Рыбный Мурман. 1983 г. Август.
ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ~ ЗАБОТА ОБЩАЯ • иямииммии На ВДНХ С С С Р 100 , 00000 -и далее... Н АШ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК не раз рассказывал читате лям о выставке «Достижения изобретателей и рационали- заторов М урманской области» на ВДНХ СССР. Торжествен ное открытие выставки со стоялось 1 июня. Я провел в Москве в тот период не сколько дней, был свидетелем и участником многих интере сных встреч, знакомился с авторами новшеств, пред ставленных здесь, с посети телями, в частности с 1000-м, которым оказался Андрей Волков, школьник из М ур манска. А в эти дни эта цифра перевалила за 80 ООО. Бывает ж е такое: человек приезжает домой... в гости. Тан случилось с директором вы ставки Иосифом Григорье вичем Гоникм аном , председа телем объединенного совета в а и Р рыбной промыш ленно сти. М арш рут М осква — М ур м анск — М осква естествен: заботы столичны е корни име ю т «домашние». На днях, пр и ехав в родной город, дирек тор охотно поделился свеж и ми впечатлениям и. Во-первых, выставку посе щают не только наши специ алисты — много и зарубеж ных. Конечно, в составе ту ристских групп. Например, из США, ГДР, ФРГ, ЧССР, ПНР, Венгрии, Югославии, Вьетна ма, Эфиопии. Посетители ос тавили многочисленные поло жительные записи, в том числе и политического харак тера. Например, такую, сде ланную американцами Мэри и Гарри Шайкен: «Желаем мира и работаем против сумасш едш его воору ж ения нашей страны . Всего доброго!» Но выставка — техническая, поэтому вернусь к ее тема тике. Чебоксарец В. Д. Ба лашов пишет: «Э кспонаты вы ставки, неза висимо от и х деления по раз делам, м огут найти широное применение в общем маш ино строении, особенно те из них, которы е посвящ ены м еханиза ции р уч н ы х операций, совер ш енствованию работ. Выделять что-либо ко н кретн о едва ли имеет смысл, т а к ка к для своей организации мною были отобраны, заявлены и без за д ерж ки получены несколько десятков инф орм ационны х ма териалов». О ко н кр е тн ы х энспонатах мы уж е рассказы вали чита телям. Вернемся к этой теме в конце сентября, когда выс тавка подведет итоги своей четырехмесячной работы. Сей час ж е совершенно опреде ленно м ож но сказать: изобре тения и новшества рациона лизаторов нашей области по могаю т решать многие народ нохозяйственны е задачи, в том числе — Продовольст венную программ у СССР. Осо бенно яр ко это вы ражается в достиж ениях новаторов нашей отрасли и ком бината «Апа тит». И читателям ясно по чему: первые поставляю т на народный стол ры бную прод укцию , вторые заботятся о плодородии полей. ...Выставка продолжает ра боту. Все посетители отмеча ют доброжелательность, ком петентность стендистов и ин форматоров. Назовем, неко торых из них. Это Николай Никифорович Безрученков, на ладчик «Севтехрыбпрома», он же автор новшеств. Инженер МВИМУ Владимир Петрович Бабичев, тоже новатор. Лю д мила Семеновна Бутылева — радиомонтажница «Севтех рыбпрома», Римма Александ ровна Резванова — инженер по рационализации «Севрыб- холодфлота», Валентина Ни китична Федорина — инженер техотдела «Главмурманск- строя». П. БЫСТРОУМОВ, член пресс-центра. Бывает, конечно, что и выполнившие план рыболо вецкие суда швартуются к родному причалу в хмурую погоду, а неудачники — яс ным, погожим днем. Так что вроде бы и не было ничего символичного в том, что 13 августа, в день прибытия БМРТ «Иван Бочков», осле пительно светило солнце. И все-таки дождь в этот день был бы большой несправед ливостью со стороны приро ды, потому что вернулось это судно с замечательной трудовой победой. Моряков приветствовало ярко-синее небо, флотское начальство и — ну, конечно же! — вер ные подруги, красивые, как никогда. Родные берега проплывали медленно, пока два буксира толкали трау лер тупыми носами и, нако нец, застыли в иллюмина торах, как нарисованные. Встреча... Об этом не расскажешь, это понятно только тем, кто целых пол года пробыл в. море, да тем, кто целых полгода ждал... Вскоре весь экипаж трау лера собрался в салоне. Капитан Алексей Павлович Барабанов отдает рапорт генеральному директору объединения «Мурманрыб- пром» Геннадию Федорови чу Головнину. План по вы лову рыбы выполнен на 118 процентов, по выпуску пи щевой продукции — на 130, а в целом рейсовое задание перекрыто почти вдвое. Редкий экипаж добивается таких показателей. По итогам Всесоюзного социалистического соревно вания за первый квартал 1983 года комсомольско-мо лодежный экипаж траулера «Иван Бочков» награжден вымпелом ВРПО «Севры- ба» и ЦК профсоюза рабо чих пищевой промышленно сти; А за достойную встре чу Дня рыбака он занесен в Книгу почета объединения «Мурманрыбпром» — 10 июля в трюмах БМРТ было 130 тонн продукции сверх обязательств. Заведующий промышлен но-транспортным отделом Мурманского горкома КПСС С. А. Семенов вручил эки пажу переходящее Красное знамя горкома КПСС, гор исполкома и горкома ВЛКСМ по итогам социали стического соревнования во втором квартале нынешнего года среди экипажей судов рыбопромысловых и транс портного флотов (снимок внизу слева). 5 лет назад БМРТ-0001 сошел со стапелей Гдань ской судоверфи имени В. И. Ленина. Многие узлы и агрегаты этого траулера по тем временам были прин ципиально новыми, и на учиться работать с ними Фоторепортаж ПО-БОЧКОВСКИ! поначалу было довольно сложно. Однако уже в проб ном рейсе первый экипаж судна взял два плана по вылову мойвы. Этот рейс для БМРТ «Иван Бочков» знамена тельный. Дело в том, что ему, как первому в серии судну, выпала почетная, но нелегкая судьба — стать школой для многих моря ков. После каждого рейса с траулера уходила часть экипажа, чтобы осваивать очередное судно этого типа. 18 траулеров серии «Иван Бочков» ходит теперь под флагом «Мурманрыбпро- ма>, и на каждом из них — выпускники «бочковской» школы. Так что о стабильно сти. экипажа до сих пор го ворить не приходилось. Но тем не менее каждая коман да БМРТ возвращалась с планом, а нередко и с пе ревыполнением. И вот пер вый рейс со стабильным экипажем. Результаты не замедлили сказаться. Во • многом этот успех «Ивана Бочкова» — следствие то го, что коллектив успел хорошо сработаться в пре дыдущем рейсе. Но это плавание для бочковцев бы ло нелегким. Для траулера этот год льготный, гарантийный срок его работы вышел 31 .декаб ря прошлого года. Механиз мы, разумеется, порядочно износились. Но ремонтно подменная команда или не успела устранить неполад ки, или понадеялась, что это сделает подменный эки паж. Но ведь и у того свое рейсовое задание немалень кое, поэтому ему, очевидно, было не до ремонта. Сло вом, основной экипаж при- 1 нял судно с 40 различными неисправностями. Целый ме сяц машинной службе под руководством старшего ме ханика В. И. Слуцкого пришлось заниматься осно вательным ремонтом многих узлов. По-ударному труди лись второй механик Н. И. Махиборода, третий механик В. К. Биденко, рефмеханик П. А. Чумак, токарь М. М. Борисов и другие. Скоро экипаж смог приступить к промыслу. — Такого вот аврала, когда люди буквально по двадцать часов в сутки не поднимались из машинного отделения, могло бы и не быть, — говорит В. И. Слуцкий. — А то, конечно, — для подменного экипажа судно «не родное», и отно шение к нему, следователь но, тоже «не родное». Сле дует повысить ответствен ность за сдачу судна и у ремонтно-подменной коман ды, и у подменного экипажа. Двигатели у БМРТ все- таки были уже «слабыми» и в начале промысла не могли обеспечить необходи мую скорость траления. Но выход был найден и из это го положения — облегчен ный трал. С новой его кон- - струкцией уловы значитель но повысились. Рыбообра ботчики усовершенствовали технологию, что значитель но повысило скорость и ка чество обработки. По ито гам рейса старший мастер по обработке рыбы и секре тарь комсомольской органи зации судна Сергей Рудомет- кин, радиооператор Андреи Ставничин, матросы Влади мир Данилов и Сергей Сидо ров, а также мастер добычи Александр Лежачев награж дены знаками ЦК ВЛКСМ «Молодой гвардеец XI пя тилетки». Через несколько дней БМРТ «Иван Бочков» сно ва уйдет в море, на сей раз в Баренцево, где будет ра ботать на мойвенной путине. Работать по-бочковски. И в родной порт рыбаки вернут ся наверняка в хорошую погоду. С. МАРЧЕНКО. Фото В. КОРЕЦКОГО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz