли их совесть из-за сорванного пла на, из-за никудышной рабо ты?' В будущем, считаю, что и руководству рыбаккол- хозсоюза надо продумать ряд мер: организационных, кадровых, политике - воспи тательных, чтобы ликвидиро вать диспропорцию, чтобы сблизить два полюса, чтобы избавиться от отстающих. Е. КАЗАКС. капитан-наставник по поли- тико-воспитательной ра боте межколхозной базы рыболовного флота. РЫБНЫЙМУРМАН 2 декабря 1983 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz