Рыбный Мурман. 1983 г. Декабрь.
ТЕАТРАЛЬНАЯ ПРЕМЬЕРА ■ ПО ЗАКОНУ ЖИЗНИ Вряд ли эта «забавная история», как ее именует сам автор пьесы «Любовь и голуби» В. Гуркин, оставит кого-либо равно душным. Посудите сами, хороший мужик, непьющий, покладис тый, одним словом, из тах, что являются дефицитными, судя по брачным объявлениям, вдруг «с цепи сорвался»... Познако мился ка курорте с дамочкой, та и закрутила его, сердечного, от семьи, от детей увела! Казалось бы, расхожая ситуация, взятая драматур гом, не могла дать ни ори гинального решения, ни осо бо интересного прочтения на сцене. Но коллектив об ластного театра драмы до казал на деле возможность свежего взгляда на старую тему. Говоря о спектакле, хоте лось бы начать с оформле ния художника М. Брянц е-, вой. Стало традицией в на шем театре поражать зри телей размахом декораций. Порой даже подавлять. И в постановке пьесы «Любовь и голуби» художник не стре мится особо сузить прост ранство: быт крестьянского двора при всей его услов ности пйказан обстоятельно и даже любовно. Здесь и пруд, в котором люди мо ются, полощут белье, чер пают воду... И такие почти натуралистические подроб ности, как настоящие по ленья и голуби. Пожалуй, только в эпизодах юга да го родской квартиры нас воз вращают в предельно услов ный мир театра с надутыми, бутафорскими облаками, па родийными пальмами в вы чурных кадках да претенци озной обстановкой «в духе времени». Но здесь худож ник сознательно противопо ставляет манерность — ес тественности, обжитостн то го самого двора, где н раз ворачивается драма семьи Кузякиных. Радует интересный актер ский дуэт заслуженной артист- ки РСФСР М. Скоромниноаой и артиста В. Стоменка, сы грав ших супругов Кузякиных. На чало спектакля показывает нам обычный для них расклад: Вася Кузякин истратил чет вертак на любимых голубей, а Надя исходится в крике, грозится: «Я твоум голубям все головы поотрубаю!» Конф ликтная ситуация носит изна чально комический характер. Большой и добродушный Васи лий пугливо прячется в са райчик от разъяренной жены. Видно по всему, что в семье верховодит Надежда, женщина вспыльчивая, но отходчивая. Очередная перебранка родите лей не смущает детей: Люда (артистка Л. Поволоцкая) лени во нежится на солнышке, сын Ленька (артист А. Пробст)* во семнадцатилетний парень, как и все ребята его возраста, но сится где-то с магнитофоном, разве что самая младшая, школьница Оля (артистка В. Лепкова), озабочена судь бой голубей, унаследовав от отца нежность и привязанность к птицам. Правда, несмотря на весь бытовизм пьесы, есть в ней и скрытая возможность образно го, метафорического истолко вания голубей. Не случаен ведь в пьесе рассказ Василия о человеке, дружившем с го лубями, о том, как он погиб от ножа хулигана и как го луби преданно и торжественно проводили своего друга в по следний путь. Но, решая поста новку в натуралистическом плане, обнажая конфликты и страсти, режиссер и актеры в какой-то степени лишили нас поэтической ноты. А ведь в первую-то очередь характер Василия — лирический. Глядя на него, невольно вспоми наешь героя прекрасной по вести Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей!» В лучших сценах актер В. Стоменок убедительно сы г рал драму героя, драму чело века, совершившего ошибку, страдающего и искренне рас каявшегося в содеянном. Ли рико-драматическое дарование артиста не вступило в проти воречие ни с жанром коме дии, ни с характером Васи Ку- зякина. Напротив, актер внес необходимые краски в цент ральный образ, тем самым обо гатив его, сделав более жиз ненным и человечным. Можно назвать творче ским откровением работу М. Скоромниковой, которую мы привыкли видеть в ро-. лях женщин городских, эман сипированных, утонченных, нередко поучающих других. К ак' правило; ее героини умели скрывать свои страс ти, страдания за броней над менности и неприступности. Но в спектакле «Любовь и голуби» актриса просто не узнаваема! Великолепно про ведена первая сцена второ го акта, когда Надя узнает из письма об измене мужа. На лице — полное замеша тельство! Ситуация настоль ко неожиданна и унизитель на, что женщина не в силах даже вымолвить слова. Рас терянность, неверие, осозна ние случившегося, подступа ющие к глазам и еле сдер живаемые слёзы — вся эта гамма сложнейших пережи ваний передается актрисой не только точно, но и сце нически тонко. Пришла бе да, свалилась как снег на голову, и женщина не мо жет ни .встать, ни пошеве лить рукой, ни поднять го ловы... Зритель привык, что ко медия обычно хорошо кон чается. Но финал сам по се бе, а путь к этому финалу — процесс психологическо го сближения родных по ду ху людей. Здесь, пожалуй, было .самое большое испы тание для актеров. Сцены тайных встреч на Ангаре режиссер полностью постро ил на крупных планах: ак теры максимально прибли жены к зрителю (воистину не только кинематограф многое взял от театра, но п драматическое искусство учится у кино!). Крупный план — приём коварный, обоюдоострый: с одной сто роны, позволяет тоньше пе редать все чувства героев, с другой — любое преувели чение может разрушить ат мосферу доверительности. Такой прием обязывает к тщательному отбору выра зительных средств, к психо логической нюансировке. А ведь сцены на Ангаре, по жалуй, самые удачные, са мые лучшие в спектакле. Они не просто показали мас терство актеров, но и убе дительно передали невоз можность расставания полю бившихся нам героев коме дии. В спектакле четко выра жена главная мысль: счас тье редко достается челове ку без борьбы, без боли. Ге рои приходят к нему через очищение страданием, через осознание совершенных ошибок и через преодоление трудностей. Несколько слов хотелось бы сказать еще об одном немало важном персонаже — «разлуч- | нице проклятой» Раисе Заха ровне. Поначалу артистка Г. Серегина создает образ ме щанки-хищницы, обволакиваю щей ласками простоватого и доверчивого Васю, мечтавшего о «красивой жизни». Но юж ный угар прошел, курортный роман иссяк, в силу вступают беспощадные законы засасы вающего быта, и вот тут-то вы ясняется, что нет ничего об щего между случайно повстре чавшимися в санатории людь ми. Актриса не останавливает ся только на обличении вуль гарной и ограниченной дамы, желающей слыть культур ной и образованной, она пока зывает женщину, глубоко не счастную в своем одиночест ве. Постановка уже получи ла признание: охотно смею щиеся и аплодирующие зри тели по достоинству оцени ли добрый юмор и человеч ность, душевное тепло и щедрость, которые несет спектакль. Б. СЛАВИН. :Л11Ш111М11111Ш1111ШШ11111ШШШШШШ1111Ш1!1П111Ш11111Ш11ЖН111111111Ш11!11111ШП11Н1111111ШШШ11111111Ш1ПШШ111’£ • Р е к л а м а » О б ъ я в л е н и я ] IIIIIIH IIItlllllin illlllltllllllllllllllllllllllllllllllllilllillllllitllllllllllllllllilllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllillll! = С П РОМЫ ВА - В П О Р Т По предварительным дан ным диспетчерских служб флотов, сегодня ожидаются: БМРТ- 345 «Пассат-2», БМРТ-369 «Бы ково»; 11 декабря: ПСТ-1357 «Ци- вильск»; 12 декабря: 6МРТ-176 «Зна мя Победы», РС-0095 «Доло- мид», СРТ-4441 «Андромеда» («по зеленой»), РТ-331 «Мур манчанин»; 13 декабря: РС-116 «Вене ра», РС-128 «Марс», РТ-323 «Морозовск», члены экипажа БАТ-0064 «Маршал Еременко» самолетом из Москвы рейсом № 2347 (76 человек); 14 декабря: ПСТ-1359 «Ма кеевка»; •15 декабря: БАТ-0002 «Алек сандр Грявнов», ПСТ-1317 «Красноперекопск», осталь ные члены экипажа БАТ-0064 «Маршал Еременко» самоле том из Москвы рейсом N° 2339 (20 человек). ЕСЛИ ВАМ НУЖНА ФОРМЕННАЯ ОДЕЖДА, обращайтесь в салон полу фабрикатов (ул. Шмидта, 43). Здесь в большом выборе — полуфабрикаты форменной одежды для моряков. Салон предлагает мужские сорочки из шерстяных, шел ковых и хлопчатобумажных тканей, галстуки, погоны, флотские брюки. Телефон 7-73-69. Время работы: с 12 до 20 часов, перерыв на обед — с 15 до 16 часов; в субботу са лон работает с 11 до 17 ча сов без перерыва. П Р И Г Л А Ш А Ю Т Н А Р А Б О Т У УПРАВЛЕНИЕ «СЕВРЫБ- СБЫТ» — мастеров-приемщи- ков, грузчиков, водителей, ин- = женеров-технологов, юрис- з консульта. = Обращаться: управление = «Севрыбсбыт», отдел кадров. = Рыбный порт № 1, телефон Е 7-61-83. = КУДА ПОИТИ «МУРМАНСК» (Автоответчик: 4-52-38) 9 —10 декабря: «Из жизни начальника уголовного розыс ка» — в 14, 17.40, 19.30; «Та кая жесткая игра — хокней» — в 10, 12, 16, 21.20; 11 де кабря: «Зайка-зазнайка» — в 10; «Таная жесткая игра — хонкей» — в 11.20, 13, 16.30, 20; «Из жизни начальника уго ловного розыска» — в 14.40, 18.10, 21.40; 1 2 -1 4 декабря: «Лунная радуга» — в 10, 12; «Чествование» — в 14, 16.30, 19, 21.30; 15 декабря: «Лунная радуга» — в 10. 12; «Чество вание» — в 14, 16.30, 21.20; «С тех пор, как мы вместе» — в 19. «РОДИНА» (Автоответчик: 5-25-47) 9 —11 декабря: «Шел четвер тый год войны...» — в 9.40, 11.30, 13.20, 15.10, 17, 18.45, 20.30, 22.15; 11 декабря: «Пяте ро с неба» — в 9.40; «Упроще ние строптивого» — в 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22; 12 — 15 де кабря: «Из жизни начальника уголовного розыска» — в 9.40, 11.30, 13.30, 15.30, 17.30, 19.30, = 21.30; «Укрощение строптиво- = го» — в 10, 12, 14, 16, 18, 20, ~ 22 . Е «МИР» = (Автоответчик: 3-17-88) ~ 9 декабря: «Кукарача» — в — 10, 12, 14, 16, 17.40, 21.10; = «Лунная радуга» — в 19.20; = 10 декабря: «Кукарача» — в ~ 10, 11.30, 13, 14.30, 16, 21.20; = «Две главы из семейной хро- = нини» — в 19; 11 денабря: «Та- — лисман» — в 10; «Кунарача» = — в 11.20, 13, 17.30, 19.10, = 21.20: 12 декабря: «Талисман» = — в 10; «Укрощение стропти- — вого» — в 12, 14, 16, 17.50, = 19.30, 21.50; 13— 15 декабря: = «Среди коршунов» — в 12; = «Укрощение строптивого» — в — 10, 14, 16, 17.50, 19.30, 21.50. = «УТЕС» (Автоответчик: 6-13-28) — 9 декабря: «Укрощение ~ строптивого» — в 17, 19, 21; — 10 декабря: «Укрощение строп- Е тивого» — в 16, 18, 20; 11 де- ф Г кабря: «Укрощение строптиво- — го» — в 15.20, 17.10, 19, 20.50; = «Рысь выходит на тропу» — в ~ 14; 13— 15 декабря: «Дамское — танго» — в 19, 21.20: 14 де- = кабря: «Легенда о старом мая- — ке» — в 10.30. — СЧИТАТЬ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ квалификационное свидетель ство № 210/80 на звание судового радиотелеграфиста, выданное Мурманским морским рыбным портом 11 февраля 1980 года на имя КРАВЧЕНКО Владимира Яковлевича; диплом № 5087 на звание элек трика 1-го класса — моторис та 2-го нласса, выданный Ново российской мореходной школой на имя ЛИТВЯКОВА Анатолия Николаевича. ~!!1111!I!111i1111111ill 11iI!1111111111111!i1111!1111i111i111111111111i111!111111111111]I!11!1111!1111 ВНИМАНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ = ПРЕДПРИЯТИЙ Е И ОРГАНИЗАЦИИ! = В связи с обильными сне- Е голадами обеспечьте своевре- Е менную очистку крышек по- Е жарных гидрантов, водоемов Е и подъездов к ним от снега. Е Отдел пожарной охраны Е УВД облисполкома. Е 111111111111111111111111111111111111111111111111 Редактор С. Н. ДАЩИНСКИЙ. ЗИМНИЙ ПЕЙ ЗАЖ . Фото В. КОНОНОВА. ДЕКАБРИ дней со штормом увеличива ется по сравнению с ноябрем и составляет 2— 7, на побере жье до 15. Наибольшее число дней со штормом на Мурман ском берегу составляет 26. В декабре из опасных явле нии наблюдаются туманы (0,5—2 дня), изморозь, голо лед, метель (4—9 дней), по Кольсному заливу тумайы парения в среднем 6 —9 дней за месяц. Гололед в декабре наблюдается, но неснолько меньше, чем в ноябре. Гидрометцентр СССР. ПОГОДА Средняя месячная темпера тура воздуха в Мурманской области ожидается ниже средних многолетних значе ний (норма — —8. —12°, на побережьях —4, —7“). Месячное количество осад ков предполагается больше среднего многолетнего количе ства (норма 20 —35 мм). Среднемесячное количество осадков по области составляет 20 —35 мм. 8 течение месяца преоблада ют ю го-западные и западны е ветры . Среднемесячное число 183027, Мурманск, ул. Павлова, 21 (второй этаж]. ТЕЛЕФОНЫ: приемная редактора — 6-53-61; заместитель ре дактора — 6-67-03; ответственный секретарь — 6-25-37. ОТДЕЛЫ: партийной жизни и пропаганды — 6-67-03; береговых предприятий — 6-62-15; промышленного рыболовства — 6-13-59; писем—6-44-78; культуры и быта, информации и спорта—6-02-93. Мурманская областная типография, г. Мурманск, ул. К. Маркса, 18. «Рыбный Мурман». Индекс 52832. Тираж 16.000. Зак. 8109. ПН-04692.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz