Рыбный Мурман. 1983 г. Декабрь.
рыбный мурман • ВСЕ ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА * Как одеть машину в «панцирь»? СПАСЛО ЧУДО Только чудо спасл а гол ландского автолюбителя Йоханна Ван-Хеверна. На скорости около 90 км/час «Мерседес» пробил парапет и упал с моста. По счастью, по реке проходила гружен ная песком баржа, куда и приземлился незадачливый «каскадер»... КАВЕРЗЫ ВИРАЖА Анализ статистики дорож но-транспортных происшест вий, проведенных японской полицией, показал: боль шинство инцидентов с мото- АВТОКАЛЕЙДОСКОП циклистами происходит при правом вираже. Известный японский профессиональ ный гонщик Хидекн Судзу- ки считает, что человек на иболее «приспособлен» к левым поворотам и именно поэтому движение на дорож ных велодромах и мотодро мах всегда осуществляется в направлении, обратном часовой стрелке. АВТОМОБИЛЬ- МАЛЮТКА В Японии по заказу ми нистерства внешней торгов ли и промышленности раз работан миниатюрный авто мобиль. Он весит всего 250 килограммов. Его длина — 2 метра, а ширина — 1 метр. В нем помещаются два человека-, а предназна чен он для поездок по за битым улицам японских промышленных центров. Двигатель объемом 250 ку бических сантиметров расхо дует на 100 километров пу ти всего два с половиной литра бензина. Пока еще не каждый на зиму может оставить свой автомобиль в гараже. И сто ят они, укрытые снегом, покрываются ржавчиной. Коррозия — главный враг автомобиля. Не слу чайно технология изготовле ния машины, например, на ВАЗе предусматривает об работку закрытых полостей защитным покрытием. Это выполняется и многими станциями технического об служивания. При желании любой вла делец автомобиля может са мостоятельно обработать днище кузова. Для этого надо приобрести «эликсир долголетия». Если его не оказалось, можно восполь зоваться подручными сред ствами, например, нигролом. Прежде всего необходи мо отмыть днище кузова сильной струей воды. Вме сте с грязью отпадут уча стки поврежденной защит ной мастики. Это, как пра вило, происходит там, где под нее попала влага и воз никла коррозия. Теперь ну жно зачистить поврежден ные места до блеска. Ж ела тельно затем воспользовать ся «Антикором», который создает тонкую защитную пленку. В продажу поступает много типов различных за щитных мастик. Как ими Дорожный патруль lllllltlllllllllllll IIIIIIIIIIIIIIIIIIIMIIIIIIIIKIIIIHIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIHIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIMIHIIIIIIII = а воспользоваться, подробно рассказывается в инструк циях. Ну а если приобре сти готовую мастику не представляется возможным, ее можно изготовить само му. Берем две части биту ма, пять частей сосновой живицы (смолы) и три — асбестовой крошки. Первые два компонента расплавля ем, тщательно при этом их перемешивая. В горячую же смесь засыпаем напол нитель, которым будет яв ляться асбестовая крошка. Хорошо перемешав, горячую смесь наносим кистью на поверхность днища. После застывания смесь образует надежную защитную поверх ность. Теперь можно вспомнить о нигроле. Нагрев его в кипящей воде, воспользовав шись слегка переделанным солидолонагнетателем, а там, где возможно, и обыкновен ной воронкой, заливаем в закрытые полости днища кузова. В таком разогретом состоянии нигрол вытеснит влагу из самых маленьких отверстий, самых укромных уголков. даже сварных швов. Для выполнения этой операции нужно вскрыть от верстия, закрытые на заво де резиновыми заглушками. В. ПЛАТОНОВ, инструктор вождения авто мобилей. Вождение автомобиля —э т о х а р а к т е р Будучи средним францу зом, сносным сыном, при емлемым отцом, заурядным супругом, я горжусь глав ным образом тем, что я хо роший водитель. Поскольку большинство моих- соотечественников та кие же талантливые води тели, как и я, причину все более частых дорожных происшествий следует ис кать в неисследованных зо нах человеческого поведе ния. Стиль вождения зависит не столько от технических характеристик автомобиля, профиля дороги или погод ных условий, сколько от ха рактера водителя. В связи с этим я могу выделить стили вождения машины, непосредственно обусловлен ные личностью водителя. СЛАДОСТРАСТНЫЙ СТИЛЬ Иногда даже весьма рас судительный водитель мо жет непроизвольно давить на педали акселератора лишь для того, чтобы блес нуть умением в глазах си дящей рядом любимой. В эпоху четырехтактного дви гателя Дон-Жуан все чаще и чаще приобретает черты известных автогонщиков. Водители, которые путают неосторожность со смело стью, имеют досадную ТАК СЧИТАЕТ ФРАН ЦУЗСКИЙ ЮМОРИСТ ФИЛИПП БУВАР. АПН ПРЕДЛАГАЕТ ВНИМАНИЮ ЧИТАТЕ ЛЕЙ ЕГО ИССЛЕДОВА НИЕ. • склонность играть на пере ключателе скоростей, как на гитаре. РЕВАНШИСТСКИИ СТИЛЬ Это самый распространен ный и наиболее агрессивный стиль. Его приверженцы — в основном люди, считающие себя непризнанными в обще стве. одураченными своими близкими или обиженными жизнью, пытаются доказать с помощью скорости, что и последние могут стать пер выми (в больнице). Чтобы самоутвердиться, проучить других и отомстить за не удачи, постигшие их, когда они были пешеходами, для них все средства хороши: резкий поворот вправо пос ле обгона, внезапное тормо жение, каскад звуковых сигналов, обгон на подъеме. Скорость их автомашин за висит не столько от объема цилиндров, сколько от раз меров их болезненного са молюбия. ПОРОЧНЫЙ стиль Более тонкий, он харак теризуется тем, что его сто ронник имеет склонность либо поощрять неосторож ность других, либо уклоня ться от ответственности за собственную неосторож ность. Так, в первом слу чае порочный водитель дает понять водителю, желающе му его обогнать, что ничто не помешает этому манев ру, но в самый последний момент он сократит до ми нимума эту возможность. Во втором случае от води теля требуется талант ре жиссера и актера, а также участие дамы, которая будет подавать реплики. После грубого нарушения дорож ных правил и при прибли женин полицейского шзроч ный водитель просит свою спутницу смешать его с гря зью и перещеголять стража порядка в упреках, которые неизбежно последуют. Тогда- то внезапно возникает муж ская солидарность, которая приводит к тому, что поли цейский (особенно, если он сам несчастлив в семейной жизни) не сделает даже и робкой попытки наказать нарушителя... Вряд ли кто станет спорить, что самая ожив ленная городская тран спортная магистраль — это три проспекта, ее образующие: Кольский, проспекты Ленина и Ге- роев-североморцев. Не так-то просто поддержи вать на них порядок, безгвгрийное движение. Доверить этот участок можно только опытному инспектору ГАИ. Имен но таким и является старший лейтенант Вик тор Николаевич Дяко- нов. Он — «хозяин» мурманских магистра лей вот уже более де- сяти лет. И свою глав ную задачу — работать так, чтобы ничего и ни где не случилось, он выполняет на «отлично». Фото В. СТОРОЖЕНКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz