Рыбный Мурман. 1983 г. Август.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО К огд а Н ина В асильевна С м ир нова п р и ш л а в к а р т о н а ж н ы й цех та р н о го ко м б и н а та , ей не было и сем над ц ати. А те п е р ь — та ко й ж е тр уд о в о й с т а ж у передовой р аб о тниц ы . Она — м а ш и н и с т с кл е и в а ю щ е й м аш и ны , но столь ж е пр оф е сси онал ьно м о ж е т р аб о та ть на всех м е ха н и зм а х. Н ина В асил ьевна — победитель со ц и а л и с ти ч е ско го со ре вно ван ия в д е сятой п я ти л е т ке. у д а р н и к ко м м у н и с т и ч е с ко го труда, а кт и в н а я общ е ствен ниц а. Слово — передовику О Б Р А Т Н О Й Д О Р О Г И Н Е Т В начале июля в цехе проходило общее собрание. Мы единогласно решили взять на вооружение коэф фициент трудового участия. Комплексная бригада у нас немалая — около девяноста человек — и такое едино душие говорило о хорошем взаимопонимании, о стрем лении совершенствовать организацию труда, повы шать качество продукции, укреплять производствен ную дисциплину. Впрочем, тяга к порядку, чувство ответственности всегда были характерны для коллектива. Понимаем, что каждая отдельно выполня емая операция — только часть общего дела. А вы полняется оно добротно, и это не только мое субъек тивное мнение; картонаж ный цех тарного комбината постоянно занимает высо кие места в социалнстичес- \ком соревновании. Замечательные у нас лю ди. С основания цеха (27 лет назад) трудятся здесь супруги Нина Николаевна и Анатолий Васильевич Ж у равлевы. Недавно ушли на заслуженный отдых Елиза вета Николаевна и Борис Николаевич Науменко, но место матери у станка" за няла дочка Татьяна Бори совна. А сын, как и отец, стал столяром, Таисия Григорьевна Фро лова, Ия Григорьевна Ма- яоземова, Нина Антоновна Бабина, Надежда Леонидов на Жукова, Валентина Акиндиновна Охоли на... Да разве назовешь всех доб росовестных, аысаносозна- тельных тружеников, -кото рые пополняют копилку доброй славы коллектива нашего цеха. Особое внимаете уделяем качеству тары. Кйртся — материал деликатный, а та ра наша в такие передряги порой попадает, которые не всякий металлический ящик может выдержать. Не серь езных нареканий в наш ад рес не слышала. В&гдержа- Ваем все стандарты, в чем немало помогает комплекс ная система управления ка чеством продукции. Ока дисциплинирует. прибавля ет внимания и старательно сти. Есть и у нас свои внут ренние проблемы, которые мы в силах решить 5! реша ем. Однако на виду тзние помехи,- которые мы сами устранит;, не в состоянии. К примеру. из Архангель ска к нам поступает- сленг- ком сухая бумага. Чтобы довести аь до нужной вла жности, необходима затра тить большее количество пара, в значит, и государст венных средств. Не по-хо зяйски это. Самые же большие наши претензии поставщику про пиленовой ленты. Называю адрес бракоделов: г. Азов Ростовской области, улица Калинина, 2, Азовский тар ный филиал имени Л. В. Кондратьева. Лента, кото рая идет для обвязки, дол жна иметь ширину 10 — 12 миллиметров. Однако изго товляется она столь небреж но, что через три-пять мет ров имеет «ревматичес кое» утолщение. В машину не проходит, ее приходится останавливать, вырезать «опухоль», и... история по вторяется до бесконечно сти. Кроме того, лента до ставляется на катушках без бортиков и при транспорти ровке рассыпается. Особо останавливаюсь на этой проблеме вот почему. Каждый пятый ящик (а в месяц выпускаем око ло миллиона штук) изготов ляется без обечайки, то есть без чехла. В «Рыбном Мурмане» шел разговор о плюсах и минусах экспери ментальной тары. Есть масса плюсов и один (но большой) минус — мень шая прочность. Пути «пе рековки» этого минуса в плюс намечены: устройство навесов в порту для луч шей сохранности ящика Лс 4, большая ответствен ность рыбацких коллекти вов, обеспечение судов об- эязочными машинами и кре пежным материалом. А кре пежный материал и есть га самая пропиленовая лен та. которую поставляет нашему комбинату Азов ский тарный филиал. Обратной дороги нет, же неримента льный яшик вскоре перестанет быть та ковым. будущее — за та рой без чехлов. К такой перестройке должны гото- зиться не только работники нашего цеха, но и наши поставщики. Есть у нас некоторые вопросы и к руководителям комбината. Влажность в це хе повышенная. душно, иарко. Так з е пора ли по думать о вентиляции? II последнее. Коллектив- «■•■'Л з основном женский, а змачнт, у каждой работницы и по дому х.-эпог хватает.. У нас же трехсменная £абе- та. что очень трудно и не удобно. особенно для мо лоды:-: матерей. Нельзя ли так организовать труд, что бы зС-'-печнт-, аынолнеади» производственной програм- :>ты а две смены? Н. СМИРНОВА, машинист картонажного цеха тарного комбината. Сегодня в объединении «Мурманрыблром» все — и матросы, и руководители ■— обеспокоены одним: как мо ж но быстрее вывести флот из отстающих. А аедь хоро шо известно, что одной из причин отставания является некачественный ремонт су дов. Думаю, не надо говорить о том, что мурманрыбпро- мовцы имеют добрые тру довые традиции. Нашим мо рякам принадлежит, в част ности, инициатива создания стабильных плавающих эки пажей. Теперь, когда флот попал в трудное положение, роди лась новая идея — создать стабильные, но только ре монтные команды. И вот в кач-естье экспери мента один такой коллектив создан. Его возглавил опчт- ный, инициативный капитан Анатолий Федорович Артю - ков. Ясно, что основная тя жесть ремонтных работ ло жится на машинную коман ду. Но и здесь, думается, удалось укрепить ее таким опытным специалистом, как старший механик Леонид Федорович Ереленков. Поясню: в ремонтный эки паж вошли люди, которые по каким-то причинам не могут выйти в море, И вот Внимание: эксперимент! Перед первым экзаменом вскоре коллективу предсто ит держать первый экзамен. Его решено опробовать на БМРТ «Кандалакша». В' эти дни идет подготовка к сдаче траулера: составля ется задание, определяются объекты предстоящих р е монтных работ. Назначена группа работни ков, ответственных за про ведение эксперимента. В нее вошли работники службы эксплуатации, отдела науч ной организации труда, а также кадровики. Руководит группой начальник механико судовой службы объединения Василий Филиппович Бров кин. Люди настроены по-боево- му. Разумеется, мы надеем ся на поддерж ку и помощь партийных, комсомольских и других общественных орга низаций. Самое главное для нас сейчас, чтобы экипаж ос тавался стабильным. Надо сказать, что экспери мент будет подкреплен со лидными материальными и моральными стимулами. На пример, если экипаж, рабо тая в сокращенном составе, выполняет ремонт своими силами и не просит гюмощи со стороны, то 70 процентов: экономии фонда заработной платы будут распределены в качестве материального по ощрения за совмещ ение профессий — скажем, матрос- слесарь и т. п. Здесь ж е замечу: в стабильном экипа же. разработана гибкая сис тема оплаты труда. Если* до пустим, коллектив выполнит задание в объеме 25— 30 тысяч нормо^часов, то ре монтникам будет дополни тельно выплачено 100 про центов оклада. Стоит ли говорить, что в таких коллективах расширя ется возможность примене ния КТУ. Первый ремонтный ста бильный экипаж БМРТ «Кан далакша» сделает есе для того, чтобы справиться с поставленной перед ним за дачей и доказать ж изнен ность эксперимента. И. ЛАПШИН , первый пом ощ ник капи тана стабильного ремонт ного экипажа БМРТ «Кан далакша». *Г-Г: Не т а к у ж ч а с то в с тр е ти ш ь м оряна, к о т о р о м у уд а ется со х р а н и т ь в е р н о сть свое м у с уд н у. И н и ч е го с эти м не под ел аеш ь. Т а ко в а с п е ц и ф и ка тр уд а. Вот п о че м у для м н о ги х м о р я ко в — то в а р и щ е й и кол л е г С ергея К а б а р д и н с ко го (на с н и м ке ) — о стае тся с е кр е то м , к а к ем у уд а ется д е р ж а ть ся св ое го суд на . Ч е ты р е года х о д и т о н в м оре и т р и из н и х — на по сол ьно - св е ж ье в о м тр а ул е р е « К л и н ц ы * уп р а в л е ни я « С е в р ы б п р о м р а зв е д ка » п о м о щ н и ко м м асте р а по о б р а б о тке р ы б ы . Сам С ергей о б ъ я с н я е т т а к: «К с у д н у п р и ж и л с я , х о р о ш о и з у ч и л р ы б оф а б р и н у, те х н о л о ги ч е с ко е о б о р уд о ва н и е . Н у а ко л и т а к, и н о й р аз о т п у с к пе р е н е су, но т о л ь к о что б на « К л н н ц а х» в м оре в ы й ти » . Ч то ж , т а к о м у п о с т о я н с т в у М о ж но по за в и д о в а ть . Ф о то В. КОРЕЦ КО ГО . Д и с ц и п л и н а с н а б ж е н и я А ЕСЛИ До белой воздушной пены взбивают воду гребные вин ты, но, точно примагничен ные, не в силах оторваться корабли от родных причалов. Все помыслы экипажей на правлены на лов рыбы. А прозаические мелочи держат колхозные суда на привязи. Вот характерные, типичные ситуации, повторяющиеся ка ж д о е # утро на графике у начальника меж колхозной ба зы рыболовного флота. Возь мем, к примеру, только 27 июля. Среда, зенит рабочей недели, казалось бы, что не обходимый деловой ритм на брал полные обороты. Но нет. Обстановка за прошед шие сутки такова, что на про мысле находятся только 9 колхозных судов. В резуль тате суточное задание вы полнено лишь на 37 процен тов.. Часть траулеров находит ся в ремонте, но не могут уйти в море и влолне подго товленные к промыслу суда. Почему? Капитан • СРТ-м «Лодейное» Н. И. Петраченко докладыва ет: — Мы полностью готовы, но на судно не доставили V рукавицы. Привезли только 100 пар перчаток. Перчатки, конечно, вещь нужная, но матросу-рыбооб- работчику в море приходится не пыль с пряников сметать. Ему бы что-нибудь попроще да попрочнее. И уходит д о рогое время в беготне по складам да по кабинетам. Встает капитан «Калевалы» В. Н. Захаров: — Краски нам выделили мало, ее только-только хва тит, чтобы мачты покрасить. Свои заботы у капитана СРТ-м «Талнах» И. И. Григо рьева: -— Отход назначен на 1 ав густа, все заявки на ремонт ные работы, на снабжение сданы, но ничего не делает ся. Один за другим говорят q своих бедах командиры к%* раблей, самая «модна*» те м } — недостатки снабжения. За нимается этим делом база снабжения м еж колхозного производственного предпри ятия (МКПП) М урм анского рыба.чколхозСоюза. Повторяем, каждый график начинается с решения этих «больных» вопросов. Пожа луйста: в течение пяти дней, с 22 по 26 июля, точке ис порченную пластинку п р о кр у чивали во время утреннего совещания: «На рыболовный траулер «Саку» нужны ж и д кое стекло, посуда, аптечка, резиновые сапоги, пожарное имущество, стиральная маши на». Представители МКПП внимательно выслушивали, что-то записывали, а е итоге судно простояло у причала лишние 12 часов. Предлага лась стиральная машина «Вятка», но она по габаритам никак для небольшого суде нышка не годится, и подклю чить ее попросту некуда. Дошло до того, что исполня ющий обязанности директоре* МКПП Н. А. Куприянов зая вил: «Нужна вам стиральная машина — покупайте в ко миссионном магазине». Мы w купили бы, только не надо обещать, н е надо давать за верений. По-видимому, не на то? ко нец стола положили заявку на пром вооружение СРТ-м* «Сампо». В итоге «затеря лась» она, «вспомнили» о том в час отхода, и судно ушло 27 июля в море практически не снаряженным. По крайней мере, из 70 пунктов г о снаб- >Ь шуста 1983 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz