Рыбный Мурман. 1983 г. Август.

• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО К огд а Н ина В асильевна С м ир ­ нова п р и ш л а в к а р т о н а ж н ы й цех та р н о го ко м б и н а та , ей не было и сем над ц ати. А те п е р ь — та ко й ж е тр уд о в о й с т а ж у передовой р аб о тниц ы . Она — м а ш и н и с т с кл е и в а ю щ е й м аш и ны , но столь ж е пр оф е сси ­ онал ьно м о ж е т р аб о та ть на всех м е ха н и зм а х. Н ина В асил ьевна — победитель со ц и а л и с ти ч е ско го со ре вно ван ия в д е сятой п я ти л е т­ ке. у д а р н и к ко м м у н и с т и ч е с ко го труда, а кт и в н а я общ е ствен ниц а. Слово — передовику О Б Р А Т Н О Й Д О Р О Г И Н Е Т В начале июля в цехе проходило общее собрание. Мы единогласно решили взять на вооружение коэф­ фициент трудового участия. Комплексная бригада у нас немалая — около девяноста человек — и такое едино­ душие говорило о хорошем взаимопонимании, о стрем­ лении совершенствовать организацию труда, повы­ шать качество продукции, укреплять производствен­ ную дисциплину. Впрочем, тяга к порядку, чувство ответственности всегда были характерны для коллектива. Понимаем, что каждая отдельно выполня­ емая операция — только часть общего дела. А вы­ полняется оно добротно, и это не только мое субъек­ тивное мнение; картонаж­ ный цех тарного комбината постоянно занимает высо­ кие места в социалнстичес- \ком соревновании. Замечательные у нас лю­ ди. С основания цеха (27 лет назад) трудятся здесь супруги Нина Николаевна и Анатолий Васильевич Ж у­ равлевы. Недавно ушли на заслуженный отдых Елиза­ вета Николаевна и Борис Николаевич Науменко, но место матери у станка" за­ няла дочка Татьяна Бори­ совна. А сын, как и отец, стал столяром, Таисия Григорьевна Фро­ лова, Ия Григорьевна Ма- яоземова, Нина Антоновна Бабина, Надежда Леонидов­ на Жукова, Валентина Акиндиновна Охоли на... Да разве назовешь всех доб­ росовестных, аысаносозна- тельных тружеников, -кото­ рые пополняют копилку доброй славы коллектива нашего цеха. Особое внимаете уделяем качеству тары. Кйртся — материал деликатный, а та­ ра наша в такие передряги порой попадает, которые не всякий металлический ящик может выдержать. Не серь­ езных нареканий в наш ад­ рес не слышала. В&гдержа- Ваем все стандарты, в чем немало помогает комплекс­ ная система управления ка­ чеством продукции. Ока дисциплинирует. прибавля­ ет внимания и старательно­ сти. Есть и у нас свои внут­ ренние проблемы, которые мы в силах решить 5! реша­ ем. Однако на виду тзние помехи,- которые мы сами устранит;, не в состоянии. К примеру. из Архангель­ ска к нам поступает- сленг- ком сухая бумага. Чтобы довести аь до нужной вла­ жности, необходима затра­ тить большее количество пара, в значит, и государст­ венных средств. Не по-хо­ зяйски это. Самые же большие наши претензии поставщику про­ пиленовой ленты. Называю адрес бракоделов: г. Азов Ростовской области, улица Калинина, 2, Азовский тар­ ный филиал имени Л. В. Кондратьева. Лента, кото­ рая идет для обвязки, дол­ жна иметь ширину 10 — 12 миллиметров. Однако изго­ товляется она столь небреж­ но, что через три-пять мет­ ров имеет «ревматичес­ кое» утолщение. В машину не проходит, ее приходится останавливать, вырезать «опухоль», и... история по­ вторяется до бесконечно­ сти. Кроме того, лента до­ ставляется на катушках без бортиков и при транспорти­ ровке рассыпается. Особо останавливаюсь на этой проблеме вот почему. Каждый пятый ящик (а в месяц выпускаем око­ ло миллиона штук) изготов­ ляется без обечайки, то есть без чехла. В «Рыбном Мурмане» шел разговор о плюсах и минусах экспери­ ментальной тары. Есть масса плюсов и один (но большой) минус — мень­ шая прочность. Пути «пе­ рековки» этого минуса в плюс намечены: устройство навесов в порту для луч­ шей сохранности ящика Лс 4, большая ответствен­ ность рыбацких коллекти­ вов, обеспечение судов об- эязочными машинами и кре­ пежным материалом. А кре­ пежный материал и есть га самая пропиленовая лен­ та. которую поставляет нашему комбинату Азов­ ский тарный филиал. Обратной дороги нет, же неримента льный яшик вскоре перестанет быть та­ ковым. будущее — за та­ рой без чехлов. К такой перестройке должны гото- зиться не только работники нашего цеха, но и наши поставщики. Есть у нас некоторые вопросы и к руководителям комбината. Влажность в це­ хе повышенная. душно, иарко. Так з е пора ли по­ думать о вентиляции? II последнее. Коллектив- «■•■'Л з основном женский, а змачнт, у каждой работницы и по дому х.-эпог хватает.. У нас же трехсменная £абе- та. что очень трудно и не­ удобно. особенно для мо­ лоды:-: матерей. Нельзя ли так организовать труд, что­ бы зС-'-печнт-, аынолнеади» производственной програм- :>ты а две смены? Н. СМИРНОВА, машинист картонажного цеха тарного комбината. Сегодня в объединении «Мурманрыблром» все — и матросы, и руководители ■— обеспокоены одним: как мо­ ж но быстрее вывести флот из отстающих. А аедь хоро­ шо известно, что одной из причин отставания является некачественный ремонт су­ дов. Думаю, не надо говорить о том, что мурманрыбпро- мовцы имеют добрые тру­ довые традиции. Нашим мо­ рякам принадлежит, в част­ ности, инициатива создания стабильных плавающих эки­ пажей. Теперь, когда флот попал в трудное положение, роди­ лась новая идея — создать стабильные, но только ре­ монтные команды. И вот в кач-естье экспери­ мента один такой коллектив создан. Его возглавил опчт- ный, инициативный капитан Анатолий Федорович Артю - ков. Ясно, что основная тя­ жесть ремонтных работ ло­ жится на машинную коман­ ду. Но и здесь, думается, удалось укрепить ее таким опытным специалистом, как старший механик Леонид Федорович Ереленков. Поясню: в ремонтный эки­ паж вошли люди, которые по каким-то причинам не могут выйти в море, И вот Внимание: эксперимент! Перед первым экзаменом вскоре коллективу предсто­ ит держать первый экзамен. Его решено опробовать на БМРТ «Кандалакша». В' эти дни идет подготовка к сдаче траулера: составля­ ется задание, определяются объекты предстоящих р е ­ монтных работ. Назначена группа работни­ ков, ответственных за про­ ведение эксперимента. В нее вошли работники службы эксплуатации, отдела науч­ ной организации труда, а также кадровики. Руководит группой начальник механико­ судовой службы объединения Василий Филиппович Бров­ кин. Люди настроены по-боево- му. Разумеется, мы надеем­ ся на поддерж ку и помощь партийных, комсомольских и других общественных орга­ низаций. Самое главное для нас сейчас, чтобы экипаж ос­ тавался стабильным. Надо сказать, что экспери­ мент будет подкреплен со­ лидными материальными и моральными стимулами. На­ пример, если экипаж, рабо­ тая в сокращенном составе, выполняет ремонт своими силами и не просит гюмощи со стороны, то 70 процентов: экономии фонда заработной платы будут распределены в качестве материального по­ ощрения за совмещ ение профессий — скажем, матрос- слесарь и т. п. Здесь ж е замечу: в стабильном экипа­ же. разработана гибкая сис­ тема оплаты труда. Если* до­ пустим, коллектив выполнит задание в объеме 25— 30 тысяч нормо^часов, то ре­ монтникам будет дополни­ тельно выплачено 100 про­ центов оклада. Стоит ли говорить, что в таких коллективах расширя­ ется возможность примене­ ния КТУ. Первый ремонтный ста­ бильный экипаж БМРТ «Кан­ далакша» сделает есе для того, чтобы справиться с поставленной перед ним за­ дачей и доказать ж изнен­ ность эксперимента. И. ЛАПШИН , первый пом ощ ник капи­ тана стабильного ремонт­ ного экипажа БМРТ «Кан­ далакша». *Г-Г: Не т а к у ж ч а с то в с тр е ти ш ь м оряна, к о т о р о м у уд а ется со ­ х р а н и т ь в е р н о сть свое м у с уд н у. И н и ч е го с эти м не под ел аеш ь. Т а ко в а с п е ц и ф и ка тр уд а. Вот п о че м у для м н о ги х м о­ р я ко в — то в а р и щ е й и кол л е г С ергея К а б а р д и н с ко го (на с н и м ке ) — о стае тся с е кр е ­ то м , к а к ем у уд а ется д е р ж а ть ­ ся св ое го суд на . Ч е ты р е года х о д и т о н в м оре и т р и из н и х — на по сол ьно - св е ж ье в о м тр а ул е р е « К л и н ц ы * уп р а в л е ­ ни я « С е в р ы б п р о м р а зв е д ка » п о м о щ н и ко м м асте р а по о б р а ­ б о тке р ы б ы . Сам С ергей о б ъ я с н я е т т а к: «К с у д н у п р и ж и л с я , х о р о ш о и з у ч и л р ы б оф а б р и н у, те х н о л о ­ ги ч е с ко е о б о р уд о ва н и е . Н у а ко л и т а к, и н о й р аз о т п у с к пе ­ р е н е су, но т о л ь к о что б на « К л н н ц а х» в м оре в ы й ти » . Ч то ж , т а к о м у п о с т о я н с т в у М о ж но по за в и д о в а ть . Ф о то В. КОРЕЦ КО ГО . Д и с ц и п л и н а с н а б ж е н и я А ЕСЛИ До белой воздушной пены взбивают воду гребные вин­ ты, но, точно примагничен­ ные, не в силах оторваться корабли от родных причалов. Все помыслы экипажей на­ правлены на лов рыбы. А прозаические мелочи держат колхозные суда на привязи. Вот характерные, типичные ситуации, повторяющиеся ка ж д о е # утро на графике у начальника меж колхозной ба­ зы рыболовного флота. Возь­ мем, к примеру, только 27 июля. Среда, зенит рабочей недели, казалось бы, что не­ обходимый деловой ритм на­ брал полные обороты. Но нет. Обстановка за прошед­ шие сутки такова, что на про­ мысле находятся только 9 колхозных судов. В резуль­ тате суточное задание вы­ полнено лишь на 37 процен­ тов.. Часть траулеров находит­ ся в ремонте, но не могут уйти в море и влолне подго­ товленные к промыслу суда. Почему? Капитан • СРТ-м «Лодейное» Н. И. Петраченко докладыва­ ет: — Мы полностью готовы, но на судно не доставили V рукавицы. Привезли только 100 пар перчаток. Перчатки, конечно, вещь нужная, но матросу-рыбооб- работчику в море приходится не пыль с пряников сметать. Ему бы что-нибудь попроще да попрочнее. И уходит д о ­ рогое время в беготне по складам да по кабинетам. Встает капитан «Калевалы» В. Н. Захаров: — Краски нам выделили мало, ее только-только хва­ тит, чтобы мачты покрасить. Свои заботы у капитана СРТ-м «Талнах» И. И. Григо­ рьева: -— Отход назначен на 1 ав­ густа, все заявки на ремонт­ ные работы, на снабжение сданы, но ничего не делает­ ся. Один за другим говорят q своих бедах командиры к%* раблей, самая «модна*» те м } — недостатки снабжения. За­ нимается этим делом база снабжения м еж колхозного производственного предпри­ ятия (МКПП) М урм анского рыба.чколхозСоюза. Повторяем, каждый график начинается с решения этих «больных» вопросов. Пожа­ луйста: в течение пяти дней, с 22 по 26 июля, точке ис­ порченную пластинку п р о кр у­ чивали во время утреннего совещания: «На рыболовный траулер «Саку» нужны ж и д ­ кое стекло, посуда, аптечка, резиновые сапоги, пожарное имущество, стиральная маши­ на». Представители МКПП внимательно выслушивали, что-то записывали, а е итоге судно простояло у причала лишние 12 часов. Предлага­ лась стиральная машина «Вятка», но она по габаритам никак для небольшого суде­ нышка не годится, и подклю ­ чить ее попросту некуда. Дошло до того, что исполня­ ющий обязанности директоре* МКПП Н. А. Куприянов зая­ вил: «Нужна вам стиральная машина — покупайте в ко­ миссионном магазине». Мы w купили бы, только не надо обещать, н е надо давать за­ верений. По-видимому, не на то? ко ­ нец стола положили заявку на пром вооружение СРТ-м* «Сампо». В итоге «затеря­ лась» она, «вспомнили» о том в час отхода, и судно ушло 27 июля в море практически не снаряженным. По крайней мере, из 70 пунктов г о снаб- >Ь шуста 1983 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz