Рыбный Мурман. 1983 г. Декабрь.

СТРАНИЦА ~ПЛАКАТ ^ КИП АЖ ПЛАВБАЗЫ «СЕВРЫБА» управле- ^ ния «Севрыбхолодфлот» — коллектив, известный своим трудолюбием, умением добывать победу в са­ мых трудных условиях. Только в текущей пятилетке моряки судна восемь раз завоевывали призовые ме­ ста в социалистическом соревновании. В первом квар­ тале 1981 года экипаж был удостоен переходящего Красного знамени горкома КПСС, горисполкома и горкома ВЛКСМ. Такую же награду получили мо­ ряки «Севрыбы» и за рабрту в третьем квартале ны­ нешнего года, к ней добавилась еще одна — перехо­ дящий вымпел Министерства рыбного хозяйства СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промыш­ ленности. Высоким производственным показателям сопутству­ ет хорошая дисциплина. В нынешнем году здесь чи­ сло нарушений снизилось вдвое по сравнению с про­ шлым годом. На снимке: коммунисты плавбазы «Севрыба» второй реф- механим В. С. Цокалов, матрос В. И. Цирульник, ремонтный механик В. Р. Шмидт, моторист А. С. Дундуков, матрос А . М. Махнов, 1 час простоя плавбазы из- за опоздания к отходу членов экипажа приносит флоту убы­ ток в сумме 488 рублей. * * «* Прогул одним моряком од­ ного рабочего Дня — это 72 килограмма невыпущенной ры­ бопродукции, или потеря 94 рублей. * А * Час опоздания одного члена экипажа на вахту «уносит» из судового бюджета 4 рубля. * « Опоздание на вахту смены на 5 минут равноценно поте­ ре 266 килограммов пищевой рыбопродукции. illlllillllllllllllllllllllllllllt llllllllllllllllllllllM IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIU IIIIIM IIItllllllM M IIIIH IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIH IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIillltllllllllF lllltllH llllitllltllltlil ТАМ РАБОТА СПОРИТСЯ, ГДЕ ПОРЯДОК СТРОИТСЯ Из опыта экипажа плавбазы «Севрыба» по укреплению трудовой дисциплины in it illlllllllllllllllllllllllH illlllllllM lllllllllin illllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllH IIIII IIU III IIillllllllllllllllllllllllllH lllllllllllllllllllllt M llllllllllilliilllllilllit lllllllllllllllllllllllllU lllllt Стали требовательней Начало 1983 года. Моря­ ки плавбазы «Севрыба» ' на общесудовом собрании реши­ ли: поддерживаем инициати­ ву передовых коллективов страны, которые работают под девизом «Честь и слава — по труду». Иначе, и m могло быть, ведь экипаж плавбазы всегда стремился быть в авангарде социалис­ тического соревнования уп­ равления «Севрыбхолод­ флот». Тем более что соблюде­ ние дисциплины в море — жизненно важно. И любое опоздание на вахту, а тем более прогул, означают сотни невыпущенных банок пресервов, десятки центне­ ров неизготовленной моро­ женой продукции. Разгиль­ дяйство одного матроса мо­ жет остановить или задер­ жать работу всего конвейе­ ра, а порой и всего экипажа. Поэтому и постановили моряки на собрании: каж­ дый случай нарушения дис­ циплины — это чрезвычай­ ное происшествие на судне. Поэтому и включили в со­ циалистические обязательст­ ва на третий год пятилетки дополнительный пункт — ук­ репление трудовой дисципли­ ны, и постановили: подводя итоги соревнования, не брать в учет смену, где есть нару­ шители. Коммунисты плавбазы раз­ работали план организацион­ ных и воспитательных мер. Например, в состав общест­ венных организаций ввели членов КПСС, выбирая из них тех, кто в большей сте-; пени обладал качествами хо­ роших организаторов. Кроме того, усилили спрос с командиров служб. Здесь немаловажную роль сыграл Закон о трудовых коллективах. Так, на со­ вещании командного со­ става главному механику А. В. Костинону рекомендо­ вали уделять больше вни­ мания и требовательности к подчиненным, помогать им в повышении классности, в разработке рационализатор­ ских предложений. А на по­ следующих совещаниях за­ слушивали отчеты и А. В. Костикова, н других коман­ диров, которых на судне со­ рок человек. Надо отметить, что 15 коммунистов и И комсомольцев работают на командных должностях, а это большая сила коллекти­ ва. Примером твердой воли, партийной принципиальнос­ ти может служить старший техник В. В Володин. Мо­ ряки с глубоким уважением относятся к нему, много лет подряд избирают секретарем партийного бюро. Но имен­ но В. В. Володин (в по­ следнем рейсе) настоял на самом ' строгом наказании коммуниста машиниста ры­ бомучной установки М. С. Гомона за пьянку на судне, хотя некоторые пытались защищать его, мол, работа- ет-то он хорошо. Однако партийное бюро поддержало точку зрения В. В. Володи­ на, ибо дисциплина — одаа на всех. Добрые руки наставников Как и в любом коллекти­ ве, наставничество на плав­ базе имеет большое значе­ ние. Наставники учили мо­ лодых моряков не только профессиональному мастер­ ству, но и умению трудить­ ся в коллективе. Учили чув­ ствовать, что своим трудом человек вносит вклад не только в выполнение рейсо­ вого задания, но и укрепля­ ет могущество Родины, а следователыю, укрепляет мир. Иными словами, учили работать не за страх, а за совесть. Пришел на судно моло­ дой специалист — мастер по обработке рыбы С. Во­ робьев. Не было у парня ни опыта работы с людьми; ни уверенности в своем деле. Поставили его поначалу на подачу рыбы. И, может быть, весь рейс так и простоял бы молодой специалист на этом рабочем месте, если бы пе сменный технолог Л. II. Фи­ лимонов. Не донимая нраво­ учениями, присматривался он к С. Воробьеву, подсказы­ вал, поддерживал там, где что-то не ладилось. А потом стал учить молодого рыб- мастера руководить людьми: поручал ему отдать то или иное распоряжение, а после наедине объяснял, в чем бы­ ли ошибки новоиспеченного командира. К концу рейса С. Воробьев стал чувство­ вать себя уверенно и сам, без указаний наставника, ру­ ководил работой моряков. И таких примеров немало. Конечно же, здесь труд­ но переоценить значение личности наставника. Не случайно партийное бюро плавбазы поручило руковод­ ство наставничеством капи- тану-директору А. П. Болы- чеву. Он — кавалер орде­ нов Трудового Красного Зна­ мени и «Знак Почета», луч­ ший капитан флота рыбной промышленности СССР. Четверть века работает Адольф Петрович в управле­ нии «Севрыбхолодфлот», 15 лет — бессменный капитан- директор «Севрыбы». Те, кто работал с Болычевым, знают, какой это умелый руководитель, вдумчивый пропагандист, добрый и строгий наставник. Немало судоводителей, воспитанных А. П. Болычевым, ныне — прославленные капитаны. В сплоченности, стабильности костяка экипажа плавбазы «Севрыба» — немалая за­ слуга его капитапа-дпректо- ра. А где стабильный эки­ паж, там и дисциплина вы­ ше. Кроме того, огромную роль в укреплении дисципли­ ны играло социалистическое соревнование. Экипаж «Сев- рыбы» борется за присвое­ ние ему звания коллектива коммунистического труда, гордость и сила его — 112 ударников комтруда. Они задают тон, они — запева­ лы всего нового, передового. II они же (а в основном это — ветераны судна) являют­ ся лучшими наставниками молодых моряков. Каждый и все вместе Кончается вахта. Как ор­ ганизовать досуг моряков, чтобы отдохнул человек хо­ рошо, с пользой для себя и других? В решении этой проблемы многое сделала комсомольская организация плавбазы. Так, например, в послед­ нем рейсе работал на судне четвертый рефмехапик А. За рубин. За короткое время моряки разглядели в нарне умение найти общий язык с любым, талант, организатора и избрали Александра .сек­ ретарем комсомольского бю­ ро. Вскоре вслед за секре­ тарем потянулись моряки к спорту, волейбол завоевал на «Ссврыбе» всеобщую лю­ бовь. В. Москаленко, четвертый дизельный механик, увлек молодых моряков музыкой. Много часов провели они за ремонтом и настройкой му­ зыкальных инструментов, на репетициях. II порадовали экипаж на День рыбака хо­ рошим концертом. Потом такие концерты стали уст­ раивать часто. На досуге моряки с инте­ ресом смотрят киноленту о своем судне, отснятую в 1973 году, видят, как слав­ ное десятилетнее прошлое экипажа перекликается с трудовыми буднями сегод­ няшнего дня. Ведь плавбаза носит название Северного бассейна, и моряки должны знать историю становления и развития рыбного промыс­ ла на Севере, стараться по­ ходить на тех, кто создавал трудовую славу рыбного Мурмаиа, учиться у своих старших коллег, тех, кто ря­ дом с ними. Это — ■ предсе­ датель профсоюзного коми­ тета судна В. П. Ленин, матросы — делегаты обще­ флотской партийной конфе­ ренции В. И. Цирульник, А. Ф. Гортовенко, А. П. Ле­ бедев, матрос-рыбообработ­ чик, кавалер ордена «Знак Почета» П. А. Сафонов, по­ мощник капитана но произ­ водству Е. Н. Чайковский, имя которого занесено з Книгу почета Мурманской области, председатель това­ рищеского суда второй ди­ зельный механик И. А. Пе- дюра и многие другие. Кстати, товарищеский суд стал более инициативным: если раньше рассматрива­ лись на суде дела по пред­ ставлению администрация, то с -принятием коллективом обязательств по укреплению дисциплины члены суда са­ ми решали, какое из нару­ шений дисциплины обсудить в первую очередь. Такая практика подняла авторитет этой организации, повысила ответственность каждого .члена экипажа за свои по­ ступки. Большое значение в ук­ реплении дисциплины имели политдни, встречи команди­ ров плавбазы с моряками. Чаще всего они начинаются с выступления капитана-ди- ректора пли руководителей служб по вопросам, касаю­ щимся либо работы судна в целом, либо отдельных его подразделений. Но на каж­ дой такой встрече моряки открыто высказывают заме­ чания и пожелания, затем получают ответ или необхо­ димую помощь. Вот, например, молодой коммунист В. Клепиков об­ ратился к капитану-дпректо- ру с просьбой закрепить кресло для закатчика пресер­ вов. Вроде, вопрос невелик, но эта «мелочь» очень ме­ шала во время работы, осо­ бенно в штормовую погоду. Просьба была выполнена. И таких — больших и ма­ лых — проблем, мешающих ритмичной работе, решалось немало. Не надо забывать, что в пятимесячном рейсе, вдали от родных, в постоян­ ном физическом и мораль­ ном напряжении, любая ме­ лочь перерастает в слож­ нейшее препятствие, выбива­ ет моряка из колеи, мешает работать с полной отдачей, А там, где люди трудят­ ся на совесть, дисциплина — на высоте. Плакат подготовили В. Дмит­ риев и И. Березюк. f 7 23декабря 1983 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz