Рыбный Мурман. 1983 г. Август.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • > Утровечера мудренее? О мая нынешнего года «Севрыбинспекция», как извест- ЯО, проверяет качество всей пищевой рыбопродукции, ко торая отгружается потребителю (ранее проверка произво дилась выборочно). Мы, конечно, постарались сделать все для того, чтобы максимально сократить сроки осмотра, чтобы не простаива ли понапрасну под выгрузкой вагоны и суда. Однако наших усилий недостаточно, чтобы четко отла дить работу но 100-процентной сертификации, как мы го ворим, продукции. Успех дела зависит здесь и от работ ников «Севрыбсбыта», Мурманского морского рыбного порта, флотов. У \ ' f 'Ъ " * Л * ' ■ ' •.... ■ ?! х , Пять лет на флоте. Можно л и за это время стать классным моряком? Утверди тельно ответил на вопрос Александр Бо- рейчук. С 197S года трудится он в управлении «Севрыбхолодфлот». Сейчас ходит по мо рям и океанам на транспортном рефриже раторе «Отто Гротеволь». С помощью старших товарищей, вете ранов научился многому и уже передает свой пока небогатый опыт новичкам. Ко нечно, на достигнутом не остановился. Не давно успешно освоил специальность во дителя электропогрузчика. Одним словом, стал профессионалом с большой буквы. За ним утвердилась слава не только отличного моряка, но и умелого организа тора молодежи. Ребята избрали его в состав комсомольского бюро судна, где он ведет активную общественную работу. Ф ото В. КОРЕЦКОГО. БЕЗ ПОТЕРЬ У нас же складывается такое впечатление, что в «Севрыбсбыте»., например, еще не совсем хорошо осво ились со своими обязаннос тями по сертифицированию, Во всяком случае, они вы полняют отнюдь не все тре бования инструкции и при каза Минрыбхоза СССР. Скажем, не представляют в инспекцию данных о нали чии нарядов (с указанием адресов) на отгрузку про дукции, которую необходи мо выгрузить в течение су ток. Несвоевременно пода ются и заявки. Так, заявка для осмотра партии продук ции на ТР «Комиссар По- лухин» была представлена 23 июля на 03 часа, а к ос мотру данные рыбные то вары были готовы к 08 ча сам следующего дня. Та же история и со второй заявкой но этому судну. Кроме того, далеко не всегда работники «Севрыб- сбыта» утруждают себя учетом отгруженной продук ции, и поэтому нередко при ходится осматривать ее дважды. Так было, напри мер, на ТР «Карл Лнбк- нехт». Бывало и такое: «Севрыбсбыт» по заявке предъявил к осмотру пар тию мороженой ставриды на ВАТ «Александр Тор- дев». И что же?.. Никакой ставриды на траулере не оказалось. Все это красноречиво го ворит о том, что технологи организации, занимающей ся сбытом, плохо контроли руют отгрузку рыбопродук ции, неясно порой .представ ляют, как и где она разме щена в тромах судов. Похоже, что работники сбыта и рыбного норга то же говорят на разных язы ках. Иначе как объяснить, что зачастую нам приходит ся подолгу ожидать порто вых рабочих илп крановщи ков, которые "должны отоб рать пробы и доставить их на участок для проведения качественного анализа. Хо рошо еще, если такое ожи дание в конечном счете за канчивается благополучно. А то ведь все на том же ТР «Комиссар Полухин» 22 июля ждали-ждали рабочих — не дождались. Взвалили ящики себе на спины и по несли на дефростацнонный участок. Добавлю к этому, что лорт не подготовил " специ альных площадок .для ос мотра, и рыбу приходится осматривать прямо в трю мах судов. О каком качест ве проверки здесь можно говорить... Что касается экипажей промысловых и транспорт ных судов, то и они неваж но подготовились к серти фицированию. В частности, продукция ,в трюмах зачас тую не отсепарирована по партиям. О качестве запол нения отгрузочных доку ментов тоже говорить не приходится. Представители флотов во время ночных смен не берутся сами ре шать вопросы, связанные с качеством, и действуют по принципу «утро вечера мудренее». Да и самих представите лей приходится порой кара улить часами (около двух часов ушло 22 июля на ожидание работника Архан гельского тралового флота). Вольно или невольно со здается впечатление, что рыбаки Мурмана лишь по наслышке знают о проводи мой сертификации, а руко водство флотов, админист рация судов все еще мало занимаются организационной работой, направленной на выпуск качественной про дукции. Только за послед нее время качество рыбных товаров снижено на БМРТ «Павел Панин», «Крон штадт», «Ловозеро» объеди нения «Мурманрыбпром», БАТ «Адмирал Колышкин» Мурманского тралового флота, а также на некото рых судах Архангельского тралового флота. Вместе с тем, коли уж установлена такая система проверки, то ее надо обеспе чивать совместными усили ями. Нужна здесь, конечно, помощь и со стороны «Сев- рыбы». Но как расценивать такой факт: 15 июля про водилось совместное сове щание работников «Севрыб сбыта» и «Севрыбинспек- цин». К сожалению, на со вещании этом не было пред ставителей ВРПО «Севры- ба», хотя вопрос о его про ведении с ними был согла сован. Тем более что на совещании поднимались во просы, в решении которых участие «Севрыбы» просто необходимо. Сейчас, когда стартовала мойвенная путина, вопросы, затронутые в этой коррес понденции, приобретают особую злободневность. И решать их нужно как мож но скорее. Ведь не сегодня-завтра промысловые траулеры не скончаемой вереницей пой дут в порт «по зеленой» для того, чтобы как можно скорее выгрузить рыбопро дукцию и снова отправлять ся на промысел. С простоями судов в порту во время страды и так ведь связано немало проблем. А здесь получит ся, что простои эти будут увеличиваться из-за провер ки качества продукции. Нужно ли говорить, что нечеткость действий смеж ников в этом вопросе при водит к простоям не только судов, но и вагонов. по скольку из-за того, что инс пекторы не имели возмож ности проверить своевре менно рыбные товары на качество, задерживаются по грузочно-разгрузочные ра боты, сбивается ритм ры бацкого конвейера. Восста новить же этот ритм крайне сложно — особенно когда работа на путине достигает своего пика. С. ДОМАНСКИЙ, главный инспектор «Сев- рыбинспекции». Урожай-83 ЯД ДАЛЬНЕМ ПОКОСЕ На реке Воронья разбил палаточный городок отряд косарей М урманского м о р ского биологического инсти тута. Каждый день отсюда в поселок Дальние Зеленцы на молочно-товарную ферму ин ститута отправляются две ма шины с зелеными кормами. Известно, какая на судах текучесть кадров. Экипаж зачастую меняется чуть ли не полностью. При комплек тации команды о каком под боре может идти речь, если нет достаточного резерва н. соответственно, выбора. Не редко отдел кадров даже не удовлетворяет личные тре- - бования капитана. Поэтому каждый рейс начинается с создания коллектива, брига ды, Требуется немалая пов седневная организаторская и разъяснительная работа, что бы каждый уяснил необхо димость и преимущества но вей формы организации тру да. Нелегко добиться, чтобы каждый проявлял творческую активность, добросовестно относился к труду. Еще сложнее научить принципи ально оценивать свой вклад в работу и своего товари ща. Зачастую этому мешает ложное чувство товарищест ва. К тому же достоинства и недостатки каждого сразу не выявишь. Необходимо -время. Но вот заканчивается рейс, а в очередном все нужно начинать вновь. Получив положение о бригадной форме организации Добросовестная работа тружеников увенчалась успе хом: план по закладке сило са на зиму выполнен значи тельно раньше срока. А сейчас ферма продолжа ет регулярно обеспечиваться свежими кормами. Бульдозе ристы В. Семенихин, Н. Пала- мара, шоферы А. Погодин, В. Пест-ерев прилагают нема ло усилий для того, чтобы выкосить дикорастущие тра вы, без потерь вывезти их в поселок. труда, мы его размножили и передали руководителям служб. Надо сказать, поло жение это явно несовершен но и требует серьезной пе-- реработки. Но об этом поз же. Судовой совет проводили совместно с судкомом и на чальниками служб. Подведе ние итогов за первый месяц !№боты проходило очень ак тивно. Оказалось, что не все на чальники служб разобрались в сущности КТУ и использо вали коэффициент непра вильно. Однако было отме чено, что некоторые члены экипажа, к которым был применен КТУ, изменили свое отношение к работе. Большинство согласилось с эффективностью разумного использования КТУ. Но вот подвели итоги За месяц, и оказалось, что бригада (экипаж) ие выпол нила производственную часть задания — плана "по выпуску пищевой и по стои мости товарной продукции. То -есть мы не дали конеч ного результата. Есть в этом и наша вина. Не были готовы орудия ло ва к промыслу, за что стар- За полторы недели выпол- нили свое задание по заго* товке дикорастущих трав ра« ботники управления «М ур* маирыбвод», Они скосили 7,5 тонны не берегах рек Белоусиха, Ти товка, Кола. Буквально по травинке, -в неудобных местах инженер-механик А. И. Кивв, старший судовой механик А. М. Рузин, водитель авто машины А. А. Бабкин и д р у гие собирали копны, стоге. Без потерь зеленый корм вывезен в совхоз «Арктикав, ПОРА шему мастеру по добыче В. В. Шлякову был снижен КТУ. Главная причина: про мысловая обстановка в рай оне нашей работы была не устойчивая. Рыба ловилась на ограниченном участке. Работала большая группа промысловиков. Необходима была резервная база, поэто му мы все были в поиске и, как говорят, «в пролове». Перспективных участков, кроме района работы груп пы, выявлено не было. B qt тут и проявилась недоработ ка в оценке конечных ре зультатов нашего труда. Судну дан план по до* быче, выполнение которого дает право на премию из фондов заработной платы й материального поощрения! Нет плана — нет премий. План —- это рыба. А рыба в данном случае там, где группа. ■А в группе работать мы не можем, так как дол жны искать рыбу. Замкнутый круг. И главное, что в данном случае КТУ теряет свой смысл и назначение, т$к как не подкреплен материальна. По нашему мнению, это про тиворечие должно быть уст- БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД И ДИСЦИПЛИНА ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz