Рыбный Мурман. 1983 г. Август.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • РЕЗЕРВЫ НЕМАЛЫЕ... Стабильно работает коллек тив Кандалакшского рыбо консервного завода. Досроч но выполнено задание полу годия. Его продукцию отлича ет высокое качество. На про изводственном календаре многих тружеников — четвер тый год одиннадцатой пяти летки. И все-таки резервы есть. Рни кроются в укреплении Дисциплины. Более 40 прогу лов здесь совершено с нача ла года, больше, чем за со ответствующий период прош лого года. Основная категория нару шителей — транспортные ра бочие. «Отличаются» В. А. Ру денко, Н. Н. Гудин, а вот О. В. Коне», С. А. Аникин, Т. В. Меньшикова могли неде лями, месяцами прогуливать. Скажем, Т. В. Меньшикова н» выходила на работу... с 21 ал. реля. На дня* эт* «троица» уволена е предприятия по соответствующей статье зако на. — К сожалению, — считает директор завода Л. И. Масло ве, — добиться серьезного улучшения дисциплины нам не удалось. Причина * том, что различного рода меропри ятия зачастую проходят фор мально. Эффективность их довольно низка. Надо пере страиваться, и как можно бы стрее. Л. МИРОНОВА. ПРИШЕЛ ОТВЕТ «Юбилей волокиты» Под таким заголовком в Не 23 от 10 июня с. г. была опубликована заметка, в кото рой говорилось о волокит» « внедрением нового метод» дегазации судов. Главный инженер ВРПО «Сев- рыба» С. В. Киреев сообщил в редакцию о том, что объ единение предложило вклю чить в производственно-тема тический план ЦПКТБ и ПТО «Севтехрыбпром» на 1984 год разработку проектной доку ментации на дооборудование причала для газовой обработ ки судов. В пресервном цехе консервного завода Мурманского рыбообрабатывающего ком бината хорошо знают А. Г. Архангельскую . Знают и уважают за умелые руки, сно ровку. Недаром Антонина Григорьевна но сит высокое звание «Ударник коммуни стического труда». Фото В. КОРБЦКОГО. РАЗОМКНУТЬ КРУГ ранено. Учитывая специфи ку нашей работы — обеспе чение промыслового флота Сырьевой базой, оценивать конечный результат следует -С учетом того, как выпол нена программа научно-по исковых работ. Выполнение »ке производственной части ^рейсового задания нужно сти мулнровать дополнитель но. Существенным стимулом в организации социалистиче ского соревнования, повы шения производительности труда, укрепления дисцип лины стал ежемесячный фонд Материального поощрения в сумме 300 рублей, выделен ный в распоряжение судово* уо совета. На собраниях Служб мы подвели итог производственной деятель ности каждого члена служ бы. При этом учитывали Производственную актив ность, дисциплинирован ность и участие в общест венной жизни экипажа. Кан дидатов на поощрение ут верждал судовой совет. Та кая форма материального стимулирования повышает Творческую активность, от- Ьетственность за поручен ное дело, дисциплинирует. Тем более что в оценке труда участвует практически весь- экипаж. Творческую инициативу проявил консервный мастер В. Н. Поляков, который со брал головорубочную окуне вую машину, а затем и спи норазделочную. Очень по мог ему боцман В. Ф. Мед ведев: Вкусно приготовлен ная старшим поваром В. М. Ковальчук пища поднимала настроение и деловой наст рой. Отлично трудились каждый па своем месте: старшина вахты палубной команды В. Н. Кривопалов, матрос С. В. Платонов- вто рой помощник капитана О. П. Танаков, котельный машинист А. В. Мордавчен- ко, моторист второго клас са В. В. Маломед и многие другие. Хороший, деловой разго вор получился и на парт собрании, на котором обсу ждались вопросы совершен ствования бригадных форм. Коммунист В. И. Воробьев предложил кандидатов на поощрение обсуждать на собраниях служб. Предложе ние было принято. И, как показала практика, дало не сомненный эффект. В заключение хочу ска зать вот о чем. Переход на новую форму хозяйствова ния — это дело не только низовых ячеек-бригад, В первую очередь к нему дол жны быть- подключены ру ководители и специалисты. Мы, кто берется работать по-новому, вправе ожидать такого же ответственного от ношения и от руководителей отделов, служб, в чьих ру ках находятся материально- техническое снабжение, пла нирование, учет, комплекта ция экипажа. Нужно не забывать., что наше производство имеет свои характерные особенно сти и черты, поатаму усло вия стимулирования за ко нечный результат должны быть определены для каждо го конкретного случая. Здесь широкое поле деятельности для специалистов отдела тру да, плановиков. Искать ну жно вдумчиво, отрешившись от формализма, опираясь на широкие массы производст венников, Г. ЛЕЙБОВ, капитан-директор БМРТ «Параллакс» управления «Севрыбпромразведка». Исключительная экономическая зона Новые экономические, по литические и технические факторы способствовали во второй половине XX века оп ределенному сужению свобо ды откры того моря: сначала появилась прилежащая, затем рыболовная зона, родилась проблема континентального шельфа и, наконец, уже в последние годы сформирова лось понятие исключительной экономической зоны. Конвенция ООН по м о рско му праву 1982 года предусм ат ривает право прибреж ного го сударства на установление иенлю чительной эконом ичес кой зоны ш ириной до 200 миль. Исклю чительной эта зо на названа потому, что п р и бреж ное государство имеет в ней только ему присущ ие права на разведку, разработ к у и сохранение естествен н ы х ресурсов зоны. Ширина экономической зо ны отсчитывается от тех же исходных линий, от которых отмеряется ширина террито риального моря. В настоящее время 56 го сударств установили двухсот мильные экономические зо ны, 19 государств — двухсот мильные рыболовные зоны, Мадагаскар и Габон — сто пятидесятимильные рыболов ные зоны. Если учесть, что большинство этих стран име ет двенадцатимильный пре дел ширины территориальных вод, то фактическая ширина экономической зоны составит сто восемьдесят восемь миль. Этому новому понятию мор ско го права в Конвенции 1982 года посвящ ена часть V (и с к лю чительная эконом ическая зона >1 Статья 55 Конвенции устанавливает, что и с кл ю ч и тельная эконом ическая зона представляет собой район, на ходящ ийся за пределами тер риториального моря и приле гающ ий к нему, которы й под падает под особый правовой реж им , согласно котором у права и ю рисдикция прибре ж н о го государства и права и свободы д р у ги х государств регул ирую тся соответствую щ ими положениями Конвен ции. В чем суть прав- п рибреж ного государства * своей эко номической зоне? Эти права перечислены в статье 56 Конвенции и уточ няются в< других статьях. • П реж д е всего прибрежное государство имеет суверен- ны j прав» » целях разведки, разработки и сохранения при родных ресурсов, как живых, так и неживых, находящихся на дне, в его недрах и в по крывающих водах, а также в целях управления этими ре сурсами и в отношении дру гих видов деятельности в целях экономической развед ки и разработки указанной зоны, таких, как производст во энергии путем использова ния- воды, течений и ветра. Наличие суверенны х прав приб реж ного государства » «го эконом ической зоне означает, что д ругие государства не имею т права использовать ес тественны е ресурсы эко н о м и ческой зоны без согласия п р и бр еж ного государства, даже если оно их не использует. Кроме того, прибреж ное го с у дарство может принимать- за ко н ы и правила, касающ иеся использования естественны х ресурсов зконом ичесной зоны, * та кж е приним ать меры, не обходимы е для обеспечения соблюдения этих законов и правил. Эти права прибрежного го сударства отражены в ко н кретных нормах, предусмот ренных Конвенцией. П рибреж ное государство определяет допустимый улов живых р е сурсов в экономической зо не, а также и свои во зм ож ности в отношении вылова живых ресурсов. Оно м ож ет устанавливать правила, реглам ентирующ ие: а) вы дачу разреш ений на ведение промы сла, на исполь* зование промы словы х судов Я оборудования, взим ание сбо* ров и д р у ги х форм оплаты ; б) вылов определенны х ВИ* дов ж и в ы х организм ов, уста» новление кв о т вылова; в) установление сезонов И районов промысла, видов, раз* меров и типов промысловых судов, которые могут быть использованы; г) установление разм еро» 9 возраста ры бы и д р у ги х вй» дов ж и в ы х ресурсов, которы е м огут вы лавливаться; д) д ругие вопросы , относя* щиеся и иностранном у промыв* лу ж и в ы х ресурсов в зоне, вклю чая размещение на борту промы словы х судов наблюда телей или стаж еров п р иб реж ного государства, вы гр узки всего или части улова в пор тах приб реж ного государства. Для обеспечения выполне ния этих правил прибрежно» государство может принимать меры, включающие досм отр/ инспекцию, арест и судебно» преследование. Однако право прибрежно го государства на такие ре прессивные меры не являет ся абсолютным. Так, статья 73 Конвенции указывает: «Арес тованные суда и их экипажи освобождаются в короткий срок после внесения разум ного залога или д ругого обе спечения». Эта ж е статья определяет, что тю ремное заключение или любая другая форма личного наказания не могут применяться при отсутствии соглашения заинтересован ных государств об обратном. В случае ареста или задер жания иностранных судов прибрежное государство обя зано незамедлительно уведо мить об этом государство флага. Помимо прав, связан ны х в регулированием рыболовства, прибреж ное государство в своей эконом ической зоне име ет исклю чительное право нв создание, эксп л уа та цию и ис пользование искусствен ны х островов, устан овок и соору ж ений. Территориальны х вод искус ственные острова, установки и с о о р у ж е н и я не имею т. П р и б р е ж н о е го суд арство м о ж ет там, гд е это необ ход им о, устанавливать в о к р у г них зо ны безопасности, ко то р ы е н * долж ны простираться боле» ч»м на 500 метров. в о кр у г искусственны х соо руж ен и й, отсчиты ваемы х от ка ж д о й точки их внеш н е го края. П ри плавании вблизи зон безопасности необ ход и м а учитывать, что м н о ги е нефтв» газовые- ко м п л е кс ы имвк>т н » тол ько значительную протя* ж енность, н а и сл о ж н ую ко н ф игурацию , П о этом у зона безопасности та кж е м о ж ет иметь сл ож ны е очертания. П р и б р е ж н о * госуд арств» имеет право разреш ать п р о ведение м о р с ки х научных ис следований судам д ругих стран в своей зоне. В аж ны е новые положения-, содержащиеся в Конвенции, регулирую т права приб реж ны х государств в отнош ении пре дотвращ ения загрязнения- эко номической зоны . Статья 211 Конвенции уста навливает, что государства, действуя через ком петентную м еж дународную организацию или общ ую диплом атическую конф еренцию , устанавливаю т международные нормы и стан дарты для предотвращ ения, сокращ ения и сохранения под контролем за гр язне н и е мор ской среды с судов. П. ОДНОПОЗОВ, доцент, кандидат юридиче ских наук, член советской Ассоциации международ ного права. (г, Калининград, «Маяк»), РЫБНЫЙМУРМАН {26 августа 1983 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz