Рыбный Мурман. 1983 г. Декабрь.
СТРАНИЦА ~ПЛАКАТ ^ КИП АЖ ПЛАВБАЗЫ «СЕВРЫБА» управле- ^ ния «Севрыбхолодфлот» — коллектив, известный своим трудолюбием, умением добывать победу в са мых трудных условиях. Только в текущей пятилетке моряки судна восемь раз завоевывали призовые ме ста в социалистическом соревновании. В первом квар тале 1981 года экипаж был удостоен переходящего Красного знамени горкома КПСС, горисполкома и горкома ВЛКСМ. Такую же награду получили мо ряки «Севрыбы» и за рабрту в третьем квартале ны нешнего года, к ней добавилась еще одна — перехо дящий вымпел Министерства рыбного хозяйства СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промыш ленности. Высоким производственным показателям сопутству ет хорошая дисциплина. В нынешнем году здесь чи сло нарушений снизилось вдвое по сравнению с про шлым годом. На снимке: коммунисты плавбазы «Севрыба» второй реф- механим В. С. Цокалов, матрос В. И. Цирульник, ремонтный механик В. Р. Шмидт, моторист А. С. Дундуков, матрос А . М. Махнов, 1 час простоя плавбазы из- за опоздания к отходу членов экипажа приносит флоту убы ток в сумме 488 рублей. * * «* Прогул одним моряком од ного рабочего Дня — это 72 килограмма невыпущенной ры бопродукции, или потеря 94 рублей. * А * Час опоздания одного члена экипажа на вахту «уносит» из судового бюджета 4 рубля. * « Опоздание на вахту смены на 5 минут равноценно поте ре 266 килограммов пищевой рыбопродукции. illlllillllllllllllllllllllllllllt llllllllllllllllllllllM IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIU IIIIIM IIItllllllM M IIIIH IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIH IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIillltllllllllF lllltllH llllitllltllltlil ТАМ РАБОТА СПОРИТСЯ, ГДЕ ПОРЯДОК СТРОИТСЯ Из опыта экипажа плавбазы «Севрыба» по укреплению трудовой дисциплины in it illlllllllllllllllllllllllH illlllllllM lllllllllin illllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllH IIIII IIU III IIillllllllllllllllllllllllllH lllllllllllllllllllllt M llllllllllilliilllllilllit lllllllllllllllllllllllllU lllllt Стали требовательней Начало 1983 года. Моря ки плавбазы «Севрыба» ' на общесудовом собрании реши ли: поддерживаем инициати ву передовых коллективов страны, которые работают под девизом «Честь и слава — по труду». Иначе, и m могло быть, ведь экипаж плавбазы всегда стремился быть в авангарде социалис тического соревнования уп равления «Севрыбхолод флот». Тем более что соблюде ние дисциплины в море — жизненно важно. И любое опоздание на вахту, а тем более прогул, означают сотни невыпущенных банок пресервов, десятки центне ров неизготовленной моро женой продукции. Разгиль дяйство одного матроса мо жет остановить или задер жать работу всего конвейе ра, а порой и всего экипажа. Поэтому и постановили моряки на собрании: каж дый случай нарушения дис циплины — это чрезвычай ное происшествие на судне. Поэтому и включили в со циалистические обязательст ва на третий год пятилетки дополнительный пункт — ук репление трудовой дисципли ны, и постановили: подводя итоги соревнования, не брать в учет смену, где есть нару шители. Коммунисты плавбазы раз работали план организацион ных и воспитательных мер. Например, в состав общест венных организаций ввели членов КПСС, выбирая из них тех, кто в большей сте-; пени обладал качествами хо роших организаторов. Кроме того, усилили спрос с командиров служб. Здесь немаловажную роль сыграл Закон о трудовых коллективах. Так, на со вещании командного со става главному механику А. В. Костинону рекомендо вали уделять больше вни мания и требовательности к подчиненным, помогать им в повышении классности, в разработке рационализатор ских предложений. А на по следующих совещаниях за слушивали отчеты и А. В. Костикова, н других коман диров, которых на судне со рок человек. Надо отметить, что 15 коммунистов и И комсомольцев работают на командных должностях, а это большая сила коллекти ва. Примером твердой воли, партийной принципиальнос ти может служить старший техник В. В Володин. Мо ряки с глубоким уважением относятся к нему, много лет подряд избирают секретарем партийного бюро. Но имен но В. В. Володин (в по следнем рейсе) настоял на самом ' строгом наказании коммуниста машиниста ры бомучной установки М. С. Гомона за пьянку на судне, хотя некоторые пытались защищать его, мол, работа- ет-то он хорошо. Однако партийное бюро поддержало точку зрения В. В. Володи на, ибо дисциплина — одаа на всех. Добрые руки наставников Как и в любом коллекти ве, наставничество на плав базе имеет большое значе ние. Наставники учили мо лодых моряков не только профессиональному мастер ству, но и умению трудить ся в коллективе. Учили чув ствовать, что своим трудом человек вносит вклад не только в выполнение рейсо вого задания, но и укрепля ет могущество Родины, а следователыю, укрепляет мир. Иными словами, учили работать не за страх, а за совесть. Пришел на судно моло дой специалист — мастер по обработке рыбы С. Во робьев. Не было у парня ни опыта работы с людьми; ни уверенности в своем деле. Поставили его поначалу на подачу рыбы. И, может быть, весь рейс так и простоял бы молодой специалист на этом рабочем месте, если бы пе сменный технолог Л. II. Фи лимонов. Не донимая нраво учениями, присматривался он к С. Воробьеву, подсказы вал, поддерживал там, где что-то не ладилось. А потом стал учить молодого рыб- мастера руководить людьми: поручал ему отдать то или иное распоряжение, а после наедине объяснял, в чем бы ли ошибки новоиспеченного командира. К концу рейса С. Воробьев стал чувство вать себя уверенно и сам, без указаний наставника, ру ководил работой моряков. И таких примеров немало. Конечно же, здесь труд но переоценить значение личности наставника. Не случайно партийное бюро плавбазы поручило руковод ство наставничеством капи- тану-директору А. П. Болы- чеву. Он — кавалер орде нов Трудового Красного Зна мени и «Знак Почета», луч ший капитан флота рыбной промышленности СССР. Четверть века работает Адольф Петрович в управле нии «Севрыбхолодфлот», 15 лет — бессменный капитан- директор «Севрыбы». Те, кто работал с Болычевым, знают, какой это умелый руководитель, вдумчивый пропагандист, добрый и строгий наставник. Немало судоводителей, воспитанных А. П. Болычевым, ныне — прославленные капитаны. В сплоченности, стабильности костяка экипажа плавбазы «Севрыба» — немалая за слуга его капитапа-дпректо- ра. А где стабильный эки паж, там и дисциплина вы ше. Кроме того, огромную роль в укреплении дисципли ны играло социалистическое соревнование. Экипаж «Сев- рыбы» борется за присвое ние ему звания коллектива коммунистического труда, гордость и сила его — 112 ударников комтруда. Они задают тон, они — запева лы всего нового, передового. II они же (а в основном это — ветераны судна) являют ся лучшими наставниками молодых моряков. Каждый и все вместе Кончается вахта. Как ор ганизовать досуг моряков, чтобы отдохнул человек хо рошо, с пользой для себя и других? В решении этой проблемы многое сделала комсомольская организация плавбазы. Так, например, в послед нем рейсе работал на судне четвертый рефмехапик А. За рубин. За короткое время моряки разглядели в нарне умение найти общий язык с любым, талант, организатора и избрали Александра .сек ретарем комсомольского бю ро. Вскоре вслед за секре тарем потянулись моряки к спорту, волейбол завоевал на «Ссврыбе» всеобщую лю бовь. В. Москаленко, четвертый дизельный механик, увлек молодых моряков музыкой. Много часов провели они за ремонтом и настройкой му зыкальных инструментов, на репетициях. II порадовали экипаж на День рыбака хо рошим концертом. Потом такие концерты стали уст раивать часто. На досуге моряки с инте ресом смотрят киноленту о своем судне, отснятую в 1973 году, видят, как слав ное десятилетнее прошлое экипажа перекликается с трудовыми буднями сегод няшнего дня. Ведь плавбаза носит название Северного бассейна, и моряки должны знать историю становления и развития рыбного промыс ла на Севере, стараться по ходить на тех, кто создавал трудовую славу рыбного Мурмаиа, учиться у своих старших коллег, тех, кто ря дом с ними. Это — ■ предсе датель профсоюзного коми тета судна В. П. Ленин, матросы — делегаты обще флотской партийной конфе ренции В. И. Цирульник, А. Ф. Гортовенко, А. П. Ле бедев, матрос-рыбообработ чик, кавалер ордена «Знак Почета» П. А. Сафонов, по мощник капитана но произ водству Е. Н. Чайковский, имя которого занесено з Книгу почета Мурманской области, председатель това рищеского суда второй ди зельный механик И. А. Пе- дюра и многие другие. Кстати, товарищеский суд стал более инициативным: если раньше рассматрива лись на суде дела по пред ставлению администрация, то с -принятием коллективом обязательств по укреплению дисциплины члены суда са ми решали, какое из нару шений дисциплины обсудить в первую очередь. Такая практика подняла авторитет этой организации, повысила ответственность каждого .члена экипажа за свои по ступки. Большое значение в ук реплении дисциплины имели политдни, встречи команди ров плавбазы с моряками. Чаще всего они начинаются с выступления капитана-ди- ректора пли руководителей служб по вопросам, касаю щимся либо работы судна в целом, либо отдельных его подразделений. Но на каж дой такой встрече моряки открыто высказывают заме чания и пожелания, затем получают ответ или необхо димую помощь. Вот, например, молодой коммунист В. Клепиков об ратился к капитану-дпректо- ру с просьбой закрепить кресло для закатчика пресер вов. Вроде, вопрос невелик, но эта «мелочь» очень ме шала во время работы, осо бенно в штормовую погоду. Просьба была выполнена. И таких — больших и ма лых — проблем, мешающих ритмичной работе, решалось немало. Не надо забывать, что в пятимесячном рейсе, вдали от родных, в постоян ном физическом и мораль ном напряжении, любая ме лочь перерастает в слож нейшее препятствие, выбива ет моряка из колеи, мешает работать с полной отдачей, А там, где люди трудят ся на совесть, дисциплина — на высоте. Плакат подготовили В. Дмит риев и И. Березюк. f 7 23декабря 1983 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz