Рыбный Мурман. 1983 г. Август.

• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • РЕЗЕРВЫ НЕМАЛЫЕ... Стабильно работает коллек­ тив Кандалакшского рыбо­ консервного завода. Досроч­ но выполнено задание полу­ годия. Его продукцию отлича­ ет высокое качество. На про­ изводственном календаре многих тружеников — четвер­ тый год одиннадцатой пяти­ летки. И все-таки резервы есть. Рни кроются в укреплении Дисциплины. Более 40 прогу­ лов здесь совершено с нача­ ла года, больше, чем за со­ ответствующий период прош­ лого года. Основная категория нару­ шителей — транспортные ра­ бочие. «Отличаются» В. А. Ру­ денко, Н. Н. Гудин, а вот О. В. Коне», С. А. Аникин, Т. В. Меньшикова могли неде­ лями, месяцами прогуливать. Скажем, Т. В. Меньшикова н» выходила на работу... с 21 ал. реля. На дня* эт* «троица» уволена е предприятия по соответствующей статье зако­ на. — К сожалению, — считает директор завода Л. И. Масло­ ве, — добиться серьезного улучшения дисциплины нам не удалось. Причина * том, что различного рода меропри­ ятия зачастую проходят фор­ мально. Эффективность их довольно низка. Надо пере­ страиваться, и как можно бы­ стрее. Л. МИРОНОВА. ПРИШЕЛ ОТВЕТ «Юбилей волокиты» Под таким заголовком в Не 23 от 10 июня с. г. была опубликована заметка, в кото­ рой говорилось о волокит» « внедрением нового метод» дегазации судов. Главный инженер ВРПО «Сев- рыба» С. В. Киреев сообщил в редакцию о том, что объ­ единение предложило вклю­ чить в производственно-тема­ тический план ЦПКТБ и ПТО «Севтехрыбпром» на 1984 год разработку проектной доку­ ментации на дооборудование причала для газовой обработ­ ки судов. В пресервном цехе консервного завода Мурманского рыбообрабатывающего ком­ бината хорошо знают А. Г. Архангельскую . Знают и уважают за умелые руки, сно­ ровку. Недаром Антонина Григорьевна но­ сит высокое звание «Ударник коммуни­ стического труда». Фото В. КОРБЦКОГО. РАЗОМКНУТЬ КРУГ ранено. Учитывая специфи­ ку нашей работы — обеспе­ чение промыслового флота Сырьевой базой, оценивать конечный результат следует -С учетом того, как выпол­ нена программа научно-по­ исковых работ. Выполнение »ке производственной части ^рейсового задания нужно­ сти мулнровать дополнитель­ но. Существенным стимулом в организации социалистиче­ ского соревнования, повы­ шения производительности труда, укрепления дисцип­ лины стал ежемесячный фонд Материального поощрения в сумме 300 рублей, выделен­ ный в распоряжение судово* уо совета. На собраниях Служб мы подвели итог производственной деятель­ ности каждого члена служ­ бы. При этом учитывали Производственную актив­ ность, дисциплинирован­ ность и участие в общест­ венной жизни экипажа. Кан­ дидатов на поощрение ут­ верждал судовой совет. Та­ кая форма материального стимулирования повышает Творческую активность, от- Ьетственность за поручен­ ное дело, дисциплинирует. Тем более что в оценке труда участвует практически весь- экипаж. Творческую инициативу проявил консервный мастер В. Н. Поляков, который со­ брал головорубочную окуне­ вую машину, а затем и спи­ норазделочную. Очень по­ мог ему боцман В. Ф. Мед­ ведев: Вкусно приготовлен­ ная старшим поваром В. М. Ковальчук пища поднимала настроение и деловой наст­ рой. Отлично трудились каждый па своем месте: старшина вахты палубной команды В. Н. Кривопалов, матрос С. В. Платонов- вто­ рой помощник капитана О. П. Танаков, котельный машинист А. В. Мордавчен- ко, моторист второго клас­ са В. В. Маломед и многие другие. Хороший, деловой разго­ вор получился и на парт­ собрании, на котором обсу­ ждались вопросы совершен­ ствования бригадных форм. Коммунист В. И. Воробьев предложил кандидатов на поощрение обсуждать на собраниях служб. Предложе­ ние было принято. И, как показала практика, дало не­ сомненный эффект. В заключение хочу ска­ зать вот о чем. Переход на новую форму хозяйствова­ ния — это дело не только низовых ячеек-бригад, В первую очередь к нему дол­ жны быть- подключены ру­ ководители и специалисты. Мы, кто берется работать по-новому, вправе ожидать такого же ответственного от­ ношения и от руководителей отделов, служб, в чьих ру­ ках находятся материально- техническое снабжение, пла­ нирование, учет, комплекта­ ция экипажа. Нужно не забывать., что наше производство имеет свои характерные особенно­ сти и черты, поатаму усло­ вия стимулирования за ко­ нечный результат должны быть определены для каждо­ го конкретного случая. Здесь широкое поле деятельности для специалистов отдела тру­ да, плановиков. Искать ну­ жно вдумчиво, отрешившись от формализма, опираясь на широкие массы производст­ венников, Г. ЛЕЙБОВ, капитан-директор БМРТ «Параллакс» управления «Севрыбпромразведка». Исключительная экономическая зона Новые экономические, по­ литические и технические факторы способствовали во второй половине XX века оп­ ределенному сужению свобо­ ды откры того моря: сначала появилась прилежащая, затем рыболовная зона, родилась проблема континентального шельфа и, наконец, уже в последние годы сформирова­ лось понятие исключительной экономической зоны. Конвенция ООН по м о рско­ му праву 1982 года предусм ат­ ривает право прибреж ного го ­ сударства на установление иенлю чительной эконом ичес­ кой зоны ш ириной до 200 миль. Исклю чительной эта зо­ на названа потому, что п р и ­ бреж ное государство имеет в ней только ему присущ ие права на разведку, разработ­ к у и сохранение естествен­ н ы х ресурсов зоны. Ширина экономической зо ­ ны отсчитывается от тех же исходных линий, от которых отмеряется ширина террито­ риального моря. В настоящее время 56 го ­ сударств установили двухсот­ мильные экономические зо­ ны, 19 государств — двухсот­ мильные рыболовные зоны, Мадагаскар и Габон — сто­ пятидесятимильные рыболов­ ные зоны. Если учесть, что большинство этих стран име­ ет двенадцатимильный пре­ дел ширины территориальных вод, то фактическая ширина экономической зоны составит сто восемьдесят восемь миль. Этому новому понятию мор­ ско го права в Конвенции 1982 года посвящ ена часть V (и с к­ лю чительная эконом ическая зона >1 Статья 55 Конвенции устанавливает, что и с кл ю ч и ­ тельная эконом ическая зона представляет собой район, на­ ходящ ийся за пределами тер­ риториального моря и приле­ гающ ий к нему, которы й под­ падает под особый правовой реж им , согласно котором у права и ю рисдикция прибре­ ж н о го государства и права и свободы д р у ги х государств регул ирую тся соответствую ­ щ ими положениями Конвен­ ции. В чем суть прав- п рибреж ­ ного государства * своей эко­ номической зоне? Эти права перечислены в статье 56 Конвенции и уточ­ няются в< других статьях. • П реж д е всего прибрежное государство имеет суверен- ны j прав» » целях разведки, разработки и сохранения при­ родных ресурсов, как живых, так и неживых, находящихся на дне, в его недрах и в по­ крывающих водах, а также в целях управления этими ре­ сурсами и в отношении дру­ гих видов деятельности в целях экономической развед­ ки и разработки указанной зоны, таких, как производст­ во энергии путем использова­ ния- воды, течений и ветра. Наличие суверенны х прав приб реж ного государства » «го эконом ической зоне означает, что д ругие государства не имею т права использовать ес­ тественны е ресурсы эко н о м и ­ ческой зоны без согласия п р и ­ бр еж ного государства, даже если оно их не использует. Кроме того, прибреж ное го с у ­ дарство может принимать- за­ ко н ы и правила, касающ иеся использования естественны х ресурсов зконом ичесной зоны, * та кж е приним ать меры, не­ обходимы е для обеспечения соблюдения этих законов и правил. Эти права прибрежного го ­ сударства отражены в ко н ­ кретных нормах, предусмот­ ренных Конвенцией. П рибреж ­ ное государство определяет допустимый улов живых р е ­ сурсов в экономической зо ­ не, а также и свои во зм ож ­ ности в отношении вылова живых ресурсов. Оно м ож ет устанавливать правила, реглам ентирующ ие: а) вы дачу разреш ений на ведение промы сла, на исполь* зование промы словы х судов Я оборудования, взим ание сбо* ров и д р у ги х форм оплаты ; б) вылов определенны х ВИ* дов ж и в ы х организм ов, уста» новление кв о т вылова; в) установление сезонов И районов промысла, видов, раз* меров и типов промысловых судов, которые могут быть использованы; г) установление разм еро» 9 возраста ры бы и д р у ги х вй» дов ж и в ы х ресурсов, которы е м огут вы лавливаться; д) д ругие вопросы , относя* щиеся и иностранном у промыв* лу ж и в ы х ресурсов в зоне, вклю чая размещение на борту промы словы х судов наблюда­ телей или стаж еров п р иб реж ­ ного государства, вы гр узки всего или части улова в пор­ тах приб реж ного государства. Для обеспечения выполне­ ния этих правил прибрежно» государство может принимать меры, включающие досм отр/ инспекцию, арест и судебно» преследование. Однако право прибрежно­ го государства на такие ре­ прессивные меры не являет­ ся абсолютным. Так, статья 73 Конвенции указывает: «Арес­ тованные суда и их экипажи освобождаются в короткий срок после внесения разум­ ного залога или д ругого обе­ спечения». Эта ж е статья определяет, что тю ремное заключение или любая другая форма личного наказания не могут применяться при отсутствии соглашения заинтересован­ ных государств об обратном. В случае ареста или задер­ жания иностранных судов прибрежное государство обя­ зано незамедлительно уведо­ мить об этом государство флага. Помимо прав, связан ны х в регулированием рыболовства, прибреж ное государство в своей эконом ической зоне име­ ет исклю чительное право нв создание, эксп л уа та цию и ис­ пользование искусствен ны х островов, устан овок и соору­ ж ений. Территориальны х вод искус­ ственные острова, установки и с о о р у ж е н и я не имею т. П р и б р е ж н о е го суд арство м о ­ ж ет там, гд е это необ ход им о, устанавливать в о к р у г них зо ­ ны безопасности, ко то р ы е н * долж ны простираться боле» ч»м на 500 метров. в о кр у г искусственны х соо руж ен и й, отсчиты ваемы х от ка ж д о й точки их внеш н е го края. П ри плавании вблизи зон безопасности необ ход и м а учитывать, что м н о ги е нефтв» газовые- ко м п л е кс ы имвк>т н » тол ько значительную протя* ж енность, н а и сл о ж н ую ко н ­ ф игурацию , П о этом у зона безопасности та кж е м о ж ет иметь сл ож ны е очертания. П р и б р е ж н о * госуд арств» имеет право разреш ать п р о ­ ведение м о р с ки х научных ис­ следований судам д ругих стран в своей зоне. В аж ны е новые положения-, содержащиеся в Конвенции, регулирую т права приб реж ны х государств в отнош ении пре­ дотвращ ения загрязнения- эко­ номической зоны . Статья 211 Конвенции уста­ навливает, что государства, действуя через ком петентную м еж дународную организацию или общ ую диплом атическую конф еренцию , устанавливаю т международные нормы и стан­ дарты для предотвращ ения, сокращ ения и сохранения под контролем за гр язне н и е мор­ ской среды с судов. П. ОДНОПОЗОВ, доцент, кандидат юридиче­ ских наук, член советской Ассоциации международ­ ного права. (г, Калининград, «Маяк»), РЫБНЫЙМУРМАН {26 августа 1983 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz