Рыбный Мурман. 1983 г. Август.

П!П11П1М1М!М111||||111|||||1П11!1И11П111|11111П|||1М11М1||1М1|1М1ПП111111|1|111111111ИИ1Н1П1111111111111111М11111М1111М11111П11ПП1(11|1|1|1М1111111111|1П111П1111111Н11111И111111Н111М1111111111МП111ПММ111111П1МП1111111111111М1111111М111111111П1П11МНМ11Н1МП1П11111111111И11Н1111111МП||1 27 августа ~ ДЕНЬ СОВЕТСКОГО КИНО ВЫБИРАЕМ -ВЕДЬ В КИНОТЕАТРЕ «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ» ЕСТЬ ИЗ ЧЕГО ВЫБРАТЬ Таких кинотеатров в стра­ не всего три. Может быть, четыре. Имеется в виду сам проект: два зала больших и маленький, на 120 мест — для хроникально - докумен­ тальных фильмов. Читатель уже догадался: речь идет о «Северном сиянии», или «Се- верке», как называют киноте­ атр мурманчане. Популяр­ ность его непреходяща, и здесь есть несколько нюансов эстетическо-исторических, что ли. Раньше, лет 20 назад, зри­ теля привлекал интерьер — по тем временам казавшийся приподнято - торжественным, солидным... Ныне вкусы изме­ нились во всем, а «Северка», старея, не старилась, а стано­ вилась уютнее Но — разве в интерьере дело? Давайте-ка заглянем, как говорят шутники, в «кино. меню» одного дня. Итак: в двух больших залах — «Абдулла» (Индия) и «Неж­ данно-негаданно» (с участи­ ем Юрия Богатырева); зал повторного фильма — «Слад, кая женщина»; пионерский ки­ нотеатр «Космос» — «Соната для рыжей девчонки». В га­ зетной рекламе кино «Север­ ному сиянию» места отводит­ ся в два раза больше, чем «Родине» или «Мурманску». Вот и получается: практи­ чески любой зритель, придя в этот день в кассы «Сееерки», найдет то, что ему нужно. Мало того: он и заказать мо­ жет фильм, по своему жела­ нию — зал повторного филь­ ма работает именно по заяв­ кам. ...М ы с д и р е кто р о м . В а л е нти­ ной А р тем ье в но й И л ьгово й пр о см а тр и в а е м з а я в к и и у д и в ­ ляем ся р азн о о б р а зи ю зр и те л ь ­ с к и х п р и с т р а с т и й . Д е тс ки м по- черном : « Ф а кто м а с» , «Король д ж у н гл е й » . Твердым, м у ж с ки м : «М есть и з а ко н » . Ж е н с ки м , с и з я щ н ы м н а кл о н о м : «М осква слезам не верит». В ал ентина А р те м ье в н а см еется: « М оскв у» д в а ж д ы за пол год а д авали, а все п р о ся т... Сама сл ы ш ал а , к а к две ж е н щ и н ы одна д р уго й п л а ка л и с ь и в зд ы ха л и : «Вот и м ы с тобой Ш у р к а , к а к эти. к а к эта.. М уравьева...» З р и те л ь л ю б ит к и н о . Но он зр и те л ь, у ж е не тот, ч то был 20 лет назад Ему м ало од но го ф ил ьм а, в «голом » виде. Ему хо че тся зн а ть больш е. К то ре­ ж и с с е р . ч то за человен, ч то он ещ е ста ви т П очем у х о р о ш и й а кт е р сы гр а л м ерзавц а. а к о ­ м и к — гл у б о ко д р а м а т и ч е с ку ю роль? Эти «почем у» в о з н и ка ю т к а ж д ы й раз со тн я м и , и те пер ь у ж е р а б о т н и ки ки н о с е т и д ум а ­ ю т о то м , ка ки е ж е ещ е ф ор­ мы работы п р и д у м а ть, чтобы о тв е ти ть на все в о п р о сы , уд о­ в л е тв о р и ть ж а ж д у з р и т е л ь с к о ­ го п о зн а н и я ... К л уб ы , к и н о л е к ­ т о р и и , кон ф е р е н ц и и , в стр е ч и с и с ку с ств о в е д а м и на пр ем ье ­ р а х, р е тр о с п е кц и и , к о т о р ы х не бы л о и в по м ин е 10 — 20 лет назад в н а ш и х к и н о т е а т р а х , — это у ж е мало. Ч то ж е еще? — Переходим на темати­ ческий показ фильмов, — загибает пальцы Валентина Артемьевна, — то есть не­ делю идут фильмы приклю ­ ченческие, неделю — лири­ ка, неделю — исторические... И зарубежные фильмы пой­ дут таким же образом — постараемся представлять мурманчанам подборки фильмов Франции, Англии, Индии, США и других стран... А еще... Если пересказать читателю все «а еще», то разговора хватит не на одну газетную страницу. Потому что кино­ театр «Северное сияние» уже давно стал клубом. Здесь собираются пионеры на свои праздники, утренники и встречи, здесь выступают ве­ тераны. Е. ИВАНОВ. СМЕЕМСЯ - УВЫ... САМИ НАД СОВОЙ Х О Ч У Хочу, чтоб мои нош все­ гда были такими же муску­ листыми и стройными, как под слоем воды в ванне. Хочу всегда выглядеть так, как после трехрублевой стрижки у знакомого па­ рикмахера с мытьем головы и укладкой феном. Хочу иметь рост 176, 50-й размер, носить прита­ ленный пиджак в клетку с двумя шлицами и ослепи­ тельно улыбаться. Хочу мчаться на серебри­ стой машине со скоростью 120 миль в час, виражи де­ лать на двух колесах и при этом дымить сигаретой. Хочу давать интервью, ма­ хать рукой в объективы и чтобы все охотились за скан­ дальными историями из мо­ ей жизни. Хочу есть устриц, запи­ вать их сухим «мартини», отдыхать в Ницце, летать «Конкордом», держать удар табуретом, изъясняться на двенадцати языках одно­ временно и иметь обнажен­ ную, трепещущую душу, Хочу, чтоб меня звали Жан-Поль Бельмондо! ю. волк. Б Л Е С К ! Але, Клава, ходила вче­ ра фильм смотреть — блеск! Там такой мужик, весь из себя эдакий, в таком костю­ ме и так смотрит — жуть! Он один, а этих семь. Ну те, конечно, тоже ничего, такие здоровые, но морды злые, а он этому раз, тому — два, а потом он бежать. Машина не йаша, потому что фильм иностранный. Этот его к этой штуке при­ жал, а он его этим как ша­ рахнет и в кювет, а там пропасть метров пятьсот — картина! Машину, правда, жалко — как все бабахнет. Но их еще много осталось, и все за ним. Ну тут он сбежал, а там эта... И чего они все в ней нашли — ни фигуры, ни тела? Правда, Софи Лорен играет, а так ерунда, видимость одна. Вот если бы им Нинка из третьего цеха попалась — представляю, сколько бы они тогда машин переколотили! Ну так вот, только он с этой, с Софи Лорен, чай сёл пить — эти опять. Он эту в окно, а они и там, и как начали опять стрелять — все переколотили. В об­ щем, все хорошо кончилось, и они с этой, которая так себе, уехали. Тетка у него срочно, померла и большое наследство оставила. Ну. фильм — блеск! Как назы­ вается? А не помню, на 19.30 идет, не наш, детям до 16. Давай завтра сходим. Ну и что, что видела. Это же искусство! В. ХАСАНКАЕВ. пос. Дальние Зеленцы. Десятая муза, о которой ничего не могли знать творцы древних мифов, — муза кинематографа ока­ залась необыкновенно удачливой. Старшим ее сестрам пришлось осно­ вательно потесниться на Парнасе. Во-первых, по­ тому, что юная его обита­ тельница «въехала» вместе со всеми своими громозд­ кими орудиями — кино­ аппаратами, звукозаписы­ вающей аппаратурой, лихтвагенами... А во-вто­ рых, :на оказалась всеоб­ щей любимицей, и количе­ ство жаждущих получить автограф у подножия Пар­ наса катастрофически уве­ личилось... И мы, все, кто является поклонниками десятой му­ зы. с острым нетерпением вдохновленных ею, с при­ страстием смотрим и—ко­ гда волнуемся, когда сме­ емся, а когда — и оби­ жаемся... Итак: ФИЛЬМ, ЖДЕМ НОВЫХ РОЛЕЙ ЛЕОНИДА КАНЕВСКОГО, актера московского театра на Малой Бронной, побывав­ шего в гостях у мурманчан на праздновании Дня рыба­ ка. Пока что ему в кино «не везет» — роли в большинст­ ве фильмов он играет эпи­ зодически». Не то что в «Знатоках», из-за которых ему проходу на улицах не дают. Вот мы, зрители, и ждем _ новой, большой, главной и — 3 «широкоэкранной» роли ак- z тера, который и полюбился, и 5 запомнился пока только по = телевидению. Мы верим в Е эту встречу на экране и же- = лаем актеру только, чтобы 5 ожидание было коротким. 5 ФИЛЬМ! СМОТРИМ СОВЕТСКО- КОЛУМБИЙСКУЮ ЛЕНТУ «ИЗБРАННЫЕ» Одни люди, в какие бы обстоятельства они ни по­ пали, не. изменят человече­ скому в себе, даже если это будет стоить им жизни. Другие же могут быть не­ плохими и вроде бы поря­ дочными только до тех пор, пока эти их качества не подвергнутся серьезным ис­ пытаниям. Но случись им оказаться перед жизненным выбором, они теряют свою порядочность'. Остается толь­ ко гаденький инстинкт са­ мосохранения. Таким вот человеком является господин Б. К. (Леонид Филатов) — главное действующее лицо советско-колумби и с к о г о фильма «Избранные», пос­ тавленного Сергеем Соловь­ евым по одноименному ро­ ману Альфонсо Лопеса Ми- кельсена... ...Заканчивается вторая ми- ровая в ой на . Б. К. безбедно ж и в е т в родовом пом естье в Ге рм а ни и , д ни на п р ол е т п о ч и ­ ты в а е т н е м е ц ку ю к л а с с и к у и у п р а ж н я е т с я в стрел ьб е. Б. К. н е м н о ж ко эсте т: е м у н р а вя тся кр а с и в ы е ч е л о в е че ски е лица, п о это м у у ф и гу р ы , к о т о р у ю он е ж е д не в но р е ш е ти т п ул я м и , не т л иц а — т о л ь ко кр у гл а я м и ш е н ь. Эта ф и гу р а для Б. К. — вопл о щ е ни е ф аш и зм а , к о ­ то р ы й он н е н а в и д и т «до т о ш ­ но ты » . О д нако д ал ьш е бестол ­ ко в о й и п у с то й па л ьб ы по м и ­ ш е ни эта н е н а в и с ть не идет. В о б р е че н н о сти это го чело­ в ека у б е ж д а еш ься с п е р в ы х ж е эпи зо д о в ф ил ьм а , ко гд а Ф ил а то в к а к бы о б ъ я сн я е т нам п о з и ц и ю св ое го ге ро я. Он го ­ в о р и т к р а с и в ы е слова о том, ч то н у ж н о у ч и т ь с я стр ад а ть, и не вид ит, к а к и е стр ад а ни я сам п р и ч и н я е т б л и з ко м у чело­ в е ку , Б. К. из то й ка те го р и и л ю д ей, ко то р ы е , сделав гн у с ­ н о сть, с и с к р е н н и м н е д о ум е ­ нием хл о п а ю т гл а за м и и го в о ­ р ят: «Я хо тел к а н л учш е...» ЦеЬой предательства он эмигрирует из Германии в Колумбию и предстает здесь борцом и мучеником. Теат­ ральный вздох: «Вот я еду к морю, а там, на другом континенте, гибнут тысячи молодых людей...» И даже страстные, полные отвраще­ ния слова доктора: «Вы не имеете к тем погибшим ни­ какого отношения! Вы пара­ зит!»—не могут пробить ко­ ру его себялюбия. Б. К . предал родину, лю­ бовь. предал в себе челове­ ка. Его патриотизм — по­ зерство, его любовь — тру­ сость и ложь, его ненависть — лицемерие, его жизнь — фарс. Фарсом она и закон­ чится: циничная фраза, един­ ственная, чему выучил Б . К . своего попугая, станет ему надгробным словом... Перед Филатовым в этом ф ил ьм е стояла сложная зада­ ча: создать образ подлеца, и сн р е н н е уверенного в своем благородстве и по-своему не­ счастного. А к т е р справился с этой задачей блестяще. В его т р а к т о в к е образа нет схемати­ зма, упрощенности. Нет «иг­ ры». Роль гестаповского офицера Линдинга, бывшего однокаш­ ника Б. К., в фильме эпизо­ дична. Но даже в эти несколь­ ко минут экранного времени Александр Пороховщиков ус­ пел создать тип ни во что не верящего циника. Образ Лин­ динга ка к бы олицетворяет в фильме историческую обречен­ ность фашизма. Ольга и ее сынишка Габ­ риэль — единственное свет­ лое и доброе начало в «Изб­ ранных». Но и они обрече­ ны. Раненную жизнью, но гордую и прекрасную Ольгу очень остро, проникновенно сыграла молодая актриса Татьяна Друбич. Даже в са­ мых счастливых минутах любви Ольги и Б. К . чув­ ствуется приближение неиз­ бежного. Уже в монологе любящей женщины — од­ ном п з самых сильных мест в фильме — Татьяна Дру­ бич сумела передать наст­ роение тревоги и безысход­ ности. Глубоко символична сцена первсй встречи Ольги с Б. К. Тишина — и вдруг внезапный порыв ветра, разбивший окно. Это как бы эпиграф трагической истории их любви, которой суждено закончиться гибелью для одного и горем и позором Для другого... М. СЕРГЕЕВ. ОБИЖАЕМСЯ НА РАБОТНИКОВ ПРОФСОЮЗНОЙ КИНОСЕТИ Я живу на улице Зои Космодемьянской. В кино ходить люблю , но не все­ гда это получается — в центре иной раз на фильм не попадешь, потому что j туда все после работы рвутся. Правда, совсем ря дом , на нашей же улице, \ есть кинотеатр, и л и точнее \ клуб — «Молодежный». Он — после ремонта, очень } чистенький, уютный. Плохо : одно: узнать о репертуаре ■ «Молодежного» можно толь - : ко из афиши, вывешенной ; у входа. А однажды мы ■ видели афишу, приклеен - : ную над... мусорным ящи- \ ком. Так вот: нельзя ли \ все же как-то наладить ре- ■ тс ламу фильмов, которые \ идут в клубе «Молодеж - ; ный»? : А. ПРЯ воспитатель. : КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ. Клубов с киноустановками : и твердым репертуаром в : городе несколько: «Моло­ дежный», «Спутник», «Порто- : вик», «Маяк». Все они принад- : лежат различным профсоюз- : ным организациям. Однако : «Молодежный» — на особом : положении. Вокруг него вы- : росли несколько новых мик- : рорайонов, и, конечно же, : «кино под боком» — это : дополнительное удобство для : жителей. А вот реклама над : мусорным ящиком — это, ко- : нечно, не то... Значит, не- : обходимо публиковать репер- : туар в местных газетах. = Возможно ли это! : На сегодняшний день мы : точного отзета дать не мо- jj жем. Но отдел кино и фи- ~ нансовый отдел областного : совета профсоюзов, куда мы = обратились за ответом на Е этот вопрос, пообещали в те Е чение ближайшего времени Е рассмотреть его. Е ssd года я 1 0 —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz