Рыбный Мурман. 1983 г. Август.

• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • > Утровечера мудренее? О мая нынешнего года «Севрыбинспекция», как извест- ЯО, проверяет качество всей пищевой рыбопродукции, ко­ торая отгружается потребителю (ранее проверка произво­ дилась выборочно). Мы, конечно, постарались сделать все для того, чтобы максимально сократить сроки осмотра, чтобы не простаива­ ли понапрасну под выгрузкой вагоны и суда. Однако наших усилий недостаточно, чтобы четко отла­ дить работу но 100-процентной сертификации, как мы го­ ворим, продукции. Успех дела зависит здесь и от работ­ ников «Севрыбсбыта», Мурманского морского рыбного порта, флотов. У \ ' f 'Ъ " * Л * ' ■ ' •.... ■ ?! х , Пять лет на флоте. Можно л и за это время стать классным моряком? Утверди­ тельно ответил на вопрос Александр Бо- рейчук. С 197S года трудится он в управлении «Севрыбхолодфлот». Сейчас ходит по мо­ рям и океанам на транспортном рефриже­ раторе «Отто Гротеволь». С помощью старших товарищей, вете­ ранов научился многому и уже передает свой пока небогатый опыт новичкам. Ко­ нечно, на достигнутом не остановился. Не­ давно успешно освоил специальность во­ дителя электропогрузчика. Одним словом, стал профессионалом с большой буквы. За ним утвердилась слава не только отличного моряка, но и умелого организа­ тора молодежи. Ребята избрали его в состав комсомольского бюро судна, где он ведет активную общественную работу. Ф ото В. КОРЕЦКОГО. БЕЗ ПОТЕРЬ У нас же складывается такое впечатление, что в «Севрыбсбыте»., например, еще не совсем хорошо осво­ ились со своими обязаннос­ тями по сертифицированию, Во всяком случае, они вы­ полняют отнюдь не все тре­ бования инструкции и при­ каза Минрыбхоза СССР. Скажем, не представляют в инспекцию данных о нали­ чии нарядов (с указанием адресов) на отгрузку про­ дукции, которую необходи­ мо выгрузить в течение су­ ток. Несвоевременно пода­ ются и заявки. Так, заявка для осмотра партии продук­ ции на ТР «Комиссар По- лухин» была представлена 23 июля на 03 часа, а к ос­ мотру данные рыбные то­ вары были готовы к 08 ча­ сам следующего дня. Та же история и со второй заявкой но этому судну. Кроме того, далеко не всегда работники «Севрыб- сбыта» утруждают себя учетом отгруженной продук­ ции, и поэтому нередко при­ ходится осматривать ее дважды. Так было, напри­ мер, на ТР «Карл Лнбк- нехт». Бывало и такое: «Севрыбсбыт» по заявке предъявил к осмотру пар­ тию мороженой ставриды на ВАТ «Александр Тор- дев». И что же?.. Никакой ставриды на траулере не оказалось. Все это красноречиво го­ ворит о том, что технологи организации, занимающей­ ся сбытом, плохо контроли­ руют отгрузку рыбопродук­ ции, неясно порой .представ­ ляют, как и где она разме­ щена в тромах судов. Похоже, что работники сбыта и рыбного норга то­ же говорят на разных язы ­ ках. Иначе как объяснить, что зачастую нам приходит­ ся подолгу ожидать порто­ вых рабочих илп крановщи­ ков, которые "должны отоб­ рать пробы и доставить их на участок для проведения качественного анализа. Хо­ рошо еще, если такое ожи­ дание в конечном счете за ­ канчивается благополучно. А то ведь все на том же ТР «Комиссар Полухин» 22 июля ждали-ждали рабочих — не дождались. Взвалили ящики себе на спины и по­ несли на дефростацнонный участок. Добавлю к этому, что лорт не подготовил " специ­ альных площадок .для ос­ мотра, и рыбу приходится осматривать прямо в трю­ мах судов. О каком качест­ ве проверки здесь можно говорить... Что касается экипажей промысловых и транспорт­ ных судов, то и они неваж­ но подготовились к серти­ фицированию. В частности, продукция ,в трюмах зачас­ тую не отсепарирована по партиям. О качестве запол­ нения отгрузочных доку­ ментов тоже говорить не приходится. Представители флотов во время ночных смен не берутся сами ре­ шать вопросы, связанные с качеством, и действуют по принципу «утро вечера мудренее». Да и самих представите­ лей приходится порой кара­ улить часами (около двух часов ушло 22 июля на ожидание работника Архан­ гельского тралового флота). Вольно или невольно со­ здается впечатление, что рыбаки Мурмана лишь по­ наслышке знают о проводи­ мой сертификации, а руко­ водство флотов, админист­ рация судов все еще мало занимаются организационной работой, направленной на выпуск качественной про­ дукции. Только за послед­ нее время качество рыбных товаров снижено на БМРТ «Павел Панин», «Крон­ штадт», «Ловозеро» объеди­ нения «Мурманрыбпром», БАТ «Адмирал Колышкин» Мурманского тралового флота, а также на некото­ рых судах Архангельского тралового флота. Вместе с тем, коли уж установлена такая система проверки, то ее надо обеспе­ чивать совместными усили­ ями. Нужна здесь, конечно, помощь и со стороны «Сев- рыбы». Но как расценивать такой факт: 15 июля про­ водилось совместное сове­ щание работников «Севрыб­ сбыта» и «Севрыбинспек- цин». К сожалению, на со­ вещании этом не было пред­ ставителей ВРПО «Севры- ба», хотя вопрос о его про­ ведении с ними был согла­ сован. Тем более что на совещании поднимались во­ просы, в решении которых участие «Севрыбы» просто необходимо. Сейчас, когда стартовала мойвенная путина, вопросы, затронутые в этой коррес­ понденции, приобретают особую злободневность. И решать их нужно как мож­ но скорее. Ведь не сегодня-завтра промысловые траулеры не­ скончаемой вереницей пой­ дут в порт «по зеленой» для того, чтобы как можно скорее выгрузить рыбопро­ дукцию и снова отправлять­ ся на промысел. С простоями судов в порту во время страды и так ведь связано немало проблем. А здесь получит­ ся, что простои эти будут увеличиваться из-за провер­ ки качества продукции. Нужно ли говорить, что нечеткость действий смеж­ ников в этом вопросе при­ водит к простоям не только судов, но и вагонов. по­ скольку из-за того, что инс­ пекторы не имели возмож­ ности проверить своевре­ менно рыбные товары на качество, задерживаются по­ грузочно-разгрузочные ра­ боты, сбивается ритм ры­ бацкого конвейера. Восста­ новить же этот ритм крайне сложно — особенно когда работа на путине достигает своего пика. С. ДОМАНСКИЙ, главный инспектор «Сев- рыбинспекции». Урожай-83 ЯД ДАЛЬНЕМ ПОКОСЕ На реке Воронья разбил палаточный городок отряд косарей М урманского м о р ­ ского биологического инсти­ тута. Каждый день отсюда в поселок Дальние Зеленцы на молочно-товарную ферму ин­ ститута отправляются две ма­ шины с зелеными кормами. Известно, какая на судах текучесть кадров. Экипаж зачастую меняется чуть ли не полностью. При комплек­ тации команды о каком под­ боре может идти речь, если нет достаточного резерва н. соответственно, выбора. Не­ редко отдел кадров даже не удовлетворяет личные тре- - бования капитана. Поэтому каждый рейс начинается с создания коллектива, брига­ ды, Требуется немалая пов­ седневная организаторская и разъяснительная работа, что­ бы каждый уяснил необхо­ димость и преимущества но­ вей формы организации тру­ да. Нелегко добиться, чтобы каждый проявлял творческую активность, добросовестно относился к труду. Еще сложнее научить принципи­ ально оценивать свой вклад в работу и своего товари­ ща. Зачастую этому мешает ложное чувство товарищест­ ва. К тому же достоинства и недостатки каждого сразу не выявишь. Необходимо -время. Но вот заканчивается рейс, а в очередном все нужно начинать вновь. Получив положение о бригадной форме организации Добросовестная работа тружеников увенчалась успе­ хом: план по закладке сило­ са на зиму выполнен значи­ тельно раньше срока. А сейчас ферма продолжа­ ет регулярно обеспечиваться свежими кормами. Бульдозе­ ристы В. Семенихин, Н. Пала- мара, шоферы А. Погодин, В. Пест-ерев прилагают нема­ ло усилий для того, чтобы выкосить дикорастущие тра­ вы, без потерь вывезти их в поселок. труда, мы его размножили и передали руководителям служб. Надо сказать, поло­ жение это явно несовершен­ но и требует серьезной пе-- реработки. Но об этом поз­ же. Судовой совет проводили совместно с судкомом и на­ чальниками служб. Подведе­ ние итогов за первый месяц !№боты проходило очень ак­ тивно. Оказалось, что не все на­ чальники служб разобрались в сущности КТУ и использо­ вали коэффициент непра­ вильно. Однако было отме­ чено, что некоторые члены экипажа, к которым был применен КТУ, изменили свое отношение к работе. Большинство согласилось с эффективностью разумного использования КТУ. Но вот подвели итоги За месяц, и оказалось, что бригада (экипаж) ие выпол­ нила производственную часть задания — плана "по выпуску пищевой и по стои­ мости товарной продукции. То -есть мы не дали конеч­ ного результата. Есть в этом и наша вина. Не были готовы орудия ло­ ва к промыслу, за что стар- За полторы недели выпол- нили свое задание по заго* товке дикорастущих трав ра« ботники управления «М ур* маирыбвод», Они скосили 7,5 тонны не берегах рек Белоусиха, Ти­ товка, Кола. Буквально по травинке, -в неудобных местах инженер-механик А. И. Кивв, старший судовой механик А. М. Рузин, водитель авто­ машины А. А. Бабкин и д р у­ гие собирали копны, стоге. Без потерь зеленый корм вывезен в совхоз «Арктикав, ПОРА шему мастеру по добыче В. В. Шлякову был снижен КТУ. Главная причина: про­ мысловая обстановка в рай­ оне нашей работы была не­ устойчивая. Рыба ловилась на ограниченном участке. Работала большая группа промысловиков. Необходима была резервная база, поэто­ му мы все были в поиске и, как говорят, «в пролове». Перспективных участков, кроме района работы груп­ пы, выявлено не было. B qt тут и проявилась недоработ­ ка в оценке конечных ре­ зультатов нашего труда. Судну дан план по до* быче, выполнение которого дает право на премию из фондов заработной платы й материального поощрения! Нет плана — нет премий. План —- это рыба. А рыба в данном случае там, где группа. ■А в группе работать мы не можем, так как дол­ жны искать рыбу. Замкнутый круг. И главное, что в данном случае КТУ теряет свой смысл и назначение, т$к как не подкреплен материальна. По нашему мнению, это про­ тиворечие должно быть уст- БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД И ДИСЦИПЛИНА ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz