Рыбный Мурман. 1983 г. Август.
Ш тгытш В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МУРМАНРЫБПРОМ» Сегодня мы начинаем публикацию писем с пометкой: «Дни откры того письма». Как известно, они проходят в объединении «Мурм знрыбпром». Это, конечно, не означает, что страницы . еженедельника не будут предоставлены другим флотам, бере говым предприятиям. Любое письмо, информация со всех орга низаций, учреждений, касающиеся труда, быта рыбаков, будут опубликованы, на них будет дан ответ. Мы ж дем ваших писем, дорогие читатели! Надеемся, что вы примете самое активное участие в Днях открытого пись ма, поможете устранить недостатки, расскажете о том, как вы полняются в вашем коллективе решения ноябрьского [1982 г.), июньского {1983 г.) Пленумов ЦК КПСС. ОРГКОМИТЕТ ДНЕЙ ОТКРЫТОГО ПИСЬМА. ВСТРЕЧА С РЫБАКАМИ В рамках Дней откры того письма состоялись встречи руководителей Ок тябрьского района города Мурманска с тружениками объединения «Мурманрыб- пром» — ремонтно-подмен ной командой № 2 и члена ми экипажа БМРТ «Тор жок». ОДИН В МОРЕ НЕ ВОЙН Началась путина. От того, как мы на ней поработаем, зависит выполнение плана третьего, сердцевинного года пя тилетки. Вот почему, без сомнения, у каждого труженика «Мурманрыбпрома» настроение боевое. Готовились мы к рыбацкой страде основательно. За себя мы ручаемся. Не подвели бы смежники. Я имею в виду прежде всего работ ников управления «Севрыбхолодфлот». Ведь порой бывает так: суда уж на путине, давным- давно ловят рыбу, а плавбаз нет и нет. Куда сдавать ры бу? Вот и бегаем «по зеленой» или в их ожидании качаем ся на волнах. Наконец, плавбазы подошли, но... Практика работы показывает: в море бесцельно теря ется время на «пробежки» к плавбазам за продуктами питания. То одного нет, то другого. Неужели трудно за пастись на берегу всем необходимым? Немало хлопот доставляло нам, рыбакам, весовое хо зяйство «Севрыбхолодфлота». Порой одна и та же стампа показывает то 750 килограммов, то 800. Полнейшая разно голосица. А теперь об очень важно л факторе — интенсификации нашей работы, повышении производительности труда. Но вые, хорошо оснащенные суда имеет «Мурманрыбпром». Но вот способ передачи рыбы — каплерами на плавбазы — явно устарел Процесс этот долгий, в «кошельке» рыба трется, она мало сохраняется. Какой здесь представляется выход? Наши суда оснащены новыми рыбонасосами, и мы можем передавать с их помощью продукцию на палубу плавбазы. Здесь все зависит от экипажа плавбазы — на сколько он готов к этому методу работы. Ведь согласно локальным договорам мы должны подавать на борт оазы 15 тонн в час, мы же можем превысить эту цифру в два с лишним раза. По-моему. «Севрыбхолодфлоту» надо уве личить емкости и количество приемных бункеров. А. ЗЕНИН, капитан-флагман объединения «Мурманрыбпром». * * * Отвечает заместитель начальника службы эксплуатации уп равления «Севрыбхолодфлот» В. С. КУЗЬМИН: — На летке-осеннюю пути ну 1983 года в Баренцево море вышли в срок плавбазы «Даурия», «Алексей1 Хлобыс тов», «Григорий Лысенко», а также базы «Рига» и «Северо двинск». По независящим от нас причинам задержалась в порту «Полярная звезда». Ремонтники слишком долго устанавливают на ней верто летный комплекс. Для того чтобы на путине не было сбоев, вместо «Полярной звезды» перевели с промыс ла донных пород на мойвен- нуЮ путину плавбазу «Сергей Василисин». Мы хорошо понимаем и з вестного рыбака Анатолия Георгиевича Зенина, его бес покойство за судьбу плана. Однако с некоторыми его мыслями трудно согласиться. Начнем по порядку. 8 повышении производи тельности труда, увеличении выпуска высококачественной пищевой продукции очень многое зависит от того, ка ков процент лопанца, и коллектив плавбазы очень внимательно следит за тем, чтобы продукт отве чал своему назначению. У нас были факты, когда про цент лопанца оказывался больше, чем это положено нормами. Очень строго за это мы наказывали техноло гов. И поделом, ведь ответ за качество (нет, не сы рья, а продукции, которая поступит на народный стол) несет коллектив плавбазы. Поэтому мы очень строго под ходим к оценке качества. Теперь о холостых пробеж ках траулеров за продуктами питания. Помнится, весной были серьезные перебои с овощами — капустой, карто фелем. Понятно, что этот уп рек следует адресовать обл- рыболовпотребсоюзу. Да и сейчас напряженное положе ние с луком, чесноком. Теперь о весовом хозяйст ве. Перед уходом на промы сел с руководителями плав баз проведен инструктаж. Они обязаны проверить вме стимость стамп. Перед нача лом работы на каждом на шем судне будут созданы комиссии в составе админи страции плавбаз и представи телей добывающих флотов, которые должны определить чистый вес рыбы в стампе; затем составлен двусторон ний акт и установлена бирка в стампе. Непроверенными стампами работать категори чески запрещено. Контроль за весовым хозяйством уста новлен жесткий. Правильно утверждает А. Г. Зенин: давно пора передавать рыбу с траулеров на плавба зы насосами. В конечном счете они позволяют брать дары моря меньшим количе ством судов и ускоряют их обработку. Однако на этом пути есть немало трудностей. Во-первых, нет устройств, ко торые могли бы определить количество сданной рыбы. Во-вторых, нет гарантии, что из насоса мойва будет идти первым сортом. Тем не менее на этой путине на «Даурии» и «Алексее Хлобыстове» бу дем проводить подобный эксперимент при обработке судов в свежую погоду бес контактным способом. Далее. Промысловики про сят нас (опять же в целях ускорения сдачи продукции) увеличить на палубах плав, баз количество бункеров для рыбы. У нас разработана еди ная схема их размещения. Она обеспечивает приемку и переработку более 200 тонн рыбы. Увеличить количество — значит, погнаться за при зрачной целью. Это не уско рит переработку улова, а ухудшит качество и уменьшит выход пищевой. В заключение хочется под черкнуть, что коллектив «Сев рыбхолодфлота» ясно пони мает свои задачи по укреп лению содружества с добы вающими флотами и сделает все, чтобы не подвести парт неров по соревнованию. В них приняли участие секретарь РК КПСС И. К. Чернышенко. заместитель председателя райисполко ма В. Н. Доброгорский, пер вый секретарь РК ВЛКСМ Е. Ф. Ковалев. Вел встречи секретарь парткома объеди нения В. Ф Никитин. щ т н ш е н т м Каковы перспективы рас ш ирения пансионата «Ры бак Заполярья»? В. ГРОЗИН, матрос «М урманрыбпрома». * * * Рассказывает зам. начальни ка ВРИО «Севрыба» А. А. Ф АЮ К : — Ежегодно в это.м пан сионате отдыхают около 7 тысяч человек. Спрос на путевки тем не менее опе режает предложение. В те кущей пятилетке строитель ство новых зданий здесь не предусмотрено. Причина — отсутствие ассигнований и большая загруженность тре ста «Главсочиспецстрой». Это все же не означает, что в дальнейшем—никаких перспектив Заместители ми нистров рыбного хозяйства, промышленного строитель ства СССР сообщили в «Сев- рыбу»,, что этот вопрос бу дет рассмотрен в 12-й пя тилетке. У нас имеется проект на строительство в пансионате двух корпусов по 400 мест. Спекулянтам -по рукам К а ки е м еры п р и н и м а ю тс я для пр есе чен и я с п е ку л я ц и и за п а сн ы м и ч а стя м и для авто м аш ин? На с т а н ц и и те хо б сл у ж и в а н и я п р и о б р е сти их очень тр у д н о , а у м а га зи н а <>Метеог» п о с то я н н о п р о д а ю т с р у к... С. МЕЛЕХОВ, с та р ш и й и н с п е к т о р отдела ка д р о в о б ъ е д и н е н и я «М ур м а н р ы б п р о м » . Автору этого письма отве чает инспектор ОБХСС отде па внутренних дел Первомай ского района г. Мурманска Б. В. ЛИЛИЯК: — Сотрудники нашего от дела совместно с обществен ностью регулярно проводят рейды около магазина «Ме теор». Цель их — перекрыть каналы спекуляции. К сожа лению, еще находятся люди, которые стремятся поживить ся за чужой счет. Один из таких «деятелей» — житель Кандалакши Р. Мамедов. Во время отпуска он купил в городе Тольятти 150 кресто вин и 400 комплектов сальни ков клапанов. Приехал в Мурманск и перепродавал у «Метеора» свой «товар» по * повышенным ценам. Его дей ствия были пресечены мили цией. В итоге заслужил нака зание: народный суд приго ворил его к 2 годам лише ния свободы условно с кон фискацией предметов спеку ляции. Преступил закон и кочегар В. И. Шабалин. О коло стан ции техобслуживания он пы тался продать распредвал, крестовины и несколько комп лектов сальников клапанов. За эти действия он осужден товарищеским судом. Что же способствует спе куляции? Да дефицит на не. которые детали существует. Но зачастую он возникает только лишь из-за того, что некто скупает в том же ма газине большую партию дета лей, а затем втридорога пе репродает их. Думаю, что здесь более внимательны должны быть продавцы «Ме теора». Владельцы автома шин должны останавливать подобных любителей легкой йаживы и сообщать об этом в соответствующие органы. В свою очередь, отдел внутрен них дел Первомайского рай она будет и дальше строго пресекать все факты спеку ляции запасными частями. Халтура В апреле этого года ППР «Заполярный» был поставлен в ремонт на СРЗ-1. Был оговорен срок окончания ра бот — 2 августа. Завод, как тогда казалось, трезво рас считал свои возможности. Итак, наступил август. Что ж е мы видим! Судно до сих лор стоит. В чем ж е причи на! На каш взгляд, в слабой организации труда, некаче ственной, точнее, если назы вать вещи своими именами, халтурной работе. Вот тому примеры. Недавно была пробная обкатка главно го двигателя. И что ж е ! При 25-процентной нагрузке обна ружились утечки воды из си стемы охлаждения в двух ци линдровых крышках. Или еще факт. Некачест венно изготовлены втулки ба рабанов правой лебедки. И в том, и в другом случае ра боты пришлось переделывать. Это — беспорядок в кр у п ных масштабах. Есть более мелкие работы, которые так же заводчане выполняли по вторно. В конечном счете недобро совестность ремонтников от разилась на задерж ке реф рижератора в порту. Теперь сроки изо дня в день пере носятся и переносятся... По следнюю дату, 20 августа, на звал заместитель директора СРЗ-1 А. В. Фоменчук. Боль шой объем работы, который остался, слабая исполнитель ская дисциплина рабочих, ко торыми руководит старший строитель судов В. А. Тере- хин, привели к тому, что и этот срок был сорван. И еще: у руководителей предприятия расходится слово с делом. Явно примиренчес кую позицию в этом важном вопросе занял секретарь парткома А. В. Грак. Ведь к нему мы обращались не один раз, однако реальной помощи не получили. С. ДОВМАТ, первый п о ч -.'.ц :•пп»ла- на ППР «Заполярный} тра лового флота. |26 августа 1883 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz