Рыбный Мурман. 1983 г. Декабрь.

рыбный мурман • ВСЕ ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА * Как одеть машину в «панцирь»? СПАСЛО ЧУДО Только чудо спасл а гол­ ландского автолюбителя Йоханна Ван-Хеверна. На скорости около 90 км/час «Мерседес» пробил парапет и упал с моста. По счастью, по реке проходила гружен­ ная песком баржа, куда и приземлился незадачливый «каскадер»... КАВЕРЗЫ ВИРАЖА Анализ статистики дорож­ но-транспортных происшест­ вий, проведенных японской полицией, показал: боль­ шинство инцидентов с мото- АВТОКАЛЕЙДОСКОП циклистами происходит при правом вираже. Известный японский профессиональ­ ный гонщик Хидекн Судзу- ки считает, что человек на­ иболее «приспособлен» к левым поворотам и именно поэтому движение на дорож­ ных велодромах и мотодро­ мах всегда осуществляется в направлении, обратном часовой стрелке. АВТОМОБИЛЬ- МАЛЮТКА В Японии по заказу ми­ нистерства внешней торгов­ ли и промышленности раз­ работан миниатюрный авто­ мобиль. Он весит всего 250 килограммов. Его длина — 2 метра, а ширина — 1 метр. В нем помещаются два человека-, а предназна­ чен он для поездок по за­ битым улицам японских промышленных центров. Двигатель объемом 250 ку­ бических сантиметров расхо­ дует на 100 километров пу­ ти всего два с половиной литра бензина. Пока еще не каждый на зиму может оставить свой автомобиль в гараже. И сто­ ят они, укрытые снегом, покрываются ржавчиной. Коррозия — главный враг автомобиля. Не слу­ чайно технология изготовле­ ния машины, например, на ВАЗе предусматривает об­ работку закрытых полостей защитным покрытием. Это выполняется и многими станциями технического об­ служивания. При желании любой вла­ делец автомобиля может са­ мостоятельно обработать днище кузова. Для этого надо приобрести «эликсир долголетия». Если его не оказалось, можно восполь­ зоваться подручными сред­ ствами, например, нигролом. Прежде всего необходи­ мо отмыть днище кузова сильной струей воды. Вме­ сте с грязью отпадут уча­ стки поврежденной защит­ ной мастики. Это, как пра­ вило, происходит там, где под нее попала влага и воз­ никла коррозия. Теперь ну­ жно зачистить поврежден­ ные места до блеска. Ж ела­ тельно затем воспользовать­ ся «Антикором», который создает тонкую защитную пленку. В продажу поступает много типов различных за­ щитных мастик. Как ими Дорожный патруль lllllltlllllllllllll IIIIIIIIIIIIIIIIIIIMIIIIIIIIKIIIIHIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIHIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIMIHIIIIIIII = а воспользоваться, подробно рассказывается в инструк­ циях. Ну а если приобре­ сти готовую мастику не представляется возможным, ее можно изготовить само­ му. Берем две части биту­ ма, пять частей сосновой живицы (смолы) и три — асбестовой крошки. Первые два компонента расплавля­ ем, тщательно при этом их перемешивая. В горячую же смесь засыпаем напол­ нитель, которым будет яв­ ляться асбестовая крошка. Хорошо перемешав, горячую смесь наносим кистью на поверхность днища. После застывания смесь образует надежную защитную поверх­ ность. Теперь можно вспомнить о нигроле. Нагрев его в кипящей воде, воспользовав­ шись слегка переделанным солидолонагнетателем, а там, где возможно, и обыкновен­ ной воронкой, заливаем в закрытые полости днища кузова. В таком разогретом состоянии нигрол вытеснит влагу из самых маленьких отверстий, самых укромных уголков. даже сварных швов. Для выполнения этой операции нужно вскрыть от­ верстия, закрытые на заво­ де резиновыми заглушками. В. ПЛАТОНОВ, инструктор вождения авто­ мобилей. Вождение автомобиля —э т о х а р а к т е р Будучи средним францу­ зом, сносным сыном, при­ емлемым отцом, заурядным супругом, я горжусь глав­ ным образом тем, что я хо­ роший водитель. Поскольку большинство моих- соотечественников та­ кие же талантливые води­ тели, как и я, причину все более частых дорожных происшествий следует ис­ кать в неисследованных зо­ нах человеческого поведе­ ния. Стиль вождения зависит не столько от технических характеристик автомобиля, профиля дороги или погод­ ных условий, сколько от ха­ рактера водителя. В связи с этим я могу выделить стили вождения машины, непосредственно обусловлен­ ные личностью водителя. СЛАДОСТРАСТНЫЙ СТИЛЬ Иногда даже весьма рас­ судительный водитель мо­ жет непроизвольно давить на педали акселератора лишь для того, чтобы блес­ нуть умением в глазах си­ дящей рядом любимой. В эпоху четырехтактного дви­ гателя Дон-Жуан все чаще и чаще приобретает черты известных автогонщиков. Водители, которые путают неосторожность со смело­ стью, имеют досадную ТАК СЧИТАЕТ ФРАН ­ ЦУЗСКИЙ ЮМОРИСТ ФИЛИПП БУВАР. АПН ПРЕДЛАГАЕТ ВНИМАНИЮ ЧИТАТЕ­ ЛЕЙ ЕГО ИССЛЕДОВА­ НИЕ. • склонность играть на пере­ ключателе скоростей, как на гитаре. РЕВАНШИСТСКИИ СТИЛЬ Это самый распространен­ ный и наиболее агрессивный стиль. Его приверженцы — в основном люди, считающие себя непризнанными в обще­ стве. одураченными своими близкими или обиженными жизнью, пытаются доказать с помощью скорости, что и последние могут стать пер­ выми (в больнице). Чтобы самоутвердиться, проучить других и отомстить за не­ удачи, постигшие их, когда они были пешеходами, для них все средства хороши: резкий поворот вправо пос­ ле обгона, внезапное тормо­ жение, каскад звуковых сигналов, обгон на подъеме. Скорость их автомашин за­ висит не столько от объема цилиндров, сколько от раз­ меров их болезненного са­ молюбия. ПОРОЧНЫЙ стиль Более тонкий, он харак­ теризуется тем, что его сто­ ронник имеет склонность либо поощрять неосторож­ ность других, либо уклоня­ ться от ответственности за собственную неосторож­ ность. Так, в первом слу­ чае порочный водитель дает понять водителю, желающе­ му его обогнать, что ничто не помешает этому манев­ ру, но в самый последний момент он сократит до ми­ нимума эту возможность. Во втором случае от води­ теля требуется талант ре­ жиссера и актера, а также участие дамы, которая будет подавать реплики. После грубого нарушения дорож­ ных правил и при прибли женин полицейского шзроч ный водитель просит свою спутницу смешать его с гря­ зью и перещеголять стража порядка в упреках, которые неизбежно последуют. Тогда- то внезапно возникает муж­ ская солидарность, которая приводит к тому, что поли­ цейский (особенно, если он сам несчастлив в семейной жизни) не сделает даже и робкой попытки наказать нарушителя... Вряд ли кто станет спорить, что самая ожив­ ленная городская тран­ спортная магистраль — это три проспекта, ее образующие: Кольский, проспекты Ленина и Ге- роев-североморцев. Не так-то просто поддержи­ вать на них порядок, безгвгрийное движение. Доверить этот участок можно только опытному инспектору ГАИ. Имен­ но таким и является старший лейтенант Вик­ тор Николаевич Дяко- нов. Он — «хозяин» мурманских магистра­ лей вот уже более де- сяти лет. И свою глав­ ную задачу — работать так, чтобы ничего и ни­ где не случилось, он выполняет на «отлично». Фото В. СТОРОЖЕНКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz