Рыбный Мурман. 1983 г. Август.

Ш тгытш В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МУРМАНРЫБПРОМ» Сегодня мы начинаем публикацию писем с пометкой: «Дни откры того письма». Как известно, они проходят в объединении «Мурм знрыбпром». Это, конечно, не означает, что страницы . еженедельника не будут предоставлены другим флотам, бере­ говым предприятиям. Любое письмо, информация со всех орга­ низаций, учреждений, касающиеся труда, быта рыбаков, будут опубликованы, на них будет дан ответ. Мы ж дем ваших писем, дорогие читатели! Надеемся, что вы примете самое активное участие в Днях открытого пись­ ма, поможете устранить недостатки, расскажете о том, как вы полняются в вашем коллективе решения ноябрьского [1982 г.), июньского {1983 г.) Пленумов ЦК КПСС. ОРГКОМИТЕТ ДНЕЙ ОТКРЫТОГО ПИСЬМА. ВСТРЕЧА С РЫБАКАМИ В рамках Дней откры­ того письма состоялись встречи руководителей Ок­ тябрьского района города Мурманска с тружениками объединения «Мурманрыб- пром» — ремонтно-подмен­ ной командой № 2 и члена­ ми экипажа БМРТ «Тор­ жок». ОДИН В МОРЕ НЕ ВОЙН Началась путина. От того, как мы на ней поработаем, зависит выполнение плана третьего, сердцевинного года пя­ тилетки. Вот почему, без сомнения, у каждого труженика «Мурманрыбпрома» настроение боевое. Готовились мы к рыбацкой страде основательно. За себя мы ручаемся. Не подвели бы смежники. Я имею в виду прежде всего работ­ ников управления «Севрыбхолодфлот». Ведь порой бывает так: суда уж на путине, давным- давно ловят рыбу, а плавбаз нет и нет. Куда сдавать ры­ бу? Вот и бегаем «по зеленой» или в их ожидании качаем­ ся на волнах. Наконец, плавбазы подошли, но... Практика работы показывает: в море бесцельно теря­ ется время на «пробежки» к плавбазам за продуктами питания. То одного нет, то другого. Неужели трудно за­ пастись на берегу всем необходимым? Немало хлопот доставляло нам, рыбакам, весовое хо­ зяйство «Севрыбхолодфлота». Порой одна и та же стампа показывает то 750 килограммов, то 800. Полнейшая разно­ голосица. А теперь об очень важно л факторе — интенсификации нашей работы, повышении производительности труда. Но­ вые, хорошо оснащенные суда имеет «Мурманрыбпром». Но вот способ передачи рыбы — каплерами на плавбазы — явно устарел Процесс этот долгий, в «кошельке» рыба трется, она мало сохраняется. Какой здесь представляется выход? Наши суда оснащены новыми рыбонасосами, и мы можем передавать с их помощью продукцию на палубу плавбазы. Здесь все зависит от экипажа плавбазы — на­ сколько он готов к этому методу работы. Ведь согласно локальным договорам мы должны подавать на борт оазы 15 тонн в час, мы же можем превысить эту цифру в два с лишним раза. По-моему. «Севрыбхолодфлоту» надо уве­ личить емкости и количество приемных бункеров. А. ЗЕНИН, капитан-флагман объединения «Мурманрыбпром». * * * Отвечает заместитель начальника службы эксплуатации уп­ равления «Севрыбхолодфлот» В. С. КУЗЬМИН: — На летке-осеннюю пути­ ну 1983 года в Баренцево море вышли в срок плавбазы «Даурия», «Алексей1 Хлобыс­ тов», «Григорий Лысенко», а также базы «Рига» и «Северо­ двинск». По независящим от нас причинам задержалась в порту «Полярная звезда». Ремонтники слишком долго устанавливают на ней верто­ летный комплекс. Для того чтобы на путине не было сбоев, вместо «Полярной звезды» перевели с промыс­ ла донных пород на мойвен- нуЮ путину плавбазу «Сергей Василисин». Мы хорошо понимаем и з­ вестного рыбака Анатолия Георгиевича Зенина, его бес­ покойство за судьбу плана. Однако с некоторыми его мыслями трудно согласиться. Начнем по порядку. 8 повышении производи­ тельности труда, увеличении выпуска высококачественной пищевой продукции очень многое зависит от того, ка­ ков процент лопанца, и коллектив плавбазы очень внимательно следит за тем, чтобы продукт отве­ чал своему назначению. У нас были факты, когда про­ цент лопанца оказывался больше, чем это положено нормами. Очень строго за это мы наказывали техноло­ гов. И поделом, ведь ответ за качество (нет, не сы­ рья, а продукции, которая поступит на народный стол) несет коллектив плавбазы. Поэтому мы очень строго под­ ходим к оценке качества. Теперь о холостых пробеж ­ ках траулеров за продуктами питания. Помнится, весной были серьезные перебои с овощами — капустой, карто­ фелем. Понятно, что этот уп­ рек следует адресовать обл- рыболовпотребсоюзу. Да и сейчас напряженное положе­ ние с луком, чесноком. Теперь о весовом хозяйст ве. Перед уходом на промы­ сел с руководителями плав­ баз проведен инструктаж. Они обязаны проверить вме­ стимость стамп. Перед нача­ лом работы на каждом на­ шем судне будут созданы комиссии в составе админи­ страции плавбаз и представи­ телей добывающих флотов, которые должны определить чистый вес рыбы в стампе; затем составлен двусторон­ ний акт и установлена бирка в стампе. Непроверенными стампами работать категори­ чески запрещено. Контроль за весовым хозяйством уста­ новлен жесткий. Правильно утверждает А. Г. Зенин: давно пора передавать рыбу с траулеров на плавба­ зы насосами. В конечном счете они позволяют брать дары моря меньшим количе­ ством судов и ускоряют их обработку. Однако на этом пути есть немало трудностей. Во-первых, нет устройств, ко­ торые могли бы определить количество сданной рыбы. Во-вторых, нет гарантии, что из насоса мойва будет идти первым сортом. Тем не менее на этой путине на «Даурии» и «Алексее Хлобыстове» бу­ дем проводить подобный эксперимент при обработке судов в свежую погоду бес­ контактным способом. Далее. Промысловики про­ сят нас (опять же в целях ускорения сдачи продукции) увеличить на палубах плав, баз количество бункеров для рыбы. У нас разработана еди­ ная схема их размещения. Она обеспечивает приемку и переработку более 200 тонн рыбы. Увеличить количество — значит, погнаться за при­ зрачной целью. Это не уско­ рит переработку улова, а ухудшит качество и уменьшит выход пищевой. В заключение хочется под­ черкнуть, что коллектив «Сев­ рыбхолодфлота» ясно пони­ мает свои задачи по укреп­ лению содружества с добы ­ вающими флотами и сделает все, чтобы не подвести парт­ неров по соревнованию. В них приняли участие секретарь РК КПСС И. К. Чернышенко. заместитель председателя райисполко­ ма В. Н. Доброгорский, пер­ вый секретарь РК ВЛКСМ Е. Ф. Ковалев. Вел встречи секретарь парткома объеди­ нения В. Ф Никитин. щ т н ш е н т м Каковы перспективы рас­ ш ирения пансионата «Ры­ бак Заполярья»? В. ГРОЗИН, матрос «М урманрыбпрома». * * * Рассказывает зам. начальни­ ка ВРИО «Севрыба» А. А. Ф АЮ К : — Ежегодно в это.м пан­ сионате отдыхают около 7 тысяч человек. Спрос на путевки тем не менее опе­ режает предложение. В те­ кущей пятилетке строитель­ ство новых зданий здесь не предусмотрено. Причина — отсутствие ассигнований и большая загруженность тре­ ста «Главсочиспецстрой». Это все же не означает, что в дальнейшем—никаких перспектив Заместители ми­ нистров рыбного хозяйства, промышленного строитель­ ства СССР сообщили в «Сев- рыбу»,, что этот вопрос бу­ дет рассмотрен в 12-й пя­ тилетке. У нас имеется проект на строительство в пансионате двух корпусов по 400 мест. Спекулянтам -по рукам К а ки е м еры п р и н и м а ю тс я для пр есе чен и я с п е ку л я ц и и за п а сн ы м и ч а стя м и для авто ­ м аш ин? На с т а н ц и и те хо б сл у­ ж и в а н и я п р и о б р е сти их очень тр у д н о , а у м а га зи н а <>Метеог» п о с то я н н о п р о д а ю т с р у к... С. МЕЛЕХОВ, с та р ш и й и н с п е к т о р отдела ка д р о в о б ъ е д и н е н и я «М ур­ м а н р ы б п р о м » . Автору этого письма отве­ чает инспектор ОБХСС отде па внутренних дел Первомай­ ского района г. Мурманска Б. В. ЛИЛИЯК: — Сотрудники нашего от­ дела совместно с обществен­ ностью регулярно проводят рейды около магазина «Ме­ теор». Цель их — перекрыть каналы спекуляции. К сожа­ лению, еще находятся люди, которые стремятся поживить­ ся за чужой счет. Один из таких «деятелей» — житель Кандалакши Р. Мамедов. Во время отпуска он купил в городе Тольятти 150 кресто­ вин и 400 комплектов сальни­ ков клапанов. Приехал в Мурманск и перепродавал у «Метеора» свой «товар» по * повышенным ценам. Его дей­ ствия были пресечены мили­ цией. В итоге заслужил нака­ зание: народный суд приго­ ворил его к 2 годам лише­ ния свободы условно с кон­ фискацией предметов спеку­ ляции. Преступил закон и кочегар В. И. Шабалин. О коло стан­ ции техобслуживания он пы­ тался продать распредвал, крестовины и несколько комп­ лектов сальников клапанов. За эти действия он осужден товарищеским судом. Что же способствует спе­ куляции? Да дефицит на не. которые детали существует. Но зачастую он возникает только лишь из-за того, что некто скупает в том же ма­ газине большую партию дета­ лей, а затем втридорога пе­ репродает их. Думаю, что здесь более внимательны должны быть продавцы «Ме­ теора». Владельцы автома­ шин должны останавливать подобных любителей легкой йаживы и сообщать об этом в соответствующие органы. В свою очередь, отдел внутрен­ них дел Первомайского рай­ она будет и дальше строго пресекать все факты спеку­ ляции запасными частями. Халтура В апреле этого года ППР «Заполярный» был поставлен в ремонт на СРЗ-1. Был оговорен срок окончания ра­ бот — 2 августа. Завод, как тогда казалось, трезво рас­ считал свои возможности. Итак, наступил август. Что ж е мы видим! Судно до сих лор стоит. В чем ж е причи­ на! На каш взгляд, в слабой организации труда, некаче­ ственной, точнее, если назы­ вать вещи своими именами, халтурной работе. Вот тому примеры. Недавно была пробная обкатка главно­ го двигателя. И что ж е ! При 25-процентной нагрузке обна­ ружились утечки воды из си­ стемы охлаждения в двух ци­ линдровых крышках. Или еще факт. Некачест­ венно изготовлены втулки ба­ рабанов правой лебедки. И в том, и в другом случае ра­ боты пришлось переделывать. Это — беспорядок в кр у п ­ ных масштабах. Есть более мелкие работы, которые так­ же заводчане выполняли по­ вторно. В конечном счете недобро­ совестность ремонтников от­ разилась на задерж ке реф ­ рижератора в порту. Теперь сроки изо дня в день пере­ носятся и переносятся... По­ следнюю дату, 20 августа, на­ звал заместитель директора СРЗ-1 А. В. Фоменчук. Боль­ шой объем работы, который остался, слабая исполнитель­ ская дисциплина рабочих, ко ­ торыми руководит старший строитель судов В. А. Тере- хин, привели к тому, что и этот срок был сорван. И еще: у руководителей предприятия расходится слово с делом. Явно примиренчес­ кую позицию в этом важном вопросе занял секретарь парткома А. В. Грак. Ведь к нему мы обращались не один раз, однако реальной помощи не получили. С. ДОВМАТ, первый п о ч -.'.ц :•пп»ла- на ППР «Заполярный} тра­ лового флота. |26 августа 1883 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz